Беседа с родителями «Приемы и методы антиалкогольного и антинаркотического воспитания в семье» | Консультация ( класс) по теме:
Подготовила классный руководитель 7 «а» класса МБОУ СОШ № 2 п. Клетня Брянской области – Фролова Ирина Ивановна.
Беседа для родителей № 4 «Приемы и методы антиалкогольного и антинаркотического воспитания в семье»
(Из цикла «Как помочь подростку не попасть под влияние табакокурения, алкоголя и наркотиков»)
Существуют различные технические приемы или последовательности действий, которые используются родителями, чтобы удержать своих детей от употребления табака и других наркотиков. Рассмотрим некоторые из них.
- Учите подростка иметь свою индивидуальность. Расскажите ему, что делает человека особенным и уникальным. Поговорите с ним о людях, которых он уважает, спросите, что, на его взгляд, делает их особенными, заслуживающими уважения. Попросите подростка рассказать о его собственных индивидуальных качествах, не забудьте напомнить ему те положительные и прекрасные качества, которые он может упустить.
- Изучите с ним значение слова «дружба». Попросите его составить список понятий, которыми он охарактеризовал бы друга, и другой список — о недруге. Пока подросток составляет эти списки, напишите свои собственные. Сравните, чей список более полный.
Объясните ему (ей), что существуют предложения, на которые можно и нужно отвечать твердым отказом.
Многие родители учат своих детей быть всегда вежливыми, почтительными и покладистыми. Несмотря на то, что в большинстве жизненных ситуаций такие черты характера являются позитивными, они не позволяют подростку быть самим собой и развивать свою индивидуальность. Часто дети нуждаются в родительском разрешении, чтобы сказать «нет», когда на них оказывают давлению. Объясните подростку, что в определенных ситуациях каждый имеет право высказать свое собственное мнение. Например, когда ровесники оказывают на него давление с целью заставить курить, принимать алкоголь или наркотики.
- Изучайте особенности употребления алкоголя и наркотиков в молодежной среде. Существуют ситуации, в которых подростки считают необходимым употребление алкоголя или наркотиков. Вы можете помочь вашему ребенку избежать этих неприятных ситуаций. Не разрешайте вашим детям ходить в гости к друзьям, когда их родителей нет дома, не допускайте, чтобы он становился членом «скрытых» компаний. Родители должны следить за увлечениями своих детей и представлять, где и с кем те проводят свое время. И, конечно же, не следует допускать домашних (а равно и других) вечеринок в отсутствие взрослых, о чем иногда забывают родители, дети которых настойчиво требуют предоставить им самостоятельность.
- Используйте пример сверстников. Существует множество ситуаций, когда позитивный пример ровесников оказывает существенное влияние на подростка. Например, в некоторых школах и подростковых группах спонсорами программ профилактики являются ровесники, и в этом случае дети поддерживают друг у друга положительные ценности.
Всячески стимулируйте участие подростка в школьной или общественной деятельности, в спорте или музыке, не заставляя его быть лучшим или всегда побеждать. Специальные меры обычно не нужны, когда подросток имеет позитивные увлечения. У него менее вероятно появление интереса к табаку, алкоголю или наркотикам, и его, вероятнее всего, не будет привлекать что-либо подобное.
— Находите больше времени для совместного отдыха, работы, творческой деятельности со своими детьми. Этот прием позволяет достичь тесной духовной близости. Опыт свидетельствует, что дети чрезвычайно ценят время, проведенное со своими родителями, и те дела, которые сделали вместе.
Семейная политика в отношении алкоголя и наркотиков очень важна. Опыт свидетельствует, что, вопреки распространенному заблуждению, подростки хотят планировать свою жизнь и строить свое счастье. Поступки детей более ответственны, когда родители также следуют определенным ограничениям и нормам. Родители могут помочь, рассказывая о возможных последствиях употребления алкоголя и наркотиков и обсуждая с подростком, какое поведение они от него ожидают. Он (она) должен знать, как ему следует себя вести, что нужно, а что нельзя делать.
Добейтесь от ребенка обещания, что он ни при каких обстоятельствах не собирается принимать алкоголь или другие наркотики. Разъясните ему серьезные последствия, которые это может вызвать. Расскажите или даже составьте в письменном виде семейные правила, которые помогут вашему ребенку воспитать в себе ответственность и отказаться от алкоголя или других наркотиков. Семейные традиции дают вашему ребенку самый простой способ сказать ровесникам «НЕТ!» в ответ на приглашение покурить, выпить или принять наркотики.
Существует простая и понятная закономерность: чем больше подростков, окружающих вашего ребенка, употребляют алкоголь или наркотики, тем с большей вероятностью он начнет поступать так же. Поэтому, чтобы предохранить ваших сына или дочь от нежелательного знакомства с этими веществами, разумно было бы попытаться уменьшить количество друзей, принимающих алкогольные напитки.
Не забывайте, что вы можете использовать силу общественного мнения и повлиять на администрацию школы или местные власти по проблемам профилактики употребления алкоголя и наркотиков среди несовершеннолетних.
Вам необходимо найти других родителей, играющих активную роль в профилактике, и объединить свои усилия в этой полезнейшей и необходимой работе.
Если же вы подозреваете, что подросток экспериментирует с алкоголем или сигаретами, вам лучше обратиться к классному руководителю, к школьному психологу за советом.
Если вам необходимо поговорить о проступке со своим сыном (дочерью), обвинять его (ее) сразу в «неправильном» поведении — не лучшая идея. Если вы будете обвинять подростка, он начнет защищаться, и при обсуждении аспектов применения психоактивных веществ сможет сфокусировать внимание лишь на вашем гневе. Поэтому говорите с ним спокойно, сделайте акцент на вредном воздействии алкоголя, наркотиков и никотина на развивающийся организм и опасностях, подстерегающих пьющих, курящих или принимающих наркотики.
Признаки употребления алкоголя или наркотиков наряду с другими включают сонливость, снижение успеваемости, частые колебания настроения, необоснованное использование глазных капель и средств освежения полости рта.
Если ваш ребенок начал интересоваться алкоголем или наркотиками, значит у него, скорее всего, появились проблемы. Не забывайте, что кажущееся безобидное ежедневное употребление в день по бутылке пива — это верный шаг к «пивному алкоголизму». Подростки могут применять психоактивные вещества для облегчения душевного дискомфорта, вызванного различными причинами (возможно, связанными с вашим поведением, с неудавшейся «первой любовью», первым неудачным сексуальным опытом, неумением общаться со сверстниками и т.д.), и не исключено, что это — безмолвный призыв о помощи. В такой ситуации ваш доктор, работник социального обеспечения, школьный психолог или другой специалист могут порекомендовать, куда лучше обратиться за помощью.
Любите своих детей, но в своей любви не будьте слепы, а старайтесь быть терпеливыми, последовательными и рассудительными.
Литература:
- Правовые классные часы в 7 – 9-х классах / Н.Ф.Дик. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 320 с. – (Сердце отдаю детям).
Методы социально-педагогической деятельности с детьми, склонными к употреблению алкоголя
Методы социально-педагогической деятельности, так или иначе связаны с организацией, мотивацией и осмыслением деятельности, а поскольку деятельность рассматривается и как ведущее средство формирования личности, то методами социально-педагогической деятельности можно назвать способы организации и осмысления деятельности, которые восстанавливают или формируют заново социально значимые качества личности подростка, склонного к алкоголизму, и способствуют преодолению проблемы алкоголизма.
Характерные особенности социально-педагогической деятельности с детьми, склонными к употреблению алкоголя
Можно выделить основные направления в деятельности социального педагога при работе с ребенком, склонным к употреблению спиртных напитков:
1) деятельность по повышению уровня социальной адаптации ребенка, склонного к употреблению спиртных напитков, посредством его личностного развития;
2) деятельность по профилактике алкоголизма, включающую противоалкогольное обучение и воспитание детей с целью формирования у них отрицательного отношения к употреблению алкоголя;
3) деятельность по просвещению родителей с целью оздоровления семьи, ее быта и культуры взаимоотношений между членами;
4) деятельность по социальной реабилитации;
5) посредническая деятельность между ребенком и окружающим его социумом по преодолению явлений дезадаптации.
Особенности социально-педагогической деятельности с различными возрастными категориями детей, склонных к употреблению алкоголя
В возрасте от 1 до 7 лет значительное влияние на формирование привычек ребенка, его жизненных установок и будущего стиля жизни оказывают родители. Поэтому деятельность социального педагога строится, в первую очередь, с семьей ребенка (с его родителями), а также с самим ребенком.
Побудительным мотивом употребления спиртного ребенком в этом возрасте чаще всего выступает социально-психологический механизм подражания взрослым. Если в этот период жизни у ребенка заложены негативные установки, в том числе, одобряемое употребление алкоголя, то к 7 годам они окончательно сформируются и будут очень сложно поддаваться коррекции.
Работа с родителями строится в двух направлениях:
1) формирование культуры отношений между членами семьи, так как только в условиях гармоничных семейных отношений реализуются нравственные антиалкогольные установки. Необходимо добиваться оптимальных форм поведения родителей для формирования у детей дошкольного и младшего школьного возраста установки на трезвый образ жизни
2) формирование здоровой среды жизнедеятельности ребенка, включая выработку общего отрицательного отношения к алкоголю и пьющим людям, моральное осуждение этого явления.
Родителям необходимо внушить, что раннее начало потребления алкоголя ребенком связано с их собственными ошибками в воспитании. Для этого желательно ознакомить родителей с влиянием алкоголя на организм ребенка и основами профилактики алкоголизма.
Деятельность социального педагога должна быть нацелена на формирование здоровых социально-психологических установок путем просвещения родителей и употребления алкоголя детьми. Противоалкогольная работа с родителями должна строиться в зависимости от возраста ребенка, но конечным результатом этой деятельности должно служить привлечение родителей к антиалкогольному воспитанию детей.
В обязанности социального педагога может входить также совместная с родителями разработка разумного проведения досуга, семейных праздников и торжеств без употребления алкоголя.
Основным методом работы является семейная профилактика, проводимая в форме беседы, консультаций, тренингов. Социальный педагог должен придать нравственный смысл усилиям родителей и их союзникам. Семейная профилактика не должна основываться на замечаниях, угрозах или выкриках. Она должна быть направлена на коррекцию связей ребенка со сверстниками, на вовлечение детей в позитивную деятельность, на восстановление значимого статуса в семье.
Итак, социально-педагогическая деятельность с родителями младших школьников, склонных к алкоголизму должна заключаться в оказании помощи родителям в антиалкогольном воспитании детей, в устранении проблемы алкоголизации детей, в психолого-педагогическом просвещении семей, в коррекции семейного воспитания, в организации досуга семей.
Работа с ребенком нацелена на:
2) формирование и развитие качеств личности, таких как сила воли, чувство собственного достоинства, а также активного отношения к действительности, объективно препятствующего алкогольным интересам, стремлениям, склонностям.
Методы работы: яркий эмоциональный рассказ, иллюстрация, сюжетно-ролевая игра.
В подростковом возрасте, начиная с 11 лет, взрослые утрачивают свое влияние на ребенка, и все большую значимость приобретает общение со сверстниками, причем, чем ниже социальный статус подростка, тем меньше его влияние на группу, а значит больше действий, с которыми он не согласен и совершает ради групповой нормы.
Поэтому основной акцент работы социального педагога в этом возрасте — это работа с группой через следующие направления деятельности:
1) профилактика причин и последствий алкоголизма. Это можно осуществить через проведение групповых дискуссий на темы, связанные с алкоголизмом.
Результатом таких занятий должно являться формирование группового мнения, которое будут придерживать все участники группы.
Кроме дискуссий возможны и другие формы работы: проведение ролевых игр, в ходе которых проживаются и проигрываются основные ситуации, связанные с потреблением алкоголя и давлением сверстников. В ролевой игре, направленной на профилактику алкоголизма, можно достичь личностного развития ребенка, обучения умения противостоять уговорам принять спиртное, навыкам общения в коллективе.
Основные социальные умения, которые может сформировать социальный педагог в подростковой группе, это: умение четко формулировать аргументы «против» алкоголя и умение противостоять давлению сверстников.
Формы работы: диспут, в котором происходит обмен информацией о вреде алкоголизма, где социальный педагог выступает в роли арбитра; деловая игра; экскурсия; беседа. Методы, которые запугивают детей, применять нецелесообразно;
2) организация свободного времени подростков, поскольку, бессодержательный досуг является ведущим фактором риска в развитии злоупотребления подростком алкоголя. Необходима яркая своеобразная реклама деятельности кружков, секций клубов, детских и юношеских организаций, чтобы подросток мог выбрать себе занятие по душе. Социальный педагог должен знать интересы, склонности и увлечения подростка и помочь ему организовать содержательный досуг.
В силу психологических особенностей возраста важно развивать для подростков коллективные групповые формы досуга. Следует учитывать, что наибольший интерес подростки, особенно с девиантным поведением, проявляют не к интеллектуальной деятельности, а к занятиям спортом. Поэтому необходимо всячески поощрять занятия в спортивных секциях, организовывать походы, спортивные состязания, школы выживания и др.
3) антиалкогольное воспитание, проводимое социальным педагогом и направленное на формирование у подростка твердых антиалкогольных убеждений: о необходимости трезвого образа жизни, о недопустимости употребления алкоголя в период формирования организма, о безнравственности пьянства и алкоголизма, о формировании антисоциальной личности подростка, злоупотребляющего алкоголем.
Важно для социального педагога обращать внимание не столько на вред употребления алкоголя для здоровья пьющего, сколько на вред его в социальном плане — в плане взаимоотношения ребенка с окружающим его миром;
4) антиалкогольное просвещение педагогического коллектива школы тоже является функцией социального педагога. На основе знакомства с образовательной программой учащихся подросткового возраста социальный педагог может предложить включить элементы антиалкогольного воспитания во все предметы школьного цикла. Например, в курсе Основы государства и права можно преподавать следующий раздел: «Лишение родительских прав вследствие злоупотребления алкоголем» и др.; в курсе «История» могут быть такие темы, как «Спаивание колонизаторами отсталых народов с целью их порабощения и др.; в курсе «Биологии» необходимо рассказывать о влиянии алкоголя на все системы организма и др.
Благодаря этим дополнениям будут расширены знания учащихся о вредном воздействии алкоголя на здоровье человека, его потомство, о несовместимости употребления алкоголя с социальным образом жизни.
Социальному педагогу необходимо стремиться к тому, чтобы бы все учителя следовали антиалкогольным установкам и примером трезвого образа жизни, отрицательного отношения к алкоголю во всех ситуациях школьной и внешкольной жизни;
5) посредническая деятельность социального педагога — подключение к профилактической работе не только родителей, учащихся, но и сотрудников милиции, врачей районной поликлиники, работников близлежащих предприятий, общественности;
6) преодоление социально-педагогической запущенности подростка, проявляющейся в виде ограниченности словарного запаса, бедности знаний об окружающем мире, недостаточного усвоения многих навыков (счета, чтения, письма и др.).
В отличие от подростков, у старшеклассников в возрасте 15-17 лет в меньшей степени выражена эмоциональная зависимость от группы сверстников и на первый план выдвигаются формы поведения, выражающие индивидуальность. Наряду с поиском своего места в жизни, осознанием себя в какой-либо сфере профессиональной деятельности, большую значимость приобретает формирование своего социального образа.
Социальный педагог сосредоточивает свое внимание на индивидуальной работе со старшеклассниками, склонными к злоупотреблению алкоголя через:
1) проведение индивидуальных консультаций с целью устранения причин, негативно влияющих на жизнедеятельность ребенка;
2) социальное обучение личности, включающее формирование представлений о риске, связанном с употреблением алкогольных напитков.
Социальный педагог через упражнения помогает старшекласснику усвоить нормы социально-положительного поведения. Социальному педагогу необходимо научить его освоить новые для него роли, что возможно путем, поручения ребенку интересных для него функций внутри семьи и в школьном коллективе.
Методы антиалкогольного воспитания старшеклассников делятся на основные и вспомогательные.
К основным относят: монологическое изложение научных данных, фактов и точки зрения педагога в процессе беседы (индивидуальной, групповой, коллективной), лекции.
Вспомогательные методы: самостоятельная работа с книгой, наблюдения и постановка опытов, викторины, олимпиады и др.
Основные формы работы, которые проводятся в разных микросредах — семье, школе, компании подростков: индивидуальная, групповая, коллективная.
Воспитание детей для предотвращения употребления алкоголя
Изображение
Употребление алкоголя, несомненно, является частью американской культуры, как и разговоры между родителями и детьми о связанных с ним рисках. Алкоголь влияет на людей по-разному на разных этапах жизни — у детей и подростков алкоголь может мешать нормальному развитию мозга. Различное воздействие алкоголя и меняющаяся роль родителей в жизни своих детей по мере их взросления и стремления к большей независимости могут затруднить разговор об алкоголе. У родителей могут возникнуть проблемы с установлением конкретных семейных правил в отношении употребления алкоголя. И им может быть трудно общаться с детьми и подростками по вопросам, связанным с алкоголем.
Исследования показывают, однако, что подростки и молодые люди считают, что их родители должны иметь право голоса в том, употребляют ли они алкоголь. Стили воспитания важны: подростки, воспитанные в сочетании поощрения, тепла и соответствующей дисциплины, с большей вероятностью будут уважать границы своих родителей. Понимание родительского влияния на детей посредством сознательных и бессознательных усилий, а также того, когда и как говорить с детьми об алкоголе, может помочь родителям оказывать большее влияние, чем они думают, на употребление алкоголя ребенком. Родители могут сыграть важную роль, помогая своим детям формировать здоровое отношение к алкоголю, сводя при этом к минимуму риск.
Употребление алкоголя молодыми людьми
Употребление алкоголя подростками остается распространенной проблемой. Процент подростков, употребляющих алкоголь, медленно снижается; однако цифры все еще довольно высоки. Около 25,6 процента подростков сообщают о том, что пьют к 8-му классу, и около 41,7 процента сообщают, что были пьяны хотя бы один раз к 12-му классу. 1
Изображение
Стиль воспитания
Накапливающиеся данные свидетельствуют о том, что употребление алкоголя — и в особенности пьянство — может оказывать негативное влияние на развитие подростков и повышать риск алкогольной зависимости в более позднем возрасте. 2,3 Это подчеркивает необходимость того, чтобы родители помогали отсрочить или предотвратить начало пьянства как можно дольше. Стили воспитания могут влиять на то, следуют ли их дети их советам относительно употребления алкоголя. Каждый родитель уникален, но способы, которыми каждый родитель взаимодействует со своими детьми, можно в общих чертах разделить на четыре стиля:
- Авторитарные родители обычно проявляют высокий контроль и дисциплину при низкой теплоте и отзывчивости. Например, на плохие оценки они реагируют наказанием, а на хорошие оценки не обращают внимания.
- Снисходительные родители обычно мало контролируют и дисциплинируют, но проявляют большую теплоту и отзывчивость. Например, они считают приемлемыми любые оценки и не исправляют поведение, которое может привести к плохим оценкам.
- Пренебрежительные родители проявляют низкий контроль и дисциплину, а также низкую теплоту и отзывчивость. Например, они совершенно не проявляют интереса к успеваемости ребенка в школе.
- Авторитетные родители проявляют высокий контроль и дисциплину наряду с высокой теплотой и отзывчивостью. Например, они хвалят за хорошие оценки и используют вдумчивую дисциплину и руководство, чтобы помочь улучшить низкие оценки. 4
Независимо от изученного результата развития — образа тела, успехов в учебе или злоупотребления психоактивными веществами — дети, воспитанные авторитетными родителями, как правило, живут лучше, чем их сверстники. 5 Это, безусловно, верно, когда речь идет о проблеме употребления алкоголя несовершеннолетними, 6 отчасти потому, что дети, воспитанные такими родителями, учатся методам решения проблем и выражения эмоций, которые помогают защититься от психологической дисфункции, которая часто предшествует злоупотреблению алкоголем. 7 Сочетание дисциплины и поддержки со стороны авторитетных родителей способствует принятию здоровых решений в отношении алкоголя и других потенциальных угроз здоровому развитию. 8
Моделирование
Некоторые родители задаются вопросом, поможет ли их детям выпивать дома правильное отношение к алкоголю. Согласно большинству исследований, это не так. В исследовании учащихся 6-го, 7-го и 8-го классов исследователи заметили, что учащиеся, чьи родители разрешали им пить дома и / или давали им алкоголь, испытали наибольшую эскалацию употребления алкоголя. 9 Другие исследования показывают, что подростки, которым разрешено пить дома, больше пьют вне дома. 10 Напротив, подростки с меньшей вероятностью будут злоупотреблять алкоголем, если они живут в семьях, где у родителей есть особые правила против употребления алкоголя в раннем возрасте, а также они сами ответственно относятся к употреблению алкоголя. 11 Однако не все исследования показывают, что предоставление алкоголя подросткам родителями приводит к проблемам. Например, одно исследование показало, что употребление алкоголя с родителем в надлежащем контексте (например, глоток алкоголя на важном семейном мероприятии) может быть защитным фактором от злоупотребления алкоголем. 12 В других случаях предоставление алкоголя родителями служит прямым фактором риска злоупотребления алкоголем, как в случае, когда родители предоставляют алкоголь на вечеринках, которые посещают или устраивают их подростки. В совокупности литература предполагает, что снисходительное отношение к алкоголю подростков, особенно в сочетании с плохой коммуникацией и нездоровым моделированием, может привести подростков к нездоровым отношениям с алкоголем.
Генетика
Изображение
Независимо от того, что родители могут рассказывать своим детям об алкоголе, некоторые генетические факторы присутствуют с рождения и не могут быть изменены. Гены, по-видимому, влияют на развитие поведения, связанного с употреблением алкоголя, несколькими способами. Некоторые люди, особенно выходцы из Азии, имеют естественную и неприятную реакцию на алкоголь, которая помогает им не пить слишком много. У других людей от природы высокая толерантность к алкоголю, а это означает, что для того, чтобы ощутить действие алкоголя, они должны пить больше, чем другие. Некоторые черты характера являются генетическими, и такие, как импульсивность, могут подвергнуть человека риску злоупотребления алкоголем. Психические проблемы могут быть вызваны генетическими особенностями, и такие проблемы могут увеличить риск расстройства, связанного с употреблением алкоголя. Наконец, наличие у родителей проблемы с алкоголем увеличивает риск развития у ребенка собственной алкогольной проблемы. 13
Слушают ли подростки?
Подростки прислушиваются к своим родителям, когда речь заходит о таких проблемах, как употребление алкоголя и курение, особенно если сообщения передаются последовательно и авторитетно. 5 Исследования показывают, что только 19 процентов подростков считают, что родители должны иметь право голоса в выборе музыки, которую они слушают, а 26 процентов считают, что родители должны влиять на то, какую одежду они носят. Однако большинство — около 80 процентов — считают, что родители должны иметь право голоса в том, употребляют ли они алкоголь. Те, кто не считает, что родители имеют власть над этими вопросами, в четыре раза чаще, чем другие подростки, употребляют алкоголь и в три раза чаще планируют пить, если они еще не начали. 5
То, подчиняются ли подростки родителям в вопросе употребления алкоголя, статистически связано с тем, как родители воспитывают детей. В частности, у авторитетных родителей — тех, кто обеспечивает здоровый и последовательный баланс дисциплины и поддержки — подростки с наибольшей вероятностью уважают установленные ими границы в отношении употребления алкоголя и другого поведения; в то время как подростки, подвергшиеся снисходительному, авторитарному или пренебрежительному воспитанию, менее подвержены влиянию того, что их родители говорят об употреблении алкоголя. 5
Исследования показывают, что, независимо от стиля воспитания, подростки, которые знают, что их родители расстроятся из-за них, если они выпьют, с меньшей вероятностью будут это делать, подчеркивая важность общения между родителями и подростками как меры защиты от употребление алкоголя несовершеннолетними. 12
Что могут сделать родители?
Родители влияют на то, начинают ли подростки пить и когда, а также на то, как пьют их дети. Семейная политика в отношении употребления алкоголя подростками дома и того, как пьют сами родители, имеют важное значение. Например, если вы решили выпить, всегда моделируйте ответственное употребление алкоголя. Но что еще могут сделать родители, чтобы свести к минимуму вероятность того, что их подросток захочет выпить и что такое пьянство, если оно действительно произойдет, станет проблемой? Исследования 14 показали, что важно:
Рано и часто говорите с детьми и подростками в соответствии с их развитием о своих опасениях — и их опасениях — в отношении алкоголя. Подростки, которые знают мнение своих родителей о пьянстве молодежи, с большей вероятностью оправдают их ожидания.
Установите политику на раннем этапе и будьте последовательны в установлении ожиданий и соблюдении правил. Подростки действительно считают, что родители должны иметь право голоса в принятии решений относительно употребления алкоголя, и они сохраняют это почтение к родительскому авторитету до тех пор, пока считают это сообщение законным. Последовательность имеет решающее значение для легитимности.
Вместе с другими родителями следите за тем, где собираются дети и чем они занимаются. Участие в жизни подростков является ключом к обеспечению их безопасности.
Работайте в сообществе и с ним, чтобы способствовать диалогу о пьянстве несовершеннолетними, а также разработке и реализации действий по борьбе с этим.
Помните о законах вашего штата о предоставлении алкоголя вашим собственным детям.
Никогда не давайте алкоголь чужому ребенку.
Дети и подростки часто испытывают конкурирующие побуждения подчиняться родительскому влиянию и сопротивляться ему. В детстве баланс обычно склоняется в сторону уступчивости, но в подростковом возрасте баланс часто смещается в сторону сопротивления, поскольку подростки готовятся к автономии взрослой жизни. При открытом, уважительном общении и объяснении границ и ожиданий родители могут продолжать влиять на решения своих детей в подростковом возрасте и за его пределами. Это особенно важно, когда молодые люди принимают решения о том, пить ли и как пить, — решения, которые могут иметь последствия на всю жизнь.
Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт: www.niaaa.nih.gov.
Ссылки
1 Миш Р.А.; Шуленберг, Дж. Э.; Джонстон, Л.Д.; Бахман, Дж. Г.; О’Мэлли, PM; и Патрик, М.Э. Мониторинг будущих результатов национального исследования по употреблению наркотиков, 1975–2020 гг. . Таблица 1. Тенденции распространенности употребления различных наркотиков в течение жизни в 8, 10 и 12 классах. Анн-Арбор, Мичиган: Институт социальных исследований Мичиганского университета, 2020 г. Доступно на http://www.monitoringthefuture.org. /данные/20данные/таблица1.pdf. По состоянию на 8 января 2021 г.
2 Грант Б.Ф. и Доусон Д.А. Возраст начала употребления алкоголя и его связь со злоупотреблением алкоголем и зависимостью от DSM–IV: результаты Национального долгосрочного эпидемиологического исследования алкоголя. Journal of Substance Abuse 9:103–110, 1997.
3 Squeglia, L.M.; Якобус, Дж.; и Таперт, С.Ф. Влияние употребления психоактивных веществ на развитие мозга подростков. Clinical EEG and Neuroscience 40(1):31–38, 2009.
4 Baumrind, D. Дисциплинарные модели родителей и социальная компетентность у детей. Youth and Society 9:238–276, 1978.
5 Джексон, К. Восприятие легитимности родительской власти и употребления табака и алкоголя в раннем подростковом возрасте. Journal of Adolescent Health 31(5):425–432, 2002 г.
6 Simons-Morton, B.; Хейни, Д.Л.; Крамп, AD; и другие. Влияние сверстников и родителей на курение и употребление алкоголя среди ранних подростков. Health Education & Behavior 28(1):95–107, 2001.
7 Паток-Пекхэм, Дж.А., и Морган-Лопес, А.А. Пьянство в колледже: посреднические связи между стилями воспитания, родительскими связями, депрессией и проблемами с алкоголем. Психология аддиктивного поведения 21(3):297–306, 2007.
8 Стейнберг, Л.; Ламборн, SD; Дорнбуш, С.М.; и Дарлинг, Н. Влияние практики воспитания на достижения подростков: авторитетное воспитание, участие школы и поощрение к успеху. Развитие ребенка 63(5):1266–1281, 1992.
9 Комро, К.А.; Мальдонадо-Молина, MM; Тоблер, А.Л.; и другие. Влияние домашнего доступа и доступности алкоголя на употребление алкоголя подростками. Addiction 102(10):1597–1608, 2007.
10 van der Vorst, H.; Энгельс, Р. К.; и Берк, В. Дж. Влияют ли родители и лучшие друзья на нормативное увеличение употребления алкоголя подростками дома и вне дома? Journal of Studies on Alcohol and Drugs 71(1):105–114, 2010.
11 van der Vorst, H.; Энгельс, Р.К.; Миус, В .; и Декович, М. Влияние правил, связанных с алкоголем, родительских норм в отношении употребления алкоголя в раннем возрасте и употребления алкоголя родителями на поведение подростков в отношении употребления алкоголя. Journal of Child Psychology and Psychiatry 47(12):1299–1306, 2006 г.
12 Foley, K.L.; Альтман, Д.; Дюрант, Р.Х.; и Вольфсон, М. Одобрение взрослых и употребление алкоголя подростками. Journal of Adolescent Health 35(4):e17–e26, 2004.
13 Шукит, Массачусетс. Обзор генетических влияний на алкоголизм. Journal of Substance Abuse Treatment 36(1):S5–S14, 2009 г.
14 Министерство здравоохранения и социальных служб США. Призыв Главного хирурга к действию по предотвращению и сокращению употребления алкоголя несовершеннолетними: Руководство к действию для семей . Вашингтон, округ Колумбия: Управление главного хирурга Министерства здравоохранения и социальных служб США, 2007 г. Доступно по адресу: https://www.hhs.gov/sites/default/files/underage-drinking-family-guide.pdf. По состоянию на 8 января 2021 г.
Что вы можете сделать, чтобы ваш ребенок не пил
Ваш браузер не поддерживается
Переключитесь на Chrome, Edge, Firefox или Safari
Содержание главной страницы
Узнайте, что вы можете сделать, чтобы ваш ребенок не пил.Загрузить Что вы можете сделать, чтобы ваш ребенок не пил, на английском языке (PDF | 212,6 КБ)
Загрузить Что вы можете сделать, чтобы предотвратить употребление алкоголя вашим ребенком на испанском языке (PDF | 57,5 КБ)
Помните о факторах Это может увеличить риск употребления ребенком алкоголя, в том числе:
- Значительные социальные перемены, такие как окончание средней или старшей школы или получение водительских прав;
- История социальных и эмоциональных проблем;
- Депрессия и другие серьезные эмоциональные проблемы;
- Семейный анамнез алкоголизма; и
- Контакт со сверстниками, вовлеченными в беспокоящие действия.
Будьте образцом для подражания для взрослых.
- Держитесь подальше от алкоголя в ситуациях повышенного риска. Например, не управляйте транспортным средством после употребления алкоголя.
- Получите помощь, если вы считаете, что у вас есть проблемы, связанные с алкоголем.
- Не давайте детям алкоголь. Скажите им, что любой алкоголь в вашем доме запрещен для них и их друзей.
Работа со школами, местными сообществами и правительством для защиты детей от употребления алкоголя несовершеннолетними путем обеспечения того, чтобы:
- Школы и местные сообщества поддерживали и вознаграждали решения молодых людей не пить;
- Школы и общественность выявляют и вмешиваются в дела детей, которые в раннем возрасте начинают употреблять алкоголь;
- Правила относительно употребления алкоголя несовершеннолетними действуют дома, в школе и в вашем районе;
- Соглашения о приемлемом поведении установлены, хорошо известны и последовательно применяются; и
- На вечеринках и общественных мероприятиях дома и в других местах употребление алкоголя несовершеннолетними запрещено.
Поддержите своих детей и дайте им возможность расти.
- Принимайте участие в жизни своих детей.
- Поощряйте растущую самостоятельность ваших детей, но устанавливайте соответствующие ограничения.
- Сделайте так, чтобы ваши дети могли легко делиться информацией о своей жизни.
- Знайте, где находятся ваши дети, чем они занимаются, с кем они и с кем дружат.
- Постарайтесь познакомиться с родителями друзей ваших детей. Поделитесь своими правилами, запрещающими употребление алкоголя.
- Найдите способы, чтобы ваши дети были вовлечены в семейную жизнь, например, выполняя работу по дому или заботясь о младшем брате или сестре.
- Установите четкие правила, включая правила употребления алкоголя. Применяйте установленные вами правила.
- Помогите своим детям найти способы развлечься без алкоголя.
- Не позволяйте своим детям посещать вечеринки, на которых подается алкоголь. Не разрешайте употребление алкоголя на вечеринках в собственном доме.