Особенности развития детей 1 2 лет: Возрастные особенности детей от 1 года до 2 лет

Развитие ребенка от 0 до 3 лет

Развитие ребенка первого года жизни – это очень важное время. Именно сейчас происходит как физическое, так и психическое развитие ребенка. Современное развитие детей, конечно, немного отличается от темпов развития предыдущих поколений и на то множество причин: экология мегаполиса, прием медикаментов, питание, общим темп жизни, и главное, тип взаимодействия с ребенком. Что умеет малыш в 2 месяца?
Нормы развития ребенка в этом возрасте такие:

  • закрывается задний родничок
  • угасают новорожденные рефлексы
  • мышцы шеи становится более крепкими, ребенок может держать голову непродолжительное время
  • уменьшается напряжение в конечностях
  • малыш различает предметы на близком расстоянии
  • тянет в рот предметы
  • появляется интонация, которой ребенок демонстрирует свою реакцию на происходящее
  • ребенок реагирует на звук поворотом головы
  • умеет улыбаться
  • различает голоса родителей

Нормы развития ребенка в 4 месяца:

  • держит голову в положении сидя на руках родителей
  • сидит с поддержкой
  • умеет переворачиваться
  • фиксирует взгляд
  • держит погремушку, рассматривает её
  • смеется «в голос»
  • заметно оживляется, если видит бутылочку либо грудь (смотря, как малыш питается)
  • различает маму и папу, по звуку голоса и по внешнему виду

Оценка индивидуального развития детей осуществляется по тем навыкам и умениям, которые малыш освоил к определённому возрасту.

Нормы развития ребенка в 6 месяцев составляют следующие умения:

  • ребенок перекладывает предметы из руки в руку
  • может поднять упавшую игрушку
  • может переворачиваться со спины на живот
  • уверенно сидит с поддержкой
  • появляются первые зубы

Развитие ребенка в 6 месяцев можно считать нормальным, если он:

  • различает незнакомцев и относится к ним с недоверием
  • может криком или плачем «позвать» маму, «попросить» поднять или дать игрушку
  • слышит «дальние» звуки
  • пытается подражать звукам, которые слышит

Детское развитие ребенка волнует всех без исключения мам, но многие родители возводят развитие детей в культ: начинают буквально «терроризировать» ребенка карточками, буквами, цифрами почти с рождения.  Здесь важно помнить, что нервно-психическое развитие детей только начинается в возрасте 9 месяцев и в это время нужно формировать эмоциональную, сенсорную чувствительно ребенка.
Ведь сейчас малыш:

  • начинает знакомство с окружающим миром
  • уверенно сидит
  • пытается стоять
  • может брать игрушку указательным и большим пальцами
  • трясет погремушку
  • активно лепечет
  • крепко держится за маму
  • понимает простые «команды»
  • понимает значение слова «нельзя»;
  • продолжает подражать звукам речи или звукам на улице
  • не любит оставаться один;
  • плачет, если мама или папа уходят (на работу или в магазин)

 Развитие ребенка в 10-12 месяцев определяет, как будет происходить развитие речи  от 1 до 3 лет.  Вместе с активным физическим ростом происходит развитие психики. Когда малыш начинает ходить, запускается развитие двигательной и познавательной активности ребенка, напрямую связанной с речью и мышлением.

В год ваш крепыш уже:

  • утроил вес от рождения;
  • вырос на половину;
  • ходит или уверенно пытается идти за ручку
  • сидит сам
  • листает страницы книги
  • может следить за объектами, которые двигаются быстро
  • знает свое имя

Ребенок 1,5 года:

  • говорит «мама», «папа», «баба»
  • подражает звуки животных
  • различает названия предметов
  • «помогает» одевать себя (поднимает ручку, ножку)
  • любит игры с мячом
  • показывает на объекты
  • выделяет из всех игрушек любимую

Развитие детей от 1 до 2 лет – период крайне важный и насыщенный. Психология развития ребенка 18 месяцев – процесс тонкий, родителям нужно много времени уделять своему малышу, ведь именно сейчас у него формируются качества будущей личности.
Кажется, что малыш такой большой, ведь у него уже:

  • зарос верхний (передний) родничок
  • умеет шагать по лестнице
  • может собирать пирамидку
  • уверенно держит ложку, кружку, может сам кушать
  • рассматривает картинки в книге
  • демонстрирует привязанность к родителям
  • испытывает грусть, тоску по одному из родителей
  • воспринимает на слух рассказы
  • знает до 10 слов
  • морщится, если щекотно
  • знает, где глазки, ушки, ручки, носик и т.д
  • понимает, какие предметы одежды на нём надеты
  • проявляет чувство собственности по отношению к игрушкам

Развитие ребенка от 0 до 3 лет происходит интенсивно, поэтому очень важно не упустить это время и посвятить его активному изучению окружающего мира вместе с ребёнком. Это время, когда начинается развитие способностей у детей.

Развитие ребенка в 2-2,5 года выглядит так:

  • малыш умеет поворачивать дверную ручку
  • может ударить по мячу и устоять на ногах
  • может подбирать с пола предметы, нагибаясь и не падая
  • может надеть простую одежду
  • строить простое предложение из 2-4 слов
  • понимает сложные команды (Принеси мишку, а чашку поставь на стол»)
  • активный словарный запас достигает до 150-200 слов
  • умеет считать до трех
  • задает много вопросов

Развитие ребенка 2,5 — 3 года – это сложная система событий, где каждый день имеет значение, это время, в которое нужно знакомиться и изучать окружающий мир.

В это время нужно заниматься с ребенком развитием мелкой моторики. Ребенок в 3 года:

  • может построить крепость из множества кубиков
  • может собрать мелкие предметы и уложить их в бутылку с узким горлышком
  • умеет сам одеваться, но со шнурками сам не справится
  • в активной речи 500-800 слов, есть фразы из трех и более слов.

Для предупреждения задержки речевого развития следует заниматься как мелкой моторикой, так и артикулляционной гимнастикой О развитии ребенка 3-7 лет читайте в этой статье

Особенности развития детей раннего возраста – Детский сад и ребенок

Рубрика — Детская психология

Ранний возраст — это особый и очень важный период в жизни ребенка. Это период развития фундаментальных жизненных функций. Ребёнок учится ходить, говорить, обращаться и взаимодействовать с разными предметами. В этот непростой период очень важна внимательность и правильное воспитание, так как характер и функции головного мозга ребенка — это не только наследственный процесс, но и следствие взаимодействия с окружающей средой.

В первые три года жизни ребенка наблюдаются специфические особенности развития детей раннего возраста и весьма быстрый темп развития организма ребенка. Это единственный период, в котором можно увидеть, как в течение короткого времени у беспомощного и не имеющего никаких навыков существа образуются рефлексы, привычки, сенсорика и речь, не говоря уже о стремительном наборе веса и увеличении роста.

Особенности развития детей раннего возраста с рождения

В промежутке от рождения до 3-х лет наиболее выраженные особенности развития детей раннего возраста выражаются в следующем: стремительно увеличивается подвижность ребенка, он начинает ползать и перемещаться по пространству, исследуя все, что попадается на его пути. Развивается сенсорика – ребенок взаимодействует с предметами: переворачивает, бросает, опрокидывает их, старается все ощупать и попробовать на вкус. Также появляется интерес к книгам, но пока ещё просто как к объектам, а не как к источнику информации: ребенок внимательно разглядывает картинки и переворачивает страницы. Наблюдается становление памяти. Ребенок понимает и запоминает все больше слов и реагирует на просьбы. В этом раннем возрасте дети не любят оставаться в одиночестве, тянутся к возможности установить контакт с объектом, отвечающим ему взаимодействием.

В этом возрасте очень важно дать ребенку ощущение заботы и теплоты.

Важно научить ребенка понимать и ощущать окружающий мир, так как полноценное развитие ребенка во многом зависит от воспитывающих его взрослых. Нужно как можно больше разговаривать с ним. Желательно делать это просто, но ясно. Показывать картинки и задавать вопросы о том, что на них нарисовано. Также при помощи вопросов «Где?», «Что?» важно научить ребенка различать окружающие его предметы, начать можно с простого бытового окружения: стул, кровать, лампа, книга и прочее.

Особенно важно в этот период объяснить ребенку, что для него может быть опасным, и, конечно же, желательно прятать все предметы, которые могут нанести ему вред, для того чтобы он мог свободно и безопасно перемещаться по пространству. Научите его общаться с другими людьми и конечно же не оставляйте ребенка одного без присмотра.

Особенности развития детей раннего возраста от 1 до 2-х лет

В промежутке от 1 года до 2-х особенности развития детей раннего возраста заключаются в следующем: у ребенка начинают формироваться важные и сложные функции мозга, начинает формироваться его поведение и складываться характер. Он начинает ходить без поддержки, что дает ему возможность все больше и больше исследовать окружающий мир, а так же дает возможность непосредственного общения с другими детьми.

Это возраст, в котором формируются многие социальные черты, такие как сочувствие и любовь к близким.

Нарастающий интерес к познанию усиливается, и, учитывая увеличение периода бодрствования ребенка, дает ему больше возможностей и выносливости посвящать себя изучению заинтересовавшего его предмета.

Несомненно, важен факт того, что ребенок в возрасте до двух лет, начинает совершенствовать речь и понимать больше слов, путем подражания взрослым. Например, появляются первые простейшие словоформы и определения: корова – это «му-му», собачка – «гав-гав» и т.д. Постепенно ребенок начинает подражать фразам и интонациям взрослых и начинает увеличивать словарный запас.

Также в этот период ребенок начинает прислушиваться к своим внутренним ощущениям и учиться различать свое настроение и чувства.

Особенности развития детей раннего возраста в вышеописанном периоде требуют исполнения следующих рекомендаций:

  • Необходимо использовать игры, в процессе которых ребенок может развивать речь и навыки общения — это весьма важный процесс в развитии детей этого возраста. В процессе игры нужно использовать простую и понятную ему речь, просить его повторить за вами слова и объяснять значения сказанных им слов.
  • Предлагайте ребенку выбор «Ты будешь грушу или яблоко?», следует не торопить его с ответом — он должен выбирать сам.
  • Также важно играть в развивающие моторику игры, такие как кубики, пирамидки.
  • Рисуйте вместе с малышом, научите его различать цвета.
  • Разговаривайте с ним, но не усложняйте свою речь непонятными ему терминами. Следует задавать вопросы «Как ты себя чувствуешь?», «Тебе интересно?», «Тебе хорошо?», чтобы научить его различать свои ощущения. Не препятствуйте малышу передвигать предметы и мебель.
  • Также в игровой форме вы можете вместе с ним наводить порядок дома и заниматься домашними хлопотами.
  • Научите его распознавать мимику, это тоже можно легко сделать, используя игры.
  • Объясните малышу значения слова «нельзя» и его причины.

Особенности развития детей раннего возраста от 2-х до 3-х лет

Этот период связан с активным развитием нервной системы, вследствие чего ребёнок становится более подвижным, а его организм начинает более интенсивно развиваться физически. Благодаря этому в ребенке проще сформировать навыки правильного поведения. Он учится контролировать некоторые свои потребности и желания.

Нервно-психическое развитие происходит интенсивней, словарный запас малыша увеличивает гораздо быстрее, чем в предыдущие два года. Речь начинает отражать уровень его мышления, ребенок начинает использовать сложные предложения, это происходит благодаря развивающейся способности устанавливать взаимосвязь между предметами и явлениями, он начинает сравнивать их свойства и сопоставлять их, что и отражается в речевых функциях. Меняется восприятие речи окружающих, малыш понимает смысл сказанного.

Также он начинает понимать течение времени, с ним можно обсуждать уже не только данный момент, но и события прошлого и будущего времени. Он учиться определять цель «Я буду играть», «Я буду строить домик». Ребенок начинает понимать свойства и назначение многих предметов, так же различает цвета и форму предметов: «Когда темно, надо спать», «Птички летают высоко», а так же формируется представление о количестве («мало – много»).

На протяжении третьего года важно позволить ребенку наблюдать и исследовать. Если он чем-то заинтересован, следует его поддержать в этом.

Общение со сверстниками в этом возрасте — необходимая потребность, малыш начинает интересоваться другими людьми. Следует использовать ролевые игры («больница», «дочки-матери»), они способствуют приобретению социальных навыков общения.

Общие рекомендации

  1. Не следует ограничивать пространство, в котором находится ребенок, так как обычно дети, находящиеся в одном и том же пространстве постоянно, заметно отстают в развитии.
  2. Соблюдайте режим, и будьте твердыми в требованиях дисциплины и правилах поведения, но не переусердствуйте, давайте ребенку понять, что он окружен заботой и вашей любовью.
  3. Помните, что игры способствуют развитию ребенка, поэтому следует как можно чаще играть с ним, правильно подыскивая игру под его настроение, которая будет учитывать его индивидуальную специфику и общие особенности развития детей раннего возраста.
  4. Когда малыш начнет приобретать социальные навыки, следует увеличить возможность общения со сверстниками.

Автор — педагог-психолог Анна Макарова

Развитие ребенка от 1 до 2 лет I Начальные блоки

Информация о коронавирусе (COVID-19) и помощь в поиске открытых детских садов.

Ваш ребенок сейчас совсем малыш, ему нравится делать что-то по-своему, в свое время, поэтому важно, чтобы у него была безопасная среда для обучения, игр и исследований. играть дольше. День за днем ​​они открыты для новых вызовов и могут казаться более независимыми, но не дайте себя одурачить — вы не сможете оторвать от них глаз ни на секунду!!

Следующая информация была получена из брошюры Рамки обучения в раннем возрасте Вехи развития, разработанной Community Child Care Co-operative Ltd NSW (CCCC) для Министерства образования.

Как вы можете поощрять обучение вашего малыша?
  • Поощряйте малыша задавать вопросы и сталкиваться с новыми проблемами, например. как правильно спускаться по лестнице — пройди с ними каждую проблему

  • Помогите малышу поэкспериментировать с повседневными вещами, например. показать и объяснить, почему одни предметы плавают в ванне, а другие тонут

  • Вместе проводите простые эксперименты, например, лепите тесто для лепки, пускайте мыльные пузыри и смотрите на насекомых

  • Поговорите с ними о технологиях и предметах, которые мы используем каждый день, и о том, как они помогают нам жить. чашки, карандаши, телевизоры и компьютеры

  • Вместе исследуйте природу и обсуждайте, как все меняется в течение дня или года. погода или времена года

  • Разберите вещи и снова соберите их (например, игрушку) и обсудите, что делает каждая часть

 

Какие вехи развития вы можете наблюдать?

 

Физические
  • прогулки, подъемы и бег
  • делает два-три шага без поддержки, широко расставив ноги и подняв руки для равновесия
  • ползет вверх по ступенькам
  • танцует под музыку
  • взбирается на стул
  • пинает и бросает мяч
  • кормит себя
  • начинает бежать (торопливая прогулка)
  • каракули карандашом или мелком в кулаке
  • переворачивает страницы книги по две-три страницы за раз
  • катает большой мяч обеими руками
  • эффективная подача пальцем
  • начинает ходить в одиночестве, «шатаясь», с частыми падениями
  • приседаний, чтобы поднять предмет
  • возвращается к сканированию, если вы спешите
  • можно пить из чашки
  • пытается использовать ложку/вилку
Социальный
  • начинает сотрудничать с другими во время игры
  • может играть вместе с другими малышами, делая то же, что и они, но не взаимодействуя (параллельная игра)
  • любопытен и энергичен, но зависит от присутствия взрослых для уверенности
Эмоциональный
  • может проявлять беспокойство при разлуке со значимыми людьми в своей жизни
  • ищет утешения, когда расстроен или боится
  • учится у родителей или основного опекуна в отношении отношения к незнакомцам
  • может легко расстроиться, если устал или расстроен
  • помогает другим в беде, похлопывая, издавая сочувствующие звуки или предлагая материальные предметы
Когнитивный
  • повторяет действия, которые приводят к интересным/предсказуемым результатам, напр. ложка ударов по кастрюле
  • указывает на объекты, когда они названы
  • знает некоторые части тела и указывает на части тела в игре
  • узнает себя на фото или в зеркале
  • имитирует бытовую деятельность, т.е. купание ребенка, подметание пола
  • может подать сигнал, когда она/он закончит пользоваться туалетом
  • тратит много времени на изучение объектов и манипулирование ими, кладет их в рот, трясет и стучит ими
  • складывает и опрокидывает предметы
  • выбирает игры и убирает их
  • называет себя по имени, использует «я», «мое», «я делаю это сам»
  • будет искать спрятанные игрушки
Язык
  • понимает и выполняет простые вопросы/команды
  • говорит имя
  • говорит много слов (в основном называя предметы)
  • начинает использовать предложения из одного-двух слов, например. «хочу молока»
  • взаимное подражание другому малышу: будем имитировать действия друг друга
  • любит стишки и песни

 

Обратитесь за советом к местному медицинскому работнику или врачу, если вашему малышу: 9 лет. 0003

  • не использовать слова или действия для общения, такие как махание руками или поднятие рук, чтобы их подняли
  • не хочет передвигаться
  • не отвечает другим
  • не добиваться внимания знакомых людей

Развитие малыша: Медицинская энциклопедия MedlinePlus

URL этой страницы: //medlineplus.gov/ency/article/002010.htm

Чтобы использовать функции обмена на этой странице, включите JavaScript.

Малыши – это дети в возрасте от 1 до 3 лет.

ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Когнитивные (мыслительные) навыки развития, характерные для малышей, включают: из одного места в другое) объектов

  • Понимание того, что объекты и люди существуют, даже если вы их не видите (постоянство объектов и людей)
  • Личное и социальное развитие в этом возрасте направлено на то, чтобы ребенок научился приспосабливаться к требованиям общества. На этом этапе дети пытаются сохранить независимость и чувство собственного достоинства.

    Эти этапы типичны для детей раннего возраста. Могут быть некоторые вариации. Поговорите со своим лечащим врачом, если у вас есть вопросы о развитии вашего ребенка.

    ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

    Ниже приведены признаки ожидаемого физического развития ребенка раннего возраста.

    КРУПНАЯ МОТОРИКА (использование крупных мышц ног и рук)

    • К 12 месяцам хорошо стоит самостоятельно.
    • Хорошо ходит в возрасте от 12 до 15 месяцев. (Если ребенок не ходит к 18 месяцам, поговорите с врачом.)
    • Научится ходить назад и вверх по ступенькам с помощью примерно в 16–18 месяцев.
    • Прыгает на месте примерно к 24 месяцам.
    • Ездит на трехколесном велосипеде и некоторое время стоит на одной ноге примерно к 36 месяцам.

    МЕЛКАЯ МОТОРИКА (использование мелких мышц рук и пальцев)

    • делает башню из четырех кубиков примерно на 24 месяца
    • Scribbles на 15-18 месяцев
    • может использовать ложку на 24 месяца
    • может скопировать круг 24 месяца

    Разработка языка

    • . Использование 2 до 3 слов

    . (кроме мамы и папы) в возрасте от 12 до 15 месяцев

  • Понимает и выполняет простые команды (например, «принеси маме») в возрасте от 14 до 16 месяцев
  • Называет изображения предметов и животных в возрасте от 18 до 24 месяцев
  • Указывает на названные части тела в возрасте от 18 до 24 месяцев
  • Начинает отвечать на зов по имени в возрасте 15 месяцев
  • Сочетает 2 слова в возрасте от 16 до 24 месяцев (Существует возрастной диапазон, в котором дети впервые могут объединять слова в предложения. Поговорите с воспитателем вашего ребенка, если малыш не может составлять предложения к 24 месяцам.)
  • Знает пол и возраст к 36 месяцам
  • СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

    • Обозначает некоторые потребности, указывая на 12-15 месяцев
    • Ищет помощи в трудных ситуациях к 18 месяцам
    • Помогает раздеться и убрать вещи в возрасте от 18 до 24 месяцев
    • Слушает истории, когда им показывают картинки, и может рассказать о недавнем опыте к 24 месяцам
    • Может участвовать в притворных играх и простых играх в возрасте от 24 до 36 месяцев

    ПОВЕДЕНИЕ

    Малыши всегда стараются быть более независимыми. У вас могут быть проблемы с безопасностью, а также проблемы с дисциплиной. Научите своего ребенка границам уместного и неуместного поведения.

    Когда малыши пробуют новые занятия, они могут расстраиваться и злиться. Часто могут возникать задержка дыхания, плач, крик и истерики.

    Для ребенка на этом этапе важно:

    • Учиться на собственном опыте
    • Полагаться на границы между приемлемым и неприемлемым поведением

    БЕЗОПАСНОСТЬ

    Безопасность малышей очень важна.

    • Имейте в виду, что ребенок теперь может ходить, бегать, карабкаться, прыгать и исследовать. Защита дома от детей очень важна на этом новом этапе. Установите оконные решетки, ворота на лестницах, замки для шкафов, замки для сидений унитаза, крышки электрических розеток и другие средства безопасности, чтобы обезопасить ребенка.
    • При поездке в автомобиле сажайте малыша в автокресло.
    • Не оставляйте малыша одного даже на короткое время. Помните, что в дошкольном возрасте происходит больше несчастных случаев, чем в любой другой период детства.
    • Разработайте четкие правила о том, что нельзя играть на улицах или переходить улицу без сопровождения взрослых.
    • Падения являются основной причиной травм. Держите ворота или двери на лестницы закрытыми. Используйте решетку для всех окон выше первого этажа. Не оставляйте стулья или лестницы в местах, которые могут соблазнить малыша. Они могут попытаться подняться, чтобы исследовать новые высоты. Используйте защитные уголки на мебели в местах, где ребенок может ходить, играть или бегать.
    • Отравление — частая причина болезней и смерти малышей. Храните все лекарства в закрытом шкафу. Храните все токсичные предметы домашнего обихода (полироли, кислоты, чистящие растворы, хлорный отбеливатель, жидкость для зажигалок, инсектициды или яды) в запертом шкафу или чулане. Многие домашние и садовые растения, такие как поганки, при употреблении в пищу могут вызвать серьезное заболевание или смерть. Попросите врача вашего ребенка предоставить список распространенных ядовитых растений.
    • Если в доме есть огнестрельное оружие, держите его разряженным и запертым в надежном месте.
    • Держите малышей подальше от кухни с помощью защитного ограждения. Поместите их в манеж или стульчик для кормления, пока вы работаете. Это исключит опасность ожогов.
    • Никогда не оставляйте ребенка без присмотра возле бассейна, открытого туалета или ванны. Малыш может утонуть даже на мелководье в ванне. Уроки плавания для родителей и детей могут быть безопасным и приятным способом для малышей играть в воде. Малыши не могут научиться плавать и не могут самостоятельно находиться у воды.

    СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    • Малышам необходимо усвоить общепринятые правила поведения. Будьте регулярны как в моделировании поведения (ведите себя так, как вы хотите, чтобы вел себя ваш ребенок), так и в указании ребенка на неадекватное поведение. Поощряйте хорошее поведение. Дайте им тайм-ауты за плохое поведение или за выход за установленные рамки.
    • Любимое слово малыша может показаться «НЕТ!!!» Не поддавайтесь шаблону плохого поведения. Не используйте крики, шлепки и угрозы для дисциплинирования ребенка.
    • Научите детей правильно называть части тела.
    • Подчеркните уникальные, индивидуальные качества ребенка.
    • Научите понятиям «пожалуйста», «спасибо» и поделитесь с другими.
    • Регулярно читайте ребенку. Это поможет развить словесные навыки.
    • Главное регулярность. Серьезные изменения в их рутине даются им тяжело. Пусть у них будет регулярный сон, постель, перекусы и приемы пищи.
    • Малышам нельзя позволять есть много закусок в течение дня. Слишком много закусок может отбить желание регулярно питаться питательной пищей.
    • Путешествие с малышом или прием гостей в доме может нарушить распорядок дня ребенка. Это может сделать ребенка более раздражительным. В таких ситуациях успокойте ребенка и постарайтесь спокойно вернуться к рутине.
    • Развитие малыша

    Badesch B. Развитие, поведение и отклонения в развитии. В: Клейнман К., Макдэниел Л. , Моллой М., ред. Справочник Гарриет Лейн, The. 22-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2021: глава 9.

    Картер Р.Г., Фейгельман С. Второй курс. В: Kliegman RM, St. Geme JW, Blum NJ, Shah SS, Tasker RC, Wilson KM, eds. Нельсон Учебник педиатрии. 21-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2020: глава 23.

    Веб-сайт Центров по контролю и профилактике заболеваний. Важные вехи: ваш ребенок к двум годам. www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones/milestones-2yr.html. Обновлено 31 марта 2022 г. По состоянию на 14 апреля 2022 г.

    Chaves-Gnecco D, Feldman HM. Развивающая/поведенческая педиатрия. В: Zitelli, BJ, McIntire SC, Nowalk AJ, Garrison J, ред. Атлас детской физической диагностики Зителли и Дэвиса. 8-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2023: глава 3.

    Гуд Р., Лоуренс А., Реймшизель Т. Глобальная задержка развития и регрессия. В: Jankovic J, Mazziotta JC, Pomeroy SL, Newman NJ, eds. Неврология Брэдли и Дароффа в клинической практике.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts