Почему современные родители не умеют наказывать детей – Москва 24, 18.07.2021
18 июля 2021, 09:01
Общество
Когда-то вершиной родительской педагогики считались ремень и угол, угол и ремень… Однако времена изменились. За подзатыльник, с помощью которого раньше передавалась информация от поколения к поколению, можно угодить на карандаш в органы опеки. Как воздействовать на ребенка? Какое наказание допустимо? Над этим размышляла журналист, мать двоих детей Евгения Бородина.
Фото: depositphotos/didesign
Тенденции нашего времени таковы, что многие московские родители вообще строго не наказывают детей, стараясь с ними договариваться или просто до поры до времени терпеть – «пока не перебесится». Для сторонников старомодных воспитательных методов это кажется по меньшей мере странным.
Семейный психолог, психотерапевт Олеся Маряева уверена, что физическое наказание не породит ничего, кроме страха и отчуждения. А мамы и папы из благополучных семей признаются, что им было бы просто неловко перед ребенком поднимать на него руку.
Тем не менее идеальных родителей не существует. В гневе многие часто срываются на крик. Однако и это, по мнению специалистов, не метод.
Крик сначала будет пугать ребенка. Потом он станет огрызаться, постепенно привыкнет и вообще перестанет реагировать. Но искаженное от крика лицо родителя запомнит надолго.
Олеся Маряева
психотерапевт
Впрочем, строгий командный голос – это весьма распространенный метод, который, как ни крути, действует на детей. Если, конечно, не злоупотреблять им. К децибелам дети быстро привыкают, и незаметно вся семья начинает общаться на повышенных тонах.
Не стоит перебарщивать и с распространенной во многих семьях манерой читать детям нотации.
Долгий спич по поводу провинности чаще всего не доходит до маленького человека. За многословием теряется смысл. Замечания должны быть краткими и емкими, тогда они отложатся в голове.Психологи считают, что лишение ребенка любимых игрушек тоже не лучшая мера. Однако картина меняется, если дело касается безопасности своих или чужих детей. Мой муж навсегда запомнил, как мама в детстве на все лето отобрала у него велосипед, потому что он выехал на нем на проезжую часть. Никаких обид за это на родителей муж не затаил и всегда считал, что с ним обошлись справедливо.
Фото: depositphotos/khosrork
Канули в прошлое и времена, когда детей оставляли без еды или прогулки. Сегодня взрослые слишком щепетильно относятся к питанию, чтобы нарушать установленный порядок приема пищи. А времени на прогулки и активный отдых у современных детей и без того мало.
Однако вопрос о рычагах воздействия на маленьких неслухов актуален и сегодня. Как же добиться если не примерного, то правильного поведения? Семейный психолог рекомендует действовать проверенным способом – с помощью личного примера. Например, бесполезно рассказывать ребенку, что мусорить плохо, если ты сам только что выбросил из окна автомобиля обертку от мороженого.
Необходимо прививать ребенку и ответственность за свои проступки. «Если ты обидел кого-то – извинись. Сломал чью-то игрушку – отдай взамен свою или возмести урон карманными деньгами. Насорил – убери. Не сложил школьную форму – иди завтра в мятой и выслушивай замечания учителя», – комментирует семейный психолог. И тогда родителю не придется, ликвидируя последствия проступка, придумывать отпрыску наказание.
Бородина Евгения
общество дети
Новости СМИ2
Как наказывать ребенка без ремня
25.11.2019
3
Что делать с ребенком, который не слушается, манипулирует, канючит, бросается в слезы, чтобы только добиться своего? Как реагировать и стоит ли наказывать детей за плохое поведение?
Когда мы наказываем ребенка, мы делаем что-то с ним. Но задача родителей — избегать призыва наказать и стремиться решить проблему совместно с ребенком. Когда вы думаете про то, чтобы наказать ребенка, значит пришло время его научить, как правильно себя вести.
Давайте посмотрим, какие методы наказания не работают, а какие — действительно помогают ребенку научиться владеть своими эмоциями и не повторять плохое поведение в будущем.
Наказания, которые ничему не научат:
1. Ставить в угол, бить по попе ремешком
Этот способ наказания не учит ребенка ничему. Он не получает правильную модель поведения. Таким способом родители лишь показывают, что физически они сильнее, чем ребенок.
Аналогично действует отправление ребенка в свою комнату с целью подумать о своем поведении.
2. Призыв извиниться
Тоже не работает. Через это наказание малыш понимает, что человека можно обидеть как угодно, а потом просто извиниться. Извинение теряет свою ценность.
3. Лишение мультиков на весь день
В этом случае ребенок быстро говорит: “Ну без мультиков, так без мультиков!” — и находит себе другое занятие. Он не придает значение такому наказанию и опять оно ничему его не учит.
4. Несдержанные угрозы:
«Никакого сладкого!» «Все, никаких мультиков! » — Обычно ребенок начинает плакать и просить еще сильнее, и вы меняете свое решение: “Ладно, только 1 конфету/один мультфильм…”
«Будешь плохо себя вести — не поедем на море!» — Естественно, в этом случае понятно, что все равно при любом поведении ребенка семья поедет на море. Так как путевка была куплена заранее.
Такие угрозы учат тому, что родители не держат своего слова. И ребенок учится так относиться ко всем попыткам установить границы и в отношении других вещей.
Когда вы планируете дать ребенку какое-то злостное обещание, стоит сделать паузу и подумать, а сможете ли вы его выполнить. И если дали обещание, нужно его держать. Или лучше вообще этого не делать.
Как правильно наказывать за непослушание:
- Выбирайте методы, которые сохранят достоинство обоих — ребенка и взрослого. Жестко не наказывать.
- Способы наказания должны подходить по возрасту и быть понятны малышу. Ребенок должен уметь справиться с наказанием эмоционально на уровне своего развития.
- Наказание должно помогать ребенку чему-то научиться и понять, как влияют его действия на других и почему.
- Давайте четкую инструкцию малышу во время наказания
- Наказание должно быть адекватно “преступлению”
Как наказать ребенка за плохое поведение в 1 год
С года можно уже рассказывать ребенку, что он сейчас чувствует:
-ты устал, так как не поспал;
-ты голодный, поэтому злишься;
-тебе холодно, потому что ты не надел варежки.
Учитесь с раннего возраста узнавать своего ребенка. Выделяйте его сильные стороны и стороны, которые требуют поддержки. Нельзя менять малыша под себя.
Начинайте учить ребенка дисциплине как можно раньше — вместе продумывайте альтернативы физическому наказанию, исходя из позиции любви. Стремитесь к объединению усилий над решением вопроса: мы вместе справимся, решим, придумаем.
Как наказывать ребенка в 2-3 года
Лучший вариант наказания — делать тайм-аут, передышку. Особенно эффективен в кризисный период, когда малыш не слышит, не видит вас. Тайм-аут помогает, когда ребенок теряет контроль над собой и своим телом и может причинить вред себе и окружающим.
В такие моменты нужно дать ребенку возможность отдышаться и избавить от окружения избыточных стимулов. Например, отнести в другую комнату. Но изолировать не с позиции наказать, а с позиции — дать ребенку пространство, где он сможет себя собрать, отдышаться и вернуться в уравновешенное состояние.
Как правильно наказывать тайм-аутом:
Во время истерики возьмите ребенка на руки и спокойно, но не обвинительно и не строго скажите: “Давай пойдем с тобой в другую комнату и подышим.”
Ребенок может не согласиться, вырваться и убежать в другую комнату.
Спокойно скажите: “Я вижу, тебе сложно, я тебе помогу”. Возьмите его на руки и посадите к себе спиной. Обнимите и дайте ему плотный контроль над своим телом. Скажите, что вы готовы его отпустить, когда ручки и ножки успокоятся и перестанут пинаться. Если он продолжает вырываться, держите ребенка, пока он не успокоится.
Посыл такой передышки:
- создать безопасную для всех среду
- научить справляться со своими эмоциями, проговаривая их ребенку
- показать, что с любыми чувствами можно справиться, заметив их
“Подушка мира” — еще один вариант эффективного наказания трехлетнего малыша.
Когда вы видите, что ребенок начинает терять над собой контроль, скажите: “Сейчас хорошее время отдышаться и пойти посидеть на подушке/кресле.” То есть отправить ребенка в такое место, где он чувствует себя комфортно.
Вы не изолируете ребенка, а предлагаете безопасную зону, где он может успокоиться: “Тебе сейчас надо посидеть на подушке/в комнате/ в любимом кресле, а мне выпить чаю. После этого мы все обсудим”.
Если ребенок отказывается, сами ведете его и сидите с ним. При этом наказывающий должен успокоиться сам и вести себя доброжелательно.
Как наказывать ребенка в 4-5 лет
В этом возрасте многие родители думают, что ребенок манипулирует. Манипуляция с точки зрения родителя — это преднамеренно рассчитанный сценарий, который приведет к результату: «Чтобы получить конфету — нужно пинаться, кричать, пока мама не даст ее.» Но на самом деле очень долго дошкольник не способен к выстраиванию такого плана.
Дети в состоянии понять, как они воздействуют на родителей: если долго плакать, моя мама сделает так, чтобы я не плакал. Когда мы подкрепляем такие действия, ребенок запоминает и повторяет этот сценарий. И родителям кажется, что он манипулирует. Здесь важна ваша реакция, чтобы прекратить такое поведение.
В этот период детям очень нужно чувствовать любовь родителей. И поэтому они могут начать врать, так как им важно быть хорошими для взрослых.
Используйте в качестве наказания логичные последствия.Это самый понятный и доходчивый вид наказания. Его можно использовать и раньше четвертого года. Мы не исправляем ошибки ребенка, а даем почувствовать и понять, к какому результату приводят его действия. Например:
- Вышли на прогулку без шапки — он замерз. Можно достать шапку и сказать: “Да, видишь, без шапки уши мерзнут.” И в следующий раз, когда ребенок будете собираться на прогулку, спросите его, что нужно надеть, нужна ли шапка? Что нужно сегодня надеть, чтобы ему было тепло на улице?
- Ребенок голодный на прогулке, так как плохо поел. Объясните: “Ты не съел весь обед, теперь видишь, у тебя нет сил гулять”.
Позволяйте совершать ошибки — они помогут ребенку понять результат своих действий.
Наказывая, мы предлагаем решение. Если ребенок, ошибаясь, не принимает наше решение, мы анализируем последствия. Чтобы он смог вынести урок из конфликта.
С какими проблемами сталкиваетесь вы, наказывая ребенка?
Понравиласть статья? Оцените:
Голосов: 28
Что говорят нам факты о физических наказаниях детей?
Дом Практические ресурсы Короткие статьи
Тип контента
Краткая статья
Опубликовано
Август 2021
Проект
Детское семейное сообщество Австралии
Исследователи
Кристель Алла
Что такое физическое наказание?
Физическое (или телесное) наказание – это применение физической силы с намерением причинить ребенку боль или дискомфорт, чтобы исправить или наказать его поведение. 1 Физическое наказание обычно включает в себя шлепки, шлепки, пощечины или удары (твердым предметом, например, ремнем, палкой или тростью). 1 Это может также включать принуждение ребенка становиться на колени, сидеть или стоять в неудобном положении или на болезненных предметах. 2
Насколько распространены физические наказания?
По оценкам, во всем мире примерно шесть из десяти детей в возрасте от 2 до 14 лет подвергаются физическому наказанию со стороны опекунов. 3 В Австралии мы имеем неполную картину применения и последствий физических наказаний. 4 , 5 Опросы показывают, что 50–80% австралийских родителей используют физические наказания для воспитания своих детей. 5 Опросы мнений австралийских родителей примечание:
- Большинство (80%) подвергались физическому наказанию в детстве. 6
- Около половины (51%) использовали его на собственных детях. 6
- Около половины (51%) считают неприемлемым применение физической дисциплины к ребенку. 7
Австралийские родители часто не уверены в том, что является разумным и приемлемым в физическом наказании и где проходит грань жестокого обращения. 5
Что говорят нам факты о физических наказаниях?
Ключевые вопросы, связанные с уликами, мешают нам получить полное представление о физических наказаниях. Стигматизация разговоров о том, что происходит за закрытыми дверями дома, и традиционные отношения власти в семьях означают, что дети часто не сообщают о физических наказаниях. 5 , 8 Онлайн-опросы обычно предоставляют наилучшие доступные доказательства, но могут быть ограничены количеством участников и имущественными интересами. Поскольку тема сложная, может быть трудно с уверенностью заключить, что физические наказания вызывают негативные последствия для детей. Также было бы неэтично проводить экспериментальное исследование, в котором одних детей намеренно наказывают, а других нет.
Несмотря на эти проблемы, данные различных исследовательских подходов и методов постоянно связывают физическое наказание с причинением вреда детям. 9 , 10 , 11 , 13 Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что физическое наказание не уменьшает вызывающего или агрессивного поведения у детей и не способствует долгосрочному положительному поведению у детей. 11 , 14 , 15 , 16 Систематический обзор 53 исследований применения физических наказаний в школах показал, что они отрицательно сказываются на успеваемости детей и приводят к поведенческим проблемам (например, насильственному и агрессивному поведению). 17
Исследования связывают физическое наказание с риском причинения вреда когнитивному, поведенческому, социальному и эмоциональному развитию детей. 12 , 18 , 19 , 20 , 21 , 22 Мета-анализ, в котором приняли участие более 160 000 детей, показал, что физическое наказание может нести в себе риск физического насилия (вызывая физическую травму) и иметь аналогичные негативные последствия для детей: психические проблемы со здоровьем и эмоциональные проблемы, более низкие когнитивные способности, более низкая самооценка, большая агрессия, более антиобщественное поведение и негативные отношения с родителями. 19 В других исследованиях и обзорах указывается, что стресс от физического наказания детей может негативно сказаться на развитии их мозга. 18 , 23 Кроме того, физическое наказание может быстро и непреднамеренно перерасти в жестокое обращение. 24 , 25 , 26
Неблагоприятное воздействие физических наказаний с детства может сохраняться и во взрослой жизни. Суровые физические наказания (шлепки, толчки и толчки) были связаны с тревогой, депрессией, злоупотреблением психоактивными веществами и антиобщественным поведением во взрослом возрасте так же, как и жестокое обращение с детьми. 27 , 28 Другие исследования выявили связь между физическим наказанием в детстве и насилием со стороны интимного партнера во взрослом возрасте, а также повышенным риском физического насилия. 24 , 26
Пиковые группы педиатров Австралии опубликовали заявления против применения физических наказаний. Например, Отделение педиатрии и детского здоровья Королевского Австралазийского колледжа врачей в своем документе с изложением позиции заявило, что физическое наказание является устаревшей практикой с неблагоприятными долгосрочными последствиями для здоровья, поведения и эмоционального благополучия ребенка. 29
Заключение
Имеются убедительные доказательства того, что физические наказания вредят детям. 30 Специалисты сектора, работающие с семьями, должны сосредоточиться на стратегиях, которые уводят родителей от физического наказания к альтернативным стратегиям управления поведением.
Дополнительная литература
- Если вам требуется информация об обстоятельствах, при которых штат или территория обязаны вмешаться для защиты ребенка, см. информационный бюллетень CFCA Австралийские юридические определения: когда ребенок нуждается в защите?
- Общее определение жестокого обращения с детьми и безнадзорности, а также определения пяти общепринятых подтипов см. в Информационном бюллетене CFCA Что такое жестокое обращение с детьми и безнадзорность?
- Для получения дополнительной информации о законах о физических наказаниях в Австралии см. информационный бюллетень CFCA Законодательство о физических наказаниях .
- Для получения дополнительной информации о стратегиях управления поведением детей всех возрастов см. raisingchildren.net.au .
Ссылки
1. Комитет Организации Объединенных Наций по правам ребенка (UNCRC). (2006). Общий комментарий №. 8: Право ребенка на защиту от телесных наказаний и других жестоких или унижающих достоинство видов наказания . Женева, Швейцария: Организация Объединенных Наций. Получено с сайта tbinternet.ohchr.org/_layouts/treatybodyexternal/Download.aspx?symbolno=CRC%2fC%2fGC%2f8&Lang=en
2. Роуленд А., Джерри Ф. и Стэнтон М. (2017). Физическое наказание детей: пора положить конец защите разумного наказания в Великобритании, США и Австралии. Международный журнал прав детей, 25 (1), 165–195.
3. Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ). (2014). Спрятанные у всех на виду: Статистический анализ насилия над детьми . Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций. Получено с сайта www.unicef.org/publications/index_74865.html
4. Даррант Дж., Стюарт-Туфеску А., Атеа К., Холден Г., Ахмед Р., Джонс А. и др. . (2020). Борьба с карательным насилием в отношении детей в Австралии, Японии и на Филиппинах. Journal of Pacific Rim Psychology, 14 , e19, 1–11.
5. Поулсен, А. (2019). Телесные наказания детей дома в Австралии: обзор исследования показывает, что необходимы данные и знания. Children Australia, 44 (3), 110–120.
6. Отношения Австралия. (2017). Онлайн-опрос: Телесные наказания . Получено с сайта www.relationships.org.au/what-we-do/research/online-survey/april-2017-corporal-punishment
7. Родс, А. (2018). Поведение детей: как реагируют австралийские родители .
Парквилл, Виктория: Королевская детская больница Мельбурна. Получено с сайта www.rchpoll.org.au/polls/child-behaviour-how-are-australian-parents-responding8. Dodd, C. (2011). Прекращение телесных наказаний детей: Пособие для работы с религиозными общинами и внутри них . Ноттингем, Великобритания: Russell Press. Получено с сайта resourcecentre.savethechildren.net/node/4420/pdf/4420.pdf
9. Гершофф, Э. Т., Гудман, Г. С., Миллер-Перрин, К. Л., Холден, Г. В., Джексон, Ю., и Каздин, А. Э. (2018 г. ). Сила причинно-следственных доказательств против физического наказания детей и его последствия для родителей, психологов и политиков. Американский психолог, 73 (5), 626–638.
10. Алампей Л.П., Годвин Дж., Лансфорд Дж.Е., Бомби А.С., Борнштейн М.Х., Чанг Л. и соавт. (2017). Суровость и справедливость не смягчают отношения между телесными наказаниями и негативными последствиями для детей: мультикультурное и лонгитюдное исследование.
11. Флури, Э., и Мидухас, Э. (2017). Экологические невзгоды и ранние траектории проблемного поведения детей: роль жесткой родительской дисциплины. Журнал семейной психологии, 31 (2), 234–243.
12. Манета, Э. К., Уайт, М., и Меззакаппа, Э. (2017). Агрессия между родителями и детьми, насилие между взрослыми и партнерами и последствия для детей: проспективное популяционное исследование. Жестокое обращение с детьми и безнадзорность, 68 , 1–10.
13. Пише, Г., Хюин, К., Клеман, М-Э., и Дюррант, Дж. Э. (2016). Прогнозирование экстернализации и просоциального поведения у детей в результате применения родителями телесных наказаний. Развитие младенцев и детей. 26 (4), 1–18.
14. Ма, Дж., и Гроган-Кейлор, А. (2017). Продольные связи коллективной эффективности соседства и материнских телесных наказаний с проблемами поведения в раннем детстве. Психология развития, 53 (6), 1027–1041.
15. Маккензи, М. Дж., Никлас, Э. , Брукс-Ганн, Дж., и Вальдфогель, Дж. (2015). Шлепки и экстернализирующее поведение детей в течение первого десятилетия жизни: данные о транзакционных процессах. Журнал молодежи и подростков, 44 (3), 658–669.
16. Олсон С.Л., Чоу Д.Е. и Самерофф А.Дж. (2017). Траектории экстернализации проблем ребенка в возрасте от 3 до 10 лет: вклад детского раннего контроля, теории разума и родительского опыта. Развитие и психопатология, 29 (4), 1333–1351.
17. Хикс С.-Л., Крюгер С.Б., Лестер С.Н. и Уорд С.Л. (2020). Систематический обзор телесных наказаний в школах: глобальная распространенность и корреляты. Травма, насилие и жестокое обращение . doi:10.1177/1524838020925787
18. Даррант Дж. и Энсом Р. (2017). Двадцать пять лет исследований физических наказаний: чему мы научились? Журнал корейской академической детской и подростковой психиатрии, 28 (1), 20–24.
19. Гершофф, Э. Т., и Гроган-Кейлор, А. (2016). Шлепки и последствия для детей: старые споры и новые метаанализы. Семейная психология , 30 (4), 453–469.
20. Гершофф, Э. Т., Саттлер, К. М., и Ансари, А. (2018) Усиление причинно-следственных связей между поркой и экстернализирующим поведением детей. Психологическая наука, 29 (1), 110–120.
21. Окузоно С., Фудзивара Т., Като Т. и Кавати И. (2017). Шлепки и последующие поведенческие проблемы у малышей: проспективное исследование с сопоставлением показателей склонности в Японии. Жестокое обращение с детьми и безнадзорность, 69 , 62–71.
22. Зулауф, К.А., Соколовский, А.В., Грабелл, А.С., и Олсон, С.Л. (2018). Ранние пути риска физической агрессии против отношений со сверстниками: взаимодействие экстернализации поведения и телесных наказаний зависит от пола ребенка. Агрессивное поведение, 44 (2), 209–220.
23. Гершофф, Э. Т. (2016). Следует ли считать физическое наказание детей родителями источником токсического стресса, влияющего на развитие мозга? Семейные отношения, 65 (1), 151–162.
24. Афифи, Т. О., Мота, Н., Сарин, Дж., и Макмиллан, Х. Л. (2017). Взаимосвязь между жесткими физическими наказаниями и жестоким обращением с детьми в детстве и насилием со стороны интимного партнера во взрослой жизни. BMC Общественное здравоохранение, 17 (1), 1–10.
25. Порциг-Драммонд, Р. (2015). «Помощь, а не наказание»: переходим от физического наказания детей. Children Australia, 40 (1), 43–57.
26. Поульсен А. (2018). Роль телесных наказаний детей в сохранении насилия со стороны интимного партнера в Австралии. Children Australia, 43 , 32–41.
27. Афифи, Т. О., Мота, Н. П., Дасевич, П., Макмиллан, Х. Л., и Сарин, Дж. (2012). Физические наказания и психические расстройства: результаты репрезентативной выборки в США. Педиатрия, 130 (2), 184–192.
28. Афифи, Т. О., Фортье, Дж., Сарин, Дж., и Тайлье, Т. (2019). Ассоциации жестокого физического наказания и жестокого обращения с детьми в детстве с антисоциальным поведением во взрослой жизни. Открытая сеть JAMA , 2 (1), e187374, 1–10.
29. Королевский Австралазийский Колледж Врачей (RACP). (2013). Заявление о позиции: Физическое наказание детей . Сидней, Новый Южный Уэльс: Отдел педиатрии и детского здоровья Королевского Австралазийского колледжа врачей. Получено с www.racp.edu.au/docs/default-source/policy-and-adv/pchd/physical-punishment-of-children.pdf?sfvrsn=dab4351a_2
30. Heilmann, A., Mehay, A., Watt, R.G., Kelly, Y., Durrant, J.E., van Turnhout, J. et al. (2021). Физические наказания и последствия для детей: описательный обзор проспективных исследований. The Lancet, 398 (10297), 355–364.
Избранное изображение
© GettyImages/Matt_Brown
Телесные наказания — Права детей
Телесные наказания — Права детейТелесные наказания – самая распространенная форма насилия над детьми. Это любое наказание, в котором используется физическая сила, предназначенная для причинения некоторой степени боли или дискомфорта. Это нарушение прав детей на уважение человеческого достоинства и физической неприкосновенности.
Совет Европы призывает к законодательному запрету телесных наказаний детей в законодательстве и на практике. Телесные наказания доносят до детей неверный сигнал и могут нанести серьезный физический и психологический вред ребенку. Телесное наказание, если оно направлено на взрослого, будет считаться уголовным преступлением. Одним из самых основных принципов прав человека является право на жизнь без угрозы насилия. Статья 19 Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка (КПР ООН) гарантирует это право каждому ребенку и обязывает государства-участники принимать соответствующие меры для защиты ребенка от всех форм насилия.
Комитет по правам ребенка, контрольный орган UNCRC, подчеркнул, что эффективная защита прав человека требует ликвидации всех телесных наказаний и любого жестокого или унижающего достоинство обращения с детьми.
Парламентская ассамблея Совета Европы, в которую входят представители парламентов всех 46 государств-членов, приняла Рекомендацию, призывающую Европу стать «зоной, свободной от телесных наказаний». Необходимо положить конец общественному и правовому признанию телесных наказаний детей. Кампания «Поднимите руку против шлепков» предоставляет государствам-членам материалы для повышения осведомленности, чтобы способствовать отмене телесных наказаний и поощрять позитивное, ненасильственное воспитание детей.
Государствам-членам, отменившим телесные наказания, предлагается поделиться с Советом Европы передовым опытом, который они разработали для поощрения ненасильственного воспитания детей. Это могут быть аудиовизуальные и агитационные материалы, публикации, обучающие материалы и другие полезные инструменты.
Ручная работа (Поднимите руку, чтобы не шлепнуть) Телевизионный ролик
Искоренение всех телесных наказаний детей требует сочетания четкой правовой реформы, политики защиты и предотвращения, а также других, прежде всего образовательных, мер, направленных на то, чтобы отвлечь общество от принятия насильственных и унизительных наказаний.
Эффективный запрет телесных наказаний детей означает, что они прямо запрещены законами, касающимися защиты детей. Необходимы законы, запрещающие телесные наказания во всех условиях – дома, в школах, в пенитенциарных системах и в учреждениях альтернативного ухода. Без реформы законодательства будет сохраняться представление о том, что оскорбление человеческого достоинства и физической неприкосновенности ребенка допустимо.
Законодательный запрет необходим, но его одного недостаточно для обеспечения прав человека детей. Специалисты, работающие с детьми, родители, сами дети и общественность в целом должны быть проинформированы о законе и о праве детей на защиту. Поэтому правительствам следует принять ряд политических мер для поддержки реализации закона. Законы также должны сопровождаться широкими действиями по повышению осведомленности, которые бросят вызов существующему общественному признанию того, что взрослые бьют детей и применяют к ним другие виды унижающего обращения как «разумное наказание и исправление детей». В европейских обществах запрещено бить человека, а дети тоже люди.
Государственные услуги по борьбе с домашним насилием должны быть расширены за счет включения в них борьбы с телесными наказаниями. Это влечет за собой информирование родителей, воспитателей, учителей, социальных работников и органов защиты о негативных последствиях и незаконности телесных наказаний. Это также влечет за собой оказание поддержки родителям и информирование об альтернативах использованию телесных наказаний в воспитании детей, таких альтернативах, как позитивное и ненасильственное воспитание.
За последние годы достигнут значительный прогресс. Большинство государств-членов Совета Европы взяли на себя обязательство положить конец всем телесным наказаниям детей. Однако цель запрета телесных наказаний детей на всем континенте еще не достигнута.
Отключено от учета! Руководство для европейских парламентов по реформе законодательства по отмене телесных наказаний детей: английский – французский – македонский
Европейский суд по правам человека
Европейский суд по правам человека впервые оспорил телесные наказания детей в 1978 году. В деле Тайрер против Соединенного Королевства Суд постановил, что судебная порка 15-летнего мальчика нарушила его право на защиту от унижающего достоинство наказания. В последующие два десятилетия Суд осудил школьные телесные наказания, сначала в государственных школах в решении Кэмпбелл и Косанс против Великобритании (см. документальный фильм на эту тему), а затем в частных школах в своем решении Костелло-Робертс против Великобритании.
Первое дело о телесных наказаниях в семье было рассмотрено судом в 1998 году по делу А. против Великобритании. Его возбудил против Великобритании мальчик, которого отчим избил тростью. Отец был оправдан в связи с защитой «разумного наказания» по общему праву. Европейский суд по правам человека установил, что Великобритания нарушила статью 3 Конвенции, не защитив право ребенка на защиту от унижающего достоинство наказания. Закон Великобритании, допускающий «разумное наказание», был сочтен противоречащим защите прав и свобод, гарантированных Конвенцией.
Тесей — это база данных, содержащая прецедентное право Суда в отношении прав детей.
Доступ к базе данных Тесея
Европейский комитет по социальным правам (ЕКСП)
Европейский комитет по социальным правам (ЕКСП), который осуществляет мониторинг Европейской социальной хартии, заявил, что телесные наказания не соответствуют стандартам в области прав человека, поскольку определяется Социальной хартией. Статья 17 Европейской социальной хартии требует от государств защищать детей от всех форм жестокого обращения. Европейский комитет по социальным правам истолковал эту статью как требующую законодательного запрета любых форм насилия в отношении детей, включая телесные наказания во всех условиях (дома, в школах и учреждениях).
Комитет в своем последнем решении по этому вопросу, Ассоциация защиты всех детей (ПОДХОД) против Франции, принял к сведению широкий консенсус как на европейском, так и на международном уровне в отношении того, что телесные наказания детей должны быть прямо запрещены законом. . При этом он решил, что французское законодательство противоречит статье 17 Социальной хартии, поскольку не предусматривает достаточно четкого, обязательного и точного запрещения телесных наказаний.
В следующих решениях, вынесенных в соответствии с Дополнительным протоколом к Социальной хартии Всемирной организацией против пыток, Социальная хартия установила нарушение статьи 17 в связи с отсутствием в законодательстве соответствующих положений, запрещающих телесные наказания.
Ассоциация защиты всех детей (APPROACH) Ltd. против Ирландии, жалоба № 93/2013, решение по существу от 2 декабря 2014 г.
Ассоциация защиты всех детей (APPROACH) против Италии , Жалоба № 94/2013, решение по существу от 5 декабря 2014 г.
Ассоциация защиты всех детей (APPROACH) Ltd против Словении, Жалоба № 95/2013, решение по существу от 4 декабря 2014 г.
Ассоциация защиты всех детей (APPROACH) Ltd. против Бельгии, жалоба № 98/2013 решение по существу от 20 января 2015 г.
Комитет министров
Комитет министров Совета Европы впервые осудил телесные наказания детей в 1985 г. путем принятия Рекомендации № R (85) 4 о насилия в семье, который призывает государства-члены пересмотреть свое законодательство о полномочиях наказывать детей, чтобы ограничить и, в конечном итоге, запретить телесные наказания. С тех пор Комитет министров принял ряд рекомендаций с целью создания общеевропейской правовой базы для защиты детей от телесных наказаний.
- Рекомендация Комитета министров Rec(2006)19 о политике поддержки позитивного воспитания детей
Рекомендация Совета Европы о политике, направленной на поощрение позитивного воспитания детей, призывает государства-члены признать важность предоставления родителям достаточной поддержки в воспитании их детей. Государствам необходимо создать необходимые условия для хорошего воспитания детей путем реализации политики, обеспечивающей поддержку воспитания детей, и устранения любых барьеров, которые могут помешать позитивным усилиям родителей. Государственные органы должны создавать структуры и службы, которые позволяют родителям учиться и практиковать хорошие родительские навыки.
Парламентская ассамблея
Парламенты по всей Европе играют решающую роль в избавлении государств от телесных наказаний детей. Для поддержки защиты детей от телесных наказаний и содействия их запрету и отмене во всей Европе Парламентская ассамблея Совета Европы приняла в 2004 году резолюцию, призывающую к «общеевропейскому запрету телесных наказаний».
- Рекомендация Парламентской ассамблеи 1666 (2004) о общеевропейском запрете телесных наказаний детей
В этой Рекомендации Ассамблея заявляет о своей поддержке Глобальной инициативы по прекращению всех видов телесных наказаний детей, заявляя, что она считает телесные наказания детей нарушением их основного права на человеческое достоинство и физическую неприкосновенность.
34 из 46 государств-членов Совета Европы в настоящее время добились полного запрета телесных наказаний в любых условиях, включая дома.
Глобальная инициатива по искоренению всех видов телесных наказаний детей сотрудничала с Советом Европы для отслеживания прогресса на пути к полному запрету телесных наказаний в Европе.
Посмотрите документальный фильм о влиянии дела Кэмпбелл и Козанс против Великобритании.
«Поднимите руку против порки!» Кампания Совета Европы против телесных наказаний детей. Совет Европы борется с телесными наказаниями, выступая за их полную отмену и продвигая позитивное, ненасильственное воспитание детей в своих 46 государствах-членах. Цель состоит в том, чтобы ввести запрет на телесные наказания детей на всем континенте.
Совет Европы считает, что путем активной пропаганды позитивного воспитания и повышения осведомленности можно отменить телесные наказания. Материалы кампании проливают свет на проблему телесных наказаний, давая их определение и развенчивая мифы, поддерживающие существование и «законность» насильственной дисциплины. Пакет пропагандирует три подхода, необходимых для успешного противодействия телесным наказаниям: повышение осведомленности, правовую реформу и реформу политики, а также обучает родителей позитивному воспитанию детей.
32 государства-члена полностью отменили телесные наказания, и многие другие намерены последовать их примеру. Многие известные люди, в том числе главы государств и артисты, предоставили свои имена для поддержки кампании. Совет Европы надеется, что вы присоединитесь к нам в распространении информации и продемонстрируете свою поддержку в Интернете.
Отмена телесных наказаний детей. Вопросы и ответы
0005
Отмена телесных наказаний детей. Ключевые моменты
Английский — Французский — Венгерский — Польский (наклейки на польском языке) – Сербский — Словенский Руководство для европейских парламентов по реформе законодательства по отмене телесных наказаний детей
Английский — Французский — Македонский
Информационный буклет о позитивном воспитании детей: английский
Двуязычные (англо-французские) плакаты кампании Saatchi & Saatchi-London: плакат 1 — плакат 2 — плакат 3
«Поднимите руку против порки!» Телевизионный ролик
Три агитационных плаката «Ваши руки должны питать, а не наказывать» : постер 1 — постер 2 — постер 3
наилучшие интересы ребенка. Он обеспечивает заботу, расширение прав и возможностей, признание и руководство, а также включает в себя установление границ для обеспечения всестороннего развития ребенка. Позитивное воспитание предполагает уважение прав детей и ненасильственную среду, в которой родители не используют телесные или психологически унижающие наказания для разрешения конфликта или воспитания дисциплины и уважения. Настоящей дисциплине нельзя научить насилием.
Позитивное воспитание — это:
Воспитание
Структура и руководство
Признание
Расширение прав и возможностей
Ненасильственное воспитание
в воспитании своих детей. Государствам необходимо создать необходимые условия для хорошего воспитания детей путем реализации политики, обеспечивающей поддержку воспитания детей, и устранения любых барьеров, которые могут помешать позитивным усилиям родителей. Государственные органы должны создавать структуры и службы, которые позволяют родителям учиться и практиковать хорошие родительские навыки.
Совет Европы в сотрудничестве с Европейской комиссией создал хранилище образовательных и информационных инструментов, продвигающих ненасильственное воспитание детей, в котором собраны различные передовые практики государств-членов.
Eurochild – информация о поддержке семьи и родителей
В рамках совместных усилий по поддержке законодательного запрета телесных наказаний детей Совет Европы и Европейская комиссия разработали этот репозиторий инструментов, информирующих широкую общественность, специалистов, родителей и других сиделки на:
опасности насильственного наказания,
преимущества позитивных, ненасильственных методов ухода за детьми,
права детей на защиту от всех насильственных наказаний.