Креативное рукоделие для детей дошкольного возраста: Программа кружка «Креативное рукоделие»

План-программа кружка «Креативное рукоделие» — Педагогический портал «О детстве»

  • 28 февраля 2018

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


План-программа

работы кружка

«КРЕАТИВНОЕ РУКОДЕЛИЕ»

для детей старшего дошкольного возраста

Рогозина Е.Н., воспитатель МБДОУ Детского сада «Золотой ключик» г. Железногорска-Илимского Иркутской области

 

«Истоки творческих способностей и дарований  детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно  говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают  источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок»

                                                           В. А. Сухомлинский

 

Глоссарий

Креативность (от англ. сreate- создавать, творить) – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления… Согласно американскому психолог Абрахаму Маслоу – это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики.

Творчество – в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Поэтому основным показателем творчества является новизна создаваемого продукта  (википедия).

Творчество – творение, сотворение, созидание, деятельностное свойство («Толковый словарь русского языка» В.И.Даля).

Пояснительная записка

Наше время требует творческих, нестандартных, мыслящих и  действующих во благо развития личности и общества людей.

Поэтому социальный заказ общества – развитие у детей творческих способностей, умения мыслить не по шаблону, не бояться высказывать мнение отличающиеся от общепринятого, видеть необычное в обычном.

По мнению психологов и педагогов, дошкольный возраст наиболее сензитивен, то есть благоприятен для развития мышления, воображения – психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому развитие творческости – одна из главных задач дошкольного образования и воспитания.

Использование в практике работы с детьми нетрадиционных техник изобразительной деятельности, на наш взгляд,   работают на решение сразу нескольких развивающих задач:

  • развитие у детей творческих способностей (во всем многообразии этого понятия),
  • развитие и совершенствование мелкой пальцевой моторики,
  • формирование умений и навыков работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами,
  • знакомство с новыми техниками и технологиями,
  • умение применять  их на практике.

Программа кружка «Креативное рукоделие» разработана для детей старшего дошкольного возраста, занятия проводятся по подгруппам два  раза в неделю в вечерний отрезок времени. Длительность занятий не превышает 30 минут.

Цель работы: создать  условия для развития личности, способной к творчеству и самореализации через воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Техники, применяемые в кружковой работе, доступны детям дошкольного возраста и при необходимости  проходят адаптацию.

При работе используется большой набор инструментов и приспособлений, поэтому особое внимание уделяется правилам работы с материалами и инструментами. Все занятия проходят под руководством взрослого малыми подгруппами.

Большую помощь оказывают родители воспитанников, так как некоторые материалы (специальная бумага, наклейки, пайетки и т.д.) стоят недешево, но зато результат превосходит все ожидания.

Техники, используемые в работе с детьми

СКРАПБУКИНГ  (от англ. skrap – вырезка, book – книга, буквальный перевод – «книга из вырезок») – это вид рукоделия в котором основным материалом является бумага, вид рукотворного творчества оформления открыток, альбомов с помощью тактильных и визуальных приемов: газетных вырезок, записей, наклеек.

ДЕКУПАЖ или салфеточная техника  (от франц. «вырезать») – техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов.

РИСОВАНИЕ НА КАМНЯХ – создание художественных образов на основе природных форм (камешков).

ТОРЦЕВАНИЕ – достаточно новая и интересная техника работы с разными видами бумаги, при которой бумага накручивается на основу (стержень от ручки) и приклеивается к основе торцевой стороной.

ТЕХНИКА ПЛЕТЕНИЯ ИЗ ФОЛЬГИ – основана на скручивании полос и переплетении между собой полученных заготовок, основной материал – фольга.

Кроме развития творческих способностей  использование нетрадиционных техник способствует воспитанию усидчивости, внимания, умению  действовать по инструкции, профилактике гиперактивности детей.

Перспективный план

Тема

План

реализации

Количество

занятий

Ноябрь

1

Техника «скрапбукинг»

Поздравительная открытка

к дню Матери

Знакомство с историей открытки, рассматривание открыток разных времен и разной тематики, игры с открытками.

 

3

Знакомство с техникой «срапбукинг», рассматривание бумаги разной фактуры, рассматривание деталей и украшений для

открытки, создание композиции.

Складывание и декорирование открытки (методы «натирка», украшение бусинами, тесьмой).

Декабрь

2

Техника «плетение из фольги»

«Сосновая ветка»

Знакомство с новым материалом – фольгой, ее свойствами и качествами (рвется, мнется, легко приобретает ту или иную форму, блестит и т.д.). Плетение жгутиков. Игра «Назови хвойное дерево».

 

2

 

 

 

 

Составление композиции, оформление работы.

3

Техника «скатывание из салфеток»

«Новогодняя елочка»

Работа в малых подгруппах – подготовка полуфабрикатов («шариков») для коллективной работы, маленькие кусочки салфеток смачиваются и скручиваются в маленькие шарики.

После высыхания их наклеивают на основу в виде елки и разноцветных шариков.

 

 

 

3

4

Техника «скрапбукинг»

Поздравительная открытка к Новому году

Закрепление и расширение уже имеющихся у детей навыков работы в данной технике. Складывание открытки и ее декорирование атласной лентой и пайетками (знакомство с новым материалом). 

 

 

2

Январь

5

Техника «декупаж»

Украшение стаканчиков, коллективная работа

«Дед Мороз»

Знакомство со свойствами и качествами материала – салфеток, с техникой наклеивания. Развитие навыков коллективной работы.

2

Февраль

6

Техника «торцевание»

«Сердечко ко дню всех влюбленных»

Знакомство с новой техникой, создание условий для формирования умений скручивания гофрированной бумаги в маленькие трубочки. Создание эскиза, наклеивание деталей композиции.

 

2

7

Техника «скрапбукинг»

Блокнот для мамы

Закрепление навыков работы в технике «скрапбукинг», расширение набора материалов для декорирования.  Формирование умений самостоятельно выбирать фон, составлять композицию для обложки блокнота.

 

Март

8

Техники «торцевания», «скатывание из салфеток»

Панно «Золотая рыбка»

Развитие навыков коллективной работы, закрепление ранее полученных знаний и умений.

2

9

Техника плетения из фольги

«Виноградная гроздь»

Закреплять навыки работы в данной технике. Совершенствовать ручные умения детей, умение самостоятельно создавать композицию, доводить дело до конца.

2

Апрель

10

Роспись по дереву

«Пасхальное яичко»

Познакомить  детей с традицией празднования пасхи на Руси, с видами росписей пасхальных яиц. Создать условия для освоения техники «роспись по дереву» на практике по заранее выполненному эскизу.

2

Май

11

Техника «декупаж»

Подставки под ручки, фоторамки

 (подарки выпускникам)

Совершенствовать ручные умения детей, возможность самостоятельной работы (выбора материалов, подбор инструментов, выполнение эскиза, оформление работы)

2

12

Техника «торцевание»

Коллективная работа

«Лето»

Работа в малых подгруппах – изготовление заготовок. Развитие навыков самостоятельной коллективной работы лишь при незначительном участии взрослого.

2

Презентация программы «Креативное рукоделие»

Платные образовательные услуги

В детском саду проводят платные дополнительные услуги:

1. Программа дошкольного образования «Предшкольная пора»
                          под редакцией Н.Ф. Виноградовой

Программа обучения и развития детей 5- 7 лет «Предшкольная пора» создана в 2005 г. авторским коллективом проекта «Начальная школа XXI века» и специалистами по дошкольному образованию и воспитанию под руководством члена-корреспондента РАО, доктора педагогических наук, профессора, заслуженного деятеля наук Н. Ф. Виноградовой. Программа «Предшкольная пора» рекомендована Ученым советом Института содержания и методов обучения РАО.
Работа с детьми по данной программе обеспечивает их общее психическое развитие, формирование предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к успешному обучению.
Программа «Предшкольная пора» Н. Ф. Виноградовой построена не по областям знаний и не по учебным предметам, а в соответствии с логикой психического развития дошкольников (мышления, воображения, внимания, объяснительной речи; произвольности процессов; ценностного отношения к окружающему миру и к себе и др.)
2. Программа дошкольного образования «Ритмическая мозаика»,
                      автор А.И. Буренин
а
Цель программы «Ритмическая мозаика» — развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. И, как известно, чем раньше мы дадим детям гамму разнообраз​ных впечатлений, чувственного опыта, тем более гармоничным, естественным и успешным, в таком виде деятельности, как движение под музыку, будет дальнейшее развитие ребенка, становление его личности. И, возможно, меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формированием красивой осанки. ..

3.Программа дошкольного образования «Азбука общения»
                             автор Л.М. Шипицына
Данная программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся
4.Программа дошкольного образования «Лялёныш»
                                    автор Л. Богданова
«Ляленыш» — программа для всестороннего эффективного развития малышей в возрасте от полутора до трех лет. Программа игровых занятий с детьми разработана психологами-профессионалами на основе наиболее перспективных методик отечественных и зарубежных специалистов, одобрена Европейским фондом развития детей и прошла испытание временем.

5.Программа дошкольного образования «Обучение иностранным языкам в детских садах» под редакцией Т.А. Чистяковой
Раннее обучение иностранным языкам:
— стимулирует речевое и общее развитие детей, повышает общеобразовательную ценность дошкольного воспитания и начального обучения как фундамента общего образования;
— приобщает детей к культуре других народов, формируя тем самым общечеловеческое сознание, без должного развития которого невозможно в настоящее время существование человечества в целом;
— создает благоприятную исходную базу для овладения иностранным языком, поскольку предотвращается образование психологических барьеров, которые возникают при начале обучения иностранным языком в возрасте 10-11 лет.

 

6.Программа дошкольного образования «Театр физического развития и оздоровления детей»  автор Н.Н. Ефименко
       Занятия позволяют развить физические качества, которые необходимы для выполнения действий (т. е. физическую готовность), расширить объем приобретенных ранее двигательных умений, навыков и непосредственно связанных с ними знаний
7. Программа дошкольного образования «Театр-творчество-дети»
                   под редакцией Н.Ф. Сорокиной
Цель программы — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Ведущий принцип программы — вовлечение детей в продуктивную театрально-игровую творческую деятельность, создание сценических образов, которые вызывают эмоциональные переживания. Программа является парциальной и может служить дополнением к комплексным и базисным программам.
8. Программа дошкольного образования «Цветные ладошки»,
автор И.А. Лыкова
Цель программы — формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
9. Программа дошкольного образования «Креативное рукоделие для дошкольников» авторы Р. М. Чумичева, О.Л. Ведмедь
 «Креативное рукоделие» направлено на личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребенка, его творческого потенциала. 

10.Программа «Природа и художник» автор: Т.А. Копцева

Цель программы: формировать у детей дошкольного возраста целостные представления о природе как живом организме. Программа сочетает в себе формирование у детей 4—6 лет представлений о природе как живом организме и развитие их творческой деятельности. Средствами изобразительного искусства автор предлагает решать задачи экологического и эстетического воспитания детей, приобщать их к мировой художественной культуре, посредством системы творческих заданий развивать у дошкольников эмоционально-ценностное отношение к миру, а также их собственные творческие навыки и умения.

1.Договор с родителями об оказании платных образовательных услуг

2.Заявление

3.Положение  об оказании платных образовательных услуг

4. Постановление об утверждении тарифов на платные образовательные услуги

5.Приказ о предоставлении платных образовательных услуг

6 забавных и креативных поделок из иглы для детей, которые можно сделать дома — Unwind Studio

Опубликовано К Катя Коррейя

  • вдохновение

Ищете веселых и увлекательных занятий для детей во время весенних каникул, Пасхи, летних каникул, Рождества или других праздников? Посмотрите не дальше этих шести захватывающих поделок, которые дети могут сделать дома!

Рукоделие и занятия «сделай сам» не только доставляют удовольствие детям, но и могут дать целый ряд замечательных преимуществ для их развития:

От улучшения мелкой моторики и зрительно-моторной координации до развития творческих способностей и способности решать проблемы, поделки из игл — это отличный способ развлечь детей и увлечь их, а также повысить их навыки .

Если вы изо всех сил пытаетесь побудить своих детей начать заниматься рукоделием, у нас есть специальный блог, который может вам помочь!

Итак, давайте погрузимся в эти шесть забавных поделок, которые идеально подходят для детей разного возраста и уровня подготовки.

 

С помощью этого простого проекта вы можете создать простую подушку с индивидуальным рисунком вашего ребенка! Вам понадобятся только швейные инструменты и ваше творчество, чтобы завершить этот проект, который обязательно понравится вашему ребенку!

 

 

Эта замечательная игрушка помогает вашим детям практиковать базовые навыки шитья, соединяя точки с забавными и красочными узорами животных! В комплекте есть все необходимое, чтобы познакомить вашего ребенка с этим ремеслом, например, нитки и пластиковые иглы.

 

Самый милый гриб, который поможет вашему ребенку начать вязать по-французски. Этот набор включает в себя все, что нужно вам и вашему ребенку, чтобы весело провести время вместе!


Эти очаровательные войлочные пальчиковые куклы в виде животных станут идеальным проектом для ваших детей! Те, что представлены здесь, относятся к зимней тематике, но их можно адаптировать для любого времени года, например, весенних каникул, Рождества или летних каникул. Просто проявите творческий подход!

Это не только интересный способ проявить творческий подход при выборе персонажей, функций и цветов, но и отличный повод научить их шитью.

 

Эти мешочки — отличная идея для развития детского творчества! Это довольно просто сделать своими руками (конечно, с помощью взрослых!) и возможность научить основным навыкам вышивки.

Кроме того, дети могут использовать его для переноски всех своих принадлежностей для творчества, когда это будет сделано, чтобы вдохновить их на творчество!

 

Мы не могли не включить наши наборы для игл для детей!

Это идеальный проект для улучшения двигательных навыков детей, помогающий им чувствовать себя спокойно и расслабленно. Мало того, вышивая, они также развлекаются и проявляют творческий подход — растёт уверенность в себе по одному стежку за раз!

Наборы поставляются с пошаговыми инструкциями , которые позволят вашему ребенку сделать самый простой шов для палатки. После этого вы можете использовать конечный продукт в качестве настенной подвески, чтобы украсить их комнату или персонализировать их любимый аксессуар (куртку, школьный портфель, большую сумку и т. д.).


                       может удовлетворить интересы вашего ребенка и помочь развить его навыки дома, от простых вышивальных проектов до более сложных, всегда адаптированных к их текущему уровню.
Итак, прислушайтесь к этим советам о том, как поощрять своего ребенка, соберите необходимые материалы, займитесь рукоделием и наблюдайте, как процветают творческие способности и навыки вашего ребенка!

 

Аналогичные изделия

6 причин, почему ремесла полезны для психического здоровья и благополучия

Делимся с вами 6 причинами, почему ремесла полезны для вашего благополучия и психического здоровья.

Опубликовано

Почему вам стоит попробовать вышивку

Вы ищете новое хобби? Новый способ раскрыть свой творческий потенциал и одновременно расслабиться? Вы тот, кто любит искусство и рукоделие, и…

Posted on

Как заблокировать канву для вышивки: видео и инструкции

Хотите узнать, как заблокировать свои проекты по вышиванию? Следуйте этим простым шагам, и вы сможете практиковать технику блокировки острия, не выходя из собственного дома!

Опубликовано

ВЕРШИНА

7 простых детских швейных проектов для дошкольников

Шитье для дошкольников трудно найти. Большинство дошкольников и малышей не обладают необходимыми навыками и координацией, чтобы шить «простые детские швейные проекты», которые вы найдете на Pinterest.

Иногда шью, больше всего люблю создавать костюмы. Моя мама шила и делала одежду и игрушки для нас, когда мы были детьми, и продолжает шить для своих внуков и правнуков. Так что я очень рад передать свои навыки Ру.

Вот список швейных проектов для дошкольников, где они могут развить навыки, необходимые для обучения шитью.

*Отказ от ответственности: этот пост содержит партнерские ссылки на продукты, которые вы можете использовать для этого проекта. Для получения дополнительной информации посетите мою страницу раскрытия информации здесь*

Практика шнуровки

Перед шитьем следует изучить концепцию шнуровки. Есть много забавных игрушек для тренировки шнуровки. Мне очень нравится этот от Мелиссы и Дуга! Но вы также можете сделать его самостоятельно. Я сделал это из пенопласта, дырокола и нейлонового шнурка. Я хотел, чтобы Ру сделала кружево по краю формы листа, но вместо этого она сделала симпатичный полосатый узор.

Листья из ниток

Отличным занятием для детей является шитье листьев. Возьмите своего малыша на природу и найдите веточку. Затем попросите ребенка аккуратно нанизать листья на ветку! Это сшить так просто, но это отличная практика для мелкой моторики, необходимой для шитья.

Одевание манекена

Да, под всем этим скрывается форма манекена! (Технически это не «шитье», я знаю, но это часть процесса.) Я опустила свою на уровень Ру и вытащила коробку с обрезками. Затем она добавляла все, что считала «красивым», и возвращалась к опросу, прежде чем добавить «но недостаточно красиво». Если у вас нет формы для платья, вы можете использовать куклу или проявить творческий подход со шваброй или метлой! На прошлой неделе это была наша семейная собака (извините, Саша), пока вы предоставляете материалы и предложения, их маленькие творческие умы сделают все остальное.

Выкройка ткани

Разве вы не рады, что многие из этих детских швейных проектов включают в себя использование вашей стопки/мешков/коробок обрезков? У вас нет? Просто спросите друга-швея, я уверен, что они будут более чем рады предоставить вам! Для этого ваш дошкольник должен довольно комфортно обращаться с ножницами. Сначала начните с бумаги, а затем позвольте им вырезать некоторые из этих обрезков ткани. Выкройка выкройки – это то, что должна знать каждая швея!

Клейкие квадраты для квилтинга

Придумать дизайн квилта иногда веселее, чем сшить его. Дайте дошкольнику отрезки ткани, которые он вырезал, и лист картона или картона. Затем попросите их приклеить ткань к прочной бумаге и создать для них что-то красивое. В прошлом году в школе мы сделали для этого ребенка «швейный» проект, когда нашей буквой недели было Q!

Пришивание пайеток

В этом швейном проекте для дошкольников мы начнем знакомство с иглой. Если вы совсем не уверены в готовности вашего дошкольника, просто придерживайтесь первых проектов.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts