Какие методики востребованы в детских садах Яковлевского городского округа
10 февраля 2022, 08:01Общество
Фото: pixabay.com
Федеральный образовательный стандарт изменил подходы к воспитательной и образовательной системе дошкольников.
Для дошкольного развития и воспитания ребёнка сегодня существует огромное количество различных методик и систем, в том числе и нестандартных. С каждым годом — всё больше. Неудивительно, что это вызывает неоднозначную реакцию в среде профессионалов. Вот и мы решили разобраться: что лучше для дошкольника и детсада в целом: современные продвинутые методики воспитания или традиционные, на которых выросло не одно поколение?
«Детство – это смех и радость…»
Пели когда‑то советские пионеры. Однако же детство сегодняшних дошколят не вызывает ни смеха ни радости. Детей с ранних лет загружают по полной программе. Со всех сторон их стремятся развивать по всем направлениям сразу. Тут тебе и изучение иностранного языка, и бисероплетение, и уроки актёрского мастерства, а ещё футбол и плавание. Взрослый человек вряд ли выдержит такую нагрузку, а это – ребёнок. Стоит ли лишать детей детства?
Ирина Васильевна, город Строитель:
«Надеюсь, через какое‑то время наше государство опомнится и перестанет ставить эксперименты на детях. Для чего нужны постоянные смены методик в детских садах? «Радуга», «Истоки», «Рекорд-Старт», «Детство», «Тропинки», «Школа 21 века». Жалко современных детей, их так нагружают! Своих детей воспитываю сама, в детсад не вожу из принципа. Считаю, индивидуальный подход к детям лучше коллективного».
Мария Степановна, посёлок Томаровка:
«Современные дошкольные учреждения совсем другие. В детсад ходит моя внучка Даша. У них в группе настолько разные занятия, что просто душа радуется за ребёнка! Тут и развитие речи, и трудовое воспитание, и физическое. Я уже не говорю про рисование, пение, игры. Где‑то прочитала, что навыки, заложенные в детстве, раскрывают потенциал человека и помогают ему реализоваться в жизни. Полностью с этим согласна. Поэтому я — за новые методики».
Анна Васильевна, посёлок Яковлево:
«Не хочу сравнивать новые и старые методики, лично мне нравятся методы воспитания, которые пропагандировал Януш Корчак. Советую не только воспитателям, но и родителям прочитать его книгу «Как любить детей». Если бы от меня зависела реформа детского воспитания в садах, то придерживалась принципов, заложенных в его педагогической системе».
Игорь Петрович, село Гостищево:
«Понятно, что мир не стоит на месте, что нужно двигаться вперёд, но не такими же нервными прыжками. Просто массовый психоз в погоне за новыми методиками. Не успеют воспитатели одну изучить, «сверху» уже другая спускается. Опытные воспитатели вообще говорят, что самой лучшей была советская система воспитания детей. В ней учитывались все стороны развития ребёнка, но, с другой стороны, дети сейчас совсем другие».
Светлана Николаевна, город Строитель:
«На мой взгляд, необходимо понимать, на что направлены методики. В детсадах советского времени важен был коллектив, а не индивидуальность. Сейчас в воспитании перевес в другую сторону. Теперь маленькому человеку важно уметь принимать решения и нести за них ответственность, при этом сохранять свою уникальность. Есть ещё очень важный момент в реализации тех или иных методик — это педагоги, которые были воспитаны определённым образом. Невозможно воспитать свободного человека, будучи самим глубоко несвободным».
Фото: pixabay.com
Не стой на перроне
Система дошкольного образования на современном этапе – это интенсивно развивающаяся система, в рамках которой просто невозможно быть в стороне от тех инновационных процессов, которые в неё внедряются. Сегодня невозможно остаться на перроне со «старыми» взглядами и формами работы, сегодня нужно успеть «запрыгнуть» в поезд, где внедряются новые подходы к воспитанию детей, инновационные технологии, способствующие более эффективному развитию дошкольника. Своё видение данного вопроса мы попросили озвучить начальника отдела дошкольного воспитания и образования управления образования администрации Яковлевского городского округа Наталью УШАКОВУ.
— Наталья Дмитриевна, что изменилось в системе дошкольного воспитания с введением федеральных образовательных стандартов?
— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, вступивший в силу с 1 января 2014 года, не предъявляет требований к тому, что ребёнок должен знать в том или ином возрасте. Слово «должен» вообще обязано исчезнуть из оборота детсадовских работников. Ребёнок теперь никому ничего не должен. Он может только хотеть или не хотеть. Вся его деятельность основана на игре. С помощью игры малыши познают мир, и вмешиваться в этот процесс взрослые не могут.
Направлять – да, помогать, подсказывать – тоже да. Но говорить: «Ребята, заканчиваем игру, моем ручки и садимся заниматься», – теперь нельзя. Ребёнок сядет заниматься, если захочет этого сам. И задача педагогов заключается в том, чтобы заинтересовать нежелающего заниматься ребёнка с учётом личных качеств его характера. Не получилось – минус воспитателю. Кто‑то с этим согласен, кто‑то нет. Но такую позицию нам диктует время.
В федеральном государственном стандарте образования не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на «свободное воспитание». Взрослые не перестанут заниматься с детьми. Но в современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности.
— На что в наше время делается акцент в обучении и воспитании дошкольника?
— В связи с тем, что сегодня ребёнок рассматривается исключительно как «человек играющий», многие методики и технологии переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень. Педагогику диктующую сменила педагогика развития, творчества и свободы, нацеленная на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка и формирование мотивации.
Теперь в детских садах делается акцент не на обучение как таковое (счёт, буквы, звуки и т. п.), а на развитие мотивационной и психологической готовности к учёбе. То есть к концу своего беззаботного дошкольного возраста у ребёнка должно появиться желание учиться, учиться и ещё раз учиться. Требований от ребёнка конкретных образовательных достижений больше не выставляется. Дети не подлежат и оцениванию, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга).
— Какая роль в ФГОС отводится родителям?
— В последние годы, как утверждают педагоги ДОУ, многие родители самоустранились от участия в детсадовской жизни ребёнка и его развития. Мол, в садике ребёнка учат, развлекают, развивают, а дома мы отдыхаем. Да и вопросы воспитателям задают в основном: «Как он кушал?», «Спал ли он сегодня?».
Так вот, ФГОС ориентирует учреждения на взаимодействие с родителями: те должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители постепенно становятся активными участниками образовательного процесса, всех проектов, а не просто сторонними наблюдателями.
Фото: pixabay.com
Ветер перемен
Прошло всего несколько десятков лет, а такая «наука», как воспитание детей, кардинально поменяла векторы. Хуже стало воспитание или лучше? Стало по‑другому в силу доступности технологий, перехода из более суровых в комфортные условия быта, прихода совершенно иных педагогических принципов. Вряд ли кто‑нибудь поспорит с тем, что современные дети сильно отличаются от детей 90-х годов прошлого столетия.
Современное воспитание детей выходит за рамки сложившихся годами стереотипов. Информационные технологии, электронные средства массовой информации зачастую заменяют книги и учебники. Детские игрушки всё больше напоминают роботов из фантастических снов, которыми можно виртуально играть.
Произошёл существенный разрыв межличностных отношений в семье. Но дети так же, как и в прошлом веке, хотят быть нужными и любимыми своими родителями, а родители видят будущее своих детей в радужных красках. Можно много говорить о методах и принципах воспитания современных детей.
На сегодняшний день существует множество противоречивых и не всегда адекватных методик. Но не бывает полностью плохого метода. В каждом присутствует свое зерно истины. Современным родителям нужно взять из старого воспитания самое лучшее: доброту, взаимопомощь, веру в свои силы – и пытаться прививать это ребёнку совместно с принципами современного воспитания. Это и будет «золотой серединой» для большинства семей.
детсаддетивоспитание
Новости ВРФ
Методики воспитания детей
Современные методики воспитания детей направлены на максимальное раскрытие потенциальных способностей ребенка с раннего возраста. Научно-технический прогресс меняет окружающий нас мир с невероятной скоростью и воспитывать детей необходимо таким образом, чтобы они адекватно воспринимали окружающую реальность и без затруднений могли усваивать колоссальную информационную нагрузку. Поэтому необходимо отказываться от устаревших методик воспитания детей, так как они не позволяют раскрыться в полной мере заложенному в детях потенциалу. Способности ребенка, которые в недалеком прошлом считались бы феноменальными, в нынешней реальности являются абсолютной нормой. Еще 10 лет тому назад умение трехлетнего ребенка включить кнопкой телевизор, было для родителей поводом гордиться ранним развитием своего малыша, а сейчас не редкость, когда 2-3 летние дети осваивающие ноутбуки и планшеты.
Методика воспитания детей дошкольного возраста
В раннем детстве формируются основные способности человека, поэтому необходимо практически с рождения заниматься с малышом, постоянно обучая его новым знаниям и умениям. Первостепенная миссия родителей – верное воспитание ребенка, для чего необходимо избрать правильную методику воспитания детей дошкольного возраста. От этого выбора будет зависеть, каким вырастет ребенок, его характер, отношение к окружающим, способность к адаптации в социуме и многое другое.
Рассмотрим основные принципы взаимодействия родитель-ребенок, на которых базируются многие методики воспитания детей:
- Убеждение или общение – спокойным благожелательным тоном ребенку разъясняется ситуация и способы ее решения, подразумевается совместная работа над задачей или проблемой;
- Позитивное подкрепление – последовательность ответных действий родителей после поступков или действий ребенка, заключающаяся в поощрении, поддержке, похвале.
- Негативное подкрепление – наказание или запрет, как следствие плохого поступка или поведения ребенка. Использовать следует в исключительных случаях, предварительно разъяснив малышу, за что он наказан и показав, что наказывая его, родители также очень огорчены. Частые наказания могут стать причиной развития у малыша агрессии и склонности к неповиновению;
- «Кнут и пряник» – принцип взаимодействия понятен из названия. За хороший поступок ребенка поощряют, а за плохой его наказывают. Важно строго придерживаться правила, не забывая о поощрении, но и наказывать в таком случае за проступки следует безоговорочно;
- «Раз-два-три» – простая считалочка, помогающая справиться с проявлением немотивированной детской непокорности. Сделать замечание малышу и ровным спокойным тоном, при этом медленно, давая ему время обдумать свое поведение, считать до трех. Если ребенок не останавливается, следует оговоренное ранее наказание. Применять такой способ можно к детям старше двух лет, подробно объясняя, за что наказан, как может исправить положение;
- «Наоборот» – в определенном возрасте некоторые дети противятся любым просьбам и наставлениям взрослых. Зная такую особенность характера своего ребенка можно добиться от него желаемых действий методом запрета. Способ спорный, но в некоторых случаях действенный. Важно после события разъяснить ребенку, что произошло и в чем он не прав, можно в шуточной форме;
- Физическое наказание – практикуется некоторыми родителями, но может привести к негативным последствиям, ломает психику ребенка и отражается на его дальнейшей социальной адаптации.
Не следует отдавать предпочтение какому-либо одному способу, разные методики воспитания детей используют комплекс из нескольких методов сразу, кроме того, разработчики привносят дополнительные элементы в воспитательный процесс.
Методики воспитания и развития детей
Воспитание и развитие детей – два взаимосвязанных процесса, а особенно в детстве. В результате научных исследований было доказано, что процесс обучения наиболее эффективен в период интенсивного роста мозга, т.е. фактически с рождения. Поэтому большинство методик воспитания и развития детей базируется на раннем обучении.
Наиболее популярные методики воспитания и развития детей дошкольного возраста, на которые чаще всего ориентируются современные родители в воспитании своих малышей:
- Раннее развитие по Глену Доману. Ученый нейрофизиолог, открывший и доказавший закон, на основе которого разработал методику развития детей – мозг развивается и растет, только когда работает;
- Вальдорфская методика раннего развития. Основоположник антропософии Рудольф Штайнер основное внимание в воспитании уделяет формированию эстетического взгляда на мир;
- Раннее развитие детей по методике семьи Никитиных. Природное развитие детей без принуждения, основанное на сотрудничестве с родителями в комфортных условиях, где желания и самочувствие детей приоритетны;
- Методика раннего развития Марии Монтессори. Создание развивающей среды, в которой учитываются индивидуальные интересы каждого ребенка, побуждающей его к обучению и развитию.
Выбор методики воспитания детей остается за родителями, поэтому важно еще до рождения малыша ознакомиться с основными, выбрать для себя наиболее адаптированную или попытаться объединить лучшее из разных.
Макаренко о воспитании детей
На трудах советского педагога А.С. Макаренко о воспитании детей долгое время базировались основные методики воспитания в бывшем Советском Союзе.
Макаренко считается основоположником Марксистско-ленинской педагогики, целью которой было коммунистическое воспитание развитых всесторонне строителей коммунизма. По мнению Макаренко, необходимо воспитывать патриотов, преданных социалистической Родине, людей образованных, квалифицированных, обладающих чувством чести и долга, дисциплинированных, бодрых, стойких, жизнерадостных, обладающих организационными навыками, с чувством собственного достоинства.
Основные положения Макаренко о воспитании детей в семье:
- Семья обязательно должна быть полной;
- Отношения между отцом, матерью и детьми должны быть дружные, основанные на уважении и любви;
- Обязательно наличие четкого режима и трудовой деятельности;
- Участие детей в семейном хозяйстве с целью формирования у них коллективизма, честности, бережливости, заботливости, ответственности;
- Необходимо уделять внимание образованию и эстетическому воспитанию детей для формирования всесторонне развитой личности;
- Родители должны осознавать свою ответственность перед государством за воспитание детей.
Несмотря на спорность методики, при изучении трудов Макаренко можно извлечь много полезных уроков, важных в процессе современного воспитания детей.
Знаете ли вы, что:
Образованный человек меньше подвержен заболеваниям мозга. Интеллектуальная активность способствует образованию дополнительной ткани, компенсирующей заболевшую.
7 Стратегии преподавания для вашего класса ECE
Нервы, вероятно, начинают сдавать, когда вы готовитесь приступить к своей первой преподавательской работе в дошкольном учреждении. Совершенно нормально нервничать. Хотя вы многое сделали, чтобы подготовиться к этому, ничто не может полностью подготовить вас к волнению и предвкушению начала вашего первого года обучения малышей.
Но при большом количестве практики, практических занятий и нескольких хороших советов можно добиться успеха даже в том, чтобы загнать детей в класс. Чтобы помочь вам настроиться на успех, мы попросили профессионалов в области дошкольного образования поделиться некоторыми своими любимыми стратегиями обучения в дошкольном образовании.
Этот список стратегий обучения для дошкольного класса даст вам отличные отправные точки для развития и изучения в качестве педагога.
Стратегии обучения дошкольников
Готовы ли вы встретить комнату, полную буйных детишек? Этот список стратегий обучения был составлен от специалистов по уходу за детьми. Воспользуйтесь их проверенной тактикой, чтобы войти в класс уверенно и экипировано.
1. Обозначение логотипов/символов
По словам доктора Элейн Фогель Шнайдер, директора Touchtime International, одним из способов расширения повседневного словарного запаса является словесное обозначение учащимися общих брендов и символов. Она объясняет, что перевод с картинки на слово помогает развитию речи.
Она предлагает сделать это занятие более интерактивным, предложив учащимся и их родителям сфотографировать логотипы или символы, встречающиеся в их районе, такие как дорожные знаки, логотипы автомобилей или марки одежды. Затем дети могут принести фотографии в класс, где учащиеся могут пометить их как группу. Эта практика маркировки может добавить уровни сложности по мере того, как дети учатся — цвета и числа могут быть легко добавлены в смесь.
2. Распознавание звуков и сопоставление
Для этого задания потребуются несколько больших букв, вырезанных из картона, и несколько маленьких (но не слишком маленьких) предметов поблизости, которые начинаются с этих букв. Например, если ваши буквы «В» и «Ф», у вас может быть куча пуговиц и перьев. Для начала попросите ребенка произнести звук, который издает эта буква. Затем предложите ребенку найти объект, начинающийся с того же звука, и приклеить его к букве.
Шнайдер говорит, что это задание очень нравится учащимся, потому что оно позволяет им заниматься практическими занятиями. Это также приводит к художественному «шедевру» с украшенными буквами, который можно хранить в классе или принести домой, чтобы поделиться с родителями.
3. Переключайте занятия
У детей, как правило, короткая продолжительность концентрации внимания, поэтому о длительных уроках не может быть и речи. Чтобы помочь детям оставаться сосредоточенными, попробуйте изменить деятельность. Нэнси Гретцингер, доктор медицинских наук и бывший учитель, предлагает начинать с малоподвижного образа жизни, например, слушать или читать, а затем переходить к более активным занятиям, таким как урок музыки или художественный проект. Также может помочь несколько быстрых действий, которые помогут детям высвободить немного энергии, если вы обнаружите, что они слишком взвинчены.
Гретцингер также рекомендует размещать ежедневное расписание с цветами и картинками. Если дети могут радоваться каждому дню, им будет легче помочь им сосредоточиться во время малоподвижных занятий.
4. Создайте сад
Независимо от того, есть ли у вас обширная открытая площадка или просто красивый выступ у окна, сад может стать отличным способом познакомить детей с миром природы. Выращивание растения от семени до зрелости может научить детей их собственному росту, снять стресс и помочь развить мелкую моторику. Вам также не нужно быть прирожденным зеленым пальцем — есть много вариантов, которые легко выращивать в помещении. Мало того, это также позволяет вам укрепить рутину, выделив время, чтобы регулярно проверять прогресс растений с вашими учениками. .
5. Вовлекайте органы чувств в науку
«Заставьте [детей] на мгновение успокоиться и сосредоточиться на том, что они открывают, это поможет вам узнать то, что они знают», — говорит Хелен Мейснер, учитель ДОО. Она подчеркивает важность поощрения учащихся к использованию всех пяти чувств в научной и наблюдательной деятельности.
Мейснер объясняет, например, что при посадке классного сада они могут обсудить, какие ощущения и запах у почвы и какие цвета мы видим в почве. Они говорят о вкусе разных растений и о том, как они будут выглядеть, когда вырастут из семени в растение.
6. Установите правила
Хотя любому учителю это может показаться здравым смыслом, установление правил в начале учебного года — отличная стратегия для поддержания спокойствия в классе. Гретцингер предлагает для начала установить простые правила, например держать руки при себе и использовать внутренний голос.
Разместите правила в общем месте, чтобы учащиеся могли видеть их каждый день и получать напоминания о том, что является хорошим или плохим поведением. Когда ребенок нарушает правила в классе, не используйте грубые выражения. «Запомните положительные слова для дисциплины», — говорит Гретцингер. Она предлагает напомнить учащемуся о правиле вместо использования отрицательных слов, таких как «нет» или «не надо». Это легко забыть, но класс ECE может стать для ребенка первым опытом работы с границами и взаимодействия с другими детьми, поэтому для предотвращения плохого поведения нужно смягчиться.
7. Адаптируйте задания для своих учеников
Может быть легко вернуться к руководству для учителя или урокам по умолчанию, которые вы, возможно, выучили наизусть в школе. Однако для некоторых детей это может создать проблемы. Гретцингер говорит, что учителя должны быть чуткими к детям из нетрадиционных домашних ситуаций. Дважды подумайте, прежде чем просить учеников нарисовать свои семьи — подумайте, что может чувствовать приемный ребенок или ребенок разлученных родителей и как могут реагировать другие дети.
Разработка инклюзивных занятий может занять немного больше времени, особенно в начале года, когда вы можете не знать всех своих учеников, но оно того стоит, если вы избавите ребенка от смущения или замешательства.
Продолжайте вдохновлять
Теперь вы вооружены несколькими новыми стратегиями и методами обучения ECE, которые доказали свою эффективность для других специалистов в вашей области. Однако ваше обучение на этом не заканчивается. Мир ECE постоянно меняется, и быть в курсе последних тенденций и новостей может помочь вам стать лучшим преподавателем. Чтобы помочь в этом, ознакомьтесь с нашей статьей «3 тенденции в дошкольном образовании, о которых вам следует знать».
Думаете вернуться в школу, чтобы получить степень дошкольного образования? Ваш предыдущий опыт и знания по уходу за детьми могут помочь вам получить степень раньше, чем вы думаете! Посетите страницу степени дошкольного образования, чтобы узнать больше о том, как гибкие, основанные на компетенциях программы Колледжа Расмуссена могут работать на вас.
ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА. Эта статья была первоначально опубликована в ноябре 2014 года. С тех пор она была обновлена. Выводы Шнайдера и Мейснера остались в оригинальной статье.
5 Важные методы развития детей младшего возраста
Детство, Мероприятия
Что такое дошкольное образование?Дошкольное образование, обычно называемое ECE, — это образование, которое начинается с рождения.
Хотя большинство людей думают, что первые годы обучения проходят в детском саду, обучение начинается намного раньше.
Обучение, которое происходит в течение первых пяти лет жизни ребенка, на самом деле является наиболее важным, поскольку оно определяет, кем он станет в будущем.
Почему дошкольное образование важно?
Важность дошкольного образования часто упускается из виду и недооценивается.
Вот несколько причин, по которым необходимо осознать его важность и использовать его для своих детей и детского сада.
Поведенческие преимуществаХотя учеба важна, это не единственный положительный момент, который дает дошкольное образование.
Отправление детей в дошкольные учреждения или детские сады в раннем возрасте связано со снижением уровня преступности, снижением уровня злоупотребления наркотиками и психоактивными веществами и меньшим числом случаев психических заболеваний.
Лучшие возможности для карьерного ростаИсследования показывают, что направление детей в дошкольные учреждения или детский сад и начало их творчества и мышления в раннем возрасте связано с лучшими возможностями трудоустройства, сильным эмоциональным развитием как в школе, так и за ее пределами. рабочее место и в целом более яркое и многообещающее будущее.
Успехи в обученииФизическое, эмоциональное и социальное развитие ребенка происходит в первые три года жизни ребенка.
Таким образом, размещение их в ситуации, когда они общаются со своими сверстниками и знакомятся с обычными событиями, происходящими в повседневной жизни, может помочь им быстрее учиться и лучше сохранять знания.
Таким образом, когда приходит время иметь дело с реальным миром на более поздних этапах жизни, они лучше подготовлены ко всему, что может встретиться на их пути.
Дошкольное образование также сокращает задержки в обучении у учащихся по сравнению с учащимися, которые его не получают.
Учащиеся, попавшие в среду обучения в раннем возрасте, могут с меньшей вероятностью проявлять признаки трудностей в обучении, например трудности с чтением, речью или письмом.
Better CommunicationДетский сад или дошкольное учреждение — это первая возможность для ребенка взаимодействовать с другими людьми, будь то учитель или другие дети его возраста.
Окружение детей их сверстниками и взрослыми помогает им научиться отличать правильное поведение от неправильного, а также учит их взаимодействовать с другими, высказываться, выражать себя и потенциально может помочь стать более сильной и уверенной в себе личностью.
Он совмещает работу и игруКонцентрация внимания ребенка может быть не такой развитой, как у его старших сверстников, поэтому частые перерывы или питательные закуски, время сна и игры способствуют обучению и сохранению знаний.
В детском саду все это включено в распорядок дня, чтобы обучать детей и позволять их мозгу запоминать информацию.
Чему дети учатся в рамках дошкольного образования?Конечно, дети могут быть маленькими, но детский сад — это не только развлечения и игры, вопреки распространенному мнению. Это лишь некоторые из немногих вещей, которым учат в дошкольном образовании.
- Алфавит
- Новые слова — возможно, даже языки — которые расширяют их кругозор и словарный запас
- Письмо
- Манеры
- Разница между социально приемлемым и неприемлемым поведением
- Знакомство со школьными предметами на начальном уровне, такими как математика и естествознание
- Коммуникативные навыки
Родителям может быть страшно отправлять своего ребенка в реальный мир, но зачисление его в программу дошкольного образования дает множество преимуществ, которые, несомненно, позволят ему стать лидером и наслаждаться более ярким будущим.
5 Важные методы развития детей младшего возраста1. Подход Пиклера
Эмми Пиклер (1901–1984) является автором подхода Пиклера, который помогает нам понять маленьких детей и то, как уважительно заботиться об их потребностях. .
Ее теория включает в себя 7 ключевых принципов:
Ключевой принцип 1. Уделяйте детям все свое вниманиеМногие родители ведут активный образ жизни, и родители часто выполняют несколько задач одновременно, поэтому мы должны уделять детям, находящимся на нашем попечении, все свое внимание.
Ключевой принцип 2. ПритормозитеДайте детям время заняться рутиной и занятиями вместо того, чтобы всегда спешить с выполнением и началом следующего задания.
Ключевой принцип 3. Построение доверительных отношенийУ младенцев должны сложиться доверительные отношения с людьми, которые о них заботятся.
Ключевой принцип 4 – Выполняйте процедуры по уходу вместе с ребенком, а не с ребенкомВсе процедуры по уходу должны выполняться с ребенком, разговаривая с ребенком, взаимодействуя и поддерживая независимость – процедуры по уходу не должны быть чем-то что вы «просто делаете».
Ключевой принцип 5 – Младенцы не должны ставиться в положение, в которое они не могут попасть самиМладенцам должна быть предоставлена свобода передвижения, и их не всегда следует класть в стульчики, сиденья и переноски.
Ключевой принцип 6. Дайте малышам время для непрерывной игрыДайте малышам время и пространство для самостоятельных исследований.
Ключевой принцип 7. Уважительно относитесь к сигналам младенцевНесмотря на то, что младенцы не используют разговорный язык, они общаются со своими опекунами. Для опекунов важно реагировать на эти сигналы и проявлять уважение, поэтому, когда ребенок отворачивает голову, потому что не хочет больше есть, мы должны уважать это.
2. Практическое использование Макатона
Когда Малик был ребенком, я начал использовать Макатон для развития его речи.
Я видел, как это работало с моими племянницами и племянниками, выросшими в одноязычных семьях, и я понял, насколько полезным это может быть для детей, которые растут двуязычными или многоязычными.
Я использовал знаки вместе с произносимыми словами для языка, который мы используем ежедневно.
Позже я заметил, что у Малика никогда не было проблем с самовыражением на любом языке, на котором он говорил. Он привык выражать себя жестами всякий раз, когда это было необходимо.
“ Макатон — языковая программа, использующая знаки и символы для помощи людям в общении. Он предназначен для поддержки разговорной речи, а знаки и символы используются в речи в порядке устной речи ». (makaton.org)
Макатон может быть очень полезен в классе, когда вы хотите дать детям возможность сообщить вам о своих потребностях и чувствах, даже если они еще не говорят (по-английски).
Простым жестам, таким как «пить» или «есть», «пожалуйста» и «спасибо», очень легко научить детей, особенно когда вы используете знак в сочетании с произнесенным словом.
Вы также можете сделать карточки с символами для использования в классе, чтобы дети могли указать, что они означают.
“ С помощью Makaton дети и взрослые могут сразу же общаться с помощью знаков и символов. Затем многие люди естественным образом отбрасывают знаки или символы в своем собственном темпе по мере развития речи ».
(makaton.org)
Используя Макатон с детьми с самого раннего возраста (младенцами), они получают возможность сообщать о своих потребностях, когда они еще не могут говорить.
Это помогает им меньше расстраиваться, когда они находятся в процессе развития своего языка, потому что они все еще могут поделиться с вами своими потребностями и мыслями.
Таким образом, Макатон может быть очень полезен для детей, которые могут говорить на своем родном языке, но еще не могут говорить на языке вашего окружения.
Вы можете поделиться знаками, которые вы регулярно используете, с родителями и предложить им использовать их дома на своем родном языке, чтобы познакомить ребенка со знаками, которые вы используете в классе.
Они постепенно начнут использовать правильное слово на правильном языке и бросят знак, когда будут готовы.
Чтобы получить практические идеи о том, как использовать Makaton, посетите сайт www.makaton.org
или посмотрите видео Mr. Tumble на Youtube.
3. Благоприятная среда на открытом воздухе
Среда на открытом воздухе позволяет детям исследовать и испытывать более широкий спектр игровых возможностей, которые не могут быть доступны только в учебной среде в помещении.
Наружная среда гораздо более гибкая и может быть приспособлена для более беспорядочных и более физических игр.
В то время как на улице дети также могут испытывать иногда непредсказуемые изменения погоды, которые происходят в более прохладные месяцы в ОАЭ, и могут чувствовать, что летняя жара уменьшается, воздух и ветер становятся прохладнее, а в те несколько дней, когда это действительно происходит, — идет дождь!
Окружающая среда также позволяет детям заниматься природой: исследовать грязь, копать ямы, исследовать растения и деревья, различные природные текстуры и растения.
Дети проводят много времени в помещении и постоянно кондиционируются дома, в своих условиях или в машине.
Как специалист по раннему развитию, вы должны учитывать образовательные и игровые возможности, которые вы предоставляете детям, когда берете их на улицу, позволяя им исследовать и развивать понимание окружающего мира.
4. Координатор по физической активности и питанию (PANCo)
Вы слышали о PANCo?PANCo расшифровывается как координатор физической активности и питания. Это новая роль, созданная в Секторе дошкольного образования в ответ на растущую проблему детского ожирения и все более малоподвижный образ жизни, который ведут дети. Он был разработан на основе пилотного проекта Cambridge Childhood Partnership.
Целью создания роли PANCo в учреждении является:- Поставить благополучие ребенка в центр практики, развивая эту роль специалиста в каждом дошкольном учреждении.
- Для развития навыков и уверенности практикующего специалиста в выполнении этой роли путем предоставления поддержки в обучении и непрерывного профессионального развития.
- Поддерживать благополучие детей, семей и персонала путем разработки структуры и базы знаний с использованием текущих исследований и национальных руководств.
По сути, PANCo в учреждении будет нести ответственность за пропаганду и поддержку физической активности и здорового питания в учреждении. Они будут внедрять изменения в условиях, чтобы обеспечить передовой опыт в этих областях, и будут поддерживать других практикующих врачей и родителей, чтобы сделать здоровый выбор в отношении питания и физической активности.
В новом сертификате NCFE CACHE уровня 4 для начинающих специалистовесть раздел, посвященный роли PANCo. Можно будет либо пройти весь уровень 4, либо посетить определенные блоки для получения сертификата уровня 4.
Если вы заинтересованы в полном сертификате NCFE CACHE уровня 4 для начинающих специалистов или только в индивидуальной сертификации уровня 4 для подразделения PANCo, свяжитесь с администратором по адресу admin@eyes-me. com для получения более подробной информации.
Ранние детские годы являются решающим этапом в развитии детей как зрелых, ответственных и всесторонних личностей. В 2014 году мы заметили плачевное состояние инструментов управления дошкольными учреждениями и уходом за детьми и сразу же решили изменить это. К 2015 году мы выпустили Parent, сверхбыстрое, суперпростое и восхитительно многофункциональное приложение для управления дошкольными учреждениями. Parent™ обеспечивает эффективность и скорость управления уходом за детьми, экономя бесценное время для вас, родителей и детей.
В настоящее время Parent™ является ведущим программным обеспечением для управления уходом за детьми. Наша платформа используется поставщиками услуг по уходу за детьми в семи странах, поддерживает несколько языков и учебных программ. Мы стремимся к установлению позитивных партнерских отношений между родителями и их центром по уходу за детьми, что позволит вам, как педагогам, уделять больше времени заботе о каждом ребенке, находящемся под вашим присмотром.
5. Оцифруйте среду вашего ребенка
Цифровизация меняет мир, НО очень важно воспитывать наших детей с право технологии и цифровые инновации.
Очень важно правильно использовать цифровые технологии.
Таким образом, мы можем упростить жизнь учащихся, родителей и учителей И сохранить окружающую среду, сводя к минимуму отходы бумаги!
Оцифровывая среду своего детского сада, вы можете укрепить две самые важные вещи: дошкольное образование и единственную планету, которую мы можем назвать своим домом.
Родители и учителя во всем мире ищут подходящие цифровые платформы, которые не только упростят и оптимизируют жизнь и администрирование, но и помогут детям воспринимать технологии и цифровизацию в положительном свете.
В конце концов, то, как мы воспитываем наших детей, оказывает огромное влияние на всю их дальнейшую жизнь и на будущее нашего мира! Крайне важно, чтобы их первые годы обучения имели значение в долгосрочной перспективе.
Правильные системы управления уходом за детьми помогают педагогам повысить эффективность обучения детей младшего возраста с помощью интуитивно понятных цифровых технологий, помогая детям, учителям и родителям правильно использовать цифровые технологии.
С помощью подходящего приложения вы сможете упростить рутинные повседневные задачи, СОХРАНЯЯ при этом бумагу. #победа!
Видите ли, вместо того, чтобы печатать отчет за отчетом, больничные листы и все, что между ними, вы можете (наконец-то) делать все в цифровом виде — сохраняя окружающую среду и свое здравомыслие.
Используя правильную цифровую платформу и меньше бумаги, вы также сэкономите кучу денег.
Вы можете использовать его, чтобы отправиться в столь необходимое путешествие на Гавайи или для развития технологий вашего детского сада.
Чем больше денег, тем больше возможностей!
Без необходимости печатать, вы можете делать все в цифровом виде, например сообщать о приеме пищи, сне и больничных, общаться с родителями, создавать календари и профили детей/сотрудников — список можно продолжать и продолжать.
О, и нетрудно догадаться, что вы также будете образцом для подражания для малышей в вашей детской.
Они будут уважать вас и то, как вы используете цифровые технологии, чтобы сделать мир лучше.
Они тоже вырастут вместе с вашими ценностями и достоинствами, так что вы можете похлопать себя по спине.
Вы увидите, как уменьшится объем бумажной работы, прояснится ваш разум, и вы, наконец, сможете вздохнуть с облегчением.
Правильная цифровая платформа поможет вам расслабиться, чтобы вы могли сосредоточиться на воспитании вдохновленных, уверенных в себе лидеров завтрашнего дня уже сегодня.
Parent™ — отличный пример приложения, которое позволяет правильно использовать цифровые технологии, воспитывая энтузиазм будущих лидеров и меняя окружающую среду.
Parent™ — это система управления детским садом мирового класса, разработанная исключительно для занятых специалистов по уходу за детьми и специалистов по дошкольному образованию.