Образование психология и: Факультет «Психология образования» — Общая информация

Содержание

Где и сколько учиться на профессию психолога? Как выбрать учебное заведение по специальности психология

Главная / Блог / Где учиться на психолога? Выбираем между вторым высшим и профпереподготовкой

Время на чтение: 7 минут

|

17 февраля 2022

Получайте наши статьи в мессенджерах

Психологу никуда без образования и официального диплома, — говорит Людмила Андропова, преподаватель-эксперт Института‎, практикующий психолог со стажем более 16 лет, кандидат психологических наук, специальный и клинический психолог:

Базовое образование можно получить в разной форме, но без диплома трудоустроиться в качестве психолога сложно. Если раньше клиенты верили красивым сертификатам на стенах, то теперь они требуют диплом, который можно проверить в Федеральном реестре документов об образовании. Если мы говорим про психолога как про специалиста, то без профессионального образования не обойтись‎ 

Андропова Людмила Олеговна

Есть несколько вариантов получения психологического образования:

  • второе высшее — в вузе;
  • дополнительное профессиональное — в вузе и организациях дополнительного профессионального образования (ДПО).

Разберемся, что подойдет вам.

Читайте в статье:

  • Второе высшее образование
  • Дополнительное профессиональное образование

Второе высшее образование по психологии

На второе высшее можно поступить в любом возрасте, если ранее вы закончили бакалавриат или специалитет по любой специальности.

Как поступить. В большинство вузов нужно предъявить первый диплом о высшем образовании и сдать внутренние вступительные экзамены.

Поступить на бюджет нельзя — государство может оплатить образование гражданину только один раз — когда он получает первое высшее. Но есть исключение: учиться во второй раз в вузе бесплатно могут военные.

Как проходит обучение. Получить второе высшее по психологии можно:

  • Очно, на дневной или очно-заочной (вечерней) форме. Необходимо ходить на пары, сессии и защиту диплома.
  • Заочно — изучать материал нужно самостоятельно, а в вуз приезжать только на установочную и экзаменационные сессии, защиту диплома.
  • Дистанционно — это вариант заочного обучения, которое ведется удаленно, вся связь с преподавателями через интернет. Как правило, в вуз не нужно приезжать ни на сессии, ни на защиту квалификационной работы (диплома). Сегодня этот формат практикуют немногие вузы.

Как найти время на учебу, если у тебя семья и работа?

Получите на почту чек-лист эффективного планирования

Второе высшее в ускоренном формате. Если у вас есть диплом по смежной специальности, в некоторых вузах можно пройти ускоренное обучение на психолога — из учебного плана исключаются предметы, перезачтенные из первого обучения.

После поступления нужно написать заявление в деканат с просьбой о переводе на ускоренное обучение. Учеба в этом случае идет по индивидуальному плану, разработанному для вас лично или для целой группы, если таких студентов набирается больше семи.

Индивидуальный план предполагает, что вы можете посещать занятия с разными группами.

Пример: Ирина учится на вечерней форме. В деканате для нее составили индивидуальный план ускоренного обучения. В нем есть дисциплины «Возрастная психология», которую изучают на 2 курсе, и «Психофизиология»‎‎ из программы 3 курса. Во вторник Ирина будет ходить на занятия по «Возрастной психологии» со студентами 2 курса, а в среду на «Психофизиологию» с группой, которая учится на 3 курсе. Она может посещать лекции и семинары,‎‎ отвечать — точно так же, как и другие студенты. 

Перевестись на ускоренное обучение психологии можно двумя способами:

  • Перезачетом дисциплин — если число часов нагрузки одинаковое.
  • Переаттестацией — если в первый раз вы изучали те же дисциплины, но количество часов было меньше. В деканате составят график аттестации, по которому нужно сдать разницу в учебном плане. Обычно для этого применяется тестирование или собеседование. Иными словами, вам нужно досдать недостающие зачеты и экзамены.

Срок обучения на психолога. Полное высшее по программам обучения психологии длится в среднем 4–6 лет. Ускоренное обучение 3–3,5 года. Студента могут зачислить сразу на 2 или 3 курс, если в подходящих группах есть места.

Учебный отпуск на работе. В Трудовом кодексе РФ прописано, что работодатель должен предоставлять и оплачивать учебный отпуск сотруднику, который получает только первое высшее образование.

Учебный отпуск для тех, кто получает второе высшее, не предусмотрен. Даже если вы получаете справки-вызовы на сессию. Единственное исключение — работодатель сам отправил вас учиться.

Академ. Академический отпуск взять можно, так же как и при первом образовании.

Что вы получите после обучения на психолога:

  • Квалификацию бакалавра, специалиста или магистра, которая дает право работать по специальности в найме или открыть частную практику.
  • Диплом государственного образца, если у вуза и программы обучения психологии есть госаккредитация. Или диплом установленного образца — если аккредитации нет. Котируются оба вида.
  • Форма обучения — очная или заочная (в том числе дистанционный формат) — указывается в дипломе только по желанию студента.

Читайте также:

Как проверить учебное заведение перед поступлением

Дополнительное профессиональное образование по психологии

Есть 2 формата ДПО:

  • Профессиональная переподготовка — подходит, если вы хотите сменить профессию. После обучения присваивается новая квалификация (например, «Практический психолог») и выдается диплом. Программы обучения психологии обычно длительные, 6–15 месяцев.
  • Повышение квалификации — подходит, если вы уже получили квалификацию и хотите освоить дополнительное направление в работе. После обучения выдается удостоверение о повышении квалификации. Программы краткосрочные, 1–4 месяца.

Пример. Алена после школы получила высшее экономическое образование. Она несколько лет отработала экономистом, а потом решила сменить профессию. Алена прошла 1,5-годичные курсы профессиональной переподготовки, получила квалификацию «Практический психолог» и открыла частную практику.

После полугода работы поняла, что больше всего ей нравится работать с семьями, но знаний не хватает. Тогда она ‎записалась на 2,5-месячные курсы повышения квалификации: «Методы системной семейной психотерапии в психологической практике». На курсах Алена научилась работать с семьей и теперь принимает клиентов по этой специализации.

Мы сосредоточимся на программах профпереподготовки по психологии — именно они нужны для смены профессии. В Законе об образовании об этом говорится: «Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации»‎.

Если у образовательного учреждения есть лицензия, то с его дипломом вы сможете устроиться на работу и открыть частную практику.

Вот что говорится об этом в Законе об образовании: «Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ».

Срок обучения на психолога. Минимально допустимый срок обучения по программе профессиональной переподготовки — 250 часов.

Если вы планируете работать психологом в бюджетной организации, требования к продолжительности программы могут быть строже — от 1 000 часов.

Особенность профессиональной переподготовки в том, что в ней нет общих дисциплин. Если вы учитесь на психолога, не придется изучать математику и философию, как в вузе. В учебном плане только специализированные дисциплины, поэтому обучение короче.

Как поступить. Пройти профессиональную переподготовку можно в вузах, организациях ДПО или колледжах. Для поступления нужно иметь диплом о высшем или о среднем специальном образовании. ЕГЭ или вступительные экзамены сдавать не нужно.

Обучение всегда платное, стоимость зависит от организации, длительности и программы. Иногда дополнительное образование оплачивает работодатель, если это входит в договоренности между ним и сотрудником.

Как проходит обучение. Формы обучения, такие же, как и при получении второго высшего:

  • Очная, как правило, вечерняя — необходимо ходить на занятия.
  • Заочная — посещать учебное заведение несколько раз за программу, остальное время учиться самостоятельно.
  • Дистанционный вариант заочной формы — обучение и аттестация проводятся через интернет — вы получаете файлы с лекциями, смотрите вебинары и общаетесь с преподавателями по видеосвязи.

Чтобы получить диплом, необходимо пройти итоговую аттестацию. На длительных программах обучения психологии есть промежуточные тестирования. Некоторые учебные заведения, в том числе и наш Институт, практикуют полностью дистанционное обучение — приезжать не придется даже за дипломом, он высылается почтой.

Учебный отпуск на работе. Работодатель может предоставить вам оплачиваемый отпуск на время учебы на психолога только по своему желанию. Как правило, если сам и отправил вас на это обучение.

Академ. На усмотрение учебного заведения.

Что вы получите после обучения на психолога:

  • Квалификацию, которая дает право заниматься новым видом деятельности — вести частную практику или устроиться в организацию.
  • Диплом установленного образца. Документ имеет такую же силу, как и государственного образца. Форма обучения — очная, заочная (в том числе дистанционный формат) — указывается в дипломе только по желанию студента.

Читайте также:

Курсы по психологии. Как выбрать обучение для профессии и для жизни

Итак, мы выяснили, что для начала карьеры психолога лучше выбирать базовое образование, а после осваивать узкие специализации. Выбирая второе высшее, имейте в виду, что практических знаний вы получите мало и для эффективной работы потребуется проходить дополнительные курсы.

Что касается профпереподготовки, проследите, чтобы в программе были практические занятия и возможность пройти супервизию — после такого обучения вы сразу сможете начать работать с клиентами.

Повторим, чем отличается второе высшее от ДПО:

Высшее образование

Критерий

ДПО

Есть

Вступительные испытания

Нет

3–6 лет

Срок обучения

1–2 года

Очно, заочно (в том числе дистанционно)

Формат

Очно, заочно (в том числе дистанционно)

Платно

Оплата

Платно

Чаще занимаются научной деятельностью

Преподаватели

Преимущественно практики

Государственного образца, если вуз и программа аккредитованы. Установленного, если нет

Диплом

Установленного образца

 

Работать психологом в найме и вести частную практику можно и после высшего, и после профпереподготовки. Главное, чтобы у вас были качественные знания и официальный диплом. 

  • образование психолога

Как получить образование психолога за 1,5 года дистанционно

Профессиональная переподготовка дает максимум практических знаний и занимает в 2–3 раза меньше времени, чем второе высшее. Разберемся, чем еще отличаются эти формы обучения, какие типы переподготовки есть и какой диплом вы можете получить.

Вы хотите стать психологом, но обучались в другой сфере? Чтобы получить психологическое образование, подойдут программы профессиональной переподготовки или второе высшее образование по направлению психологии.

Оба вида обучения дают знания по новой специальности и диплом, но имеют существенные различия.

Поговорим об особенностях профпереподготовки и разберем ее ключевые отличия от второго высшего образования.

Что такое профессиональная переподготовка и повышение квалификации?

Это вид дополнительного профессионального образования, который направлен на получение знаний и навыков для новой профессии или нового вида деятельности.

1. Профессиональная подготовка для получения новой квалификации и права на ведение нового вида деятельности

Подойдет, если у вас нет другого психологического образования и текущая работа не связана с психологией. Пройдя такую программу, вы получите ключевые компетенции для работы.

Например, если вы отучитесь на практического психолога по базовой программе, то получите знания и навыки, необходимые для работы с детьми, взрослыми и семьями.

Вы изучите основы разных направлений психологии:

  • общую психологию;
  • психологию развития и возрастную;
  • дифференциальную психологию;
  • социальную психологию;
  • организационную и психологию управления;
  • психологию личности;
  • клиническую психологию.

Кроме этого, научитесь проводить психологическую диагностику и консультации, изучите главные техники организации тренингов и психотерапии.

С таким набором компетенций вы можете отправиться на собеседование в школу, детский сад, развивающий центр, управляющую компанию, на любое производство – куда угодно, где требуется психолог. А также начать частную практику – консультировать детей, подростков, взрослых.

На программе профессиональной подготовки для получения новой квалификации дается база для профессии, в дипломе указывается присвоенная квалификация.

2. Повышение квалификации для выполнения нового вида деятельности

Такой вид программ направлен на освоение конкретных профессиональных функций и компетенций, а не профессии в целом.

Подойдет, если вы хотите освоить новый вид деятельности в работе психолога, например, консультирование по телефону доверия или востребованную сегодня сферу сексологии.

Это поможет вам, как психологу, расширить линейку услуг, привлечь новых клиентов или выбрать основную специализацию.

Диплом

По окончании программы профпереподготовки выдается диплом установленного образца.

В зависимости от программы в дипломе указывается:

  • Присвоенная квалификация и новый вид профессиональной деятельности.
  • Новый вид профессиональной деятельности в рамках уже имеющейся квалификации.

Диплом установленного образца — это документ о дополнительном профессиональном образовании. Его формат установлен Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Согласно закону, если вы прошли программу дополнительного профессионального образования, то получите документы только установленного образца. Не существует дипломов о профессиональной переподготовке государственного образца — их не выдают даже вузы с государственной аккредитацией.

Такие документы выдаются только при получении высшего образования в вузах с аккредитацией.

Диплом установленного образца мало чем отличается от федерального стандарта. Если вы получаете его в образовательной организации с лицензией, то он является действительным и котируется среди работодателей наравне с дипломами государственного образца.

Ознакомьтесь с лицензией АНО ДПО «Института прикладной психологии в социальной сфере»‎ и образцом диплома →

Чем отличаются программы профпереподготовки от второго высшего образования

И профпереподготовка, и второе высшее образование направлены на получение компетенций для новой профессии. Как выбрать подходящую форму обучения для себя? Обратите внимание на ключевые различия.

Сроки обучения

Профпереподготовка длится от 1,5 до 16 месяцев, второе высшее — от 2 до 5 лет. В этом случае дольше не значит лучше или полезнее: в программу второго высшего образования входят смежные дисциплины, например, высшая математика и история.

Курсы профпереподготовки – это выжимка теории и практики, необходимая для успешного и быстрого старта в профессии.

Стоимость

Второе высшее образование в университетах обойдется в среднем в сумму от 100 000 (заочное от 30 000) до 450 000 р. за один год обучения.

Программа профессиональной переподготовки — короче и дешевле. Оплата, как правило, устанавливается за весь курс. Освоить новое направление или получить полноценную квалификацию можно в среднем за сумму от 10 000 до 100 000 р.

Например, в Институте прикладной психологии стоимость программы «Различные аспекты сексологии в современной практике психологического консультирования» длительностью 2,5 месяца составляет 12 400 р.‎, а годового курса «Психолог-практик»‎ – 70 000 р.

В Институте доступны скидки и беспроцентная рассрочка.

Содержание обучения

Обучение на втором высшем, помимо предметов по специальности, обычно включает и общие дисциплины, тогда как на профпереподготовке даются только профильные предметы.

Программы в вузах устаревают и редко обновляются. Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты и дают актуальные знания для выполнения трудовых функций — это требование закона (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12.2012 N 273-ФЗ). В целом обучение ориентировано на практику.

Как стать психологом и открыть свою частную практику?

Получите на почту карьерный гид будущего психолога

Образование для поступления

Для второго высшего необходим диплом о первом высшем образовании.

Для переподготовки могут быть нужны: профильное или непрофильное высшее, среднее профессиональное, а также неоконченное высшее или среднее профессиональное образование (если вы студент).

Поступление на обучение

Чтобы поступить на второе высшее, как правило, нужно сдать обязательные экзамены или пройти собеседование. Для профпереподготовки чаще всего такого условия нет.

Итоговые документы

По итогам второго высшего образования выдается диплом государственного или установленного образца. После программ профпереподготовки – диплом установленного образца. Различия между ними мы уже разобрали.

Дистанционное обучение

Обучение в вузах чаще проходит в очно-заочной форме: на подачу документов, сессии и получение диплома необходимо приезжать в университет.

Курсы профессиональной переподготовки можно пройти дистанционно. Все – от заключения договора до получения диплома – происходит удаленно. Это плюс для тех, кто не может отлучиться из дома: находится в декрете, привязан к работе, живет в небольшом городе, но хочет получить столичное образование.

Требования к поступающим

В отличие от вуза, для поступления на курсы профпереподготовки не нужно набирать проходной балл и собирать кипу документов. Вы просто выбираете курс, который нравится, и подаете заявку.

Например, для обучения в Институте психологии в социальной сфере потребуется диплом о высшем и среднем (зависит от программы) профессиональном образовании. Если вы еще учитесь, вместо диплома можно предоставить справку с места учебы.

Образование психолога можно получить не только для профессиональных целей. Если вы интересуетесь психологией для себя, документ о высшем образовании не нужен. Вы также можете пройти программу и получить сертификат об обучении.

Профессиональная переподготовка — это решение для тех, кто хочет в оптимальные сроки получить практические знания.


Остались вопросы? Закажите бесплатный звонок или напишите специалистам приемной комиссии — они проконсультируют вас по особенностям формата профпереподготовки, обучению, дипломам и любым другим вопросам.

Если вы уже решили учиться в Институте прикладной психологии, наши специалисты помогут подобрать программу под ваши задачи и пожелания.

8 психологов-педагогов, которых должен знать каждый специалист по электронному обучению

studiovin/Shutterstock.com

Педагогическая психология изучает, как, когда, что и почему это связано с процессом обучения. В этой статье я расскажу о 8 педагогах-психологах, которых должен знать каждый профессионал в области электронного обучения.

Психологи-педагоги считают делом своей жизни изучение человеческого разума: как он поглощает и усваивает информацию и почему мы так жаждем знаний. Эти светильники проливают свет на поведение при обучении, привычки и внутреннюю работу мозга. Таким образом, их исследования и теории заслуживают внимания, особенно для профессионалов в области электронного обучения, которые хотят создавать эффективные онлайн-курсы, способствующие долгосрочному сохранению знаний.

1. Альберт Бандура

Бандура — известный психолог, который десятилетиями вносил значительный вклад в сферу образования. Он наиболее известен своей теорией социального обучения, которая предполагает, что наблюдение является ключевым компонентом процесса обучения. Например, учащийся смотрит демонстрацию задачи, а затем повторяет процесс. Они способны имитировать действия ведущего для достижения желаемого результата.

2. Говард Гарднер

Говард Гарднер — специалист по психологии развития, написавший множество исследовательских работ и книг, многие из которых связаны с его теорией множественного интеллекта. Эта теория утверждает, что информационный процесс происходит по-разному. Согласно Гарднеру, существует восемь основных видов интеллекта: лингвистический, логико-математический, музыкальный, телесно-кинестетический, пространственный, межличностный, внутриличностный и натуралистический. К этому списку можно добавить еще два вида интеллекта: педагогический и экзистенциальный.

3. Джером Брунер

Брунер   был американским психологом, специализирующимся в области когнитивной психологии человека. Брунер предположил, что у людей есть «общие системы кодирования», которые позволяют им анализировать и размышлять над данными, чтобы делать «плодотворные прогнозы» [1]. Он также разработал три способа репрезентации: активный, иконический и символический. Эти режимы связаны с хранением и обработкой информации в разном возрасте. Например, люди могут запоминать символы, такие как язык, по достижении 7 лет9.0003

4. Жан Пиаже

Жан Пиаже был швейцарским клиническим психологом, который представил теорию когнитивного развития. Это относится к ментальным моделям и тому, как дети смотрят на мир с точки зрения образования. Тем не менее, его работа по-прежнему актуальна для взрослых, изучающих аудиторий, поскольку она связана с ментальными схемами и обработкой информации. Например, Пиаже предполагает, что должен происходить процесс, чтобы накапливать знания и основываться на ранее существовавших концепциях, таких как ассимиляция или аккомодация.

5. Джон Дьюи

У Дьюи было много шляп: среди них философ, реформатор, интеллектуал и психолог. Он является одним из отцов-основателей функциональной психологии и наиболее известен своей работой в области школьной реформы и реформы гражданского общества. Дьюи считал, что обучение других — это не просто профессия, а страсть всей жизни. Он продолжал вносить предложения о том, как учителя должны взаимодействовать со своими учениками и какими навыками они должны обладать. Он также заявил, что обязательным условием является постоянная жажда знаний.

6. Дэвид Осубель

Ausubel внес большой вклад в области педагогической психологии и когнитивных наук. Он наиболее известен своей работой над «предварительными организаторами», которые помогают улучшить усвоение и запоминание знаний. По словам Осубеля, преподаватели могут представлять новую информацию таким образом, чтобы учащемуся было легче ее обрабатывать. Чтобы это произошло, учащийся должен быть в состоянии понять информацию, а «организатор» должен передать связь между понятиями. В результате учащиеся имеют возможность связать новую информацию с уже существующими знаниями.

7. Бенджамин Блум

Бенджамин Блум был психологом-педагогом, который специализировался на образовательных целях и теории мастерского обучения. Он предположил, что образовательная и домашняя обстановка напрямую влияет на способность учащегося реализовать свой потенциал. Он также разработал таксономию образовательных целей, которая включала три области: аффективную, психомоторную и когнитивную. Эта таксономия основана на предварительных знаниях и навыках. Например, учащиеся должны иметь прочную базу знаний и необходимый набор навыков, чтобы овладеть более сложными идеями, связанными с темой.

8. Роберт М. Ганье

Роберт Ганье был психологом-педагогом, известным своими «Условиями обучения». Ганье предположил, что существует пять основных категорий обучения, которые включают в себя: интеллектуальные навыки, когнитивные стратегии, двигательные навыки, вербальную информацию и общее отношение. Кроме того, для каждого типа обучения должны присутствовать определенные условия .

Эти люди оставили свой след в мире педагогической психологии и дали нам возможность заглянуть в человеческий разум. Они дали нам возможность понять наших учащихся на более глубоком уровне, чтобы мы могли предоставить им эффективный опыт электронного обучения. Хотя некоторых из них уже нет с нами, их исследования по-прежнему влияют на сферу электронного обучения.

Предложите своим сотрудникам полезный опыт обучения с помощью лучшего авторского инструмента!

Откройте для себя, выберите и сравните лучшие авторские инструменты электронного обучения для обучения сотрудников!

Найдите подходящего поставщика

Хотите узнать больше о психологии обучения? Прочитайте статью 10 лучших книг по психологии, которые должен прочитать специалист по электронному обучению , чтобы узнать, какие 10 книг по психологии должны быть на полке у каждого специалиста по электронному обучению.

Каталожные номера

  1. Брунер, Дж. С. (1957). Выход за рамки предоставленной информации. Нью-Йорк: Нортон.
Дополнительная литература

На нашей странице eLearning Thought Leader Insights представлены вопросы и ответы, которые позволяют глубже погрузиться в модели ID, стратегии обучения и развития и передовой опыт в области образования. Отраслевые эксперты охватывают все: от решения проблем удаленной работы и расширения роли обучения и развития до мифов о смешанном обучении. Вы также можете ознакомиться с нашим списком первопроходцев в области электронного обучения: отраслевые лидеры, которые проложили путь, чтобы найти лидеров мнений, которые помогли сделать отрасль такой, какая она есть сегодня. Ландшафт электронного обучения постоянно меняется, но эти профессионалы должны помочь нам оставаться в курсе и определять наилучший подход к развитию электронного обучения.

5 отличий педагогической психологии от школьной

Образование и школа. Школа и образование. На первый взгляд, эти два слова практически означают одно и то же.

Однако с точки зрения психологии между ними есть существенные различия.

Продолжайте читать, чтобы узнать, что такое педагогическая психология и школьная психология, чем они отличаются и какие степени вам понадобятся, чтобы стать психологом в одной из этих областей.

Что такое педагогическая психология?

Педагогическая психология — это отрасль психологии, которая в основном фокусируется на способах обучения в школах. Включая элементы когнитивной, нейро-, социальной, поведенческой психологии и психологии развития, педагоги-психологи могут исследовать, тестировать и, в конечном итоге, помогать создавать благоприятные условия обучения для всех типов учащихся.

Типичные повседневные задачи этих специалистов включают:

  • Проведение занятий, связанных со студентами и их образованием
  • Оценка текущих методов обучения или тестирования
  • Разработка новых ресурсов для улучшения учебных программ и результатов обучения

Что такое школьная психология?

Школьная психология — это отдельная отрасль психологии, которая направлена ​​на повышение способности ученика к обучению. Имея опыт работы в области образовательной, развивающей, общественной, поведенческой и клинической психологии, школьные психологи стремятся помочь учащимся добиться академического, социального, эмоционального и умственного успеха.

В обязанности этих специалистов входит оценка учебных или поведенческих проблем отдельных учащихся с помощью тестирования или наблюдения, предоставление необходимых консультационных услуг, сбор информации и предоставление отзывов семьям учащихся и учителям, а также разработка планов успеваемости учащихся.

Педагогическая психология и школьная психология: 5 отличий

Теперь, когда у нас есть общее представление об образовательной и школьной психологии, пришло время прояснить некоторые их различия.

1. Сфера деятельности

Педагогическая психология больше ориентирована на макроэкономику, когда речь идет об обучении в школах. На самом деле интерес представляет сам процесс и тонкости обучения. Практики в этой области сосредотачиваются на создании или использовании образовательных исследований для поддержки своих студенческих сообществ и создания благоприятной среды обучения.

Школьная психология имеет больше микрофокуса, когда дело доходит до школьного обучения, что не означает, что их фокус меньше или менее значителен. Практики в этой области работают непосредственно с отдельными учащимися, чтобы помочь им с их академической успеваемостью, психическим здоровьем и социально-эмоциональным благополучием.

2. Целевая возрастная демография

В педагогической психологии профессионалы могут сосредоточить свою работу на людях всех возрастов. Хотя многие педагоги-психологи, как правило, сосредотачиваются на исследованиях детей и подростков, некоторые решают изучать обучение взрослых либо на коллегиальном уровне, либо иногда за его пределами.

Школьные психологи работают с детьми и подростками в начальной, средней и старшей школе. Хотя они могут консультироваться или опрашивать родителей и учителей, их испытуемыми всегда являются молодые люди. Школьные психологи, работающие непосредственно со взрослой демографией, обычно являются результатом смены карьеры.

3. Области специализации

Педагоги-психологи специализируются на нишевых концентрациях в своей области, в том числе:

  • Разработка и внедрение программ , что означает помощь школам в совершенствовании учебных программ
  • Instructor Review and Training , что означает, что учителя понимают последние научно обоснованные образовательные результаты и знают, как применять их в классе
  • Оценка данных и психометрическое тестирование , что означает проведение тестов для измерения успеваемости учащихся
  • Образовательные материалы и дизайн инструкций , что означает добавление, редактирование или удаление учебных материалов для обеспечения того, чтобы обучение в классе соответствовало текущим потребностям учащихся

По данным Американской психологической ассоциации (APA), эти специалисты также могут проводить исследования в нешкольной среде, например в офисе или дома.

Школьные психологи также имеют специализации, уникальные для их профессии и отрасли психологии, такие как:

  • Службы профилактики и реагирования , что означает консультирование или даже консультирование учащихся и их семей о потенциальных рисках в школьной среде (например, (кибер)буллинг, расстройства пищевого поведения, социальная изоляция)
  • Оценка и планирование специального образования , что означает проведение соответствующего тестирования для отдельных учащихся, у которых могут быть непризнанные трудности в обучении, и предоставление учащимся планов, чтобы помочь им
  • Частные консультации Консультации , что означает проведение частных психотерапевтических сеансов для проблемных студентов, чтобы помочь с социальными, эмоциональными или поведенческими трудностями
  • Вмешательство учащихся, , что означает тесное сотрудничество с учащимися из групп риска или с особыми потребностями путем предоставления пошаговых мер по поддержанию их успеваемости на должном уровне

4.

Требования к диплому и лицензии

Хотя требования к лицензированию могут различаться в зависимости от штата, большинство школьных систем требуют, чтобы начинающие психологи-педагоги завершили аспирантуру или докторскую программу (Ed.D., Psy.D.), связанную с этой областью. Учреждениям коллегиального уровня может потребоваться степень доктора философии. в педагогической психологии для проведения формальных исследований.

Точно так же лицензирование школьных психологов будет зависеть от департамента образования их штата. Однако Национальная ассоциация школьных психологов (NASP) предлагает статус Национального сертифицированного школьного психолога (NCSP), который признается 33 штатами в качестве средства получения лицензии.

Школьные психологические программы, имеющие право на одобрение и аккредитацию NASP, включают программы постмагистратуры (Ed.S.) и докторские программы (Psy.D., Ed.D., Ph.D.).

5. Учебные программы

В то время как педагоги и школьные психологи будут использовать некоторые курсы в своих программах, каждый из них сосредоточится на различных предложениях учебной программы.

Вообще говоря, образовательные программы по психологии будут больше сосредоточены на исследованиях и анализе, тогда как школьные программы по психологии будут больше сосредоточены на консультировании, тестировании и изменении поведения.

Получите степень в области педагогической психологии или школьной психологии

Теперь, когда вы изучили основы образовательной и школьной психологии, готовы ли вы получить степень в любой области? К счастью для вас, Чикагская школа предлагает несколько программ на получение степени в области психологии образования и школьной психологии.

Что касается первого, то наш Эд.Д. in Educational Psychology and Technology — это онлайн-программа с частичной занятостью, которая научит вас критически оценивать эффективное обучение, оценивать проблемы преподавания и обучения и принимать обоснованные решения в отношении новых подходов, основанных на технологиях, которые улучшают результаты обучения. Эта трехлетняя программа сосредоточена на педагогическом дизайне, обучении и технологиях образования K-12 или обучении и технологиях высшего образования.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts