Методы гендерного воспитания детей дошкольного возраста: Формы, методы и средства гендерного воспитания младших дошкольников в ДОУ

Содержание

Формы, методы и средства гендерного воспитания младших дошкольников в ДОУ

Синенко Оксана Юрьевна
Винюкова Ирина Викторовна
воспитатели
МБДОУ ДС № 42 «Малинка»
Старооскольского городского округа

Воспитание младших дошкольников можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего т.е. способностей, навыков, характера. Личность ребенка начинает формироваться именно в этот интересный и сложный период. Гендерное воспитание младших дошкольников в детском саду предполагает целенаправленную и систематическую работу со стороны педагогов. Необходимо отметить, что дети достаточно часто не умеют договариваться между собой в игре, не умеют распределять роли в игре, демонстрируют модели поведения не свойственные их полу. Поэтому мы помогаем детям в овладении культурой взаимоотношений между полам, расширяем их представления о роли мужчины и женщины в обществе, знакомим с моделями поведения, формируем представления о различных плах.

 «Совместная работа детского сада и семьи по гендерному воспитанию подрастающего поколения»

Для гендерного воспитания детей младшего дошкольного возраста в детском саду мы выделяем следующие условия:

  • – предметно – развивающая среда, для развития личности ребенка, как девочки, так и мальчика. Ведь именно предметно – развивающая среда не только обеспечивает развитие активности ребенка, но и позволяет осуществлять самостоятельную деятельность ребенка с учетом его гендерной принадлежности;
  • – индивидуальный подход при обучении и воспитании детей с учетом гендерных различий;
  • – привлечение родителей к совместной деятельности.

Для работы с детьми младшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении выделяем следующие направления:

  • – работа с детьми. Данное направление включает в себя знакомство детей с моделями поведения с учетом своего пола; обучение детей определять и распределять роли относительно своего пола; формировать положительное отношение у детей к своему полу;
  • – работа с педагогами. В данном направлении учитываем расширение педагогических знаний по данному вопросу у самих педагогов; ознакомление с теоретическими знаниями о психосоциальных различия мальчиков и девочек и учет этих знаний при обучении и воспитании детей;
  • – работа с родителями. Необходимо продумать работу по формированию педагогической культуры у родителей по вопросам гендерного воспитания детей; знакомим с психосоциальными различиями детей разного пола; учим родителей взаимодействовать с детьми с учетом данных различий.

Игра у младших дошкольников составляет основное содержание жизни, выступает как ведущий вид деятельности. В процессе игры, как и в другие виды деятельности, вовлекаем всю личность ребенка т.е. его психические познавательные процессы, волю, чувства и эмоции, потребности и интересы. В игре ребенок активно действует, говорит, использует свои знания. Игра формирует высокую нравственность, а народная игра является неотъемлемой частью национального богатства, художественного и физического воспитания, способствует гендерному воспитанию детей в той его части, где рассматриваются вопросы быта, обычаи и труд мужчин и женщин.

Многое народные детские игры имитируют серьезные занятия взрослых такие как, охота, рыболовство, собирательство, ведение домашнего хозяйства. Это такие игры «У медведя во бору», «Кузнецы», «Золотые ворота». По содержанию все народные игры доступны и девочкам и мальчикам и создают равные возможности для участия в них детей. Ведя работу по поиску путей и средств гендерного воспитания младших дошкольников, у нас появилась идея использования художественной литературы. Народный фольклор является транслятором социального опыта, норм и ценностей общества.

Рекламное сообщение     

Сказка – естественный способ общения с детьми. В сказке задаются, складываются и формируются эталоны жизни, эталоны поведения. При помощи сказок можно выявить сложившиеся ложные стереотипы поведения, что позволяет спланировать коррекционную работу, в которой необходимо показать разные социальные возможности мальчика и девочки. Так русские народные сказки «Крошечка – Хаврошечка», «Морозко», «Как аукнется, так и откликнется», «Рукодельница и Ленивица» формируют у детей собирательный, обобщенный положительный образ девочки доброй, работящей, отзывчивой к чужому горю, внимательной и самоотверженной. Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Василиса – Прекрасная», «Царевна – лягушка» развивают представления детей о качествах женственности, способствуют правильному пониманию девочками их будущих женских семейных ролей.

Сказки и былины представляют детям следующие жизненные полоролевые ситуации терпение, трудолюбие, заботливость девочки – вознаграждаются, силой, смелостью, служением родной земле мальчик, юноша, мужчина может заслужить любовь и уважение людей, уважение супругов друг к другу обеспечивает лад в семье, счастье в доме, любовь к детям, забота о них позволяет воспитать достойную смену, способную встать на защиту семьи и Родины. Сказки о животных позволяют детям психологически безопасно отражать свой внутренний мир. С помощью сказок формируется представление о заботливости, миролюбии, терпимости к недостаткам других. Существует мнение будто сказки о животных такие, как, «Волк и семеро козлят», «Петушок и курочка» формируют у детей представление о заботливости, миролюбии, терпимости, смелости – воздействуют на детей на подсознательном уровне являясь своеобразным учебником гендерного воспитания для самых маленьких. Чтобы укрепить ниточку, которая называется связью поколений, чтобы воспитывать уважение к старшим, способствовать благоприятному протеканию процесса гендерного воспитания мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста, формированию начал мужественности и женственности у младших дошкольников, мы используем богатейший опыт народа, накопленный веками.

Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что формой гендерного воспитания является игровая, а методы для реализации данной формы познавательно – развивающий, диалогово-рефлексивный, театрально – игровой, сюжетно – образный, состязательный. Средствами же гендерного воспитания являются произведения устного народного творчества такие как, сказки, былины, художественная литература, иллюстрация.

Список  литературы:

  1. Бендас Т.В. Гендерная психология. СПб.: Питер, 2007.
  2. Гусева Ю.Е. Формирование гендерных представлений и полоролевого поведения у дошкольников в семье и детском саду // Гендерные проблемы в современном обществознании. Материалы первой межвузовской студенческой конференции. СПб.: СЗАГС, НИЯК, 2001.
  3. Клецина И.С. Психология гендерных отношений. Теория и практика. СПб: Алетейя, 2004.
  4. Михайленко, Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. М.: “Линка-Пресс”, 2009.

консультация для родителей о методах

Каждый родитель со временем задумывается о воспитании своего ребёнка. Речь идёт не о простом поведении, а о гендерной самоидентификации. Каждый должен понимать, кто он: мальчик или девочка.

Следует научить своего отпрыска определённым моделям и манерам поведения ещё до того момента, когда он пойдёт в школу. Как правильно воспитывать дошкольников по их гендеру?

Что такое гендерное воспитание дошкольников

Гендерное воспитание дошкольников — процесс привития ребёнку осознания того, к какому полу он относится, развитие устоявшихся культурных и моральных ценностей. Нужно научить юного человека понимать, что девочка играет, в основном, роль матери в семье, хранит семейный очаг и воспитывает детей.

Гендерное воспитание детей

Мальчики, как принято считать в обществе — настоящие трудяги, которые зарабатывают деньги и обеспечивают семью.

Важно! Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста будет волновать каждого родителя, так как каждый ребёнок должен осознавать принадлежность к своему биологическому полу. В обратном случае у таких детей будут проблемы с самоидентификацией, что приведёт к непониманию во многих кругах общества.

Методы гендерного воспитания детей дошкольного возраста делятся на несколько типов, о которых подробно рассказывается в справочной литературе. Например, большинство семей принимают воспитательные меры традиционного характера.

Формирование гендерной идентичности у детей дошкольного возраста

Это очень важный этап в жизни каждого дошкольника. Каждый ребёнок должен осознавать с раннего возраста, к какому полу он принадлежит. Поэтому девочек с раннего возраста учат быть мягкой, женственной, но целеустремлённой. Ей с детства дают понять, что её дальнейшая роль — создание семьи и воспитание собственных отпрысков.

Мальчиков учат проявлять свою мужественность, стремиться к достижению собственных целей, заботиться о девочках, чтобы в дальнейшем он смог стать примерным семьянином и отцом.

Формирование гендерной идентичности

Важно! От всего вышеперечисленного зависит развитие ребёнка как личности и становление его дальнейшей жизни и основных целей. Гендерный подход в воспитании включает в себя особое внимание со стороны родителей и педагогов.

Учёт гендерных особенностей дошкольников

У девочек и у мальчиков есть свои психологические особенности, которые нужно учитывать при гендерном воспитании:

  • Девочки развиваются быстрее, например, раньше начинают говорить, ходить, более коммуникабельны в общении со сверстниками.
  • Мальчики любят исследовать мир и взаимодействовать с ним: лезут в колодцы, на деревья, бегают в неизвестных им местах. В процессе таких игр высока вероятность получить какую-нибудь травму. Они никогда не сидят на месте.
  • Девочки предпочитают сидеть в уютном месте, играть с куклами и не бегать по всей детской площадке с громкими криками.

Это далеко не полный список. В данном случае чётко видны психологические особенности детей. Половое воспитание помогает им понять, кем они являются.

Важно! Детей в ДОУ разделяют по группам в зависимости от возраста: год, два, три и так далее.

Гендерные особенности общения дошкольников

В период, когда ребёнок идёт в детский сад, начинается формирование личности. Люди с самого детства учатся общаться со своими сверстниками, ищут компромисс, ссорятся, мирятся, делятся своими вещами или обмениваются едой.

На этом этапе родители и воспитатели ДОУ должны привить каждому осознание своего пола, гендерных ролей и воспитать определённые модели поведения с помощью совместных усилий.

Гендерные различия детей дошкольного возраста

Как было представлено выше, дошкольники имеют психологические особенности в зависимости от биологического пола.

  • Девочки более послушны в детском возрасте, стараются быть ближе к родителям, в частности, к матери, привязаны к своему дому.
  • Мальчики лучше всего воспринимают информацию зрительно, адевочки— на слух.

Интересно! В Дошкольном учреждении можно устроить презентацию для родителей, в которой будут наглядно показаны методики, требования и условия для воспитания полноценной личности.

Гендерные различия

Педагогические условия развития гендерной идентичности

Педагог, работающий с детьми дошкольного возраста, должен знать следующие аспекты:

  1. Специфика развития детей в соответствии сих возрастом. Полоролевая идентификация.
  2. Аспекты в различных сферах деятельности, которые доступны дошкольнику. Роль родителей в семье и их функции.
  3. Принципы правильного формирования полоролевого воспитания ребёнка.

Учитель также является представителем определённого гендера в обществе. Он должен помочь юным людям осознать моральные и культурные ценности современного общества в соответствии с женским или мужским полом.

Самообразование воспитателей по теме гендерного воспитания

Если у воспитателя нет достоверных знаний в данной области, стоит прочитать множество справочной литературы, которую можно найти в интернете или в некоторых городских библиотеках. Лучшие книги по этой теме выходят в соответствии с ФГОС.

Также можно обратиться к опытным психологам-специалистам и узнать о правильном гендерном воспитании дошкольников.

Гендерное воспитание дошкольников посредством взаимодействия детского сада и семьи

Воспитатели подготовительного учреждения (сада) должны замечать некоторые отклонения в гендерном поведении детей и сразу сообщать об этом родителям. Сделать это нужно немедленно, а не пускать на самотёк. Именно от этого зависит дальнейшее становление личности.

Важно! После бесед опытные психологи могут «пролить свет» на все нюансы, которыми заинтересуются мамы и папы. Можно заняться самообразованием. Это принесёт пользу.

Преодоление трудностей гендерного воспитания

Планирование работы с родителями

В учреждение следует пригласить родителей и обсудить с ними суть проблемы. После этого стоит дать рекомендации. Только после плодотворной работы можно вырастить зрелую личность, которая прекрасно понимает, кем является.

Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи

Необходимо диагностировать все проблемы в раннем возрасте, чтобы в дальнейшем не было необратимых последствий неправильного воспитания. Дошкольное учреждение должно сотрудничать с родителями, помогать им воспитать здоровую и зрелую личность.

Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье: консультация для родителей

Если в детском саду мальчики ведут себя в соответствии с женскими нормами поведения, а девочки с мужскими — нужно немедленно провести консультацию с родителями, чтобы исправить появившиеся проблемы и отклонения.

Роль родителей в гендерной социализации ребёнка

Родители играют основную роль в гендерной социализации ребёнка, с самого детства прививают своему отпрыску определённые нормы поведения, закладывают моральные ценности в общих понятиях.

Различия в воспитании девочек и мальчиков

Детские психологи утверждают, что нужно проявлять терпение по отношению к ребёнку, а также учитывать различия в моральных, общественных ценностях мужчин и женщин.

Различия девочек и мальчиков

Если в семье растёт дочка

Если в семье растёт дочь, маме нужно уделять особое внимание своему ребёнку. Именно она прививает девочке женские ценности, учит готовить, убираться в доме, показывает модели поведения правильной заботы о детях, развивает женственность.

Если родители имеют сына

В данном случае основную воспитательную роль на себя должен брать отец. Он обязан прививать сыну мужские ценности, привлекать его к различным мужским работам по дому, обучать строительству.

Мальчика можно записать на спортивные секции, чтобы он приобрёл некоторые полезные навыки, смог постоять за себя, научился добиваться поставленных перед собой целей.

Воспитание ребёнка — сложная работа для каждой семьи. Стоит ориентироваться на круг интересов ребёнка, «содержание» его мыслей и желаний, а не заставлять его делать то, что интересно родителям. Гендерная самоидентификация играет важную роль в современном мире.

Только благодаря совместным усилиям педагогов и родителей можно воспитать полноценную личность. Нужно создать определённые условия для традиционного воспитания личности.

Значение гендера в политике в области образования детей младшего возраста

Международное сообщество по вопросам развития поставило девочек-подростков и среднее образование в центр политики образования девочек и уделяло меньше внимания гендерным реалиям девочек и мальчиков в раннем детстве. Это упущение вызывает следующий вопрос: можно ли решать проблемы пола и образования на начальном, среднем и высшем уровнях и за их пределами, не обращая внимания на вмешательства в первые годы? Мой проект в Brookings освещает пробелы и возможности учета гендерной проблематики в политике в отношении учителей дошкольного образования, особенно в контексте Китая, где я много лет работаю в области образования девочек и развития детей младшего возраста.

Всемирный стипендиат Ехидны, 2018 г. — Институт Брукингса

Программный специалист — Международный научно-исследовательский и учебный центр ЮНЕСКО по сельскому образованию (INRULED)

Адъюнкт-профессор — Центр исследований в области педагогического образования, KIS, MO, Пекинский педагогический университет

Разработчики политики и педагоги во всем мире не должны недооценивать важность образования детей младшего возраста для развития глубоко укоренившихся гендерных норм. Важно учитывать когнитивное и аффективное формирование гендерной идентичности, которое развивается в раннем детстве. Типы навыков, личностные качества и карьерные устремления, усвоенные в ходе взаимодействия учителя и ребенка и детских игр, могут формировать стереотипное мужское и женское отношение к гендерным ролям, которое развивается до подросткового возраста.

Фактические данные показывают, что педагоги должны быть осведомлены о гендерных проблемах, чтобы быть открытыми для выбора девочек и мальчиков в обучении и развитии, помогать детям узнавать, кто они есть, и устанавливать связи с окружающими их людьми, а также обрести уверенность в себе, а также Бытие, признание сверстников и социальная поддержка. Проведенные в Азии и Африке исследования отношения и ожиданий учителей к успеваемости девочек по математике и естественным наукам показали, что подготовка учителей с учетом гендерного подхода может улучшить равное участие всех детей в учебной среде. Несмотря на это, реальная политика и практика включения гендерной проблематики в подготовку учителей дошкольного образования не учитываются.

Образование и гендерное равенство в Китае основаны на поощрении обязательного образования девочек. Несмотря на достижение гендерного паритета и в некоторых случаях на то, что девочки превосходят мальчиков в начальном и среднем образовании, гендерный разрыв в Китае сохраняется. Кроме того, предпочтение мальчиков, например, привело к самому несбалансированному соотношению полов в мире. Это способствовало тому, что Китай занял последнее место по показателю здоровья и выживания в Глобальном индексе гендерного разрыва, который измеряет участие в экономической жизни, уровень образования, здоровье и выживание, а также политические возможности. Подобные результаты в значительной степени связаны с гендерным неравенством, уходящим корнями в глубоко укоренившиеся гендерные нормы, которые требуют учета гендерной проблематики при преподавании и обучении в первые годы жизни.

Для того, чтобы Китай выполнил свой план в области образования и достиг целей ООН в области устойчивого развития, сформулированных в глобальных программах в области образования, ему необходимо не только поддерживать развитие основных компетенций девочек и мальчиков, но и их долгосрочные когнитивные и социальные навыки. -эмоциональное развитие – свободное от гендерных ограничений. Поскольку Китай добивается быстрого прогресса в области дошкольного образования и разрабатывает политику по наращиванию штата учителей, важно иметь пути для включения гендерного равенства в политику в отношении учителей.

Основываясь на обзоре китайской политики в области воспитания и образования детей младшего возраста (ВОДМ) и мировых примерах, мой дискуссионный документ завершается описанием направлений политики на уровне системы и обучения в Китае. Эти пути включают создание местного подхода к подготовке учителей ВОДМВ в бедных сельских районах и создание сильной сети поддержки учителей, ориентированной на обмен технологическими учебными ресурсами, знаниями по содержанию и педагогическими практиками для обеспечения гендерного учета в преподавании и обучении ВОДМ.

Вопросы гендерного равенства, качественного образования, обучения в раннем возрасте и сокращения бедности находятся в центре внимания многих международных организаций.

Добавление внимания к гендеру в ВОДМ, особенно в роли учителей, может представлять интерес для международных инициатив девочек-подростков по изменению гендерных стереотипов и культурных норм посредством раннего вмешательства. Это также могло бы помочь сделать гендерные вопросы более заметными на международной арене.

Таким образом, учет гендерной проблематики в обучении детей младшего возраста раскрывает потенциал детей в самой основе их развития, и ценность политики выходит далеко за рамки самой политики учителей. Это может создать устойчивый подход к гендерному равенству и качественному образованию, а также способствовать развитию человеческих ресурсов для всего общества. С небольшим усилием воздействие может иметь большое значение.

В этом видео Джин Чи, глобальный исследователь Ехидны 2018 года, описывает важность гендерных аспектов в политике дошкольного образования во всем мире, особенно в Китае.

Китай

Отчет о кадровых перестановках № 21: Развитие китайско-российских отношений — серьезная проблема для третьего срока Си

Чэн Ли

Китайско-американский фокус

Китай

Отчет о кадровых перестановках № 20: ожидаемое сильное представительство репатриантов, получивших образование за границей, в третий срок Си

Ченг Ли

Фокус Китай-США

Получайте ежедневные обновления от Brookings

Введите адрес электронной почты

Пол и раннее детство | Развитие в течение жизни

Результаты обучения

  • Опишите развитие гендерной идентичности в раннем детстве

Гендерная идентичность, гендерное постоянство и гендерные роли

Рисунок 1. Маленькие дети заинтересованы в изучении различий между видами деятельности, приемлемыми для мальчиков и девочек.

Другим важным аспектом личности является ощущение себя мужчиной или женщиной. Дети дошкольного возраста все больше интересуются выяснением различий между мальчиками и девочками как физически, так и с точки зрения того, какие занятия приемлемы для каждой из них. В то время как двухлетние дети могут определить некоторые различия и узнать, мальчики они или девочки, дошкольники больше интересуются тем, что значит быть мужчиной или женщиной. За этой самоидентификацией, или гендерной идентичностью, через некоторое время следует гендерное постоянство, или понимание того, что поверхностные изменения не означают, что пол действительно изменился. Например, если вы играете с двухлетним мальчиком и вплетаете ему в волосы заколки, он может протестовать, говоря, что не хочет быть девочкой. К тому времени, когда ребенку исполняется четыре года, он твердо понимает, что заколки в волосах не меняют его пола.

В раннем возрасте дети узнают, что у мальчиков и девочек есть разные ожидания. Кросс-культурные исследования показывают, что дети осознают гендерные роли в возрасте двух или трех лет. В четыре или пять лет большинство детей прочно укоренились в культурно приемлемых гендерных ролях (Kane, 1996). Дети приобретают эти роли посредством социализации — процесса, в ходе которого люди учатся вести себя определенным образом в соответствии с социальными ценностями, убеждениями и установками.

Дети также легко используют гендерные стереотипы. Гендерные стереотипы включают чрезмерное обобщение взглядов, черт или моделей поведения женщин или мужчин. В недавнем исследовании были изучены прогнозы четырех- и пятилетних детей относительно пола людей, занимающихся различными видами деятельности и занятиями на телевидении. Ответы детей выявили сильные гендерно-стереотипные ожидания. Они также обнаружили, что оценки детьми своей будущей компетентности указывают на стереотипные убеждения, причем девочки чаще отвергают мужскую деятельность.

Дети, которым разрешено исследовать различные игрушки, которые знакомятся с нетрадиционными гендерными ролями, и чьи родители и опекуны готовы позволить ребенку принять участие в нетрадиционной игре (позволяя мальчику воспитывать куклу или позволяя девочке играть в доктора), как правило, имеют более широкое определение того, что является приемлемым для пола, и могут иметь меньше гендерных стереотипов.

Смотреть

Этот клип от Upworthy показывает, как некоторые дети были удивлены, встретив женщин в традиционно мужских профессиях.

Вы можете просмотреть стенограмму «Урок, который перевернул представления детей о гендерных ролях!» здесь (откроется в новом окне).

Копать глубже: развитие гендерной идентичности

Национальный центр участия родителей, семьи и сообщества определил несколько этапов развития гендерной идентичности, как указано ниже. Вы можете увидеть больше их ресурсов и советов по здоровому гендерному развитию, прочитав «Здоровое гендерное развитие и маленькие дети».

  • Детство . Дети наблюдают сообщения о гендере от внешности, действий и поведения взрослых. Взаимодействия большинства родителей со своими младенцами определяются полом ребенка, а это, в свою очередь, также формирует понимание ребенком пола (Fagot & Leinbach, 1989; Witt, 1997; Zosuls, Miller, Ruble, Martin, & Fabes, 2011).
  • 18–24 месяца . Малыши начинают определять пол, используя сообщения из многих источников. Развивая чувство собственного достоинства, малыши ищут закономерности в своих домах и в детских учреждениях. Пол — это один из способов понять принадлежность к группе, что важно для безопасного развития (Kuhn, Nash & Brucken, 19).78; Ланглуа и Даунс, 1980; Фагот и Лейнбах, 1989; Болдуин и Моисей, 1996; Витт, 1997; Антилл, Каннингем и Коттон, 2003 г .; Зослус и др., 2009).
  • Возраст 3–4 года . Гендерная идентичность приобретает большее значение, когда дети начинают сосредотачиваться на всевозможных различиях. Дети начинают связывать понятие «девочка» или «мальчик» с определенными признаками. Они формируют более строгие правила или ожидания относительно того, как ведет себя и выглядит каждый пол (Kuhn, Nash, & Brucken, 1978; Martin, Ruble, & Szkrybalo, 2004; Halim & Ruble, 2010).
  • 5–6 лет . В этом возрасте детское мышление может быть ригидным во многих отношениях. Например, 5- и 6-летние дети прекрасно знают о правилах и о том, что им приходится их соблюдать. Они делают это жестко, потому что еще не готовы к более глубокому осмыслению убеждений и ценностей, на которых основаны многие правила. Например, как известно воспитателям и родителям, использование «лжи во спасение» им все еще трудно понять. Исследователи называют этот возраст самым «жестким» периодом гендерной идентичности (Weinraub et al., 19).84; Иган, Перри и Даннемиллер, 2001 г .; Миллер, Лурье, Зосулс и Рубль, 2009).
    Ребенок, который хочет делать или носить вещи, нетипичные для его пола, вероятно, знает, что другие дети находят это странным. Стойкость этих выборов, несмотря на негативную реакцию окружающих, показывает, что это сильные чувства. Гендерная ригидность обычно снижается по мере взросления детей (Trautner et al., 2005; Halim, Ruble, Tamis-LeMonda, & Shrout, 2013). С этим изменением у детей развиваются более сильные моральные импульсы в отношении того, что является «справедливым» для них самих и других детей (Killen & Stangor, 2001).

Важно понимать эти типичные и нормальные попытки детей понять окружающий мир. Полезно поощрять детей и поддерживать их как личности, вместо того, чтобы подчеркивать или играть на гендерных ролях и ожиданиях. Вы можете повысить самооценку у детей любого пола, давая всем детям положительные отзывы об их уникальных навыках и качествах. Например, вы можете сказать ребенку: «Я заметил, как ты был добр к своей подруге, когда она упала», или «Ты очень помог сегодня с уборкой — ты такой замечательный помощник», или «Ты был таким хорошим помощником». сильный бегун сегодня на игровой площадке».

 

Попробуйте

Обучение через подкрепление и моделирование

Теоретики обучения предполагают, что социализация гендерных ролей является результатом того, как родители, учителя, друзья, школа, религиозные учреждения, средства массовой информации и другие лица посылают сообщения о какое поведение является приемлемым или желательным для мужчин или женщин. Эта социализация начинается рано — на самом деле, она может начаться даже в тот момент, когда родитель узнает, что ребенок уже в пути. Знание пола ребенка может вызвать у родителя образы поведения, внешности и потенциала ребенка. И эта стереотипность продолжает направлять восприятие по жизни. Рассмотрим родителей новорожденных. Показанный 7-фунтовый 20-дюймовый ребенок, завернутый в синий цвет (цвет, обозначающий мужчин), описывает ребенка как жесткого, сильного и злого, когда он плачет. Показанный тот же младенец в розовом цвете (цвет, используемый в Соединенных Штатах для новорожденных девочек), эти родители, вероятно, описывают ребенка как красивого, нежного и расстроенного, когда он плачет (Маккоби и Джеклин, 19 лет). 87). Младенцев женского пола чаще держат на руках, с ними чаще разговаривают и устанавливают прямой зрительный контакт, в то время как игра младенцев мужского пола часто опосредована игрушкой или какой-либо деятельностью.

Одним из способов обучения детей гендерным ролям является игра. Родители обычно снабжают мальчиков грузовиками, игрушечными пистолетами и атрибутами супергероев, которые являются активными игрушками, развивающими двигательные навыки, агрессию и одиночную игру. Дочерям часто дарят кукол и нарядную одежду, которые способствуют заботе, социальной близости и ролевой игре. Исследования показали, что дети, скорее всего, предпочтут играть с «подходящими для пола» игрушками (или игрушками того же пола), даже если доступны кросс-гендерные игрушки, потому что родители дают детям положительную обратную связь (в форме похвалы, участия и физической близости). ) для гендерно-нормативного поведения (Кальдера, Хьюстон и О’Брайен 19).98).

Рисунок 2. Маленьких девочек часто поощряют играть с игрушками, которые поддерживают женские стереотипы воспитания.

Сыновьям поручают задания, которые выводят их за пределы дома и которые нужно выполнять лишь время от времени, в то время как девочкам чаще поручают работу по дому, такую ​​как уборка или приготовление пищи, которые выполняются ежедневно. Сыновей поощряют думать самостоятельно, когда они сталкиваются с проблемами, а дочерям с большей вероятностью окажут помощь, даже когда они работают над ответом. Это нетерпение проявляется в том, что учителя ждут меньше времени, когда спрашивают ответ у ученицы, чем когда просят ответить у ученицы мужского пола (Садкер и Садкер, 19 лет).94). Учителя сообщают девочкам, что они должны больше стараться и терпеть, чтобы добиться успеха, в то время как успехи мальчиков объясняются их интеллектом. Конечно, стереотипы консультантов также могут влиять на то, какие курсы или профессиональные выборы поощряются для девочек и мальчиков.

Друзья обсуждают, что приемлемо для мальчиков и девочек, и популярность может быть основана на моделировании того, что считается идеальным поведением или внешним видом для представителей обоих полов. Девочки, как правило, рассказывают друг другу секреты, чтобы признать других лучшими друзьями, в то время как мальчики соревнуются за положение, подчеркивая свои знания, силу или достижения. Этот акцент на достижениях может даже привести к преувеличению достижений у мальчиков, но девочки не хотят хвастаться и в результате могут научиться преуменьшать свои достижения.

Гендерные сообщения изобилуют нашей средой. Но значит ли это, что каждый из нас одинаково воспринимает и интерпретирует эти сообщения? Возможно нет. Помимо того, что мы являемся получателями этих культурных ожиданий, мы являемся людьми, которые также изменяют эти роли (Kimmel, 2008).

Одним из интересных недавних открытий является то, что девочкам легче нарушать гендерные нормы, чем мальчикам. [1] Девочки, которые играют с мужскими игрушками, часто не сталкиваются с теми насмешками со стороны взрослых или сверстников, с которыми сталкиваются мальчики, когда хотят играть с женскими игрушками. Девочки также сталкиваются с меньшим количеством насмешек, когда играют мужскую роль (например, врача), в отличие от мальчика, который хочет взять на себя женскую роль (например, сиделку).

смотреть

В этом видео представлен обзор распространенных рекламных роликов игрушек и их анализ на основе недавних исследований гендерных стереотипов. Какие гендерные роли или гендерные стереотипы вы заметили в рекламе игрушек? Как, по вашему мнению, реклама игрушек изменилась за последние несколько лет?

Вы можете просмотреть стенограмму «Реклама игрушек: игра с гендером» здесь (откроется в новом окне).

Влияние гендерной дискриминации

Какое значение имеет пол? В Соединенных Штатах гендерные различия обнаруживаются в школьном опыте. Даже в колледже и профессиональной школе девочки, вероятно, будут восприниматься как менее активные в классе и гораздо более подверженные риску сексуальных домогательств со стороны учителей, тренеров, одноклассников и преподавателей. Эти гендерные различия также обнаруживаются в социальных взаимодействиях и в сообщениях средств массовой информации. Стереотипы о том, что мальчики должны быть сильными, сильными, активными, доминирующими и рациональными, а девочки должны быть красивыми, подчиненными, неразумными, эмоциональными и разговорчивыми, изображаются в детских игрушках, книгах, рекламных роликах, видеоиграх, фильмах, телешоу, и музыка.

Во взрослом возрасте эти различия отражаются в разрыве в доходах между мужчинами и женщинами (женщины, работающие полный рабочий день, зарабатывают около 74 процентов дохода мужчин), в более высоких показателях женщин, пострадавших от изнасилований и насилия в семье, более высоких показателях расстройств пищевого поведения среди женщин, и в более высоких показателях насильственной смерти среди мужчин в молодом возрасте.

Гендерные различия в Индии могут быть вопросом жизни и смерти, поскольку предпочтение в отношении детей мужского пола исторически было сильным и сохраняется до сих пор, особенно в сельской местности (ВОЗ, 2010). Детям мужского пола отдается предпочтение в получении еды, грудного молока, медицинской помощи и других ресурсов. В некоторых странах больше не является законным предоставлять родителям информацию о поле их развивающегося ребенка из опасения, что они сделают аборт женского плода. Очевидно, что гендерная социализация и дискриминация по-прежнему по-разному влияют на развитие во всем мире.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts