Опыты для детей в домашних условиях детьми: Десять красивых опытов, которые вы можете провести дома вместе с детьми — Naked Science

Экспериментирование с детьми в домашних условиях

Любой ребёнок в восторге от экспериментов. Почему? Да потому что тут проявляется максимум творческой энергии. Придумал гипотезу, воплотил, получил результат. На самом деле, всё, чем занимаются дети большую часть времени — это проверка своих гипотез на практике. Интересно, а что будет, если бросить чашку на пол? А что, если прыгнуть в лужу? А что, если встать и прокатиться на игрушечной машинке? Выдержит? Дети делают что-то не из вредности (такое тоже, конечно, бывает). Они исследуют этот мир через свой непосредственный опыт.
Чем вы можете помочь и уберечь свой дом от безудержной деятельности юных естествоиспытателей? Правильно! Направить их энергию в мирное русло и предложить свой эксперимент.
Предлагаю вашему вниманию несколько домашних опытов и экспериментов:

1. Микробы
Нам нужно: глубокая тарелка, молоко, средство для мытья посуды, чёрный перец (корица, блёстки), ватные палочки
Опыт: Наливаем немного молока в тарелку, насыпаем немного перца(корицы). Затем обмакиваем ватную палочку в средство для мытья посуды и макаем в тарелку с перцем.
Задача родителей провести с ребёнком беседу, сказать, посмотри сколько микробов в тарелочке, что же интересно будет, если мы добавим в них мыло? Ребёнок макает ватную палочку в тарелку. Посмотри, микробы убежали!!! Так же происходит и с нашими ручками. Если их не мыть, на них накопить я много микробов. После эксперимента обязательно закрепить беседу и помыть ребёнку ручки.

2. Разноцветная радуга
Нам нужно: конфеты M&M’s или Skbttles, неглубокая тарелка, теплая (ближе к горячей) вода.
Опыт: разложить M&M’s или Skbttles по кругу тарелки , добавить теплой водички, и ждём несколько секунд… Разноцветная радуга готова.

3. Танцующие червячки
Нам нужно: мармеладные червячки, пищевая сода, уксус, разделочная доска, кухонные ножницы, два чистых стакана.
Опыт: Разрежьте каждого червячка на 4 части. Ножницы лучше предварительно слегка смочить водой, чтобы мармелад не так сильно прилипал. Разведите в теплой воде 3-4 столовых ложки пищевой соды с горкой. Потом положите мини-червячков в раствор с содой и ждите 15 минут. Затем достаньте их вилкой по одному и переложите в стакан с уксусом. Они сразу начинают «обрастать» пузырьками и, танцуя, «рваться» к поверхности.
Объяснение:
Когда вы помещаете в уксус смоченные в соде червячки, уксусная кислота вступает в реакцию с бикарбонатом (из пищевой соды). При этом на червячках образуются пузырьки углекислого газа, которые тянут их к поверхности, заставляя извиваться. У поверхности пузырьки лопаются, и червячок падает на дно, образуя новые пузырьки, которые снова выталкивают его наверх. Так будет продолжаться до тех пор, пока из червячка не выйдет вся сода. Для лучшего эффекта использовать за раз стоит около 4 червячков, чтобы они могли свободно «танцевать» в стакане. Обязательно находитесь рядом с ребёнком, т.к. в этом опыте используется потенциально опасная жидкость – уксус!

4. Разноцветная радуга
Нам нужно: конфеты M&M’s или Skbttles, неглубокая тарелка, теплая (ближе к горячей) вода.
Опыт: разложить M&M’s или Skbttles по кругу тарелки , добавить теплой водички, и ждём несколько секунд… Разноцветная радуга готова.

5. Цветное молоко
Нам нужно: Немного молока, глубокая тарелка, любые жидкие краски, жидкое мыльное средство.
Опыт: Налейте в тарелку молоко. Добавьте несколько капель краски. Возьмите ватную палочку, смоченную в мыльном средстве, и поставьте «точки» на поверхности молока — оно начнет двигаться, а цвета смешиваться.
Объяснение: молекулы моющего средства вступают в реакцию с частицами жира в молоке, заставляя их перемещаться. Они как бы расходятся от молекул моющей жидкости.

6. Грязные руки
Нам нужно: глубокая тарелка, вода, детское масло, блёстки.
Опыт: Почему нужно тщательно мыть руки даже когда кажется, что они чистые?! Простой эксперимент помогающий убедить ребенка что надо мыть руки тщательно. Даже когда кажется что на руках нет грязи. Скажите что у Вас есть волшебный раствор с помощью которого станут видны все микробы, живущие на грязных ручках. Детским маслом намажьте им руки, попросите ребенка закрыть глаза и потереть руки. Пока глаза закрыты, посыпьте руки блёстками. Это и будут наши микробы. Стереть блестки просто так не получился. Нужно приложить усилия. Ровно столько сколько и требуется для тщательного мытья рук после улицы. После послабления режима самоизоляции вопрос гигиены становится ОЧЕНЬ ВАЖЕН. Не теряйте бдительность, пожалуйста.

7.Танцующий рис
Нам нужно: рис, сода, уксус, банка с водой, лучше подкрашенной
Опыт: В банку с водой насыпьте соду и рис, потом налейте уксус и наблюдайте. Можно размешать эту смесь и она прикольно зашипит. Обязательно находитесь рядом с ребёнком, т.к. в этом опыте используется потенциально опасная жидкость – уксус!

8. Парящий шарик
Нам нужно: шарик для пинг-понга ( маленький воздушный шарик), фен без насадок.
Опыт: Включаем фен и поворачиваем его так, чтобы воздушный поток бил вертикально вверх. Размещаем шарик в оси потока на расстоянии около 10 см от сопла фена. Согласно закону Бернулли, шарик будет стремится оказаться в центре потока. Как результат, он будет левитировать в струе.

Эксперименты прекрасно развивают внимательность, умение наблюдать, подмечать, выдвигать гипотезы (почему произошла так, а не иначе) и делать выводы. А это ничто иное, как развитие логического мышления, без которого в современном мире далеко не уедешь.

Мастер-класс для родителей «Проведение опытов с детьми в домашних условиях»

Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
(Китайская пословица)

Цель: Познакомить родителей с организацией детского экспериментирования в домашних условиях.

Задачи:

  • Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
  • Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Обоснование проблемы

В период раннего детства у ребёнка появляются элементы практического экспериментирования, развивается ориентировочно-исследовательская деятельность. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Восприятие мира ребёнком на третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствие манипулируют различными предметами. Если ребёнка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес, испытывает чувство страха, при ознакомлении с новым предметом.

Решить эту задачу можно, если активно приобщать ребёнка к миру природы, который открывает большие возможности для познавательной деятельности.

Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких “почемучек” и, направляя их активную двигательную деятельность, мы способствуем развитию познавательной активности, обогащаем представления детей об окружающем в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Хотелось бы напомнить одну древнюю китайскую пословицу:

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём.

Методические рекомендации: Чтобы мастер класс был интереснее и более похож на инсценировку сказки, к каждому опыту подобрать соответствующую музыку.

Ход мастер-класса

Воспитатель: Начать хотела бы я с небольшого опроса:

Что для вас хорошее настроение? Одним словом, продолжите предложение:

  • «Хорошее настроение – это…» (Улыбки, смех, радость)
  • Если настроение – это цвет, то какой это цвет. А плохое?
  • Если это прикосновение? (Приятное, нежное, мягкое)
Упражнение «Комплименты»

Родители встают в круг. Педагог, отдавая мяч одному из родителей, говорит ему комплимент. Родитель говорит: «Спасибо» и передает мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит: «Спасибо» и передает его следующему.

Воспитатель: Я, думаю, что у всех у нас замечательное настроение, и мы с удовольствием будем экспериментировать! (Воспитатель предлагает родителям присесть).

Дети очень любят играть и слушать сказки, поэтому я решила все опыты показать в виде сказки и игры. Считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме — сказки.

И сегодня в форме сказки я хочу показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами. Сказка называется «Путешествие Эвелины в мир чудес».

Воспитатель: Жила-была принцесса Эвелина. Уж очень она была любопытная, как и все дети. Однажды, гуляя по парку своего дворца, Эвелина услышала разговор птиц о том, что они видели в других краях. Ей стало интересно, а что же творится вокруг её дворца, ведь она ещё никогда нигде не была. И Эвелина отправилась в путешествие по родному краю в поисках приключений. Выйдя за забор, она увидела  небольшую полянку, на ней  росли необычные цветы. Они все завяли. Эвелина не знала, что с ними сделать. Давайте ей поможем: (опустим цветы в воду. В таз с водой.)

Опыт № 1

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки, раскрываются.

Воспитатель: Потом она пошла дальше. Дошла до пруда и  увидела, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке. (Давайте посмотрим, что это за рыбки).

Опыт № 2

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

Воспитатель: Но тут подул ветер, растрепал Эвелине волосы и у неё выпала из волос заколочка в воду. (Как ей достать заколочку из воды?)

Опыт №3 «Не замочив рук»

Для этого нам понадобиться магнит.

— Слушайте следующее задание. Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук?

— Дети пробуют. (Показываю, как это сделать)

— Надо взять магнит. А затем надо вести магнит по внешней стенке стакана.

— Расскажите, что вы сделали и что получили. (Скрепка следует за движением магнита вверх)

— Что же двигало скрепку? (Магнитная сила)

— Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через стекло?

Воспитатель: Эвелина отправилась дальше гулять. По пути ей пели птички песенки, ей было весело и радостно гулять. Эвелина вышла на красивую полянку там стоял небольшой домик. В этом домике жила её тётушка. Тётушка ей пожаловалась, что уронила яйцо в ведро с водой. Давайте поможем достать яйцо, но есть одно условие руками в воду лезть нельзя. (Как мы это сделаем? Нужна соль)

Опыт №4. Подводная лодка из яйца

Возьмите 3 банки: две пол-литровые и одну литровую. Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет. Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо — оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора. Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду — того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

Воспитатель: Эвелине так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. И она решила ещё раз куда-нибудь сходить, но только в следующий раз.

Обсуждение экспериментов с родителями.

Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов, которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по-иному. Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Уважаемые, родители, надеюсь, что мастер-класс вам понравился, и вы будете вместе со своими детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.

Спасибо вам большое. До новых встреч.

Экспериментирование с младенцами: 50 удивительных научных проектов, которые вы можете выполнить на своем Kid

, экспериментируя

с

младенцев

50 Удивительные научные проекты

Вы можете выполнить свой ребенок

Включить ребенка в 500002 Набор для научных проектов ‑в‑1!

Эксперименты с младенцами: 50 научных проектов, которые вы можете выполнить на своем ребенке показывает родителям, как воссоздать важные научные исследования по когнитивному, двигательному, социальному и поведенческому развитию, используя свои собственные комочки радости в качестве объектов исследования.

Каждый проект включает в себя инструкции о том, как проводить эксперимент дома, используя обычные игрушки и предметы домашнего обихода в качестве реквизита, простое для понимания объяснение значения эксперимента и предложения о том, как родители могут использовать эти принципы в своих взаимодействиях со своим ребенком. .

Мама и папа могут начать экспериментировать в день рождения их ребенка, и они могут продолжать проверять гипотезы даже в первые годы жизни своего ребенка.

Эта увлекательная книга охватывает все, от узнавания лиц и звуков до восприятия глубины и мелкой моторики, и идеально подходит для родителей, которым интересно узнать о растущей способности их ребенка понимать окружающий мир и взаимодействовать с ним.

Эксперименты с младенцами

развлечет и развлечет родителей и всю семью. С помощью книги вы сможете испытать острые ощущения от научных исследований, не выходя из собственной гостиной-лаборатории, и узнать, что происходит, когда эмпирическое встречается с восхитительным.

Пресс

«Для большинства родителей уговорить ребенка есть Cheerios с подноса для стульчика — довольно приятное достижение. Шон Галлахер воспользовался этим родительским увлечением отпрысками и превратил его в занимательную и полезную книгу».

Chicago Tribune , «Несколько маленьких шагов в науке»

«Шон Галлахер раскрывает свое творчество как отца и своего веселого внутреннего ученого в своей новой книге Эксперименты с младенцами ».

Parents.com , «Мама должна прочитать: прикоснитесь к своему внутреннему компьютерщику»

» Эксперименты с младенцами: 50 удивительных научных проектов, которые вы можете выполнить на своем ребенке освещает, как дети приобретают такие навыки, как ходьба, разговор и общение, и как они развиваются физически и эмоционально в течение первых 24 месяцев жизни. Шон Галлахер корпел над журнальными статьями, большинство из которых были опубликованы в последнее десятилетие, чтобы найти эксперименты, которые не требовали специального оборудования, могли быть выполнены легко и за короткий период времени и содержали «четкий вывод» для родители для размышлений.»

Maclean’s , «Необходимое оборудование: ребенок в возрасте от нуля до двух лет»

Больше похвалы за

Эксперименты с младенцами

» Эксперименты с младенцами

предлагает идеи о развитии младенцев и воспитании детей с юмористическим уклоном. … Сердцем книги являются не сами эксперименты, а выводы, которые дают новым родителям подсказки для развития и предложения для соответствующих возрасту занятий. . Родители оценят эти советы и причудливый тон Галлахера, независимо от того, экспериментируют они со своими детьми или нет».

Издатели Еженедельный обзор


«Это уникальная работа, в которой представлен интересный и интеллектуальный взгляд на развитие ребенка. Это изящный мостик между воспитанием детей и исследованиями, который идеально подходит для всех, у кого есть малыш.»

Журнал библиотеки, помеченный звездочкой


» Experimenting With Babies

— замечательная книга, дающая родителям практический способ понять формирующийся ум их ребенка. Эксперименты легкие, веселые и хорошо сопровождаются настоящей наукой. Какой потрясающий способ для родителей познакомьтесь с их новым ребенком!»

Лиз Элиот, доктор философии. , адъюнкт-профессор неврологии Чикагской медицинской школы Университета Розалинды Франклин и автор книги Что там происходит? Как развиваются мозг и разум в первые пять лет жизни


«Поскольку рынок побуждает родителей покупать всевозможные вещи, чтобы сделать их детей «умными», книга Галлахера предлагает родителям основанный на науке взгляд на то, как много дети действительно знают и понимают сами. Родители получат удовольствие от этой книги. и получить новое уважение и трепет перед удивительными способностями своих детей».

Роберта Михник Голинкофф, доктор философии. , Х. Родни Шарп Профессор Делавэрского университета и автор книг «Как разговаривают дети», «Эйнштейн никогда не использовал карточки», и «Обязательство по игровому обучению в дошкольных учреждениях»

О проектах

0126
Диапазон (0–24 месяца) Сложность Области исследований
Успокаивающие ароматы

Emotional

Baby Blueprints

Cognitive

En Garde

Reflex

Happy Feet

Reflex

A Penchant для шаблонов

Когнитивный

Ноги впереди

Двигатель

Response Under Pressure

Reflex

I’m Hip to That

Reflex

This Little Piggy Was Named Babinski

Reflex

Незабываемая улыбка
Внезапно

Двигатель

Подготовка к захвату16 90

Motor

Tongue Testing

Motor

Picture: Impossible

Cognitive

Pitch Patterns

Music

Spider Чувство

Познание

Приложи век к этому лицу

Познание

The Face Matches the Feeling

Emotional

Stress Busting

Emotional

Propulsive Perceptions

Cognitive

Body Stretches

Познавательный

А капелла поражает аккорд

Музыка

Natural Interference

Language

Gestation of Gestures

Motor

Language

Sizing Things Up

Motor

Mirror, Mirror

Познавательный

Захват Кубка

Познавательный

Grabby Hands

Motor

I Want What You Want
Be Still, My Face

Emotional

The In-Plain-Site Switcheroo

Когнитивный

Эффект Златовласки

Когнитивный

Язык

A Gazy Connection
Формы или виды?

Language

Demonstration and Deduction

Cognitive

Defending What’s Mine
Taking Cues

Emotional

Walking Tour

Motor

Familiarity and Foods
The Retriever

Motor

I Know Something You Don’t Know

Cognitive

Использование головы

Двигатель

Вопросительный взгляд

Когнитивный

Power Napping

Язык

Такой же или похожий?

Language

The Ambiguous ‘One’

Language

Helping the Helper
Punishing the Bad Guy

Emotional

Разве ты не знаешь?

Познавательный

Дети 1–2 лет – Научные занятия для детей

Понравилось? Поделись…

Определение малыша

Маленький человечек в возрасте около 1 или 2 лет с высоким голосом, короткой концентрацией внимания, изворотливой мелкой моторикой и склонностью «проверять» границы.

Знакомо? Ха-ха, был там!

Знакомство с наукой для малышей иногда может быть проблемой, но взгляните на некоторые из этих идей, которые мы реализовали с нашим малышом, или подумайте, что они могут подойти для этой возрастной группы. Надеюсь, там должно быть несколько, которые, по вашему мнению, подойдут вашему малышу.

 

Веселые научные занятия для детей от 1 до 2 лет

Хотите еще больше научных занятий для малышей?

Вот еще несколько идей, которые я нашел в Интернете:

  • Изучение льда и того, как он превращается в воду, — это простое знакомство с температурой и состояниями материи. Добавление арктических или антарктических животных также дает возможность исследовать среду обитания. Из набора Маленький грязный монстр .
  • Можно ли ускорить таяние льда? Это забавный научный эксперимент, который можно адаптировать для малышей или дошкольников — с дополнительными динозаврами! От Жизнь Монтессори сейчас .
  • Сделайте фонтан из бутылки с водой, который позволит детям видеть, что есть воздух, даже если мы его не видим, из Учитесь с игрой дома .
  • Багги и Бадди проводят классический эксперимент «Потопи или поплавок», который понравится детям этой возрастной группы. Это так просто сделать, и есть немедленный результат. Вы можете заранее спросить ее прогноз, а затем проверить, верна ли она. Или вы могли бы просто позволить ей исследовать и играть. 🙂
  • Узнайте немного больше о плотности воды с помощью этого простого эксперимента с плавающим яйцом. От Есть только одна мамочка .
  • Oobleck — еще одна забава для маленьких детей — она безопасна на вкус и так приятна на ощупь! А будучи ньютоновской жидкостью, она обладает свойствами как твердого тела, так и жидкости, что действительно круто. Маленькое грязное чудовище добавило несколько пингвинов в свой ублек для дополнительной антарктической ролевой игры.
  • Мама исследует Smokies предлагает забавный научный эксперимент, который могут заинтересовать некоторые малыши: какие предметы можно «собрать» с помощью соломинки? Мне нравится, что это такой простой подготовительный эксперимент, который можно проводить практически где угодно.
  • И почти наоборот – ракеты из соломы своими руками, которые иллюстрируют, что воздух может иметь силу. Дети могут создавать свои собственные (хотя взрослый должен будет помочь собрать их вместе). Тогда удар! Из Жилье в лесу .
  • Вдохновение для дошкольников предлагает крутую идею магнитной сенсорной бутылочки, которая представляет собой увлекательный способ для маленьких детей безопасно исследовать эффекты магнетизма. (Только обязательно используйте большой магнит.)
  • Вот кое-что для жаркого летнего дня — поэкспериментируйте, чтобы узнать, что тает на солнце? От Экономное развлечение для мальчиков и девочек .
  • Или попробуйте сделать свой собственный лимонад — идеальный вариант для лета! Из Учитесь с игрой дома .

Хотите еще, ДАЖЕ больше идей для научных игр для малышей?

Я попытался включить сюда действия, которые в целом безопасны для вкуса (т. е. не представляют опасности отравления или удушья), но если ваш ребенок больше не ест ничего ртом, вы можете ознакомиться с идеями в нашей книге «Наука для 3».

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts