Методика воспитания детей: Методы воспитания детей

Содержание

Методы воспитания детей

Многие родители зачастую не могут справится с непослушным и вредным ребенком, при этом многое, что они позволяют себе делать по отношению к ребенку, считается неправильные и даже опасным. А Вы обращали внимание на свое поведение? Правильно ли Вы наказываете, воспитываете, поучаете своего ребенка? Чего Вы ждете от него и верно ли Вы его направляете? Мы не расскажем Вам, что Вы делаете правильно, а что – нет, однако, по опыту многих психологов, мы порекомендуем Вам воспользоваться следующими простыми и действенными методами воспитания Вашего ребенка.

  • Метод убеждения и беседы. Это самый простой и действенный метод, который может помочь родителю в любой ситуации. С помощью простого, но убедительного разговора, спокойного тона и ровной интонации Вы должны объяснить ребенку, как он поступил, хорошо это или плохо, что он должен исправить и что делать дальше. Вам, конечно, потребуется терпение и выдержка, тогда Ваши слова дойдут для ребенка.
    Тем более, что этот метод помогает даже родителям годовалых детей, которые за счет интонации понимают своих родителей.
  • Метод положительного подкрепления. За каждым поступком ребенка должна следовать правильная реакция его родителей. В этом и заключается метод положительного подкрепления – если Ваш ребенок сделал что-то правильно или хорошо, то Вы должны отреагировать, и, конечно, чем-то положительным: дать конфету, игрушку, включить мультик, обнять, поцеловать. Также разговорное подкрепление очень важно для ребенка, Вы можете сказать ему что-нибудь приятное: молодец, умница, ты все правильно сделал, и тогда у ребенка будет стимул сделать все хорошо и правильно в дальнейшем.
  • Метод отрицательного подкрепления. Однако, воспитательный процесс необходимо чередовать и с отрицательными эмоциями. Так, если ребенок сделал что-то неправильно, что-то специально поломал или просыпал, то здесь должна следовать негативная родительская оценка.
    Конечно, следите за интонацией, не следует «перегибать палку». Это может быть замечание, укор, наказание. Здесь важно научиться сдерживать свои эмоции, чтобы не нанести ребенку эмоциональную травму. При этом наказание может быть совершенно разным, Вы должны подобрать для своей семьи самое приемлемое. Наиболее популярный вид наказания – тайм-аут. В это время ребенка оставляют ненадолго одного, с ним не разговаривают и не общаются. В это время ребенок должен понять и осознать, что он сделал не так и почему он наказан. Отведите ребенку отдельное место для наказания – комната, стул, угол. Однако не стоит в виде наказания говорить ребенку помыть посуду, выполнить домашнее задание или убрать за домашним питомцем. В таком случае, в дальнейшем он будет ассоциировать эти занятия с негативными эмоциями и просто будет их избегать выполнять.
  • Метод 1-2-3. Метод счета – наиболее гуманный способ показать ребенку, что у него есть несколько секунд одуматься и перестать себя плохо вести. Пока Вы громко считаете до 3 (необходимо делать перерывы между счетом 4-6 секунд), ребенок осмысливает свое поведение. Однако, при этом сперва нужно озвучить свой дальнейший способ наказания: «до конца дня остаешься без мультиков». У ребенка есть время взвесить все «за» и «против». Он должен понять, что родитель настроен решительно, поэтому, как только счет закончится, а ребенок Вас не послушал, Вам необходимо уверенно произвести наказание. Даже если Вам придется единожды устроить поучающий спектакль и услышать слезы ребенка, в дальнейшем он будет знать, чем ему грозит громкий родительский счет до 3.
  • Физическое воздействие
    . Это самый нежелательный метод воспитания ребенка, об этом знают все современные родители. Физический контакт способен не просто наказать ребенка, но и сделать из него эмоциональную жертву. После физического воздействия у детей остаются глубокие душевные раны, которые не у всех проходят – зависит, конечно, от ребенка. Мы не говорим, что легкие шлепки и подзатыльники следует и вовсе убрать из воспитания, однако родитель должен трезво оценивать ситуацию, держать себя под контролем и не дать своим эмоциям навредить своем ребенку.

Все эти методы воспитания очень просты и понятны, однако многие родители ими пренебрегают, или же многократно применяют только один из них. Важно помнить, что данные методы должны работать скооперировано, чтобы был эффект «кнута и пряника», только тогда Вы получите воспитанного, послушного и эмоционально здорового и счастливого ребенка, который будет наслаждаться Вашим обществом и стремиться завоевать Вашу любовь и доверие.

 

8 методик воспитания детей. Обзор

Научно-обоснованные методики

Методика Марии Монтессори

 

Кто такая

Мария Монтессори — в определенном смысле женщина-революционер. Ее отец не хотел, чтобы она получала образование, но несмотря на это она блестяще окончила школу и получила 2 высших образования.
Она окончила медицинский факультет Римского университета, где стала первой девушкой-врачом и позже поступила на факультет философии.

Первые идеи по методике воспитания появились, когда Мария подрабатывала в больнице при университете. Там она столкнулась с особыми детьми и стала разрабатывать идею по развитию таких детей в специально оборудованной среде. Позже она переработала свою методику под обычных детей.

Как воспитывать

Методика воспитания по Марии Монтессори основана на свободе выбора и индивидуальном подходе к детям.

Система четкая и разработана до мельчайших деталей. Состоит из трех основных частей: ребенок, среда, воспитатель. Важен именно такой порядок. Задача воспитателя лишь наблюдать и помогать ребенку ориентироваться в специально созданной среде обучения.

Среда — это специальные Монтессори-классы. Просторное помещение разбито на 6 зон.

  1. Практическая жизнь — здесь собраны всякие бытовые предметы для развития мелкой и крупной моторики и получения простых навыков заботы о себе.
  2. Сенсорное развитие — предметы для изучения вкуса, запаха, цвета и формы.
  3. Математическая — предметы для обучения счету и простым вычислениям.
  4. Языковая — чтение и письмо.
  5. Космос — предметы для познания окружающего мира, истории культуры и т.д.
  6. Гимнастика — физическое развитие.

В системе Монтессори дети делятся на три возрастные группы:

  1. от 0 до 6 лет — ребенок готов к развитию основных навыков
  2. от 6 до 12 лет — ребенок исследует мир вокруг себя
  3. от 12 до 18 лет — ребенок размышляет, строит логические цепочки, увязывает факты, выстраивает общую картину мира.

Темп освоения материала, переход из класса в класс определяется только возможностями ребенка. Усвоил материал за полгода — хорошо, за 2 года — тоже хорошо.

Монтессори-школы сейчас распространены, их можно найти в любом более менее крупном городе мира. Например, самая большая Монтессори-школа находится в Индии.

Что почитать

  • 60 занятий по методике Марии Монтессори. Автор Мари-Элен Пляс
  • Методика раннего развития Марии Монтессори. Автор: Виктория Дмитриева
  • Помоги мне это сделать самому. Автор Мария Монтессори

Недостатки

Недостаток методики — дороговизна. Обусловлено это высокой стоимостью подготовки монтессори-преподавателей, оборудования монтессори-классов и приобретения специальных дидактических материалов.
Не предусмотрено подвижных и сюжетно-ролевых игр, упор делается на развитие мелкой моторики, логики и аналитического мышления.

Монтессори-школы конечно дорогие, но применять эту методику можно и в домашних условиях. Реально оборудовать такую комнату и дома. Потратиться все равно придется, но зато один раз. Вот, посмотрите эту видео-инструкцию, как организовать монтессори-класс в домашних условиях, если вдруг этого видео недостаточно, то смотрите все, что будут рядом в выдаче и найдете подходящий вариант.

Методика А. Н. Макаренко

Кто такой

ЮНЕСКО включил Макаренко в список из 4 педагогов (Монтессори, Дьюи, Кершенштейнер), которые определили способ педагогического мышления в 20 веке.
Антон Семенович разработал методику, которая творила чудеса, делая из беспризорников и малолетних преступников полноценных членов общества.

Как воспитывать

Не нужно забывать о том, когда и для кого преимущественно была разработана методика, но это особо не помешает использовать ее и сегодня просто с поправками на действительность.

Методику Макаренко можно изложить в 7 принципах.

  1. Дети — это не зародыши будущих личностей, а школа не подготовительный этап.
  2. Детей должен объединять коллектив. Каждый ребенок должен чувствовать себя причастным к чему-то большему, должен знать, что он за что-то отвечает. Коллектив должен постоянно развиваться ставить новые цели и идти к ним.
  3. У коллектива должны формироваться традиции большие и маленькие, которые помогают объединять детей, вырабатывать общие нормы поведения.
  4. Дети принимают решения и отвечают за них. По Макаренко жизнь и досуг группы определяет сама группа. В каждой группе голосованием выбирается старший. Старший группы занимает свой пост всего полгода и только один раз.
  5. Дети должны трудиться. Макаренко считал, что труд — это необходимая часть воспитания, но труд должен быть обоснованным. Ребенок должен знать, ради чего он работает, что даст ему эта работа или кому она поможет.
  6. Педагог, родитель и воспитатель должны быть искренними по отношению к детям. Нельзя использовать шантаж как инструмент управления. То есть, в любой конфликтной ситуации припоминать ребенку его прошлые ошибки нельзя.
  7. Дисциплина — это не метод воспитания, а его результат. Макаренко говорил так: «Наша задача — воспитывать правильные привычки, такие привычки, когда мы поступали бы правильно вовсе не потому, что сели и подумали, а потому, что иначе мы не можем, потому что мы так привыкли».

Что почитать

  • Педагогическая поэма. Автор А. С. Макаренко
  • Книга для родителей. Автор А. С. Макаренко

Недостатки

В основном критикуют за то, что Макаренко выделял трудовую дисциплину, как одну из главных составляющих воспитания, но нельзя забывать когда и для кого была разработана методика.

Методика Рудольфа Штайнера

Кто такой

Рудольф Штайнер — доктор философии, педагог, лектор, основоположник антропософии. Это религиозно-мистическое учение, цель — открыть широкому кругу методы саморазвития и духовного познания с помощью мышления человека.
Автором и последователями учения характеризуется как «наука о духе». На антропософии основывается методика воспитания Штайнера, которая более известна, как Вальдорфская школа.

Как воспитывать

Не нужно много требовать. Задача родителей и школы вырастить гармоничную разностороннюю личность, а не вундеркинда. Знания, которые получает ребенок напрямую зависят от его возраста.

  • Учитель в школе и родители дома, должны быть для ребенка авторитетом и примером для подражания.
  • Каждый день ребенок должен получать новый практический опыт из той или иной сферы жизни.
  • Нужно воспитывать в ребенке самостоятельность.

Чтобы лучше понимать, что из себя представляет методика Штайнера, лучше всего ознакомиться с принципами преподавания Вальдорфской школы.

Методика преподавания основывается на принципе «неопережения» развития, но при этом ребенку предоставлены все возможности для развития в удобном для него темпе.
Обучение начинается с 7 лет, длится 11-12 лет. На первые 2-3 года академические предметы откладываются на второй план.

День учеников разделен на три части: духовный (преобладает активное мышление), душевный (обучение музыке и эвритмическому танцу), креативно-практический (дети учатся в первую очередь творческим задачам: лепить, рисовать, вырезать из дерева, шить и так далее).

Эвритмия — это особая фишка вальдорфской школы. В течение дня дети несколько раз по 20 минут активно двигаются, топают, хлопают, читают стихи и поют песни.

Ритм дня может быть подчинен тому предмету, блок которого сейчас в изучении. Например, если изучают математический материал, детям предлагают «увидеть» его во время танца или при шитье.

Еще одна особенность — изучение материала эпохами. То есть, в течение 3-4 недель дети изучают определенную тему например, эпоха родной литературы, и то, как она отражается в разных сферах человеческой деятельности. Это не значит что остальные предметы вообще не ведутся, просто больше уроков уделяется именно литературе.

Кроме того, учебный материал даётся с учётом соответствия развития ребёнка и развития исторического общества. Например, в 6 классе, когда у детей формируется представление о справедливости и государственности, проходят историю Римской империи. В 7 классе, в период начала полового созревания, проходят средневековье, с его ярко выраженной мужественностью (рыцари) и женственностью (дамы). Дети ставят спектакли, участвуют в турнирах, танцуют и даже ездят в города со средневековыми крепостями.

В вальдорфской школе нет оценок и учеников не оставляют на второй год. В конце каждого года учитель пишет подробный отчет для родителей и для ученика.

Что почитать

  • Принципы Вальдорфской педагогики. Автор Рудольф Штайнер

Недостатки

Критикуют методику Рудольфа Штайнера за то, что она целиком основывается на антропософии. Дело в том, что это учение — ответвление от теософии.
Теософия — это спорное религиозно-оккультное учение. Критики обвиняют вальдорфскую школу в том, что детям помимо академических предметов преподают и основы этого учения.
Еще обвиняют в том, что детям создают «тепличные» условия и потом им сложно социализироваться.

Но несмотря на это, есть наглядные доказательства состоятельности такого способа воспитания — люди. Например, Дженнифер Энистон и Сандра Буллок воспитывались по такой методике и посещали вальдорфскую школу, а еще Фердинанд Александр Порше и Нобелевский лауреат Томас Кристиан Зюдхоф.

Методика Глена Домана

Кто такой

Глен Доман — американский врач-нейрофизиолог, разработал методики по восстановлению для детей с поражениями нервной системы. Позже разработал методики раннего физического и интеллектуального развития для здоровых детей.

Как воспитывать

Мозг активно развивается в период с 0 до 6 лет, поэтому Гленн Доман предлагает начинать обучение уже с 6 месяцев. Процесс начинается с физического развития — как можно раньше научить малыша ползать. Как только ребенок осваивает предложенный ему навык, нужно переходить к следующему.

Хороший пример, чтобы понять суть методики.
Представьте, что ребенок увидел собаку и подошел к вам узнать, что это за собака.
У вас есть 6 вариантов ответа.

  1. Сказать: «Отстань мне некогда».
  2. Сказать: «Это гав-гав».
  3. Сказать: «Это собака».
  4. Сказать: «Это собака породы Сенбернар».
  5. Показать ребенку картинки с собаками.
  6. Показать картинки и сказать: «Смотри малыш, на всех этих картинках изображены собаки здесь есть разные собаки — пудель, лабрадор, немецкая овчарка, доберман, колли и т.д.».

Из этих шести вариантов правильный только один — № 6. Доман утверждает, что если вы даете ребенку ответ № 6, то предоставляете ему больше информации, которая поможет ему сделать самостоятельные выводы. Например, он поймет, что собаки бывают разной породы, у всех есть лапы и хвост, они отличаются по размеру и окрасу и т.д. Так за каких-нибудь 30 секунд ваш ребенок узнает больше чем при любом другом ответе на этот вопрос.

Методика обучения основана на специальных карточках — карточках Домана. Это такие белые крупные карточки со словами, изображениями и знаками. Карточки делятся по тематике. Их нужно показывать ребенку несколько раз в течение дня.

По этой ссылке можно купить набор с карточками Домана на дисках или же просто карточки на разные темы, но по отдельности.

Что почитать

  • Как приумножить интеллект вашего ребенка. Автор Глен Доман.

Недостатки

Главный недостаток — сосредоточенность только на обучении. Не остается времени на творчество, сухое заучивание фактов лишает ребенка возможности развивать любознательность. Его дело — воспринимать информацию, с ней не нужно ничего дальше делать. Подача материала ведется исключительно через карточки — это делает процесс скучным и исключает другие формы обучения.

 

Научно не обоснованные теории

Методика Сесиль Лупан

Кто такая

Сесиль Лупан не педагог, она была актрисой, но через какое-то время решила посвятить себя материнству. В своей методике она объединила теории Марии Монтессори и Глена Домана.
Нельзя сказать, что получилось что-то революционное, то о чем говорит Сесиль Лупан известно, наверное, каждой маме, но все-таки.

Как воспитывать

Главный принцип — обучение должно приносить радость и малышу и родителям. Воспитание строится не по принципу «внимание-опека», а по принципу «внимание-интерес».

По мнению Сесиль Лупан не нужно стремиться сделать эффективной каждую минуту занятий. Нужно наблюдать за тем, что в данный момент интересует ребенка и помогать ему знакомиться с этим предметом. Новые знания не должны быть просто набором фактов, нужно учить ребенка анализировать и рассуждать. То есть не просто говорить: это яблоко, это стол, это дерево, а еще и объяснять сопутствующие факты о предмете. Виды занятий и упражнений распределены в зависимости от возраста ребенка.

Что почитать

  • Поверь в своё дитя. Автор Сесиль Лупан.

Недостатки

Очевидность многих вещей о которых написано, методика разработана на основе личного опыта не подкреплена научным знанием. С другой стороны личный опыт тоже имеет ценность в вопросе выбора методики воспитания, поэтому ознакомиться точно не помешает.

Сама Сесиль Лупан говорит о том, что не следует в точности повторять все советы, потому что дети разные и к каждому нужен индивидуальный подход. Главное помнить, что «ребенок — это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который необходимо зажечь».

Методика Жан Ледлоф

Кто такая

Жан Ледлоф — американская писательница, которая в 1970 годах отправилась в экспедицию по поиску алмазов в Венесуэле, заработала на этом всего 1000 долларов, а потом еще 4 раза возвращалась туда, но по другой причине. Возвращалась она, чтобы наблюдать за жизнью индейцев племени Екуана, в частности за тем, как здесь воспитывают детей. Позже она обобщила все свои наблюдения и написала книгу «Как вырастить ребенка счастливым».

Как воспитывать

Методика основывается на одном принципе: в маму уже заложено, как правильно воспитывать ребенка. Не нужно перекладывать эту ответственность на книги, врачей и т. д. Самое главное — прислушиваться к интуиции и ребенку. Вот некоторые советы от Жан Ледлофф.

  • В воспитании очень важен «ручной период», то есть пока ребенок не начал ползать, он проводит у мамы на руках столько времени, сколько захочет.
  • Важно, чтобы ребенок участвовал в повседневных делах мамы — это облегчает процесс социализации.
  • Кормление по требованию.
  • Не надо сильно опекать малыша. Он должен узнавать новое, получать опыт и не бояться делать это, а излишняя опека его ограничивает.
  • Нельзя оценивать ребенка, только его конкретные поступки.
  • Функция матери прийти на помощь, дать совет, утешить если нужно, но не контролировать каждый шаг.

Что почитать

  • Как вырастить ребенка счастливым. Автор: Жан Ледлофф.

Недостатки

Критикуют эту методику за то, что не все принципы и советы, которые основаны на наблюдении за жизнью индейцев можно применить в жизни обычного человека.

Методика Масару Ибуки

Кто такой

Масару Ибука — сооснователь компании Sony, который разработал собственную методику воспитания и развития ребенка и описал ее в книге «После трех уже поздно». Мы рассказывали о ней в подборке книг о развитии ребенка.

Как воспитывать

Масару Ибука считает, что первые три года жизни человеческий мозг активно развивается и именно в этот период следует закладывать фундамент для гармоничного развития в будущем.

Но это не значит, что нужно успеть за это время впихнуть в ребенка все знания, какие только можно. Так сделать просто не получится, мозг ребенка как губка впитывает знания до определенного момента, и если уже перебор, то включается механизм блокировки.

Программа развития должна выстраиваться индивидуально для каждого ребенка. При этом следует помнить, что для детского ума не существует четких понятий о том, какие задачи сложные, а какие легкие. Поэтому ребенку можно смело предлагать задачи разного уровня сложности.

Нужно серьезно относится к подбору учебных материалов. В качестве наглядных пособий лучше всего брать не специально созданные для детей игрушки и обучающие материалы, а пользоваться творениями мирового культурного наследия. Ребенок с ранних лет должен знакомиться с творчеством великих художников, музыкантов и поэтов.

Игрушек у ребенка не должно быть слишком много. Это рассеивает внимание и не дает сосредоточиться, препятствует развитию фантазии.

В системе Масару Ибуки важное место занимает изучение иностранных языков и музыки. Ибука считает, что академическое обучение музыке в юном возрасте не только «смягчает душу и улучшает характер», но также благодаря регулярным тренировкам воспитывает усидчивость и способность к концентрации внимания.

Физическое развитие тоже не на последнем месте, нужно учить кататься на коньках, велосипеде, самокате, прыгать на скакалке, плавать, бегать и т.д. У ребенка должен быть режим и лучше всего создать для него какие-то условные ориентиры. Например, ложимся спать после вечернего мультфильма.

Что почитать

  • Масару Ибука написал только одну книгу, вы ее найдете в нашей статье с подборкой книг по развитию ребенка, а тут оставим ссылку на короткую версию этой книги для пап, мало ли пригодится.

Недостатки

Методику Масару Ибуки критикуют за то, что он допускает телесные наказания, а именно шлепки. Сам он объясняет так: «Шлепки приемлемы до 2 лет, так как с 2 до 3 лет у ребенка начинает формироваться чувство собственного достоинства, с этого момента применять телесные наказания нельзя».

Методика Бориса и Елены Никитиных

Кто такие

Обычные советские родители. Разработали и испытали методику на своих семерых детях. Многие их принципы современным педагогам кажутся устаревшими, но для своего времени они были новаторами.

Как воспитывать

Начинать нужно как можно раньше, примерно с полутора лет, основная задача — развивать самостоятельность.
Много внимания уделено спорту. По Никитиным в доме должны быть созданы условия для физической активности, которая бы вписывалась в ежедневную рутину. Принуждать ребенка заниматься чем-либо нельзя.
Важная часть физической активности — это закаливание. Дети должны быть в легкой одежде, ходить босиком дома и по снегу, средняя температура в доме 20 градусов.

Никаких специальных расписаний и тренировок не должно быть. Ребенок сам волен выбирать чем ему заняться. Родители должны активно участвовать и интересоваться тем, чем занят ребенок. Детям можно и нужно разрешать играть со взрослыми предметами: мебель, кухонная утварь и т.д.

Никитины разработали сборник специальных задач и головоломок. У каждой задачи есть несколько уровней сложности, поэтому она подойдет даже самым маленьким. Занятия по этим сборникам тоже важная часть методики. Никитины советуют не помогать ребенку в решении, всегда давать несколько попыток, если решить не получается, то переходить к задачам попроще.

Для занятий с детьми от 1,5 до 5 лет важно использовать игровые материалы: кубики кирпичики, карточки, флажки и т.д. Это помогает ребенку осознавать результат своей работы.

Не стоит ограничиваться только предложенными упражнениями, можно и нужно придумывать новые, подстраиваться под особенности ребенка.

Что почитать

  • Мы, наши дети и внуки. Авторы: Борис Никитин, Елена Никитина

Книга доступна в электронной версии и можно заказать печатную. Все подробности смотрите тут.

Недостатки

В целом с методикой Никитиных все в порядке, критикуют только за систему закаливания. Хоть они и назвали ее универсальной, но не всем детям она подходит и применять закаливание лучше только после консультации с врачом.

 

А теперь о методиках Бенджамина Спока, Фридриха Фребеля, Кершенштейнера и Джона Дьюи

То, что мы не уделили внимание каждому из этих людей не значит, что они ничего не сделали. Мы решили не углубляться в их теории, потому что сейчас они интересны только в качестве теории и для общего развития. Давайте о каждом в отдельности и кратко.

Бенджамин Спок — известный педиатр, автор книги «Ребенок и уход за ним». Книгу издали в 1946 году и она стала бестселлером.

Доктор Спок решил изучать психоанализ потому что считал, что это поможет лучше понять, в чем нуждается ребенок и как вести себя родителям. И его труды были не напрасны, выход книги пришелся на период так называемого бэби-бума в Америке и ее раскупали как горячие пирожки. Идеи доктора Спока перевернули традиционное представление о воспитании детей и повлияли на несколько поколений.

В чем же тогда проблема? Дело в том, что революционные идеи Спока тогда, перестали быть таковыми сейчас, а некоторые вещи и вовсе опасны и неприемлемы. Например, укладывать маленького ребенка спать лежа на животе или то, что не существует связи между здоровьем ребенка и типом его вскармливания.
И в целом, его советы во многом очевидны для современных родителей и поэтому не имеет смысла подробно его разбирать.
Если есть желание узнать о его методике подробнее, то вот ссылка на книгу.

Фридрих Фребель — педагог, теоретик дошкольного воспитания и создатель понятия «детский сад». Основная идея — создать условия для «самораскрытия» ребенка, а из этого уже вытекают тезисы о недопустимости телесных наказаний, необходимости разностороннего раннего развития, помещения ребенка в коллектив и окружение его любовью.

Еще есть «дары Фребеля» — это набор из 6 предметов, которые помогают ребенку в освоении самых простых понятий.
Дар 1 — мяч, в качестве материала чаще всего использовалась шерсть.
Дар 2 — деревянные куб, шар и цилиндр.
Дар 3 — куб, разрезанный на 8 кубиков.
Дар 4 — куб, разделенный на 8 плиток.
Дар 5 — куб, разрезанный по диагонали пополам на кубики.
Дар 6 — куб, разделенный на 27 «кирпичиков», часть из которых делится вдоль, а часть — поперек.
Если интересно, то вот книга Фридриха Фребеля, доступна в электронном виде, а «дары Фребеля» можно купить на Ozon. Только предупреждаем — дорого.

Кершенштейнера и Дьюи мы решили не разбирать подробно, потому что это заняло бы не одну страницу, а рассказывать кратко нет смысла. Но нужно знать, что они внесли свою лепту и причем немалую. Эти двое вместе с Марией Монтессори и Антоном Семеновичем Макаренко признаны ЮНЕСКО людьми, которые заложили основы современной педагогики.

методов воспитания детей | Encyclopedia.

com

Источники

Размножение . Хотя сексуальная активность не обязательно была связана с деторождением, как это было в средневековой христианской традиции, дети часто были ее результатом. В Коране сказано, что дети появляются по воле Бога: «Царство небес и земли принадлежит Богу. Он творит, что пожелает, одним дает женщин, другим мужчин, другим мужчин и женщин, а других делает бездетными. Он Мудр и Способен» (49: 50). В нем также говорится, что следует приветствовать всех детей, прямо осуждая доисламскую практику детоубийства женского пола и спрашивая, за какое преступление следует убить новорожденную девочку. Несмотря на такие положения Корана, мусульманским религиозным мыслителям средневековья приходилось напоминать людям, что дети мужского и женского пола должны цениться одинаково. Критикуя то, что, без сомнения, было обычным поведением, ал-Газали (1058–1111) призывал мужчин не выставлять напоказ радость при рождении сына или выражать печаль при рождении дочери, ибо это не способ узнать, кто окажется хорошим». И религиозные, и медицинские ученые того периода понимали, что через половой акт мать и отец в равной степени способствуют рождению ребенка. Эти ученые считали, что развивающийся плод был наделен душой в конце четвертого месяца беременности, после чего он стал человеком. Они пришли к выводу, что после 120 дней беременности аборты больше не разрешены, а выкидыш следует хоронить должным образом. Полные права личности (например, права наследования) плод приобретал, однако, только после рождения. Ребенок, умерший при рождении, должен был дышать или двигаться, чтобы претендовать на наследство (которое в случае его смерти принадлежало его наследникам).

Детство . Младенец жил в опасном мире. Хотя данных о младенческой смертности за этот период нет, историки предполагают, что она была чрезвычайно высокой по современным меркам, вероятно, достигнув своего пика в четырнадцатом веке, когда регион охватили эпидемии чумы, от которых больше всего пострадали дети. Медицинские и религиозные авторитеты уделяли много внимания уходу за младенцами, и как медицинские, так и юридические трактаты подчеркивали особые потребности и уязвимость младенцев и детей. Уход за младенцем сосредоточен на основном вопросе питания.

Грудное вскармливание . Важность грудного вскармливания для здоровья и выживания ребенка четко понималась и обсуждалась как право ребенка. Медицинская литература того времени предпочитала, чтобы мать кормила грудью своего ребенка в течение примерно двух лет, если она была в состоянии это сделать. И медицинские, и юридические мыслители призывали пары избегать риска беременности в этот период, чтобы ребенок мог наслаждаться полным и непрерывным периодом кормления грудью. Исламские правоведы, однако, считали, что мать нельзя принуждать к кормлению ребенка грудью: у нее должен быть какой-то выбор в этом вопросе. Но если мать ребенка не кормила грудью — по неспособности или по собственному выбору, — то отец ребенка отвечал за обеспечение услугами кормилицы; молоко животного происхождения и другие продукты не рекомендуются для младенцев. Однако, если отец не мог найти или позволить себе подходящую кормилицу, мать несла абсолютную ответственность за кормление своего ребенка. Было много дискуссий, как медицинских, так и юридических, о квалификации кормилицы, предполагая, что кормилица была частью культуры, по крайней мере, в более богатых городских кругах. Кажется, это было обычной практикой в ​​городах Аравийского полуострова во времена подъема ислама, когда горожане считали, что отдавать младенца на вскармливание к племенам пустыни было здоровой практикой. Ранние биографы пророка Мухаммеда говорят, что его послали к кормилице по имени Халима. ‘Абд аль-Малик ибн Хишам включил ее рассказ о том, как она приобрела Мухаммада в детстве:

Итак, я пошел и забрал его по той единственной причине, что не мог найти никого другого. Я взял его обратно в свой багаж, и как только я положил его себе на грудь, мои груди переполнились молоком, которое он пил, пока не насытился, как и его молочный брат. Потом они оба спали, тогда как до этого мы не могли с ним спать. Мой муж встал и подошел к старой верблюдице, и вот, ее вымя наполнилось; он доил ее, и я пил ее молоко, пока мы не были полностью удовлетворены, и мы провели счастливую ночь. Утром муж сказал: «Ты знаешь, Халима, ты взяла благословенное создание?» Я сказал: «Ей-богу, я на это надеюсь». . . . Мы перестали признавать эту щедрость исходящей от Бога в течение двух лет, когда я отнял его от груди.

Мухаммад поддерживал близкие отношения с Халимой на протяжении всей оставшейся жизни, называя ее своей матерью

и оплакивая известие о ее смерти. Узы, установленные кормлением грудью, были эквивалентом кровного родства — молочные братья и сестры, например, считались братьями и сестрами и, следовательно, не имели права быть партнерами по браку. При обсуждении грудного вскармливания первостепенное значение имело благополучие младенца. В Коране 2:233 говорится:

Матери должны кормить грудью своих детей целых два года; (то есть) для тех, кто желает завершить сосание. Обязанность кормить и одевать кормящих матерей должным образом лежит на отце ребенка. Никто не должен быть обвинен сверх его возможностей. Ни мать не должна страдать из-за своего ребенка, ни тот, у кого родился ребенок (страдать) из-за своего ребенка. И на наследнике (отца) лежит то же (что было на отце). Если они желают отнять ребенка от груди по обоюдному согласию и (после) совещания, то для них это не грех; и если вы хотите отдать своих детей на вскармливание, это не будет для вас грехом, если вы отдадите должное от вас по доброте. Соблюдайте свой долг перед Аллахом и знайте, что Аллах видит то, что вы делаете.

Родителям было рекомендовано давать младенцу только грудное молоко до появления первых зубов примерно в семь месяцев. Затем ребенка можно постепенно вводить в прикорм. Полное отлучение от груди не должно происходить до двухлетнего возраста или около того, а затем это следует делать медленно и осторожно, чтобы сохранить здоровье ребенка, предпочтительно осенью, когда более прохладная погода будет стимулировать аппетит ребенка. Многие матери, вероятно, кормили грудью своих детей дольше рекомендуемых двух лет, поскольку существует множество свидетельств о детях, которых кормили грудью, по крайней мере частично, до четырех или пяти лет.

Воспитание . Педиатрические медицинские трактаты также включали другую информацию об уходе за маленьким ребенком. Родители были проинструктированы о купании и пеленании младенцев, о лучших видах кроватей, о том, как утешить плачущего младенца, о важности общения с другими детьми и даже о пользе приобщения младенцев к музыке и танцам. В этой литературе четко прослеживается мысль о том, что тела и разум младенцев и детей отличаются от взрослых. Авторы интересовались этапами младенчества и обсуждали такие вопросы, как использование ходунков для ребенка, готового делать шаги, и поощрение первых попыток речи. Они также знали о патологии детства: в одном таком тексте было пятнадцать глав о детских болезнях и их лечении. Считалось, что матери являются не только самыми надежными кормильцами, но и лучшими опекунами своих младенцев. Если мужчина умирал или разводился со своей женой, она сохраняла за собой право оставить своего ребенка, в соответствии с хадисом, сообщающим о решении Пророка в таком случае:

Если разлучение происходит между мужем и женой, у которых есть младенец, право на его уход и содержание остается за матерью, потому что записано, что женщина однажды обратилась к Пророку; говоря: «О пророк Божий! это мой сын, плод моей утробы, лелеемый в моей груди, и его отец желает забрать его у меня на свою собственную заботу», на что Пророк ответил: «Ты имеешь право на ребенка до права твой муж, пока ты не выйдешь замуж за чужого».

Таким образом, разведенная или овдовевшая женщина имела право оставить с собой своего младенца, если только она впоследствии не вышла замуж за мужчину, который был «чужим», то есть кем-то, кто не был родственником ребенка. В этом случае она может потерять опеку над младенцем.

Отнятие от груди и детство . После того, как младенцев отлучали от груди (и, предположительно, приучали к туалету) примерно в двухлетнем возрасте, они обычно оставались со своими родителями в детстве. Распространенная в средневековой Европе практика отправки ребенка на воспитание в другую семью в рамках периода обучения или ученичества, по-видимому, не была распространена среди мусульман. Напротив, религиозная и правовая мысль предполагала, что дети будут воспитываться в родных семьях. В патрилинейном обществе этого периода дети в конечном счете «принадлежали» семье своего отца: имя отца составляло часть их имени. То есть каждый был известен по имени плюс имя его или ее отца, например, «Мухаммад, сын Ахмада» или «Фатима, дочь Ахмада». Отец ребенка был его или ее естественным опекуном,

[Этот текст был исключен из-за ограничений автора]

, который нес полную ответственность за ребенка, его имущество и решения о воспитании ребенка до достижения им или ею совершеннолетия. Если отец отсутствовал или умер, опекунство должно было перейти к другому члену отцовской линии, например, к дедушке или дяде по отцовской линии. Но, как и в случае с младенцами, разведенные или овдовевшие матери также имели некоторые права на своих детей, вышедших из младенческого возраста. Вообще говоря, считалось, что детям лучше со своими матерями, по крайней мере, до тех пор, пока они не достигнут возраста, когда они смогут заботиться о своих основных потребностях. Мать, если она была разведена или овдовела, имела право опеки над маленькими детьми, обычно определяемыми как мальчики до семи лет и девочки до девяти лет или даже до полового созревания (в зависимости от юридической школы). В стандартных юридических текстах того периода, таких как текст, написанный аль-Маргинани, выдающимся юристом двенадцатого века, считалось, что мать более способна обеспечить основные потребности ребенка, но отцу следует доверять с образованием сына после семи лет или около того и с защитой дочери после полового созревания:

Право hidanah (опеки) в отношении ребенка мужского пола принадлежит матери, бабушке и т. д., пока он сам не станет независимым от него, то есть не станет способным двигаться, есть , питье и выполнение других естественных функций без посторонней помощи; после чего ответственность переходит к отцу или следующему отцовскому родственнику, имеющему право на должность опекуна, потому что, когда он так далеко продвинется, становится необходимым заняться его образованием во всех областях полезной и декоративной науки и посвятить его в знание людей и нравов, для достижения которых лучше всего подходят отец или отцовские отношения… Но право hidanah в отношении девочки, принадлежащей матери, бабушке и т. д., до первого появления менструальных выделений (то есть до достижения ею возраста половой зрелости), потому что у девочки есть возможность научиться таким манерам и достижения, присущие женщинам, для обучения которым женщины-родственники наиболее компетентны; но по истечении этого срока забота о ней по праву принадлежит отцу, потому что девочка, достигшая зрелости, требует, чтобы кто-то контролировал ее поведение, а для этого отец наиболее компетентен.

В таком подразделении к мальчикам и девочкам относились совершенно по-разному. Задачи заботы и удовлетворения физических потребностей мальчиков возлагались на мать, но отец считался важным элементом процесса социализации мальчика. Однако для девочки мать была способна удовлетворить основные потребности и обеспечить необходимую социализацию и обучение, подчеркивая различные роли, которые мужчины и женщины будут играть в обществе, где определения «манеров» и «достижений» различаются для мужчин и женщин. женщины. Известный хадис, переданный аль-Бухари, подчеркивает пожизненную важность материнской связи над отцовской, которая имеет отношение к эмоциональной привязанности, обязанностям, которые она влечет за собой, и ее постоянному развитию на протяжении всей жизни сыновей или дочерей: « К Посланнику Аллаха подошел человек и сказал: «О Посланник Аллаха! Кто больше имеет право на лучшее отношение от меня?» Пророк сказал: «Твоя мать». Мужчина спросил: «Кто следующий?» Пророк сказал: «Тур, мать». Далее мужчина сказал: «Кто следующий?» Пророк сказал: «Твоя мать». Человек спросил в четвертый раз: «Кто следующий?» Пророк сказал: «Твой отец»» (Сахих аль-Бухари, 8:2) 9.0003

Исламская инструкция . Привитие веры и религиозное обучение началось сразу после рождения. Исламский призыв к молитве и вступительные слова молитвы читались в уши новорожденному. На седьмой день после рождения отец давал ребенку имя и забивал животное, чтобы выразить благодарность и радость за его или ее появление и выживание. Мальчиков также обрезали в рамках религиозной церемонии, хотя эту операцию можно было провести в любой момент, начиная с младенчества и до начала подросткового возраста. Как только ребенок начинал говорить, его должны были обучать основным принципам веры.

Систематическое религиозное обучение начинается в возрасте семи лет, когда ребенок достигает возраста «проницательности». В этот момент мальчиков отправляли в начальную школу, или куттаб , для обучения Корану и базовых навыков грамотности. Большинство мальчиков завершили свое образование примерно в возрасте полового созревания, после чего их отцы несли ответственность за то, чтобы помочь им выбрать профессию и подготовиться к ней. Хотя статистические данные о детском труде в этот период отсутствуют, наличие множества начальных школ и высокая ценность хотя бы некоторых форм начального религиозного образования, вероятно, ограничивали использование детского труда, по крайней мере, в городских районах. Дети правящей и интеллектуальной элиты получали более длительный период образования. Выходцев из правящих семей часто обучали дома, и их образование включало обучение боевым искусствам, а также религиозным наукам, истории и поэзии. Дети интеллектуальной элиты часто проводили долгие годы обучения, готовясь к научной карьере. Информация об обучении и воспитании девочек менее надежна, чем информация об обучении мальчиков. Многие получали образование дома, где их родители могли научить их сочетанию базовой грамотности и навыков ведения домашнего хозяйства. Есть некоторые свидетельства того, что девочки могли посещать куттабы, где они учились вместе с мальчиками, и в средневековый период действительно существовало по крайней мере несколько куттабов для девочек. В общем, девочки должны были обучаться своим религиозным обязанностям так же, как и мальчики. Девочек следует учить молиться и поститься, чтобы они, будучи взрослыми, были готовы к полноценному участию в религиозной жизни. У дочерей элиты были другие возможности для получения образования, обычно благодаря найму домашних наставников или вниманию грамотных членов семьи.

Юридические связи . Брак считался важной частью будущего почти любого ребенка. Отец играл особую роль в устройстве браков своих детей. Пока дети все еще были в своем законном несовершеннолетии (до полового созревания), отец как естественный опекун имел право устроить брак для своего сына или дочери. Хотя маловероятно, что многие браки, заключенные для детей, были заключены до того, как дети достигли половой зрелости (самое раннее), договоренности отца были обязательными для его детей. Если дети достигали совершеннолетия без подписания брачного контракта, то они приобретали некоторые права на выбор супруга или, по крайней мере, на отказ от брака (в зависимости от юридической школы). Однако, возможно, бремя местных обычаев помешало многим молодым людям воспользоваться этими правами. Однако идея о том, что мальчики и девочки должны подчиняться власти своих отцов или других родственников по отцовской линии, не всегда реализовывалась на практике. Более высокий уровень смертности в досовременном обществе означал, что многие родители умерли, когда их дети были еще относительно малы. В случае смерти отца матери часто могли сохранить опеку над своими детьми сверх установленных законом пределов и играть активную роль в управлении их делами. Судебные записи из Иерусалима четырнадцатого века, например, включают дела вдов, которые сохраняли опеку над своими детьми, как мальчиками, так и девочками, собирая для них доход и управляя их имуществом. Разведенные женщины вряд ли смогут оставить своих детей с собой, особенно если они снова выйдут замуж, но есть много случаев, когда вдовы становились законными опекунами своих детей.

Сироты . Сироты (дети, потерявшие отцов, не обязательно обоих родителей) вызывали особую озабоченность средневекового мусульманского общества. Коран и последующая юридическая дискуссия предоставили сиротам особую защиту. Коран призывает всех мусульман справедливо относиться к сиротам, а исламское право охраняет их имущество и дела. Например, процесс раздела имущества человека, процедуры которого тщательно прописаны в исламском праве, не должен был осуществляться в суде, если только не были затронуты права несовершеннолетнего сироты; в этом случае исламский судья должен был убедиться, что сирота получила свое. Было также много религиозных пожертвований (вакуфы) создан для помощи нуждающимся сиротам различными способами. Например, имущество могло быть обеспечено так, чтобы доход обеспечивал приданое для девочек-сирот или плату за обучение для мальчиков-сирот. Хотя около вакуфов были созданы для поддержки учреждений для сирот, мало свидетельств того, что эти места были детскими домами в обычном смысле этого слова, а скорее школами или другими учебными заведениями. Преобладало мнение, что дети принадлежат семье, и сирота обычно находит дом у родственников или соседей, хотя официальное усыновление, включая взятие имени другой семьи, запрещено исламским законом.

Законное большинство . Как только любой ребенок достигает половой зрелости, он или она становится совершеннолетним и больше не считается ребенком, по крайней мере, по закону. И мальчики, и девочки в этом возрасте были взрослыми в том смысле, что могли заключать договоры и вообще управлять своими делами. Но поскольку неженатые подростки продолжали жить со своими родителями или другими родственниками, маловероятно, что на этом этапе они пользовались большой личной свободой. Есть также свидетельства того, что мальчики, как правило, работали со своими отцами и следовали за ними в их профессии, что исключало большую независимость. Даже брак не обязательно влек за собой отделение от родителей: многие юноши приводили своих жен в отцовский дом. Девочки, с другой стороны, обычно оставались со своими родителями только до замужества, часто в подростковом возрасте, а затем переезжали в дома родителей своих мужей.

Эмоциональные связи . Многие другие узы продолжали связывать родителей и детей после формального прекращения детства. Молодая женщина, которая испытывала трудности в браке, часто возвращалась в дом своих родителей на какое-то время. Если она не могла примириться со своим мужем и следовал развод, она обычно оставалась с родителями до тех пор, пока не заключала новый брак. Ожидалось, что родители будут помогать своим детям, если им понадобится финансовая помощь, а взрослые дети считались как юридически, так и социально ответственными перед своими родителями. Исламские законы о наследовании, в которых указывалось, какие родственники должны наследовать и в каких пропорциях, сделали родителей и детей взаимными наследниками: все дети делили имущество своей матери или отца, хотя мальчики унаследовали вдвое больше, чем девочки, из-за большей доли финансовой ответственности. они влезли в систему расширенной семьи. Если ребенок умер раньше своих родителей, и мать, и отец унаследовали его или ее. С такого расстояния во времени труднее понять, какие эмоциональные узы связывали родителей и детей. Не только закон признавал особую любовь матерей к своим детям, но и в Коране есть трогательное свидетельство материнской любви в истории о младенце Моисее. Библейская версия этой истории не описывает эмоций матери Моисея, когда она вынашивает ребенка мужского пола, которому угрожает указ фараона о том, что все такие дети, рожденные от евреев, должны умереть, и не описывает ее чувства, когда она делает ужасный шаг, помещая его в реку. Коран, напротив, рассказывает историю с особым вниманием к эмоциональному смятению матери. В хадисе, записанном аль-Бухари, рассказывается о слезах горя Пророка по поводу смерти его малолетнего сына Ибрагима, что является примером отцовской привязанности к младенцам; Согласно Анасу ибн Малику: «Мы пошли с Посланником Аллаха к кузнецу Абу Саифу, а он был мужем кормилицы Ибрагима (сына Пророка). Посланник Аллаха взял Ибрагима, поцеловал его и понюхал, а позже мы вошли в дом Абу Саифа, и в это время Ибрагим был на последнем издыхании, а глаза Посланника Аллаха начали литься слезами. ‘Абдур Рахман бин ‘Ауф сказал: «О Посланник Аллаха, даже ты плачешь!» Он сказал: «О Ибн Ауф, это милость». Затем он заплакал еще больше и сказал: «Глаза льют слезы, и сердце скорбит, и мы не будем говорить ничего, кроме того, что угодно нашему Господу, о Ибрагим! Воистину, мы опечалены вашей разлукой» (Сахих аль-Бухари, 2:390).

Утешительные трактаты . Еще одним источником свидетельств сильной эмоциональной привязанности между родителями и их детьми, включая младенцев, является популярность утешительного трактата с тринадцатого по шестнадцатый век. Утешительные трактаты, написанные для родителей, чьи дети умерли, предлагают утешение через несколько тем. Например, родителям сказали, что неотнятый от груди младенец будет продолжать сосать грудь в раю, где его будут любить и заботиться; и осиротевшим родителям было обещано, что смерть их ребенка откроет им доступ в рай, где они воссоединятся со своим ребенком и автоматически спасутся от адского огня. Большинство этих трактатов колебались между утешением родителя, размышляя о счастье ребенка в загробной жизни, и призывом к скорбящему родителю помнить, что эти дети были отданы Богу, поэтому чрезмерное проявление горя было необоснованным, если не кощунственным. Даже существование этих трактатов предполагает, что, несмотря на высокий уровень младенческой смертности, родители позволяли себе развивать прочные связи со своими младенцами и маленькими детьми и глубоко оплакивали их утрату.

Авнер Гилади, Дети ислама: концепции детства в мусульманском обществе (Нью-Йорк: St. Martin’s Press, 1992).

Giladi, Младенцы, родители и кормилицы (Leiden: Brill, 1999).

Альфред Гийом, Жизнь Мухаммеда: перевод Ишака Сирата Расула с введением и примечаниями (Лондон: Oxford University Press, 1955).

Мухаммад М. Хан, Перевод значений Сахих аль-Бухари , 9тома (Мадина: Дар аль-Фикр, 1981).

Али ибн Аби Бакр аль-Маргинани, Хедайя , перевод Чарльза Гамильтона (Лахор: Premier Book House, 1957).

Б. Ф. Мусаллам, Секс и общество в исламе (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1983).

Барбара Стовассер, Женщины в Коране, традициях и интерпретациях (Нью-Йорк и Оксфорд: Oxford University Press, 1984).

Что такое воспитание детей? Определение и лучшие практики

Купить сейчас

Воспитание детей на языке непрофессионалов — это понимание того, как воспитывать своих детей. Это включает в себя выяснение того, должны ли вы быть либеральным, консервативным, вседозволяющим, авторитетным, карающим или некарающим родителем по отношению к своему ребенку. Да; все это в значительной степени способствует будущему вашего ребенка.

Если вы родитель и ищете лучшие методы и методы воспитания детей, вы находитесь в правильном месте. Читай дальше!

В этой статье

  • Definition of Child Rearing
  • Different Types of Parenting Styles
    • Indulgent Parenting
    • Authoritarian Parenting
    • Authoritative Parenting
    • Permissive Parenting
    • Uninvolved Parenting
  • The Best Child Rearing Practices
    • Get involved in your child’s life
    • Не будь слишком любвеобильным
    • Все твои действия имеют значение
    • Объясняй ребенку правила и решения
    • Избегай жесткой дисциплины
    • Ешьте вместе
    • Будьте ясны
    • Будьте терпеливы
    • Уважайте своего ребенка
  • Заключительные мысли

Определение воспитания ребенка воспитание детей есть.

Что значит воспитание детей? Ну, говоря простым языком, это процесс, в ходе которого родители решают, на чем сосредоточиться и воспитывать своих детей.

Воспитание детей во многом связано с используемым родительским стилем. То, как вы общаетесь и общаетесь со своими детьми, играет важную роль в достижении конечных результатов. В жизни человека нет такого важного этапа, как этап детства.

Детство человека включает в себя обучение, рост и развитие. Будете ли вы мыть руки перед едой или читать молитву перед сном, все это определяет этап детства. Поэтому мы не можем больше акцентировать внимание на том, насколько важно учитывать то, как вы, как родитель, решаете воспитывать своего ребенка.

Различные типы стилей воспитания

По мнению исследователей-психологов, существует множество стилей воспитания, включая четыре основных. Стили воспитания отличаются друг от друга эмоционально пренебрежительным или отзывчивым родителем, а также несколькими или многими правилами, которые создает родитель. Мы включили полезную инфографику от Mom Junction, а также описание различных стилей воспитания.

Посмотреть в галерее

Снисходительное воспитание

Как следует из названия, снисходительные родители заботятся о своих детях. Они предпринимают многочисленные попытки управлять поведением своих детей. Однако обычно они избегают конфронтации, но позволяют детям принимать большинство решений самостоятельно. Кроме того, они чутко реагируют на потребности своих детей.

Согласно исследованиям, дети, воспитанные снисходительными родителями, обычно имеют более низкие оценки и больше поведенческих проблем, но имеют очень высокую самооценку.

Авторитарное воспитание

Авторитарные родители очень строгие, непреклонные и непреклонные. Такие родители пытаются контролировать каждый аспект жизни своего ребенка. Родители не позволяют детям делать собственный выбор. Авторитарные родители требуют послушания без вопросов. Более того, они могут применять к своим детям жесткие дисциплинарные меры, исправляя их, что делает их нечувствительными к эмоциям ребенка.

Авторитарные родители устанавливают правила без объяснения причин и налагают суровые последствия, когда правила нарушаются. Дети, воспитанные авторитарными родителями, вырастают с трудностями в самовыражении и без определенного направления.

Дети растут с трудностями в общении и формировании доверительных и прочных отношений с другими людьми. Они недоброжелательны по отношению к своим сверстникам, а также с трудом выполняют задания.

Авторитетное воспитание

Авторитетные родители твердые, добрые и любящие. Они устанавливают правила и ожидают, что их дети будут соблюдать эти правила. Родители не слишком строгие и не слишком снисходительные, устанавливая отличный баланс между этими двумя факторами.

Авторитетные родители балансируют между очень высокими ожиданиями и слишком низкими. В отличие от авторитарных родителей, эти родители позволяют своим детям принимать решения в их возрастных группах. Кроме того, они поощряют своих детей брать на себя больше обязанностей по мере их взросления.

Авторитетные родители всегда реагируют и заботятся о потребностях своих детей, но стараются не подстраиваться под каждую из их потребностей. Они создают правила и руководящие принципы и объясняют своим детям соответствующие причины, лежащие в основе правил.

В случае нарушения детьми каких-либо правил наступают естественные последствия без реального вреда для детей. Дети, воспитанные авторитарными родителями, вырастают самостоятельными, социально компетентными, проявляют высокое чувство ответственности.

Разница между авторитетным и авторитарным стилями воспитания заключается в общении, теплоте и стилях дисциплины. В то время как авторитарные родители сильны, авторитарные родители разумны. Более того, авторитарные родители передают любовь и теплоту, чего не хватает авторитарным родителям.

Снисходительное воспитание

Снисходительные родители чрезмерно заботятся о своих детях, дарят им много любви и тепла, не устанавливая ограничений. Они снисходительны и не хотят навязывать свою волю своим детям. Как правило, нет никаких правил и определенно никаких последствий после этого.

Родители могут заставить своих детей избегать логических или естественных последствий, чтобы спасти их от несчастья, обиды или предполагаемого вреда.

Родители обычно любящие и добрые, но могут быть расстроены, когда ребенок становится непокорным. Несмотря на разочарование, они не предпримут никаких действий, опасаясь причинить своим детям физический или эмоциональный вред.

Дети, воспитанные снисходительными родителями, становятся эгоцентричными и теряют самообладание. Обычно они импульсивны и разочарованы, пытаясь действовать в соответствии с ожиданиями общества. Им может быть трудно адаптироваться к взрослой жизни, поскольку им не хватает опыта формирования своих желаний в соответствии с ожиданиями других.

Невовлеченное воспитание

Название этого стиля воспитания говорит само за себя об этих родителях. Они не создают правил для детей и обычно мало реагируют на их потребности. В основном дети предоставлены сами себе. Дети таких родителей вырастают с массой жизненных проблем. Обычно они эмоционально неполноценны, не владеют собой, а их успеваемость ниже среднего.

Нам доступно множество стилей воспитания, но выбрать бывает непросто. Существует так много переменных, и всегда нужно учитывать, как наш выбор влияет на наших детей. Следующее видео представляет собой Ted Talk о современных тенденциях в воспитании детей с социологической точки зрения и с точки зрения детей. Это может помочь вам принять решение о том, какой стиль лучше всего подходит для вас.

Лучшие методы воспитания детей

Посмотреть в галерееЛучшие методы и методы воспитания детей

Теперь, когда вы знаете различные типы стилей воспитания, какой из них вы выберете? Что ж, это решение вам известно лучше всего. Мы не можем помочь вам с этим решением, но мы можем предоставить вам некоторые из лучших методов воспитания детей, которым нужно следовать.

Практика воспитания детей в значительной степени способствует общему развитию вашего ребенка впоследствии. Практики являются гарантией будущего успеха вашего маленького ангела. Вот некоторые из практик, которым нужно следовать.

Примите участие в жизни вашего ребенка

Один из самых действенных и эффективных советов по воспитанию детей — это участие в жизни вашего ребенка. Это секрет и основа успешного воспитания детей, и ничего больше. Одна вещь, которую нужно знать, однако, заключается в том, что это непросто и потребует много самоотверженности и тяжелой работы.

Принимать участие в жизни вашего ребенка означает всегда ставить приоритеты детей на первое место. Это означает, что вам придется многим пожертвовать ради своего ребенка. В большинстве случаев вы будете вынуждены изменить свой график только для того, чтобы приспособиться к ним. Вы должны быть рядом с ребенком, как физически, так и эмоционально.

Не поймите нас неправильно — мы не имеем в виду, что вы исправляете или выполняете домашнюю работу ребенка. Это большое нет-нет, так как это обязанность учителей. Вместо этого ежедневно необходимо удовлетворять потребности детей и следить за их успеваемостью в школе.

Не будьте слишком любвеобильными

Время от времени можно баловать своих детей, но будьте осторожны, не переусердствуйте. Мы понимаем, что у вас может быть один ребенок, и мы хотим показать им, как сильно вы их любите. Что ж, это нормально, и в этом нет ничего плохого. Только то, что вы должны знать, когда устанавливать границы.

Когда дело доходит до этого, мы должны отдать должное африканскому родителю; они знают, когда любить своих детей, а когда их исправлять или наказывать — тонкое искусство, которым овладели немногие родители.

Воздержание от чрезмерной любви к своим детям значительно снижает их ожидания. Кроме того, это научит их реальности жизни эффективным и действенным образом.

Все ваши действия имеют значение

Все ваши действия как родителя имеют значение — не забывайте об этом. При этом вы должны знать, что каждое ваше действие оказывает влияние на вашего ребенка. Ваш ребенок постоянно смотрит на вас и подражает вашим действиям. То, что вы делаете, оказывает огромное влияние и меняет их жизнь.

Вы должны проверить, чего вы хотите добиться от каждого из ваших действий. После этого оцените, принесут ли ваши действия ожидаемые результаты. Если это так, продолжайте, но если нет, то разумно искать альтернативу.

Объясните ребенку правила и решения

Многие не согласятся, но это одна из областей, в которой многие родители допускают ошибки в воспитании детей. У родителей есть ожидания от своих детей, и это нормально. Однако некоторые родители недостаточно объясняют это своим детям, что совершенно неправильно.

Вы должны сесть со своим ребенком и провести четкую беседу и понимание ваших правил и решений. Объяснение этого вашему ребенку имеет большое значение для того, чтобы заставить его понять важность таких решений и последствия, которые их ждут, если они собьются с пути.

Избегайте сурового наказания

Бить ребенка в Ирландии незаконно, и вы можете быть наказаны за это по закону. Мы считаем, что это одна из лучших практик, которую вы можете использовать. Независимо от характера проступка, который совершил ваш ребенок, бить его — не лучший способ. Прежде чем возражать против этого акта, прочтите дальше.

Исследования показывают, что дети, которых шлепают, шлепают или бьют, более уязвимы для драки с другими детьми. Кроме того, они, скорее всего, станут хулиганами в будущем. У них развивается и агрессивное поведение при взаимодействии с другими людьми. Вы же не хотите, чтобы ваш ребенок стал таким, не так ли?

Существует множество доказательств того, что порка вызывает у ребенка агрессию. У детей, которых шлепают или бьют, вырастают проблемы в отношениях с другими людьми, как видно из авторитарного типа воспитания ранее.

Есть и другие лучшие способы исправления вашего ребенка. Например, сесть, установить правила и их соответствующие последствия — это один из способов.

Ешьте вместе

Семья, которая остается вместе, ест вместе. Поговорка обычно не звучит так, но совместный прием пищи — один из верных способов наладить тесную связь с вашими детьми. Возможно, будет сложно съесть все вместе, но вы можете выбрать один, предпочтительно ужин.

Сядьте вместе с ребенком и обсудите с ним дневные занятия. Знайте, чем занимается ваш ребенок. Это позволит вам выяснить некоторые трудности и проблемы, через которые проходит ваш ребенок, и найти возможные решения для них.

Будьте ясны

Детям может быть трудно понять всю информацию, которую вы им сообщаете, особенно если вы не объясняете ее ясно и точно. Не торопитесь, чтобы объяснить вещи вашему ребенку. Помогите им понять информацию, которую вы им сообщаете.

Если возможно, разбери все легко, самым простым способом. Если этого не сделать, ребенок может многое неправильно понять.

Будьте терпеливы

Терпение — это добродетель, которой обладают немногие. Тем не менее, постарайтесь быть терпеливыми всегда и с вашим ребенком. Вы можете легко выйти из себя с ребенком, особенно если вы заняты. Это связано с тем, что у вас может быть мало времени для выполнения дел, и если вы не сможете их выполнить, вы можете потерять все.

Темпераментность отпугивает вашего ребенка, и он с меньшей вероятностью выступит и объяснит вам свои опасения. Сохраняйте прохладу и порядок. Кроме того, не будьте нетерпеливы со своим ребенком, если он не достигает того, чего вы от него ожидаете, например, в учебе.

Вместо этого мотивируйте их работать усерднее и даже приложите все усилия, помогая им в их поисках.

Уважайте своего ребенка

Наконец, уважайте своего ребенка. Это ответит взаимностью, и они также будут уважать вас — это двусторонний трафик. Не налагайте на ребенка ненужных ограничений и дайте ему надлежащую свободу. Посоветуйте им правильное от неправильного.

Заключительные мысли

Вот и все, что вам нужно знать о воспитании детей.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts