Конкурсы для детей в помещении: Веселые конкурсы для детей. 10 смешных конкурсов. | Снова Праздник!

Содержание

Как организовать веселые конкурсы для детей в маленьких помещениях. Сборник игр в помещении

Советы по проведению веселых домашних соревнований:

  1. Веселые конкурсы для детей пройдут наиболее интересно, если все между собой знакомы. Организуйте перед конкурсом несложную игру-знакомство, например, “Скачет, скачет воробей”. Помогите участникам раскрепоститься!
  2. Проще, увлекательнее организовывать забавные игры ребятам примерно одного возраста.
  3. Приготовьте побольше реквизита. Дети любят переодеваться, становясь сказочными героями. Обожают получать небольшие подарочки. Подготовьте необходимый инвентарь: костюмы, маски, поощрительные награды, призы.
  4. Учитывайте возраст. Детям помладше устройте простые конкурсы, предложите четкие, понятные задания. Ребятам постарше усложните правила, пусть проявят смекалку и ум.
  5. Не делайте задания слишком сложными, чрезмерные трудности отбивают интерес к дальнейшему развлечению.
  6. Исключите соревнования, вызывающие неловкость. Нельзя использовать состязания, проиграв которые, участники почувствуют себя глупыми, неумелыми.
  7. Проведите несколько конкурсов без явного победителя. Пусть призами наградят каждого участника. Особенно актуален совет при организации конкурсов для детей младшего возраста.
  8. Составьте сценарий. Перечислите игры, конкурсы, дайте им краткое описание. Тогда вы сможете легко ориентироваться во время мероприятия.
  9. Учитывайте размеры помещения. Не стоит проводить активные подвижные игры и состязания в маленькой комнате дома. Во время конкурсов лучше отодвинуть мешающую мебель, вынести хрупкие предметы, убрать горшки с цветами.

Забавные конкурсы для младших школьников (7-8 лет)

В маленьких помещениях легко организовать смешные конкурсы с шарами, знакомыми игрушками, музыкой, которые заинтересуют участников помладше. Развлеките ими детей семи-восьмилетнего возраста.

Бой шарами


Участвуют две команды. Игроки получают одинаковое количество воздушных шаров (шарики команд — разных цветов).

Комната разделена пополам. Члены команды занимают свои территории. Звучит музыка, дети начинают перебрасывать шары на сторону соперника. Задание непростое, ведь противники стараются отбить шары обратно! После окончания музыки, игра прекращается, подводятся итоги. Побеждает команда, перекинувшая больше шаров.

Белые медведи

Комната становится “морем”, участники — “медвежатами”. Выбирается пара “белых медведей”. Игроки, взявшись за руки, бегут ловить “медвежат”. Догнав кого-то “белые медведи” соединяют руки, “медвежонок” оказывается между их руками. Участник, которого поймали ждет другого пойманного “медвежонка”. Они образовывают новую пару “белых медведей”. Игра продолжается до поимки всех детей.

Нужный цвет

Дети танцуют под музыку. Музыка останавливается, ведущий выкрикивает: “Найди красный цвет!” Играющие должны найти что-то красное, дотронутся до этого предмета. Кто не успел — выбывает. Ведущий должен называть разные цвета. Побеждают внимательные.

Строители


Понадобятся детские кубики одинакового размера. Играть могут несколько команд. Соперники выстраиваются колоннами друг за другом. Поочередно, участники осторожно ставят свои кубики один на другой. Выиграет команда с высочайшей башней.

Угадай-ка

Участвуют 2 человека. Завязав глаза, по вкусу и запаху, они пробуют угадать продукты. Заготовьте игрокам наборы одинаковых продуктов (варенье, апельсин, банан, морковь, капуста, творог) Побеждает отгадавший больше запахов и вкусов.

Танцуют все!

Дети образуют пары. Под музыку пары танцуют, удерживая воздушный шарик теми частями тела, которые называет ведущий (спиной, коленками, попами, плечами, головами, ногами). Если шарик падает, пара выбывает.

Канатоходцы

Участвует две команды. На пол кладутся 2 веревки или длинные ленты —”канаты”. Игроки стараются пройти по “канату” держа детский зонтик (усложните состязание: предложите участникам пройтись держа на голове книгу или набивая теннисный мячик ракеткой). Побеждает самая ловкая команда.

Обязательно наградите участников. Дети расстраиваются, когда проигрывают. Постарайтесь избежать негативных эмоций, отметьте подарками всех присутствующих ребят.

Интересные игры для младших школьников (9-10 лет)

Для детей постарше хорошо подобрать смешные конкурсы, в которых присутствуют элементы состязаний. Для маленьких помещений можно взять следующие игры для детей девяти-десятилетнего возраста.

Жадина

По комнате разбрасываются воздушные шарики, без ниток. Под музыку дети собирают шарики, стараясь удержать их. Побеждает ребенок, собравший наибольшее количество воздушных шаров.

Повтори наоборот


Ведущий показывает различные движения. Задача участвующих повторить их наоборот. Например, ведущий поднимает руки, значит дети опускают руки. Тот кто ошибется, выбывает. Выигрывает самый внимательный.

Грузчики

Команды выстраиваются перед линией старта. Команды получают по три мяча. Их необходимо донести до конца комнаты, затем вернуться обратно. Держать сразу три мяча трудно, передвигаться нужно аккуратно, очень осторожно. Побеждает быстрейшая команда.

Болото

Понадобится 5 листов картона каждой участвующей команде. Представьте, мы попали в непроходимое болото. Пересечь его можно только перекладывая листы картона и наступая на них. Пройдя дистанцию, игрок берет листы и бежит назад, передавать их следующему участнику. Оступившийся ребенок считается утонувшим. Выигрывает команда, перешедшая “болото” с наименьшими потерями.

Перетяни противника

Играют две команды. Комната делится пополам, команды занимают разные половины. Задача игроков: перетянуть участников команды противника к себе. Перетянутый ребенок, сражается за команду, на территории которой оказался. Вскоре дети образуют большую группу с правой или левой стороны.

Художники

Командам предлагается творческое задание. Представьте себя художниками. Попробуйте нарисовать фантики для конфет кондитерской фабрики. Используйте названия: “Сказочные”, “Необычные”, “Малышам”, “Радужные”. Ограничьте задание временными рамками.

Подвижные игры для младшего дошкольника

Дети младшего дошкольного возраста в игре, как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, взмахивают руками как бабочки крылышками. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер.

Содержание подвижных игр для маленьких детей 3-4, 4-5 лет  в детском саду направлены на развитие видов движения: бега, прыжков, лазания.

  • Подвижная игра “Мыши водят хоровод”

Цель: развивать двигательную активность

Описание: перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул), садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:

Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!»

Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.

  • Игра “Солнышко и дождик”

Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

Описание: Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом». После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».

  • Игра “Воробушки и кот”

Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.

Описание: На земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.

Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.

  • Подвижная игра “Воробушки и автомобиль”

Еще одна игра для детей 3-5 лет про воробушков.

Задачи: приучить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.

Описание: Дети — «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке). Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке. По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку).

«Автомобиль» возвращается в «гараж».

Мы разработали для вас подборку 28 карточек подвижных игр. Вы можете купить их в интернет-магазине и распечатать. С карточками организовать игры детей будет проще и веселее.

  • Игра “Кот и мыши”

Существует множество игр для детей с участниками котами и мышами. Вот одна из них.

Задачи: Эта подвижная игра помогает развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Описание: Дети — «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

  • Подвижная игра для дошкольников “У медведя во бору”

Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.

Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

  • Через ручеек (подвижная игра с прыжками)

Задачи: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

Описание: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга.

Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.

  • Игра “Птички и кошка”

Задачи: Учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал.

Описание: для игры понадобятся маска кошки и птичек, начерченный большой круг.

Дети встают по кругу с внешней стороны. Один ребенок становится в центре круга (кошка), засыпает (закрывает глаза), а птички впрыгивают в круг и летают там, клюют зерна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг.

  • Игра “Снежинки и ветер”

Задачи: Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Описание: По сигналу «Ветер!» дети — «снежинки» — бегают по площадке в разных направлениях, кружатся («ветер кружит в воздухе снежинки»). По сигналу «Нет ветра!» — приседают («снежинки упали на землю»).

  • Подвижная игра “Найди себе пару”

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.

Описание: Участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди себе пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.

Все эти подвижные игры можно с успехом использовать для игры в детском саду в группе или на прогулке. Дети  разного возраста: от малышей 3-х лет до детей средней группы 4-5 лет с удовольствием играют в них.

  • Подвижные игры для детей 5-7 лет

У детей 5-6, 6-7 в лет характер игровой деятельности несколько меняется. Теперь их уже начинает интересовать результат подвижной игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное. Однако подражательность и имитация не исчезают и продолжают играть немаловажную роль в жизни старшего дошкольника. В эти игры можно также играть в детском саду.

  • Игра “Медведь и пчелы”

Задачи: упражняться в беге, соблюдать правила игры.

Описание: участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» (салят) не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.

  • Игра “Горелки”

Задачи: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

Описание: В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз! Два! Три! Беги!

Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить.

  • Подвижная игра “Два мороза”

Известная многим игра для дошкольников с простыми правилами. Задачи: развивать торможение у детей, умение действовать по сигналу, упражняться в беге.

Описание: На противоположных сторонах площадки располагаются два дома, обозначенные линиями. Игроки размещаются с одной стороны площадки. Воспитатель выбирает двух человек, которые станут водящими. Они располагаются посередине площадки между домами, повернувшись лицом к детям. Это два Мороза — Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. По сигналу воспитателя «Начали!» оба Мороза произносят слова: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я — Мороз Красный Нос. Я — Мороз Синий Нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т. е. коснуться рукой. Те из ребят, которых коснулся Мороз, застывают на месте и остаются так стоять до конца перебежки. Замороженных пересчитывают, после чего они присоединяются к играющим.

  • Игра “Хитрая лиса”

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

Описание: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».

После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.

  • Игра “Ловля оленей”

Задачи: упражняться в беге в разных направлениях, ловкости.

Описание: Среди участников выбираются два пастуха. Остальные игроки — олени, располагающиеся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего, пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те стараются увернуться от мяча. Олень, в которого мяч попал, считается пойманным и выходит из круга. После нескольких повторений подсчитывает количество пойманных оленей.

Стихотворение про игру в мяч на перемене

Чтобы весело играть
Нужно мячик накачать.
А мальчишки и девчонки
По мячу ударят звонко.

Настоящие спортсмены
Побегут на перемену.
Будут прыгать и скакать
И друг друга догонять.

Мы надуем мячик ловко
Нужно лишь иметь сноровку.
Посильнее нажимай,
Побыстрее убегай!

Игры разные с мячом
Обязательно начнем.
И в «Лягушку», и в «Собачку»,
В «Ручеек», и в «Быстрый мячик».

Добежал до поворота,
Закатился за ворота.
Перепрыгнул через двор,
Убежал через забор.

Быстро кружится, летает!
Кто его теперь поймает?
Поскорее догоняй
И соседу передай.

Разноцветный яркий мячик
Без запинки резво скачет.
Хватит бегать, веселиться,
Нужно нам идти учиться!

Мы огромный мяч надули,
Поиграли, отдохнули.
Нам пора вернуться в класс,
Там занятия у нас.

  • Игра “Удочка”

Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Описание: участники располагаются по кругу. В центре находится водящий — воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.

  • Игра “Охотники и соколы”

Задачи: упражняться в беге.

Описание: Все участники — соколы, находятся на одной стороне зала. Посередине зала находятся два охотника. Как только воспитатель подаст сигнал: «Соколы, летите!» участники должны перебежать на противоположную сторону зала. Задача охотников поймать (запятнать) как можно больше соколов, прежде чем те успеют пересечь условную линию. Повторить игру 2-3 раза, после чего сменить водящих.

  • Игра “Паук и мухи”

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: в одном из углов зала кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают» по залу, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.

  • Подвижная игра “Мышеловка”

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: Два участника становятся лицом друг к другу, соединяют руки и поднимают их выше. После этого оба хором говорят:

«Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели!
Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем!»

Пока участники говорят эти слова, остальные ребята должны пробежать под их сцепленными руками. На последних словах ведущие резко опускают руки и ловят кого-то из участников. Пойманный присоединяется к ловцам и теперь их становится трое. Так постепенно мышеловка растет. Участник, оставшийся самым последним, является победителем.

Конкурсы для веселой компании детей:

Конкурсы для детей дошкольников

Рисуем ножницами

Детям раздают три листа: зеленый для вырезания елки, красный для цветка и желтый для звездочки. По команде дети с помощью ножниц вырезают соответствующие фигурки. Выигрывает тот, кто справится первым или тот, кто «нарисовал» ножницами более похожие фигурки.

Приз на раз два три

Между двумя игроками  лежит приз. Ведущий считает: «Раз, два, триста!». «Раз, два, тринадцать!», «Раз, два, тридцать!» и т.д. Побеждает тот, кто при слове «три» сможет быстрее соперника забрать приз.

Завяжи бантик быстро

Двум-трем игрокам раздают по пять лент и ставят перед ними 5 стульев. По команде дети завязывают на каждом стуле по одному бантику. Кто первый справится — тот и победил.

Игра про барашков

В конкурсе принимают участие 3 ребенка. Игроки на четвереньках головой толкают мяч к финишу.

Накорми птицу

Конкурс для 3 игроков. Перед каждым на полу стоит бутылка, на горлышко которой надета бумажная голова птички с открытым клювом. Задача — забросить в рот птички горошины. Выигрывает самый меткий.

 

Подвижные игры, направленные на развитие быстроты

Игра «Мышеловка»

Инвентарь: не требуется

Ход игры: играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая: «Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть. Все погрызли, все поели, Всюду лезут – вот напасть. Берегитесь же, плутовки. Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех за раз!» По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу ведущего: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

Примечание: во время игры учитель одновременно с детьми проговаривает стихотворение.

Игра «Команда быстроногих»

Инвентарь: палка, обруч ( или нарисованный мелом круг)

Ход игры: Играющий делятся на две-три команды и строятся с разных сторон площадки. Обозначается стартовая линия, на которую становится по одному игроку от каждой команды. В 15-20 шагах от каждой команды обозначен кружок, в которой кладут палочку. По команде ведущего «Марш!» игроки бегут к кружкам, берут палочки и стучат ими три раза по полу, кладут палочки в кружки и бегут обратно. Прибежавший первым приносит своей команде одно очко, вторым – два очка и т.д. Выигрывает команда, набравшая меньшее количество очков.

Примечание: количество ударов палки по полу можно менять, также можно добавить дополнительные действия (оббежать круг до/после ударов, перепрыгнуть через круг и т.д.)

Игра «День и ночь»

Инвентарь: не требуется

Ход игры: игра начинается с выбора водящего, который отворачивается от остальных игроков и произносит слово “День”. В это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Главное условие – нельзя оставаться на месте. Дальше водящий произносит слово “Ночь”. В это время все должны сразу “заснуть” (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, если он заметил игрока, который не “спит”, то громко говорит об этом (в том числе и называет, какое именно он движение заметил), и игрок выбывает из игры (либо становится водящим, зависит от количества игроков). Самым “интересным” является продолжать двигаться за спиной у водящего (чтобы он не заметил) даже “днем” или рассмешить игрока напротив, вынудив его проиграть, опять же так, чтобы не заметил водящий. Водящий же может называть” День и Ночь “в любой последовательности и в любом порядке, путая игроков и заставляя их ошибаться.

Примечание: движения детей должны быть разнообразны.

Подвижные игры, направленные на развитие силовых качеств

Игра «Скакалки»

Инвентарь: скакалка

Ход игры: игры со скакалкой могут быть очень разнообразными. Например: «Кто быстрее» (перегонки) – дети прыгают через скакалку, продвигаясь вперед до условленного места. «Кто дольше» – дети прыгают через скакалку на месте, пока не делают ошибку. «Кто как умеет» – каждый играющий придумывает свои движения. Для того, чтобы дети могли играть в подобные игры, их надо научить хорошо прыгать через скакалку, постепенно усложняя задание.

Примечание: игры со скакалкой могут быть очень разнообразными. Эта подвижная игра отличается большим количеством вариантов ее проведения.

Игра «У медведя во бору»

Инвентарь: обозначение берлоги (стул, обруч и т.д.)

Ход игры: перед началом игры нужно создать «берлогу» медведю. Это может быть стул, обруч, меловой круг на площадке – все, что угодно. «Медведь-ведущий» находится в своей берлоге. Он там спит. 19 остальные играющие отправляются в лес по ягоды. Детки двигаются по площадке, имитируя сбор ягод в корзинку, постепенно приближаясь к «берлоге». Собирая ягоды, дети произносят такие слова: У медведя во бору Грибы ягоды беру А медведь не спит И на нас рычит! После слова «рычит», медведь «просыпается» и с рычанием начинает ловить детей. Кого поймал – тот становится медведем и игра повторяется. Можно разметить «домик» для детей – черта на площадке, попав за которую ребята находятся в безопасности – там «медведь» не имеет права их ловить.

Примечание: Зачастую дети очень хотят стать «медведями» и стараются сами попасться. От этого игра теряет свою прелесть и динамичность. Тогда можно немного изменить правила – пойманный «медведем» ребенок отправляется в «берлогу» и не принимает участия в игре. После того как в «берлоге наберется 3-4 пленника, считалкой выбирают нового медведя, и игра начинается заново

Игра «Поезда»

Инвентарь: ориентир стойки (любой предмет среднего размера)

Ход игры: Две равные команды выстраиваются в колонну по одному, обхватив руками впереди стоящего или взяв за пояс. Колонны стоят параллельно одна другой на расстоянии 3-5 шагов. Перед колоннами проводят стартовую линию, а напротив соревнующихся команд на расстоянии 7-10 метров (расстояние можно менять в зависимости от площадки) ставят стойку или другой предмет. По сигналу игроки в колоннах бегут вперед до стойки, огибают ее и возвращаются назад. Выигрывает команда, игроки которой пробежали всю дистанцию, не разъединившись, и раньше пересекли стартовую черту всей колонной.

Примечание: можно условиться, что игроки присоединяются друг к другу по очереди, т. е. сначала стойку обегает первый номер, затем к нему присоединяется второй (и обегают вдвоем), далее – третий и т. д. Поскольку в этом варианте игра требует выносливости, при ее повторении игроки в колоннах располагаются в обратном порядке. Для ребят младшего школьного возраста можно проводить оба варианта игры, условившись, что бегать будут, держась не за пояс друг друга, а за руки.

 

Источники

  • https://myintelligentkids.com/kak-organizovat-veselye-konkursy-dlya-detej-v-malenkix-pomeshheniyax
  • https://pedsovet.su/dosug/podvizhnye_igry_dlya_detey
  • https://luckclub.ru/veselye-igry-v-pomeshhenii-145-igr-detskie-igry-dlya-detej-v-pomeshhenii-igry-s-tem-chto-pod-rukoj-igry-shkolnikov-v-pomeshhenii-podrostkov-doshkolnikov-podvizhnye-malopodvizhnye-konkursy-dl
  • https://www. art-talant.org/publikacii/42929-sbornik-podvighnyh-igr-dlya-uchaschihsya-srednih-klassov
  • https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/

Новогодние конкурсы и игры для детей 2024: будет весело!

Какой же Новогодний утренник обходится без веселых развлечений. Если детвору не развлекать, то им становится скучно.На самом деле детей, которые способны сами себя развлечь, не так много. И естественно, они не проявляют себя в большой, порой разношерстной компании. Здесь без родителей не обойтись!

Поэтому мамам и папам перед утренником лучше продумать Новогодние игры и конкурсы для своих детей. Вот приблизительный перечень разнообразных приключений, которые вызывают восторг малышей.

Чего желаете своим деткам?

  • Детские загадки и шарады
  • Немного побегать!
  • Новогодние игры-приключения
  • Конкурсы на скорость и меткость
  • Другие идеи!

Новогодние загадки и шарады

Усадите детей и прочтите несколько новогодних загадок с подвохом.

Искать их нигде не надо. Можно самим придумать, отталкиваясь от особенностей отгадки. Например, кого сегодня дети ждут в гости? Деда мороза! Главное праздничное дерево? Елка. И так далее. Главное, чтобы вопрос был логичным и понятным для данного возраста.  Если дети знакомы со сказками, то вопросы можно усложнить. Например, загадать героев одной сказки и описывать их самих или их действия, а малыши пусть называют вам того, о ком вы говорите. Все зависит от публики. Можно поговорить (в форме вопрос – ответ) о героях мультиков, фильмов, книг.

Елка в доме. За окошком много снега, смех кругом.
Так какой же это праздник погостить пришел в наш дом?.. ( Новый год)

В красной шубе, с бородой, на плечах подарки нес.
Долго шел, устал немного. Это, дети, … ( Дед Мороз)

Зелена, пахуча, колка, вся в игрушках. Это — … (елка).

Красива, весела, румяна,
В Новый год в каждый дом она звана,
С детьми играет в смешные жмурки,
Быстрей скажите, ребята, это -… (Снегурка)!

Новый год шагает по планете,
Он подарит радость взрослым, детям,
Часиков мы слышим перезвон
Спрячь в такой момент …(смартфон).

Он оранжев, красив и ярок,
Словно солнечный подарок,
Тут и вкус, и витамин,
Ароматный … (апельсин).

Приходит к людям Новый год,
Он счастье и любовь несет.
Кому-то он уже принес
Подарков кучу – целый воз:
Смартфон, поездку на Мальдивы
Или крутейшую машину,
Игрушки, сладости, сегвей,
Чтоб жизнь казалась веселей.
А кто плохое заберет?
Мы думаем, что … ( Старый год).

Подвижные конкурсы для детей

Деток, конечно, не заставишь сидеть на месте. Поэтому подвижные игры — самое то, когда детвора начнет «киснуть».

Традиционные «Стульчики».

Эту игру проводят практически на всех утренниках, кстати, в нее с удовольствием играют и взрослые! Ставят несколько стульев в кружок, число участников на одного больше. Включают веселую музыку. Потом ее внезапно останавливают. Как только звуки смолкли, каждый ребенок должен успеть занять стул. Кому не досталось, тот выбывает. Количество стульев уменьшается на одну единицу. И так далее, пока не останется победитель Новогоднего конкурса!

Еще быстро можно подготовить снежный «биатлон».

Необходимо подобрать две емкости одинакового диаметра, например, детские ведерки. Затем раздать деткам салфетки (поровну). Один из членов команды берет ведерко, остальные выстраиваются на некотором расстоянии (от возраста зависит). Им предлагается «лепить снежки» из салфеток и бросать в ведерко. Кто больше наберет – тот победил. А подсчет так же проводите вместе, пусть детвора цифры повторит.

Очень весело проходит конкурс «Буратино».

Его требуется подготовить. Для проведения необходимо купить плакат с крупным лицом, например, любимого мультяшного героя. Из пластилина делается большой нос. Участнику завязывают глаза, вручают в руки нос, ставят на расстоянии метра три от плаката. Задание: прилепить нос герою. Увидите, зрители будут хохотать до упаду!

Детские Игры-приключения

Игру в Клад любят все дети.

Но ее необходимо тщательно продумать и подготовить. Для каждой команды разрабатывают подсказки, состоящие из загадок. Первая вручается в руки. В ней описано задание, выполнив которое можно найти другую. И так далее. А вот Новогодний клад можно сделать один! И достанется он тому, кто первым пройдет все этапы конкурса, найдет все записки. Не забудьте дать утешительные призы всем участникам конкурса.

Клад, естественно, должен быть в конечном пункте. Хотя игра больше подходит для открытых пространств, ее вполне можно организовать в небольшом помещении. Только распределяйте задания таким образом, чтобы команды не мешали друг другу во время поисков!

В Мексике для самых маленьких готовят специальный, волшебный конкурс. Для его проведения делают фигурки из папье-маше, наполненные сладостями и мишурой. Фигурку вешают на веревке так, чтобы малыш мог ее достать. Участнику завязывают глаза, вручают палку и раскручивают. А он должен разбить «врага», чтобы добыть «богатство».

Предупреждение: игра немного опасная. Так как палкой малыш может ударить как себя, так и зрителей. Проводить необходимо с осторожностью. А самым маленьким предложите разбить фигурку голыми ручонками.

А здесь вы найдете целый сценарий детского новогоднего квеста.

Новогодние конкурсы для детей на скорость

Новогодние эстафеты.

Например, ставите два стула, детей делите на команды. Постройте их на определенном расстоянии от препятствия. По команде каждый должен обежать вокруг стула и передать «эстафету» следующем. Игру можно усложнить. Например, подбежав к препятствию участник должен громко прочесть написанное на листе слово или фразу, а затем бежать дальше (для первоклассников). Можно предложить детям бегать с мячиком, зажатым между бедрами (для детей постарше).

Непростой хоровод.

А когда детвора раззадорится, для успокоения хоровод поводите вокруг елки. Только не простой, а с условиями. Для этого вы должны им продиктовать определенные слова, при звучании которых они станут совершать определенные действия. Например, елка – поднять руки вверх, Дед Мороз – присесть, мороз – подпрыгнуть и так далее. Начинайте водить хоровод и произносить команды, стараясь запутать детей!

Новогодние игры и конкурсы – это очень весело и увлекательно для детей. Особенно хорошо получится, если к подготовке мероприятия вы привлечете самих участников. Так они станут больше ценить ваши усилия по подготовке праздника, да и буйная фантазия, наконец, найдет свою реализацию!

Другие идеи!

«Веселее всех».
Ведущий предлагает засмеяться. Кто это сделает громче и смешнее всех, тот — победитель.

«Быстрее всех».
Участники конкурса должны надуть шарик, завязать и нарисовать маркером маму или Снегурочку. Кто быстрее справится, тот побеждает в конкурсе.

«Веселый клоун».
Участники должны с завязанными глазами прикрепить нос клоуну (нужно заранее заготовить нарисованную на альбомном листе красочную рожицу клоуна без носа и отдельно – нос, в виде конуса из красной бумаги, цеплять его можно с помощью скотча). Победителем можно считать того, кто сделает это наиболее удачно.


«Настоящий художник».
На альбомном листе с помощью фломастера с завязанными глазами нарисовать снежинку или снежную бабу (конкурс нужно ограничить по времени, заготовив предварительно альбомные листы и фломастеры). Участник, который наилучшим образом справился с этим заданием, — победитель.

«Я скажу больше».
Такой конкурс можно провести между семьями или детьми. Участники поочередно называют новогодние или «зимние» слова. Кто дольше продержится – победитель.

«Колпачок».
Со словами «Катись, катись, колпачок, прыг, скок, прыг, скок!» колпачок клоуна передается из рук в руки (каждый старается передать следующему участнику как можно быстрее, чтоб от него избавиться). На ком фраза остановилась, тот надевает колпачок и поздравляет всех с Новым годом. Победителем считается тот, кто произнес лучшее поздравление.

«Ну-ка, продегустируй!».
Участникам конкурса завязывают глаза и дают попробовать блюда со стола, надо отгадать их. Можно ограничиться 2 – 3 блюдами. Кто лучше распробовал и отгадал – победитель.

Веселые домашние игры для детей, когда они застряли внутри

Поскольку мы живем в квартире, и я не могу выгнать детей за дверь в любой момент, мы с детьми стали экспертами в поиске и игре в забавные домашние игры для детей. У меня есть гигантский список занятий для детей в помещении, но он настолько обширен, что может довольно быстро стать ошеломляющим. Я курировал некоторые из лучших домашних игр ниже, наши собственные, а также несколько забавных игр для детей с других сайтов.

В зависимости от ваших потребностей, просмотрите список игр для дома, чтобы ваши дети могли двигаться, образовательных и обучающих идей, а также игр с ручкой и бумагой, когда вам нужно немного успокоиться, чем обычно.

Эти веселые детские игры помогут вам пережить холодную зиму (или жаркое лето) без проблем!

(Примечание: этот пост содержит партнерские ссылки.)

 Развлекательные игры в помещении для активных детей

 Земля, море и воздух – игра с прыжками в помещении, которая также помогает с исполнительной функцией

Алфавитная игра с магнитной палочкой. Детям понравится создавать свои собственные игровые уровни, как в реальной видеоигре.

Сок хоккей. Используйте метлы для клюшек и скрученные носки в качестве шайбы!

Посадочные полосы для бумажных самолетов. Сколько самолетов вы можете приземлиться в правильном месте. Кроме того, оттачивайте инженерные навыки, строя сложные посадочные площадки.

Фрисби для помещений с пластиковыми крышками! Действительно.

Комнатные бумеранги. Они ( наверное ) ничего не сломает, и дети используют свой мозг, чтобы сделать их.

Игра с мячом в форме ленты. Веселее, чем кажется.

Самодельная карнавальная игра. Как весело, как кажется.

Сделать соломенные ракеты.

Положите малярный скотч на пол и подуйте помпоном или мячиком для пинг-понга вдоль линии скотча с помощью соломинки!

Теннисный шар заставляет детей двигаться.

Крытый крокет. Вы можете сделать свой собственный набор из картонных трубок и шариков для пинг-понга. Нам понравилось делать и играть в версию, которую мы получили в Kiwi Crate.

Вертикальный боулинг с пластиковыми стаканчиками прост в установке и дает широкие возможности для сборки.

Сенсорное толкание ядра — это уникальный способ помочь детям развить крупную моторику.

Игра «Движение крупной моторики динозавров» – это веселая игра для детей с доисторическими наклонностями.

Раздавить чашки – умная минута, чтобы выиграть, чтобы помочь детям выплеснуть свою агрессивную энергию.

Классики . Используйте малярный скотч, чтобы нарисовать квадраты на полу.

Лава . Вы играли в это в детстве? Положите подушки на пол и скажите детям, что если они упадут с подушек, то упадут в горячую лаву!!!

Сделайте бросок колец из вертикального картонного рулона бумажных полотенец и колец, вырезанных из бумажных тарелок.

Узнайте, как жонглировать скомканными носками или мячиками для пинг-понга.

Веселые развивающие игры для дома

«Поиск секретного кода» — любимая игра моих мальчиков после школы в помещении.

Охоту за замороженными словами можно проводить в ванне или на подносе.

Игры с рифмами отлично подходят для любого времени и отлично развивают грамотность.

Sift-n-Spell добавляет много знаний в сенсорную охоту.

Классические игры на мышление можно проводить, когда вы хотите, чтобы дети успокоились.

Участвуйте в гонках на воздушных шарах и узнайте больше о науке.

Игра «Учим буквы в лабиринте в помещении» понравится детям, которые любят свои игрушечные транспортные средства.

Прицельное слово игра в снежки и прицельное слово топать!

Веселые игры с ручкой и бумагой

 

I Spy Printables от The Pleasanest Thing — это бесконечное удовольствие.

Giant Dot to Dot — это хороший способ одновременно развивать мелкую и крупную моторику. Вы также можете добавить немного практики счета.

Малыш Точка за точкой. Я разработал это однажды, когда мой малыш завидовал экстремальной точке за точкой своего старшего брата.

Dots and Boxes — классическая стратегическая игра для начинающих.

Закрой коробку – еще одна классическая игра с ручкой и карандашом.

Изысканная игра-рисование трупов всех рассмешит.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

Если вы ищете традиционные настольные игры, просмотрите архивы игр месяца.

  • Занятия в помещении для подростков
  • Занятия в помещении для малышей
  • Игры с мячом в помещении 
  • Уродливые, но невероятно простые занятия для детей в помещении
  • Активный отдых на природе зимой 
  • Активные занятия искусством в помещении
  • Идеи для игр с водой в помещении для детей
  • Семейные игры в помещении (доска не требуется)

Мы любим играть в веселые домашние игры. Не пропустите ни одной из предстоящих идей. Подписывайтесь на нашу новостную рассылку!

Гигантский список занятий для детей в помещении

Вот избранный, но огромный список занятий для детей и проектов в помещении, которые я опубликовал. ( Я буду добавлять в этот список по мере написания новых постов. ) Хотя я отсортировал их по категориям, категории не исключают друг друга. Художественное занятие можно легко зарегистрировать в разделе «Моторика», а задание «Геометрия» — в разделе «Наука».

Почти все бесплатные или сверхдешевые легко настраиваются ( некоторые из них сложнее ) и многие, в зависимости от возраста вашего ребенка, не обязательно требуют интенсивного участия родителей ( Ура! ). Конечно, участие в деятельности с вашим ребенком никогда не обескураживает.

Получайте удовольствие и дайте мне знать, какие из них вам нравятся больше всего!

Искусство и ремесла в помещении для детей

Я разделил эти занятия искусством в помещении по возрастному диапазону, но, конечно, есть много пересечений! Начните с изучения нашего Списка товаров для творчества.

Лучшее для малышей:

Сделай сам для малышей Точка за точкой
Тандемный рисунок (подходит для любого возраста)
Коллаж на клейкой бумаге
Рисунок на большой бумаге (рисунок с новой точки зрения)
Коллаж для малышей
Украсьте свои собственные наклейки
Простой художественный проект из искусственного витража (без липкой бумаги или папиросной бумаги!)
Free Play Art — способ помочь детям раскрыть свои творческие способности без предварительной подготовки
Смешивание цветов в пакете
Самодельные цветные Очки

Лучшее для дошкольников:

Гигантское объятие
Вычерчивание руки
Лента художественной страницы журнала
Роспись окон
Самодельные штампы для пуговиц
Целлофановый искусственный витраж (прямая техника)
Соль, акварели и клейкая бумага для рисования
Гигантская точка за точкой
Книга форм своими руками
Маркеры растений для внутреннего сада
Мондриан «Витраж» для оконного искусства
Книги для коллажей
Monthly Moons
Самодельные штампы в виде цветов яблони
Осенний венок
Самодельные тыквенные штампы
Листья
Начните вести дневник дошкольника
Снежинки из клея с блестками
Венок из снежинок
Наклейка с сопротивлением
Салатик-спиннер
Роспись шариками
Роспись контейнера
Стринг-арт
Карточка-валентинка с сердечком
Витраж в виде снежинки
Искусство из вторсырья

Дети от 5 лет и старше:

Зентанглы с 5-летним ребенком
Трансформация звезды оригами-ниндзя
Таумаэдтроп художественная игрушка
Проект «Тающий мелок» (подходит также для старших дошкольников)
Бумажные куклы Clone Trooper
Искусство из губки Cityscape
Журналы ручной работы из переработанного искусства
Бумажные куклы-русалки
Почтовая марка Закладка
Сделать радужную призму
Мини-закладки из бисера
Одноцветное исследование искусства
Крем для бритья Мраморная бумага
Рисование магнитами
Рисование ракушек
Самодельные закладки
Самодельная оберточная бумага
Гирлянда из термоусадочной пластмассы ‘t Lose
Художественный проект Amate (гостевой пост от Artchoo!)
Футболки с ручкой из ткани
Семейная гармония и жетоны доброты
Математическое искусство Spirolaterals


Научные занятия для детей в помещении

Большинство этих идей легко адаптируются для детей дошкольного возраста, а некоторые подходят даже для малышей. Дети старшего возраста могут расширить научные исследования, записывая и сравнивая наблюдаемые результаты. Естественное любопытство детей младшего возраста только выиграет от простой свободной игры.

Гонки на ракетах на воздушном шаре
Простая научная лаборатория для дошкольников
Простой эксперимент с электрической схемой, чтобы узнать об электричестве
Научная деятельность супергероев — проверьте свои способности
Бутылка для плавания и погружения в дорогу
Электрическое тесто для лепки
Магия преломления воды (с видео)
Вращающийся шумогенератор для исследования звука (с видео)
Научный эксперимент с капустным соком для изучения кислот и оснований (возьмите два!)
Масштаб мяч, чтобы узнать об инерции и реакции
Изучите технику, создав бумажный бумеранг
Простая машинная игра со шкивом
Playdate STEM
Кубик льда на веревке; или как неудачи учат детей думать как ученые
Самодельный компас
Солнечная печь
Идеи исследования морских ракушек
Самодельный термометр для бутылок (гостевой пост)
Самодельный резиновый мяч (гостевой пост)
Пищевая сода и уксус
Самодельная катапульта
Соляной вулкан
Выращивание кристаллов на очистителе для труб
Научный эксперимент с кислотой/основой
Магниты
Надувание воздушных шаров содовой и уксусом
Волшебная монетка для прыжков
Контейнер с магнитом Play
Средство просмотра фаз Луны
Самодельная головоломка с фазами Луны
Отслеживание фаз Луны
Тест на вкус яблок
Туман в бутылке
Изготовление лунных кратеров
Эксперимент по созреванию груш
Отслеживание погоды
Магнитные строительные блоки

Садоводство Занятия для детей в помещении

Обучайте науке через садоводство! Да, вы можете садить в помещении.

Бобовые ростки
Paperwhites и книга
Посадка Paperwhites (полное руководство)
Крытый корневой огород
Опрыскивание растений
Повторное выращивание овощных отходов
Гонка комнатных растений с предметами из кладовой

Обучение грамоте Занятия для детей в помещении

Лучшее занятие, которое вы можете предпринять для поощрения обучения грамоте, – это читать вслух своим детям. В нашем указателе списков книг вы найдете более 100 тематических списков книг — книги на любой вкус! Используйте эти простые идеи для обучения грамоте, чтобы весело провести время с детьми.

Идеи для обучения Easy Phonics
«Sift-N-Spell»
Spine Poetry
Поиск секретного кода супергероя (также включает математику!)
I Spy Spelling Game
Обучение фонетике с помощью головоломки
Простые игры с рифмами
Алфавитные трейсеры
Маленькая синяя и желтая книжка
Обучение составлению букв с помощью палочек для поделок
Развешивание алфавита
Замороженные буквы
Дошкольный журнал с различными материалами

Свободная игра так важна! Каждый день уделяйте детям достаточно времени, чтобы исследовать мир на своих условиях. Эти простые притворные игры, игры и идеи для бесплатных игр побуждают детей увлечься игрой — настоящей «работой» детства.

Притворная игра

Самодельная плита
Самодельная дорога для игрушечных машинок
Еще одна самодельная дорога
Самодельная автомобильная рампа
Поднос для фасоли для строительных игрушек
Крем для бритья Автомойка
Кошелек для игр
Самодельный гараж (или что-то еще, что вы хотите)

Игры и бесплатные игры

Самодельная головоломка с нитками и бусинками
Чука Рума, одиночная игра типа Манкала
Земля, море и воздух (активная игра в помещении)
Игра «Три в ряд»: Тапатан
Pong Hau K’i: настольная игра «Сделай сам» из Китая
Five Thinking Games
Balloon YoYos
Домашний бумеранг для дома и улицы
Превосходная головоломка для малышей
Самодельная игра-катапульта
Quiet Time Jar
Whirligig
Положите на пол ленту Коробка
Самодельная карнавальная игра
Бесплатные игры с помпонами, бумажными рулетиками и коробками для яиц
Игры, которые можно взять с собой в самолет
Игра с воздушными шарами и веслами
Игры с перепрофилированием для малышей
Простая игра с мячом в помещении 
Полоса препятствий для игрушечных машинок
Цветная фотография Scavenger Hunt

Развитие двигательных навыков и сенсорики в помещении для детей

Взрывная мойка игрушечных машинок
34 Дополнения для пластилина для развития мелкой моторики помимо лепки и лепки.
Спасение слизи супергероев
Снежная пробка
Занятия мелкой моторикой с желудями
Мини-сенсорная корзина
Снежная игра в помещении
Wiki Stix on the Window
Сенсорная бумага для малышей
Самодельное занятие для малышей со шнуровкой
Нанизывание ершиков для труб
Самодельные круги для шнуровки и сортировка палочек для еды
Использование ножниц
Сопоставление бутылок и крышек
Сортировка форм для маффинов
Домашние помандеры
Палочки для эскимо Свободная игра
Помещение палочек для эскимо в контейнер
Наполнение банки
1 Укладка формочек для печенья
Практика взбивания
Растирание специй
Работа с тестом для пиццы
Складывание крышек и помпонов в емкость
Десять способов помочь на кухне
Ресторанные игры для малышей
Зубочистки и дуршлаг
Сортировка для дошкольников и малышей

Водные развлечения для детей в помещении

Дети ОБОЖАЮТ играть с водой! Это также отличная сенсорная деятельность.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts