Конкурсы для детей 3-4 лет
все для дошкольников 3-4 года 5-6 лет 7-8 лет 9-10 лет 11-12 лет
Организация детского досуга при помощи развлекательной игровой программы подарит малышам новый опыт и хорошее настроение. Развивающие конкурсы для детей 3-4 лет помогут развить внимание, воображение, творческие способности. Познавательные викторины, несложные загадки расширят кругозор малышей.
Конкурс «Я звезда»
В конкурсе участвуют все желающие дети. Задача участников – показать любой творческий номер: рассказать стих, спеть песню, станцевать. Малышам понадобится помощь и поддержка мам, ведь им нужно будет справиться с волнением, презентовать себя, представить себя звездой.
Победителя определяют зрители. Он получает главный приз. Остальным участникам также вручают подарки.
Игра «Сбор урожая»
Соревновательная игра, в которой побеждает самый резвый ребенок. Каждому участнику выдается корзинка или маленькое ведерко. На полу раскладываются разные мелкие предметы: каштаны, прищепки, шишки. Можно разбросать монетки.
После команды «старт» все дети должны кинуться на сбор урожая на время. Игру интересно проводить в большой комнате или на улице, где можно разложить предметы не кучно.
В состязании побеждает самый ловкий сборщик урожая, в корзинке которого оказывается больше всего предметов. Других детей тоже нужно обязательно похвалить. Можно выбрать победителей в номинациях на самое большое количество определенных предметов.
Конкурс «Перевозчики»
Малышей делят на 2 команды. Для проведения конкурса понадобится 2 средних машинки с открытым кузовом и много разных игрушек, примерно одинаковых для обеих групп участников.
Детей в каждой команде распределяют таким образом: несколько малышей нагружают машинку игрушками так, чтобы из кузова ничего не падало во время перевозки, один ребенок перевозит их к месту назначения, остальные игроки вынимают игрушки, после чего тот же ребенок-перевозчик отгоняет машину обратно для последующей загрузки. Водителя можно менять, чтобы каждый попробовал управлять машинкой.
Побеждает команда, которая переправляет все игрушки быстрее.
Игра «Лепестки»
Подвижная игра, в которой дети состязаются в быстроте и ловкости. В ней участвуют 6 малышей. Перед проведением игры необходимо изготовить из бумаги основание ромашки и 5 крупных лепестков.
Цветок раскладывается на полу. Включается ритмичная музыка. Дети начинают передвигаться вокруг ромашки. В момент остановки музыки малышам нужно как можно быстрее запрыгнуть на лепестки. Опоздавший ребенок покидает состязание и забирает с собой любой лепесток.
Игра продолжается, пока не остается один участник. Он объявляется победителем.
Игра «Попрыгунчик»
Подвижная игра для малышей. На дорожке из рулона обоев нужно нарисовать кружочки или квадратики такого размера, чтобы там помещалась детская ножка. Это будут кочки. Рисовать их нужно по принципу классиков.
Дальше нужно объяснить детям, что им нужно перебраться по этой тропинке, прыгая с кочки на кочку. На кочку, нарисованную посередине дорожки, необходимо прыгать обеими ножками. Там, где изображены две кочки рядом, надо прыгать, расставляя ножки врозь.
Можно сделать две таких дорожки и устроить соревнование на скорость по правильному прохождению тропинки.
Подвижные игры для детей 3-4 лет
Подвижные игры для детей 3-4 лет – идеальная разновидность активности и эффективный инструмент для развития. Малыши в этот период активно учатся контролировать свое тело, поэтому предлагайте им игры, направленные на формирование навыков, умений, развитие координации движений. Хорошо, если детки занимаются активностью на улице. Нет такой возможности? Организуйте занятия в условиях закрытого пространства – в помещениях для этого тоже достаточно возможностей.
Основное требование к упражнениям для 3-4-леток – они должны быть простыми в выполнении и не содержать соревновательных элементов. Деткам нравится повторять действия друг с другом, выполнять какие-либо инструкции.
Приведем примеры игр для детей 3-4 лет, предложим на выбор интересные, всегда актуальные сюжеты, дадим полезные рекомендации по развитию малышей.
Содержание
- Подвижные игры для детей 3-4 лет для дома и детского сада (младшая группа)
- Топ лучших подвижных игр для улицы
- Игра 1. Тише едешь – дальше будешь
- Подвижная игра для малышей 2. Прыжки
- Подвижная игра 3 для детей 3-4 лет — Изобразите, как
- Игра 4 с малышами — Поезд
- Подвижная игра 5 — Обезьянки
- Игра 6 — Разноцветные сигналы
- Игра 7 — Кто самый быстрый
- Игра 8 — Вышибалы
- Детская игра 9 — Горячо-холодно
- Игра 10 — Сбор игрушек
- Подвижные игры 11 — С мячом
- Детские игры 12 — Спортинвентарь
- Топ 15 лучших подвижных игр для дома (дети 3-4 лет)
- Игра 13 — Сбор урожая
- Подвижная игра 14 — Дорожка до дома
- Игра 15 — Времена года
- Игра 16 — Солнечный зайчик
- Игра 17 — Хитрые лисы
- Игра с детьми 18 — Танцы
- Веселая игра 19 — Бои
- Подвижная игра 19 — Фонарики
- Игра 20 — Заморозка
- Игра 21 — Шарады
- Игра 22 — Обувь
- Игра 23 — Гардероб
- Игра 24 — Что стряслось?
- Игра 25 — Остров сокровищ
- Игра 26 — Поиски на ощупь
- Игра 27 — Шарики
- Игра 28 Ролевые игры
- Игра 29- Именины
- Игра 30 — Профессия
- Игра 31 — Звери
- Игра 32 — Кукла по имени Я
- Игра 33 — Кошки-мышки
- Игры-забавы для детей 3–4 лет: польза, рекомендации
Подвижные игры для детей 3-4 лет для дома и детского сада (младшая группа)
Детки в возрасте 3-4 лет очень подвижные, любопытные, деятельные. Они постоянно чем-то заняты, задают родителям вопросы и, кажется, имеют полную уверенность – воспитатель или родитель в курсе всего на свете. Полученные ответы малыши моментально проецируют в веселые игры, а также используют при выстраивании новой картины своего детского мира.
Когда родители находят время на игры с чадом, это прекрасно. Подобное времяпрепровождение является идеальным для совместной деятельности. Продуктивный диалог ребенка и взрослого выстраивать еще нужно уметь – в 3-4 года игры становятся идеальным инструментом для этого.
Трехлетки сильно отличаются от двухлеток. Завершается раннее детство, начинается дошкольный возраст. И ребенок должен приучаться к самостоятельности, уметь выполнять простые бытовые задачи, вести себя как отдельная полноценная личность. Ему хочется узнавать больше, постоянно осваивать новые навыки. Естественно, делать это опционально именно в игровом формате.
Главное не забывать, что малыши такие ранимые, воспринимают мир вокруг через призму себя и очень негативно реагируют на проигрыши. Поэтому хвалите карапуза за все достижения, проявляемую сообразительность и не акцентируйтесь на ошибках.
К основным направлениям игр для детей 3-4 лет относят:
- Музыкальные. Груднички любят в основном ритмичные, веселые песенки, но в 3-4 года детское слуховое восприятие становится намного шире. Теперь ребенок хочет знать, как говорят животные, какие шумы издают поезда, автомобили, морской прибор, пр.
- Предметные. Интересы дошкольников сосредоточены на физических характеристиках разных предметов, понимании их назначения. Именно поэтому игры, позволяющие сравнивать различия и сходства предметов, оценивать их положение в пространстве, массу, температуру, запах, вкус будут увлекательными для девочек и мальчиков рассматриваемой возрастной группы.
- Логопедические. Постоянное проговаривание сложных звуковых сочетаний, расширение собственного словарика – главная задача подобных упражнений.
- Дидактические. Познавательные развивающие игры, которые делают ставку на способности формировать умозаключения, применять полученные знания на практике, выстраивать стройные логические рассуждения.
- Подвижные. Родители могут недооценивать потенциал подвижных игр на улице в развитии своих чад и совершенно зря. Это не только действенный метод выплеснуть скопившуюся энергию. Спортивные игры такие же познавательные, как многие другие.
- Сюжетно-ролевые. Малыши будут обыгрывать определенные жизненные ситуации, выступая за медвежонка, куклу или другого персонажа, ситуацию, отстаивать собственные увлечения, интересны. Ролевые игры способны восполнить пробелы в воспитании без долгих и скучных нравоучений.
Проявите фантазию – и вы начнете придумывать собственные увлекательные игры, акцентируясь на проблемных вопросах. Можно формировать зрительную память, логику, слуховое восприятие и не только. Младшие дошкольники быстро устают, хотя довольно усидчивые в сравнении с двухлетками. На одно занятие должно уходить 15-20 минут.
Топ лучших подвижных игр для улицы
Дети в возрасте 3-4 лет обожают игры, во время которых нужно замирать на месте. Причина проста – малыши как раз осваивают данный навыки и рады будут потренировать его.
Игра 1. Тише едешь – дальше будешь
Универсальная игра для улицы или дома. Нужен ведущий и участники. Ведущий располагается на определенном удалении и произносит фразу: «Тише едешь – дальше будешь». После он же говорит: «Стоп».
Может быть любой другой сигнал, после которого детки подходят к ведущему и замирают там, где стояли. Водящий поворачивается назад, внимательно осматривает детей. Все те, кто не замер, выбывают из процесса. Остальные продолжают игру до того момента, пока не дойдут до ведущего.
Игра 1. Тише едешь – дальше будешьПодвижная игра для малышей 2. Прыжки
Очень простая с точки зрения инструкций и при этом полезная, увлекательная игра. Опять же, понадобится ведущий. Он говорит команде нечто вроде: «Прыгай каждый, кто ел сегодня кашу» либо «Сядьте все, что чистили зубы». Обычно участники начинают активно обсуждать, что кто чистил и ел – это только плюс, поскольку стимулирует развитие речевых навыков.
подвижные игры для малышей 4 летПодвижная игра 3 для детей 3-4 лет — Изобразите, как
В определенном понимании аналог игры «Крокодил», когда один участник команды загадывает определенное слово, а другие отгадывают его по изображениям и подсказкам.
Малыши обычно загадывают совсем простые предметы, животных. Это не плохо, но если вдруг надоест, переключитесь на совершаемые ежедневно действия – чистка зубов, игры в песочнице, поход в садик, пр.
Игра, опять же, простая, но от этого не менее эффективная, интересная.
интересная игра для детейИгра 4 с малышами — Поезд
Веселое подвижное развлечение без соревновательной составляющей. Детки изображают поезд – выстраиваются в ряд и держат друг друга за руку. Нужно будет повторять движения за главным.
Рулевой ходит ровно или останавливается, сворачивает, поет, дает задний ход. Периодически его меняют.
подвижные игры для детейПодвижная игра 5 — Обезьянки
Игра, которая нацелена на повторение определенных движений. Скажите деткам, что обезьянкам нравится корчить рожицы, что-то повторять за другими участниками. Выберите любого члена команды и скажите, чтобы он мимикрировал под вас или другого малыша. Можно выбирать ведущего, который будет руководить процессом, или работать по парам.
подвижные игры для детейИгра 6 — Разноцветные сигналы
Хороший метод для тренировки запоминания, концентрации внимания. Напоминаем, что инструкции для 3-4-леток не должны быть сложными скажите, к примеру, что на красный цвет надо замирать, зеленый бежать, а желтый совершать прыжок. Для старта достаточно 2-3 цветовых сигналов, позже их количество наращивают.
подвижные игры для детейИгра 7 — Кто самый быстрый
Детки становятся в круг – нарисованный на асфальте или воображаемый. Ведущий загадывает предмет, до которого нужно будет быстро добежать, коснуться, вернуться назад. Тот, кто достигнет финальной точки последним, становится следующим воеводой.
подвижные игры для детейИгра тренирует понимание, название цветов, если немного изменить сюжет – предложите ребятишкам добежать до определенного оттенка и вернуться.
Игра 8 — Вышибалы
В принципе стандартная игра. Один из ребятишек становится в центре комнаты, два других пробуют попасть в него мячом. Дети в возрасте 3-4 в восторге от подобных сюжетов – они убегают и радуются этому. Тот, в кого влетел мяч, не должен выбывать из игры. Просто предлагайте деткам меняться местами и делать броски поочередно. Мяч берите мягкий, чтобы исключить риски получения травм.
подвижная детская играДетская игра 9 — Горячо-холодно
Простая и тоже горячо любимая детками 3-4 лет игра. Для начала спрячьте в комнате игрушку либо предмет, предложите ребенку обнаружить ее, следуя инструкциям. Если малыш приблизится к «сокровищу», говорите горячо, отдалится далеко – используйте термин «холодно». На пути от «холодно» к «горячо» можно давать подсказки с применением слова «тепло».
Детская играИгра 10 — Сбор игрушек
Соберите набор предметов и разложите их по площадке, пока детки ведут счет до 10. После объявите старт игры. Детям нужно будет максимально быстро засунуть предметы в корзину. Когда ребята усвоят правила игры, усложняйте задачу – предлагайте им выполнять сбор предметов параллельно с разными физическими действиями (ползком, ходьба на носочках, хлопки, прыжки).
подвижные игрыПодвижные игры 11 — С мячом
Игр с мячом очень много, так что можете пробовать разные. Самые популярные варианты:
- перебросы ногой или рукой;
- забивка гола в ворота;
- заброс в корзину.
Главное определитесь с четкими правилами и озвучьте их ребятишкам до старта игры. Можете чередовать различные игры с мячом.
Подвижные игры для детей 3-4 летДетские игры 12 — Спортинвентарь
На улице спортивный инвентарь окажется очень кстати. Мальчики и девочки в возрасте 3-4 лет могут тренироваться на роликах, самокатах, велосипедах, беговелах, лыжах, коньках. Соревнования усложнятся, но почему нет? Более простые варианты – скакалки, мячи, ракетки.
Топ 15 лучших подвижных игр для дома (дети 3-4 лет)
В домашних условиях или, например, помещении детского садика, развивающего центра тоже можно использовать самые разные подвижные игры. Подкинем набор интересных идей!
Игра 13 — Сбор урожая
Расставьте 5 кубиков на расстоянии около метра друг за другом. Перед ними расположите корзину, заполненную овощами, фруктами (лучше игрушечными, но и настоящие подойдут). Ребенку нужно будет собирать урожай, перепрыгивая через кубики, высоко подняв коленки. За одну ходку можно принести только один продукт.
Подвижные игры для детей 3-4 летПодвижная игра 14 — Дорожка до дома
Нарисуйте дорожку где-то 40-50 см в ширину – можно использовать мелки или, например, длинные веревочки. Объясните деткам, что маленькая лошадка ушла далеко от родной деревни, теперь ей нужно домой. Но дорога непростая, поэтому нужно следовать правилам. Например, таким:
- Ухабы – перепрыгивать на двух ногах.
- Ровная дорожка – идти шагом.
- Ямка – приседать на корточки.
Во время игры полезно будет произносить популярные игровые потешки. Выбирайте любую или используйте эту: «Мальчик маленький ехал на лошади серенькой, по ровненькой дорожке, сначала по ровненькой дорожке, а потом там кочки, кочки, а потом ухабы, ухабы, и в ямку бух!».
Подвижные игры для детей 3-4 летЕсли будете использовать для обозначения границ пути веревки, натяните их выше на 10 см, чем малыш поднимет руки вверх. Привяжите набор перышек – бумажных либо настоящих. Попросите малыша сначала сделать толчок двумя ногами, после прыгнуть высоко так, чтобы коснуться перышка обеими руками. Перышки можно на свое усмотрение заменять стикерами с разными эмоциями.
Можно расширять игру и, например, устраивать салки с условиями. Если игрок дотронулся до перышка, его нельзя будет осаливать три счета подряд. При использовании стикеров подобное преимущество будет давать только смайлик.
Игра 15 — Времена года
До старта проведите инструктаж, чтобы понять, какие ребенок знает времена года, что за признаки имеет каждое. После один ребенок будет называть время года, а другой показывать, что же люди обычно делают в рассматриваемый сезон.
Подвижные игры для детей 3-4 летПростой пример – игра в снежки, катания на санках, прополка огорода, плавание в речке, сбор урожая, пр. Игра имеет отличный развивающий потенциал.
Игра 16 — Солнечный зайчик
Хорошее развлечение для дома или улицы. Главное условие – под рукой должно быть много разных предметов в широкой цветовой гамме. Малыш выполняет роль солнечного зайчика, который способен изменять собственный цвет. После попадания на «свой тон» ребенок становится невидимой.
Ведущий произносит нечто вроде: «Лиса ищет зайчика розового цвета». Ребенок подбегает к подходящему предмету и касается его. Если нужное решение не находится, лиса замечает зайчика, пробует его догнать, а после съесть.
Игра 17 — Хитрые лисы
В основе сюжета два персонажа – хитрый лис и опасный охотник. Последний хочет любой ценой поймать дичь, но та притаилась в норе. Лис отворачивается, чтобы не видеть, где же охотник. После охотник подкрадывается к животному сзади.
Если удается хлопнуть лиса по спине – тот поймет. В любой момент лис может отвернуться – в таком случае охотник замирает и остается незамеченным или двигается, тогда лис видит его, и игра запускается заново. Если дичь поймана, игрок меняются ролями.
Игра с детьми 18 — Танцы
Включите веселую зажигательную музыку, которая создает у деток настроения. Взрослым следует участвовать в плясках, а не оставаться в стороне. Тогда малышу станет интересно, он начнет повторять движения. Реально регулировать степень сложности выполняемых па. Здорово, если ведущий классно танцует – тогда ему будет проще повести толпу за собой. Можно добавлять шарфы, ленты и другую атрибутику.
Веселая игра 19 — Бои
Устройте в помещении бой мягкими игрушками либо кубиками. Один игрок должен попасть в цель, а другой увернуться. Справится самый ловкий. Максимальное веселье гарантировано.
Подвижная игра 19 — Фонарики
Вам потребуется самый обычный фонарик. Направляйте свет от него на полы либо стены. Ребенку или деткам нужно будет ловить зайчика ногами либо руками. Игра элементарно простая, но веселая и справляется с задачей развития на 100%.
Игра 20 — Заморозка
Аналог старой доброй игры «Море волнуется раз». Дети бегают по комнате под музыку. Когда сопровождения замолкает, они застывают в фигуре цветка, рыбы, птицы либо животного. Ведущий отгадывает, кого изобразил участник, и действо продолжается.
Игра 21 — Шарады
Игра на логику и мышление. Показывайте ребенку разных животных по очереди – как они двигаются, что за звуки издают. Кто разгадает больше всех, тот и победил.
A group of little girls are crawling over a mat and playing in gymnastics class.Игра 22 — Обувь
Дети будут искать хозяина обуви. Такая игра прекрасно справляется с задачей развития внимания к деталям, способности сравнивать различные предметы, раскладывать вещи по местам. Несколько пар чистых ботинок и другой обуви разложите кучкой, рядом поставьте несколько коробок. Игра больше подходит для дома, поскольку так можно будет отгадывать, какая пара принадлежит какому члену семьи – например, брату, маме, папе.
У деток 3-4 лет иногда возникают сложности с идентификацией предметов. Для начала им нужно помочь, дать подсказки. Потом процесс пойдет.
Игра 23 — Гардероб
Нужно будет «собрать гардероб» определенного персонажа. Можно вырезать куколок из бумаги или найти фигурки мужчин, женщин. Тоже из бумаги удобно подготавливать одежку. Разложите фигурки на стуле, столе и попросите ребят «одеть» их. Давайте подсказки, если у членов команды возникнут сложности.
Игра 24 — Что стряслось?
Простая и веселая игра, которая развивает одновременно фантазию и логику. Предложите ребенку посмотреть на несколько популярных иллюстраций из журналов, книг. Спросите, как он думает – что случилось. Пусть малыш сочинит небольшую историю по теме.
Можно делать акцент на слуховом, а не визуальном восприятии. Начинайте читать новую сказку, после предложите ребенку угадать продолжение. Когда малыш закончит рассказ, продолжите чтение.
Игра 25 — Остров сокровищ
Поиски игрушек и других драгоценностей по стрелочным указателям – пожалуй, самое азартное занятие в мире. Проговорите значения условных знаков, после спрячьте сокровища и наблюдайте за тем, как маленький искатель кладов проявляет истинные чудеса сообразительности.
Главное требование к участникам – обязательно найти приз, пусть даже с вашими подсказками. В противном случае детки 3-4 получают разочарование от процесса и в будущем не хотят продолжать его.
Игра 26 — Поиски на ощупь
Деткам очень полезно регулярно развивать, тренировать тактильность. И помогут в этом соответствующие игры. Самый простой вариант – сложить в мешок для обуви или коробку набор предметов, которые знакомы ребенку. Нужно, чтобы изделия были разными по форме и на ощупь. Предложите малышу выбрать одну вещь и угадать, что это.
До старта завяжите глаза или попросите ребенка поворачиваться спиной к мешку/коробке. Подглядывать запрещено.
Игра 27 — Шарики
Удивительные шарики – тоже стоящий сюжет. Подготовьте хотя бы 10 шаров одного цвета и наполнители для них. В качестве наполнителей годятся семена тыквы, мелкие макарошки, сахарный песок, крупы. Заполните пару шариков рисом, еще два гречкой и т.п. по парам. Обязательно задействуйте малышей в процессе – обычно деткам очень нравится перебирать наполнители пальчиками.
Когда заполните и завяжете все шарики, приступайте к главной части игры – ищите пары, ориентируясь на собственное осязание. Если ребенок в 3-4 года различает крупы по названиям (просто многие детки говорят – каша), можете засыпать разные сорта – например, гречку, рис и пшено.
Игра 28 Ролевые игры
Детки 3-4 лет стараются не упускать возможность попробовать себя в качестве смелого пожарного либо прекрасной принцессы. Ограничения для сюжетов предусмотрены только соображениями безопасности, фантазией. Популярная ролевая игра – дочки-матери, но можно остановиться и на любой другой.
Игра 29- Именины
Организация праздника – непростое и очень хлопотное мероприятие. Предстоит украсить комнату, накрыть на стол, выбрать платье и заняться развлечением гостей. Суета увлечет трехлеток надолго. Главное выдать всем задания.
Игра 30 — Профессия
Нужно выбрать профессиональное направление – например, магазин, стройка, больница, парикмахерская, разведка, пр. Главное – сюжетное разнообразие.
Игра 31 — Звери
Почти каждый малыш мечтает о четвероногом питомце, знает названия диких зверей, птиц, домашних животных. Ребенок, выбирая персонажа, с удовольствием выстраивает декорации – так стол выполняет роль собачьей будки, ковер пастбища для овец, чулан берлоги для мишек, пр.
Игра 32 — Кукла по имени Я
Мальчики и девочки 3-4 лет больше всего обожают играть в себя самого. Выходит репетиция ситуаций, волнующих ребенка, организация их проживания в игровом формате. Рисуйте бумажную куклу, которая похожа на малыша, можно даже наклеить на лице фото. Будьте внимательными – возможно, ребенок продемонстрирует свои страхи, проблемы. Именно поэтому игра считается терапевтической.
Игра 33 — Кошки-мышки
Детки, которые играют роль мышек, сидят в своих норках – например, на лавочке или стульчиках. Кошка засыпает – и мышки разбегаются по помещению. Потом кошка просыпается, говорит «мяу» и начинает охоту. Если мышки успевают вернуться в норки, они прячутся – кошка не может трогать лавочки.
Игры-забавы для детей 3–4 лет: польза, рекомендации
Забавы для малышей следует подбирать таким образом, чтобы не только занять их, но и помочь овладеть ценными навыками либо развивать их, закреплять.
В 3-4 года подойдут любые варианты, способствующие развитию координации движений, фантазии, логики, внимательности. Плюс вы можете рассчитывать на повышение скорости реакции, ловкости, умение применять различные решения с учетом постоянно корректируемых обстоятельств.
Командные игры – отличный способ обучения малышей. Детки учатся договариваться и действовать сообща. Например, во время игры «Кошки-мышки» можно сразу выяснить, кто куда будет бежать – так интереснее. Конечно, дошкольники не сразу будут втягиваться в процесс, они склонны выполнять указания, а не импровизировать, но со временем все получится.
Активные игры – прекрасный способ с интересом, пользой провести время, улучшить навыки коммуникации малышей, развить их логику, память, внимательность, воображение и умение работать сообща. Именно поэтому им нужно уделять особое внимание, а не считать пустой беготней. Родитель должен подобрать такие варианты, которые подойдут конкретной команде ребятишек. Аналогичные задачи решают воспитатели, методисты в детских садиках и частных образовательных центрах.
Если ребенок дома один, заниматься развитием все равно можно и нужно – просто упражнять его придется по особой схеме.
Можете давать следующие задания:
- Донести от одного конца комнаты в другую надутый шарик. Подошвы, кисти при этом использовать нельзя, зато разрешено толкать круглый предмет животом, коленом, локтем. Главное не забывать об ограничениях и стараться действовать слаженно, не затягивать время.
- Поиграть в кенгуренка. Воздушный шарик ребенок зажимает между коленями и в таком положении прыгает всю дистанцию. Главное не потерять шарик, но чем быстрее получится преодолеть расстояние, тем лучше. В ситуациях, когда шар выпадает, начинают сначала.
- Почувствовать себя маленьким пингвином. Шар следует зажать между щиколотками. После ребенок преодолевает заданные расстояния так, чтобы ничего потерять.
- Можно поупражняться с ракеткой. Просите ребенка переместить воздушный шарик от одного конца комнаты в другой, как бы подкидывая его вперед с применением ракетки. Упасть на пол изделие не должно.
- Организуйте ручеек. Мама сначала изготавливает из ткани двух разных тонов маленькие лоскутки. После на пол укладывается доска (если доски нет, используйте длинный кусок картона). Ребенок пересекает ручеек. По краям фанеры либо картона растут цветы – по указанию родителя или методиста их нужно будет собрать. Отличная игра для развития координации движений.
Кстати, все игры подходят и для командных занятий. Они простые, но при этом очень эффективные, развивают ловкость, улучшают координацию движений, повышают степень выносливости и способствуют получению максимального удовольствия от процесса.
Желаем успехов и бесконечной креативности!
Здорова ли конкуренция для детей?
Считаете ли вы, что конкуренция полезна для детей? В последние годы соревнование в детстве стало немного ругательным словом. Я помню, как в детстве играл в передачу на вечеринках. Во внешних слоях упаковки не было подарков, только один большой «приз» посередине (имеются в виду некоторые очень капризные и разочарованные дети, которые только что пропустили подарок). Теперь передача посылки редко играет на вечеринках, которые посещает мой собственный ребенок. Или, если это так, в каждом слое есть призы и нет большого «выигрыша» для последнего слоя.
Еще я помню школьные карнавалы с лентами за первое, второе и третье место. Никаких наклеек за участие или значков «Я участвовал в гонке» не было. Если ты не занял место на подиуме, не было и признания. Я не говорю, что это хорошо или плохо, но мы отдалились от этой позиции в нашем нынешнем социальном климате. Кажется, мир хочет покончить с конкуренцией. Разве это плохо для наших детей?
Есть две точки зрения на то, полезна или вредна конкуренция для детей.
Конкуренция вредна для здоровья
Некоторые считают, что конкуренция и стремление к победе могут оказывать чрезмерное давление на детей. Это может привести к стрессу, стыду или разочарованию, если ребенок что-то не выиграет или почувствует, что не соответствует требованиям. Это может повлиять на самооценку и самоэффективность (вера в то, что человек может достичь или достичь целей). Таким образом, мы видим ограждение для защиты детей от неблагоприятного опыта, а идея «победы» отменяется. Или в определенных ситуациях можно вообще избежать конкуренции.
Дети развиваются с разной скоростью, имеют разные интересы и навыки, и не все дети добиваются успеха в формализованных тестах или соревновательных ситуациях. Навешивая ярлык на кого-то, «победитель» игры подразумевает, что есть «проигравший». Затем мы можем сделать дополнительные предположения или суждения об этом человеке на основе его рейтинга или результатов в деятельности/задаче. Иногда дети могут быть жестокими, и их естественная склонность к победе (биологическое стремление накапливать ресурсы или быть самым сильным/быстрым/лучшим является инстинктивным для многих детей) может означать, что они будут активно насмехаться или указывать на других, которые не выиграли или не показали себя очень хорошо. хорошо.
Многим родителям приходится активно учить своих детей быть грациозными победителями. Я знаю, что моей дочери определенно нравится тыкать мне в лицо, когда она выигрывает у меня в игре со змеями и лестницами (мы над этим работаем!!). Однако воздействие на человека, который проигрывает, может быть пагубным. У них могут развиться негативные внутренние ярлыки или убеждения о себе (я не умею писать, я не умею быстро бегать и т. д.), которые могут быть самоподдерживающимися (они оправдывают свои собственные ожидания). Это также может негативно сказаться на их уверенности в себе и чувстве собственного достоинства.
Даже для детей, которые добились успеха и «победили» в этих соревнованиях, могут быть негативные последствия. Иногда ребенка подталкивают или тяготеют к чему-то, в чем он хорошо разбирается, в ущерб другим (всесторонним) занятиям. Сосредоточение большого физического или умственного внимания на одном виде деятельности может привести к таким вещам, как:
- Выгорание – потеря интереса или страсти к деятельности. Они могут чувствовать себя уставшими или подавленными, что негативно сказывается на их работе в интересующей их области.
- Чрезмерное использование или травма – это связано с физическими навыками или спортивными соревнованиями.
- Благополучие – дети не могут побеждать все время и каждый раз. Если их чувство собственного достоинства сосредоточено исключительно на победе или одном занятии, это может быть сокрушительно для их благополучия.
Соревнование полезно для здоровья
Специалисты по детскому развитию отмечают, что некоторые соревнования могут быть полезны для детей. Это помогает настроить их на более поздние периоды жизни, когда они не получают прибавки к зарплате, на которую надеялись, или не выигрывают крупный контракт на работе. Навыки, развитые в соревнованиях, могут быть фундаментальными. Такие навыки, как очередность (в командных видах спорта), развитие эмпатии (понимание того, каково это, когда ты терпишь «непобеду»), а также устойчивость. Конкурсные занятия также могут служить для детей возможностью узнать о важных социальных взаимодействиях (таких как очередность, сотрудничество и коммуникативные навыки). Кроме того, они могут достичь высокого чувства уважения, работая над достижением цели и ее достижением.
Несмотря на все усилия по устранению таких рейтингов, как первое, второе и третье места, дети все равно будут знать, преуспели ли они в какой-либо деятельности или игре. И хотя многие спортивные клубы отказываются от подсчета очков в первые годы, почти все на поле и за его пределами знают, кто показал лучший результат. То, как люди, окружающие ребенка, воспринимают конкуренцию и относятся к ней, влияет на то, является ли конкуренция «здоровой» или нет. Если победа — единственный раз, когда ребенок получает комплимент или положительный отзыв о себе, конкуренция может стать нездоровой. Однако с более адаптивной или здоровой точки зрения конкуренция может помочь детям понять ценность тяжелой работы. Не всегда самые одаренные или самые умные добиваются успеха. Это те, кто тренируется, усердно работает, оправляется от невзгод (или потерь) и продолжает это делать!
Чтобы конкуренция была здоровой или адаптивной, нам также необходимо поддерживать наших детей в развитии устойчивости и усвоении идеи о том, что «победа — это еще не все». Родители могут помочь определить достижение и успех не только как победу, но и как улучшение или совершенствование необходимых навыков.
Нам также нужно настроить наших детей на понимание того, что мы не всегда будем побеждать. Помочь им отточить навыки эмоциональной регуляции, которые помогут им справиться с потерей, — важный жизненный урок. Мы также можем сделать это, хваля и дополняя их усилия (а не хваля победу). Кроме того, сосредоточьтесь на уроках или выводах после потери, а не на самой потере. Мы также можем смоделировать соответствующее поведение, такое как принятие и положительные реакции после потери (сосредоточив внимание на том, над чем мы можем поработать в следующий раз и что прошло хорошо).
Так здорова конкуренция или нет?
Вопрос о том, полезна ли конкуренция для детей, пока не выяснен. Но важно признать, что в жизни дети не всегда выходят на первое место. Они могут не всегда побеждать или добиваться своего. Они будут сталкиваться с ситуациями, которые требуют изящного принятия и стойкости, чтобы пройти мимо таких событий на протяжении всей своей жизни. Хотя сама конкуренция, безусловно, может стать негативной, существует множество способов, которыми она может быть здоровой. Мы, как родители, должны поддерживать наших детей и формировать их восприятие и реакцию на конкуренцию, чтобы подготовить их к успеху в дальнейшей жизни.
Ресурсы:
Eime, R. M., Young, J. A., Harvey, J. T., Charity, M. J., & Payne, W. R. (2013). Систематический обзор психологических и социальных преимуществ занятий спортом для детей и подростков: информирование о разработке концептуальной модели здоровья через спорт. Международный журнал поведенческого питания и физической активности, 10 (98). doi: 10.1186/1479-5868-10-98
Хансен, Д.М., Ларсон, Р.В., и Дворкин, Дж.Б. (2003). Чему подростки учатся в организованных молодежных мероприятиях: обзор собственного опыта развития. Журнал исследований подросткового возраста, 13(1), 25-55. Дой: 10.1111/1532-7795.1301006
Contests — Ярмарка округа Вайоминг
Конкурс Blue Ribbon Apple Pie Contest
Ассоциация ярмарок округа штата Пенсильвания, Департамент сельского хозяйства штата Пенсильвания и Программа маркетинга Apple, штат Пенсильвания, совместно спонсируют этот популярный конкурс.
Конкурс яблочного пирога с голубой лентой
Конкурс домашних шоколадных тортов
Ассоциация ярмарок штата Пенсильвания спонсирует любительский конкурс выпечки для любого возраста. Местные победители получают денежные призы, а лучший участник получает право соревноваться с другими победителями Ярмарки графства на Фермерской выставке в Пенсильвании в январе следующего года. Победители штата получают денежные призы: 1-е место — 500 долларов США, 2-е место — 250 долларов США, 3-е место — 100 долларов США.
Конкурс домашнего шоколадного торта
PA Preferred Конкурс печенья, пирожных и батончиков среди юниоров
В связи с Конкурсом классических тортов проводится конкурс выпечки печенья, пирожных и батончиков для молодежи в возрасте от 8 до 18 лет, спонсируемый Ярмаркой округа Вайоминг. Победители получат денежный приз!
Конкурс выпечки среди юниоров PA Preferred
Невероятное состязание торта еды ангела
Фермеры яичка Пенсильвании и ассоциация ярмарок штата Пенсильвания совместно спонсируют состязание торта еды ангела. Лучший торт Angel Food с использованием яиц, произведенных в Пенсильвании и упакованных, будет награжден денежными призами, а лучший участник получит право участвовать в выставке Pennsylvania Farm Show в январе следующего года. Победители штата на ферме получают денежные призы: 1-е место — 500 долларов, 2-е — 250 долларов, 3-е — 100 долларов.
Конкурс тортов с ангельской едой
Конкурс пугала
Этот уникальный конкурс был начат в 1990 году и до сих пор пользуется популярностью, «оживляя» территорию. Креативность и изобретательность, проявленные участниками, восхищают гостей ярмарки, а лучший дизайнер приносит денежный приз.
Конкурс Пугало
Baby Show
Право на участие имеют дети в возрасте от 3 месяцев до 4 лет, призы присуждаются для каждой возрастной группы и пола. Также присуждается награда лучшим мальчикам и девочкам в целом.
Детское шоу
Конкурс «Королева ярмарки»
Целью конкурса «Королева ярмарки» является продвижение сельскохозяйственных ярмарок и улучшение отношений между молодежью и взрослыми как в сельской, так и в городской местности. Королева выбирается на основе, среди прочего, уравновешенности, письменного и устного общения, а также ее знаний о выставочной индустрии. Местные и государственные победители получают стипендии.
Конкурс королевы ярмарки среди юниоров
Этот конкурс предназначен для юных девушек. Цель состоит в том, чтобы предоставить предварительный просмотр конкурса Fair Queen Contest для потенциальных участников в возрасте от 12 до 15 лет. Это местное соревнование без дальнейшего судейства. Каждому участнику потребуется дать разговорное интервью и выступить с короткой речью. Все участники получат подарок за участие, а победитель получит денежный приз.
Конкурсы королев
Соревнования по броскам подковы
Соревнования, как и все проводимые, напоминают о сельскохозяйственных корнях Окружной ярмарки. Это соревнование теперь является постоянной частью Ярмарки, уровень участников становится лучше с каждым годом, а количество питчеров растет вместе с популярностью. Ваш оплаченный вход на Ярмарку также является вашим вступительным взносом на этот конкурс. Регистрация проводится на Выставочном комплексе в день проведения конкурса. В этом году конкурс будет проходить в воскресенье, а регистрация будет проходить в 12:00 в день конкурса. Соревнования начнутся ровно в 13:00 на открытом поле за трассой. Возьмите с собой обувь и партнера. При необходимости мы предоставим обувь. По любым вопросам вы можете позвонить Эрику Брауну по телефону 570-744-1032 или написать по адресу [email protected].
Соревнование по подковообразному питчингу
Гонка по пересеченной местности
Ярмарка округа Вайоминг, гонка на 5 км
Открытая стрельба из лука
Стрельба из лука
Kiddie Tractor Pull/Race
Это соревнование состоится в воскресенье в 15:00 в Dairy Arena. Он предназначен для мальчиков и девочек в возрасте от четырех (4) до десяти (10) лет. Чтобы принять участие, участники должны явиться на молочную арену во время мероприятия. Плата за вход не взимается. Будут предоставлены педальные тракторы. Все, что нужно было сделать ребенку, это прийти и повеселиться.
Kiddie Tractor Pull / Race
Турнир Cornhole
Это соревнование состоится в субботу в 13:00 в палатке Claverack. Регистрация начинается в 12:00. 40 долларов за команду, приведите своего партнера. Призы будут вручены лучшим командам. Для получения дополнительной информации или для предварительной регистрации свяжитесь с 673 Cornhole на Facebook или позвоните по телефону 570-250-5148.
Корнхол Турнир
Kids Power Wheels Demo Derby
Этот конкурс предназначен для детей от 3 до 10 лет и будет проходить в воскресенье в 13:00 в палатке Claverack. Все участники должны явиться в палатку Claverack в 12:00 для регистрации и осмотра автомобиля. Все водители должны предоставить собственный автомобиль и настроить его согласно правилам.