Нравственное воспитание детей дошкольного возраста: Нравственное воспитание детей дошкольного возраста

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста

 Процесс нравственного воспитания – это совокупность последовательных взаимодействий воспитателя и коллектива, направленных на достижение эффективности и качества педагогической деятельности и должного уровня нравственной воспитанности личности ребенка.

  Нравственность является составной частью комплексного подхода к воспитанию личности «Формирование нравственности есть не что иное, как перевод моральных норм, правил и требований в знания, навыки и привычки поведения личности и их неуклонное соблюдение», — пишет Харламов И.Ф.

  Нравы – это те эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своем поведении, в своих повседневных поступках. Нравы не вечные и не неизменные категории. Они воспроизводятся силой привычки масс, поддерживаются авторитетом общественного мнения, а не правовых положений. Вместе с тем моральные требования, нормы, права получают определенное обоснование в виде представлений о том, как надо вести себя в обществе.

  Нравственные нормы – это выражение определенных отношений, предписываемых моралью общества к поведению и деятельности личности в разных сферах.

  Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения высокого сознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами морали.

  Главная функция нравственного воспитания состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения нравственное сознание, устойчивое нравственное поведение и нравственные чувства, соответствующие современному образу жизни, сформировать активную жизненную позицию каждого человека, привычку руководствоваться в своих поступках, действиях, отношениях чувствам общественного долга.

  В современной науке нравственное воспитание рассматривается как одна из важнейших сторон общего развития дошкольников. Именно в процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально-общественные качества, уважение к взрослым, ответственное отношение к выполнению поручений, умение оценивать свои поступки и действия других людей.

  С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений, присваивает, т, е. делает своими, принадлежащими себе, способы и формы взаимодействия, выражения отношения к людям, природе, к себе. Результатом нравственного воспитания являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

  Как известно, дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям. Прочность, устойчивость нравственного качества зависят от того, как оно формировалось, какой механизм был положен в основу педагогического воздействия.

Рассмотрим механизм нравственного становления личности.

  Для формирования любого нравственного качества важно, чтобы оно проходило осознанно. Поэтому нужны знания, на основе которых у ребенка будут складываться представления о сущности нравственного качества, о его необходимости и о преимуществах овладения им.

  У ребенка должно появиться желание овладеть нравственным качеством, т. е. важно, чтобы возникли мотивы для приобретения соответствующего нравственного качества.

  Появление мотива влечет за собой отношение к качеству, которое, в свою очередь, формирует социальные чувства. Чувства придают процессу формирования личностно значимую окраску и потому влияют на прочность складывающегося качества.

  Но знания и чувства порождают потребность в их практической реализации — в поступках, поведении. Поступки и поведение берут на себя функцию обратной связи, позволяющей проверить и подтвердить прочность формируемого качества.

  Таким образом, вырисовывается механизм нравственного воспитания: (знания и представления) + (мотивы) + (чувства и отношения) + (навыки и привычки) + (поступки и поведение) = нравственное качество. Данный механизм имеет объективный характер. Он проявляется всегда, при формировании любого (нравственного или безнравственного) качества личности.

  Главная особенность механизма нравственного воспитания заключается в отсутствии принципа взаимозаменяемости. Это значит, что каждый компонент механизма важен и не может быть ни исключен, ни заменен другим. При этом действие механизма носит гибкий характер: последовательность компонентов может меняться в зависимости от особенности качества (от его сложности и т. п.) и от возраста объекта воспитания.

  В первую группу задач нравственного воспитания входят задачи формирования его механизма: представлений, нравственных чувств, нравственных привычек и норм, практики поведения.

  Каждый компонент имеет свои особенности формирования, но необходимо помнить, что это единый механизм и потому при формировании одного компонента обязательно предполагается влияние на другие компоненты. Воспитание носит исторический характер, и его содержание меняется в зависимости от ряда обстоятельств и условий: запросов общества, экономических факторов, уровня развития науки, возможностей возраста воспитуемых. Следовательно, на каждом этапе своего развития общество решает разные задачи воспитания подрастающего поколения, т. е. у него разные нравственные идеалы человека.

  Итак, вторая группа задач нравственного воспитания отражает потребности общества в людях, обладающих конкретными, сегодня востребуемыми качествами.

  Новые черты появляются у детей во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками. Дети активно проявляют интерес к содержательному общению с взрослыми. Авторитет взрослого, его оценочное суждение продолжают играть серьезную роль в поведении. Растущая самостоятельность и осознанность поведения приводят к развитию способности руководствоваться в поступках усвоенными нравственными нормами. Возникают внутренние «этические инстанции”, которые начинают определять поступки старшего дошкольника Дети проявляют активное стремление к общению со сверстниками в разных видах деятельности, в результате которого формируется «детское общество”. Это создает определенные предпосылки для воспитания коллективных взаимоотношений.

  Единству воспитания нравственного сознания и поведения А.С. Макаренко придавал большое значение, считая, что детей следует вооружить теорией морали. Вместе с тем он утверждал, что воспитание привычки правильного поведения гораздо более трудное дело, чем воспитание сознания.

  Воспитание нравственного поведения – это формирование нравственных поступков и нравственных привычек. Поступок характеризует отношение человека к окружающей действительности. Чтобы вызвать нравственные поступки, надо создать соответствующие условия, определенным образом организовать жизнь воспитанников. Нравственная привычка – это потребность к совершению нравственных поступков. Привычки могут быть простые, когда в их основе лежат правила общежития, культуры поведения, дисциплины, и сложные когда у воспитанника создаются потребность и готовность к выполнению деятельности, имеющей определенное значение. Для успешного формирования привычки необходимо, чтобы мотивы, с помощью которых детей побуждают к действиям, были значимыми в их глазах, чтобы отношение к выполнению действий у ребят было эмоционально положительным и чтобы при необходимости дети были способны проявить определенные усилия воли для достижения результата.

Выводы:

  Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве. По всем линиям психического развития   возникают   новообразования   различной   степени выраженности,  характеризующиеся  новыми  свойствами   и структурными особенностями. Происходят они благодаря многим факторам: речи и общению со взрослыми и сверстниками, различным формам познания и включению в различные виды деятельности.  Наряду  с  новообразованиями  в  развитии психофизиологических функций на основе индивидной организации возникают сложные социальные формы психики, такие, как личность и ее структурные элементы, субъект общения, познания и деятельности  и их основные  компоненты — способности  и склонности.

  Таким образом, рассматривая теоретические аспекты нравственного воспитания и формирования культуры поведения, мы пришли к выводу, что проблема нравственного становления личности существует очень давно и в этой области сделано немало открытий. Процесс нравственного воспитания имеет свою специфику и трудности в организации, однако, освоив необходимые психологические и педагогические знания, взрослый способен влиять на ребёнка и целенаправленно формировать нравственные представления и культуру поведения.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в играх детского фольклора

%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream

  • Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в играх детского фольклора
  • Сергеева С. Н.1.52017-12-05T09:07:47+05:002017-12-05T09:07:47+05:00 endstream endobj 6 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /XObject > >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents [84 0 R 85 0 R 86 0 R] /Group > /Tabs /S /StructParents 0 /Annots [87 0 R] >> endobj 7 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 88 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 1 >> endobj 8 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 89 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 2 >> endobj 9 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 94 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 3 >> endobj 10 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 95 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 4 >> endobj 11 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 96 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 5 >> endobj 12 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 97 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 6 >> endobj 13 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 98 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 7 >> endobj 14 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 99 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 8 >> endobj 15 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 100 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 9 >> endobj 16 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 101 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 10 >> endobj 17 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 102 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 11 >> endobj 18 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 103 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 12 >> endobj 19 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 104 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 13 >> endobj 20 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 105 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 14 >> endobj 21 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 106 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 15 >> endobj 22 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 107 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 16 >> endobj 23 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 108 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 17 >> endobj 24 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 109 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 18 >> endobj 25 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 110 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 19 >> endobj 26 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 111 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 20 >> endobj 27 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 112 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 21 >> endobj 28 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 113 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 22 >> endobj 29 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 114 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 23 >> endobj 30 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 115 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 24 >> endobj 31 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 116 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 25 >> endobj 32 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 117 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 26 >> endobj 33 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 118 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 27 >> endobj 34 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 119 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 28 >> endobj 35 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 120 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 29 >> endobj 36 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 121 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 30 >> endobj 37 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 122 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 31 >> endobj 38 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 123 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 32 >> endobj 39 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 124 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 33 >> endobj 40 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 125 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 34 >> endobj 41 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 126 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 35 >> endobj 42 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 127 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 36 >> endobj 43 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 128 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 37 >> endobj 44 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 129 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 38 >> endobj 45 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 130 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 39 >> endobj 46 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 131 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 40 >> endobj 47 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 132 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 41 >> endobj 48 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 133 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 42 >> endobj 49 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 134 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 43 >> endobj 50 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 135 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 44 >> endobj 51 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 136 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 45 >> endobj 52 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 137 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 46 >> endobj 53 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 138 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 47 >> endobj 54 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 139 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 48 >> endobj 55 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 140 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 49 >> endobj 56 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 141 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 50 >> endobj 57 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 142 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 51 >> endobj 58 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 143 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 52 >> endobj 59 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 144 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 53 >> endobj 60 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 145 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 54 >> endobj 61 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 146 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 55 >> endobj 62 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 147 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 56 >> endobj 63 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 148 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 57 >> endobj 64 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 149 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 58 >> endobj 65 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 150 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 59 >> endobj 66 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 151 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 60 >> endobj 67 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 152 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 61 >> endobj 68 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 153 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 62 >> endobj 69 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 154 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 63 >> endobj 70 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 156 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 64 >> endobj 71 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 158 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 65 >> endobj 72 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 159 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 66 >> endobj 73 0 obj > endobj 74 0 obj > endobj 75 0 obj > endobj 76 0 obj > endobj 77 0 obj > endobj 78 0 obj > endobj 79 0 obj > endobj 80 0 obj > endobj 81 0 obj > endobj 82 0 obj > endobj 83 0 obj > stream x

    15 Мероприятия по развитию нравственности в начальной школе

    Нравственное развитие в начальной школе играет решающую роль в формировании характера ребенка. Несмотря на то, что большинство школ хотели бы отдавать приоритет физическому воспитанию, нравственное воспитание также является обязательным. С раннего возраста психологи исследовали новаторские способы помочь детям усвоить моральное обучение. В этой статье мы рассмотрим некоторые из лучших и наиболее эффективных мероприятий по содействию нравственному развитию детей на уровне начальной школы. Итак, без лишних слов, приступим!

    1. Координированные действия

    Координированные действия могут играть важную роль в пробуждении чувства морали у маленьких детей. Вы будете направлять своих учеников в ролевой игре или другой игре по правилам. Они должны признать, что не должны жульничать и вести себя честно. Это также поможет В социальном развитии детей и воспрепятствует аморальному поведению.

    Подробнее: Open Lab

    2. Действия по решению проблем

    Действия по решению проблем в классе или домашнем обучении могут сыграть важную роль в нравственном развитии. Обсуждение реальных проблем позволит вам услышать много аргументов и мнений. Вы можете рассказывать им сложные истории и спрашивать их мнение по этому вопросу. Это поможет учащимся мыслить нестандартно и морально защищать ситуацию.

    Дополнительная информация: Национальная медицинская библиотека

    3. Дебаты по различным аспектам ситуации

    Согласно Руководству по нравственному развитию, учащиеся лучше узнают о моральном поведении, сталкиваясь со сложной ситуацией. Обсудите со своими учащимися, как они будут действовать в определенной ситуации, и побудите их развить сильное мышление. моральный компас, если ему позволено помогать другим в первые годы развития. Поощряйте их демонстрировать просоциальное поведение независимо от этнической принадлежности, убеждений, расы и пола.

    Узнать больше: Karger

    5. Провести сеанс взаимного взаимодействия

    Согласно Колбергу, когда ребенок развивает доверие к своим близким, он может вырасти и стать лучше в моральном и духовном плане. Попросите своих учеников сесть с вами утром, чтобы обсудить ежедневные задачи и то, как вести себя в определенных ситуациях.

    Подробнее: Sprouts

    6. Умение слушать

    Умение слушать так же важно для развития нравственности ребенка. В рамках мероприятия вы можете рассказать историю или проинформировать учащихся о событии, но скажите им, что после этого будет время для вопросов. Таким образом, они узнают, что слушать других не менее важно, чем быть услышанными.

    Узнайте больше: Study.com

    7. Обязанности по общению

    Постарайтесь возложить на каждого учащегося обязанности, которые они должны выполнять ежедневно. После того, как они выполнили задание, вознаградите их словесной похвалой и поощрением. Это поможет им развить чувство собственного достоинства. Назначьте ученикам такие обязанности, как уборка доски или расстановка книг по алфавиту.

    Дополнительная информация: Центр общения родителей и подростков

    8. Организация групповых заданий

    Учащиеся начальных классов часто неохотно работают в группах. Однако вы должны научить их важности группового сотрудничества посредством физической активности. Назначайте задания в виде групп, чтобы ваши ученики были социально активными. Это поможет им обмениваться идеями для выполнения задачи в команде.

    Подробнее: Mom Junction

    9. Заставьте детей уважать чужое мнение

    Используя различные действия по решению проблем, спросите учащихся, что бы они сделали, если бы оказались в конкретной ситуации. Научите их уважать мнение других людей, даже если они с ними не согласны. Научите их, в чем заключаются индивидуальные различия и чем их убеждения могут отличаться от убеждений их одноклассников.

    Узнайте больше: Kiddie Academy

    10. Играйте в различные игры

    Играя в такие игры, как футбол или баскетбол, соблюдайте ряд правил. Это поможет учащимся придерживаться основных правил во время игры. Обязательно установите последствия, чтобы продемонстрировать, что произойдет, если правила будут нарушены.

    Подробнее: Право на игру

    11. Чтение историй с моралью

    Назначьте время в течение дня, чтобы читать своим ученикам истории, которые преподают им жизненные уроки. Однако позаботьтесь о том, чтобы к концу выбранные истории преподнесли моральный урок. Сказки отлично для этого подходят!

    Подробнее: Детский домик серии T

    12. Игра «Красный и зеленый свет»

    Еще одно увлекательное занятие, способствующее нравственному развитию, — игра «Красный и зеленый свет». Дети будут идти к финишу, когда загорится зеленый свет, и их попросят остановиться, когда замигает красный свет. Любой кандидат, который не подчиняется правилам, должен будет начать сначала.

    Подробнее: Play Apy

    13. Не поддавайтесь искушениям

    Здесь вы можете устроить веселое занятие, надувая учеников пузырями. Попросите их лопнуть столько пузырей, сколько они хотят в первом раунде. Во втором раунде им не разрешается лопать пузыри, и они должны сопротивляться искушению, терпеливо ожидая своей очереди.

    Подробнее: Sage Journals

    14. Готов, готов, вперед

    В этом упражнении вы попросите учащихся бежать, когда они слышат слова «готов, готов и вперед». Попробуйте обмануть их разум, сказав «готов, готово» и «горилла», или вы даже скажете «готово, готово, гуава». Известно, что это занятие способствует эффективному слушанию.

    Подробнее: Amazon

    15. Настольные игры

    Учащиеся должны классифицировать карточки на доске, на одной стороне которой изображен знак «Правильно», а на другой — символ «Неправильно». Учащиеся должны определить, представляет ли каждое изображение на показанных им карточках правильное или неправильное действие. Эта деятельность направлена ​​на развитие нравственных рассуждений у детей.

    Подробнее: Amazon

    Похожие сообщения:

    Kids ‘R’ Kids обсуждают важнейшие моральные ценности, которые должны усвоить дошкольники

    8 важнейших нравственных ценностей для дошкольников 

    Моральные ценности формируют взгляды, убеждения и идеи детей, способствуя их развитию в неустрашимых и нравственно сильных личностях. Впитывание этих ценностей дает направление и характер детям, когда они идут по жизни. Образовательное дошкольное учреждение Kids ‘R’ Kids погружается в изучение 8 самых важных ценностей, которым дошкольников можно научить в раннем возрасте.

    1. Благодарность

    Исследование 2019 года, опубликованное в Journal of Happiness Studies , показывает связь между благодарностью и счастьем у детей в возрасте до 5 лет. Таким образом, воспитание благодарности у детей в раннем возрасте помогает им вырасти более счастливыми людьми. Развивая готовность выражать признательность и благодарность за то, что у них есть, дети могут найти удовлетворение. Научите детей никогда не принимать кого-либо и что-либо как должное. Совершая добрые поступки и показывая благодарность, воспитатели могут подать детям пример для подражания.

    1. Честность

    Основой всех успешных отношений, личных или профессиональных, являются надежность и доверие. Этот фундамент строится на честности. Воспитатели могут воспитывать в детях честность, моделируя это поведение и объясняя его важность. Важно дать детям безопасное пространство, чтобы быть честными, где они не боятся негативных последствий, а встречают принятие и обсуждение. Небольшие шаги, такие как честность с учителями, одноклассниками и родителями, являются хорошей отправной точкой.

    1. Обмен

    Поговорка гласит, что делиться — значит заботиться. Но почему детям важно овладеть этим навыком? Совместное использование помогает детям заводить друзей, играть вместе, вести переговоры и справляться с разочарованием. Компромисс и справедливость — отличные уроки, которые приходят с обменом. К 3 годам дошкольники начинают понимать, что такое чередование и обмен. Этот навык можно развить, хваля хорошую очередь, поощряя честность и объясняя, как делиться.

    Определенные действия, поощряющие совместное использование и по очереди, такие как совместный выбор нарядов или совместное рисование большой картины одним и тем же набором цветных карандашей, могут постепенно нарастить эту мышцу.

    1. Эмпатия

    Эмпатия — это способность поставить себя на место другого человека и увидеть мир с точки зрения другого человека, особенно с точки зрения эмоций. Эксперты говорят, что эмпатия — это важнейший навык для детей, поскольку он помогает устанавливать связи, регулировать эмоции и способствовать поведению, помогающему. В школьной среде эмпатия может предотвратить издевательства, поощрять дружбу и позволять детям получать помощь от других. Выслушивание забот, вопросов и проблем детей и попытка помочь им могут способствовать развитию этой черты.

    1. Сострадание

    Сопереживание — важная черта, которая помогает детям понять, что чувствуют другие, и влияние их действий. Это позволяет им творчески мыслить в ситуациях и действовать с добротой, терпением, принятием и терпимостью к себе и другим. Это укрепляет отношения с другими детьми, способствует социальной гармонии и снижает риск агрессивного поведения.

    1. Сотрудничество

    Это акт оказания помощи другим для достижения цели, которая часто является взаимной. Совместное выполнение домашних дел является одним из примеров совместной деятельности, которая развивает черту сотрудничества. Понимание работы как «мы», а не «вы» и «я», помогает детям работать вместе в гармонии для достижения коллективного успеха группы. Это очень важный навык в профессиональных ситуациях.

    1. Уважение

    Уважение происходит от латинского слова «respectus», что означает внимание, уважение. Это включает в себя слушание и заботу о другом человеке. Эта ценность лежит в основе здоровых и процветающих отношений. Это закладывает основу для хороших социальных навыков и гражданского поведения. Маленьких детей следует учить уважать каждого человека, независимо от возраста, касты, вероисповедания, религии, этнической принадлежности, убеждений и различий во взглядах.

    1. Ответственность

    Ответственность включает в себя принятие решений, доверие и умение брать на себя ответственность за свои действия — хорошие или плохие. Дети должны понять, что их решения влияют на них самих и на окружающих. Поэтому важно ответственно подходить к выбору. Делегирование домашних дел — один из лучших способов привить детям эту ценность.

    Критическое мышление является важнейшим набором навыков для детей, а сильный набор моральных ценностей и взглядов служит отличным ориентиром. В Kids ‘R’ Kids учителя стремятся усвоить эти важные моральные ценности с помощью рассказывания историй, занятий и применения этих моральных знаний в реальном времени.

    Почему Kids ‘R’ Kids?

    Философия «Сначала обними, потом научи» определяет каждый аспект того, что означает Kids ‘R’ Kids, Circa Fishhawk. В отличие от многих детских садов или провайдеров услуг по уходу за детьми, его методология представляет собой комплексный подход к ребенку. Стремясь укрепить и поощрять эмоциональное, интеллектуальное, социальное и физическое благополучие каждого ребенка, Kids ‘R’ Kids использует опыт своих поставщиков услуг по уходу за детьми и свое динамичное партнерство с родителями, чтобы предложить детям целостное обучение и рост.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts