Лечебная физкультура для годовалого ребенка
Развитие малыша включает не только развитие коммуникативных и игровых навыков, эмоциональной сферы, но и физические упражнения. Хотя в возрасте 12 месяцев гораздо активнее развивается психика ребенка, к году он уже должен хорошо ползать, сидеть, без труда вставать, когда ему хочется, и даже пытаться бегать, держа за руку маму или папу. Спина и ножки в этом возрасте начинают активнее участвовать в распределении нагрузки, а потому даже короткая гимнастика в первой половине дня положительно сказывается на формировании скелета и мышечного корсета. В этом возрасте ребенок проявляет самостоятельность в физической активности — самое время укреплять его ручки и ножки, чтобы малыш не травмировался!
Что такое ЛФК и его значение для ребенка
Лечебная физкультура — это медицинская дисциплина, которая использует строго дозированные и целевые физические упражнения для того, чтобы укреплять организм пациента, а также для его лечения и реабилитации. Для детей, перенесших заболевания в период внутриутробного и раннего индивидуального развития, лечебная физкультура остается одним из самых действенных способов устранить патологические состояния и их последствия до того, как они станут необратимыми.
Даже совершенно здоровым деткам в возрасте 1 года очень важно совершенствовать навык ходьбы, развивать чувство равновесия, а также способности лазания и ползания. В этом им помогают различные методики ЛФК: игры, ходьба, гимнастика, в т.ч. дыхательная, водные процедуры. Широкое разнообразие приемов помогает приучить малыша к зарядке и увлечь его физической культурой в игровой форме — ведь принуждать ребенка в этом возрасте ни к чему нельзя!
Комплекс ЛФК для маленьких детей составляется только с помощью медицинского работника — обычно это врач-педиатр или инструктор лечебной физкультуры. Перед подбором упражнений обязательно нужно посетить детского ортопеда и невропатолога.
Что включает ЛФК для 12-месячного малыша
Вне зависимости от цели занятий, маленького спортсмена ожидают несложные гимнастические упражнения и массажные действия. Упражнения занимают порядка 7-10 минут в день и обязательно проводятся с участием родителей. Это немаловажный фактор, ведь в возрасте 1-1,5 года ребенок особенно нуждается в постоянном внимании матери и радуется физическому контакту с ней.
Лечебная физкультура в раннем возрасте служит не только профилактикой нарушений опорно-двигательного аппарата, ЦНС и ССС, но и обладает общеукрепляющим эффектом — малыши реже болеют и легче приспосабливаются.
Возврат к списку
Не знаете к кому записаться?
+7 (843) 202-26-27
Оставьте контакты и администратор клиники позвонит в ближайшее время и запишет на прием к специалисту. Или позвоните по указаному номеру
Позвоните мне
Физкультура для детей 2 лет: специфика занятий, пример упражнений
Дети в возрасте 1,5-2,5 лет нуждаются в физкультуре, даже если не имеют проблем в развитии. А если проблемы все-таки присутствуют, то без ЛФК не обойтись. Развивающие упражнения повышают иммунитет, улучшают кровообращение. Кроме этого, они способствуют адаптации ребенка в саду.
Содержание
- Занятия с детьми 2 лет
- Какие задачи должны ставиться перед педагогом при занятиях с малышами
- Комплекс упражнений
- Примеры ЛФК для детей 2 лет
- Следующая группа упражнений помогает развить чувство равновесия
Занятия с детьми 2 лет
Залогом успеха в развитии 2 летнего ребенка является грамотно подобранная лечебная физкультура. Здесь речь не только о самих упражнениях, но и об их качестве, количестве, разнообразии, эффективности и регулярности. Специалистам удается восстановить иммунитет, активизировать умственную работоспособность, снизить гиперактивность детей.
Физкультура для детей от 2 до 3 лет очень важна. Отсутствие движения негативно влияет на общее состояние ребенка и ослабляет организм. Выполнение физических упражнений положительно сказывается на обучаемом, и он лучше сопротивляется появляющимся инфекциям. Доказано, что тренированный организм имеет устойчивость к перегреваниям, охлаждениям, хорошо справляется с колебаниями атмосферного давления.
Программа ЛФК детей в возрасте от 1,5 до 2,5 лет должна состоять из активных упражнений. В нее можно смело вносить даже средние нагрузки. Но это, в большей степени, зависит от индивидуальных особенностей. Некоторые в этом возрасте хорошо разговаривают полными предложениями, а другие знают отдельные слова и слоги.
Такой же принцип и в физическом развитии. Кто-то уже уверенно бегает, катается на самокате или беговом велосипеде, а кто-то только учится хорошо передвигаться. Опытные специалисты рекомендуют заниматься с детьми индивидуально, отказавшись от групп.
Необходимо учитывать, что дети в возрасте 2-х лет достаточно быстро утомляются, поэтому с дозировкой физической нагрузки необходимо быть предельно внимательным. Поэтому самыми эффективными будут упражнения, организованные в игровой форме. Если не привлечь внимание и не заинтересовать ребенка, то он станет увиливать от выполнения плановых занятий или упражнений. Физкультура для детей 2 лет должна быть похожа на игры, а не занятия.
В рамках одного занятия должны выполняться 6-10 запланированных упражнений. При этом лучше избежать повторов и создать максимально хорошее настроение у ребят. Один из наиболее действенных способов – быстро объяснить суть упражнения и подтолкнуть к его выполнению, присвоить упражнениям интересные названия, имитирующие различные действия в жизни.
Не стоит забывать о том, что лучшими помощниками в этом деле являются гимнастические снаряды типа мячей, палок и скамеек. Достаточно включить фантазию и организовать для обучаемого «прогулку по лесу» или «прыжки с берега на берег». Если погода будет позволять, то ЛФК можно проводить на свежем воздухе. Лето, весна, осень или зима – не важно, главное – чтобы не было дождя и ветра.
Важно! Чем больше малыши будут находиться на свежем воздухе, тем быстрее они станут развиваться, запоминать и веселиться. Таким образом, можно «убить» сразу нескольких зайцев. Организовать веселое времяпрепровождение и выполнить игровые упражнения.
Как мы уже говорили, можно использовать беговой велосипед, самокат или даже лыжи зимой. При этом необходимо постоянно подстраховывать ребенка, чтобы не упал. Актуальность использования данного метода высока, будет развивать реакцию, силу и ловкость.
Физкультура для детей от 2 до 3 лет этим и отличается – она позволяет развивать ребенка с разных сторон. С врачебной точки зрения происходит укрепление и развитие основных групп мышц, улучается состояние сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
Какие задачи должны ставиться перед педагогом при занятиях с малышами
Педагог – это тот человек, который должен, в первую очередь, приучать к активности, повышать настроение, организовывать и учить организации. Пройдя полный курс лечебной физкультуры, обучаемый должен не только улучшить силу, ловкость и другие качества, но и стремиться развиваться самостоятельно. Если быть точнее, то в этом ему должны помогать родители. Он обязан соглашаться на выполнение развивающих упражнений.
Грамотно составленный план позволит увеличить:
- силу;
- гибкость;
- ловкость;
- скорость;
- реакцию.
Важно, чтобы малыш не отставал от своих ровесников в этих качествах и мог чувствовать себя комфортно. Спорт физкультура в этом ему может сильно помочь. Естественно, к 3-4 годам дети еще не подшучивают друг над другом, но упущенное время в более раннем возрасте может сказаться на дальнейшем развитии. Разница между детьми станет более существенной.
Комплекс упражнений
В перечень комплекса упражнений должны входить занятия по совершенствованию ходьбы, чувства равновесия, ползания, гибкости, скорости. Ежедневно на каждую группу должна приходиться то большая, то меньшая нагрузка.
Нельзя допустить того, чтобы в определенном направлении образовался пробел. Физкультура для детей должна разрабатываться специалистами. Это позволит избежать грубых ошибок в развитии.
Примеры ЛФК для детей 2 лет
Для того чтобы усовершенствовать ходьбу, можно использовать различные упражнения. Если в этом возрасте малыш еще неуверенно стоит на ногах, то старайтесь стимулировать его на движение вдоль мебели. Когда он будет вставать рядом с диваном, начните его манить яркой игрушкой, приближая ее к нему и отдаляя. Повторить такое упражнение можно до 4 раз, в зависимости от интереса.
Если вы достигли необходимого прогресса, то можно начать выполнять более сложные задания. Первым из них будет ходьба «по узенькому мостику». Для этого понадобятся веревочки или палочки, с помощью которых и выстроится дорожка. Вначале ее ширина будет 30 см, но постепенно ее необходимо сужать. Малыш должен будет ходить по ней, не наступая на веревки или палочки, удерживая равновесие.
Следующим по сложности упражнением является ходьба по наклонной дорожке. Для этого понадобится скамейка или доска. Один ее конец ставится выше другого на 20-30 см. Ребенок, при помощи взрослого преподавателя, должен поочередно подниматься и опускаться по поверхности.
Следующая группа упражнений помогает развить чувство равновесия
Для выполнения первого задания понадобится лошадь-качалка. Особых усилий со стороны обучаемого прилагать не придется. Взрослому преподавателю или члену семьи необходимо аккуратно раскачивать лошадку. Это можно выполнять и на обычных качелях и каруселях.
В обойме опытных специалистов имеется еще одно эффективное упражнение по физкультуре. Оно совсем простое, но эффективное. Под предлогом найти игрушку предлагаете малышу забраться на диван. Далее комплекс можно усложнить, попросив забраться выше.
Общеукрепляющие упражнения
Для выполнения следующего задания необходимо, чтобы малыш стал ровно и опустил руки вдоль туловища. Далее, по команде «бабочка летит», он должен начать их поднимать 5-7 раз. Далее дайте команду согнуть руки и дотронуться кончиками ладоней плеч. В таком положении необходимо выполнять вращения рук.
Оцените, пожалуйста
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Когда вести ребенка к физиотерапевту: руководство
Вы можете знать только о физиотерапии (ПТ) как о средстве лечения поврежденных мышц или других травм, ограничивающих подвижность. В то время как физиотерапевты действительно помогают людям с травмами вернуться к своему прежнему «я», они также улучшают жизнь тех, у кого пожизненные болезни влияют на силу и подвижность. Детям с такими заболеваниями особенно полезно работать с физиотерапевтом в раннем возрасте, чтобы они могли максимизировать силу и подвижность в молодом возрасте или замедлить прогресс дегенеративного заболевания. Если у вашего ребенка одно из следующих заболеваний, физиотерапия может помочь ему уменьшить боль, увеличить подвижность и обрести независимость.
Это руководство расскажет вам о следующем:
Примечание. Вы должны проконсультироваться со своим врачом или физиотерапевтом для получения рекомендаций по лечению. Мы не врачи, и информация в этой статье не является медицинской консультацией. Мы не рекомендуем и не одобряем какие-либо конкретные тесты, процедуры или мнения , которые могут быть упомянуты на сайте, и вы полагаетесь на любую информацию на сайте исключительно на свой страх и риск.
В то время как многие люди считают вмешательства при аутизме важными для развития социальных и языковых навыков, дети с аутизмом также нуждаются в моторных навыках и сенсорном развитии, которым помогает физиотерапия. Некоторые из проблем, с которыми сталкиваются аутичные дети, в том числе задержки в развитии навыков крупных и мелких движений, плохой баланс и координация, неустойчивость при ходьбе и трудности с контролем осанки, можно улучшить с помощью физкультуры. Работая с физкультурой для улучшения двигательных навыков, ваш ребенок может обрести независимость и участвовать в школе и дома на более высоком уровне.
Физическая терапия помогает детям с аутизмом:
Дальнейшее чтение Церебральный параличЦеребральный паразол может различаться в тяжелой степени, но всегда будет воздействовать на почту и перемещение до степени. В зависимости от степени выраженности симптомов физиотерапия может помочь детям с этим расстройством увеличить силу, осанку и моторный контроль, а также расширить диапазон действий, которые они могут выполнять. Терапия направлена на то, чтобы помочь вашему ребенку достичь того, что находится в пределах его или ее потенциала, путем сочетания увеличения крупной моторики и поиска альтернативных способов достижения целей. Для кого-то с более легкими симптомами это может означать ходьбу с меньшей помощью. Для кого-то с более тяжелыми системами это может означать использование инвалидной коляски. PT встречаются с каждым пациентом там, где они есть, и работают над достижением наилучших результатов.
Физическая терапия помогает детям с церебральным параличом:
Признаки церебрального паралича Дальнейшее чтение Хроническая Пан. причины. Травмы, расстройства и заболевания могут быть причинами хронической боли. Какой бы ни была причина, физиотерапия может помочь уменьшить или устранить хроническую боль у вашего ребенка посредством движения, растяжки и укрепления. Каждый случай хронической боли и ее причина уникальны — PT обладают навыками оценки этих случаев и используют доказательную практику, чтобы разработать план лечения для вашего ребенка.Физиотерапия помогает детям с хронической болью:
Признаки хронической боли Постоянная боль, продолжающаяся более 6 месяцев.
У детей с синдромом Дауна наблюдается рыхлость связок, низкий мышечный тонус и снижение силы. Эти физические характеристики влияют на развитие крупной моторики. Дети с синдромом Дауна выполняют те же действия, что и «обычные» дети, но поскольку им приходится компенсировать низкий мышечный тонус и повышенную гибкость (из-за ослабленных связок), их другой путь развития двигательных навыков сопряжен с такими рисками, как боль в стопе. Это также приводит к неэффективности ходьбы и других движений. Физиотерапевты не ускоряют развитие моторики у своих пациентов с синдромом Дауна — они следят за тем, чтобы, когда эти навыки являются развитыми, чтобы модели движений были эффективными и не обременяли тело.
Физиотерапия помогает детям с синдромом Дауна:
Признаки синдрома ДаунаЭтот диагноз обычно ставится во время беременности.
Дополнительная литература Общие задержки развитияНе всякая задержка в развитии двигательных навыков может быть связана с болезнью или травмой. Физические упражнения могут помочь любому ребенку улучшить равновесие, силу и двигательные навыки. Если вашему ребенку не хватает его или ее вех, вы всегда должны оценивать их, чтобы увидеть, может ли физиотерапия помочь.
Физическая терапия помогает детям с задержками для развития:
Вехи и признаки для поиска Дальнейшее чтение Невроссулярные дискюралы 9003 Невроссулярные дискюралы. расстройства, такие как мышечная дистрофия. Несмотря на то, что эти заболевания являются дегенеративными, физиотерапия может максимизировать возможности и качество жизни на протяжении всего заболевания. PT работают с детьми, чтобы поддерживать функцию как можно дольше, а затем адаптироваться к потере функции. Они также работают над предотвращением и купированием боли у детей с этими заболеваниями. Если у вашего ребенка нервно-мышечное расстройство, физиотерапия может быть важной частью уменьшения его или ее боли и замедления прогрессирования заболевания.Физическая терапия помогает детям с нервно -мышечными расстройствами:
Признаки нервно -мышечных расстройств Дальнейшее считывание ранская рана ранская ранская ранская ранская ярочная патронранша. — в зависимости от типа травмы и тяжести они могут вызвать паралич, мышечную слабость, проблемы с дыханием и нарушение функции кишечника и мочевого пузыря. Некоторые травмы спинного мозга могут быть результатом несчастного случая, в то время как другие, такие как расщепление позвоночника, диагностируются при рождении. В зависимости от потребностей вашего ребенка и ограничений, связанных с серьезностью травмы, физкультура может помочь вашему ребенку набрать мышечную силу, повысить подвижность и равновесие, а также улучшить качество жизни.
Физическая терапия помогает детям с травмами спинного мозга:
Признаки повреждения спинного мозга Дальнейшее считывание ТОРТИКОЛЛИЗ ТОРТИКОЛЛИЗ ТОРТИКОЛЛИЗ . может удлинить укороченную мышцу, вызывающую наклон шеи. PT может порекомендовать специальный воротник, который поможет укрепить мышцы шеи вашего ребенка и выпрямить голову, а также порекомендует вам конкретные упражнения, которые вы можете использовать для укрепления шеи вашего ребенка в домашних условияхФизическая терапия помогает детям с Torticollis:
Признаки Torticollis Дальнейшее чтение Повреждение. реабилитационный процесс для лиц с черепно-мозговыми травмами. Инсульт и ЧМТ часто заставляют людей забывать, как совершать движения и выполнять физические задачи, которые когда-то были их второй натурой. PT помогают людям с черепно-мозговыми травмами заново освоить движения и навыки, которые они потеряли. Если у вашего ребенка был педиатрический инсульт или другая черепно-мозговая травма, физиотерапия, безусловно, будет частью реабилитационного процесса.Физическая терапия помогает детям с TBI:
Признаки педиатрического TBI дальнейшее чтениеБольшинство штатов позволяют пациентам искать физическую терапию, по крайней мере, некоторые приходные примеры без обратных. доктор. В зависимости от штата может быть несколько или много случаев, когда требуется направление. Даже если направление не требуется, посещение PT без направления может поставить под угрозу страховое покрытие в зависимости от вашего плана. Прежде чем найти своему ребенку физиотерапевта, сделайте две вещи:
Если перед обращением за лечением вам необходимо получить направление, вы можете получить его у терапевта, хирурга, ортопеда или, в зависимости от штата, у другого медицинского работника. Всегда полезно проконсультироваться с врачом о любых симптомах или отклонениях, которые вы наблюдаете у своего ребенка.
Физиотерапия может проводиться в различных условиях. Это может быть предложено в школе вашего ребенка в рамках плана IEP. Каждый третий физиотерапевт работает в офисе сам по себе или с другими терапевтами, такими как эрготерапевты или логопеды, поэтому терапия может проходить в одной из этих практик. Если ваш ребенок госпитализирован, ПТ может проводиться в больнице. Некоторые PT могут даже лечить вашего ребенка у вас дома. Вне зависимости от обстановки часть терапии будет включать в себя физиотерапевтическое обучение, в ходе которого вы будете обучаться упражнениям и тому, что вы можете делать, чтобы помочь вашему ребенку прогрессировать дома в перерывах между занятиями, поэтому некоторые физиотерапевтические занятия всегда будут проводиться дома.
Большинство планов страхования покроют хотя бы часть необходимых по медицинским показаниям расходов на физиотерапию. В зависимости от плана может потребоваться, чтобы вы получили направление на услуги PT от своего врача, чтобы эти услуги соответствовали условиям возмещения. Обязательно свяжитесь со своей страховой компанией напрямую, чтобы узнать, что они покроют, и убедитесь, что вы делаете все необходимое, чтобы претендовать на возмещение.
Если ваша страховка не покрывает услуги физиотерапии, вы можете оплатить их напрямую.
Если у вашего ребенка есть план IEP в школе и он нуждается в физиотерапии, физиотерапия будет бесплатно включена в образовательный план вашего ребенка и может проводиться в течение учебного дня или в отдельном учреждении.
После первоначального осмотра физиотерапевт вашего ребенка разработает план лечения, в котором ваш ребенок будет посещать от одного до нескольких сеансов физиотерапии в неделю. В дополнение к этим занятиям физиотерапевт вашего ребенка расскажет вам, как помочь вашему ребенку прогрессировать дома. То, что вы делаете для своего ребенка дома, очень важно для его или ее прогресса. PT может дать вам указание сделать следующее:
Основные этапы развития крупной моторики у двухлетних детей
Многие педиатры направляют детей на физиотерапию в период с 15 го по 18 й месяц развития. У большинства этих детей отмечается небольшая задержка в развитии, и педиатры надеются, что с помощью физиотерапии они смогут наверстать упущенное к своему 2-летнему дню рождения. Несмотря на то, что у некоторых из этих детей отсрочены первые вехи моторики в возрасте 6-9 месяцев, некоторые врачи выбирают выжидательный подход, прежде чем рекомендовать физиотерапию. Это понятный подход. Например, недоношенные дети на поздних сроках часто могут догнать своих сверстников на 2–9 лет.0242-й или 3 -й года разработки.
Есть предупреждающие знаки и красные флажки, на которые мы все обращаем внимание, когда наблюдаем за развитием детей с первого дня. Несмотря на очевидные вехи, которые необходимо пройти к первому дню рождения ребенка, каждый ребенок развивается по-своему. Многие факторы в течение первого года жизни могут повлиять на эволюцию ребенка в раннем возрасте, от режима сна до пищевых привычек, истории рождения и домашней обстановки. Тем не менее, есть некоторые основные вехи развития крупной моторики, которые типично растущий ребенок должен пройти к своему второму дню рождения. Прочтите следующее и запишитесь на прием к педиатру или детскому физиотерапевту, если у вас остались вопросы.
Навыки крупной моторики в начале 2-го года жизни:
- Самостоятельная ходьба: Типично развивающийся ребенок обычно ходит самостоятельно в возрасте 12–15 месяцев. Эта походка обычно шаткая и медленная, с частыми спотыканиями. Но в течение 6 месяцев малыш должен быть в состоянии ходить с опущенными руками, останавливаться, поворачиваться и легко ступать на другую поверхность, не теряя равновесия. Он также должен уметь ходить боком и назад, дергая игрушку. Ходьба в одиночестве, приседание, чтобы взять игрушку, а затем продолжение пути должно казаться легко и естественно двухлетнему ребенку. Игрушки-толкатели часто являются частью любимой игры 2-летнего ребенка, и он может толкать/тянуть их во время ходьбы в любом направлении, не падая.
- Бег/Баланс: С новообретенной устойчивостью на ногах и всей практикой ходьбы за последние 6–12 месяцев двухлетний ребенок должен быть в состоянии быстро бегать и ходить по ровной поверхности, не кувыркаясь, держа игрушку. . Его движения должны быть плавными и скоординированными, а не жесткими и робкими. На самом деле, малыши настолько хорошо ходят ногами, что могут пинать и бросать мяч, не теряя равновесия. Они даже могут стоять на линии шириной 2 дюйма, поставив одну ногу перед другой без посторонней помощи. Большинство двухлетних детей также пытаются балансировать на одной ноге, не держась за нее.
- Прыжки: Хотя я обычно говорю своим клиентам, что прыжки — сложная задача, типичный двухлетний ребенок обладает силой и равновесием, чтобы прыгать двумя ногами. Нормально развивающийся 24-месячный ребенок может прыгать вперед на 4 дюйма, подпрыгивать на 2 дюйма и спрыгивать с низкой ступеньки без посторонней помощи. Иногда, когда двухлетнему ребенку предлагается прыгнуть вперед, он может оттолкнуться одной ногой вместо обеих. Родители часто спрашивают меня, не повод ли это для беспокойства. Я предлагаю им обратить внимание на то, что происходит, когда их ребенок прыгает. Он всегда падает после прыжка? Кажется, он тащит одну сторону? Кажется, он предпочитает всегда отталкиваться только одной ногой? Предпочтения в отношении руки или ноги появляются только в возрасте 3 лет, поэтому очевидное несоответствие между двумя сторонами может оправдать визит к врачу.