Когнитивная психология это: Когнитивная психология

Содержание

что это такое и основы когнитивной терапии

За полтора столетия своего существования психология стала не только действительной, но действенной наукой о человеке. Она имеет множество направлений со своим подходом к анализу аспектов сознания и поведения. Когнитивная психология собрала лучшие научные идеи и упаковала их в принципиально новое революционное учение. Она рассматривает человеческое познание по аналогии с компьютером и предлагает описывать познавательные процессы компьютерными терминами.

Эта статья рассказывает о вопросах, которыми занимается данное психологическое направление, а также о техниках и приемах когнитивной психотерапии.

Что такое когнитивная психология?

Когнитивная психология — раздел психологической науки, изучающий те процессы, посредством которых мы получаем, обрабатываем, храним и используем знания об окружающем мире. Одно из знаковых достижений этого психологического направления – обнаружение взаимосвязи между мыслительным процессом и нейрофизиологической активностью. По сути, когнитивная психология – это научное исследование мыслящего разума, обращенное к вопросам:

  • Как человек выделяет, отбирает сведения об окружающем мире.
  • Как выстраивает в сознании целостный образ того или иного объекта.
  • Как перерабатывает информацию в знания, формирует понятия, создает ассоциации.
  • Как запоминает, в каком виде хранит полученные данные.
  • Как думает, рассуждает, какими словами выражает свои мысли.
  • Как обобщает, выстраивает категории, принимает решения.
  • Как анализирует связи и отношения между объектами действительности.

Название этого раздела происходит от английского «Cognitive Psychology» и буквально переводится «Психология познавательных процессов». Различают две группы процессов. Первая – поставляет нам сведения из окружающего мира (сенсорные качества). Вторая – перерабатывает, организует, архивирует информацию (мозг и сознание).

В центре когнитивного подхода находятся исследования структуры и организации памяти, внимания, воображения, восприятия, ощущений, мышления. То есть полностью охватывается весь спектр психических процессов и сфер поведения. Исследовать все задачи одними знаниями по психологии сложно. Поэтому психология познавательных процессов является частью большой исследовательской области, где задействованы еще пять дисциплин: философия, антропология, лингвистика, нейронаука, компьютерные науки.

Пройти тест на тип восприятия

История.

Кардинальная смена подхода к человеческому сознанию произошла в 30-е годы XX века. До этого психология была условно разделена между двумя течениями: бихевиоризмом, сконцентрированном на поведении, и психоанализом, занимающимся бессознательным. В 1948 году американский необихевиорист Эдвард Толмен ввел понятие «когнитивная карта». Это некий целостный образ, который формируется на основании предыдущего опыта и влияет на дальнейшее поведение человека.

У когнитивной научной (контр)революции есть официальная дата рождения – 11 сентября 1956 года. Это дата симпозиума, на котором ученые представили первую модель искусственного интеллекта. Благодаря этому революционному прорыву когнитивная психология сошла со страниц научных книг и стала междисциплинарным направлением, применимым в реальной жизни. На ее развитие повлияли три фактора:

  • Во время Второй мировой войны необходимо было обучать военных использовать сложную технику, решать проблему нарушенной концентрации.
  • При разработке искусственного интеллекта (ИИ) нужно было заставить его вести себя осмысленно.
  • Необходимо было начать лингвистические исследования и разработать новый способ анализа структуры языка.

Решить эти проблемы с помощью формулировок бихевиоризма или позитивизма оказалось невозможно. Зато знаковую роль в становлении новой психологической науки сыграла гештальтпсихология. Принципы системности и целостности образа распространили на все уровни познания: от восприятия и мышление до мотивации и общения.

Когнитивный подход в психологии основывается на компьютерной метафоре познания. То есть познавательный феномен человеческого восприятия и мышления сравнивается с компьютером, у которого есть устройство ввода-вывода, кратковременная и долговременная память, центральный процессор, способный обработать ограниченное количество информации. Из предложенной модели вытекает теория о том, что психика обрабатывает информацию поэтапно. То есть информация из внешнего мира становится знанием после сложной цепочки преобразований.

Когнитивная терапия: прикладная работа с мыслями и поведением.

В 60-е годы американский профессор психиатрии Аарон Бек опубликовал монографию, где описал принципиально новое направление, основанное на опыте, отличном от подхода традиционных школ. До этого представители классической психиатрии, психоанализа и поведенческой терапии отстаивали утверждения о том, что первопричина психологических проблем пациента находится вне его сознания. Когнитивная психотерапия начало психоэмоциональных клиентских проблем находит именно в его сознании.

Когнитивно-бихевиоральная терапия соединила знания бихевиористов и методов психоанализа в общую концепцию о том, что вопреки давлению психологических травм человек способен изменить свое поведение в лучшую сторону. А все проблемы объясняет склонностью делать неверные умозаключения, предпосылки и допущения, искажающие реальную информацию о событии. Поняв то, как человек воспринимает и обрабатывает информацию можно понять причины конкретных психологических проблем.

Пройти тест на тип личности

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ):

  • Дает ожидаемый эффект за 5-7 сессий и экономит годовой бюджет для посещения психотерапевта.
  • Работает с конкретными клиентскими запросами: стресс, тревожность, депрессии, фобическая симптоматика, расстройства пищевого поведения, затруднения в отношениях, в общении.
  • Показывает большую эффективность, чем медикаментозное лечение при работе с обсессивно-компульсивным психозом.
  • Дает запас на будущее: помогает изменить поведение, стать более гибкими в восприятии окружающих и самих себя.
  • Признается самым доказанным с научно-практической точки зрения подходом.
  • Единственный вид психотерапии, оплачиваемый по медицинской страховке в странах ЕС. А в некоторых странах имеет статус государственной программы.
  • Используется в клинической практике, психологическом консультировании, педагогике, работе с персоналом, криминалистике.
  • Подойдет решительно настроенным на решение проблемы клиентам, а также тем, кто привык к активному преодолению сложностей, способен проанализировать ошибки прошлого, контролировать настоящее, делать реалистичные прогнозы на будущее.

КПТ не единственный глобальный метод, она не отрицает и не замещает другие терапевтические подходы. Скорее, она эффективно совмещает удачные приемы других методов, используя для каждого расстройства свои техники.

Как проходит консультация у когнитивно-поведенческого психолога?

Из названия становится понятно, что когнитивно-поведенческая психотерапия строится возле двух тем: что думает и как действует клиент.

Психотерапевт фокусируется не на глубинном анализе ощущений клиента, а на том, чтобы обучить его осознанности, сделать ежедневное поведение более результативным. Одно из основных полей работы в рамках терапии – когнитивная уязвимость, которая приводит к стрессу. Поэтому во время сеансов психотерапевт пытается отловить и изменить одну или несколько «поломок» мышления:

  • Автоматические мысли (когниции), которые остаются незамеченными до тех пор, пока пациент не сконцентрируется на них.
  • Необоснованные выводы, сделанные без подтверждающих фактов.
  • Катастрофизация, которая приходит после одного негативного опыта.
  • Сверхобобщения, выведенные на основании нескольких случаев или поступков одного человека.
  • Избирательные обобщения, сделанные на основании вырванных из общего контекста деталей.
  • Преувеличение/преуменьшение или искаженная оценка события (склонность винить себя в поражениях, а успех объяснять простым везением).
  • Эгоцентричное мышление со склонностью видеть в любых словах или поступках окружающих критику в свой адрес.
  • Черно-белое мышление с причислением событий либо к абсолютно плохим, либо к абсолютно хорошим.
  • Тирания долженствования, которая проявляется убеждениями «мне все обязаны», «все должно быть по-моему», «мне обязан весь мир».
  • Сосредоточенность на предполагаемой утрате – смерти близких, крахе надежд, разрыве отношений.

Все это примеры нерационального мышления, с которым будет работать когнитивный терапевт.

Как проходит сеанс КПТ?

Когда речь заходит о сеансах психотерапии, большинство представляет картину: клиент на кушетке рассказывает о проблемах, а мудрый психотерапевт слушает, время от времени записывает что-то в блокноте. Но на сеансе КПТ все происходит иначе. После поисков терапевта, заключения контракта, согласования рабочей темы, обсуждения количества сеансов начинается основная работа.

Психотерапевт – это терпеливый, дружески настроенный партнер, не лишенный эмпатии. Он не просто исследует проблему, но верит, что каждый человек после соответствующей подготовки сумеет взглянуть на проблему иначе. Поэтому во время сеансов психотерапевт:

  • Будет много и подробно объяснять, откуда берутся проблемы, как они устроены, какие действия их провоцируют.
  • Будет давать задания на дом, которые придется выполнять между сессиями (например, вести дневник самонаблюдения).
  • Будет подбирать индивидуальные методы коррекции, эксперименты, тренировки.
  • Обучит пациента самоконтролю, техникам мышечного, дыхательного расслабления.
  • Может заставить клиента кардинально поменять свое поведение (например, клиента с акрофобией после предварительной подготовки поведет на лестницу высотного дома, чтобы вместе с ним преодолеть все этажи).
  • Может выходить с клиентом в город, чтобы помочь клиенту справиться с тревожной или негативной ситуацией (поведенческий эксперимент).
  • Может совмещать техники, заимствованные из других терапевтических направлений (гештальт-подход, транзактный анализ).

Пройти тест на эмпатию

Чего не будет делать психотерапевт, так это рассказывать о том, как устроена психика на самом деле или изъясняться малопонятными научными терминами. Также грамотный терапевт не возьмется за коррекцию тяжелых психических нарушений без предварительной консультации клиента с психиатром.

Что получает клиент после сеансов КПТ?

  • Натренирует мозг обнаруживать свои деструктивные мысли, заменять их более адекватными, конструктивными.
  • Научится чаще общаться с фактами, проверять полученную информацию, опираться на свою логику.
  • Научится менять отношения к проблемным ситуациям, чтобы исправить неадаптивное поведение.
  • Поймет, как научить мозг учиться: извлекать полезную информацию из внешнего мира (а не только из интернета), фильтровать ненужную.
  • Получит уверенность в том, что с переживаниями и фобиями можно справляться в более подходящей форме.
  • Улучшит взаимоотношения с родственниками, друзьями, коллегами.
  • Улучшит свое психоэмоциональное состояние.
  • Сможет применять полученные знания самостоятельно.

Когнитивная психология не ограничивается отработанными техниками, продолжает год от года расти. Критиков у такого подхода немало, но в 90% случаев для быстрого решения проблемы клиенту порекомендуют именно когнитивно-поведенческого терапевта.

Пройти тест на темперамент

КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ • Большая российская энциклопедия

Авторы: Б. М. Величковский

КОГНИТИ́ВНАЯ ПСИХОЛО́ГИЯ, ве­ду­щее на­прав­ле­ние экс­пе­ри­мен­таль­ной пси­хо­ло­гии 2-й пол. 20 в., за­ни­маю­щее­ся ис­сле­до­ва­ни­ем по­зна­ват. про­цес­сов – вос­при­ятия, вни­ма­ния, па­мя­ти, обу­че­ния, во­об­ра­же­ния, ре­чи, мыш­ле­ния, а так­же со­стоя­ний соз­на­ния, эмо­ций и мо­ти­ва­ции в кон­тек­сте по­зна­ват. ак­тив­но­сти че­ло­ве­ка.

К. п. фор­ми­ро­ва­лась под влия­ни­ем прак­тич. за­дач оп­ти­ми­за­ции взаи­мо­дей­ст­вия че­ло­ве­ка с тех­нич. сис­те­ма­ми (ин­же­нер­ная пси­хо­ло­гия, эр­го­но­ми­ка) и под­держ­ки про­цес­сов обу­че­ния. Эти за­да­чи не мог­ли быть ре­ше­ны в рам­ках до­ми­ни­ро­вав­ше­го в амер. пси­хо­ло­гии до 1960-х гг. би­хе­вио­риз­ма, ори­ен­ти­ро­ван­но­го на ла­бо­ра­тор­ные экс­пе­ри­мен­ты с жи­вот­ны­ми. В от­ли­чие от би­хе­вио­риз­ма, К. п. не толь­ко вновь по­ста­ви­ла мен­таль­ные (т. е. от­но­ся­щие­ся к внут­рен­не­му ми­ру че­ло­ве­ка) по­ня­тия в центр ис­сле­до­ва­ний, но и до­пус­ти­ла воз­мож­ность ис­поль­зо­ва­ния дан­ных са­мо­на­блю­де­ния (ин­трос­пек­ции), ко­то­рые, од­на­ко, не рас­смат­ри­ва­ют­ся как са­мо­дос­та­точ­ные и тре­бу­ют под­твер­жде­ния и объ­яс­не­ния с по­мо­щью при­ме­не­ния бо­лее объ­ек­тив­ных экс­пе­рим. про­це­дур.

Не­по­сред­ст­вен­ны­ми пред­ше­ст­вен­ни­ка­ми К. п. бы­ли соз­да­те­ли геш­тальт­пси­хо­ло­гии, ис­сле­до­ва­те­ли ин­тел­лек­ту­аль­но­го раз­ви­тия ре­бён­ка (К. Бю­лер, Л. С. Вы­гот­ский, Ж. Пиа­же) и не­ко­то­рые пред­ста­ви­те­ли не­оби­хе­вио­риз­ма, при­зна­вав­шие су­ще­ст­во­ва­ние внутр. ре­пре­зен­та­ций ок­ру­же­ния (та­ких, как от­кры­тые Э. Тол­ме­ном у крыс ког­ни­тив­ные кар­ты). Важ­ную роль для ста­нов­ле­ния К. п. сыг­рал ана­лиз на­ру­ше­ний по­зна­ват. функ­ций и ре­чи в ней­роп­си­хо­ло­гии (А.  Р. Лу­рия и др.). В сер. 20 в. вме­сте с ком­пь­ю­тер­ной ре­во­лю­ци­ей и в свя­зи с лин­гвис­тич. ра­бо­та­ми Н. Хом­ско­го, про­де­мон­ст­ри­ро­вав­ши­ми воз­мож­ность ал­го­рит­мич. под­хо­да к опи­са­нию син­так­си­са ре­чи, ана­лиз внутр. пси­хич. про­цес­сов прак­ти­че­ски за­ме­нил ис­сле­до­ва­ния би­хе­вио­ри­ст­ско­го ти­па. На­ча­ло ком­пь­ю­тер­но­го мо­де­ли­ро­ва­ния про­цес­сов ре­ше­ния за­дач в рам­ках ра­бот по ис­кус­ст­вен­но­му ин­тел­лек­ту вос­при­ни­ма­лось как пря­мое про­дол­же­ние ис­сле­до­ва­ний мыш­ле­ния в вюрц­бург­ской шко­ле. В 1967 У. Найс­се­ром на­пи­са­но пер­вое учеб­ное ру­ко­вод­ство по ког­ни­тив­ной пси­хо­ло­гии.

В ран­ний пе­ри­од раз­ви­тия К. п. центр. ме­сто за­ни­ма­ли ис­сле­до­ва­ния вни­ма­ния и в осо­бен­но­сти па­мя­ти. На ба­зе т. н. ком­пь­ю­тер­ной ме­та­фо­ры струк­ту­ра по­зна­ват. про­цес­сов у че­ло­ве­ка трак­то­ва­лась по ана­ло­гии со струк­ту­рой пе­ре­ра­бот­ки ин­фор­ма­ции в вы­чис­ли­тель­ном уст­рой­ст­ве, вни­ма­ние – как раз­но­вид­ность фильт­ра, осу­ще­ст­в­ляю­ще­го от­бор по­сту­паю­щей ин­фор­ма­ции по сен­сор­ным при­зна­кам (Д.  Брод­бент), а па­мять – как це­поч­ка бло­ков удер­жа­ния ин­фор­ма­ции на тот или иной срок. Ча­ще все­го рас­смат­ри­ва­лась струк­ту­ра па­мя­ти, со­стоя­щая из трёх та­ких бло­ков (Р. Ат­кин­сон и др.): очень крат­ко­вре­мен­но­го (сен­сор­ная па­мять), крат­ко­вре­мен­но­го (ра­бо­чая па­мять) и дол­го­вре­мен­но­го (се­ман­тич. па­мять).

С кон. 1980-х гг. К. п. ста­ла ча­стью бо­лее ши­ро­ко­го меж­дис­ци­п­ли­нар­но­го дви­же­ния, по­лу­чив­ше­го на­зва­ние ког­ни­тив­ная нау­ка, что при­ве­ло к зна­чит. рас­ши­ре­нию ме­то­дич. ар­се­на­ла ис­сле­до­ва­ний. На­ря­ду с оцен­кой точ­но­сти и ско­ро­сти ре­ше­ния за­дач ста­ли ши­ро­ко ис­поль­зо­вать­ся раз­но­об­раз­ные ней­ро­фи­зио­ло­гич. ме­то­ды, к ко­то­рым позд­нее до­ба­ви­лись ме­то­ды ней­ро­гу­мо­раль­ных и ге­не­тич. ис­сле­до­ва­ний. Важ­ную роль про­дол­жа­ет иг­рать ком­пь­ю­тер­ное мо­де­ли­ро­ва­ние мен­таль­ных про­цес­сов, для ко­то­ро­го в по­след­ние го­ды час­то ис­поль­зу­ют­ся ис­кусств. ней­рон­ные се­ти. В центр вни­ма­ния ис­сле­до­ва­те­лей вы­дви­ну­лись во­про­сы раз­ви­тия ког­ни­тив­ных про­цес­сов, ин­ди­ви­ду­аль­ных и меж­куль­тур­ных раз­ли­чий, со­ци­аль­но­го взаи­мо­дей­ст­вия.

Бла­го­да­ря но­вым ме­то­дам трёх­мер­но­го кар­ти­ро­ва­ния ра­бо­ты моз­га к нач. 21 в. бы­ли зна­чи­тель­но уточ­не­ны пред­став­ле­ния о ло­ка­ли­за­ции пси­хич. функ­ций, вы­яв­ле­ны отд. ком­по­нен­ты ней­ро­фи­зио­ло­гич. ме­ха­низ­мов, обес­пе­чи­ваю­щих та­кие слож­ные про­цес­сы, как це­ле­по­лага­ние, са­мо­кон­троль и реф­лек­сив­ное соз­на­ние. Од­ним из ре­зуль­та­тов ста­ло опи­са­ние мно­же­ст­вен­но­сти форм ра­нее ка­зав­ших­ся еди­ны­ми по­зна­ват. про­цес­сов. Так, бы­ло вы­яв­ле­но су­ще­ст­во­ва­ние как ми­ни­мум трёх разл. сис­тем вни­ма­ния (воз­бу­ж­де­ния, ори­ен­ти­ров­ки и кон­тро­ля), не­сколь­ких сис­тем па­мя­ти (про­цедур­ной и дек­ла­ра­тив­ной, се­ман­ти­че­ской и эпи­зо­ди­че­ской), двух сис­тем вос­при­ятия (про­стран­ст­вен­ной ло­ка­ли­за­ции и иден­ти­фи­ка­ции объ­ек­тов), двух сис­тем мыш­ле­ния (ин­туи­тив­но­го и ра­цио­наль­но­го) и во­об­ра­же­ния (ре­про­дук­тив­но­го и твор­че­ско­го).

За­мет­ную роль в совр. К. п. иг­ра­ет ис­поль­зо­ва­ние но­вых тех­но­ло­гий, та­ких как вир­ту­аль­ная ре­аль­ность, по­зво­ляю­щая не толь­ко соз­да­вать у че­ло­ве­ка жи­вую ил­лю­зию пре­бы­ва­ния в пред­мет­ном про­стран­ст­вен­ном ок­ру­же­нии, но и реа­ли­зо­вы­вать на этой ос­но­ве раз­но­об­раз­ные сце­на­рии дея­тель­но­сти, для ана­ли­за ко­то­рой час­то ис­поль­зу­ют­ся пси­хо­фи­зио­ло­гич. ме­то­ды, а так­же ре­ги­ст­ра­ция гла­зо­дви­га­тель­ной ак­тив­но­сти.

В си­лу меж­дис­ци­п­ли­нар­но­го ха­рак­те­ра боль­шин­ст­ва про­блем К. п. их ис­сле­до­ва­ние в ря­де слу­ча­ев те­ря­ет пси­хо­ло­гич. спе­ци­фи­ку, ус­ту­пая ней­ро­фи­зио­ло­гич. ис­сле­до­ва­ни­ям, лин­гвис­тич. тео­ри­ям (см. Ког­ни­тив­ная лин­гвис­ти­ка) и ма­те­ма­тич. мо­де­лям.

Как стать когнитивным психологом [Обзор работы и зарплаты]

Человеческий разум представляет собой увлекательную сеть мыслей, воспоминаний и восприятий. Когнитивные психологи изучают, как эти психические процессы могут влиять на поведение.

Карьера в области когнитивной психологии дает возможность узнать, как работает разум. Они также дают возможность разработать новые методы лечения психических заболеваний. В этом руководстве объясняется, как стать когнитивным психологом, включая необходимые образование, опыт и навыки.

Что такое когнитивная психология?

Когнитивная психология изучает психические процессы, включая память, внимание, восприятие и языковую обработку, а также то, как они влияют на поведение человека.

Когнитивные психологи разрабатывают стратегии помощи людям, которые испытывают трудности с одним или несколькими из этих процессов. Они работают с людьми с болезнью Альцгеймера, травмами головного мозга, нарушениями обучаемости и нарушениями развития, такими как аутизм.

Вакансии в области когнитивной психологии существуют в исследовательских центрах, университетах, медицинских и психиатрических клиниках.

Зарплата в области когнитивной психологии

По данным Бюро статистики труда США (BLS), средняя годовая заработная плата психологов в мае 2020 года составляла 82 180 долларов. Однако это число включает всех психологов и не описывает конкретно заработную плату когнитивных психологов.

Психологи
Самые низкие 10% Средняя годовая зарплата Самый высокий 10% Прогнозируемый темп роста (2020-2030 гг.)
46 270 долл. США 82 180 долларов США 137 590 долларов США 8%
Источник : BLS

Популярные онлайн-программы по психологии

Как мне стать когнитивным психологом?

Шаги к тому, чтобы стать когнитивным психологом, включают получение степени бакалавра в области психологии или смежной области, степени магистра в области психологии и факультативной докторской степени с опытом работы под наблюдением.

Выпускники затем могут получить государственную лицензию или сертификацию, а затем, при желании, сертификацию совета. Весь процесс может занять до 10 лет.

Обучение когнитивных психологов

Будущие когнитивные психологи должны получить четырехлетнюю степень бакалавра в области психологии или смежной области, прежде чем получить степень магистра психологии. Некоторые люди решают остановиться на этом, в то время как другие предпочитают получить докторскую степень.

Хотя возможности карьерного роста для обладателей степени магистра существуют, в большинстве штатов требуется наличие докторской степени для подачи заявления на получение лицензии и сдачи экзамена на профессиональную практику в области психологии (EPPP). Рекомендуется сначала проверить требования вашего штата к образованию и лицензированию, чтобы убедиться, что вы находитесь на правильном образовательном пути.

Требования к заявкам на программы докторантуры по психологии могут включать определенный средний балл или результаты экзаменов на выпускных экзаменах, рекомендательные письма и стенограммы университета.

Кандидаты в докторантуру проходят стажировки или практикумы, чтобы получить практический опыт, и студентам, возможно, потребуется разработать диссертацию для получения диплома.

Лицензия для когнитивных психологов

Во многих штатах требуется, чтобы лицензированные когнитивные психологи получали степень по программе, аккредитованной Американской психологической ассоциацией (APA). Они также должны пройти контролируемые часы, практикум или стажировку.

Кандидаты также должны сдать экзамен EPPP, а иногда и экзамен по профессиональным стандартам.

Однако государственные нормативы часто различаются. Вы должны ознакомиться с требованиями лицензирования и сертификации вашего штата. Например, лицензионные требования в Иллинойсе включают докторскую степень в области клинической, школьной или консультационной психологии и сдачу экзамена EPPP.

Также полезно изучить статус взаимности вашей лицензии, если вы, возможно, переезжаете в другой штат.

Сертификат совета для когнитивных психологов

Американский совет профессиональной психологии (ABPP) использует сертификацию совета, чтобы убедиться, что психолог компетентен в своей специальности. Кандидаты должны иметь государственную лицензию, прежде чем подавать заявку на сертификацию совета директоров.

Шаги для подачи заявки включают:

  • Рассмотрение ABPP и специальных требований
  • Заполнение заявки
  • Загрузка необходимых документов
  • Оплата регистрационного сбора

После того, как совет рассмотрит все материалы, вы можете получить право сдавать письменный экзамен, за которым следует устный экзамен.

Сертификация Совета

не является обязательной, но некоторые медицинские учреждения могут потребовать ее при приеме на работу. Кроме того, сертификация совета может привести к более высокой заработной плате в определенных условиях практики.

Если вы решите переехать, ваша сертификация совета директоров может иметь взаимное значение в других штатах. Однако вам может потребоваться предоставить некоторую документацию для соответствия требованиям вашего нового штата.

Предпрофессиональный опыт для когнитивных психологов

Аспиранты начинают или завершают контролируемый клинический опыт, необходимый для получения лицензии, участвуя в стажировках или практических занятиях, таких как практические занятия. Стажеры часто выполняют более независимые обязанности, в то время как практика обычно предполагает тесное сотрудничество с психологом.

Навыки и опыт, которые могут вам понадобиться перед началом предпрофессиональной подготовки, включают:

  • Понимание профессиональных ценностей, таких как честность и ответственность
  • Профессиональное поведение
  • Подотчетность и надежность
  • Потребность защищать благополучие других

Во время прохождения практики или стажировки вы можете работать с людьми в психиатрических клиниках, общественных центрах психического здоровья, частной практике или университетских консультационных центрах. Вы также можете принять участие в различных клинических экспериментах и ​​стать свидетелями различных состояний психического здоровья.

Часто задаваемые вопросы

Сколько времени нужно, чтобы стать когнитивным психологом?

Обычно требуется 6-10 лет, чтобы стать лицензированным когнитивным психологом.

Как выбрать правильную программу когнитивной психологии?

Ищите школы, которые предлагают программы, аккредитованные APA. Посещение учреждений, занимающихся психологическими исследованиями, может расширить возможности трудоустройства.

Могу ли я получить степень по когнитивной психологии онлайн?

Из-за практического подхода большинства докторских программ трудно получить докторскую степень по когнитивной психологии полностью онлайн. Однако некоторые колледжи предлагают гибридные программы бакалавриата или магистратуры.

Чем занимается когнитивный психолог?

Повседневный опыт когнитивных психологов зависит от условий их работы. Многие работают в сфере исследований. Другие консультируют судебную систему, становятся профессорами или лекторами или открывают частную практику. Новые роли в сфере промышленной и организационной психологии открывают новые захватывающие возможности.

Как когнитивный психолог, вы можете помочь в разработке новых теорий с помощью исследований. Вы можете находить и проводить новые оценки психического здоровья и методы лечения или напрямую помогать людям с психическими заболеваниями. Вы также можете исследовать новые методы лечения людей с черепно-мозговой травмой и нейродегенеративными расстройствами.

Вы можете тесно сотрудничать с учеными, школьным персоналом, пациентами, правоохранительными органами, владельцами бизнеса и командами крупных компаний. Ежедневные обязанности зависят от вашей роли и могут включать проведение исследований в исследовательской лаборатории, общение с пациентами и их семьями или чтение лекций на конференциях.

Когнитивные психологи находятся на переднем крае исследования внутренней работы человеческого разума и процессов, которые могут заставить людей вести себя определенным образом.

Навыки и компетенции

Навыки, необходимые для того, чтобы стать когнитивным психологом, аналогичны навыкам общего психолога. Однако эта область часто требует дополнительных исследований и исследований, и определенные характеристики могут помочь в достижении успеха.

К ним относятся:

  • Искренний интерес к тому, как работает мозг, включая память, внимание, решение проблем и рассуждения
  • Критическое мышление и навыки анализа
  • Способность активно слушать коллег и людей, испытывающих трудности с мыслительной обработкой
  • Отличные исследовательские навыки и внимание к деталям
  • Сильные навыки решения проблем
  • Превосходные организационные навыки и навыки управления временем
  • Гибкость и умение работать в режиме многозадачности
  • Способность сосредоточиться и сидеть за столом в офисе в течение длительного периода времени

Ресурсы по когнитивной психологии и профессиональные организации

Когнитивная психология — Психология

Что такое когнитивная психология?

Когнитивная психология — это исследование того, как устроено восприятие, внимание, память, интеллект, язык, как мы думаем и решаем проблемы, и что мозг — это не что иное, как сложная компьютерная система, которая позволяет нам делать все это. Короче говоря, это исследование того, как мы думаем.

Важно понимать, как мы думаем, а также как мы учимся на протяжении жизни, потому что это позволяет нам развивать методы, позволяющие нам лучше адаптироваться к окружающему миру. Это особенно важно, поскольку мир вокруг нас становится все более глобализированным и разнообразным. Это разнообразие может вызвать вопросы и проблемы с тем, как мы воспринимаем вещи или даже с тем, как мы рассуждаем с кем-то еще. Понимая психологию того, как мы думаем и учимся, мы можем лучше принимать это разнообразие и распознавать различия в восприятии.

Внимание и восприятие


Память


Речевая обработка

Язык развивается у маленьких детей, как правило, путем имитации звуков, которые они слышат. Эти звуки, называемые фонемами, являются строительными блоками слов. Это звуки ма, па, да, ла, которые мы слышим в повседневном языке, не задумываясь об этом. По мере того, как ребенок растет в отношении к этим звукам, он начинает учиться соединять их вместе, так что скоро папа может стать пат, папа может стать папой. Каждое из этих отдельных слов в конечном итоге получает синтаксис, который является еще одним элементом языка и помогает нам помещать слова в осмысленные предложения.

Существует критический возраст в отношении изучения языков или, по крайней мере, первого языка, однако дети часто могут стать двуязычными и в этом критическом возрасте, если вокруг них говорят на двух языках.

Рассуждение

То, как мы рассуждаем, так же важно для когнитивного психолога, как и то, как мы воспринимаем вещи. Если мы смотрим на объект (например, на чернильное пятно) и видим бабочку, почему мы рассуждаем что это бабочка. Наша логика и рассуждения помогают нам понимать и решать проблемы и вопросы, возникающие в связи с тем, что мы понимаем.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts