Что такое экология стр. 24
Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнаёт, что такое экология.
1. Проследи по схеме основные события этой истории. Опираясь на схему, расскажи о них.
Рассказ «Основные события о комарах и мошках по схеме» для 3 класса
Когда-то неразумные люди на одном острове решили избавиться от комаров. Они привезли ядохимикаты и стали травить комаров. И комары погибли. Но ядохимикаты попадали не только в комаров, но и в тараканов, которые не умирали. Однако яд накапливался в телах тараканов.
Тараканами питались мелкие ящерицы, а тех поедали кошки. И вот для кошек этот яд тоже оказался смертельным. И скоро на острове совсем не осталось кошек. Стало некому ловить крыс и грызуны расплодились в огромном количестве.
Крысы стали поедать зерно на полях и начался голод.
2. Назовите группы экологических связей, которые представлены этими схемами. Обратите внимание, что стрелки направлены в разные стороны. Как вы думаете, что это означает? Приведите примеры связей каждой группы.
На этих схемах показаны три группы связей. Стрелки показывают, что связь всегда взаимная.
- Первая группа — это связь между живой природой и неживой. Солнце дарит тепло и свет растениям, это прямая связь «Неживое — живое». Растения отмирают и удобряют почву. Это обратная связь «Живое — неживое».
- Вторая группа — это связь между растениями и животными. Растения дают животным пищу. Животные поедают листья, плоды, семена. Это прямая связь «Растения — животные». Но животные переносят семена и помогают расселяться растениям на новых территориях. Это обратная связь «Животное — растение».
- Третья группа — это связи между человеком и природой. Человек получает от природы еду, питьё, воздух, и поэтому живёт. Это прямая связь «Природа — человек». Но человек своей деятельностью может отравлять воду и землю. Это обратная связь «
3. С помощью рисунка расскажите, что составляет окружающую среду для растения, животного, человека. Предложите модель, показывающую связь организмов и окружающей их среды.
- Для растения — солнце, воздух, земля, вода, животные, человек
- Для животного — солнце, воздух, земля, вода, растения, человек.
- Для человека — солнце, воздух, земля, вода, город, растения, животные.
Пример модели, показывающей связи организмов и окружающей их среды:
- Трава прорастает из земли, пьёт воду, использует солнечный свет для роста и питания. («Неживое — живое»).
- Отмирая, трава удобряет землю. («Живое — неживое»).
- Корова поедает траву и даёт молоко. («Растение — животное»).
- Поедая траву, корова ускоряет её рост. («Животное — растение»).
- Человек пьёт молоко. («Природа — человек»).
- Человек сеет траву, чтобы корове было чем питаться. («Человек — природа»).
Проверь себя
1.
Что такое окружающая среда? Опиши окружающую среду природных объектов, изображённых на схеме.Всё, что находится вокруг живого существа и есть окружающая его среда. На схеме мы видим, что вокруг зайца находится лес, а значит для него лес — окружающая зайца среда. Но и сам заяц является частью окружающей лес среды.
2. Что изучает наука экология?
Экология изучает связи между живыми существами и окружающей их средой.
3. Какое значение для людей имеет экология?
Экология помогает понять закономерности развития природы, научиться её беречь и сохранять. Учит жить в согласии с природой.
4. Как можно показать экологические связи с помощью модели?
Экологические связи можно обозначить стрелочками. Причём стрелочки будут направлены в обе стороны. Потому что экологические связи всегда обоюдные.
Задания для домашней работы
1. Запиши в словарик: окружающая среда, экология.
- Окружающая среда — всё, что окружает живое существо, с чем оно взаимодействует
- Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.
2. Найди в библиотеке книги по экологии. Прочитай выбранную тобой книгу. Приготовь по ней сообщение, дополняющее материал урока.
Сообщение по книге по экологии для 3 класса
Сообщение по книге Эрики Файве «Мусорная революция».
Мы все знаем, что человек может сильно загрязнять окружающую его среду, наносить ей вред. Но при этом мы думаем только о заводах, автомобилях, фабриках и совсем забываем о других источниках загрязнения.
А ведь оказывается, что все те предметы, которыми мы пользуемся постоянно, также могут стать источниками загрязнения окружающей нас среды.
Кто из нас думал о том, куда уходят обёртки от конфет, рваные футболки, старые ручки и тетради?
Все эти вещи мы выбрасываем в мусор и забываем о них. Но в этой книге рассказывается, как именно перерабатывается разный мусор, и как люди стараются сделать среду вокруг себя чище.
Книга поднимает важный вопрос переработки отходов, без которого невозможно сохранить чистоту окружающей нас среды.
Но также в книге рассказывается о том, как именно производятся те или иные вещи. И часто оказывается, что этот процесс наносит вред гораздо больший, чем сами отходы.
Так, в книге описано, как при производстве хлопка для джинсов, в окружающую нас среду попадают ядовитые химикаты, отравляющие землю и воду.
Книга заставляет задуматься о том, как скоро человечество сможет использовать экологически чистые производства.
- Пример проекта на тему «Что такое экология» для 3 класса.
На следующем уроке
1. Какие правила поведения необходимо соблюдать в природе, чтобы не причинять ей вреда?
Нельзя мусорить, ломать деревья и кустарники, топтать траву, ловить насекомых, разорять птичьи гнёзда и муравейники, шуметь.
2. Какое участие в работе по охране природы ты принимаешь?
Я участвую в субботниках по озеленению пришкольной территории, помогаю собирать мусор.
Экономика и экология (3 класс, окружающий мир) > 6 пчел
Высокие темы развития производства стали причиной того, что почти во всех регионах Земли были построены различные фабрики, заводы и другие промышленные предприятия.
Связь экономики и экологии
Экология – это наука о взаимодействии живых организмов между собой и окружающей средой. В переводе с греческого «экос» означает «дом», а «логос» – «знания», то есть, экология – это наука о нашем общем доме. Все живое на планете, будь то растения, животные или люди, тесно связано между собой, и даже небольшие изменения в природе могут привести к серьезным последствиям.
Экономика – это хозяйственная деятельность общества, основная задача которой – удовлетворение всех потребностей человека. Однако влияние экономики весьма неоднозначно. С одной стороны, с ее помощью жизнь людей становится легче, комфортнее, облегчается труд на производстве. С другой стороны, промышленность наносит огромный вред не только природе, но и здоровью человека.
Рис. 1. Развитие промышленности.
Для развития различных отраслей экономике человек наносит непоправимый вред окружающей среде:
- вырубка лесов;
- распашка плодородных земель;
- загрязнение воды и воздуха вредными веществами – отходами производства.
Рис. 2. Вырубка лесов.
Экология и экономика очень тесно связаны межу собой. Хорошо, когда последствия хозяйственной деятельности человека стараются уменьшить путем восстановления природы. Но, к сожалению, это происходит не везде, и в настоящее время весь мир находится в состоянии масштабного экологического кризиса.
Пути решения проблем
Человечество должно понять, что находится на пути самоуничтожения. Нанося большой вред природе, люди тем самым роют яму себе и своим потомкам. Отравленный воздух вызывает многие легочные заболевания, снижение иммунитета, загрязненная вода становится непригодной для питья, вырубка лесов приводит к изменению климата на планете.
ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой
- 1. Природные богатства и труд людей — основа экономики
- 2. Какая бывает промышленность (окружающий мир, 3 класс)
- 3. Чему учит экономика (окружающий мир, 3 класс)
- 4. В центре Европы (3 класс, окружающий мир)
Чтобы максимально снизить вред, который наносится природе в результате хозяйственной деятельности человека, необходимо принимать следующие меры:
- Создание мощных очистительных сооружений на производствах, благодаря которым вредные вещества выбрасываются в воду или атмосферу в минимальных концентрациях, не опасных для здоровья человека и окружающей среды.
- Разработка безотходных производств с замкнутыми производственными циклами. В этом случае все отходы производства идут на дополнительную переработку и вновь участвуют в технологических процессах. Таким образом, в окружающую среду не будут поступать вредные вещества.
- Высаживание лесов на месте вырубленных деревьев, заполнение водоемов подрощенным молодняком вместо выловленной рыбы.
26 апреля 1986 году на Чернобыльской АЭС в СССР произошла страшная авария – мощный взрыв, разрушивший ядерный реактор. В результате в окружающую среду попало огромное количество радиоактивных веществ, которые в виде облака оказались на территории европейской части России, Восточной Европы, Скандинавии. Все жители Чернобыля были срочно эвакуированы с места аварии, но ее последствия еще много лет отражались на здоровье людей и состоянии природы.
Рис. 3. Чернобыльская АЭС.
Что мы узнали?
При изучении темы «Экономика и экология» по программе 3 класса окружающего мира мы узнали, что представляет собой экономика и экология, и как они связаны между собой. Мы выяснили, какой вред наносит природе хозяйственная деятельность человека, и как уменьшить ее отрицательное влияние.
Поволжский экономический район – специализация, хаpaктеристика и население
Он является одним из крупнейших районов страны, входящим в ось «Центр-Урал-Поволжье»…
05 10 2022 3:26:14
Грамматические признаки местоимения, общее значениеСоответственно, их морфологические признаки значительно отличаются…
04 10 2022 0:21:42
Селена Гомес (Selena Gomez) краткая биография актрисы
…
03 10 2022 0:11:34
Сергeй Юрский краткая биография актёра
…
02 10 2022 18:29:33
Закон постоянства состава вещества – пpaктическое значение, формула (химия 8 класс)
Он вытекает из атомно-молекулярного учения. ..
01 10 2022 15:15:13
Хаpaктеристика природных зон, описание и виды (7 класс) по географии
На Крайнем Севере – это бескрайняя белая тундра, с редкими кустарниками и вечными болотами, которая сменяется тайгой и непроходимыми лесами, за тайгой – леса, лесостепи, степи, а еще южнее тропики, пустыни…
30 09 2022 23:35:11
Компоненты географической оболочки 7 класс
При этом они не функционируют сугубо автономно, но постоянно взаимодействуют…
29 09 2022 7:17:53
Предложение с обособленными однородными определениями с примерами
Отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? …
28 09 2022 1:17:46
Пастбищная пищевая цепь – примеры
Цепь выедания или пастбищная пищевая цепь отходит от растений, т…
27 09 2022 16:41:51
Самая краткая биография Чехова
Родился в Таганроге в семье купца. ..
26 09 2022 14:43:47
Образование Древнерусского государства – кратко причины и даты (история, 6 класс)
Существует две теории образования Древнерусского государства: норманнская и антироманнская…
25 09 2022 12:56:27
Географическое положение Японии – ЭГП и основные особенности
Указывает на специфику эгп Японии…
24 09 2022 11:15:12
Класс Птицы (биология, 8 класс) – значение, общая хаpaктеристика, строение скелета
Считается, что предками птиц были пресмыкающиеся…
23 09 2022 15:44:35
Джон фон Нейман биография математика кратко
…
22 09 2022 6:25:12
Крито-микенский период Древней Греции кратко
В античной истории особе место занимает крито-микенский период Древней Греции…
21 09 2022 18:51:16
Население Латинской Америки – численность и плотность
Указывает на естественные причины, которые выполняли роль регуляторов рождаемости и cмepтности.
20 09 2022 19:47:23
Мифы Древнего Египта – мифология, легенды и сказки
…
19 09 2022 6:11:25
Числовые выражения – как решить задачу (алгебра 7 класс) по вычислению значений числового выражения
Они используются для решения задач…
18 09 2022 3:37:24
Природные зоны Северной Америки – таблица и хаpaктеристика, карта
Северная Америка имеет менее суровые условия, нежели аналогичные области в России…
17 09 2022 19:21:23
Ники Минаж (Nicki Minaj) краткая биография певицы
Ее дебютный альбом 2010 года “Pink Friday” и ее сингл “Your Love” возглавили чарты Billboard…
16 09 2022 6:28:49
Игорь Пелых краткая биография телеведущего
…
15 09 2022 16:51:20
Политические режимы таблица по обществознанию (9 класс)
Для осуществления своей власти оно может использовать различные методы и средства, которые в совокупности составляют политический режим. ..
14 09 2022 11:53:28
Население Южной Америки (7 класс) – размещение на материке, коренные народы
Оно состоит из представителей самых различных рас, которые в разные периоды истории осваивали этот континент…
13 09 2022 7:31:27
Правописание местоимений – слитное, дефисное и раздельное с примерами
Как следствие, при их написании допускается немало ошибок…
12 09 2022 4:42:45
Урбанизация жизни – уровень в городах России, определение процесса
Как следствие, происходит стремительный рост городов, формирование крупных мегаполисов с большим количеством жителей…
11 09 2022 0:12:32
Краткая биография Павлова Ивана Петровича, академика и физиолога
В биографии Павлова есть немало интересных, увлекательных моментов…
10 09 2022 5:34:16
Семейное право – принципы, предмет и методы кратко
Большинство людей являются участниками семейных правоотношений, поэтому государство заботиться о том, чтобы все споры в этой сфере были четко и быстро разрешены. ..
09 09 2022 4:57:58
Джин Саразен (Gene Sarazen) краткая биография гольфиста
Будучи сыном эмигрировавшего из Италии плотника, в биографии Джина Саразен занятия гольфом начались с роли кедди…
08 09 2022 12:25:49
Философия эпохи Возрождения – кратко самое главное, основные черты, особенности
В нашей статье можно прочитать кратко самое главное о философии эпохи Возрождения…
07 09 2022 14:18:28
Хаким Оладжьювон (Hakeem Olajuwon) краткая биография баскетболиста
…
06 09 2022 16:11:51
М. Найт Шьямалан (M. Night Shyamalan) краткая биография
Найт Шьямалан (1970) – кинорежиссер, родился 6 августа 1970 года в Пондичери, Индия…
05 09 2022 21:57:12
Краткая биография Чайковского, творчесвто композитора Петра Ильича для детей
Один из величайших композиторов мира, автор более 80 музыкальных произведений. ..
04 09 2022 6:12:22
Кейт Миддлтон биография, личная жизнь и родословная герцогини Кембриджской кратко
…
03 09 2022 5:43:29
Джейн Гудолл биография биолога кратко
…
02 09 2022 4:48:15
Полезные ископаемые Антарктиды, их запасы
Приводит сведения о наличии полезных ископаемых на территории материка…
01 09 2022 23:55:51
Мочевыделительная система человека – строение и функции органов в таблице
Это важная система, помогающая очистить организм от ненужных и вредных веществ…
31 08 2022 6:31:54
Юрий Долгорукий краткая биография князя
…
30 08 2022 8:13:49
Строение рибосомы – особенности в животной клетке
Строение рибосомы связано с синтезом белка…
29 08 2022 23:53:49
Краткая биография Бродского Иосифа, интересные факты из творчества и личной жизни поэта
. ..
28 08 2022 9:51:17
Мольер биография кратко, интересные факты про Жана Батиста
Гениальный актер, основатель классической комедии, руководитель собственного театра – перечислять достоинства этого человека можно долго…
27 08 2022 4:42:41
Краткая биография Дарвина – достижения и вклад науку Чарльза Дарвина для сообщения
…
26 08 2022 9:42:15
Что мы знаем о народах России (окружающий мир)
Подобное разнообразие стало возможным благодаря большой площади, занимаемой государством…
25 08 2022 21:50:59
Камерон Диас биография актрисы кратко
…
24 08 2022 21:49:51
Таблица “Хаpaктеристика природных зон мира”, их особенности
Как следствие, на одних участках поверхность земли прогревается больше, на других – гораздо меньше…
23 08 2022 21:18:26
Пит Роуз (Pete Rose) краткая биография бейсболиста
Наиболее известен как спортсмен, которому запретили заниматься бейсболом из-за увлечения азapтными играми. ..
22 08 2022 10:37:44
Бетус (Boethus) краткая биография скульптора
э…
21 08 2022 4:35:52
Тип Моллюски – чем питаются, нервная система, особенности жизнедеятельности
Это и мелкие улитки и слизни, встречающиеся на каждом огороде, и крупные жители океанских глубин, кальмары и осьминоги, обладающие интеллектом…
20 08 2022 13:58:42
Краткая биография Васнецова Виктора для детей, жизнь художника
Этот незаурядный художник украсил сокровищницу отечественного искусства полотнами на исторические и фольклорные мотивы…
19 08 2022 10:33:48
Ричард Гаске (Richard Gasquet) краткая биография теннисиста
Биография Ричарда Гаске известна как одаренного французского теннисиста, выигравшего чемпионат Франции в парном разряде в 2002 году…
18 08 2022 15:15:55
Как подчеркивается местоимение в предложении – выделение местоимений
В данной статье описаны способы, с помощью которых можно правильно определить роль местоимений в речевой конструкции. ..
17 08 2022 8:14:23
Еще:
Знания -1 :: Знания -2 :: Знания -3 :: Знания -4 :: Знания -5 :: Знания -6 :: Знания -7 :: Знания -8 :: Знания -9 :: Знания -10 :: Знания -11 :: Знания -12 :: Знания -13 :: Знания -14 :: Знания -15 :: Знания -16 :: Знания -17 :: Знания -18 :: Знания -19 :: Знания -20 ::
Доклад на тему Природа в опасности 3 класс (описание для детей)
Доклады
- Доклады
- Окружающий мир
- Природа в опасности
Человек сильно влияет на природу. С каждым годом ухудшается экология. Портится окружающая среда, растёт количество заболеваний, связанных с этим. О том, что природа в опасности говорят многие факторы:
- вырубка лесов,
- высыхание рек, озёр,
- разрушение озонового слоя,
- осушение болот,
- загрязнение почвы,
Деревья обеспечивают нас кислородом и поглощают вредные вещества, которых становится всё больше из-за разрастающейся промышленности. В лесах живут звери и птицы. Вырубка лишает их привычной среды обитания, а человека свежего воздуха. Необходимо возобновлять традицию посадки лесов вместо вырубленных.
Реки мельчают, фабрики и заводы сбрасывают в водоёмы отходы – это убивает многие виды рыб и речных животных. Те же фабричные выбросы в атмосферу разрушают озоновый слой, который оберегает нас от вредного ультрафиолета. Из-за разрушения этого слоя повышается температура на планете. Ледники медленно тают, уровень воды поднимается, затапливает города.
Вредные химические элементы из больших свалок мусора около городов проникают в почву с дождём, а оттуда в грунтовые воды – источник питьевой воды. Не только реки загрязняют, моря и океаны покрыты нефтяными пятнами и мусором. Происходит это из-за аварий на нефтяных платформах и танкерах. Нефть покрывает липкой плёнкой птиц, животных, и они умирают. Погибает планктон – пища многих морских обитателей.
Человек сам губит природу, бросая мусор в лесах, отстреливая вымирающих животных. Брошенный в лесу окурок или пластиковая бутылка могут стать причиной пожара и уничтожить гектары лесного массива. Редкие животные никогда больше не появятся на земле. Хоть исчезающие растения и животные и занесены в Красную книгу, человека это не останавливает.
Остановить гибель природы в силах человека. Ведь человечество, как её часть, тоже может однажды погибнуть. Организации вроде «Гринпис» много делают для спасения окружающей среды, но даже один человек может помочь природе, просто не выбросив пустую бутылку в лесу.
Вариант 2
Человек является неотрывной частью природы, в то же время человечество использует природные богатства. Людей постоянно становится всё больше, наука и техника идёт вперед, всё заметнее проявляются изменения в природе, вызванные деятельностью человека. Люди действительно изменили Землю, но при этом сделали ее во многом более опасной для себя самого.
Долг каждого человека любить, разумно пользоваться природой, не наносить ей вред, а наоборот оберегать и восстанавливать её. Несмотря на это, сегодня человек постоянно наносит природе такой вред, что это всё чаще это приводит к экологическим катастрофам.
Сегодня природа действительно находится в большой опасности. Основные экологические проблемы:
- недра Земли истощаются и загрязняются;
- множество видов животных и растений находятся на гране вымирания или вовсе вымерли;
- загрязнения начинают причинять вред здоровью людей;
- потепление и парниковый эффект;
- вырубка лесов;
- из-за неправильного использования водных ресурсов пустыни непрерывно растут, делая непригодными для проживания всё больше территорий.
Охрана природы — задача всего человечества. Для этого необходимо международное сотрудничество. Сегодня уже заключено множество международных соглашений и создано международных организаций.
Самая влиятельная такая организация – это Всемирный фонд дикой природы. Его эмблема панда, потому что это одно из самых редких животных. Но более известно международное движение Гринпис. Это название переводится с английского языка как «Зеленый мир».
Но нужны не только международные организации, каждый должен заботится о природе. Для начала, нужно бережно относиться к ней, к окружающим нас животным и растениям, которые очищают воздух, которым мы дышим. Все люди должны перестать мусорить. Ещё можно начать сортировать мусор и относить на переработку макулатуру, пластик и стеклянные бутылки, как это делают во всех развитых странах мира. Благодаря переработки снизится количество мусора.
Кроме этого, каждый человек может бережней относится к природным ресурсам: использовать меньше воды и экономить электроэнергию.
Когда люди задумаются, как много вреда они наносят природе, а после будут заботливее, то наша планета просуществует гораздо дольше, и мы все сможем насладиться природными богатствами, а не будем пожинать плоды природных катастроф.
Сообщение 3
Ребенок редко предвидит последствия собственных действий. В этом, собственно, и заключается отличие ребенка от взрослого, который думает не только о текущем времени, но и экстраполирует собственные действия в грядущее, рассматривает свою ответственность в глобальном смысле.
По сути, человек является тем более взрослой и состоявшейся личностью, чем больше различных связей и последствий собственных действий может рассмотреть, оценить и, самое главное, сделать выводы. Ведь грамотные выводы определяют грамотные действия, а грамотные действия определяют благополучие. Конечно, есть разные люди и кому-то благополучием может казаться несчастье других или причинение другим вреда, но мы здесь будем исходить из концепции о людях как априори стремящихся к благу и счастью (не только своему, но и других) созданиях.
Таким образом, если человек понимает последствия собственных действий, то не станет вредить остальным и тем более себе. Если посмотреть на текущую ситуацию, то люди определенно не осознают последствия своих действий.
К примеру, редкий человек, набирая кучу ненужных пластиковых мешков в магазине, задумается о том как эти мешки в итоге оказываются в мировом океане, который загрязняют или сжигаются на свалках и превращаются во вредный воздух, которым этот самый человек потом дышит. Редкий человек задумается о том какие химикаты он регулярно использует, хотя по сути не нуждается в этом. Вообще, сейчас мы часто видим как большинство людей стремится не к благу, но просто к комфорту.
В этом заключается основная проблема, в детском сознании, которое не может продумывать последствия собственных действий даже на минимальной дистанции. Основная опасность для природы в развращенных умах, которые не считаются с тем как они получают то или иное, они все считают заслуженным и нужным для себя.
В этом существенная проблема и общества и каждого отдельного человека. Города, культура потребления – подобные факторы, воспитывают людей далеких от экологического сознания. Люди просто не привыкли размышлять о тех последствиях, которые несут их собственные действия, так как существуют изначально в тепличной культуре, окутанные комфортом.
Только, когда они видят, как исчезает лес или красивое озеро превращается в зловонную клоаку, они задумываются о собственных действиях. Однако, как думает в подобной ситуации человек современного развращенного сознания? «Здесь стало грязно, тогда нужно идти, туда где чисто».
В этом основная опасность для природы, в людях, которые принимают свое негативное воздействие на природу как данность и просто ищут где чисто, чтобы и оттуда взять нужное, оставив только грязь. Поэтому чтобы избавить природу от опасности в первую очередь следует навести чистоту в уме.
Окружающий мир 3 класс
Картинка к сообщению Природа в опасности
Популярные сегодня темы
- Искусство эпохи Возрождения
В XIV-XIV веке на западе появилось новое направление в искусстве, получившее название Возрождения или Ренессанс. Это понятие ввел в оборот Д. Вазари, по его мнению, в этот период возродился
- Бабочки
Бабочки поражают глаз своей красотой и удивляют такой хрупкостью. Эти крылатые насекомые очень похожи на яркие цветы. Их можно встретить летом, когда беззаботно порхая в теплые деньки, они пр
- Фикус
Фикус – вечнозеленое растение (редко встречаются листопадные виды), представитель семейства Тутовые. Фикусы любят теплый влажный климат, поэтому ареалом их распространения в основном являются
- Достопримечательности Китая
Китай – одна из необычнейших, удивительных и самобытных стран мира. И достопримечательности здесь соответствующие, загадочные и поражающие воображение.
- Метеориты
Метеоритами в науке называют тела небесного происхождения, упавшие на земную поверхность. Как правило, до падения на нашу планету метеориты являются частью более крупных небесных тел, метеоро
- Природа в искусстве
Природа издавна служит мощнейшим вдохновителем творчества художников и музыкантов, поэтов и писателей. Ее невероятная мощь, величие, красота, изменчивость – все это находит отражение в разл
Разделы
- Животные
- Растения
- Птицы
- Насекомые
- Рыбы
- Биология
- География
- Разные
- Люди
- История
- Окружающий мир
- Физкультура
- Астрономия
- Экология
- Физика
- Экономика
- Праздники
- Культура
- Математика
- Музыка
- Информатика
Что такое экология? – Экологическое общество Америки
Какое мне дело до экологии?
Экология — это наука об отношениях между живыми организмами, включая людей, и их физической средой; он стремится понять жизненно важные связи между растениями и животными и окружающим миром. Экология также предоставляет информацию о преимуществах экосистем и о том, как мы можем использовать ресурсы Земли таким образом, чтобы сохранить окружающую среду здоровой для будущих поколений.
Кто такие экологи?
Экологи изучают эти отношения между организмами и средами обитания самых разных размеров, начиная от изучения микроскопических бактерий, растущих в аквариуме, и заканчивая сложными взаимодействиями между тысячами растений, животных и других сообществ, обитающих в пустыне.
Экологи также изучают многие виды окружающей среды. Например, экологи могут изучать микробов, живущих в почве под вашими ногами, или животных и растения в дождевом лесу или океане.
Роль экологии в нашей жизни
Многие области экологии, такие как морская экология, растительность и статистическая экология, предоставляют нам информацию, позволяющую лучше понять окружающий мир. Эта информация также может помочь нам улучшить окружающую среду, управлять нашими природными ресурсами и защищать здоровье людей. Следующие примеры иллюстрируют лишь некоторые из способов положительного влияния экологических знаний на нашу жизнь.
Улучшение окружающей среды Загрязнение от стиральных порошков и удобрений
В 1960-х годах экологические исследования выявили две основные причины плохого качества воды в озерах и ручьях — фосфор и азот, которые в больших количествах содержались в стиральных порошках и удобрениях. Обладая этой информацией, граждане смогли предпринять необходимые шаги, чтобы помочь восстановить озера и ручьи своих сообществ, многие из которых снова стали популярными для рыбалки и купания.
Инвазии неместных или интродуцированных видов
Изображение покрытых кудзу деревьев в Атланте, Джорджия, США
Некоторые неместные виды (растения, животные, микробы и грибы, происходящие не из данной местности) угрожают нашим лесам, пахотным землям, озерам и другим экосистемам. Интродуцированные виды, такие как лиана кудзу, показанная здесь, делают это, конкурируя с растениями и животными, которые были там изначально, часто нанося ущерб окружающей среде. Например, непарный шелкопряд, уроженец Европы и Азии, наносит ущерб большим участкам лесных массивов, срывая листву или поедая листья с деревьев. Сначала высокотоксичные химические вещества, которые также отравляли других животных, были единственными доступными методами борьбы с этим завезенным вредителем. Нацелившись на уязвимые стадии жизненного цикла бабочек, экологи разработали менее токсичные подходы к контролю их численности.
Общественное здравоохранение
Природные службы
Участок очистки водно-болотных угодий в Ft. МакГенри, Балтимор.
Экологи обнаружили, что болота и водно-болотные угодья отфильтровывают токсины и другие примеси из воды. Сообщества могут воспользоваться преимуществами этой экологической услуги. Если оставить некоторые из этих фильтрующих экосистем нетронутыми, это может снизить нагрузку на водоочистные сооружения, которые были построены для выполнения тех же функций. Используя естественные системы фильтрации, у нас есть возможность строить меньше новых очистных сооружений.
Biomedical Contributions
Экологи обнаружили, что многие растения и животные производят химические вещества, которые защищают их от хищников и болезней. Некоторые из этих химических веществ были синтезированы учеными или извлечены из организма и использованы для лечения болезней человека. Например, тихоокеанский тис производит вещество, которое используется при лечении рака. Другим примером является вещество, содержащееся в мечехвостах, гемолимфе, которое используется при лечении лейкемии.
Болезнь Лайма
Взрослый клещ оленя (Ixodes scapularis) сидит на листе. Фотография USDA Скотта Бауэра.
Болезнь Лайма — это потенциально серьезная бактериальная инфекция, которая передается человеку некоторыми клещами. Экологические исследования показали, что у людей больше шансов заболеть болезнью Лайма, когда желудей много. Почему? Потому что мыши и олени, переносчики болезней и клещей, питаются желудями. Больше желудей обычно означает больше мышей и оленей, что обеспечивает благоприятную среду для процветания больших популяций клещей. Зная связь между желудями, оленями, мышами и клещами, экологи могут прогнозировать вероятность заражения и сообщать людям, когда им нужно быть более осторожными на открытом воздухе.
Управление природными ресурсами
Охрана видов, находящихся под угрозой исчезновения
Некоторые из самых ценных видов нашей страны, такие как белоголовый орлан и сапсан, а также бесчисленное множество других менее известных видов, таких как ушастая летучая мышь Вирджинии и американский Жуки-могильники либо были возвращены с грани исчезновения, либо их популяция стабилизировалась. Эти успехи являются результатом успешных усилий по разведению в неволе, методов реинтродукции и лучшего понимания видов, отчасти благодаря экологическим исследованиям.
Forestry Solutions
Аспирант Кристина Бельски записала данные во время предписанного пожара высокой интенсивности на заросших можжевельником пастбищах на частной территории. Кредит, Дирак Твидвелл .
Экологические концепции применяются к управлению лесным хозяйством и постепенно интегрируются в традиционную науку о лесах. Например, экологические исследования показали, что пожары играют ключевую роль в поддержании здоровых лесных экосистем в определенных типах лесов. Это знание побудило к дополнительным исследованиям, чтобы найти способы использования контролируемых пожаров для предотвращения непредсказуемых и дорогостоящих лесных пожаров.
Решения для сельского хозяйства
Поля глифосата
Биологическая борьба — это метод, который использует естественных врагов и хищников вредителей для контроля ущерба посевам. Частично он основан на знании экологии вредителей, которое используется для понимания того, когда и где они наиболее уязвимы для своих врагов. Биологический контроль уменьшает повреждение урожая насекомыми, экономит деньги и уменьшает проблемы, связанные с пестицидами.
Решения для рыбалки
Тралы рыболовного судна. Фото предоставлено: Иоахим Мюллерхен
Экологические исследования показали, что эстуарии являются рассадниками популяций рыб, обитающих в прибрежных водах, что является важной причиной для защиты этих территорий. Экологические исследования также выявили препятствия, такие как плотины, с которыми рыба сталкивается при возвращении в места своего размножения. Эта информация использовалась, чтобы помочь спроектировать структуры для рыб, чтобы они могли обходить эти препятствия, чтобы добраться до мест своего размножения.
Общие термины
Экосистема
Широколиственные деревья и тамарак горят золотом осеннего цвета на фоне вечнозеленых хвойных деревьев в северо-восточном углу национального парка и заповедника Денали. На заднем плане вырисовываются невысокие (относительно ядра хребта Аляски, в который входит Денали, самая высокая гора в Северной Америке) холмы Текланика. На переднем плане река Текланика впадает на северо-восток в сток реки Танана, крупного притока могучей реки Юкон. Кредит, Тим Рейнс, Национальный парк и заповедник Денали, 2011 г.
Экосистема – это любая географическая область, включающая все организмы и неживые части их физической среды. Экосистема может быть естественной дикой местностью, пригородным озером или лесом или интенсивно используемой территорией, такой как город. Чем естественнее экосистема, тем больше экосистемных услуг она предоставляет. К ним относятся очистка воды (водно-болотные угодья и болота) и воздуха (леса), опыление сельскохозяйственных культур и других важных растений (насекомые, птицы, летучие мыши), а также поглощение и обезвреживание загрязняющих веществ (почвы и растений).
Биоразнообразие
Сокращенно от биологического разнообразия, биоразнообразие представляет собой диапазон вариаций, обнаруживаемых среди микроорганизмов, растений, грибов и животных. Некоторые из этих вариаций обнаруживаются внутри видов, например, различия в форме и окраске цветков одного вида растений. Биоразнообразие также включает богатство видов живых организмов на Земле.
Окружающая среда
Вид сверху на разлив нефти BP в 2010 г. с океанской буровой установки Deepwater Horizon
Окружающая среда — это окружение организма, включая физическую и химическую среду, а также другие организмы, с которыми он вступает в контакт. Этот термин чаще всего используется в человеческом контексте, часто имея в виду факторы, влияющие на качество нашей жизни.
Природные ресурсы
Природная зона залива Дабоб была создана в 1984 году для защиты редких образцов нетронутых растительных сообществ солончаков и песчаных кос в пределах одной из наиболее функционирующих систем прибрежных кос и приливных водно-болотных угодий штата Вашингтон. Кредит, Департамент природных ресурсов Вашингтона.
Природные ресурсы – это живые и неживые материалы в окружающей среде, используемые человеком. Они бывают двух типов: возобновляемые (дикая природа, рыба, древесина, вода) и невозобновляемые (ископаемое топливо и полезные ископаемые).
Население
Группа тюленей лежала на скале.
Группа особей, принадлежащих к одному виду (бактерий, грибов, растений или животных), проживающих на определенной территории.
Сообщество
Популяции организмов разных видов, которые взаимодействуют друг с другом.
Куда я могу обратиться за дополнительной информацией или помощью?
Если вы хотите больше узнать об экологии или хотели бы узнать, что вы можете сделать, чтобы принять участие, в вашем распоряжении ряд ресурсов. Публичные и университетские библиотеки предлагают статьи, журналы и книги по ряду экологических исследований.
Многие экологические организации разработали образовательные материалы, посвященные видам и экосистемам, и предлагают советы по участию в общественной деятельности, связанной с окружающей средой. Наконец, профессиональные экологические организации могут связать вас с научными экспертами во всех видах экологических исследований, от тех, которые специализируются на экологии водно-болотных угодий, до тех, которые сосредоточены на исчезающих видах, до тех, чья работа делает упор на городскую среду.
Материалы по теме
Вопросы экологии
Вопросы экологии #21. Fall 2019
Эта серия отчетов, содержащая ключевую научную информацию по текущим экологическим проблемам, публикуется Экологическим обществом Америки при поддержке Фонда Пью и Агентства по охране окружающей среды, Управления по устойчивым экосистемам и сообществам.
Текущий список проблем экологии можно найти по адресу:
Issues in Ecology
Преимущества экологических исследований
- Польза экологических исследований на одной странице, тематическое исследование 1: хантавирус
- Одностраничная брошюра об экологических преимуществах, пример 2: болезнь Лайма
Дети, изучающие экологию и окружающую среду
Обучение маленьких детей экологии и окружающей среде даст им уроки, которые они будут усваивать всю оставшуюся жизнь, потому что мы все связаны.
Обучение маленьких детей экологии и окружающей среде даст им уроки, которые они будут усваивать всю оставшуюся жизнь. Если дети научатся уважать и заботиться о мире, в котором они живут, и о дикой природе в нем с раннего возраста, они помогут сохранить его для следующего поколения. Они станут защитниками природы.
Природные ресурсы Земли состоят из растений, животных, земли, воды, атмосферы И людей! ВМЕСТЕ мы все являемся частью экосистемы планеты 1 – пожалуй, самое важное слово здесь – вместе. Все, что мы делаем как люди, влияет на мир, в котором мы живем — у нас нет безграничных ресурсов — у нас есть сила разрушать или создавать — нам нужно учить детей создавать, заботиться и уважать наш мир.
Чтобы дети выросли и стали заботливыми членами общества, им необходимо исследовать окружающий их мир природы, поэтому у них формируются эмоциональные привязанности. Они будут учиться на собственном примере, поэтому ваша забота об окружающей среде, ваше отношение и поведение помогут сформировать их реакцию.
Было бы легко начать с того, сколько существ исчезает с нашей планеты. Мадагаскарский лемур, одно из самых приятных, милых, пушистых и большеглазых существ в мире, может исчезнуть через 20 лет. 2
Я думаю, что лучше начать с точки зрения сохранения – смотреть на положительные стороны, которых можно достичь, а не на отрицательные. Это научит вашего ребенка положительным действиям и тому, как то, что они делают, влияет на мир, в котором они живут, а не только на них самих, потому что мы все связаны.
Как дети могут узнать об окружающей среде
Вовлеките их во внешний мир
Как гласит старая китайская пословица:
«Расскажи мне, и я забуду
Покажи мне, и я запомню Вовлеките меня, и я пойму
Сделайте шаг назад, и я буду действовать». Где бы вы ни жили, берите своего ребенка на природу, будь то местный парк или дикая природа, они могут так много узнать о природе, увидев ее и став ее частью.Постарайтесь узнать какую-нибудь информацию о том, куда вы направляетесь – о видах животных, которые там обитают, или о видах деревьев и растений – и пусть ваш ребенок попытается найти их и узнать о них.
На недавних Играх дружбы, организованных NDF, дети узнали о горе Капаоник и ее национальном парке. Это один из самых важных очагов биоразнообразия в Сербии для редких растений и цветов, таких как копаоникская фиалка и сербский лен. Он также является домом для многих редких животных, включая беркута, сапсана, обыкновенного клеста и дикую кошку. Он может похвастаться густыми лесами из ели и пихты и около 200 солнечных дней в году, а снег выпадает с ноября по май. 3
Не ограничивайтесь разовыми поездками. Изучение природы должно быть регулярным явлением — узнавать о новом дереве или растении каждую неделю, когда вы посещаете парк, например, или о том, что вы проходите каждый день по дороге в школу. Или, может быть, пытаетесь найти новое насекомое или существо на пляже, если вы живете рядом с ним. Иногда и здесь помогает увеличительное стекло!
Создание зоны дикой природы
Если вам посчастливилось иметь сад, отведите часть его под зону дикой природы — вы можете посадить полевые цветы и растения для привлечения бабочек и пчел или создать зимнее убежище для насекомых.Если у вас есть балкон, вы можете привлечь птиц с помощью кормушки для птиц. Если вы предоставите еду, воду и какое-то убежище, вы удивитесь, как много «посетителей» вы привлечете.
Поддержите животное
Это может быть подарок ребенку на день рождения или Рождество. Это не должно стоить дорого — вы можете потратить всего 1 фунт или 1 доллар в месяц, и тогда ребенок будет получать обновления журнала или письма в течение года и узнавать, как они помогают животному. Это может быть дикое животное или животное в заповеднике, такое как осел, брошенная кошка или собака. 4Играйте в игры и читайте книги о дикой природе и окружающей среде
Существует множество игр, в которые вы можете играть со своим ребенком, а также игр в Интернете, мобильных телефонах и планшетах. 5Есть много книг о дикой природе для детей, поэтому список текущих бестселлеров показан в справочниках. 6
Если вы умеете создавать марионеток в ящиках, вы можете попробовать это.
Предложите ребенку написать о своем любимом животном или растении
Узнайте, какие животные или растения интересуют вашего ребенка, а затем попросите его написать о том, как выглядел бы мир, если бы он был этим животным. Для этого им нужно будет узнать больше о животном, где оно живет, чем питается, как долго живет, какие у него хищники. Это поможет ребенку увидеть мир с другой точки зрения.Их выбор может вас удивить. Сын моего друга недавно написал об «одном дне из жизни паука».
Присоединяйтесь к природоохранной группе
Есть много природоохранных групп, которым нужны добровольцы — от расчистки лесных массивов до очистки ручьев. Попробуйте найти рядом с вами тот, который подходит для вашего ребенка.Мы все на связи
В завершение этого блога я включил еще одно из моих любимых коротких видеороликов «мы на связи» — надеюсь, вам оно тоже понравится. Мы должны показать нашим детям, как уменьшить их воздействие на окружающую среду и создать более устойчивое будущее для своих детей.
Ссылки
1 WWF Биоразнообразие http://wwf. panda.org/about_our_earth/biodiversity/biodiversity_and_you/
2 Мадагаскарским лемурам грозит исчезновение через 20 лет http://news.yahoo.com/clock-ticks madagascars-lemurs-040716244.html
3 Копаоник в Сербии http://www.serbia.travel/destinations/mountain-resorts/kopaonik/
4 WWF Поддержите животное – http://www.wwf.org.uk /adoption/sponsor-an-animal/
Dogs trust – спонсируйте собаку http://www.dogstrust.org.uk/sponsor/default.aspx#.Um9T2_m-2M4
5 Где можно найти игры про экологию и дикую природу
Игры WWF – http://wwf.panda.org/how_you_can_help/games/
Eekoworld http://pbskids.org/ekoworld/
Kids Планета http://www.kidsplanet.org/
Канада – Ecokids http://www.ecokids.ca/pub/games_activities/Ссылки на многие экологические игры – Ecogamer – http://ecogamer.org/environmental-games
6 Самые продаваемые детские книги об окружающей среде на Amazon http://www.amazon.com/Best-Sellers-Books-Childrens-Environment/zgbs/books/3263
Факты об экологии для детей
Экология — это наука, изучающая биоту, окружающую среду и их взаимодействие. Оно происходит от греческого oikos = дом; логотипов = учеба.
Экология – наука об экосистемах. Экосистемы описывают паутину или сеть отношений между организмами на разных уровнях организации. Поскольку экология относится к любой форме биоразнообразия, экологи исследуют все, от крошечных бактерий в переработке питательных веществ до воздействия влажных тропических лесов на атмосферу Земли. Ученых, изучающих эти взаимодействия, называют экологи .
Земной экорегион и исследования изменения климата — две области, на которых сейчас сосредоточены экологи.
Существует много практических применений экологии в природоохранной биологии, управлении водно-болотными угодьями, управлении природными ресурсами (сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыболовство), городском планировании (городская экология), общественном здравоохранении, экономике и прикладных науках. Он обеспечивает основу для понимания и исследования человеческого социального взаимодействия.
Содержимое
- Уровни, объем и масштаб организации
- Биоразнообразие
- Среда обитания
- Ниша
- Конструкция ниши
- Биом
- Биосфера
- Индивидуальная экология
- Популяционная экология
- Метапопуляции и миграция
- Общественная экология
- Пищевые сети
- Трофические уровни
- Краеугольные камни
- Поведенческая экология
- Связанные страницы
- Изображения для детей
Уровни, объем и масштаб организации
Область экологии включает в себя широкий спектр взаимодействующих уровней организации, охватывающих явления от микроуровня (например, клетки) до планетарного масштаба (например, биосферы).
Биоразнообразие
Биоразнообразие кораллового рифа. Кораллы приспосабливаются к окружающей среде и изменяют ее, образуя скелеты из карбоната кальция. Это обеспечивает условия для роста будущих поколений и формирует среду обитания для многих других видов.
Основная страница: Биоразнообразие
Биоразнообразие (аббревиатура от «биологическое разнообразие») описывает разнообразие жизни от генов до экосистем и охватывает все уровни биологической организации. У этого термина есть несколько интерпретаций, и есть много способов индексировать, измерять, характеризовать и представлять его сложную организацию. Биоразнообразие включает разнообразие видов, разнообразие экосистем и генетическое разнообразие, и ученых интересует, как это разнообразие влияет на сложные экологические процессы, происходящие на этих соответствующих уровнях и между ними. Биоразнообразие играет важную роль в экосистемных услугах, которые по определению поддерживают и улучшают качество жизни человека. Предотвращение вымирания видов является одним из способов сохранения биоразнообразия, и эта цель основывается на методах сохранения генетического разнообразия, среды обитания и способности видов мигрировать. Приоритеты сохранения и методы управления требуют различных подходов и соображений для охвата всего экологического масштаба биоразнообразия. Природный капитал, который поддерживает популяции, имеет решающее значение для поддержания экосистемных услуг, и миграция видов (например, речной промысел рыбы и борьба с птичьими насекомыми) рассматривается как один из механизмов потери этих услуг. Понимание биоразнообразия имеет практическое применение для специалистов по планированию сохранения видов и экосистем, поскольку они дают рекомендации по управлению консалтинговым фирмам, правительствам и промышленности.
Среда обитания
Основная страница: Среда обитания
Среда обитания вида описывает среду, в которой, как известно, встречается вид, и тип сообщества, которое в результате формируется. Более конкретно, «среда обитания может быть определена как регионы в пространстве окружающей среды, состоящие из нескольких измерений, каждое из которых представляет биотическую или абиотическую переменную окружающей среды, то есть любой компонент или характеристику окружающей среды, связанные напрямую (например, кормовая биомасса и качество) или косвенно. (например, высота) к использованию животным местоположения». Например, средой обитания может быть водная или наземная среда, которую можно далее отнести к горной или альпийской экосистеме. Сдвиг среды обитания является важным свидетельством конкуренции в природе, когда одна популяция изменяется по сравнению со средой обитания, которую занимает большинство других особей этого вида. Например, одна популяция вида тропических ящериц ( Tropidurus hispidus ) имеет уплощенное тело относительно основных популяций, обитающих в открытой саванне. Популяция, живущая в изолированном обнажении горных пород, прячется в расщелинах, где ее уплощенное тело дает избирательное преимущество. Сдвиг среды обитания также происходит в истории развития амфибий и насекомых, которые переходят из водной среды обитания в наземную. Биотоп и среда обитания иногда используются взаимозаменяемо, но первое относится к среде сообщества, тогда как второе относится к среде вида.
Кроме того, некоторые виды являются инженерами экосистем, изменяющими окружающую среду в пределах локализованного региона. Например, бобры регулируют уровень воды, строя плотины, что улучшает их среду обитания в ландшафте.
Ниша
Термитники с дымоходами различной высоты регулируют газообмен, температуру и другие параметры окружающей среды, необходимые для поддержания внутренней физиологии всей колонии.
Виды обладают функциональными чертами, уникальным образом приспособленными к экологической нише. Признак — это измеримое свойство, фенотип или характеристика организма, которые могут влиять на его выживание. Гены играют важную роль во взаимодействии развития и проявления признаков в окружающей среде. Местные виды развивают черты, которые соответствуют давлению отбора в их местной среде. Это, как правило, дает им конкурентное преимущество и не позволяет аналогично адаптированным видам иметь перекрывающийся географический ареал. Принцип конкурентного исключения гласит, что два вида не могут бесконечно сосуществовать, живя за счет одного и того же ограничивающего ресурса; один всегда будет превосходить другого.
Строительство ниши
Организмы подвержены давлению окружающей среды, но они также изменяют свою среду обитания. Регуляторная обратная связь между организмами и окружающей их средой может влиять на условия от локальных (например, бобровый пруд) до глобальных масштабов с течением времени и даже после смерти, например, на разлагающиеся бревна или отложения кремнеземного скелета морских организмов. Процесс и концепция экосистемной инженерии связаны со строительством ниш, но первый относится только к физическим модификациям среды обитания, тогда как последний также рассматривает эволюционные последствия физических изменений в окружающей среде и обратную связь, которую они вызывают в процессе естественного отбора. . Экосистемные инженеры определяются как «организмы, которые прямо или косвенно модулируют доступность ресурсов для других видов, вызывая изменения физического состояния биотических или абиотических материалов. При этом они модифицируют, поддерживают и создают среду обитания».
Биом
Основная страница: Биом
Биомы представляют собой более крупные единицы организации, которые классифицируют регионы экосистем Земли, в основном в соответствии со структурой и составом растительности. Существуют различные методы определения континентальных границ биомов, в которых преобладают различные функциональные типы растительных сообществ, распространение которых ограничено климатом, осадками, погодой и другими переменными среды. Биомы включают тропические леса, широколиственные и смешанные леса умеренного пояса, лиственные леса умеренного пояса, тайгу, тундру, жаркую пустыню и полярную пустыню. Другие исследователи недавно классифицировали другие биомы, такие как человеческий и океанический микробиомы. Для микроба человеческое тело — среда обитания и ландшафт. Микробиомы были обнаружены в основном благодаря достижениям в области молекулярной генетики, которые выявили скрытое богатство микробного разнообразия на планете. Океанический микробиом играет значительную роль в экологической биогеохимии океанов планеты.
Биосфера
Комбинация в искусственных цветах глобального обилия океанических и наземных фотоавтотрофов с сентября 1997 г. по август 2000 г.
Основная страница: Биосфера
Крупнейшим масштабом экологической организации является биосфера: общая сумма экосистем на планете. Экологические отношения регулируют потоки энергии, питательных веществ и климата вплоть до планетарного масштаба. Например, динамическая история атмосферы планеты CO 2 и O 9На состав 0370 2 повлиял биогенный поток газов, образующихся в результате дыхания и фотосинтеза, причем уровни колеблются во времени в связи с экологией и эволюцией растений и животных. Экологическая теория также использовалась для объяснения самовозникающих регулирующих явлений в планетарном масштабе: например, гипотеза Гайи является примером холизма, применяемого в экологической теории. Гипотеза Гайи утверждает, что существует возникающая петля обратной связи, генерируемая метаболизмом живых организмов, которая поддерживает внутреннюю температуру Земли и атмосферные условия в узком саморегулирующемся диапазоне допустимых значений.
Индивидуальная экология
Понимание особенностей отдельных организмов помогает объяснить закономерности и процессы на других уровнях организации, включая популяции, сообщества и экосистемы. Примеры таких признаков включают особенности жизненного цикла организмов, такие как возраст до зрелости, продолжительность жизни или метаболические затраты на воспроизводство. Другие черты могут быть связаны со структурой, например, шипы кактуса или спинные шипы синежаберной солнечной рыбы, или с поведением, таким как демонстрация ухаживания или создание пар. Другие признаки включают эмерджентные свойства, которые являются результатом, по крайней мере, частично взаимодействия с окружающей средой, такие как скорость роста, скорость поглощения ресурсов, зима, лиственные и засушливые лиственные деревья и кустарники.
Свойства организмов могут изменяться в процессе акклиматизации, развития и эволюции. По этой причине люди образуют общий центр экологии и эволюционной экологии.
Популяционная экология
Популяционная экология изучает динамику популяций видов и то, как эти популяции взаимодействуют с более широкой окружающей средой. Популяция состоит из особей одного и того же вида, которые живут, взаимодействуют и мигрируют через одну и ту же нишу и среду обитания.
Метапопуляции и миграция
- См. также: Миграция животных
В терминологии метапопуляции мигрирующие особи классифицируются как эмигранты (когда они покидают регион) или иммигранты (когда они входят в регион), а места классифицируются либо как источники, либо как стоки. Участок — это общий термин, который относится к местам, где экологи берут пробы населения, например к прудам или определенным участкам отбора проб в лесу. Исходные участки — это продуктивные участки, которые генерируют сезонный запас молоди, мигрирующей в другие места участков. Участки стока — это непродуктивные участки, которые принимают только мигрантов; популяция на этом участке исчезнет, если ее не спасет соседний участок источника или если условия окружающей среды не станут более благоприятными. Модели метапопуляции исследуют динамику участков с течением времени, чтобы ответить на возможные вопросы о пространственной и демографической экологии. Экология метапопуляций представляет собой динамический процесс вымирания и колонизации. Небольшие участки более низкого качества (например, раковины) сохраняются или спасаются за счет сезонного притока новых иммигрантов. Из года в год развивается динамичная метапопуляционная структура, при которой отдельные участки являются поглотителями в засушливые годы и источниками при более благоприятных условиях. Экологи используют смесь компьютерных моделей и полевых исследований, чтобы объяснить структуру метапопуляции.
Общественная экология
Межвидовые взаимодействия, такие как хищничество, являются ключевым аспектом экологии сообщества.
Экология сообщества — это изучение взаимодействия между коллекциями видов, населяющих одну и ту же географическую область. Экологи сообщества изучают детерминанты закономерностей и процессов для двух или более взаимодействующих видов. Исследования в области экологии сообщества могут измерять разнообразие видов на пастбищах в зависимости от плодородия почвы. Это может также включать анализ динамики хищник-жертва, конкуренции среди сходных видов растений или мутуалистических взаимодействий между крабами и кораллами.
Прибрежный лес в Белых горах, штат Нью-Гемпшир (США), является примером экологии экосистемы
Экосистемы могут быть местами обитания в пределах биомов, которые образуют интегрированное целое и динамически реагирующую систему, имеющую как физические, так и биологические комплексы. Экология экосистем — это наука об определении потоков материалов (например, углерода, фосфора) между различными пулами (например, биомассой деревьев, органическим материалом почвы). Экологи экосистем пытаются определить основные причины этих потоков.
Пищевая сеть
Главная страница: Пищевая сеть
- См. также: Пищевая сеть
Пищевая сеть — это архетипическая экологическая сеть. Растения улавливают солнечную энергию и используют ее для синтеза простых сахаров в процессе фотосинтеза. По мере роста растения накапливают питательные вещества и поедаются пасущимися травоядными, а энергия передается по цепи организмов путем потребления. Упрощенные линейные пути питания, которые движутся от основного трофического вида к высшему потребителю, называются пищевой цепью. Более крупный взаимосвязанный образец пищевых цепей в экологическом сообществе создает сложную пищевую сеть. Пищевые сети — это тип концептуальной карты или эвристического устройства, которое используется для иллюстрации и изучения путей потоков энергии и материалов.
Обобщенная пищевая сеть водоплавающих птиц из Чесапикского залива
Пищевые сети часто ограничены по сравнению с реальным миром. Полные эмпирические измерения обычно ограничиваются конкретной средой обитания, такой как пещера или пруд, а принципы, полученные в результате исследований микрокосма пищевой сети, экстраполируются на более крупные системы. Пищевые отношения требуют обширных исследований содержимого кишечника организмов, которое может быть трудно расшифровать, или можно использовать стабильные изотопы для отслеживания потока питательных веществ и энергии через пищевую сеть. Несмотря на эти ограничения, пищевые сети остаются ценным инструментом для понимания экосистем сообщества.
Пищевые сети демонстрируют принципы экологического возникновения благодаря характеру трофических взаимоотношений: некоторые виды имеют много слабых пищевых связей (например, всеядные), в то время как некоторые более специализированы с меньшим количеством сильных пищевых связей (например, первичные хищники). Теоретические и эмпирические исследования выявляют неслучайно возникающие модели нескольких сильных и многих слабых связей, которые объясняют, как экологические сообщества остаются стабильными с течением времени. Пищевые сети состоят из подгрупп, в которых члены сообщества связаны сильными взаимодействиями, а слабые взаимодействия происходят между этими подгруппами. Это повышает стабильность пищевой сети. Шаг за шагом рисуются линии или отношения, пока не будет проиллюстрирована паутина жизни.
Трофические уровни
Трофическая пирамида (а) и пищевая сеть (б), иллюстрирующие экологические отношения между существами, типичными для северной бореальной наземной экосистемы. Трофическая пирамида примерно представляет биомассу на каждом уровне. Растения обычно имеют наибольшую биомассу. Названия трофических категорий показаны справа от пирамиды. Некоторые экосистемы, такие как многие водно-болотные угодья, не организованы в виде строгой пирамиды, потому что водные растения не так продуктивны, как долгоживущие наземные растения, такие как деревья. Экологические трофические пирамиды обычно бывают одного из трех видов: 1) пирамида чисел, 2) пирамида биомассы или 3) пирамида энергии.
Трофический уровень — это «группа организмов, получающих значительную часть своей энергии от соседнего уровня, расположенного ближе к абиотическому источнику». Связи в пищевых сетях в первую очередь связывают пищевые отношения или трофику между видами. Биоразнообразие в экосистемах может быть организовано в виде трофических пирамид, в которых вертикальное измерение представляет пищевые отношения, которые дальше удаляются от основания пищевой цепи к высшим хищникам, а горизонтальное измерение представляет численность или биомассу на каждом уровне. Когда относительная численность или биомасса каждого вида сортируется по соответствующему трофическому уровню, они естественным образом сортируются в «пирамиду чисел».
Виды в целом подразделяются на автотрофов (или первичных продуцентов), гетеротрофов (или потребителей) и детритофагов (или редуцентов). Автотрофы — это организмы, которые производят себе пищу (производство больше, чем дыхание) путем фотосинтеза или хемосинтеза. Гетеротрофы — это организмы, которые должны питаться другими для получения пищи и энергии (дыхание превышает производство). Гетеротрофы могут быть далее подразделены на различные функциональные группы, в том числе первичные консументы (строгие травоядные), вторичные консументы (плотоядные хищники, питающиеся исключительно травоядными) и третичные консументы (хищники, питающиеся смесью травоядных и хищников). Всеядные не вписываются в функциональную категорию, потому что они питаются как растительными, так и животными тканями. Было высказано предположение, что всеядные животные имеют большее функциональное влияние как хищники, потому что по сравнению с травоядными они относительно неэффективны при выпасе скота.
Трофические уровни являются частью целостного или сложного системного взгляда на экосистемы.
Краеугольные виды
Морские выдры, пример ключевого вида
Краеугольный вид — это вид, который связан с непропорционально большим числом других видов в пищевой сети.
Морские выдры ( Enhydra lutris ) обычно приводятся в качестве примера ключевого вида; потому что они ограничивают плотность морских ежей, питающихся водорослями. Если морских выдр удалить из системы, ежи пасутся до тех пор, пока не исчезнут заросли водорослей, и это резко повлияет на структуру сообщества. Считается, например, что охота на морских выдр косвенно привела к исчезновению белоплечей морской коровы (9).0060 Hydrodamalis gigas ). Хотя концепция ключевых видов широко использовалась в качестве инструмента сохранения, ее критиковали за то, что она плохо определена с оперативной точки зрения. Трудно экспериментально определить, какие виды могут играть ключевую роль в каждой экосистеме. Кроме того, теория пищевой сети предполагает, что ключевые виды могут не быть обычными, поэтому неясно, как вообще можно применять модель ключевых видов.
Поведенческая экология
Социальные проявления и цветовые вариации у по-разному адаптированных видов хамелеонов
Симбиоз: Листокрылки ( Eurymela fenestrata ) защищены муравьями
Хамелеоны меняют цвет своей кожи, чтобы соответствовать своему фону в качестве поведенческого защитного механизма, а также используют цвет для общения с другими представителями своего вида, такими как доминирующие ( слева) по сравнению с подчиненными (справа) паттернами, показанными для трех видов (A-C) выше.
Все организмы могут проявлять поведение. Даже растения демонстрируют сложное поведение, включая память и общение. Поведенческая экология — это изучение поведения организма в окружающей среде и его экологических и эволюционных последствий. Этология изучает наблюдаемые движения или поведение животных.
Адаптация является центральной объединяющей концепцией экологии поведения. Поведение может быть записано как черта и наследоваться почти так же, как цвет глаз и волос. Поведение может развиваться посредством естественного отбора как адаптивные черты, придающие функциональные полезности, повышающие репродуктивную приспособленность.
Взаимодействия хищник-жертва — вводная концепция в исследованиях пищевых цепей, а также в экологии поведения. Виды-жертвы могут демонстрировать различные виды поведенческих адаптаций к хищникам, например избегать, убегать или защищаться. Многие виды добычи сталкиваются с несколькими хищниками, различающимися по степени представляемой опасности. Чтобы адаптироваться к окружающей среде и противостоять хищническим угрозам, организмы должны сбалансировать свои энергетические ресурсы, поскольку они инвестируют в различные аспекты своей жизни, такие как рост, питание, спаривание, общение или изменение среды обитания.
( Iridomyrmex purpureus ) в симбиотических отношениях. Муравьи защищают цикадок от хищников, а в свою очередь цикадки, питающиеся растениями, выделяют из своего заднего прохода медвяную росу, которая обеспечивает энергией и питательными веществами ухаживающих за ними муравьев.
Связанные страницы
- Защита окружающей среды
- Устойчивое развитие
Картинки для детей
Длиннохвостый клюв строит гнездо
Шмели и цветы, которые они опыляют, эволюционировали вместе, так что выживание обоих стало зависеть друг от друга.
Паразитизм: Сенокосный паукообразный, зараженный клещами. Жнец потребляется, в то время как клещи получают выгоду от путешествия и кормления своего хозяина.
Лист является основным местом фотосинтеза у большинства растений.
Архитектура соцветия трав подвержена физическому давлению ветра и формируется силами естественного отбора, облегчающими опыление ветром (анемофилия).