Занятия для детей 1 год: Развивающие игры и занятия для детей 1 год — 1 год 3 мес (подробный план

Содержание

Игры с ребенком в 1,5–2 года: идеи и рекомендации

21.03.2021

18161

27

Развитие ребенка

1,5–3 года

Автор статьи

Команда BabySleep

Команда BabySleep

Консультанты по сну, врачи, психологи, консультанты по ГВ

После десятого скачка развития ребенок открыл для себя мир систем, и теперь игры с ним становятся сложнее и интереснее. Мы приготовили для вас подборку игр, которыми можно наполнить досуг с малышом от 1,5 до 2 лет, и при этом разносторонне развивать его!

Календарь кризисов ребенка

Строим домик

Формируем понятие «большой», «маленький». Учим цвета. Развиваем координацию и мелкую моторику.

Возьмите набор пластмассовых кубиков не более четырех цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Учите малыша делать несложные постройки. Предложите ему сначала построить маленький домик, затем большой.

Во время игры направляйте ребенка, показывайте, куда ставить кубик. При этом называйте его цвет. Подкрепляйте свои слова жестами. Объясняйте малышу все, что вы делаете.

Бегемотики

Развиваем музыкально-ритмическое восприятие, мелкую моторику, межполушарные связи.

Сядьте напротив малыша за столом, начинайте стучать сжатыми кулачками по столу (той стороной, где мизинец) и петь:

Бежали бегемотики,
Надутые животики.

Бежали, бе-бежали
И дружно повторяли:

Ладонь!
(хлопнем по столу ладонями)

Кулак!
(снова стукнем кулачками)

Ты тоже делай так!
(еще раз ладошками и еще раз кулачками)

Ладонь, кулак,
Ты тоже делай так.

(В следующем куплете поднимаем ручки вверх на уровень груди – сильно сжимаем ладонь и затем разжимаем, распрямляя и растопыривая пальцы. А в припеве действуем так же, как в предыдущем).

Веселые лягушки
Скакали на опушке

Скакали и скакали
И дружно повторяли:

Ладонь, кулак,
Ты тоже делай так.

Ладонь, кулак,
Ты тоже делай так.
(теперь складываем ладони вместе и потираем их друг о друга. А на припеве – как прежде)

А маленькая змейка
В траве ползла, шуршала.

А маленькая змейка
Со всеми повторяла:

Ладонь, кулак,
Ты тоже делай так.

Ладонь, кулак,
Ты тоже делай так.

Вот так!
(стукнем дважды по столу кулачками с высунутыми большими пальцами – показывая «класс!»)

Ежата

Развиваем музыкально-ритмическое и сенсорное восприятие, мелкую моторику.

Ласково напевая, ритмично касайтесь ладошками малыша массажного коврика.

Гладила мама-ежиха ежат.
(поглаживаем коврик)

Очень послушные дети лежат.

Дети ежата свернулись клубком
(сжимаем руки в кулачки и постукиваем ими по коврику)

И покатились от нас кувырком.

Будем ежат мы скорей догонять,
(«бегаем» всеми пальчиками по коврику)

Будем с ежатами в прятки играть.

Прятаться будем и будем искать,
(кладем обе ладони на коврик, прикрывая его, затем разводим ладошки, показывая коврик)

Маму-ежиху свою будем звать.

Гладила мама-ежиха ежат,

Очень послушные дети лежат —

Спят!
(складываем ручки под голову — изображаем сон)

Поднос

Развиваем музыкально-ритмическое, тактильное восприятие, мелкую моторику, понимание речи.

Возьмите поднос, разложите на нем ровным тонким слоем (около 5 мм) манную крупу. Положите на стол, за которым сидит малыш (можно посадить его себе на колени). Пойте:

Мы подносик в руки взяли,
Вместе точки рисовали.
(берем ручку малыша и пальчиком делаем на манке оттиски)

Так, так и вот так

Точки можем рисовать.

Мамочка чуть-чуть встряхнет,
Снова рисовать начнет.
(разравниваем слой манки легким потряхиванием подноса)

Мы подносик в руки взяли
И кружочки рисовали.

Так, так и вот так
Кружочки можем рисовать.

Мамочка чуть-чуть встряхнет,
Снова рисовать начнет.

Мы подносик в руки взяли
Мы дорожку рисовали.

Длинную дорожку,
Чтоб бежали ножки.

Мамочка чуть-чуть встряхнет,
Снова рисовать начнет.

Мы подносик в руки взяли
Что хотели, рисовали.

Ты подносик мой возьми,
Нарисуй, что хочешь ты.

Цветочки

Развиваем музыкально-ритмическое восприятие, мелкую моторику, учим цвета.

Подготовьте три миски с бусинами — белыми, синими и красными. А также круглую подставку, которая послужит «полянкой». Пойте:

На моей полянке красные цветочки
Вырастут для мамы, вырастут для дочки.
(дайте малышу миску с красными бусинами, подскажите жестом, чтобы выкладывал их на круглую полянку, выкладывайте вместе с ним)

Красные, красные, все такие разные.
Красные, красные, все такие разные.

На моей полянке синие цветочки
Вырастут для мамы, вырастут для дочки.
(берем миску с синими бусинами и тоже выкладываем их на «полянку»)

Синие, синие, до чего красивые,
Синие, синие, до чего красивые.

На моей полянке белые цветочки
Вырастут для мамы, вырастут для дочки.

Белые, белые, вот какие смелые.
Белые, белые, вот какие смелые.

На полянку посмотри,
Все цветочки собери.

Это будет твой привет,
Милой мамочке букет.

Рассказываем сказки

Учим малыша рассказывать знакомые сказки. При чтении выделяйте голосом отдельные слова, просите кроху повторять их. Подберите книги, где много подробных иллюстраций. Очень помогут в этой игре игрушечный театр — кукольный или настольный. Тогда рассказывание сказки может автоматически превратиться в сюжетную игру. Отлично подходят простые народные сказки, такие как «Колобок, «Теремок», «Курочка Ряба»:

– Сейчас мы с тобой расскажем сказку «Курочка Ряба». Я буду рассказывать, а ты мне помогай. Жили-были дед…

– И баба.

– И была у них курочка…

– Ряба.

– Снесла курочка… Что?

– Яичко.

И так далее.

Домашние животные

Развиваем речь, внимание, память, мышление, вводим обобщающее понятие «домашние животные».

Берем фигурки животных — деревянные, пластмассовые, резиновые, любые. И говорите о них с малышом:

– Смотри, какие у нас тут животные! Давай их назовем. Кошка, собака, лошадь, корова.

– Это домашние животные, потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Собака охраняет дом, лошадь возит грузы, корова дает молоко, коза дает молоко и шерсть.

– А как они говорят? Кошка мяукает: мяу-мяу. Собака лает: гав-гав…

– А какие есть части тела у животных? Голова. А вот рога. Уши. Туловище — вот. Спина. Хвостик. Четыре ноги. Копыта. (Все показываем на фигурках).

– А какие у них детки? У коровы теленок, у собаки щенок… (Здорово, если есть картинки с животными и их детенышами).

Когда животные подробно изучены, рассмотрены, потроганы, поставьте между ними и ребенком загородку — непрозрачный лист или доску. Пусть одно животное немного выглядывает из-за края доски, а малыш угадает, кто это выглядывает.

В конце игры назовите еще раз всех животных и повторите, что они домашние, живут рядом с человеком и приносят ему пользу.

Игрушки

Развиваем речь, мышление, внимание, память, вводим обобщающее понятие «игрушки».

Поставьте перед малышом ящик/коробку с игрушками. Говорите:

– Смотри, сколько у нас игрушек! Будем их доставать, называть и проверять, какие они на ощупь — твердые или мягкие. Твердые клади возле меня, а мягкие — возле себя.

– Что это? Паровозик. Он твердый или мягкий? Правильно, твердый! Куда его положим? Да, возле меня. А вот собачка. Она мягкая, забирай ее к себе. Вот юла. Кошечка. Пирамидка. Зайчик…

Если подготовить также карточки с изображениями таких игрушек (возможно, их фотографии на светлом однотонном фоне), то можно продолжить игру следующим образом:

– А теперь вот тебе картинки, найди на них эти игрушки и положи картинку с мячиком к мячику, картинку с кубиком к кубику…

Овощи — развитие речи

Развиваем речь, память, мышление, внимание, вводим обобщающее понятие «овощи».

Подготовьте корзинку с игрушечными овощами, опционально-картонную картинку с изображением грядок с прорезями для вкладываемых картинок-овощей, а также несколько больших картонных овощей разрежьте на 2–3 части, чтобы сделать пазл.

– Давай посмотрим, что у нас в корзинке лежит. Это что? Помидор. Это что? Огурчик. Это что? Морковка. Это что? Перчик. Это что? Капуста.

– Теперь все сложим обратно в корзинку (снова все называем). Это все овощи. Скажи «Это овощи». Они растут в огороде. На грядке.

Показываем картинку с грядками.

– Что на этой грядке растет? Капуста. А тут? Свекла. Тут? Лучок. А тут? Морковка.

– А вот этот домик — теплица, в ней растут помидоры. А охраняет наш огород пугало. Оно отгоняет птичек, чтобы они не клевали наш урожай.

– А давай теперь собирать урожай.

Достаем из картинки вкладыши-овощи, называем их и кладем в корзинку.

– А теперь давай соберем поломанную морковку (собираем пазл – морковь из двух-трех частей). Молодец! А теперь соберем репку!

Можно попробовать более сложную игру на развитие памяти. Достаем три овоща, например, огурец, морковь и помидор. Покажите их малышу, затем попросите его закрыть глазки и спрячьте один из овощей. Пусть ребенок откроет глаза и догадается, какой овощ вы спрятали.

Еще раз осмотрите и назовите все овощи, назовите их цвета и повторите, что это все – овощи.

Фрукты — развитие речи

Развиваем речь, память, мышление, внимание, вводим обобщающее понятие «фрукты».

Поставьте перед ребенком тарелку с игрушечными фруктами.

– Что тут лежит? Груша, яблоко, лимон, апельсин, слива. Какого они цвета? (Называем по очереди каждый). Это все — фрукты. Они растут в саду, на деревьях, на ветках.

Показываем картинку с фруктовыми деревьями.

– На этом дереве растут груши, а на этом — яблоки.

– Теперь поиграем в «волшебный мешочек». Клади туда фрукты и называй, что ты туда кладешь. Абрикос, грушу, банан, сливу. Теперь все перемешаем в мешке. Пощупай ручкой и найди, не глядя, абрикос. А теперь банан. А теперь сливу…

– А теперь соберем яблочко (пазл из двух-трех частей).

– А теперь давай поиграем с фруктами в прятки! Вот лежат лимон, груша и яблоко. Теперь я их спрячу (закрываем от ребенка фрукты доской/листиком). Что там, за листиком? (Пусть малыш попробует повторить по памяти).

В конце повторите еще раз все фрукты, называя их цвета, и скажите еще раз, что все это вместе называется фруктами.

Цвет, форма, размер — развитие речи

Учим малыша различать основные цвета и формы. Формируем понятия «большой» — «маленький».

Подготовьте коробочки разных цветов или прозрачные, а в каждую из них положите цветную бумагу. Подготовьте также магнитики/шарики/бусины тех же цветов. Пусть это будут красный, желтый, зеленый и синий.

Вместе с малышом назовите все цвета коробочек. Затем попросите его положить цветные бусины в коробочки такого же цвета. Когда все разложено по цветам, спросите его, какого цвета бусины лежат в каждой из коробочек.

Достаньте матрешку. Разложите ее, покажите ребенку, что все они разного размера. Попросите найти самую маленькую. А затем самую большую. Предложите построить их по росту. Для этого самую маленькую поставьте в один угол стола, а самую большую в другой. Среди оставшихся матрешек попросите малыша найти самую маленькую и поставить ее возле меньшей, которая уже стояла в углу стола. Затем пусть найдет самую маленькую среди оставшихся и т. д.

—  Сколько у нас матрешек получилось? Много! Эта какая? Самая маленькая. А эта? Самая большая. Убираем те, что посерединке. А с самой большой и самой маленькой еще поиграем.

—  Вот тебе кубики, синие большие и синие маленькие, красные большие и красные маленькие. Поставь к большой матрешке все большие кубики, а к маленькой матрешке все маленькие кубики.

Затем поиграйте с малышом сортером.

Смотри, какие тут разные формы есть: круг, квадрат, треугольник. Для каждой фигуры найдем свой домик. С какой фигурки начнем? Кружок? Следующее что возьмем? Квадратик. И что у нас осталось? Треугольник. Где его домик? Все, все фигурки в домике. Молодец!

Этими примерами, конечно, не исчерпываются возможности игры с полуторагодовалым ребенком. Надеемся, что они дадут вам вдохновение и направление, и вы сможете придумать множество собственных игр. Главное, чтобы они приносили удовольствие вам и малышу.

#игрысребенком

‘, nextArrow: », responsive: [{breakpoint: 1199, settings: {arrows: !1, infinite: !1, slidesToShow: 1}}] }) })

Чем занять ребенка в 1 год: чем развлечь ребенка 1,5 года

Первый день рождения малыша стал историей, и родители задаются вопросом чем занять ребенка в 1 год 6 месяцев. В этом возрасте, карапуз представляет собой хоть и маленького, но сообразительного и активного человека. Практически нулевая усидчивость, постоянное движение. Неудивительно, что какое-либо занятие или игрушка довольно быстро теряют для ребенка интерес. Нескончаемый процесс изучения квартиры и окружающей обстановки путем ползания или ходьбы.


В этой связи приоритетной целью станет обеспечение малышу безопасных условий, равно как и увлечение его внимания развлекательными и развивающими играми. С их помощью малыш познает существующую вокруг реальность, приобретает полезные навыки, познает незнакомые слова и действия. В этой статье будут предложены некоторые креативные идеи касательно того чем развлечь годовалого ребенка, равно как и малышей более старшего возраста.

Чем заниматься с годовалым ребенком?

Перед тем как перейти к основной теме, необходимо отметить навыки, которые активно развиваются у малыша в 1 год. Прежде всего это физиологическое становление, что позволяет осваивать прямое хождение, преодоление преград и залезание на разные поверхности. Более осознанной становиться речь, часто сопровождаемая жестами, развивается чувствительное восприятие, предметная и игровая деятельность.


Так чем развлечь ребенка в год? Конечно водными играми. Набранная в глубокую емкость вода при прикосновении к ручкам вызовет радость у малыша. Как вариант, поместите в воду кораблики из бумаги или резиновых уточек.

В топ забав для годовалого ребенка можно также включить:

  1. Игра с мячиком путем перекатывания друг другу или сбивания размещенных по комнате игрушек.
  2. Построение из кубиков архитектурных композиций в виде башни или пирамидки.
  3. Гимнастика танцевальным методом под понравившуюся ребенку музыку.
  4. Совместный просмотр красочных картинок.


Превосходно благоприятствует развитию мелкой моторики конструктор или лепка из пластилина. Альтернативой последнему материалу часто выступает обычное тесто. К слову, большинство игровых процессов будет комфортно выполнять, используя детские игровые коврики для малышей. Подобные изделия имеют декорированную картинками, буквами, изображениями животных поверхности, что также способствует развитию.

Чем занять ребенка в полтора года?

По-прежнему акцент ставится на развитие мелкой моторики, поэтому отвечая на вопрос чем занять ребенка в 1 год 3 месяца и чуть старше можно утвердительно заявить: сыпучими продуктами!


Беспроигрышным вариантом станет игра с различными крупами или макаронными изделиями, которые отдаются малышу предварительно насыпанными в небольшую мисочку. Продемонстрируйте как крупу можно пересыпать из одной емкости в другую. Важно при этом контролировать процесс игры, чтобы исключить попадания в рот посторонних предметов.

Перечень интересных идей можно дополнить:

  • Рисованием с помощью восковых мелков.
  • Сортировкой фигурок по цветам.

Игры должны быть не только развлекательными, но и развивающими, когда малышом изучаются цвета, предметы их форма. Чем развлечь ребенка 1,5 года? Чтением книг. Во время процесса просматриваются картинки, а некоторые слова совместно проговариваются. Уже спустя короткое время, малыш самостоятельно сможет узнавать персонажей и называть их. Стимулирует развитие сенсорного восприятия прикосновение ребенка к разным текстурам, например, клеенке, шелку или бархату. Для достижения лучшего эффекта нужно в момент прикасания малыша к материалу озвучивать вызываемые ощущения.


Наилучшим образом организовать место для отдыха, развлечений или обучения поможет двусторонний коврик для развития детей. Все больше родителей отдают предпочтение подобным изделиям. Органичное сочетание функциональности, прочности и практичности делают коврик для малыша «маст хев» в семье.

Преимущества использования детских ковриков для занятий и развития ребенка

Воспользовавшись услугами тематического интернет-магазина Мат4Беби, каждый желающий может выбрать и купить детский коврик. Стильный аксессуар разработан специально для детей, с учетом их эмоциональных, анатомических, физиологических и умственных особенностей.


Ассортиментный ряд радует своим разнообразием и постоянно пополняется новыми моделями. В иллюстрированном каталоге представлены варианты для игр и развития, для мальчиков и для девочек, включая складной коврик для малыша и модификации с термоизоляционным эффектом — термоковрики.

Высокий потребительский спрос на детские коврики, объясняется целым рядом их достоинств:

  1. Красивый дизайн с доведенной до эстетического совершенства стилистикой.
  2. Прочный материал с высокой устойчивостью к влаге, УФ лучам и физическим воздействиям.
  3. Приятная для кожи текстура поверхности.
  4. Хорошие амортизирующие свойства.
  5. Экологичность.
  6. Простота в уходе.

лучших классов для малышей и малышей в Лос-Анджелесе: детский язык жестов, мама и я и многое другое | MommyPoppins

Маленькие музыканты учатся и играют вместе со своими взрослыми. Фото любезно предоставлено Ladybug Music. Очень полезно иметь в календаре еженедельную прогулку — что-то, чего можно с нетерпением ждать, и место для общения с другими родителями. Эти занятия «Мама и я» (а также занятия «Папа и я») сосредоточены на занятиях, которыми дети и родители могут заниматься вместе, от уроков плавания до детского языка жестов и занятий йогой до встреч с мамами. Найдите свое племя, подружитесь со своим малышом и оставьте тарелки, громкие игрушки и груды белья на час или два на этих удивительных занятиях для малышей и занятиях для малышей в Лос-Анджелесе.

Для новых и будущих родителей у нас также есть список лучших занятий для беременных и родителей в Лос-Анджелесе, или вы можете ознакомиться с нашим обзором лучших уроков и занятий по плаванию для малышей и малышей в Лос-Анджелесе. Кроме того, найдите другие детские занятия и программы для детей всех возрастов в нашем Путеводителе по лучшим детским занятиям и мероприятиям в Лос-Анджелесе.

Знаете ли вы, что теперь вы можете бронировать занятия и другие мероприятия прямо из календаря Мамочки Поппинс? Находите события с помощью кнопки «забронировать» или фильтруйте классы для простой регистрации всего за несколько кликов.