На что направлено содержание воспитания детей дошкольного возраста: Содержание обучения и воспитания дошкольников

Содержание

Содержание обучения и воспитания дошкольников

Образование — это целенаправленный процесс систематического формирования личности, чтобы подготовить его к активному и плодотворному участию во всех сферах жизни.

Образование историческое. В разные эпохи в воспитании детей ставились разные требования, цели и задачи. Это было обусловлено спецификой эпохи, государственного устройства, развитием науки и техники, потребностями общества по отношению к личностным характеристикам личности.

Воспитание дошкольников проходит в рамках организованной совместной деятельности образовательного учреждения и семьи. Ребенок также получает пользу от окружающей среды, образа жизни в семье и обществе, развития технологий и науки, а также средств массовой информации и их пропаганды.

Целью воспитания детей дошкольного возраста является формирование необходимых норм и правил поведения в обществе, а также привитие любви и уважения к человеческой культуре.

Воспитательная задача каждого взрослого, близкого к ребенку, — создать необходимые условия, в которых ребенок сможет продолжить себя в выбранном направлении.

Также следует следить за развитием ребенка и не игнорировать периоды, в которых раскрываются характерные и ценные стороны его воспитания, поскольку они могут составлять основу гармоничного развития личности.

Таким образом, образование направлено на подготовку подросткового поколения к тому, чтобы быть человеком и гражданином в соответствии с требованиями общества и государства.

Содержание

  1. Содержание обучения детей дошкольного возраста
  2. Готовые работы на аналогичную тему
  3. Взаимосвязь обучения и воспитания

Содержание обучения детей дошкольного возраста

Обучение — это структурированный процесс взаимодействия учителя и ученика, в ходе которого происходит обучение человека.

Готовые работы на аналогичную тему

Процесс воспитания дошкольника носит целенаправленный характер и направлен на достижение определенного образовательного эффекта. По этой причине все разработанные учителями образовательные методы и технологии направлены на достижение ожидаемых результатов.

Обучение дошкольников в дошкольных центрах направлено на то, чтобы дать детям возможность приобрести базовые знания и навыки, необходимые для их последующего успеха в школе. Воспитатели дошкольных учреждений знакомят детей с основами естественных наук, такими как умение считать, писать, понимать окружающий мир и природу и т. д.

Целью дошкольного образования является формирование личности с необходимыми основами знаний и навыков.

Воспитание дошкольников рассматривается не только в современной педагогике, но и в педагогике античности. Люди всегда стремились воспитать человека с необходимым багажом знаний. Получение знаний и навыков возможно только в рамках специально организованного учебного процесса, который нужно начинать как можно раньше. Дети дошкольного возраста очень впитывают себя, и детство — это чувствительный период, который следует максимально использовать для обучения.

Таким образом, конечный результат обучения дошкольников — это хорошо сформированная и гармоничная личность, обладающая знаниями и навыками, необходимыми для успеха в школе и в дальнейшей жизни.

Взаимосвязь обучения и воспитания

Образование и воспитание не противопоставляются друг другу, а, наоборот, тесно связаны. Единство воспитания и образования подчеркивают следующие показатели их содержания:

  • Социальный характер воспитания и образования — они возникают и функционируют, чтобы удовлетворить потребности общества, подготовить его достойных членов.
  • Зависимость от социально-исторических и культурных процессов, происходящих в обществе и государстве. Содержание, цель, задачи и ожидаемые результаты образования и обучения меняются и развиваются с течением времени и истории.
  • Содержание обучения и воспитания не только меняется на протяжении истории, но и влияет на социальные, экономические, культурные и политические процессы, происходящие в обществе и государстве.
  • У них общие методы реализации — организованная образовательная деятельность, собственный пример, получение собственного практического опыта и т. д.
  • Общий социально-исторический опыт, который со временем был адаптирован к потребностям сегодняшнего дня, а также адаптирован к возрастной категории детей, их физическому и умственному развитию, их индивидуальным потребностям и возможностям.
  • Между участниками учебно-тренировочного процесса существует обязательное взаимодействие.
  • Процессы воспитания и обучения остаются неизменными на протяжении веков, но эти процессы обогащаются и усложняются, меняют свою форму, становятся разнообразнее и по-разному влияют на детей дошкольного возраста.
  • Независимо от разнообразия целей и задач обучения и воспитания, первостепенной задачей является всестороннее и своевременное развитие личности.

Содержание образования направлено на формирование системы ценностей и методов социального поведения у дошкольника.

Содержание обучения ориентировано на развитие системы знаний, умений и навыков, а также на практическую и познавательную деятельность.

Таким образом, содержание образования и обучения направлено на формирование и развитие полноценной личности, отражающей их взаимосвязь и потребность в единой организации.

Более того, в педагогической лексике все чаще появляются такие термины, как «педагогическое обучение» и «обучение воспитанию», подчеркивая их единство в формировании личности ребенка.

Воспитание и обучение дошкольников — это единый целостный педагогический процесс, протекающий на протяжении всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении во всех видах деятельности и направленный на всестороннее развитие ребенка, подготовку его к обучению в школе.

Наука и научные площадки

  • Студенческий совет
  • Социально-воспитательная работа
  • Студенческая профсоюзная организация
  • Студенческое общежитие
  • Медицинское обслуживание студентов
  • Студенческие общественные объединения
  • Творчество студентов
  • Cтуденческий спортивный клуб
  • Специальности и направления
  • Расписание занятий
  • Расписание государственной итоговой аттестации
  • Профилактика ВИЧ-инфекции
  • Олимпиады для студентов
  • Образовательный интенсив
  • Стоимость обучения
  • Центр тестирования ГТО
  • Студенческий бизнес-клуб
  • Стань стипендиатом России
  • Оплата обучения онлайн
  • Информационная система вуза
  • Наука
    • Новости науки УлГПУ
    • Научные подразделения
    • Управление научно-исследовательской и инновационной деятельности
    • Аспирантура и докторантура
    • Научно-исследовательская работа студентов
    • Совет молодых учёных УлГПУ
    • Экспортный контроль
    • Документы
    • Интеллектуальная собственность
    • Научные журналы
    • Конференции
    • Кафедра Юнеско
    • Управление научной коммуникации и издательской деятельности
    • Проект Crossref
    • НОЦ «У-Знайки»
  • Международная деятельность
    • Центр международного образования
    • Новости международного сотрудничества
    • Иностранным абитуриентам
    • Иностранным обучающимся
    • Международное партнерство
    • Визы, регистрация, страхование
    • Гранты, конкурсы, стипендии
    • Подготовительное отделение для иностранных граждан
    • Въезд в Россию для иностранцев и меры профилактики COVID-19 в университете
    • Международная молодёжная Олимпиада «Volga Universe»
    • Главная
    • Наука
    • Проект Crossref

    Какова цель дошкольного образования? Почему это так важно? У вас могут быть приятные воспоминания о ваших дошкольных днях, но вы не можете вспомнить ничего, кроме того, что по очереди играли в игры, пели песни, пачкались на улице, заводили друзей и дремали на полу.

    Соблазнительно думать об этих занятиях просто как о способах занять детей, но педагоги знают правду: маленькие дети лучше всего учатся в игре, и раннее начало занятий настраивает их на успех в жизни и в школе. По словам доктора Хавани Негусси, доцента кафедры дошкольного образования Массачусетского университета, дети начинают учиться у своих родителей и окружающей среды еще в утробе матери.

    Мы привлекли опыт доктора Негусси в области ДО, чтобы помочь ответить на некоторые важные вопросы, такие как «Какова цель дошкольного образования?» и «Почему дошкольное образование так важно?» Продолжайте читать для проницательного введения в эту значимую область.

    Что такое дошкольное образование?

    Дошкольное образование — это термин, обозначающий формальные и неформальные образовательные программы, которые направляют рост и развитие детей в дошкольном возрасте (от рождения до пяти лет). Дети в этом возрасте полностью зависят от своих взрослых опекунов, включая родителей, воспитателей, нянь, членов расширенной семьи и учителей.

    ECE включает в себя широкий спектр мероприятий, направленных на поощрение когнитивного и социального развития детей до поступления в детский сад. Некоторые программы в первую очередь сосредоточены на подготовке к школе и учебе, в то время как другие используют подход «всего ребенка», который делает упор на умственную и эмоциональную готовность.

    Одна из проблем, с которой сталкиваются преподаватели ДО, заключается в том, что их работа часто игнорируется или обесценивается как «просто время для игр». По словам доктора Негусси, это не может быть дальше от истины.

    «Это неправильное представление о том, чем занимаются учителя ДО, очень распространено, — делится она. «Часто заинтересованные стороны, такие как родители, члены сообщества и даже другие педагоги, придерживаются мнения, что все, что происходит в дошкольных учреждениях, не имеет значения, потому что обучение начинается только после того, как они пойдут в детский сад».

    У маленьких детей невероятно впечатлительный и гибкий ум, они постоянно впитывают информацию из своего окружения и учатся на взаимодействиях и опыте. Они рождены, чтобы учиться, и запрограммированы воспринимать, подражать, экспериментировать и исследовать.

    Какова цель дошкольного образования?

    Проще говоря, цель ECE ​​состоит в том, чтобы предоставить детям стратегии, которые помогут им развить эмоциональные, социальные и когнитивные навыки, необходимые для обучения на протяжении всей жизни. Фонд от нуля до трех считает, что следующие навыки являются наиболее важными для освоения молодыми учащимися:

    1. Язык и грамотность:  Язык обеспечивает основу для развития навыков грамотности. Обучение общению с помощью жестов, звуков и слов повышает интерес ребенка к книгам и чтению, а затем и его понимание.
    2. Мышление:
       Дети рождаются с потребностью понимать, как все устроено. В своей повседневной жизни они используют и развивают понимание математических понятий, таких как счет и сортировка, а также навыки решения задач, которые им понадобятся в школе.
    3. Самоконтроль:  Это относится к способности выражать эмоции и управлять ими надлежащим образом и имеет важное значение для успеха в школе и здорового развития в целом. Это позволяет детям сотрудничать с другими, справляться с фрустрацией и разрешать конфликты.
    4. Уверенность в себе:  Когда дети чувствуют себя компетентными и верят в себя, они с большей готовностью принимают новые вызовы. Уверенность в себе также имеет решающее значение для преодоления социальных проблем, таких как обмен, соревнование и заведение друзей.

    Некоторым взрослым до сих пор трудно поверить в то, что все эти навыки можно развить без домашних заданий и тестов. «Всегда есть родители, которые не понимают, что дети учатся лучше всего, когда у них есть возможность делать это в приятной для них манере», — объясняет доктор Негусси.

     

    Развлечение поможет им усвоить урок. Игра действительно все для детей.

    Учебные программы ECE созданы для того, чтобы побудить юных учащихся узнавать о себе и о мире через опыт. Это может быть игра в помещении или на улице, совместная или индивидуальная игра, домашняя игра, сенсорная игра и конструктивная игра, и это лишь некоторые из типов.

    Почему так важно дошкольное образование?

    Мозг новорожденного составляет примерно четверть размера мозга взрослого человека. Невероятно, но к первому дню рождения ребенка он удвоится в размерах и достигнет 90 процентов своего роста к пяти годам. В раннем детстве мозг каждую секунду создает миллионы синапсов. Эти нейронные связи позволяют нам двигаться, думать, общаться и постигать окружающий мир. Сказать, что это критическое окно развития, значит ничего не сказать.

    Большое количество исследований свидетельствует о том, что высококачественная программа дошкольного образования может оказать положительное долгосрочное влияние на жизнь детей. Национальная ассоциация образования (NEA) заявляет, что исследования показывают, что дети, которые получают высококачественное образование до того, как им исполнится пять лет, получают значительные преимущества в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Дети в программах дошкольного образования:

    • Меньше шансов остаться на второй год
    • Менее вероятно, что люди с особыми потребностями будут определены
    • Более академическая подготовка к старшим классам
    • Больше шансов окончить среднюю школу
    • Больше шансов получить более высокий заработок   в рабочей силе

    «У нас есть много научных данных о развитии мозга в этом возрасте, но существует огромный разрыв между выяснением того, что нужно молодому мозгу для процветания, и фактическим принятием политики или программ финансирования на основе этой информации», — делится доктор Негусси.

    Она хочет, чтобы больше людей поняли, что дети влияют на всех, а не только на родителей. «Мы забываем, что дети вырастают и становятся лидерами и лицами, принимающими решения», — позирует она. «ECE должен быть в авангарде политических, социальных, государственных и федеральных дискуссий, потому что каждый ребенок заслуживает высококачественного образования, независимо от расы, этнической принадлежности или класса».

    Как выглядит качественная программа ECE?

    Хорошая программа дошкольного образования является динамичной, сложной, обогащающей и тщательно спланированной. Типичная учебная программа ECE может включать песни, книги, искусство, игры, игрушки, опыт и исследование природы в ежедневные планы уроков для класса или группы.

    По данным Института политики обучения (LPI), наиболее важными элементами качественной программы ДО являются:

    • Достаточное время обучения и небольшие классы с низким соотношением учеников и учителей
    • Хорошо подготовленные учителя, которые обеспечивают увлекательное взаимодействие и среду в классе, способствующую обучению
    • Основанные на исследованиях и соответствующие уровню развития стандарты и учебные программы раннего обучения
    • Оценки, учитывающие академический, социально-эмоциональный и физический прогресс детей
    • Постоянная поддержка учителей, включая коучинг и наставничество
    • Значимые семейные обязательства

    Д-р Негусси добавляет, что для того, чтобы любой учебный план дошкольного образования был по-настоящему актуальным и эффективным, он должен основываться на культуре ребенка. «Дети приходят в класс с базовыми знаниями, которые насыщены их конкретной культурой», — объясняет она. «Учителя не должны думать об этом как о чужой, экзотической вещи, к которой мы не прикасаемся. Традиции, распорядок, стили общения — все это пропитано культурой».

    Помогите сформировать успех для следующего поколения

    Теперь, когда вы понимаете цель дошкольного образования и почему оно так важно, вы можете почувствовать призвание построить карьеру в этой важной области. Узнайте, есть ли у вас то, что нужно, в нашей статье « признаков того, что вы должны подумать о карьере в сфере дошкольного образования ».

    В конечном итоге вам понадобится степень, чтобы заявить о себе как о специалисте ECE. Узнайте больше о гибкой и доступной системе 9 Университета Массачусетса.0028 степень бакалавра в области дошкольного образования .

     

    15 причин, почему дошкольное образование является самым важным решением

    Трудно отправить ребенка в школу в первый раз, особенно когда ему всего 3 или 4 года. Но предоставление вашему ребенку качественного дошкольного образования настроит его на больший успех во всех сферах жизни.

    В дошкольном возрасте дети закладывают прочный фундамент социальных, доакадемических и общих жизненных навыков, которые дадут им преимущество в школе и за ее пределами. Исследования показывают, что дети, окончившие дошкольные учреждения, лучше подготовлены к учебе, имеют более низкий уровень лишения свободы и более высокие заработки.

    Вот 15 причин, почему дошкольное образование важно:

    1. Учит детей учиться.

    Маленькие дети учатся, играя. Если первое знакомство ребенка с обучением в классе происходит в чрезмерно академической среде, у него может не развиться сильное чувство любопытства, и он будет отлучен от школы.

    Дошкольное учреждение предоставляет детям возможность учиться так, как им интересно, создавая положительные ассоциации с обучением. Лучшее дошкольное учреждение помогает детям развить стремление к обучению, которое они пронесут с собой на протяжении всего школьного времени.

    2. Помогает развивать социальные навыки.

    В дошкольных учреждениях дети проводят много времени с другими детьми и взрослыми за пределами своих семей. Окружающая среда предоставляет множество возможностей научиться дружить, сотрудничать, слушать и развивать базовые навыки общения.

    3. Способствует развитию навыков саморегуляции.

    Когда дети играют и участвуют в мероприятиях со своими сверстниками, почти неизбежно возникают незначительные конфликты, которые вызывают разочарование, гнев и другие эмоциональные проблемы. Эти конфликты предоставляют возможности для «обучаемых моментов».

    Учителя могут поощрять детей замечать, как их поведение влияет на других, и практиковать навыки межличностного решения проблем. Выпускники дошкольных учреждений покидают класс с эмоциональными навыками, которые они будут носить с собой до конца своей жизни.

    4. Улучшает навыки начальной грамотности.

    В дошкольных учреждениях учителя предлагают разнообразные игры и занятия, помогающие детям развить навыки начальной грамотности. Дети поют песенки с алфавитом, разучивают рифмы, которые помогают им различать звуки, слушают рассказы для чтения вслух и играют с магнитными буквами алфавита.

    В дополнение к изучению этих основ у детей часто появляется чувство волнения и мотивации для продолжения обучения. Дошкольное дошкольное обучение грамоте происходит во время занятий, которые по своей природе интересны детям, что создает положительные ассоциации с чтением.

    5. Создает основу для математики.

    Дошкольное учреждение не обучает детей математике до того, как они будут к этому готовы, но закладывает основу для будущих успехов с помощью веселых занятий и управляемых игр. Дети часто играют в игры на сопоставление, сортировку или счет, а также в настольные игры, которые помогают учащимся лучше понять числа и категории.

    6. Способствует творчеству и любознательности.

    Маленькие дети обладают активным воображением, и это воображение можно развивать, чтобы стимулировать обучение и творчество. Дошкольная среда создана для поощрения исследований.

    Учителя дошкольных учреждений обучены помогать детям развивать собственные идеи и мысли. Они поощряют любопытство, задают вопросы и выслушивают детские идеи, а не навязывают «правильные» ответы или поведение.

    В стимулирующей среде и правильном общении со взрослыми у детей больше шансов развить любознательность и творческие способности.

    7. Позволяет детям делать выбор.

    Дети дошкольного возраста могут выбирать, в каких видах деятельности они будут участвовать. Это означает, что они не только следуют своим интересам, но и учатся навыкам принятия решений и ответственности. Детям предлагается сделать собственный выбор.

    Учителя наблюдают за детьми и следят за тем, какие занятия им интересны. Если ребенок не знает, как присоединиться к игре других детей, он может предложить способы присоединиться к группе.

    8. Учит детей заботиться о себе.

    В дошкольных учреждениях детям часто дают возможность попрактиковаться в ответственности. Воспитатели дошкольных учреждений учат и требуют от детей мыть руки, хранить личные вещи в шкафчиках и класть игрушки обратно в отведенные для них места.

    9. Учит детей заботиться друг о друге.

    Помимо заботы о себе, дошкольники учатся заботиться о других. Учителя поощряют детей помогать друг другу приобретать навыки, в которых они более компетентны, и рассматривают себя в качестве ресурса для других детей.

    Детям дошкольного возраста также может быть предоставлена ​​возможность помогать в классе. Учителя могут попросить их, например, накрыть на стол во время перекуса, исправить календарь или помочь организовать мероприятие.

    10. Способствует развитию языковых навыков.

    Дети лучше всего осваивают языковые навыки в языковой среде. В дошкольных учреждениях учителя помогают детям развивать языковые способности, вводя новую лексику во время занятий и задавая наводящие на размышления вопросы.

    Имея широкие возможности пробовать что-то новое, слушать книги для чтения вслух, разыгрывать истории и петь, дети дошкольного возраста имеют явное преимущество в обучении эффективному общению.

    11. Развивает когнитивные способности.

    Дети формируют когнитивные навыки с помощью занятий, которые заставляют их пробовать новые вещи, решать проблемы, задавать вопросы и просто наблюдать за окружающим миром. В дошкольных учреждениях особое внимание уделяется этим видам деятельности, и в результате дети узнают больше.

    12. Развивает моторику.

    Несмотря на то, что грамотность, математика и познание важны, маленькие дети должны учиться не только умственным способностям. Многие дошкольные мероприятия призваны помочь детям в развитии физической координации и мелкой моторики.

    Дети учатся лучше управлять своими пальцами, выполняя проекты, включающие нанизывание бисера, рисование или даже вырезание ножницами. Многие дошкольные учреждения также предлагают детям ежедневные возможности бросить себе вызов, прыгая или лазая.

    13. Обеспечивает структуру с ограниченными правилами.

    Дошкольное учреждение на первый взгляд может показаться не очень структурированным. Тем не менее, пространство в классе всегда организовано так, чтобы способствовать социальному взаимодействию и развитию навыков.

    Воспитатели дошкольных учреждений предоставляют возможность участвовать в групповых занятиях, слушать истории и работать вместе с другими детьми. В среде с широким выбором занятий дети могут проявить свою любознательность, но при этом привыкнуть к структурированным занятиям.

    14. Готовит детей к детскому саду.

    Детский сад со временем становится все более и более академическим. Из-за этой тенденции некоторые родители считают, что их детям нужна более прочная подготовка к математике и грамоте в дошкольном возрасте, чтобы добиться успеха в будущем. Другие беспокоятся, что их детям нужны более структурированные игры и возможности для изучения их интересов.

    Дошкольное учреждение предлагает детям оба вида обучения. Качественная образовательная программа предложит детям как защищенное игровое время, так и развитие навыков, которые подготовят их к детскому саду.

    15. Учит детей делиться.

    Делиться друг с другом — это фундаментальный жизненный навык, и большинству детей необходимо его освоить. Многие маленькие дети не любят позволять другим играть со своими игрушками или отказываться от других вещей, которые они считают своими.

    Preschool поможет вашему ребенку научиться делиться и понять, насколько это важно. Чем раньше ваш малыш научится делиться, тем легче ему будет заводить и сохранять друзей.

    16. Обучает эмоциональным навыкам.

    Дошкольное учреждение — это прекрасная возможность для детей научиться эмоциональным навыкам. Ваш ребенок научится понимать и выражать свои чувства здоровым образом.

    В этом возрасте дети учатся правильно справляться с эмоциональными импульсами. Дошкольное учреждение поможет им научиться терпеливо ждать своей очереди, вместо того, чтобы закатывать истерику или отталкивать другого ребенка с дороги.

    17. Учит детей следовать указаниям.

    Следование указаниям — важный навык. Взрослым часто приходится следовать указаниям начальства, картам и руководствам по продуктам. Детям часто приходится следовать указаниям родителей, учителей, водителей автобусов и других авторитетных лиц.

    Preschool помогает вашему ребенку научиться слушать и следовать указаниям авторитетных лиц за пределами их семьи. Дети следуют не только указаниям учителей, но и плану урока.

    18. Развивает индивидуальность и независимость.

    Дошкольное учреждение помогает детям научиться самостоятельно разбираться во всем и действовать самостоятельно. Студенты имеют множество возможностей для выбора занятий, пробовать новые вещи и осваивать базовые навыки. Они также получают возможность развивать свою личность с уникальным набором интересов и дарований.

    19. Успокаивает.

    Многие родители беспокоятся, что не смогут научить своих детей всему, чему они могут научиться у них. Например, они могут быть не уверены, что у них есть время и талант, чтобы должным образом обучать социальным навыкам. Дошкольное учреждение может помочь восполнить потенциальные пробелы и успокоить вас.

    20. Предоставляет фундаментальную возможность для роста.

    Больше, чем что-либо другое, дошкольные учреждения помогают детям развивать навыки, которые им понадобятся на протяжении всей жизни.

    Благодаря улучшенным социальным и коммуникативным навыкам они смогут лучше обращаться за помощью и сотрудничать. Обладая сильными навыками начальной грамотности, познания и основ математики, они с меньшей вероятностью будут испытывать трудности или иметь негативный опыт в школе.

    Эмоциональные навыки и понимание мира, которые дети развивают в детстве, помогут им стать конструктивными членами общества по мере взросления.

    Лучшее дошкольное учреждение в Эверетте, штат Вашингтон

    Христианская академия Northshore предоставляет высококачественные дошкольные учреждения и центр раннего обучения для детей в возрасте от 1 до 5 лет. Наши ученики учатся через творческую и совместную игру, включая мероприятия на свежем воздухе, художественные проекты и практические научные проекты.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts