Методы воспитания детей дошкольного возраста: Методы обучения и воспитания дошкольников

Содержание

Современные средства и методы воспитания дошкольников

Содержание

  1. Особенности дошкольного возраста
  2. Методы для воспитания дошкольника
  3. Поощрение
  4. Наказание
  5. Убеждение
  6. Упражнение
  7. Средства и методы умственного воспитания
  8. Средства и методы физического воспитания дошкольника

Воспитание и обучение детей в дошкольном возрасте – это довольно трудный и ответственный процесс. На этом этапе развития у ребенка происходит становление личности, что ведет к последующему формированию его характера, привычек и способностей. Часто родителей волнует вопрос, с помощью каких средств и методов воспитания дошкольников можно провести подготовку к школе.

Дети дошкольного возраста – самые восприимчивые к воспитанию

Особенности дошкольного возраста

Развитие детей от рождения до зачисления в школьники происходит поэтапно. Изначально ребенок находиться в своем маленьком мире. Он интересуется вкусовыми качествами окружающих предметов, старается распознавать различные ароматы, совершает первые шаги и начинает выговаривать слова.

Далее следует дошкольный возраст, который обусловлено, делится на три периода:

  1. Младший – дети от трех до четырех лет. В это время происходит зарождение собственного «я». Ребенок уже знает, к какому относится он и окружающие. У него вырабатывается координация движений и мелкая моторика.
  2. Средний – дети от четырех до пяти лет. Период отмечается появлением мысленных действий с конкретными понятиями. У ребенка развивается самосознание и начинает сформировываться характер. Также разрабатываются сложные двигательные функции.
  3. Старший – дети от пяти до семи лет. В этом возрасте дошкольник начинает усиленно мыслить, распознавать свои обязанности и права, контролировать эмоции и поведение. Ребенок ловок и подвижен и легко поддается обучению.
3 периоды дошкольного возраста

Следующей ступенью формирования становиться школа. Как проявит ребенок себя в коллективе, насколько интересно будет для него обучение, что станет важным в этот период – во многом все зависит от дошкольной подготовки.

Ключевые новообразования дошкольного возраста

Совет родителям: формирование психики ребенка происходит от трех до четырех лет и очень важно в этот момент быть примером для малыша. От поступков родителей зависит дальнейшее установление целеустремленности, независимости и личности.

Методы для воспитания дошкольника

Воспитательные действия – это формы общеобразовательного процесса совмещенные с обучением. Воспитание детей до шести лет присутствует в общественных отношениях в семье и в учреждениях дошкольного возраста.

Воспитательная методика направленна включает в себя четыре категории воспитания:

  • формирование личности – установление взглядов, суждений и оценка возникших ситуаций;
  • организация действий – общение, взаимоотношения, приобретение опыта;
  • самооценка поведения, самоконтроль и анализ своих действий;
  • мотивация и побуждение к деятельности.
Формы воспитания детей

Для результативной подготовки ребенка к новому этапу его жизни используются различные приемы и формы воспитания.   Поощрение, убеждение, наказание и упражнение являются ключевыми способами воздействия на сознание, чувства и волю малыша для развития необходимых положительных качеств.

Эффективность процесса воспитания и обучения дошкольника достигается комплексным использованием всех форм организации педагогических действий.

Поощрение

Такой метод направлен на корректировку поведения ребенка. С помощью его можно научить дошкольника различать хорошие и плохие действия и понимать, что дозволено, а что нет. Поощрение укрепляет позитивные стороны поведения и мотивирует к хорошим поступкам.

Дети до шести лет восприимчивы к похвалам. Одобрительные слова придают им уверенности в себе и своих способностях. Ребенок старается быть лучше, чтобы заслужить одобрение и активно развивается, выполняя различные задания.

Поощрение для малышей – очень важное средство

Формы поощрения всегда базируются на индивидуальной особенности ребенка. Иногда для малыша лучшей наградой становиться улыбка или подбадривающие слова. Часто за хороший поступок может быть игрушка или подарок. Можно отметить достижения малыша поездкой за город или походом в кинотеатр.

Поощрение должно совмещаться с требованиями. Дошкольник должен знать, что от него ожидают и как необходимо поступать. Чтобы привить ему желание с раннего возраста чистить зубы или убирать за собой игрушки следует часто подбадривать и одобрять эти действия.

Совет родителям: любое поощрение ребенок должен заслужить своими действиями. Не следует на каждом шагу хвалить его, иначе малыш не сможет отличить, какие поступки являются правильными и важными.

Поощрение детей помогает им полноценно развиваться

Наиболее значимым является поощрение, когда дошкольник сам осознает последствия своего поступка.

Наказание

Современные приемы воспитания часто исключают суровые формы воздействия на детей. Но иногда без них не обойтись. Наказание ни в коем случае не должно вредить здоровью малыша и использоваться только за конкретные проступки.

Польза от такого метода может быть, только если иметь к нему правильный подход:

  • нельзя наказывать за давние проступки;
  • не ругать ребенка для профилактических целей, за нарушение дисциплины в будущем времени;
  • наказание не должно вызывать панического страха;
  • недопустимо проявлять свое неудовольствие после того как малыша уже простили;
Наказание для ребенка не должно быть страшным

Ни в коем случае не нужно путать наказание с унижением, которое нанесет только вред собственному достоинству дошкольника. Родители должны быть рассудительными, сдержанными, так как жестокость или наказание в общественном месте может привести ненависти и злобе.

Совет родителям: следует избегать наказаний, когда ребенок болеет, после пробуждения или перед сном. Не нужно карать за проступки едой.

Физические наказания недопустимы

Ребенок всегда должен понимать, за что он наказан. Родители обязаны разъяснить его вину и последствие плохого поступка.

Убеждение

Этот прием обучения и воспитания детей требует наибольших усилий. Действия родителей должны быть направлены к чувствам и сознанию ребенка. Огромное влияние при убеждении имеет пример хорошего поступка.

Чтобы достигнуть желаемого результата от данной воспитательной формы следует применять ряд правил, которые соблюдаются при общении с дошкольником:

  • объяснять ребенку нужно основываясь на определенные примеры и указывать конкретные доводы;
  • беседа должна проводиться на понятном для малыша языке;
  • убеждения базируются, только принимая во внимание все индивидуальные черты характера ребенка;
  • разговор должен иметь правильную логическую цепочку;
  • словесный разбор поступков следует проводить, разъясняя все темные и светлые стороны действий дошкольника;
  • при разговоре нужно всегда следовать всем этическим и моральным нормам.
Убеждение – одно из средств воспитания

Хоть такой прием воспитания довольно сложный, но все же он является хорошим помощником для внесения изменений в поведение и мышление малыша.

Упражнение

Данный метод основан на закреплении ребенком правильных необходимых для жизни действий. Упражнения состоит из регулярного повторения, закрепительного процесса и усовершенствования приобретенных навыков.

Упражнение не является механическим повторением действий и для его проведения необходимо:

  • сочетать повторение с примерами правильного поведения;
  • вызывать у ребенка положительные эмоции при очередном закреплении определенного действия;
  • закреплять навыки при различных обстоятельствах и в разных ситуациях;
  • давать позитивную оценку всем достижениям дошкольника;
  • поощрять проявление инициативы и самостоятельности при закрепительном процессе.
Упражнения с детьми должны быть регулярными

Упражнения проводятся как периодически повторяющиеся действия для формирования устойчивости и умения преодоления трудностей, что так необходимо для школьного обучения.

Такая воспитательная форма привлекает детей к организованному общественному процессу, который служит основой для развития привычек, навыков, старательности и терпения.

Правильное общественное поведение у детей формируется при совмещении всех приемов и методов воспитания в дошкольном возрасте.

Средства и методы умственного воспитания

Умственное воспитание ребенка дошкольного возраста значительно облегчит ему переход к школьной жизни. Для этого следует с малых лет развивать детскую любознательность и мышление.

Также необходимо регулярно вырабатывать речь, тренировать память и внимание.

Умственное развитие – главная задача родителей

Дошкольник первым делом в шесть лет должен уметь:

  • точно повторять движения и копировать узоры;
  • разукрашивать соответствующими цветами и картинки и четко обрисовывать контуры;
  • рассказывать выученные наизусть небольшие стихотворения и пересказывать содержимое прочитанной ему книжки;
  • различать формы предметов и их соотносительное количество – больше, меньше;
  • знать о себе всю необходимую информацию – место проживание, имя, фамилию и отчество.
  • разбираться во временах года и времени суток.

В дошкольном образовании многое зависит от родителей, которые могут использовать различные средства обучения для подготовки к школе. Популярными действующими приемами являются:

  • развивающиеся игры, которые формируют у детей различные умения и знания;
  • общение, чтение книг и изложение всей информации об окружающих предметах.
Развивающие игры – средство умственного развития

Можно определить малыша в дошкольное учебное заведение или водить на занятия с профессионалами, где по разработанной методике проведут подготовку к школе.

Совет родителям: правильное развитие ребенка происходит в семьях, где правит согласие и взаимосвязь. Необходимо не только всегда высказываться вслух свои мысли и проявлять свои чувства, но и уметь выслушать.

Средства и методы физического воспитания дошкольника

Для общего развития ребенка дошкольного возраста немаловажное значение имеет физическое воспитание.

Дети в этот период наиболее подвижны. Правильно направленная активность ведет к формированию выносливости и приобщению к здоровому образу жизни.

Физическая форма воспитания детей до семи лет заключается в использовании некоторых методов:

  • оздоровление – зарядка, закаливание, процедуры для профилактики сколиоза и плоскостопия;
  • приобретение двигательных умений – плавание, бег, прыжки, лазанье;
  • формирование выносливости, быстроты и ловкости.
Состав физического воспитания – описание

Способы привлечь ребенка к физической активности довольно простые:

  • совместные занятия спортом и выполнение всех оздоровительных процедур всей семьей;
  • приобретение спортивного снаряжения – турник, скакалка, шведская стенка, мячи;
  • определения ребенка в специальные спортивные секции.

Физическое воспитание помогает развить у дошкольника:

  • положительные качества характера – организованность, сдержанность, стойкость;
  • базовые основы нравственности – ответственность, взаимоуважение, справедливость, взаимоотношения в коллективе;
  • волевые качества – преодоление трудностей, решительность, смелость, выдержка.

Занятие физкультурой – это важная форма обучения и воспитания, которая готовит ребенка к дальнейшей жизни.

Занятия физкультурой – важный элемент развития

Воспитание и обучение ребенка дошкольного возраста включает в себя совокупность всех необходимых методов и средств, направленных для формирования положительных индивидуальных качеств дошкольника, которые позволят ему легко адаптироваться в коллективе. Но все воспитательные работы не принесут желаемого результата без любви, заботы и терпения.

Топ-11 методик воспитания детей дошкольного возраста

Проблема. Не стоит отрицать, что методики воспитания детей дошкольного возраста эффективны. Просто не все умеют их применять в общении с малышами, а может быть, и не знают об их существовании. А их на самом деле очень много. Но какая из методик самая лучшая?

Решение. Разумеется, все занятия должны ориентироваться на возраст ребенка. С учетом этого выбирается подход к его воспитанию. Однако специалисты советуют не останавливаться на какой-то одной методике, а комбинировать сразу несколько.

Оглавление:

  1. Особенности воспитания детей дошкольного возраста
  2. 11 самых известных методик воспитания детей дошкольного возраста

Особенности воспитания детей дошкольного возраста

Теме воспитания детей дошкольного возраста всегда уделялось много внимания, ведь этот процесс помогает формировать личность ребенка, учит общению с другими людьми, готовит его к школе. Воспитание направлено на получение и развитие необходимых навыков, выявление талантов и способностей.

Как известно, все методики воспитания детей дошкольного возраста основаны на поощрении, наказании и личном примере. Кстати, третий способ наиболее эффективен, благодаря склонности детей делать то же самое, что и взрослые.

Поэтому ориентироваться только на использование метода «кнута и пряника» не следует, все должно быть разумно. Дети, с которыми обращались очень строго, часто наказывали и ограничивали, растут закомплексованными, апатичными, неуверенными в себе, особенно если наказание несоразмерно проступку.

Другая крайность, когда дочке или сыночку все позволяют, балуют, «откупаются» игрушками и развлечениями. В результате общение переходит в формат шантажа и манипуляций, ребёнку обещают все больше и больше, лишь бы он согласился выполнить то, что требует взрослый.

Дети от года до 3-х лет проходят огромный этап в своем развитии, когда они начинают осваивать окружающее пространство, изучают его и приобретают необходимые для выживания навыки. К двухлетнему возрасту проявляются особенности интеллекта, способность мыслить абстрактно, в форме образов, запоминать информацию. Занятия с детьми должны проходить в виде игры с использованием музыки, чтения, рассматривания иллюстраций. Хорошо стимулирует развитие совместное творчество.

На третьем году жизни ребёнок переживает первый кризис, в это время, по мнению психологов, он начинает осознавать себя отдельной личностью. Поэтому так важно в этот момент уважительно относиться к особым проявлениям характера, чтобы избежать прорастания комплекса неполноценности.

Также важно учитывать, что в эти месяцы начинает развиваться речь, постепенно она становится полноценным инструментом взаимодействия с окружающими: обогащается лексика, тренируются органы речи. В этот период дети охотно играют, переходя от абстрактных к сюжетным с использованием различных персонажей.

До трех лет происходит формирование основных чувств, черт характера, определение эмоциональной основы личности. К этому периоду относится совершенствование мелкой моторики, усложнение мыслительных операций.

Примерно в 4 года ребёнок проявляет интерес к ролевым сюжетам. Многие родители уже с этого возраста начинают готовить своего малыша к школе, довольно резко смещая акценты в сторону обучения, воспитания и психологической подготовки. Но также необходимо уделять время и физическим нагрузкам.

В современных условиях жизни родителям непросто справляться с задачей обеспечения полноценного всестороннего развития своего малыша, на это необходимо и время, и другие возможности. Для достижения некоторых результатов требуется системный подход, который не всегда можно обеспечить своими силами, особенно в семьях, где есть дети с большой разницей в возрасте.

Решение этой проблемы является основной задачей современных детских центров образования и развития. Назначение таких организаций − сделать процесс образования и воспитания разнообразным, увлекательным и эффективным.

11 самых известных методик воспитания детей дошкольного возраста

Гленн Доман – воспитание с рождения

Методика этого американского педиатра направлена на формирование интеллекта и мышления у самых маленьких деток. Он был убежден, что начинать заниматься с ребёнком надо как можно раньше, ведь до 7-ми лет идет активный процесс развития мозговых клеток. Данный метод предполагает наличие у малыша неограниченных возможностей для усвоения информации, которую он получает, благодаря рассматриванию изображений со словами.

Домана, безусловно, можно считать автором методики физического воспитания детей дошкольного возраста, т. к. по его глубокому убеждению физическое развитие сильно влияет на рост интеллекта. Он призывал отказаться от тесного пеленания грудничков, сковывающего двигательную активность новорожденного.

Систематически занимаясь упражнениями Домана, ребёнок раньше начинает говорить, быстрее пополняет речь новыми словами, растет любознательным. Осваивает техники скорочтения.

Вальдорфский метод обучения – подражание взрослым

Методика вальдорфских школ заключается в умелом применении сюжетно-ролевых игр, основанных на подражании действиям взрослого. Детей здесь не заставляют зубрить. Последователи этой методики против раннего интеллектуально развития, даже читать и писать дети учатся с 12-ти лет.

В первую очередь в ребёнке развивают его индивидуальность с помощью элементов народной культуры и творческих занятий. Происходит знакомство со сказками, мифами, легендами, танцами и песнями. Дети участвуют в театральных постановках, поют, рисуют, создают поделки из природных материалов. Педагоги однозначно против просмотра телевизора и компьютерных игр, считая такое времяпровождение бессмысленным и вредным.

Мария Монтессори – методика всестороннего воспитания

Авторство метода принадлежит итальянскому педагогу Марии Монтессори. Она настаивала на том, что ребёнку надо предоставить возможности для выбора интереса, а не принуждать.

Ребенку создают ситуации, стимулирующие естественный выбор занятий в соответствии с его индивидуальностью. Никто не принуждает и не ограничивает малыша в его проявлениях. Пространство, в котором находятся дети, должно иметь все необходимые атрибуты для игр и занятий: музыкальные инструменты, игрушки, приспособления для творчества и подвижных игр, книги.

Метод включает специальные упражнения и работу с разными предметами и приспособлениями:

  • дощечками;
  • фигурками;
  • рамками;
  • вкладышами и другими пособиями.

Родитель или воспитатель играет роль посредника в процессе взаимодействия ребёнка с исследуемым объектом, направляя и помогая. Это способствует развитию самостоятельности и уверенности в себе.

Леонид Береславский – методики непрерывного развития

По мнению доктора философии и изобретателя Леонида Береславского ребенок не должен останавливаться в развитии, и обязанность взрослых ­ дать ему все возможности. Авторская методика предполагает занятия с малышом с 1,5 лет, чтобы задействовать все важные сенситивные периоды, каждый из которых соответствует определенному навыку.

Начиная с 1,5 лет, ребенок развивает мелкую моторику, учится фокусировать внимание, изучает предметы, например, фигурки разных животных. Для детей 3-х лет предлагается набор задач на развитие логики и пространственного мышления, знакомство с геометрическими фигурами. Ребенка постепенно готовят к обучению в школе, учат запоминать информацию, делать логические выводы, обобщать и упорядочивать знания.

Интересный момент – с возраста 3,5 лет детей знакомят с игрой в шахматы.

Сесиль Лупан – находим взаимопонимание с малышом

Эта методика разработана не ученым и не педагогом, а просто любящей мамой, которая хотела привить своим двум дочкам любовь к познанию мира. Начав с применения системы Гленна Домана, она увидела, где ее можно усовершенствовать с учетом интересов каждого маленького человека.

Любой малыш индивидуален, например, если он любит греметь крышками от кастрюль, вручите ему палочки и барабан. Если он рассматривает и трогает все вязаное и сшитое, разложите перед ним кусочки разной ткани, кожи для тактильного исследования.

Программу можно отнести к методикам музыкального воспитания детей дошкольного возраста, т.к. в ней множество вариантов занятий музыкальной направленности. Также есть части, знакомящие с историей, географией, иностранными языками, чтением и прочими областями знаний. Ребенок получает первый опыт в плавании и езде на лошади.

Жан Ледлофф – методика естественного воспитания

Переломным моментом в жизни врача-психотерапевта Жан Ледлоф стало ее пребывание в течение 2-х лет в индейском племени екуана, где она наблюдала за процессом воспитания детей. Жизнь людей в этом сообществе была наполнена счастьем, они общались без раздражения и гнева, редко был слышен детский плач. Вдохновившись увиденным, Жан изложила новый подход к воспитанию в книге «Как вырастить ребёнка счастливым».

По сути метод заключается в том, что в младенческом возрасте дитя всегда находится рядом с мамой. В процессе воспитания взрослые больше полагаются не на контроль, а на демонстрацию правильного поведения.

Николай Зайцев – читать раньше, чем говорить

Методика известного педагога, ученого и исследователя состоит в обучении детей дошкольного возраста чтению в игровой форме. Уроки сопровождаются пением и весельем, но одновременно с этим малыши строят фигуры (башни, паровозики) из специальных кубиков. Благодаря этому методу, после нескольких таких занятий детишки 4-х лет быстро делают успехи в чтении.

На кубиках, которые используются на уроке, нанесены изображения слогов, а не букв. Так детям проще складывать слова. Каждый кубик имеет свои отличия в размере, весе, цвете и звучании (материал наполнителя может издавать звонкий или глухой звук). Во время игры естественным образом происходит освоение речевых навыков и знакомство с русским языком. Такой ребёнок точно не будет отставать в школе.

Борис и Елена Никитины – как вырастить здоровых и умных детей

В семье русских педагогов Бориса и Елены Никитиных было семеро детей, которых родители-энтузиасты воспитывали по своей уникальной методике раннего развития. Детей увлекали решением головоломок, развивающих логику. Играя, малыши решали довольно непростые задачи.

Важный момент – игровой метод может быть адаптирован под любой начальный уровень ребёнка.

Задача данной методики не в том, чтобы подготовить детей к поступлению в садик или школу, а всестороннее гармоничное развитие ребенка: его мышления, способности к анализу, концентрации внимания, логики.

Шалва Амонашвили – метод гуманной педагогики

Доктору психологических наук, профессору Амонашвили принадлежит методика воспитания детей дошкольного возраста, основанная на гуманных принципах. Суть метода заключается в равноправном сотрудничестве взрослого и ребёнка, уважении его личности. Данная концепция набирает все больше последователей, т. к. людям понятна ее ценность.

Важной особенностью метода является отсутствие готовых уроков и заданий, нацеленных на формирование отдельных навыков и способностей. Она основана на правилах, которых должен придерживаться родитель или воспитатель. Знаменитый педагог убежден, что дети получают лучшие результаты в обстановке доверия и поддержки, а не жесткого контроля. Все дети талантливы, и взрослые должны учиться видеть эти таланты.

Доктор Шиничи Сузуки – воспитывает музыка

На таком же принципе основана методика Шиничи Сузуки. По его мнению, любой ребёнок изначально умен, талантлив и сообразителен, следовательно, с самого раннего возраста он может учиться игре на музыкальных инструментах. Если с рождения малыш слышит прекрасные мелодии классики, он всегда будет тянуться к высокому искусству и хорошему образованию. Автор не ставил целью воспитывать искусных пианистов и скрипачей, а развивал в детях открытость, стремление к гармонии. 

Когда речь идет об индивидуальности ребёнка, трудно оставаться в рамках одного метода воспитания. Более эффективно посмотреть, что в них самое лучшее и подходящее для вашего случая. Тогда у вас есть все шансы стать новатором в педагогике, использующем свой авторский подход к развитию и обучению детей.

Методика Вячеслава Воскобовича

Особое место занимает методика Вячеслава Воскобовича под названием «Сказочные лабиринты игры». Его подход основан на принципах заинтересованности, познания и творчества. Автору принадлежит более 50-ти игровых сюжетов, являющихся по сути многофункциональными пособиями. Каждую игру можно использовать для детей разных возрастов от 2-х до 7-ми лет.

Данные методики воспитания детей дошкольного возраста подходят для воспитателей, работающих в детском саду. Игры содержат различные задания, включающие упражнения на мелкую моторику, развитие воображения и творческого мышления. Детям всегда нравятся такие занятия и игры.

С помощью системы Воскобовича дети быстро учатся читать и считать, игровой подход делает обучение легким и увлекательным. Большинство игр сопровождается методическими материалами с иллюстрациями и готовым сказочным сюжетом.

Игровая методика универсальна и направлена на одновременное решение нескольких задач:

  • пробуждает интерес к новым знаниям, желание познавать;
  • развивает наблюдательность, внимание к окружающей реальности;
  • формирует представление об окружающем мире;
  • способствует развитию воображения и нестандартному мышлению;
  • помогает развить логику, аналитические способности, тренирует память;
  • расширяет словарный запас, улучшает навыки речи;
  • гармонизирует эмоциональный фон, адаптирует психику к обучающему процессу;
  • способствует развитию мелкой моторики.

Как видите, существуют разнообразные методики воспитания детей дошкольного возраста. Наиболее эффективный подход – это комбинировать предлагаемые системы. И обязательно учитывать особенности маленького человека, который открывает этот мир.

Детские годы – прекрасное время, в котором должно быть все: прогулки, совместное творчество, физические упражнения. Любая игра может стать формой обучения, причем тогда это проходит естественно и ненавязчиво.

Рейтинг: 5

( голосов 1 )

Понравилась статья? Поделитесь:

5 способов настроить ребенка на успех в будущем

Статья

От детского лепета до серьезного отношения к игре — простые, эффективные и научно обоснованные советы для каждого родителя.

Карлота Нельсон, режиссер документального фильма Brain Matters

ЮНИСЕФ

Воспитание детей считается одной из самых сложных профессий в мире, но не существует формального обучения тому, как успешно воспитывать детей. Хорошая новость заключается в том, что родители могут стимулировать мозг своих детей множеством способов и использовать повседневные события в качестве исключительных возможностей для обучения.

Карлота Нельсон, режиссер документального фильма «Мозг имеет значение», делится пятью простыми, эффективными и научно обоснованными советами, которые помогут настроить вашего ребенка на успех в будущем.


1. Стимулируйте детский лепет и воспринимайте его как настоящий разговор

Звуки и жесты, которые издают дети, не всегда кажутся важными, но это их единственная форма общения. Ученые, занимающиеся развитием детей раннего возраста, говорят, что мы должны поощрять детский лепет и относиться к нему как к настоящей беседе. Родители должны реагировать на звуки, сигналы и действия ребенка и взаимодействовать с ним в течение дня. Количество слов, которым подвергается ребенок, будет определять количество слов в словарном запасе ребенка в возрасте 2 лет и уровень чтения ребенка позже. Относитесь серьезно к детской болтовне и поощряйте ее.


2. Читайте ребенку, чтобы тренировать язык

Возможно, дети еще не разговаривают и не читают, но они рождаются готовыми к обучению. Даже в 3-месячном возрасте они могут различать каждый звук, используемый в каждом языке во всем мире. Каждый раз, когда вы читаете ребенку вслух, вы развиваете языковые навыки. Обязательно указывайте на картинки в книге и задавайте вопросы об истории и персонажах. Простые вопросы вроде «во что они одеты?» и «сколько их?» задействует языковые навыки вашего ребенка. Чтение детям не только знакомит их с новыми словами, но и прививает любовь к книгам и чтению. Помните, лидеры — это читатели, так почему бы не начать пораньше?


3. Используйте повседневный опыт как возможность для обучения

Для младенцев каждый жизненный опыт связан с обучением. Будь то время купания, сортировка белья, приготовление пищи или выполнение поручений, эти действия являются отличными моментами обучения. Расскажите, что вы делаете, чтобы стимулировать речь. Считайте и сортируйте белье, чтобы научить математике, и играйте с пищевыми ингредиентами и текстурами, чтобы развивать научное мышление. Коррекция мимики, выражающей разные эмоции, — отличный способ развить эмоциональный интеллект.


4. Относитесь к игре серьезно

Маленькие дети постоянно учатся. Когда они играют, они приобретают важные жизненные навыки. Притворная игра позволяет им испытать, каково это быть кем-то другим, и понять чувства других. Когда они играют с другими, они учатся идти на компромисс и ходить по очереди. Вовлечение в творческую свободную игру, например представление игрушечного поезда, который может путешествовать в космосе, пробуждает творческий потенциал и язык, поскольку они учатся словесно выражать свои идеи. Когда они представляют новые миры, маленькие дети учатся решать проблемы и создавать новые возможности. То, что кажется просто развлечением, на самом деле является очень важной работой. Отнеситесь к игре серьезно, потому что игра — это серьезное обучение. Старайтесь не слишком часто пользоваться своим устройством перед ребенком. Исследования показывают, что это заставляет детей чувствовать себя менее важными.


5. Подавать пример

Младенцы — гениальные подражатели. Они улавливают все, что видят, что ты делаешь. Пока они не заговорят, они становятся экспертами в чтении лиц и невербальных установок и учатся подражать им. Наблюдая за языком вашего тела, за тем, как вы относитесь к другим или как вы реагируете на трудности, дети сами перенимают эти установки и действия. То, как вы ведете себя с ребенком, формирует личность, которой он станет.


Включите эти пять важных привычек в свой день, и вы значительно повысите шансы вашего ребенка на успешное развитие в будущем. Предоставление вашему ребенку лучших инструментов для будущего успеха не имеет ничего общего с деньгами или экстравагантными учебными ресурсами. Все зависит от вас, вашего времени и уровня вовлеченности.
 


Карлота Нельсон — режиссер Brain Matters, новаторского документального фильма о раннем развитии мозга у детей. Перед началом съемок Карлота провела восемь месяцев, изучая развитие детей в раннем возрасте вместе с ведущими мировыми нейробиологами и членами сообщества по развитию детей младшего возраста. Чтобы узнать больше о фильме, посетите сайт www.brainmattersfilm.com.

Зарегистрируйте меня

4 типа стилей воспитания и их влияние на ребенка

Воспитание ребенка — не детская игра. С тех пор, как у пары рождается ребенок, для них начинается трудный и сложный путь воспитания. Тем не менее, родители применяют разные стили воспитания при воспитании своих детей в зависимости от сложности жизни.

Эксперты на основе своих наблюдений в общих чертах разделили четыре стиля, в которых родители воспитывают своих детей. Эти стили воспитания: авторитарный, авторитарный, разрешительный и невовлеченный.

Концепция стилей воспитания

Концепция стилей воспитания была введена в 1960-х годах Дианой Баумринд. Она провела исследование более чем 100 детей дошкольного возраста, чтобы объяснить различия в том, как родители пытаются контролировать и социализировать своих детей. Она определила некоторые важные аспекты воспитания, такие как дисциплинарные стратегии, теплые и заботливые стили общения, а также ожидания зрелости и контроля.

Основываясь на параметрах, она предположила, что большинство родителей демонстрируют один из трех различных стилей воспитания: i. е. Авторитарный; Авторитетный; Разрешительный.

Позже, в 1983 году, исследователи Maccoby & Martin (Социализация в контексте семьи: взаимодействие родителей и детей) добавили четвертый стиль воспитания – Невовлеченный .

SplashLearn пробуждает любознательность на протяжении всей жизни благодаря своей обучающей программе PreK-5, основанной на играх, которую полюбили более 40 миллионов детей. С более чем 4000 веселых игр и занятий, это идеальный баланс между обучением и игрой для вашего малыша.

Попробуйте бесплатно

Четыре стиля воспитания 

1.

Авторитарное воспитание

При таком типе воспитания родители считают, что дети должны следовать правилам без исключения. Авторитарные родители не любят договариваться с детьми и делают акцент на послушании.

Они не принимают во внимание чувства детей, и если дети спрашивают причину правила, их обычный ответ: «Потому что я так сказал».

Такие родители возлагают большие надежды на своих детей и хотят, чтобы они соответствовали ожиданиям. Они могут использовать наказания, иногда суровые, чтобы оправдать свои ожидания. Вместо того, чтобы учить ребенка делать лучший выбор, они заставляют его сожалеть о своих ошибках.

   Похожие материалы:    Идеи вкусного, но полезного обеда для детей, которые понравятся детям  

Влияние на детей

проблемы с самооценкой.

Исследования показывают, что такие дети не видят в своих родителях законных авторитетов. Они часто сосредотачиваются на гневе, который испытывают по отношению к своим родителям, а не на своих будущих целях, и могут стать враждебными или агрессивными.

Поскольку авторитарные родители часто строги со своими детьми, есть вероятность, что их дети станут лжецами. Они также более склонны к ошибочному поведению, такому как курение, прогулы в школе и употребление алкоголя несовершеннолетними. Такие дети более депрессивны, чем другие дети, и, как следствие, имеют более низкие академические показатели.

SplashLearn предлагает различные программы репетиторства для детей от Pre-K до 5 класса, чтобы изменить процесс обучения и сделать детей бесстрашными учениками!

Родители, зарегистрируйтесь бесплатно!

2.

Авторитетное воспитание
   Связанное чтение:    Почему вам необходимо знать правильные уровни чтения для ваших детей  

Авторитетные родители прилагают много усилий для создания и поддержания здоровых отношений Дети. Такие родители устанавливают четкие и последовательные правила, но при этом учитывают мнение своих детей. Они также объясняют причины своих правил.

Такие родители тратят время и энергию на предотвращение проблем с поведением у своих детей. Они создают для них любящую и поддерживающую среду, используют похвалу и вознаграждение в качестве стратегии для привития позитивного поведения.

У них также есть разумные ожидания в отношении своих детей. Специалисты считают этот тип воспитания наиболее разумной и эффективной формой воспитания.

Воздействие на детей

Дети авторитетных родителей имеют более высокий рейтинг психического здоровья. Скорее всего, они будут способны самостоятельно принимать решения и оценивать риски для безопасности.

Им удобно выражать свое мнение. Было замечено, что такие дети, скорее всего, станут ответственными взрослыми.

Исследователи обнаружили, что дети, воспитанные авторитетными родителями, имеют более высокий уровень самооценки и качества жизни, чем дети, воспитанные другими типами родителей. Было замечено, что подростки с авторитетными родителями реже имеют проблемы со злоупотреблением психоактивными веществами, нездоровым сексуальным поведением или насилием.

3.

Снисходительное воспитание

Снисходительные родители, как правило, любящие и заботливые. Они устанавливают правила, но часто проявляют снисходительность в их соблюдении, так как считают, что дети лучше всего учатся, когда их не вмешивают.

Они также довольно снисходительны. Они вмешиваются только тогда, когда видят серьезные проблемы у своих детей.

Хотя эксперты не поощряют такой тип воспитания, дети таких родителей часто хвалят их воспитание и воздают должное родителям за то, что они помогли им стать независимыми и способными принимать решения взрослыми.

Такие родители обычно отклоняются от традиционных методов воспитания. Они ведут себя со своими детьми скорее как друзья, чем как родители. Они поощряют своих детей говорить с ними о своих проблемах.

Воздействие на детей

Дети снисходительных родителей сталкивались с трудностями в учебе. У них часто проявляются поведенческие проблемы. Исследования показывают, что такие дети больше воспринимают стресс, заниженную самооценку и чаще становятся жертвами хулиганов.

Поскольку снисходительные родители часто бывают снисходительны, у их детей чаще развиваются проблемы со здоровьем, такие как ожирение и кариес. Снисходительное воспитание также может привести к пьянству среди подростков.

   Связанное чтение:    Что такое позитивная психология: полное руководство для родителей  

4.

Невовлеченное воспитание

Невовлеченные родители не тратят много времени и энергии на заботу о своих детях. Мало взаимодействий между родителями и детьми, из-за чего такие родители имеют слабое представление о деятельности своих детей.

У них меньше информации о том, как дети учатся в школе, выполнили ли они домашнее задание и кто их друзья. Поэтому таким детям не хватает руководства, воспитания и родительского внимания.

Меньшее внимание к своим детям не всегда является преднамеренным со стороны таких родителей. Иногда родителям не хватает знаний о развитии ребенка. В другое время они перегружены такими проблемами, как ведение домашнего хозяйства или офиса.

У родителей-одиночек мало времени для ухода за детьми. Если у родителей есть проблемы с психическим здоровьем или проблемы со злоупотреблением психоактивными веществами, они могут быть не в состоянии заботиться о своих детях.

Воздействие на детей

Дети незаинтересованных родителей имеют проблемы с поведением. Скорее всего, у них проблемы с самооценкой. Они плохо учатся в школе и имеют низкий рейтинг счастья. Им трудно контролировать свои эмоции, они подвержены депрессии, испытывают трудности в социальных отношениях и антисоциальны.

Однако было замечено, что такие дети жизнестойки и могут стать самодостаточными по необходимости.

Вывод

Эксперты на основе своих наблюдений выделили четыре стиля воспитания, но не обязательно, что вы попадете только в одну категорию.

Иногда вы будете видеть себя вседозволенным родителем, а иногда авторитетным родителем. Эксперты предполагают, что авторитарное воспитание — лучший стиль воспитания, но не стоит беспокоиться, если вы больше отождествляете себя с другими стилями воспитания.

Воспитание детей — это развивающийся процесс. При самоотверженности и приверженности вы можете развивать позитивные отношения со своим ребенком. Со временем ваш ребенок вырастет ответственным взрослым, если вам удастся обеспечить ему или ей поддерживающую, здоровую, но не «слишком контролирующую» среду.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Какие факторы влияют на стиль воспитания?

На стиль воспитания влияет множество факторов, таких как культурные, социальные, политические и экономические. Кроме того, поведение и убеждения родителей также играют ключевую роль в развитии детей.

В чем важность изучения стилей воспитания?

Изучение стилей воспитания служит многим целям в отношениях родителей с детьми.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts