Методы воспитания детей дошкольного возраста: Методы обучения и воспитания дошкольников

Содержание

Методы обучения и воспитания дошкольников

Сущность методов воспитания и обучения дошкольников

Методы воспитания детей дошкольного возраста – это научно обоснованные способы и приемы педагогически целесообразного взаимодействия воспитателя и детей, направленного на организацию их эффективной деятельности и отношений, стимулирующих активное познавательное поведение.

Методы обучения детей – это определенные способы целенаправленно организованной деятельности, реализуемой воспитателем, в процессе которой воспитанники усваивают конкретные знания, умения, навыки, осуществляет формирование их мировоззрения и развитие врожденных способностей.

Воспитательно-образовательные методы необходимо отличать от приемов.

Определение 1

Приемы (обучения и воспитания) – это части, элементы и детали конкретного метода.

Методы обучения и воспитания детей дошкольного возраста имеют свою специфику, которая обусловлена особенностями дошкольного периода.

Эффективность воспитания и обучения детей дошкольного возраста во многом зависит от правильно подобранных воспитателем методов.

При выборе метода обучения и воспитания, педагог должен руководствоваться рядом правил, методы должны:

  • соответствовать возрасту и уровню развития детей;
  • доступными для реализации ДОУ, то есть следует учитывать материально-техническую базу детского сада;
  • понятны и доступны детям.

Кроме того, воспитатель должен уметь использовать выбранный метод на практике.

Каждый метод обучения и воспитания имеет две стороны:

  1. Внешняя сторона метода – это совокупная система способов воздействия на ребенка.
  2. Внутренняя сторона метода – это психические познавательные процессы, которые лежат в основе используемого способа действия.

Замечание 1

Таким образом, каждый метод представляет собой совокупность приемов, направленных на решение определенных дидактических задач (ознакомление с новой информацией, закрепление пройденного учебного материала, осуществление творческий переработки усвоенного и т.д.).

Виды методов воспитания дошкольников

Выделяют следующие методы воспитания детей дошкольного возраста:

  1. Методы формирования – включают в себя следующие приемы работы с детьми: разъяснение, рассказ, беседа, анализ реальных жизненных ситуаций, увещевание и т. д. Данный метод может быть применен воспитателем в рамках организованной деятельности, а также в рамках режимного момента. Например, организованная деятельность – беседа по прочитанному рассказу, с обсуждением поступков героев, режимные моменты – напоминание о необходимости мыть руки перед едой, аккуратно складывать свои вещи и т.д.
  2. Методы организации повседневной жизнедеятельности детей в группе детского сада – состоят из таких приемов как упражнения, поручения, создание различных воспитывающих ситуаций, педагогические требования и т. д. Например, выполнение поручений воспитателя, таких как убрать игрушки, помочь младшему воспитателю; требования по соблюдению правил гигиены.
  3. Методы стимулирования поведения и деятельности воспитанников – представлены приемами: соревнования, поощрение, требование, наказание и т. д. Например, требование убрать игрушки после игр; похвала за красиво убранные игрушки и слаженную работу.
  4. Методы контроля – представляют совокупность следующих приемов: педагогическая беседа, педагогическое наблюдение, педагогический опрос, консилиум, анализ результатов деятельности детей и т. д. Например, проведение индивидуальной беседы с воспитанником по вопросам его поведение, повторение правил поведения в коллективе; контроль за выполненным поручением.

Виды методов обучения дошкольников

Классификация методов обучения дошкольников в основном осуществляется в зависимости от источника получения знаний, умений и навыков. Выбор воспитателем определенного метода обучения, зависит от поставленной образовательной цели и содержания учебного занятия.

Различают следующие методы обучения детей дошкольного возраста:

  1. Наглядные методы:

    • наблюдения – непосредственное рассмотрение предметов и явлений окружающего мира, выделение основного, установление причин изменений, формулировка выводов;
    • демонстрация – позволяет познакомить детей с наглядным образом незнакомых или знакомых предметов.
  2. Практические методы:

    • упражнения – многократное повторение практических или умственных действий определенного содержания;
    • эксперименты и опыты – оказание помощи в понимании явлений или получении знаний о конкретном предмете;
    • моделирование – представляет собой наглядно-практический метод, который подразумевает использование глобуса, карты, плана и т. д.
  3. Игровые методы:

    • дидактические игры – направлены на закрепление и совершенствование знаний, а также усвоение новых различного содержания;
    • разнообразные воображаемые ситуации в развернутом виде – направлены на усвоение определенных знаний.
  4. Словесные методы:

    • рассказ воспитателя – представление им нового учебного материала, рассказ о предмете или явлении;
    • беседа – проводится воспитателем с детьми, в том случае, когда у них есть определенные знания о теме беседы;
    • чтение художественной литературы – представляет собой уникальный источник об окружающем мире, развивает у детей воображение, мышление, память.

На одном занятии, организованном воспитателем ДОУ, чаще всего используется одновременного несколько приемов, которые и составляют в совокупности определенный метод. Задача воспитателя тщательно продумать и наметить те приемы, которые необходимо будет применить в процессе обучения.

В основном ДОУ преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными.

Выбор методов обучения зависит от:

  1. Содержания реализуемой образовательной деятельности.
  2. Возрастных возможностей и потребностей детей.
  3. Уровня психического развития воспитанников.
  4. Формы организации образовательной деятельности.
  5. Оснащенности воспитательно-образовательного процесса необходимыми материально-техническими средствами.
  6. Личности воспитателя, уровня его профессионализма и мастерства.

Современные средства и методы воспитания дошкольников

Содержание

  1. Особенности дошкольного возраста
  2. Методы для воспитания дошкольника
  3. Поощрение
  4. Наказание
  5. Убеждение
  6. Упражнение
  7. Средства и методы умственного воспитания
  8. Средства и методы физического воспитания дошкольника

Воспитание и обучение детей в дошкольном возрасте – это довольно трудный и ответственный процесс. На этом этапе развития у ребенка происходит становление личности, что ведет к последующему формированию его характера, привычек и способностей. Часто родителей волнует вопрос, с помощью каких средств и методов воспитания дошкольников можно провести подготовку к школе.

Дети дошкольного возраста – самые восприимчивые к воспитанию

Особенности дошкольного возраста

Развитие детей от рождения до зачисления в школьники происходит поэтапно. Изначально ребенок находиться в своем маленьком мире. Он интересуется вкусовыми качествами окружающих предметов, старается распознавать различные ароматы, совершает первые шаги и начинает выговаривать слова.

Далее следует дошкольный возраст, который обусловлено, делится на три периода:

  1. Младший – дети от трех до четырех лет. В это время происходит зарождение собственного «я». Ребенок уже знает, к какому относится он и окружающие. У него вырабатывается координация движений и мелкая моторика.
  2. Средний – дети от четырех до пяти лет. Период отмечается появлением мысленных действий с конкретными понятиями. У ребенка развивается самосознание и начинает сформировываться характер. Также разрабатываются сложные двигательные функции.
  3. Старший – дети от пяти до семи лет. В этом возрасте дошкольник начинает усиленно мыслить, распознавать свои обязанности и права, контролировать эмоции и поведение. Ребенок ловок и подвижен и легко поддается обучению.
3 периоды дошкольного возраста

Следующей ступенью формирования становиться школа. Как проявит ребенок себя в коллективе, насколько интересно будет для него обучение, что станет важным в этот период – во многом все зависит от дошкольной подготовки.

Ключевые новообразования дошкольного возраста

Совет родителям: формирование психики ребенка происходит от трех до четырех лет и очень важно в этот момент быть примером для малыша. От поступков родителей зависит дальнейшее установление целеустремленности, независимости и личности.

Методы для воспитания дошкольника

Воспитательные действия – это формы общеобразовательного процесса совмещенные с обучением. Воспитание детей до шести лет присутствует в общественных отношениях в семье и в учреждениях дошкольного возраста.

Воспитательная методика направленна включает в себя четыре категории воспитания:

  • формирование личности – установление взглядов, суждений и оценка возникших ситуаций;
  • организация действий – общение, взаимоотношения, приобретение опыта;
  • самооценка поведения, самоконтроль и анализ своих действий;
  • мотивация и побуждение к деятельности.
Формы воспитания детей

Для результативной подготовки ребенка к новому этапу его жизни используются различные приемы и формы воспитания.  Поощрение, убеждение, наказание и упражнение являются ключевыми способами воздействия на сознание, чувства и волю малыша для развития необходимых положительных качеств.

Эффективность процесса воспитания и обучения дошкольника достигается комплексным использованием всех форм организации педагогических действий.

Поощрение

Такой метод направлен на корректировку поведения ребенка. С помощью его можно научить дошкольника различать хорошие и плохие действия и понимать, что дозволено, а что нет. Поощрение укрепляет позитивные стороны поведения и мотивирует к хорошим поступкам.

Дети до шести лет восприимчивы к похвалам. Одобрительные слова придают им уверенности в себе и своих способностях. Ребенок старается быть лучше, чтобы заслужить одобрение и активно развивается, выполняя различные задания.

Поощрение для малышей – очень важное средство

Формы поощрения всегда базируются на индивидуальной особенности ребенка. Иногда для малыша лучшей наградой становиться улыбка или подбадривающие слова. Часто за хороший поступок может быть игрушка или подарок. Можно отметить достижения малыша поездкой за город или походом в кинотеатр.

Поощрение должно совмещаться с требованиями. Дошкольник должен знать, что от него ожидают и как необходимо поступать. Чтобы привить ему желание с раннего возраста чистить зубы или убирать за собой игрушки следует часто подбадривать и одобрять эти действия.

Совет родителям: любое поощрение ребенок должен заслужить своими действиями. Не следует на каждом шагу хвалить его, иначе малыш не сможет отличить, какие поступки являются правильными и важными.

Поощрение детей помогает им полноценно развиваться

Наиболее значимым является поощрение, когда дошкольник сам осознает последствия своего поступка.

Наказание

Современные приемы воспитания часто исключают суровые формы воздействия на детей. Но иногда без них не обойтись. Наказание ни в коем случае не должно вредить здоровью малыша и использоваться только за конкретные проступки. Польза от такого метода может быть, только если иметь к нему правильный подход:

  • нельзя наказывать за давние проступки;
  • не ругать ребенка для профилактических целей, за нарушение дисциплины в будущем времени;
  • наказание не должно вызывать панического страха;
  • недопустимо проявлять свое неудовольствие после того как малыша уже простили;
Наказание для ребенка не должно быть страшным

Ни в коем случае не нужно путать наказание с унижением, которое нанесет только вред собственному достоинству дошкольника. Родители должны быть рассудительными, сдержанными, так как жестокость или наказание в общественном месте может привести ненависти и злобе.

Совет родителям: следует избегать наказаний, когда ребенок болеет, после пробуждения или перед сном. Не нужно карать за проступки едой.

Физические наказания недопустимы

Ребенок всегда должен понимать, за что он наказан. Родители обязаны разъяснить его вину и последствие плохого поступка.

Убеждение

Этот прием обучения и воспитания детей требует наибольших усилий. Действия родителей должны быть направлены к чувствам и сознанию ребенка. Огромное влияние при убеждении имеет пример хорошего поступка.

Чтобы достигнуть желаемого результата от данной воспитательной формы следует применять ряд правил, которые соблюдаются при общении с дошкольником:

  • объяснять ребенку нужно основываясь на определенные примеры и указывать конкретные доводы;
  • беседа должна проводиться на понятном для малыша языке;
  • убеждения базируются, только принимая во внимание все индивидуальные черты характера ребенка;
  • разговор должен иметь правильную логическую цепочку;
  • словесный разбор поступков следует проводить, разъясняя все темные и светлые стороны действий дошкольника;
  • при разговоре нужно всегда следовать всем этическим и моральным нормам.
Убеждение – одно из средств воспитания

Хоть такой прием воспитания довольно сложный, но все же он является хорошим помощником для внесения изменений в поведение и мышление малыша.

Упражнение

Данный метод основан на закреплении ребенком правильных необходимых для жизни действий. Упражнения состоит из регулярного повторения, закрепительного процесса и усовершенствования приобретенных навыков.

Упражнение не является механическим повторением действий и для его проведения необходимо:

  • сочетать повторение с примерами правильного поведения;
  • вызывать у ребенка положительные эмоции при очередном закреплении определенного действия;
  • закреплять навыки при различных обстоятельствах и в разных ситуациях;
  • давать позитивную оценку всем достижениям дошкольника;
  • поощрять проявление инициативы и самостоятельности при закрепительном процессе.
Упражнения с детьми должны быть регулярными

Упражнения проводятся как периодически повторяющиеся действия для формирования устойчивости и умения преодоления трудностей, что так необходимо для школьного обучения.

Такая воспитательная форма привлекает детей к организованному общественному процессу, который служит основой для развития привычек, навыков, старательности и терпения.

Правильное общественное поведение у детей формируется при совмещении всех приемов и методов воспитания в дошкольном возрасте.

Средства и методы умственного воспитания

Умственное воспитание ребенка дошкольного возраста значительно облегчит ему переход к школьной жизни. Для этого следует с малых лет развивать детскую любознательность и мышление.

Также необходимо регулярно вырабатывать речь, тренировать память и внимание.

Умственное развитие – главная задача родителей

Дошкольник первым делом в шесть лет должен уметь:

  • точно повторять движения и копировать узоры;
  • разукрашивать соответствующими цветами и картинки и четко обрисовывать контуры;
  • рассказывать выученные наизусть небольшие стихотворения и пересказывать содержимое прочитанной ему книжки;
  • различать формы предметов и их соотносительное количество – больше, меньше;
  • знать о себе всю необходимую информацию – место проживание, имя, фамилию и отчество.
  • разбираться во временах года и времени суток.

В дошкольном образовании многое зависит от родителей, которые могут использовать различные средства обучения для подготовки к школе. Популярными действующими приемами являются:

  • развивающиеся игры, которые формируют у детей различные умения и знания;
  • общение, чтение книг и изложение всей информации об окружающих предметах.
Развивающие игры – средство умственного развития

Можно определить малыша в дошкольное учебное заведение или водить на занятия с профессионалами, где по разработанной методике проведут подготовку к школе.

Совет родителям: правильное развитие ребенка происходит в семьях, где правит согласие и взаимосвязь. Необходимо не только всегда высказываться вслух свои мысли и проявлять свои чувства, но и уметь выслушать.

Средства и методы физического воспитания дошкольника

Для общего развития ребенка дошкольного возраста немаловажное значение имеет физическое воспитание. Дети в этот период наиболее подвижны. Правильно направленная активность ведет к формированию выносливости и приобщению к здоровому образу жизни.

Физическая форма воспитания детей до семи лет заключается в использовании некоторых методов:

  • оздоровление – зарядка, закаливание, процедуры для профилактики сколиоза и плоскостопия;
  • приобретение двигательных умений – плавание, бег, прыжки, лазанье;
  • формирование выносливости, быстроты и ловкости.
Состав физического воспитания – описание

Способы привлечь ребенка к физической активности довольно простые:

  • совместные занятия спортом и выполнение всех оздоровительных процедур всей семьей;
  • приобретение спортивного снаряжения – турник, скакалка, шведская стенка, мячи;
  • определения ребенка в специальные спортивные секции.

Физическое воспитание помогает развить у дошкольника:

  • положительные качества характера – организованность, сдержанность, стойкость;
  • базовые основы нравственности – ответственность, взаимоуважение, справедливость, взаимоотношения в коллективе;
  • волевые качества – преодоление трудностей, решительность, смелость, выдержка.

Занятие физкультурой – это важная форма обучения и воспитания, которая готовит ребенка к дальнейшей жизни.

Занятия физкультурой – важный элемент развития

Воспитание и обучение ребенка дошкольного возраста включает в себя совокупность всех необходимых методов и средств, направленных для формирования положительных индивидуальных качеств дошкольника, которые позволят ему легко адаптироваться в коллективе. Но все воспитательные работы не принесут желаемого результата без любви, заботы и терпения.

Методы воспитания детей дошкольного возраста

Вход на сайт

Забыли пароль?

Регистрация

или

register

Нажимая кнопку «Регистрация» Вы даёте свое согласие на обработку персональных данных

Воспитание

Источник фото: https://www. shutterstock.com/

Что такое дошкольное воспитание? Кратко ответить на этот вопрос просто невозможно, потому что воспитание – сложный и долгосрочный процесс, направленный на морально-нравственное, интеллектуальное и физическое развитие ребенка. Методы обучения и воспитания детей дошкольного возраста включают в себя целый комплекс мероприятий.

Дошкольный возраст

Период дошкольного воспитания включает в себя возраст от 3 до 7 лет. Этот период жизни очень важен для дальнейшего развития ребенка. В этом возрасте происходит формирование черт характера и привычек, активное приобретение необходимых навыков и их закрепление, ребенок учится учиться, закладываются азы его здорового образа жизни.

Чем старше становится ребенок, тем больше в своем поведении он руководствуется логикой, эмоции начинают уходить на второй план, что учитывается при формировании методов и приемов воспитания детей дошкольного возраста.

Нервная система ребенка дошкольного возраста все еще легковозбудима (процессы возбуждения все же преобладают над процессами торможения), от чрезмерных нагрузок наступает быстрая усталость. Вместе с тем именно в этот период заканчивается созревание нервных клеток головного мозга. Происходит резкий скачек развития речи ребенка. Кроме того, он начинает больше интересоваться всем, что происходит вокруг него, задает больше вопросов, его начинают интересовать опосредованные причины происходящего.

В дошкольном возрасте можно говорить о скачкообразном развитии всех систем организма ребенка. Развитие костно-мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем и обмена веществ происходит неравномерно, что необходимо учитывать при распределении нагрузки.

Происходят изменения процессов запоминания, ребенок переходит от непроизвольного к произвольному запоминанию.

Очень важно сказать об эмоциональной восприимчивости детей этого возраста к поведению взрослых, его прямого влияния. В этом возрасте дети стремятся повторить все, что видят у взрослых, для них это является идеалом поведения. Даже при полном осознании того, «что такое хорошо, в что такое плохо», неверный пример поведения взрослого человека (особенно неоднократно повторяющийся пример) будет иметь отрицательное воздействие на поведение ребенка.


Источник фото: https://www.shutterstock.com/

Методы воспитания дошкольников

Метод воспитания можно рассматривать как способ действия в данном случае взрослого человека для достижения определенной цели воспитания. На сегодняшний день специалисты педагогики и психологии говорят о примерно пятистах методах воспитания детей дошкольного возраста. Мы хотели бы остановиться на тех, что могут быть полезны родителям для воспитания дошкольников в семье.

Передача знаний и интеллектуальное развитие

С точки зрения передачи знаний и интеллектуального развития, можно выделить три основные группы методов воспитания дошкольников – словесные, практические и наглядные методы.

Словесные методы воспитание детей дошкольного возраста используют такие инструменты как рассказ, беседа, инструктирование, разъяснение и пояснение. Все они основаны на воздействии слова. Особенно важно помнить, что полученный результат будет зависеть в том числе и от эмоциональной направленности этого слова. Скучные и монотонные «разговоры» с детьми дошкольного возраста могут иметь результат противоположный искомому. Напротив, эмоциональная и живая беседа, не просто заинтересует дошкольника, но и даст прекрасные результаты с точки зрения развития мышления ребенка.

Практические методы воспитания – это упражнения (игровой метод) и опыты (экспериментирование). Методы, основанные на элементах игровой деятельности (которая привычна и прекрасно воспринимается детьми дошкольного возраста), которая сочетается с вопросами (приходится на время «почемучек»), созданием воображаемой ситуации (знакомо детям по ролевым играм) и показом. Хорошо развивают воображение и практические навыки детей дошкольного возраста.

Наглядные методы воспитания, направленные на развитие наглядно-действенной и наглядно-образной форм мышления ребенка, используют такие инструменты, как рассматривание и наблюдение.


Источник фото:https://www.shutterstock.com/

Формирование и корректировка личности ребенка

Формы и методы воспитания детей дошкольного возраста направлены, в том числе, на формирование и корректировку личности ребенка.

Поощрение как раз является методом воспитания, влияющим на корректировку личности ребенка. Основной задачей поощрения является мотивация ребенка к развитию и обучению, формирование уверенности в себе и собственных силах, развитие самостоятельности ребенка.

Поощряйте ребенка за его старание в достижении цели, его усидчивость и терпение. Порой это гораздо важнее достижения результата.

Еще одним методом воспитания является убеждение. Сложность этого метода заключается в том, что действия должны быть направлены одновременно на чувства ребенка и его сознание. Действенность этого метода резко возрастает, если при его использовании опираться на ряд простых правил:

  • убеждения должны основываться на конкретных примерах и использовать конкретные доводы, понятные ребенку и значимые для него;

  • разговор должен вестись на понятном ребенку языке;

  • принимайте во внимание особенности ребенка, его темперамента и характера;

  • подбирая доводы для убеждения, стройте логическую цепочку;

  • относитесь с уважением и пониманием к чувствам ребенка.

Нельзя не упомянуть такой метод воспитания детей дошкольного возраста, как упражнения. Упражнения являются лучшим методом для закрепления ребенком необходимых и правильных действий.

Упражнение как метод воспитания представляет собой последовательность трех этапов – регулярное повторение, закрепление навыков, усовершенствование навыков. Однако, нельзя превращать упражнение в чисто механический процесс. Оно должно вызывать положительные эмоции, сочетаться с примерами правильного решения, закрепление навыков должно проходить в разных обстоятельствах и ситуациях. Упражнение подталкивает детей к наработке умения преодолевать трудности, развитию старательности и терпения.

Все статьи

Данная статья размещена в познавательных целях и не является научным материалом или профессиональным медицинским советом. За диагностикой и лечением, пожалуйста, обращайтесь к врачам. Смотрите рейтинг врачей.

Мы освещаем все аспекты жизни

Свежее в разделе

  • Как сделать ребенка уверенным в себе?

    12 сентября в 14:38

  • Мальчикам – машинки, девочкам – куклы?

    2 сентября в 16:00

  • Моё — это моё, а твоё — это общее

    27 июля в 17:07

  • «Хорошо, что я не у этой тётки родился!»

    1 июня в 10:00

  • Как объяснить ребёнку, что лишних денег в семье не. ..

    19 апреля в 12:00

  • Как не стать врагом своему ребенку?

    2 ноября в 12:00

  • Лабковские, Зицеры и другие самые бесполезные сове…

    11 октября в 11:00

  • Почему опыт поколений больше не бесценен

    14 июня в 12:00

  • Людмила Петрановская: как сделать так, чтобы он…

    4 мая в 09:00

  • Ребенок смотрит аниме и снимает по ним видео для &. ..

    29 апреля в 10:00

  • 4 ситуации, когда можно давать маленькому ребенку …

    22 апреля в 09:00

  • Огород-воспитатель: сажаем овощи и зелень на подок…

    12 апреля в 13:00

Все статьи

Топ авторов раздела

Все авторы

Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

Василий ХудолеевО проекте

Самые свежие новости из жизни города и не только

Интересные статьи

Здоровье

Синехии у младенцев

Синехии вульвы – это заболевание, которое заключается в образовании перемыч. ..

Воспитание

Как сделать ребенка уверенным в себе?

Все малыши настолько разные! Особенно интересно наблюдать за ними на детско…

Здоровье

Как защитить ребенка от болезней?

Главная задача всех родителей без исключения – это защищать ребенка, в том …

Новая жизнь

Дневник грудничка

Как же быстро растут дети! Кажется, что малыш только вчера появился на свет. ..

Ещё статьи

Воспитание

Метод кнута: можно ли наказывать ремнем?

На пороге 21 век, а многие родители до сих пор задаются вопросом, стоит ли …

Воспитание

По правилам какой сказки вы растите детей?

Пройдите тест и узнайте, на каких героев русских сказок похожи вы с ребенко…

Воспитание

Учить ли ребенка давать сдачи?

Что делать ребенку, когда его бьют? Как реагировать на провокации? Надо ли . ..

Воспитание

Как отучить ребенка спать на руках

Как отучить ребенка спать на руках? Будьте терпеливы, учитывайте особеннос…

Внимание!

Закрыть

Дисциплина для детей: 0-8 лет

О дисциплине

Дисциплина помогает вашему ребенку научиться как себя вести, а также как не надо себя вести. Лучше всего это работает, когда у вас теплые и любящие отношения с ребенком.

Дисциплина не означает наказание. На самом деле, дисциплина и стратегии дисциплины положительны. Они основаны на разговоре и слушании и помогают детям:

  • знать, какое поведение уместно, будь то дома, в доме друга, в детском саду, в детском саду или в школе
  • управление своим поведением и развитие важных навыков, таких как способность хорошо ладить с другими
  • обучение пониманию, управлению и выражению своих чувств.

Выбор подхода к дисциплине

Выбор подхода к дисциплине — это поиск правильного баланса .

Недостаточная дисциплина может привести к тому, что дети почувствуют себя неуверенно, а родители потеряют контроль. Слишком много отрицательной дисциплины и недостаточно похвалы и вознаграждения могут заставить детей вести себя хорошо, но из-за страха. Это может привести к проблемам с самооценкой и тревогой у детей в более позднем возрасте.

Дисциплина работает лучше всего, когда она твердая, но справедливая . Это означает, что вы устанавливаете ограничения и последствия для поведения вашего ребенка, а также поощряете хорошее поведение похвалой, наградами и другими стратегиями.

Ваш подход к дисциплине также будет зависеть от таких вещей, как ваш стиль воспитания, стадия развития вашего ребенка и темперамент вашего ребенка.

Физические наказания — например, шлепки — не учат детей правильно себя вести. Когда родители применяют физические наказания, дети с большей вероятностью будут иметь проблемное поведение, тревогу или депрессию. Существует также риск того, что шлепки могут навредить вашему ребенку.

Наказание в разном возрасте

Способы применения дисциплины будут меняться в зависимости от того, что происходит с вашим ребенком на разных этапах развития.

Младенцы
Младенцы делают что-то, чтобы проверить свои развивающиеся навыки. Им также нравится что-то делать. Например, вашему ребенку, вероятно, нравится, когда он дергает вас за волосы.

Но дети не понимают последствий. Они также не знают разницы между правильным и неправильным.

Это означает, что негативные последствия или наказания не действуют на младенцев.

Вместо этого младенцы нуждаются в теплой, любящей заботе, чтобы чувствовать себя в безопасности. Поэтому, когда ваш ребенок тянет вас за волосы, вы можете сказать «нет» и показать ребенку, как нежно прикасаться к вашим волосам. Вам, вероятно, придется делать это снова и снова, потому что ваш ребенок может не помнить то или иное время.

Наше видеоруководство «Подсказки младенца» поможет вам понять, что ваш ребенок пытается сказать вам своим поведением и языком тела.

Малыши
Малыши часто борются с сильными чувствами, такими как разочарование и гнев. Их социальные и эмоциональные навыки только начинают развиваться, и они могут испытывать свою растущую независимость.

Вы можете помочь своему ребенку вести себя хорошо, настраиваясь на его чувства, меняя обстановку, отвлекая ребенка и заранее планируя сложные ситуации. Наши советы и инструменты для управления поведением малышей объясняют эти и другие стратегии дисциплины.

Дошкольники
В возрасте 3 лет большинство дошкольников начинают понимать, какое поведение является приемлемым, а какое нет. Они будут тестировать разные модели поведения и могут вести себя определенным образом несколько раз, когда узнают о последствиях. Вы можете помочь своему дошкольнику, установив границы и четко обозначив поведение, которое вы хотите видеть.

В наших советах и ​​инструментах по управлению поведением дошкольников содержится информация о том, как адаптировать стратегии дисциплинирования к поведению вашего ребенка.

Дети школьного возраста
Дети школьного возраста могут знать, как вести себя в разных местах – например, в школе, дома или в библиотеке. Но им все равно нужно, чтобы вы напоминали им об ограничениях и вознаграждали за хорошее поведение.

Наши советы и инструменты по управлению поведением в школьном возрасте покажут вам, как дисциплинировать своего ребенка.

В Австралии у большинства учителей есть позитивные стратегии преодоления проблемного поведения в классе и на игровой площадке. Если вас беспокоит поведение вашего ребенка, поговорите с его учителем — это отличный первый шаг.

Шаги к дисциплине и улучшению поведения ребенка

Четкие ожидания в отношении поведения вашего ребенка являются основой дисциплины для вашего ребенка. Вот как начать.

1. Примите решение о семейных правилах
Лучше всего начать с 4-5 семейных правил. Например, ваши семейные правила могут быть такими:

  • Мы мило разговариваем друг с другом.
  • Мы заботимся о других людях.
  • Все помогают по дому.
  • Мы присматриваем за своими вещами.

Дети в возрасте от 3 лет могут помочь вам составить правила и рассказать о том, зачем они нужны вашей семье.

2. Будьте образцом поведения, которого вы ожидаете
Дети учатся, наблюдая за тем, что вы делаете. Показывая ребенку поведение, которое вам нравится, делая это самостоятельно, вы поможете ему учиться. Например, если вы хотите, чтобы ваш ребенок садился и ел, совместная трапеза всей семьей может помочь детям научиться этому поведению.

3. Хвалите ребенка за хорошее поведение
Похвала – это когда вы говорите ребенку, что вам нравится в нем или в его поведении. Когда вашего ребенка хвалят за хорошее поведение, он, скорее всего, захочет продолжать вести себя хорошо.

Описательная похвала — это когда вы говорите своему ребенку, что именно вам нравится. Лучше всего поощрять хорошее поведение. Например: «Али, мне очень нравится, как ты только что сказал «пожалуйста, и спасибо». Отличные манеры!»

4. Установите четкие ограничения и последствия
Определите последствия за нарушение семейного правила. Например, если ваш 8-летний ребенок не выполнил свою работу по дому, последствием может быть потеря карманных денег на неделю.

Когда вы каждый раз используете последствия одинаково и для одного и того же поведения, ваш ребенок знает, чего ожидать.

Уход за дошкольниками на дому

Перспективы + Мнения

С ранним образованием в движении, экспертное руководство по поддержанию структуры, распорядка и здоровых привычек для обучения и роста дома

По: Полезные знания

Опубликовано: 17 марта 2020 г.

Обновлено: 16 июля 2020 г.

Многие из нас находятся дома уже несколько недель или месяцев с нашими детьми дошкольного возраста. В связи с нарушением летних планов и сохраняющейся неопределенностью в отношении того, когда и как детские сады и дошкольные учреждения возобновят работу, время, проводимое дома, затягивается дольше, чем многие ожидали. Инициатива Сола Зэнца в области раннего образования в Гарвардской высшей школе образования делится способами общения с вашими детьми в это время; создать структуру и рутину; и продолжать развивать свои социальные эмоциональные навыки.

Ключевые моменты

  • Составьте вместе с детьми расписание на день. Нарисуйте картинки (или разместите их в Интернете) каждого «действия» и общие временные рамки, когда они могут ожидать, что каждая вещь произойдет. Включите занятия, аналогичные тем, которые ваш ребенок делает в дошкольном учреждении: приемы пищи и перекусы, мытье рук, время на свежем воздухе (перерыв), «время обучения» и отдых.
     
  • Поддерживайте, насколько это возможно, регулярное время приема пищи и семейный распорядок. Если вы обычно ходите на танцы или футбольную тренировку во второй половине дня, вместо этого идите на поле и вместе тренируйтесь на свежем воздухе. Последовательность важна для того, чтобы помочь маленьким детям чувствовать себя в безопасности.
     
  • По возможности позаботьтесь о себе. Короткие перерывы в семейной жизни (одиночные прогулки, купание или телефонный разговор с другом) помогут вам справиться со стрессом.

Развивайте и практикуйте важные социально-эмоциональные навыки

  • Проявляйте эмпатию и доброту, ища способы быть помощниками в своем сообществе. Предложите выполнить поручения пожилого соседа, сделайте и отдайте открытки в дом престарелых.
     
  • Создайте банку доброты — записывайте все добрые дела, которые, как вы видите, совершают ваши дети (например, помощь по дому, обмен игрушкой с братом или сестрой, рисование для друга и т. д.). Затем периодически выбирайте лист из банку и прочитайте ее вслух всей семьей.
     
  • Создайте таблицу чувств или используйте наклейки или картинки, чтобы помочь вашему ребенку сообщать о том, что он чувствует каждый день. Используйте книги и картинки для обсуждения слов, выражающих эмоции, таких как злость, страх и беспокойство.
     
  • Каждый день создавайте время для совместного использования перед сном или во время еды. Задавайте ежедневный вопрос: «Какая часть вашего дня была лучшей/худшей?» «Назовите что-то, что сегодня было хорошо, и что-то, что было тяжело?» «Назовите хоть одно доброе дело, которое вы сегодня сделали».

Справляйтесь со страхами или беспокойствами

  • Поддерживайте общение открытым, но не паникёрским. Будьте честны, но обнадеживайте и держите это основанным на фактах и ​​подходящим для развития. Дети будут реагировать и на то, что вы говорите, и на то, как вы это говорите. Они улавливают сигналы из разговоров, которые вы ведете с ними и с другими людьми. Более подробная информация от Центров по контролю за заболеваниями здесь.
     
  • Дети могут бояться и не выражать этого. Поощряйте ребенка говорить о своих чувствах. Подтвердите их эмоции и подбодрите.
     
  • Ограничьте количество новостей о COVID-19, которые вы читаете всей семьей, особенно в присутствии маленьких детей. Не думайте, что они не слушают, даже если они не смотрят активно.

Здоровые привычки

  • Поддерживайте здоровые привычки, такие как мытье рук, здоровое питание и физические упражнения. Поддержание иммунной системы каждого человека в рабочем состоянии — важный шаг к тому, чтобы не заболеть.
     
  • Более важно, чтобы обучение было позитивным и увлекательным, чем беспокоиться о сохранении академических навыков у детей дошкольного возраста. Приятные занятия, такие как совместное чтение, рассказывание историй и игры, — это увлекательные способы продолжать обучение, не создавая слишком большого стресса для маленьких детей.
     
  • Используйте технологии как инструмент для поддержания связи детей с друзьями и семьей. Zoom – отличный инструмент, чтобы проводить время с бабушкой и дедушкой, двоюродным братом или друзьями в Интернете. Видеть свою семью хорошо и весело проводить время вместе может быть очень обнадеживающим для маленьких детей. (Однако не забывайте о рекомендациях по ограничению времени использования экрана в соответствии с возрастом вашего ребенка.) 

**********

Узнайте больше в нашей продолжающейся серии статей «Противостояние вспышке коронавируса» о том, как школы и сообщества могут подготовиться и реагировать, поддерживать молодых людей, повышать устойчивость и продолжать обучение.

Расширить макет: 

стандартный

См. Больше в

Раннее детства и общинного эмоционального благополучия

-Любое-ArtScivics и HistoryCollege, карьерный диведитность и включение в детскую иудрукционную политику.

Плавный переход

В этот необычный год простые стратегии воспитания могут помочь маленьким детям меньше беспокоиться о возвращении в школу

По: Полезные знания

Опубликовано: 21 июля 2020 г.

Tagged: Раннее детство, K-12, Воспитание и общество, Социально-эмоциональное благополучие

Перспективы + мнения

Развитие сочувствия в условиях коронавирусного кризиса

Чтобы избежать изоляции и сосредоточенности на себе, переключите свое внимание и заботу на нужды других

По: Эмили Будро

Опубликовано: 18 марта 2020 г. Раннее детство, K-12, Воспитание и сообщество, Социально-эмоциональное благополучие

Монтажная область 1

13 Аппиева дорога | Кембридж, Массачусетс 02138

 

© 2022 Президент и члены Гарвардского колледжа

советов по развитию и воспитанию дошкольников (3

Дошкольники выходят из ясельного возраста в новый мир исследований и формального обучения. Большинство из них пошли или будут поступать в дошкольные учреждения или детские сады и завершат этот период развития, поступив в традиционную школу либо в детском саду, либо в первом классе. Поскольку детский сад стал более академическим и часто повторяет то, что раньше было первым классом, дети обычно идут в детский сад примерно в возрасте шести лет.

Дошкольники открыты для изучения цифр и букв, а также для начала чтения и простой математики; это также критический период для музыки. Они улучшают свою крупную и мелкую моторику, что вызывает у них интерес к искусству, рукоделию и игрушкам для катания (тележки, самокаты, велосипеды и т. д.). К концу этого периода развития они часто участвуют в организованных спортивных мероприятиях.

Самый важный способ обучения на этом этапе — игра. Притворная игра всех видов привлекательна и способствует развитию речи, социализации и творчеству. Интерес к изучению окружающей их среды способствует раннему интересу к науке. Дошкольникам также нравится строить вещи из предметов дома и строительных наборов, таких как Lego, Kinex и кубики.

Движение вперед (поощрение развития):

  • Ваш трехлетний ребенок
  • Ваш четырехлетний
  • Ваш пятилетний

Советы для родителей

Игровая деятельность

3-6 лет

Это самый быстрый период роста для фронтала. лепестковые сети, а скорость обработки, памяти и решения задач увеличивается. К шести годам мозг составляет 90% веса взрослого человека.

Воображение и взаимодействие играют главную роль в дошкольном возрасте, и некоторые игрушки помогают подготовить почву для развития этих навыков. Вещи, которые связаны с опытом детей, лучше всего подходят для драматической игры.

Выбирайте обычные неструктурированные предметы, а не однофункциональные фирменные модели, такие как игровые телефоны, кухонные приборы, посуда, наборы инструментов и медицинские наборы. Нарядная одежда, куколки, игрушечные люди и животные создают сценарии, которые дети любят создавать. Пальцевые или ручные куклы предлагают еще один способ разыграть и освоить повседневный опыт.

Языковые и социальные навыки, отрабатываемые с помощью воображаемых игр, начинают проявляться по мере того, как дошкольники взаимодействуют все больше и больше. Ранние настольные игры знакомят с концепцией чередования и обмена информацией с другими, а игрушки и игры для распознавания букв, слов и чисел укрепляют математику и изучение языка. Так же, как и книги, особенно если они соответствуют интересам ребенка.

Художественные материалы (глина, цветные карандаши, маркеры, краски, материалы для коллажей) — еще один любимый материал для творчества большинства детей этой возрастной группы. Не забудьте скакалки, большие трехколесные велосипеды и всегда запоминающийся первый велосипед с тренировочными колесами.

Игрушки и материалы для игр и обучения для дошкольников, в том числе куклы, фигурки, игровые наборы, строительные наборы, предметы декоративно-прикладного искусства, музыка, аттракционы, книги, электроника и многое другое можно найти на  Amazon. com.

Подписка на игрушки в клубе STEM: для детей 3–4 лет

Подписка на игрушки в клубе STEM: для детей в возрасте 5–7 лет

Игрушки STEM подобраны экспертами по игрушкам Amazon вместе с юными учащимися. практические эксперименты и исследования электричества, науки о Земле и простой математики. Дети знакомятся с темами STEM, создавая свои собственные окаменелости динозавров и другие интересные проекты.

Рекомендуемые книги для родителей

Уход за младенцем и ребенком раннего возраста: от рождения до 5 лет

  Самые актуальные советы экспертов для матерей, отцов и медицинских работников от Американской академии педиатрии. Этот важный ресурс является единственным руководством, которое педиатры регулярно рекомендуют, и родители могут с уверенностью доверять ему, охватывая все, от подготовки к родам до приучения к туалету и воспитания самооценки вашего ребенка.

Правила мозга для ребенка: как воспитать умного и счастливого ребенка с нуля до пяти  Что самое важное вы можете сделать во время беременности? Что просмотр телевизора делает с мозгом ребенка? Как лучше всего справляться с истериками? Ученые знают. Сокращает разрыв между тем, что знают ученые, и тем, что практикуют родители. С помощью увлекательных и забавных историй автор, специалист по молекулярной биологии развития и папа, раскрывает, как развивается мозг ребенка, и что вы можете сделать, чтобы его оптимизировать.

Здравый смысл для родителей малышей и дошкольников, 2-е изд.

 В этом 2-м издании содержатся полезные советы, продуманные стратегии и методы, помогающие изменить мир к лучшему, которые показывают родителям, как дать своим маленьким детям всю любовь, заботу и руководство, необходимые им для процветания. Родители узнают, как устанавливать соответствующие ожидания, обучать социальным навыкам, исправлять плохое поведение, правильно использовать тайм-аут, улучшать семейную жизнь и сохранять самообладание, когда малыши находятся в кризисе. Детские годы полны хаоса и испытаний. Но это также время радости и удивления. Это руководство снимает стресс, связанный с воспитанием детей, и настраивает детей и родителей на успех в жизни!

Решение для сна без плача для малышей и дошкольников   Уложить младенцев спать всю ночь — это одно; уложить спать своенравных малышей и энергичных дошкольников — совсем другая проблема. Написанный, чтобы помочь лишенным сна родителям детей в возрасте от одного до пяти лет, Решение для сна без плача для малышей и дошкольников предлагает любящие решения, которые помогут этой активной возрастной группе получить отдых, в котором они и их родители так отчаянно нуждаются.

1-2-3 Магия: эффективная дисциплина для детей 2-12 лет  Хорошо написанная книга, в которой изложены основы создания позитивных отношений между родителями и детьми, а также инструменты для мотивации детей к овладению основными навыками общения, решения проблем и поведения, необходимыми для успеха дома, в школе и в обществе. Вы найдете инструменты, которые можно использовать практически в любой ситуации, включая советы по решению распространенных проблем, таких как: • Нытье • Соперничество между братьями и сестрами • Нежелание выполнять работу по дому • Отказ ложиться спать или вставать посреди ночи • Возражение • Упрямство .

Ребенок с цельным мозгом: 12 революционных стратегий для развития ума вашего ребенка Дэниел Дж. Сигел, Тина Пейн Брайсон к более спокойным и счастливым детям. Авторы объясняют — и делают доступными — новую науку о том, как устроен детский мозг и как он взрослеет.

Занятая книга для дошкольников: 365 веселых, творческих занятий без экрана, которые будут стимулировать вашего дошкольника каждый день в году!  Эта книга обязательна к прочтению всем, кто воспитывает или обучает детей дошкольного возраста, она написана с теплотой, с юмором и проницательностью. Книга содержит 365 заданий без использования экрана (по одному на каждый день года) для детей в возрасте от трех до шести лет с использованием предметов, которые можно найти дома.

Американская академия педиатрии: дошкольное развитие

CDC: Defrodhool Development

Medline Plus: Дошкольное развитие

SESAME Street: Навыки языка здания

MYPLATE.GOV — Питание и здоровое питание

  • ПРЕСПОРТА

    От трех до четырех лет

    Общая (крупная) моторика

    • Прыжки, скачки, прыжки и бег
    • Делает внезапные остановки и старты
    • Ходит на цыпочках
    • Подпрыгивает на одной ноге
    • Шагает в ритме
    • Чередует шаги при подъеме по лестнице; спускается на одну ступеньку за раз
    • Бросает мяч, толкая его рукой и плечом; ловля с вытянутыми руками
    • Качание на качелях
    • Ходьба на низком бревне
    • Езда на трехколесном велосипеде

    Мелкая (мелкая) моторика

    • Строит башни из блоков примерно 9или 10 блоков
    • содержит карандаши и карандаши с управлением
    • , вытягивает прямые линии и копии кружок
    • рисует человека с тремя частями
    • порезы с ножницами
    • Bulttons Одежда
    • 9

      . Четыре-пять лет

      Общая (крупная) моторика

      • Вращения, повороты, сальто и висы на брусьях
      • Несколько прыжков подряд
      • Лазает по большому игровому оборудованию
      • Прыгает вперед, используя движение руки вперед
      • Прыгает вверх и вниз
      • Подбрасывает мяч над головой с меньшими движениями тела
      • Отбивает мяч и ловит его локтями перед собой
      • Может прыгать одна нога, прыжок и прыжок
      • Может поймать мяч обеими руками
      • Может поймать мешочек с фасолью

      Мелкая (мелкая) моторика

      • Строит прямые башни из блоков
      • Рисует дом и человека
      • Отпечатывает имя
      • Формирует грубые формы из глины
      • Разрезает ножницами по линиям
      • Чистит зубы, расчесывает волосы и моет руки
      • Самостоятельно одевается, кроме завязывания обуви
      • Может копировать простой рисунок
      • Использует ножницы, чтобы вырезать прямую линию

      От пяти до шести лет

      Общая (крупная) моторика

      • Вращается, поворачивается, кувыркается и висит на брусьях
      • Подпрыгивает несколько раз подряд
      • Лазает по большому игровому оборудованию
      • Прыгает вперед, используя движение руки вперед
      • Прыгает вверх и вниз
      • Подбрасывает мяч над головой с меньшим движением тела передней частью тела

      Мелкая (мелкая) моторика

      • Строит башни из прямых блоков
      • Рисует дом и человека
      • Отпечатывает имя
      • Формирует грубые фигуры из глины
      • Порезы на линии с ножницами
      • щетки зубов, расчивания волос и мытье рук
      • платье использует не менее четырех предлогов или может продемонстрировать свое понимание их значения при выполнении команд
      • Называет обычные предметы в книжках с картинками или журналах
      • Знает один или несколько цветов
      • Может повторять 4 цифры, если их произносить медленно
      • Обычно может повторять слова, состоящие из четырех слогов
      • Демонстрирует понимание слов «больше» и «меньше»
      • Хорошо знает большинство гласных и дифтонгов, а также согласные p, b, m, w, n
      • Часто притворяется
      • Обширная вербализация во время выполнения действий
      • Понимает такие понятия, как длиннее, больше, когда представлен контраст
      • Легко выполняет простые команды, даже если объекты-стимулы не видны
      • Большое повторение слов, фраз, слогов и даже звуков

      От четырех до пяти лет

      • Использование владельцев
      • использует двойные негативы
      • Приговоры
      • могут ответить, как, когда, когда вопросы
      • . до 4 пошаговых указаний
      • Использует от третьего лица
      • Рассказывает простые анекдоты
      • Произносит свое полное имя
      • Знает в среднем 900 слов
      • Демонстрирует быстрое развитие речи
      • Использует предложения длиной от трех до четырех слов
      • Неверно произносит 40% звуков речи
      • Любит слушать истории
      • Понимает больше слов, чем может использовать
      • Задает простые вопросы кто и что
      • Рассказывает простые события в последовательности
      • Демонстрирует начальную фонологическую осведомленность (слышание и распознавание звуков языка)
      • Использует слова для выражения идей и чувств
      • Обычно следует запросам и может быть аргументирован

      От пяти до шести лет

      • В дополнение к вышеперечисленным согласным должны быть освоены: f, v, sh, zh, th,1
      • Должен иметь понятия 7
      • Речь должна быть полностью понятной и социально полезный
      • Должен уметь рассказать одну довольно связную историю о картинке, видя отношения между предметами и событиями

      От трех до четырех лет

      • Любопытно, как все работает
      • Начинает понимать рассуждения лиц, осуществляющих уход , адрес, номер телефона, пол, возраст и имена родителей
      • Показывает пальцем вверх
      • Говорит в туалете и смеется
      • Любит делать что-то для себя
      • Развивает понимание причин и следствий
      • Различает факты и вымыслы

      От четырех до пяти лет

      • Понимает специальные понятия (например, вокруг, впереди, высоко, рядом)
      • Повторяет до 2
      • Может собрать пазл из 6-8 элементов
      • Начинает понимать понятия времени
      • Понимает простые математические понятия
      • Запоминает основные сведения о магазине
      • Улучшает способность рассуждать
      • Знает день рождения
      • Опознает такие монеты, как пенни, никель и десять центов.
      • Понимает времена года
      • Начинает понимать необходимость правил
      • Понимает понятие текстуры, размера, расстояния и температуры
      • Делает логические выводы
      • Любит игры, проверяющие способности
      • Улучшает способность запоминать прошлые события
      • Имеет

        трудности с пониманием времени

      от пяти до шести лет

      • Узнает правильное от неправильного
      • Принимает правила; но не всегда понимает причину
      • Любит рутину
      • Проявляет повышенную продолжительность концентрации внимания и концентрации
      • Выполняет инструкции относительно чисел
      • Понимает такие термины, как больше и меньше
      • Использует много слов, не понимая определений
      • Понимает простые классификации, такие как группы деревьев и животных
      • Расставляет кубики и игрушки по порядку (от мала до велика)
      • Задает много вопросов, особенно «Почему?»

      От трех до четырех лет

      • Становится менее эгоцентричным
      • Солнечно и покладисто большую часть времени
      • Демонстрирует чувства более приемлемым образом животные, бури, темнота и монстры)
      • Легко заводит друзей и может предпочесть одного другому
      • Участвует в совместной игре
      • Пытается угодить опекунам; желает похвалы и одобрения
      • Обычно следует просьбам и может быть аргументирован
      • Обладает сильными симпатиями и антипатиями
      • Доволен собой
      • Физически выражает гнев (бьет, кусает и толкает)
      • Ищет утешения у родителей и опекунов
      • Участвует в воображаемой10 игре
      • Имеет воображаемого друга
      • Любит помогать в простых домашних делах и во время еды

      От четырех до пяти лет

      Борется за независимость

      • Капризный
      • Не хочет, чтобы ему говорили, что делать
      • Обвиняет взрослых в властности и несправедливости домой
      • Любит совместную игру и простые соревновательные игры
      • Часто бывает властным и невнимательным
      • Повышает интерес к друзьям
      • Делится личными вещами
      • Трудно по очереди
      • Возмущается тем, что с ним обращаются как с ребенком
      • Принимает изменения в распорядке дня
      • Проявляет заботу и сочувствие к другим
      • Выражает сожаление
      • Получает удовольствие от общения с другими детьми
      • Обладает повышенным стремлением к независимости
      • Выражает гнев 1 более драматично 00909 знает о социальном одобрении или неодобрении
      • Выступает для других
      • Гордится личными достижениями
      • Развивает идентификацию половой роли
      • начинает по очереди и ведет переговоры

      от пяти до шести лет

      • — более кооперативные и добросовестные
      • Желания поддержка и одобрение
      • . Просит разрешения и следует инструкциям
      • возраст; обычно своего пола
      • Имеет сильное желание доставить удовольствие
      • Гордится и любит помогать родителям
      • Может добровольно помогать с младшими братьями и сестрами
      • Формирует полово-ролевую идентичность (что значит быть мужчиной или женщиной)
      • Уважает чужую собственность
      • Выражает гнев больше словесно, чем физически
      • Мальчики чаще ссорятся и применяют больше физической силы, чем девочки игровые ситуации

      Подписаться

      Подпишитесь на Институт развития ребенка, чтобы никогда не пропустить важную статью.​

      Имя

      Email

      CategoriesSelect CategoryActivities for KidsBabiesBehavior   MannersBullyingChild DevelopmentChild Development Books For ParentsChild Health NewsChild Psychology   ADD-ADHD   Anxiety   StressChildren Media SafetyChoresCommunicationCraft – Hobby ProjectsDad’s CornerDisciplineDivorceDrugsElectronicsExpert Parenting ArticlesFamily BuildingFamily FinancesFitness for Kids & TeensFun Family ActivitesGrievingHealthy Meals for KidsHolidayHoliday – Seasonal ArticlesHomeHomework HelpLearningMom’s CornerNews MediaParty PlanningReading ComprehensionResponsibilitySafety IssuesSchoolScreen TimesleeptechnologyTeensTravelUncategorizedWell-Balanced Семейные зимние развлечения0004 Поделиться США на Facebook

      Следуйте за нами в Twitter

      Следуйте @parentingweb

      Последние твиты от @parentingweb

      .

  • About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts