Обучение детей быстрому чтению: Скорочтение для детей — методики и полезные упражнения

Скорочтение для детей — методики и полезные упражнения

Каждый из нас ежедневно получает огромное количество информации посредством чтения. Это могут быть книги, новости, брошюры, статьи или пост в социальных сетях. Иногда мы даже не задумываемся, как много человек читает и как важно делать это быстро.

Чем выше скорость чтения, тем проще и лучше воспринимается информация. Современным людям просто необходимо постоянно быть в курсе всего, а значит, требуется высокая скорость поглощения текста и анализа данных. Взрослые в среднем читают от 100 до 400 слов в минуту. Конечно, кто-то может это делать еще быстрее, а кто-то совсем медленно. Однако, обычно этого показателя достаточно для повседневной жизни. Но если вы хотите не стоять на месте, а развиваться, то необходимо оттачивать этот навык.

Существуют различные методики скорочтения, освоив которые, можно существенно сократить время на получение и обработку информации. Благодаря чему человек сможет получить больше знаний или же прочесть то, что нужно в несколько раз быстрее.

Для детей обучение скорочтению еще больше необходимо, чем для взрослых. Школьники сегодня подвергаются огромной нагрузке ежедневно – у них очень много уроков в школе, дополнительных занятий и репетиторов, домашнего задания. Кроме того, большинство подростков посещает спортивные секции и творческие кружки, а на это тоже нужно время. Читая быстрее, ребенок сможет существенно сократить время прочтения нужного материала, а значит, у него останется время на хобби и отдых. Какие еще преимущества есть у скорочтения, какие методы стоит использовать, чтобы научиться читать быстро и где обучают этим методикам – расскажем в нашем материале.

Что такое скорочтение и в чем его преимущества

Само понятие скорочтения подразумевает под собой приобретенный навык, с помощью которого человек получает возможность в разы быстрее усваивать текстовую информацию. То есть, по сути, это развитая способность оптимизировать процесс чтения для того, чтобы поглощать данные в значительно большем объеме. В основе методик скорочтения лежит способность мозга человека самостоятельно достраивать картинку для лучшего понимания текста на основе того, что уже было прочитано.

Освоив скорочтение, школьник сокращает время на получение теоретических знаний. Прочтение материала происходит так быстро и осмысленно, что учиться становится все интереснее. Согласитесь, намного приятнее ходить в школу, когда времени на чтение параграфов из учебника тратится очень мало. Подросток перестает лениться, повышается интерес к новым знаниям, появляются новые предпочтения в предметах. Учитывая, что больше не нужно сидеть часами, чтобы прочесть несколько глав по литературе или истории, остается много времени на личные интересы, развлечения и отдых. Обучение будет в радость, раз оно не занимает всю жизнь ребенка.

Студенты также выигрывают, если осваивают скорочтение. Огромные объемы информации в университете невозможно понять и структурировать, если человек читает медленно. Ежедневное обучение, рефераты, семинары, курсовые и дипломные работы – любое задание делать значительно проще, когда на прочтение материала уходят минуты, а не часы.

Современные методики обучения скорочтению довольно разнообразны. Есть разные способы, как научиться читать быстро. Но в основном, они основываются на способности мозга быстрее воспринимать информацию, чем мы привыкли.

Дело в том, что с самого раннего детства, когда малыша учат читать, то соблюдают определенную последовательность – сначала он учит алфавит, затем учится читать слоги, потом слова и лишь в последнюю очередь предложения. Чтение текста бегло и осмысленно занимает самое последнее место. Причем, стоит указать, что эта методика правильная. Именно при соблюдении правила «от простого к сложному» можно научить ребенка читать.

Однако когда ребенок уже хорошо читает, ему необходимо идти дальше – осваивать методики скорочтения и полноценно использовать возможности мозга.

Как правильно научить ребенка быстро читать

Начиная читать, дошкольник совершает несколько ошибок, которые в будущем замедляют процесс чтения. Например, возвратные движения глазами. Как это происходит: ребенок читает текст, в каких-то местах останавливается, возвращается, чтобы перечитать отрывок, бегает глазами по строчкам, перепрыгивает слова. Движения глазами вперед или назад занимают всего секунду, поэтому кажется, что это никак не влияет на скорость чтения. Но, делая это постоянно, читающий в итоге сильно тормозит себя.

Техники скорочтения основаны на том, чтобы, прежде всего, устранить эту погрешность. Избежать скачков по тексту поможет слежение за тем, куда направлен взгляд. Он должен быть ровным, непрерывным и линейным.

Сначала может показаться, что скорость чтения от этого только упала. И это так и есть. Но со временем, перестроившись, ребенок привыкнет и сможет охватывать взглядом сразу несколько слов, читая в разы быстрее.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются и дети, и взрослые – проговаривание слов «про себя». Читающий, сам того не замечая, незаметно проговаривает текст вслух. Кто-то это делает бесшумно, но некоторые даже двигают губами и языком. Не секрет, что чтение вслух медленнее, как и субвокализация. Проговаривание слов появляется от недостатка понимания слов – проговорив предложение вслух, ребенку становится понятнее его суть.

Также у многих есть проблемы с полем зрения. Человек ясно видит лишь до 30% текста, остальное зависит от периферического зрения, которое развито значительно слабее. Именно поэтому мы не можем прочесть целую страницу за секунду. Но зато человек способен «достроить» то, что не видит в собственном мозгу, принимая во внимание уже прочитанное.
Быстро читать мешает и плохая концентрация внимания. Особенно часто эта проблема встречается у младших школьников, которые просто не научились еще сосредотачиваться на задаче. Внешние факторы тоже играют роль. Например, переутомление, плохой сон, нарушение режима, слабая дисциплина. Все это можно поправить, приложив немного усилий.

Кроме концентрации внимания, полезно тренировать усидчивость, способность структурировать информацию, вычленять главное в тексте, развивать память, периферическое зрение и расширять поле обзора.

Упражнения для тренировки скорочтения у детей

Есть несколько эффективных упражнений для повышения скорости чтения у детей. Вот некоторые из них:

  1. Лабиринты. В этом упражнении важно отказаться от ручки и карандашей – ребенок должен дойти до цели, следя за дорожкой только глазами. Это поможет научиться не отвлекаться и концентрироваться на задаче.
  2. Следить пальцем за строкой во время чтения – поможет перестать делать глазами возвратные движения, перескакивать слова и строчки. Через время палец можно убрать, а вот привычка двигаться глазами только вперед – останется.
  3. Метод Палагина. Этот способ развить скорость чтения основан на том, чтобы после прочтения абзаца или отрывка делать паузу и представлять прочитанное в виде образов и ассоциаций. Затем нужно пересказать отрывок своими словами. Только после этого можно идти дальше. Такая методика помогает быстрее научиться переводить текст из кратковременной памяти в долговременную.
  4. «Посчитай слова». Игра рассчитана на то, что ребенок найдет любое слово в тексте и посчитает, сколько раз на странице оно встречается. Это упражнение на внимательность и умение сосредотачиваться.

Кроме этих игр, и взрослым и детям будет полезно потренироваться на таблице Шульте или прочитать текст в обратную сторону  — справа налево. Любые занятия принесут пользу.

Курсы скорочтения для детей

Развивая интеллектуальные способности ребенка, важно достаточно времени уделять скорочтению. Многие родители самостоятельно могут освоить эти методики и научить ими пользоваться своих детей. Но не всегда у малышей выходит продуктивно заниматься с мамой или папой. Поэтому такое важное дело лучше доверить опытным педагогам, работающим в обучающем центре.

Академия развития интеллекта AMAkids предлагает своим ученикам пройти обучение скорочтению в небольших группах, где важнейшему навыку его научат преподаватели с большим стажем работы.

Очень важно научить ребенка читать быстро и закрепить это умение на всю жизнь. Проверенная методика педагогов AMAkids «Либерика» рассчитана на детей от 7 до 16 лет, которые хотят меньше времени тратить на выполнение школьных заданий, быстрее поглощать информацию и без проблем понимать прочитанное. Окончив курс, ребята читают в 5 раз быстрее, при этом существенно повышается понимание текста.

Занятия проводят 1 раз в неделю, а длятся они – 1,5 часа. Осваивать методику скорочтения можно на групповых занятиях, среди детей, заинтересованных в обучении. Также доступны индивидуальные уроки. Для закрепления результата занятий дети выполняют домашнее задание. Но это не значит, что нужно будет часами сидеть за книгами. Интересные, удерживающие внимание упражнения, ученик выполняет на интерактивной онлайн-платформе AMAkids. После каждого занятия проводится проверка скорости чтения, чтобы понять результат каждого из группы.

Навык скорочтения сделает жизнь ребенка значительно проще – он сможет быстрее выполнять все задания, читать большое количество интересной для него литературы, подтянет успеваемость в школе, получит свободное время для своих хобби.

Методика обучения быстрому чтению – как развить навык скорочтения

В современном мире образованию придается очень большое значение. Каждый любящий родитель старается с детства развивать своего ребенка и прививать ему полезные навыки, чтобы ему удавалось лучше учиться в школе и эффективнее готовиться к выпускным экзаменам. Поэтому многие родители интересуются скорочтением – техникой, которая позволит их ребенку научиться быстро читать и хорошо понимать текст. Поговорим о целях обучения быстрому чтению и о методах, которые позволят овладеть подобными навыками.

Зачем уметь быстро читать

Работа, учеба, а также любые повседневные задачи предполагают постоянное знакомство с огромным количеством информации, большую часть которой мы получаем в формате текста. Когда человек быстро знакомится с ним и хорошо запоминает содержание документов, книг, журналов и учебных пособий, поиск и изучение нужных данных не занимает много времени. Благодаря этому удается более эффективно работать с текстовыми источниками, что положительно сказывается на самых разных видах деятельности.

Но зачастую уровень навыков чтения и запоминания прочитанного оставляет желать лучшего. Это связано с тем, что такие способности требуют длительной тренировки, которую лучше начинать еще с детских лет. Ребенок или подросток, который занимается в соответствии с определенной программой и поэтапно улучшает скорость и качество чтения, быстрее осваивает скорочтение – умение знакомиться с большим объемом текстовой информации за считанные секунды. Все это делает обучение в школе значительно легче.

Ребенку, владеющему техникой скорочтения, не требуется перечитывать один и тот же параграф учебника по несколько раз, ведь он запоминает все с первого прочтения. Благодаря этому удается сократить время, которое обычно тратится на выполнение домашних работ, не теряя в качестве подготовки к урокам. Так ученик не перетруждается и не теряет интерес к учебе из-за усталости и сложности освоения материала, как многие другие его сверстники.

Именно поэтому родители заинтересованы в развитии навыков скорочтения у своих детей. Поговорим о том, какими базовыми способностями должен обладать школьник для того, чтобы начать изучать данную технику.

Как освоить технику скорочтения

Скорочтение можно назвать более продвинутым вариантом привычного всем чтения. Перед тем, как ребенок начнет его осваивать, нужно убедиться, что он читает с достаточной скоростью. Сделать это можно благодаря проверке техники чтения, которая обычно проводится в школе.

Нужно выяснить сколько слов может прочитать ребенок за одну минуту. Для этого лучше выбирать несложные тексты, в которых почти нет трудночитаемых или неизвестных слов. Примеры легко можно найти в интернете или выбрать самостоятельно среди уже имеющихся дома книг. Если ребенок читает более 60 слов за одну минуту, то, как считают педагоги, он готов обучаться скоростному чтению.

Не менее важно чтобы школьник мог грамотно и понятно излагать собственные мысли. Он должен уметь рассказывать о чем-либо, делиться своими впечатлениями, пересказывать прочитанные произведения. Чем лучше будут навыки устной речи, тем легче ему будет даваться скорочтение.

Обычно такого уровня знаний и умений удается добиться примерно к первому-второму году обучения в школе, а потому именно с 7-8 лет уже можно будет приступить к занятиям. Поговорим о том, как освоить скорочтение, и выберем задания, которые помогут увеличить скорость чтения.

Упражнения для быстрого чтения

Освоение быстрого чтения базируется на выполнении целого ряда заданий. Нужно не только наращивать скорость восприятия текста, но и улучшать степень его понимания и запоминания. Поэтому упражнения для развития навыков скорочтения нужно выполнять комплексно, так как каждое из них реализует свои функции:

  • повышение скорости воспроизведения текста. Для этого подойдут задания с анаграммами. Они представляют собой текстовые отрывки, в которых буквы в словах частично перепутаны между собой. Эти упражнения позволяет научиться воспроизводить содержание книги более бегло, что положительно сказывается на времени чтения. Также можно предлагать ребенку читать по таймеру, чтобы он стремился увеличивать скорость знакомства с текстом.
  • расширение поля зрения. Чтобы увеличить площадь текста, которую воспринимает человеческий глаз, подойдут такие упражнения, как таблицы Шульте. В каждой ячейке таких таблиц в случайном порядке расположены числа от одного до двадцати пяти. Ученику требуется быстро найти глазами единицу, а затем каждое из последующих чисел по порядку. Примеры таких заданий без труда удастся найти в открытом доступе в интернете.
  • улучшение памяти и качества понимания информации. Скорость чтения безусловно важна, но она абсолютно бесполезна без высокого уровня понимания и запоминания сути прочитанного. Для развития этих навыков существует упражнение, в котором нужно найти заданное слово на странице печатного текста. Также лучшему пониманию прочитанного способствует умение анализировать получаемую информацию в режиме реального времени, выделяя из нее основную суть и отбрасывая второстепенные данные.
  • тренировка концентрации внимания. Чтобы хорошо усваивать текст, нужно уметь сохранять внимание во время знакомства с ним. Для этого потребуется привыкнуть не отвлекаться на посторонние раздражители – на устную речь, музыку, шум. Также для повышения концентрации внимания подойдут упражнения, в которых требуется читать движущийся текст. Благодаря таким заданиям ребенок научится не сбиваться и не отвлекаться во время знакомства с книгами.

Упражнения для тренировки скорочтения помогают улучшить навыки работы с текстом. Но будет ли их достаточно для того, чтобы добиться заметного результата?

Методика обучения скорочтению, проверенная временем

Упражнения на расширение угла зрения, на повышение скорости работы с текстом, на улучшение понимания прочитанного приносят результат только в том случае, если выполняются регулярно. Кроме того, самостоятельные тренировки в домашних условиях должны быть подчинены определенной программе, чтобы последовательно прививать и закреплять полученные знания и умения. Но на практике родителям редко удается выстроить занятия со своими детьми подобным образом, поэтому они все чаще предпочитают отдавать школьников на курсы обучения скорочтению.

Сегодня можно найти немало таких программ, которые обещают видимый результат, но выбрать среди них одну результативную бывает сложно. Стоит отдавать предпочтение курсам, которые ведутся по проверенной временем методике, доказавшей свою эффективность на примере многих учеников.

Одним из таких примеров является программа «Либерика» от академии развития интеллекта AMAKids. Это специально разработанная методика, позволяющая освоить быстрое чтение до 1000 слов в минуту с полным пониманием прочитанного. Благодаря этому курсу ребенок приобретет полезные навыки работы с текстовой информацией, которые пригодятся ему не только в школьные годы, но и во взрослой жизни.

Как научить детей читать быстрее и лучше понимать

МИШЕЛЬ ВРУВАС
КЛАСС

… Hemera Technologies/AbleStock.com/Getty Images

Когда чтение не вызывает затруднений, дети, скорее всего, получат от него удовольствие. Это может только помочь улучшить их оценки и — в будущем — побудить их остаться в школе. Ежедневная практика чтения не должна занимать более получаса. Начните с детей в возрасте от 6 лет, которые уже знакомы с алфавитом. Сначала научите их быстрому чтению, что улучшит понимание, удерживая детей в процессе чтения. Как только дети обретают уверенность в своей способности читать быстрее, они более склонны сохранять интерес, что повышает их способность понимать прочитанное.

Каждый день выделяйте время, чтобы научить ребенка читать быстрее. Начните с 15 минут, а затем доведите до 30.

Объясните детям любого возраста, что их цель — научиться читать более одного слова за раз. Попросите их попрактиковаться в чтении двух слов за раз. Потом можно постепенно переходить к большему. Их прогресс зависит от их индивидуальных способностей.

Улучшайте понимание, обучая детей тому, как оставаться сосредоточенным на материале, который они читают. Начните с краткого сеанса перед чтением. Пусть ваш ребенок прочитает название короткого рассказа или статьи и предугадает, о чем будет рассказ. Скажите ему, чтобы он прочитал историю, чтобы убедиться, что его предсказание было правильным.

Делайте одно упражнение по скорочтению в день. Выбирайте легкий материал. Затем засеките время чтения ребенком трех абзацев за раз. Используйте один и тот же материал для чтения в следующих пяти упражнениях. Скажите ребенку, что он засекает время, чтобы он пытался читать быстрее. Не переходите к новому материалу, пока он не улучшит скорость чтения примерно на 25 процентов.

Переходите к практике понимания, когда ваш ребенок научится читать быстрее. Попросите его задавать вопросы и искать ответы во время чтения. Например, если история начинается с анекдота о мальчике, который выиграл конкурс сочинений, у вашего ребенка может возникнуть несколько мысленных вопросов: На какую тему писал мальчик? Как он выбрал эту тему? Были ли у него проблемы при написании эссе, и если да, то как он их преодолел? Когда дети учатся задавать вопросы и отвечать на них во время чтения, они учатся читать для понимания.

Попросите ребенка читать короткие отрывки за раз. Затем он должен отвести взгляд от прочитанного и попытаться обобщить прочитанное в одном-двух предложениях. Например, прочитав один или два абзаца о мальчике, выигравшем конкурс сочинений, ребенок может сказать: «Он был третьеклассником, который провел неделю, изучая свою любимую тему, поезда, а затем написал сочинение о том, что делает поезда так увлекательно».

подсказки

  • Предпочтительно начинать с детей до 12 лет.
  • Хитрость заключается в том, чтобы начать с материалов для чтения по темам, которые интересуют вашего ребенка, и найти книги с крупным шрифтом.

Об авторе

Мишель Врувас профессионально пишет с 2007 года. Помимо статей для интернет-изданий, она является помощником юриста в судебных процессах и репортером в нескольких местных газетах. Бывший учитель, Врувас также пять лет работал профессиональным поваром. Она имеет степень бакалавра искусств по истории колледжа Колдуэлл.

Статьи по теме

Научите своих детей скорочтению, даже если сами не умеете быстро читать

Джордж Стэнклифф

Выпуск № 59 • Сентябрь/октябрь 1999 г.

Более двух лет у меня было хобби обучать быстрому чтению людей в сообществе, где я живу. На данный момент я научил более 300 человек (большинство из них дети) скорочтению.

В результате многочисленных занятий, которые я провел, я сделал несколько наблюдений:

  • Дети осваивают навыки скорочтения намного легче, чем взрослые.
  • Дети овладевают навыком гораздо полнее, чем взрослые. Это буквально становится их естественной частью, если они изучают его к 12 годам или около того, точно так же, как говорить.

Английский язык является их неотъемлемой частью.

На самом деле, недавно я сделал открытие, что дети так легко учатся скорочтению, что вы можете научить детей скорочтению, даже если сами не умеете скорочтения.

Невозможно? Нисколько. Я даже проверил эту идею на некоторых школьных учителях и школьниках, которые подвергли ее серьезному испытанию. Они отлично справились.

Одна мать, обучающаяся на дому, научила свою 11-летнюю дочь комфортно читать со скоростью 12 000 слов в минуту (большинство взрослых читают со скоростью от 250 до 300 слов в минуту). Учительница английского языка в местной средней школе заставила две трети своего класса освоить скорочтение за четыре недели со средней скоростью около 4000 слов в минуту. Другие, подвергшие эту концепцию серьезному испытанию, добились аналогичных результатов.

Повторяю: сами инструкторы не умели быстро читать.

Так почему бы мне сначала не научиться скорочтению, а потом учить этому своих детей? Вы можете, но по моему опыту инструктора, этого не произойдет. Взрослому научиться скорочтению как минимум в 10 раз сложнее, чем ребенку. К тому времени, когда вы сами закончите бороться с этим процессом, вы настолько устанете, что начнете сомневаться в том, что дети вообще способны этому научиться. Обучение этому действительно легкая часть.

Я проверил несколько имеющихся в продаже курсов скорочтения, и обычно они даже не позволяют записываться детям в возрасте от 11 до 13 лет. Это очень плохо. Девяносто процентов моих самых лучших учеников были младше 12 лет. Большинству остальных было от 13 до 14 лет. Дети постарше могут научиться скорочтению, но им нужно больше над этим работать. Профессионалы блокируют большинство своих лучших учеников и признают только их худшие перспективы. Я считаю, что они не рекламируют свои курсы скорочтения для детей по трем причинам:

  • Деньги. У взрослых есть, у детей нет.
  • Методы, которые они используют для обучения скорочтению, настолько строги, что ни один маленький ребенок не смог бы их пережить. Я прошел один курс скорочтения, который требовал одного часа домашних заданий каждую ночь, большая часть которых была в виде письменных заметок или «припоминаний». Ни один ребенок никогда не справится с таким количеством бумажной работы.
  • Вероятно, им никогда не приходило в голову, что дети могут очень легко овладеть навыком скорочтения, если его правильно преподнести им.

Следующий метод обучения детей скорочтению может быть не единственным. Он может быть даже не самым лучшим. Но другого такого простого я не встречал.

И никакой другой метод, о котором я знаю, не позволяет эффективно обучать этому человеку, не умеющему быстро читать.

Эта статья представляет собой сокращенный план обучения детей скорочтению.

Ключи к скорочтению

Есть четыре основных ключа к обучению скорочтению:

  • Естественное зрение
  • Визуализация
  • Расслабьтесь
  • Ежедневная практика

Позвольте мне кратко объяснить каждый из них.

Естественное зрение : Найдите минутку и посмотрите на картинку. Скажем так, вы смотрите на Мону Лизу. Когда вы смотрите на нее, ваше зрение сужается до туннельного, так что вы видите только ее левый глаз? Конечно, нет. Тем не менее, когда мы смотрим на печатную страницу, нас приучили к туннельному зрению. С таким же успехом можно читать через соломинку.

Вам нужно смотреть на печатную страницу тем же естественным зрением, которое мы используем, чтобы увидеть всю картину сразу. При естественном зрении вы используете все свое поле зрения (периферическое зрение), чтобы уловить большие блоки печати на странице.

Вы не только видите от 3 до 10 слов в строке, но также видите от 3 до 10 строк печатного текста одновременно.

Использование естественного зрения для того, чтобы видеть слова, является краеугольным камнем скорочтения.

Есть много разных способов увидеть все слова на странице, используя свое естественное зрение. Экспериментируя, вы найдете метод, который лучше всего работает для вас. (Рис. 1.)

Визуализируйте : Вы когда-нибудь читали действительно хорошую книгу, которая была настолько хороша, что вы чувствовали, что живете внутри истории, или вы могли так хорошо представить ее в своем воображении, что это было похоже на просмотр хорошей книги? фильм? Ну, это ваша цель, когда вы визуализируете.

Рис. 1. Существуют различные способы увидеть все слова на странице с помощью естественного зрения. Экспериментируя, вы найдете метод, который лучше всего работает для вас.

Беда в том, что ваш ум никогда раньше не визуализировал так во время чтения, поэтому потребуются усилия, чтобы ускорить процесс визуализации. На самом деле, в первый день или около того это может показаться невозможным. Но все равно продолжайте попытки.

Расслабление : Обычно, когда люди концентрируются на чем-то, они сосредотачивают на чем-то свои мысли и становятся несколько умственно напряженными. Со скорочтением все иначе. Чтобы получить максимальное понимание, нужно быть расслабленным во время концентрации (визуализации). Это легкое чувство можно ощутить, выполнив непринужденное упражнение по чтению, которое я объясню позже. Как только вы почувствуете, как правильно расслабляться во время визуализации, вам будет легче расслабляться при быстром чтении.

Ежедневная практика : Важность ежедневной практики невозможно переоценить. После проведения многих уроков скорочтения стала очевидной одна тенденция: те, кто тренируется ежедневно, действительно преуспевают в скорочтении, а те, кто пренебрегает этим, не преуспевают в этом.

Конечно, не все потеряно, если вы забываете тренироваться один или два раза в неделю. Но чем больше вы будете пропускать тренировки, тем хуже будет ваш конечный результат. Особенно это касается взрослых. Иногда у меня бывают дети, которые забывают регулярно тренироваться, но все же усваивают скорочтение. Тем не менее, они не так хороши, как дети, которые усердны в своей практике. Я рекомендую по крайней мере 15 минут расслабленного, непринужденного скорочтения каждый день. Это помимо обычных занятий.

Подготовка и оборудование

Прежде чем мы начнем, вот что нам нужно сделать:

    1. Отметьте в календаре один месяц, в течение которого вы будете придерживаться программы не менее двух уроков скорочтения в неделю. Конечно, чем больше у вас занятий в неделю, тем лучше будут ваши результаты. Это потому, что даже когда дети забывают практиковаться самостоятельно, они все равно будут ежедневно практиковаться в этот день во время урока.

Когда я два раза в неделю провожу занятия по скорочтению, я делаю уроки продолжительностью 90 минут. Однако, когда я провожу ежедневные занятия, достаточно 25-30 минут, если вы правильно используете свое время. Один мой знакомый родитель, обучающийся на дому, обнаружил, что более эффективно разбивать занятия на 15-минутные блоки два раза в день. Ее дочь достигла того уровня, когда могла совершать более 10 000 слов в минуту с хорошей памятью.

    1. Соберите достаточно интересных материалов для чтения. Подойдет все, что легко читается и интересно: Мурашки по коже, Hardy Boys, Клуб няни и т. д.

Но обратите внимание: некоторые дети с трудом осваивают скорочтение, используя книги, напечатанные обычным шрифтом. Так что я обычно начинаю их все, по крайней мере, в первый день или два, с чего-то очень крупного шрифта. Если им 10 лет или больше, подойдет журнал «Ридерз Дайджест» с крупным шрифтом. Если это слишком технично для них, то серия Little Sisters Энн М. Мартин имеет самый крупный шрифт, который я когда-либо видел для обычных книг для чтения для детей. Попробуй это. Максимум через несколько дней они должны облегчить свой путь к печати нормального размера.

Все эти материалы должны быть легко доступны в вашей местной библиотеке. Продажи во дворе и деловая репутация — еще один возможный источник.

    1. Вам понадобятся часы с секундной стрелкой для хронометража обычных сверл и метчиков.
    2. Возможно, вам придется договориться с другими учениками, обучающимися на дому, чтобы собрать достаточное количество детей для занятий.

По моему опыту, дети учатся скорочтению лучше в группе, чем в среде репетитора, потому что в любой группе из 6-10 детей почти всегда есть хотя бы один ребенок, который усвоит этот навык. немедленно, обычно в течение трех дней или около того, а иногда и в первый же день. Остальные будут очень стараться, но могут не получить еще пару дней. Если в группе нет никого, кто научился бы скорочтению очень быстро, большинству детей легко отказаться от скорочтения после первой недели. Внешне они могут делать движения, но втайне они говорят: «Это вздор, никто не может читать так быстро».

Чтобы мотивировать детей (и взрослых), важно, чтобы в классе был хотя бы один ребенок, который станет катализатором, который поможет мотивировать остальных. Как только они увидят, как другие читают скорочтение в реальной жизни или даже делают это сами, им гораздо легче «вспомнить» о необходимости практиковаться каждый день самостоятельно.

  1. Также запланируйте последующее наблюдение минимум через два месяца после первого месяца обучения. Это состоит в том, чтобы выработать у них привычку всегда читать со скоростью 10-15 минут в день на постоянной основе. Это не только легко сделать, но и необходимо. Эти 10-15 минут следует потратить на скорочтение книг, доставляющих удовольствие ребенку. Никакого давления. Просто: «Вот, прочитай эту книгу и расскажи мне о ней». Это все на сегодня. Большинство детей могут быстро прочитать интересную книгу примерно за 10 минут.

Теперь, когда вы подготовились к проведению курса, пришло время обсудить основные действия, которые происходят во время занятий. После этого я представлю простой план урока, который поможет вам быстро увидеть, как должен проходить блок учебного времени.

Основные занятия в классе

Упражнения : Упражнение – это период времени (обычно 30 секунд), в течение которого учащийся быстро читает как можно больше страниц. После этого он сообщает о том, что он вспоминает, инструктору или партнеру по классу.

Упражнения на скорочтение помогают развить скорость. Они достаточно короткие, чтобы учащийся мог вспомнить хотя бы часть прочитанного, и в то же время достаточно длинные, чтобы существенно повлиять на выбор чтения. Я рекомендую учащимся просмотреть не менее шести страниц во время упражнения. Обычно 10-летние дети в два-три раза быстрее.

При выполнении упражнений основное внимание уделяется визуализации. Конечно, мы пытаемся вспомнить то, что можем, сразу после каждого упражнения. Но хороший отзыв не всегда может быть достигнут. Иногда отзыва может вообще не быть. Это нормально. Само по себе усилие визуализации является основным моментом упражнения.

Через пару недель в упражнениях обычно достигается удовлетворительное понимание (от 35% до 65%). Я подхожу к показателю понимания, просто спрашивая студента: «Какую часть материала вы понимаете?» Студенты на самом деле имеют довольно хорошее представление о том, как много они узнали.

Скорость чтения во время упражнений у каждого ученика разная. Некоторые дети видят только 6 страниц, в то время как другие могут прочитать от 15 до 20 страниц и более с хорошим пониманием за одно упражнение.

Наборы сверл : В этом курсе упражнения на скорочтение разделены на наборы по три упражнения в каждом. Это делается для того, чтобы повысить скорость и понимание текста, чем если бы он читал каждый фрагмент только один раз.

Обычно на первом упражнении ученик прочитает всего несколько (пример: пять или шесть) страниц за 30 секунд, и его понимание будет не очень хорошим. Я засчитаю любое понимание, даже если он понял это, только прочитав подборку, но тут же забыл.

Однако во второй раз тот же рассказ он часто будет проходить быстрее, например, семь или восемь страниц, и при этом лучше его понимать.

Затем, наконец, на 3-м упражнении учащийся часто будет способен к еще большей скорости и пониманию.

Метчиковые сверла : Метчиковые сверла абсолютно необходимы для развития и поддержания высокой скорости чтения с хорошим пониманием. Вот пример того, как я это делаю: Дайте учащимся три секунды на заполнение каждой страницы. Постукивайте ручкой по столу каждые три секунды в течение примерно трех минут. Затем дайте им еще одну трехминутную дрель по две секунды на страницу. Завершите сверлением метчиком в течение одной секунды еще три минуты. Обычно я делаю два или три упражнения на постукивание в день сразу после серии подходов, но они могут быть полезны в любое время, когда дети начинают слишком сильно замедляться.

Случайное чтение : Обычно в конце каждого урока у меня есть от 5 до 10 минут на то, что я называю «случайным скорочтением» или просто случайным чтением. Цель состоит в том, чтобы научиться расслабляться, концентрируясь и визуализируя. Просматривайте книгу с комфортной скоростью, обычно от трех до пяти секунд на страницу — быстрее, если хотите. Просто убедитесь, что это ровный методичный темп. Не волнуйтесь, если вы уже читали часть книги раньше, пока проходите ее. Сохраняйте бдительность, глубоко видя большие группы слов боковым зрением. Продолжайте визуализировать и расслабляться одновременно.

Пока учащиеся выполняют упражнение на скорочтение, незаметно засеките, сколько секунд они читают страницу. Таким образом, вы можете рассчитать приблизительную скорость чтения для них. Во многих детских книгах около 200 слов на странице, поэтому шесть секунд на странице — это 2000 слов в минуту; 4 секунды на страницу, 3000 слов в минуту; 2 секунды, 6000 слов в минуту; и 1 секунда, 12 000 слов в минуту.

Во время обычного скорочтения тихо объявите каждому ученику, какова его скорость чтения, чтобы каждый знал свой прогресс. Я также спрашиваю их, насколько они понимают. Зачастую это совсем немного. Я обнаружил, что только это мотивирует детей больше, чем что-либо еще. Они понятия не имели, что могут читать со скоростью 3000 слов в минуту или лучше. Это в 10 раз быстрее, чем у большинства выпускников колледжей.

Время от времени кто-то увязает в интересной истории и возвращается к прежнему способу чтения. Когда это произойдет, просто попросите его ускориться в следующий раз.

Веселые награды : Скучающие дети не будут заниматься самостоятельно, как бы вы ни ворчали. Незаинтересованные дети даже не поверят, что скорочтение возможно. Я хорошо помню один класс третье- и четвертого классов, который я преподавал. На второй день занятий я небрежно спросил их, кто из них тренировался по крайней мере 15 минут прошлой ночью. Только трое детей подняли руки. Затем я вытащила из тайника три пачки бабушкиного печенья, бросила их прилежным в награду, а остальным объявила: «Ну и дела, как жаль, что никто больше не вспомнил о практике».

В тот день несколько счастливых детей ели печенье на глазах у своих друзей. Это плохие манеры, но это хорошая мотивация. Никто снова не забыл свою домашнюю работу. Я вознаграждаю детей за их усилия каждый день. Я также вознаграждаю их за достижение своих целей в любой деятельности, которую я могу придумать, чтобы поддерживать волнение. Я редко забываю принести что-нибудь тем, кто прилагает усилия. Это имеет большое значение.

Планы уроков

Для этих уроков я предполагаю наличие 45-минутного блока времени каждый день в течение пяти дней в неделю. Этот курс продлится четыре недели.

Урок 1 : План урока для Урока 1 отличается от остальных уроков. Это потому, что именно здесь дети знакомятся со всеми основными понятиями и действиями скорочтения. После Урока 1 остальные уроки очень похожи, основные отличия заключаются только в изменениях, которые вы вносите, чтобы адаптировать курс к вашим потребностям. Проведите Урок 1 следующим образом:

1. Предварительно протестируйте учащихся, чтобы подсчитать текущую скорость чтения.

2. Объясните естественное происхождение. Дайте детям пять секунд, чтобы увидеть все слова на одной странице, используя Natural Vision, как вы объяснили. Скажите им: «Не пытайтесь ничего понять. Если вы что-то понимаете, значит, вы идете слишком медленно. Повторяйте этот шаг, если это необходимо, пока все дети не поймут концепцию естественного зрения.

3. 30 секунд: четко видеть все слова на как можно большем количестве страниц. Не пытайтесь что-либо понять. Это делается только для того, чтобы привыкнуть к использованию Natural Vision. Если дети не видят четко хотя бы шесть страниц печатного текста, повторите этот шаг, чтобы они научились писать быстро.

4. 30 секунд: двигайтесь как минимум так же быстро, как в шаге 3, постарайтесь понять одно слово на странице. Не тормозите для этого. Не останавливайтесь, чтобы лучше сосредоточиться на каком-то конкретном слове. Используйте только свое естественное зрение. Сообщите, сколько страниц вы просмотрели.

Обычно, если вы сконцентрируетесь, случайное слово выскочит откуда-то на странице. Не замедляйтесь, чтобы думать об этом, когда это выскакивает на вас. Просто продолжай идти быстро. Кроме того, это слово исчезнет из вашей памяти так же быстро, как и появилось. Не беспокойтесь об этом. Это все еще считается. Воспоминание придет позже, со временем и практикой.

5. 30 секунд: понять 3 слова на странице, в остальном те же правила, что и для шага 4.

Сообщите, сколько страниц вы просмотрели.

6. 30 секунд: понять пять слов на странице. Те же правила, что и в шаге 5.

7. 30 секунд: понять семь слов на странице. Те же правила, что и в шаге 5.

8. К настоящему времени они должны привыкнуть к использованию своего естественного зрения. Теперь мы будем работать над визуализацией.

30 секунд: просмотрите как можно больше страниц и попытайтесь получить общее представление о том, о чем эта история. Не замедляйтесь. По крайней мере, постарайтесь не тормозить. Старайтесь визуализировать как можно больше. Не волнуйтесь, если вы все забудете сразу после тренировки, это обычное дело на данном этапе. Просто делай все возможное.

9. 30 секунд. Повторите тот же выбор чтения, что и в шаге 8. Расскажите инструктору обо всем, особенно о том, что вы не уловили в прошлый раз.

10. 30 секунд; То же, что и шаг 9.

11. Резьбовое сверло. Три секунды между каждым нажатием в течение 2 минут. Если кто-то заканчивает свою книгу во время тренировки с метчиком, он может либо начать книгу заново, либо быстро взять другую книгу и продолжить.

Напомните детям во время тренировки с постукиванием, чтобы они сосредоточили свою энергию на попытках визуализировать и одновременно расслабиться. Даже если они чувствуют, что ничего не получают от этого, они должны, по крайней мере, увидеть все слова на каждой странице своим Естественным Видением и попытаться Визуализировать и Расслабиться.

12. Двухсекундное сверло. То же, что шаг 11, но две секунды между каждым касанием.

13. Односекундное сверло. То же, что шаг 11, но только одна секунда между каждым касанием.

14. Случайное чтение. Они должны читать со скоростью достаточно быстро, чтобы бросить себе вызов, но достаточно медленно, чтобы получить от этого удовольствие.

Старайтесь не тянуть страницу медленнее пяти секунд. Если только один ребенок движется слишком медленно, не обращайте на это внимания. Но если большая часть класса начинает замедляться, начните постукивать ручкой по пять секунд за касание и скажите им, что они должны двигаться так же быстро, как постукивания, или еще быстрее.

Во время обычного чтения пусть каждый ребенок приблизительно знает, с какой скоростью он читает.

15. Поручите детям самостоятельно попрактиковаться в повседневном чтении в течение 15 минут сегодня вечером.

Уроки со 2 по 20:

1. Наградите тех, кто вчера вечером занимался не менее 15 минут.

2. Выполните набор упражнений (три упражнения) по 30 секунд на каждое упражнение в той же истории или выбранном фрагменте. Разделите класс на группы по два-три ученика в каждой. Пусть каждый ученик расскажет все свои воспоминания своему партнеру. С этого момента пусть они всегда используют Естественное зрение и пытаются визуализировать во всем своем скорочтении.

3. Новый рассказ или раздел. Повторите шаг 2.

4. Новый рассказ или раздел. Повторите шаг 2 еще раз.

5. Трехсекундное сверло на три минуты. Напомните детям визуализировать и расслабиться во время каждого упражнения.

6. Двухсекундное сверло на три минуты.

7. Односекундное сверло на три минуты.

8. Случайное чтение. Сделайте так, чтобы они двигались достаточно быстро, чтобы бросить им вызов, но достаточно медленно, чтобы получить от этого удовольствие.

Пока дети читают по скорочтению, подойдите к каждому и скажите ему или ей, как быстро он или она читает.

Если кто-то из детей все еще использует очень большие материалы для печати, постарайтесь отучить их от них и перейти к более нормальному размеру к Уроку 5. желание, но не медленнее.

После 10-го урока вы, возможно, захотите потратить больше времени на 3-5-минутные повседневные чтения, а затем рассказать об этом своему партнеру, и меньше времени на упражнения.

После урока 10 вы можете пропустить трехсекундную метчиковую дрель.

На протяжении всего курса напоминайте студентам, что они должны практиковаться по 15 минут каждый день после окончания четырехнедельного курса в течение следующих двух месяцев. Лучше бы больше. Если возможно, сделайте плакат и повесьте его на стену, чтобы напомнить всем. Или отправьте записку домой родителям, чтобы убедиться, что это сделано.

Понимание

Чтобы не разочароваться посреди курса, нужно знать, чего ожидать. Единственный вид понимания, которого я ищу, — это то, что я иногда называю «проходным» пониманием. То есть те вещи, которые вы понимаете, пока просто проходите по прочитанному материалу. Если вы понимаете 70% материала во время чтения, но через секунду после прочтения можете вспомнить только 20%, я все равно придерживаюсь 70%.

Почему? Потому что единственная разница между ними заключается во времени и регулярном использовании навыка. Та часть вашего мозга, которую вы используете для скорочтения, никогда раньше не использовалась. И так же, как сломанная нога, которая уже полгода в гипсе и пока не может тебя поддерживать. Эта часть вашего мозга поначалу не в силах удержать какое-либо понимание. Но если вы регулярно тренируете свой мозг, используя свой талант скорочтения, ваша способность вспоминать то, что вы узнаете, проходя мимо, резко возрастет.

Рисунок 2. На этой диаграмме показано, как понимание учащихся сначала развивается медленно, затем улучшается в ускоренном темпе, прежде чем сходить на нет, приближаясь к 100%.

Итак, настоящая цель, к которой нужно стремиться, — это сквозное понимание. Долгосрочный отзыв просто позаботится о себе со временем и регулярным использованием.

Есть еще один вопрос, который беспокоит некоторых детей в отношении понимания. Некоторые люди, которые не осваивают скорочтение так же быстро, как другие, расстраиваются, потому что их понимание не улучшается так быстро, как у других в том же классе.

Я рассеиваю это разочарование, объясняя, что все усваивают это с разной скоростью и это не имеет ничего общего с IQ. Я рисую свою Таблицу понимания (рис. 2) и объясняю три стадии понимания, через которые мы все проходим, учась скорочтению:

Стадия 1 : Стадия новичка. Это первая часть курса, когда мы видим много слов и почти ничего не понимаем. Некоторые дети выходят из этой стадии в первый же день. Некоторые взрослые остаются здесь на три недели. Большинство детей, которых я учу, остаются здесь примерно на неделю. Однако, если вы преподаете в очень маленьком классе, скорее всего, у вас может не быть того ученика, который завоевывает популярность и ведет за собой, и ваши ученики могут оставаться на этом этапе дольше, чем в среднем.

Этап 2 : Это Стадия Роста. Ваш разум, наконец, может начать схватывать навык и понимать материал на высоких скоростях. Понимание может неуклонно увеличиваться в течение двух недель до 60-80%. Или он может подняться до 70-90% всего за день или два для некоторых детей.

Ступень 3 : Это силовая ступень. Именно здесь скорочтение становится мощным инструментом обучения. Понимание почти выравнивается, обычно на уровне от 60% до 80%. Некоторые дети достигают этой стадии в течение двух дней. Другим нужно несколько недель. После этого понимание медленно увеличивается еще немного каждую неделю, все ближе и ближе приближаясь к 100%. День за днем ​​ученик не заметит улучшения понимания. Но неделя за неделей или даже месяц за месяцем будут заметны различия.

Стадия мощности — это также время, когда мозг преодолевает «пробел в воспоминании», когда долговременное воспоминание начинает догонять «сквозное» понимание. Как всегда, у детей это происходит гораздо быстрее, чем у взрослых.

Вопросы и ответы

В. Если я научусь быстро читать, смогу ли я читать по-старому, когда мне нужно?

А. Да. Это два разных навыка. Вы обнаружите, что предпочитаете использовать скорочтение для одних работ и обычное чтение для других.

В. Я тоже хочу научиться скорочтению. Должен ли я пытаться научить себя скорочтению, пока я учу детей?

А. Не рекомендую. Обычно это портит систему. Если вы хотите научиться скорочтению самостоятельно, я рекомендую вам сначала научить детей, а потом себя, или попросить одного из детей помочь вам в этом.

В. Правда ли, что у некоторых детей в результате овладения навыком скорочтения к 10 годам развивается фотографическая память?

A. В некоторых случаях я верю, что это правда. Однако в этой области необходимо провести дополнительные исследования.

В. В каком возрасте детей можно обучать скорочтению?

A. Я учу любого, кто умеет читать на уровне 3-го класса или выше, независимо от возраста.

В. А как насчет видео- или аудиокурсов?

A. Я уверен, что эти курсы хороши, но они предназначены для взрослых, а не для детей. Тем не менее, я никогда не встречал никого, кто освоил скорочтение по видеокурсу, а вы? Я считаю, что курсы в классе с настоящими, живыми учителями более успешны, потому что в живом классе каждый подотчетен учителю за выполнение каждого задания.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts