Адаптация ребенка в детском саду
Консультации для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»
Выполнила воспитатель Д/С №797
Чуприна Ольга Николаевна г.Москва
Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка — он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать побольше об особенностях этого сложного периода.
У ребенка все взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и психическое развитие. Необходимое развитие малыш получает через игрушки, самое важное занятие для него — игра. И родителям надо помнить, что добиваться желаемого можно через предложение: «Давай поиграем!» Мы же здесь постоянно играем с детьми, потому что именно в игре они знакомятся с окружающим миром, изобразительной деятельностью, конструированием, художественной литературой.
Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребенок привыкнет? Понравится ли ему?. .
Обычно период адаптации детей к условиям ДОУ не превышает двух месяцев. Но для того, чтобы он прошел без лишних потрясений, мы все должны постараться максимально избавить новичков от травмирующих их факторов.
Что же для этого нужно?
- Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошел в садик»
- В уголке для родителей висит листок режима дня ребенка. Это еще один важный пункт привыкания. Чтобы адаптация проходила благополучно, уже сейчас нужно приучать малыша к режиму дня, сходному в большей степени с режимом ДОУ: завтрак 8-9 утра; обед 12-13 часов; сон с 13 до 15 часов; полдник в 16 часов, укладывание на ночь не позднее 21-22 часов. И стараться максимально придерживаться этого режима.
- Чтобы ребенок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку (туалету) и отучить от пустышки и бутылочки.
Вот мы и подошли к самому главному: все документы готовы, ребенок и родители настроены идти в садик, к детям.
1-й день — вы приводите ребенка к 10 часам на прогулку и забираете тотчас после нее.
Затем в течение недели приводите малыша и оставляете в саду до обеда. А мы наблюдаем за ним и в зависимости от его поведения (привыкания, эмоционального настроя) сообщаем вам, когда лучше будет оставить его на дневной сон, а потом уже и на целый день.
Но вот ребенок заплакал, и у родителей возникает вопрос: «Как быть?» Да ведь это очень хорошо, что малыш плачет, большую тревогу вызывают тихие, «Равнодушные» дети, ведь они все переживания держат в себе. Ребенок плачет — и успокаиваются эмоционально, он дает «сигнал» обратить на него внимание. Со всей ответственностью можно сказать, что плачущие поначалу дети в будущем посещают детский сад с большим удовольствием, чем тихие и спокойные.
Первые занятия и знакомства со специалистами проходят у нас в группе, поэтому малыши к новым людям привыкают постепенно.
В процессе нашего с вами общения будут возникать различные вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь, подходите к нам и спрашивайте. Мы с удовольствием на них ответим, а если нужно, проведем консультацию. Не держите вопросы в себе, не надейтесь на советы знакомых. С вами и вашими детьми будут работать специалисты высокой квалификации.
Имейте в виду, что пока ваш ребенок не адаптируется к детскому саду, не стоит водить его в гости. Пусть для него на это время привычными будут только стены родного дома и своей группы.
И еще один маленький, но очень важный момент: перед каждым из вас лежит анкета-знакомство. Для того, чтобы мы лучше узнали вашего ребенка, помогли ему скорее освоиться в саду, как можно более полно ответьте на вопросы анкеты.
И в заключении хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших малышей. Любите их безусловной любовью, просто за то, что они у вас есть. Удачи вам!
Работа с родителями в ДОУ:
в детском саду | | в ДОУ |
Копия Сертификат-новый УмкаДошкольник.ruПедагогамПраздникиРукоделиеДошкольник.руДошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. СервисыРазмещаем статьи
|
| Журнал«Дошкольник.РФ» | |||||||||||
Адаптация к дошкольному образованию: взгляд родителей
Мать недавнего выпускника дошкольного учреждения предлагает родителям новых учеников свое мнение о поддержке и ресурсах, которые она и ее сын Ной получили в сети сообщества ADAPT.
Школа снова в работе! Сеть сообщества ADAPT недавно приветствовала новых учащихся в наших дошкольных, школьных и внешкольных программах, предназначенных для вовлечения и обучения детей с особыми потребностями, а также в наших универсальных дошкольных и интегрированных программах, которые предлагают высококачественное семейное обучение. среду для детей любого уровня развития. И, несомненно, многие новые ученики нервничали, как и некоторые родители! Шереан Асеведо, чей пятилетний сын Ной в июне окончил дошкольное учреждение в Бронксе, может рассказать об этом. Недавно она встретилась с ADAPT, чтобы дать совет родителям и подвести итог тому, как наши сотрудники повлияли на его и ее опыт и помогли Ною достичь важных результатов.
Шерин признается, что очень нервничала, когда Ной поступил в дошкольное учреждение Бронкса в сентябре 2016 года в возрасте 3 лет: «Я хотела, чтобы у него был лучший возможный опыт, потому что он этого заслуживает», но она не была уверена, как Ной справится с разлукой с ей, ехать на автобусе в школу и проводить больше времени в сидячем положении. Сказал Шерин: «Он мог сидеть только пару минут. До того, как Ной пошел в школу, он никогда не знал, что значит сидеть на стуле». Кроме того, в то время Ной мало общался. Персонал дошкольного учреждения в Бронксе помог Шерину успокоиться, особенно директор Беверли Эллман, а также учительница Ноя Патриция, медсестра, социальный работник, а также его физиотерапевты, эрготерапевты и логопеды: «Они [персонал] знали, что у меня тревога, но они в состоянии говорить со своей неуверенностью и страхами».
Переход Ноя прошел успешно! Посох также оказал огромное положительное влияние на Ноя на раннем этапе. Они «строили то, что было у него, и выводили его на новый уровень», — говорит Шереан. «Шесть месяцев спустя он начал использовать слово, чтобы сказать мне, чего он хочет. Раньше это было перемешано. Теперь он много говорит!» Других достижений Ноя в ADAPT было много, в том числе лучшая осанка и способность сидеть в течение длительного времени, лучшее поведение, а также социальная связь и помощь другим в одиночку. Шерин считает терапию один на один, которую получил Ной, «бесценной», а его уровень комфорта в окружающей среде и акклиматизация к рутине являются катализаторами его прогресса. Развитие, которое особенно выделяется: «[Он] учится передвигаться, когда люди говорят, что он не должен этого делать».
Шерин говорит, что еще одной областью, в которой ADAPT получил высокие оценки, является общение. Физиотерапевт Бонни помогла приобрести оборудование для Ноя и поддерживала частые контакты с Шерином, а другие сотрудники также информировали Шереана о «областях, где ему нужна дополнительная помощь». У сотрудников была политика открытых дверей, и они отправляли корреспонденцию домой в рюкзаке Ноа, чтобы держать ее в курсе важной информации и предложений, включая семинары с участием докладчиков по различным актуальным темам. Семинары убедили Шереана в том, что «есть деревня, которая может помочь с вашим ребенком», включая Департамент образования, социальных работников, поиск бесплатных ресурсов в Интернете и, что более важно, общение с другими родителями. И она узнала о защите вашего ребенка, чтобы никогда не уходить неудовлетворенным, работая над получением нужных услуг.
«Люди, которые находятся в моем углу, просто феноменальны», — говорит Шереан, которая признается, что «даже не хотела, чтобы [Ной] уходил». АДАПТИРОВАТЬСЯ! Она уверена, что фундамент и уверенность, полученные Ноем в дошкольном учреждении, помогут ему добиться успеха в его новой государственной начальной школе: «Здесь он сильно вырос». Для получения дополнительной информации о наших образовательных программах обращайтесь в Project Connect по телефону 1-877-827-2666 или по электронной почте [email protected].
Партнерство по консультированию детей младшего возраста штата Мэн (ECCP)
Партнерство по консультированию детей младшего возраста штата Мэн (ECCP®) — это программа консультирования по вопросам психического здоровья младенцев и детей раннего возраста, которая направлена на удовлетворение социально-эмоциональных потребностей детей от рождения до восьми лет (0–8), предлагая поддержку, образование и консультации. взрослым, которые заботятся о них.
ECCP® предлагает стратегии, поддержку и обучение для улучшения возможностей воспитателей и воспитателей в сфере дошкольного образования, которые работают с детьми со сложным поведением или социально-эмоциональными проблемами. ECCP® также включает краткие консультации для семей (в том числе ресурсных семей) детей, направленных для получения поддержки в учреждениях дошкольного образования.
ECCP® — это модель, основанная на фактических данных и подкрепленная тщательными исследованиями. Программа находится на экспериментальном этапе OCFS до 2023 года. Реализация началась с пяти первоначальных округов в 2020 году и была расширена до восьми округов в 2021 году с целью будущего расширения по всему штату.
На этой странице:
- Услуги
- Как получить доступ к службам
- Партнерство
- Ресурсы
Услуги
ECCP® — это ограниченная по времени интенсивная услуга, которая помогает воспитателям, воспитателям и лицам, осуществляющим уход за маленькими детьми, развивать понимание и навыки, необходимые для удовлетворения социально-эмоциональных потребностей детей. Опытные консультанты по психическому здоровью работают непосредственно с опекунами и педагогами, чтобы определить и реализовать стратегии поддержки эмоционального благополучия детей и эффективного управления сложным поведением, которое может поставить под угрозу способность ребенка посещать программу для детей младшего возраста или образовательное учреждение.
Услуги могут длиться от 6 недель (специально для детей) до 14 недель (основной класс). Конкретные темы консультаций могут включать:
- Управление агрессивным поведением у детей
- Создание соответствующих возрасту поведенческих ожиданий
- Создание позитивной культуры в классе или программе
- Повышение способности взрослых реагировать на потребности детей
- Поддержка персонала для построения эффективных партнерских отношений с семьями
Основные услуги в классе
Основные услуги в классе сосредоточены на одном классе, которому может потребоваться усиление социальной, эмоциональной или поведенческой поддержки детей во всем классе. Консультант ECCP® оказывает интенсивную еженедельную поддержку и инструктаж педагогическому персоналу или воспитателю с целью наращивания потенциала для лучшего удовлетворения социально-эмоциональных потребностей класса.
Продолжительность обслуживания:- Еженедельно в течение 12 недель
- Встречи с учителями и директором программы для обсуждения потребностей, сильных сторон и целей программы
- Классное наблюдение в начале и в конце службы
- Разработка индивидуального плана действий ECCP® для класса, в котором указаны сильные стороны класса/учителя и стратегии, которые будут использоваться в классе
- Еженедельная поддержка и консультации с консультантом ECCP® для персонала
- Один тренинг повышения квалификации для сотрудников всего центра на социально-эмоциональную тему
- Консультация директора программы/администрации консультантом ECCP®
- Последующие действия с консультантом ECCP® для мониторинга прогресса
- Включает до двух (2) специальных услуг для детей в классе, которые соответствуют критериям услуги
Услуги по уходу за детьми в семье
ECCP® предлагает специализированную версию услуги Core Classroom Service, разработанную с учетом уникальных потребностей и среды поставщика услуг по уходу за детьми на дому. Консультант ECCP® предлагает практические стратегии для развития навыков помощи детям в выражении эмоций, управлении поведением сверстников и эффективном реагировании на проблемное поведение. Еженедельная поддержка и обучение персонала на месте.
Продолжительность обслуживания:- Еженедельно в течение девяти недель
- Сервисные компоненты
- Встречи с владельцем/директором программы для обсуждения потребностей, сильных сторон и целей программы
- Программное наблюдение в начале и в конце службы для выявления сильных сторон и целей
- Разработка индивидуальной программы ECCP® Action Plan, в которой излагаются практические стратегии, которые необходимо использовать
- Три посещения консультантом ECCP® для поддержки использования Плана действий
- Индивидуальные ресурсы и инструменты, предоставляемые программе по мере необходимости для поддержки Плана действий. Примеры включают визуальные расписания, диаграммы чувств, книги,
- Последующие консультации с консультантом ECCP® для наблюдения за прогрессом.
Услуги для детей
Услуги для детей ориентированы на маленьких детей, которые борются с социальными, эмоциональными или поведенческими трудностями в дошкольном образовании или в учреждениях по уходу за детьми. Консультант ECCP® встречается с семьей и педагогом/опекуном, проводит наблюдение дома и в классе, чтобы определить сильные стороны и потребности ребенка, рекомендует конкретные стратегии для удовлетворения потребностей ребенка и, при необходимости, облегчает направление в более интенсивные службы.
Продолжительность обслуживания:- Еженедельно в течение 6 недель
- Встречи между родителями и учителями/опекунами для лучшего понимания сильных сторон и проблем ребенка
- Стандартные проверки поведения, проводимые в начале и в конце службы для оценки прогресса
- Разработка индивидуального плана действий ECCP ® для ребенка, в котором указаны конкретные сильные стороны и стратегии, которые следует опробовать в классе и дома
- Наблюдение за ребенком в среде раннего обучения и дома
- Еженедельные посещения консультанта ECCP® для обучения и моделирования стратегий
- Направления и справочная помощь
- Последующие консультации с консультантом ECCP® для мониторинга прогресса
[наверх]
Как получить доступ к услугам
Услуги ECCP® предоставляются бесплатно от до семей и воспитателей и образовательных учреждений. Услуги предоставляются лицензированными врачами-психиатрами с высшим образованием, которые работают в лицензированных агентствах по психическому здоровью. Консультанты проходят всестороннюю подготовку и постоянный контроль в области ECCP® и консультирования по вопросам психического здоровья.
Зоны обслуживания
ECCP® в настоящее время доступен в следующих округах:
- Androscoggin
- Аростук
- Камберленд
- Хэнкок
- Кеннебек
- Пенобскот
- Пискатаки
- Вашингтон
- Йорк
Кто может дать направление?
Направления для основных услуг в классе могут быть сделаны директором центра/программы, менеджером, владельцем или учителем. Направления на услуги для детей могут давать родители, воспитатели, учителя или руководители программ. Услуга для детей является полностью добровольной, и семья ребенка должна предоставить согласие на эту услугу
Причины обратиться
Основные классные услуги: ECCP® идеально подходит для программ, заинтересованных в улучшении управления поведением в классе; повышение социально-эмоционального тонуса класса; укрепление партнерских отношений между учителями, родителями и администраторами; и получение практических и практических стратегий для поддержки социальных и эмоциональных потребностей детей, находящихся на их попечении.
Услуги для детей: ECCP® может быть полезен для детей, испытывающих легкую тревожность, поведенческие проблемы (например, кусание, удары и т. д.), трудности с вниманием, плохие социальные навыки или которым грозит отстранение или исключение из школы. их учреждение по уходу за детьми может быть направлено. Ребенок также может переживать стрессовое событие, такое как рождение брата или сестры, разлучение родителей, потеря члена семьи или стрессовый фактор в обществе, такой как шторм, наводнение и т. д.
Оформление направления:
Если вы заинтересованы в получении услуг, обратитесь к консультанту ECCP® в вашем округе:
ОКРУГ | ИМЯ | ТЕЛЕФОН/ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА | АГЕНТСТВО |
---|---|---|---|
Андроскоггин | Лаура Ингаллс | (207) 814-0115 [email protected] | Общественная забота |
Аростук | Свободна | (207) 624-7900 amy. [email protected] | Общественное здравоохранение и консультационные услуги |
Камберленд | Свободен | (207) 624-7900 [email protected] | Общественная забота |
Франклин | Свободен | (207) 624-7900 [email protected] | Социальная помощь |
Хэнкок | Свободен | (207) 624-7900 [email protected] | Возможности восхода солнца |
Кеннебек | Сьюзен Бруссо | (207) 922-4600 x 6010 [email protected] | Общественное здравоохранение и консультационные услуги |
Нокс | Свободен | (207) 624-7900 [email protected] | Общественная забота |
Оксфорд | Свободна | (207) 624-7900 [email protected] | Общественная забота |
Пенобскот и Пискатаки | Кейтлин Жиру | (207) 852-9288 kgiroux@comcareme. org | Общественная забота |
Сагадахок и Линкольн | Свободен | (207) 624-7900 [email protected] | Общественная забота |
Сомерсет | Свободна | (207) 624-7900 [email protected] | Общественная забота |
Уолдо | Свободен | (207) 624-7900 [email protected] | Общественная забота |
Вашингтон | Свободен | (207) 624-7900 [email protected] | Возможности восхода солнца |
Йорк | Кейт Салливан | (207) 852-0257 [email protected] | Социальная помощь |
Для получения общей информации или запросов обращайтесь:
[наверх]
Партнерство
Программа Maine ECCP® финансируется и управляется Управлением по делам детей и семьи (OCFS) штата Мэн.