Особенности развития детей 4 5 лет папка передвижка: Возрастные особенности детей 4-5 лет | Консультация (средняя группа) по теме:

Папка-передвижка «Возрастные особенности детей 4-5 лет» | Консультация (средняя группа):

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Возраст 4-5 лет — это период относительного спокойствия, который проходит без резких скачков или кризисов. Вместе с тем, темпы развития ребенка не снижаются. Происходят изменения во всех сферах его жизни.

Физическое развитие

Физические возможности возрастают значительно: повышается выносливость, улучшается координация, движения становятся точными, уверенными. Активно идёт развитие мелкой моторики, показатели скорости и ловкости выходят на новый уровень.

Вместе с этим развитие мускулатуры идет неравномерно, ритм сердечных сокращений легко нарушается, вследствие чего ребёнок быстро устаёт.

Совет №1

Предоставляйте ребенку возможности для активной подвижной деятельности. Не допускайте его переутомления (бледный вид, отдышка, потеря координации). Своевременно изменяйте нагрузку и вид деятельности. Не разрешайте выполнять силовые упражнения.

Психологическое развитие

В возрасте 4-5 лет многие психические процессы у ребенка становятся более произвольными и осознанными.

Мышление среднего дошкольника переходит на новый уровень — появляется образное мышление. Познание происходит на основе практических действий. Дети могут сопоставлять предметы по форме, находить подобные, группировать по существенным признакам.

Совет №2

Предлагайте ребенку для игры геометрические фигурки, пазлы, мозаику, конструкторы Лего и других производителей.

В 4-5 лет ребенок становится очень любознательным. У него появляется потребность в интеллектуальном общении. Он пытается осмыслить те явления, которые его окружают, задает много вопросов взрослым.

Совет №3

Рекомендации! Не отмахивайтесь от ребенка, если он будет приставать к вам с вопросами. Постарайтесь в доступной форме объяснить интересующую его тему.

В среднем дошкольном возрасте увеличивается объем памяти. Дети могут запоминать около 7-8 названий предметов. Появляется произвольное запоминание, могут заучивать небольшие стишки наизусть. В процессе освоения речи и слушания художественных литературных произведений у детей развивается образная и словесная память.

Совет №4

Читайте детям сказки. Просите их пересказывать услышанное.

У средних дошкольников улучшается внимание, оно становится более устойчивым. Дети способны сосредоточенно заниматься одним видом деятельности в течение 15-20 минут.

Активно развивается воображение. Ребенок много фантазирует, придумывает вымышленных друзей, создает вокруг себя сказочный мир. Он мечтает о собственных сверхвозможностях, большом признании его заслуг. Благодаря развитому воображению ребенок может понять то, что он сам не видел, но о чем ему подробно и понятно расскажут. Вследствие бурной фантазии у него могут появиться страхи.

Совет №5

Не оставляйте детские страхи без внимания. Обсуждайте с ребенком то, что его пугает. Поищите информацию, как можно избавиться от страхов и в случае необходимости обращайтесь к специалистам.

Преобладающим видом деятельности остается игра. Изменяется ее содержание и усложняются формы проведения. Появляются ролевые игры. Содержание игры акцентируется на обыгрывании отношений между людьми. У детей могут возникать конфликты при распределении ролей.

Совет №6

С 4 лет нужно предлагать детям игры, соответствующие его полу.

В этом возрасте дети активно и с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Им очень нравится рисовать. У детей активно развивается мелкая моторика.

Совет №7

Рисуйте с детьми, занимайтесь художественной лепкой, учите их петь и танцевать. Пытайтесь их увлечь этими занятиями, а не заставлять. Предлагайте самые простые идеи для поделок. Хвалите за выполненную работу. Некоторые поделки можно дарить кому-то из близких людей, чтобы ребенок увидел значимость своего труда.

Активно развиваются речевые способности. Увеличивается словарный запас. Улучшается звукопроизношение. Дети способны четко выражать свои мысли. Они могут описать свои ощущения, рассказать, как выглядит предмет, пересказать небольшой рассказ.

У детей развивается связная речь, формируется грамматическое чутье. Они учатся согласовывать слова, употреблять предлоги.

Совет №8

Если у ребенка остаются проблемы со звукопроизношением, не оставляйте эту проблему без внимания — обратитесь к логопеду.

Социальное поведение

Средний дошкольник еще не осознает правила поведения и различные социальные нормы, он импульсивен. Вместе с тем, у него уже формируется общее представление о том, как нужно себя правильно вести в обществе. Он хорошо понимает, что значит плохой поступок. Причем, ребенок способен выявлять признаки нехорошего поведения не только у своих сверстников, но и у себя самого. Он сильно переживает, если нашкодит, поскольку понимает, что это плохо. Поэтому взрослые могут регулировать его поведение.

Основные этические понятия только начинают формироваться. В ходе этого процесса ребенок больше внимания обращает не на нравоучения взрослых, а копирует их поступки и модель поведения. Он готов прислушиваться к советам родителей.

Совет №9

Никогда при детях не делайте то, что запрещаете им. Ваши требования должны быть обоснованными, тактичными. Будьте последовательны и терпеливы.

Дети уже умеют контролировать большинство своих эмоций. У них развивается эмоциональная отзывчивость. Они способны понимать чувства других людей, сопереживать.

Ребенок становится более усидчивым, покладистым и спокойным. Он может выполнять простые бытовые обязанности, однако быстро отвлекается, теряет интерес к труду и не всегда доводит начатое дело до конца.   

Совет №10

Если ребенок не закончил начатое дело, не ругайте его, а предложите доделать все вместе, заинтересуйте каким-то поощрением.

У детей в возрасте 4-5 лет возрастает потребность в общении, поиске друзей. К тому же от общения в деятельности (во время игры или прогулки), которое преобладает в младшем дошкольном возрасте, они переходят к личностному общению.

Повышается самостоятельность, ребенок способен проявлять инициативу. В этот период для него становится важным признание окружающих. Он старается добиться их уважения, услышать одобрение своих действий. В таком возрасте дети очень обидчивы и эмоционально реагируют на критику.

Совет №11

Почаще хвалите ребенка, обнимайте. Говорите, что гордитесь им, довольны его поведением или поступком.

Годовой план работы с родителями в средней группе

Годовой план работы с родителями в средней группе

Годовой план работы с родителями средней группы составлен с учетом годовых задач ДОУ и «Календаря жизни» ДОУ.

 

Октябрь

1. Родительское собрание «Развитие творчества у детей».

2. Выставка «Подарки осени» (композиции из овощей, фруктов, семян).

3. Консультация «Особенности развития детей 4-5 лет».

4. Папка-передвижка «Что должен знать ребёнок 4-5 лет».

5. Развлечение «До свидания, осень!».

6. Индивидуальная беседа «Учим ребёнка общаться».

 

Ноябрь

1. Выставка «Мой любимый город» (рисунки, поделки).

2. Встреча родителей с инспектором по охране прав детства ДОУ «Ребёнок тоже имеет права».

3. Информационный стенд «Права ребёнка».

4. Индивидуальная консультация «Как провести выходные с детьми».

5. Изготовление кормушек для птиц «Поможем птичкам» (воспитатель, родители, дети).

6. Папка-передвижка «Игрушка в жизни ребёнка».

 

Декабрь

1. Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста».

2. Выставка «Украшаем группу к празднику» (совместные поделки детей и родителей).

3. Встреча со старшей медсестрой ДОУ «Правильное питание ребёнка».

4. Информационный стенд «Безопасный Новый год».

5. Утренник «Здравствуй, праздник — Новый год!».

6. Папка-передвижка «История Деда Мороза».

 

Январь

1. Рекомендации логопеда « Поговори со мной, мама».

2. Папка-передвижка «Математика-это легко».

3. Принести книги для оформления выставки «Книги, которые мы читаем дома».

4. Рекомендации по организации книжного уголка дома.

5. Консультация «Семья и семейные ценности».

6. Анкетирование «Место спорта в вашей семье».

 

Февраль

1. Круглый стол «В здоровом теле – здоровый дух».

2. Встреча с инструктором по ФИЗО ДОУ «Спорт в жизни ребёнка».

3. Консультация «Спорт и дети».

4. Индивидуальная беседа «Безопасность в быту».

5. Привлечь родителей к помощи в организации и проведении спортивного праздника «Наша армия сильна».

6. Спортивный праздник ко Дню защитников Отечества.

 

Март

1. Семинар-практикум «Участвуем в конкурсах».

2. Встреча с ответственным по обучению детей ПДД ДОУ «Азбука маленького пешехода».

3. Предложить изготовить машину из бросового материала, для уголка «Дорожного движения».

4. Информационный стенд «Красный, жёлтый, зелёный».

5. Утренник «Праздник бабушек и мам».

6. Консультация «Добрые советы для родителей».

 

Апрель

1. Родительское собрание «Какими мы стали за год».

2. Выставка «Навстречу весне» (рисунки, поделки).

3. Развлечение «К нам весна шагает!».

4. Папка-передвижка «Телефонный этикет».

5. Консультации «Дети и компьютер».

6. Анкетирование «Современные технологии и ребёнок».

 

Май

1. Отчётная выставка кружка «Умелые ручки».

2. Рекомендовать посетить парад ко Дню Победы, предоставить фотографии с парада, для оформления стенгазеты «День Победы».

3. Встреча с педагогом дополнительного образования по ИЗО «Рисуем мультики».

4. Беседа «Правильное питание ребёнка в летний период».

5. Консультация «Игры с ребёнком в пути».

Перспективный план работы с родителями в средней группе

 

Сентябрь.

 

1.Совместная подготовка к учебному году.

 

Наглядная информация: «Режим дня», «Интересные занятия», «Памятка родителям», «Учите и читайте вместе с нами», «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Что должно быть в шкафчике?», « Наши именинники», «Нам 4 года!», «Объявления!».

Цель: нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

Индивидуальная работа: беседы по подготовке детей к учебному году. Обновление группового инвентаря, участка.

 

Ответственный: воспитатели, старший воспитатель, специалисты.

 

2. Консультация «Портфолио дошкольника».

 

Наглядная информация: образцы портфолио, папка оформления, объявление.

Цель: предложить родителям новую полезную для детей и родителей деятельность – изготовление дошкольного портфолио.

Индивидуальная работа: рекомендации по изготовлению, оформлению, внесение в портфолио индивидуальных материалов из детского сада.

 

Ответственный: воспитатели.

 

3.Фоторепортаж «Воспоминания о лете!».

 

Наглядная информация: выставка, оформление.

Цель: поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год.

Индивидуальная работа: помощь в оформлении, выборе информации.

 

Ответственный: родители, дети.

 

4. Родительское собрание «Азы воспитания», подготовка к учебному году, задачи на год, родительские договора и правила детского сада, знакомство с комплексом оздоровительных мероприятий в детском саду.

Наглядная информация: объявление, статьи: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей», «Оздоровление детей в детском саду», «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4 лет», «Без лекарств и докторов!», «Как уберечь ребенка от несчастья?», «Начинаем учиться вместе!».

Цель: ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год.

Индивидуальная работа: анкетирование «Пожелания на год!» Цель: выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МДОУ. Ответственный: медработник, воспитатели.

Октябрь

 

1.Благотворительная ярмарка «Дары осени».

Наглядная информация: объявление, приглашения, выставка – ярмарка урожая, тетрадь отзывов.

Цель: совместно приготовить осенний урожай для ярмарки, интересно оформить, используя стихи, рекламу.

 

Индивидуальная работа: помощь при оформлении, украшении и написании рекламы для урожая.

 

Ответственный: родители, воспитатели, дети, ст. воспитатель.

 

2.Консультация « Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр».

Наглядная информация: теория консультации, картотека развивающих игр для родителей, объявление-приглашение.

Цель: дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми, приглашение на кружок.

Индивидуальная работа: ответы на вопросы родителей.

Индивидуальный показ кружковой работы с детьми для родителей. Вопросник для детей: «Цвет, форма, величина», для родителей: «Какими играми укрепляем знания о цвете, форме, величине?». Индивидуальные ответы – рекомендации по приобретению игры для закрепления определённого материала.

 

Ответственный: воспитатели.

 

3.День добрых дел «Наши меньшие друзья!».

Наглядная информация: статьи: «Кормушки и как их сделать!», «Домики от ветра!», и т. д.

Цель: привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.

Индивидуальная работа: помощь при выборе места для кормушек, установки их, выдача трудового инвентаря.

 

Ответственный: родители, воспитатели, дети.

 

4. Круглый стол «Воспитываем добротой». Родительский форум «Поговорим о нравственности».

Наглядная информация: семейные фотографий «От улыбки хмурый день светлей!». Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми».

Цель: познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому.

Индивидуальная работа: посещение детей дома с наблюдением любой совместной деятельности родителей с детьми. Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!».

 

Ответственный: воспитатели, родители.

 

Ноябрь

 

1.«Презентация мяча!» (Совместно с родителями, на прогулке и в группе).

Наглядная информация: объявление дня мяча! Статьи: «История мяча», «Национальные игры!».

Цель: дать знания детям и родителям об играх с мячом разных народов, их разном виде, особенностях игр с ними. Развивать ловкость, воспитывать уважение к традициям разных национальностей в подвижной игре.

Индивидуальная работа: изготовление (из лоскутков с наполнителем) мячей разных национальностей. Советы по отработке игровых моментов с детьми мячом.

 

Ответственный: воспитатели, родители помогают.

 

2.Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…» (к неделе здоровья).

Наглядная информация: приглашение, литература об охране здоровья. Статья «Наши привычки – привычки наших детей».

Цель: приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре.

Индивидуальная работа: предложения к участию в спортивных инсценировках, соревнованиях. Спортивная одежда.

 

Ответственный: воспитатели, дети, родители.

 

3.Проект «Необычный мяч!».

Наглядная информация: оформление проекта. Подбор игр с мячами разных народов и национальностей. Фотогазета «Как мы бережем здоровье!».

Цель: заинтересовать родителей совместно – спортивной деятельностью с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

Индивидуальная работа: совместная организация фотогазеты, индивидуальное прочтение проекта заинтересованных и не участвующих родителей.

 

Ответственный: воспитатели, дети, родители.

 

4.Фоторамка: «Портрет моей мамочки» к Дню матери! (28, последнее воскресенье ноября).

Наглядная информация: выставка творческого оформления рамок – самоделок с папами для мамочек! Групповая газета «Для мамочек!», статья «Как оформить фоторамочку!».

Цель: порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, газетой. Приобщение пап к работе группы, трудовому, этическому воспитанию детей.

Индивидуальная работа: помощь папам в изготовлении подарка, оформлении выставки, газеты. Призыв к участию всех мужчин группы!

 

Ответственный: мужчины, дети.

 

 

 

Декабрь

 

1.Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!», «Как организовать выходной день с ребенком”.

Наглядная информация: сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспитания!», «Играем дома» (картотека игр для родителей), статья «Активный отдых!».

Цель: поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе.

Индивидуальная работа: предложения по оформлению фоторепортажей, советы по использованию игр дома, на улице, разных видов деятельности с ребёнком.

 

Ответственный: воспитатели, родители.

 

2.Родительское собрание «Правовое воспитание», подготовка к утреннику, согласие о совместном активном отдыхе в выходной, объявление конкурса.

Наглядная информация: статьи: «Жестокое обращение с детьми: что это такое?», «Четыре заповеди мудрого родителя!», «Способы открыть ребёнку свою любовь!», «Искусство быть родителем!», «Понимаем ли мы друг друга?».

Цель: познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей.

Индивидуальная работа: анкетирование родителей и детей — «Семья глазами ребёнка» по правовому воспитанию. Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

 

Ответственный: воспитатели, ст. воспитатель, муз. руководитель.

 

3.Конкурс новогодних кулинарных рецептов.

Наглядная информация: объявление. Папка с советами по приготовлению и оформлению новогодних блюд. Дегустация на празднике!

Цель: приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость.

Индивидуальная работа: индивидуальные советы по участию в конкурсе, работа с родительским комитетом по проведению конкурса и дегустации.

 

Ответственный:родители.

 

4.Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!».

Наглядная информация: «Как встретить новый год!», «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», поздравление для всех!

Цель: развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

 

Индивидуальная работа: приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы, зала, задания: сценки, стихи.

Ответственный: воспитатели, родители, дети.

Январь

 

1.Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке! (В праздничные дни).

Наглядная информация: фотостатья: «Как и что можно построить для зимних игр!», объявление- приглашение.

Цель: развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.

Индивидуальная работа: строительство с семьями зимних построек, индивидуальное и коллективное обыгрывание их.

 

Ответственный: воспитатели, родители, дети, помощник воспитателя.

 

2.Марафон «Добрых дел мастера!».

Наглядная информация: объявление, поощрение – снежинки, возможный перечень добрых дел, календарь марафона.

Цель: приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других!

Индивидуальная работа: ведение календаря добрых дел, разъяснения родителям важности всеобщего участия в марафоне для детей, ответы на родительские вопросы, решение с родительским комитетом наград.

 

Ответственный: воспитатели, дети, родители.

 

3.Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста».

Наглядная информация: статья «Чему учит сюжетно–ролевая игра!». Пополнение сюжетно-ролевых игр в группе пособиями.

Цель: познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах.

Индивидуальная работа: просьба в совместном рисунке с ребёнком дома выяснить : «Кем я хотел бы стать!».

 

Ответственный: воспитатели.

 

4.Театрализованная деятельность — презентация театров. «Вечера в семейной гостиной!».

Наглядная информация: статьи: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника», «Зачем ребенку кукольный театр?».

Цель: приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость.

Индивидуальная работа: изготовление театров, репетиции с участием родителей и детей. Родительский форум на доске гласности. Поход в театр (запись).

 

Ответственный: муз. руководитель, воспитатели, дети.

 

 

 

 

 

Февраль

 

1.Тематическая выставка: «Рисуем вместе с папами».

Наглядная информация: статьи: «Растим будущего мужчину», «С помощью чего можно рисовать!».

Цель: приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность.

Индивидуальная работа: советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник.

 

Ответственный: папы, дети.

 

 

2.Оформление фотовыставки: «Наши замечательные папы».

Наглядная информация: оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества. Валентинка с сюрпризом для родных руками ребёнка.

Цель: развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам.

Индивидуальная работа: подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет.

 

Ответственный: мамы и дети, воспитатели.

 

3.Масленица.

Наглядная информация: приглашение, «Проводы зимы!», «Вкусные блины!», сбор соломы для масленицы.

Цель: приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника.

Индивидуальная работа: сбор соломы, изготовление Масленицы, заказ родительским комитетом на кухне блинов.

 

Ответственный: воспитатели, муз. руководитель, родители, дети, помощник воспитателя.

 

4.Дружеская встреча «Спорт, игра, дружба» (Совместный спортивный досуг).

Наглядная информация: приглашение, билеты, спорт–девиз! Украшение зала пословицами о здоровье и спорте, подарки папам.

Цель: продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни, развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично; воспитывать желание порадовать пап своими умениями.

Индивидуальная работа: спортивная одежда, подготовка участников – ведущих, подбор спортинвентаря, музыки. Чаепитие.

 

Ответственный: воспитатели, физ. инструктор.

 

 

 

 

 

 

Март

 

1.Тематическая выставка поделок и рисунков: «Рисуем вместе с мамами».

Наглядная информация: статья «Растим будущую женщину», «Новые изобразительные техники для творчества!».

Цель: приобщение мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, инициативу.

Индивидуальная работа: советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник.

 

Ответственный: мамы, дети, воспитатели.

 

2.Оформление фотовыставки: «Самые обаятельные и привлекательные!».

Наглядная информация: оформление семейных газет «Мы – мамины помощники».

Цель: развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.

Индивидуальная работа: подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет.

 

Ответственный: воспитатели, дети.

 

3.Дружеская встреча «Моя мама – лучше всех» (Совместный игровой досуг).

Наглядная информация: приглашение, подарки.

Цель: провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным.

Индивидуальная работа: заучивание стихов, сценок.

 

Ответственный: муз. руководитель, воспитатели, дети.

 

 

4. 27 марта -день театра. Проект «Сказка для всех!».

Наглядная информация: приглашение на театрализованный вечер с участием детей и родителей, оформление проекта.

Цель: продолжать приобщать семьи к театру, развивать желание поучаствовать в совместной театральной деятельности. Воспитывать активность и любовь к театру.

Индивидуальная работа: репетиции с участием родителей, изготовление атрибутов, подбор музыки и сказок.

 

Ответственный: воспитатели, муз. руководитель, дети, родители.

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

1. День смеха.

Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!».

Цель: продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

Индивидуальная работа: подбор смешинок, случаев, фото и т. д. Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!».

 

Ответственный: воспитатели, родители, дети, помощник воспитателя.

 

2.Музыкально–спортивный праздник на улице вместе с родителями: «Весну встречаем — здоровьем тело наполняем!».

Наглядная информация: статья: «Как уберечь ребенка от травм» (профилактика детского травматизма).

Цель: развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтересованность и инициативу.

Индивидуальная работа: привлечение к участию в соревнованиях. Консультации о профилактике заболеваемости и об использовании физкультуры и закаливания дома.

 

Ответственный: воспитатели, физ. инструктор, родители, муз. руководитель.

 

3.Недельная акция «Зачем человеку детство?». Устный журнал для родителей с просмотром видео с обсуждением высказываний известных отечественных педагогов. Выставка «Наши таланты». Посещение библиотеки с проведением познавательного занятия. Поход в худож. школу на выставку детских рисунков. «Общее дело» (огород).

Наглядная информация: видеоролики из жизни детей группы, например фрагменты занятий с детьми, сюжетно-ролевой игры, прогулки. Статья «Это интересно знать!».

Цель: познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности; Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста; Научить родителей видеть основные закономерности развития ребёнка. Привлекать внимание родителей к детской субкультуре.

Индивидуальная работа: анкетирование, индивидуальные беседы по вопросам родителей. Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!». Записи в тетради отзывов.

 

Ответственный: воспитатели, родители.

 

4.День открытых дверей для родителей.

Наглядная информация: статья «Как предупредить весенний авитаминоз». Фотоотчёт «Наши успехи в День открытых дверей!». Приглашение. Список мероприятий в День открытых дверей.

Цель: познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно–образовательному процессу.

Индивидуальная работа: записи в тетради отзывов. Ответы на вопросы, предложения родителей.

 

Ответственный: воспитатели.

 

Май

 

1.Итоговое общее родительское собрание: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей».

 

2.Наглядная информация:

Статьи: «Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!», «Что должен знать и уметь выпускник средней группы», «Как организовать летний отдых детей», «Летний санбюллютень».

Цель: дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.

Индивидуальная работа: анкетирование, беседы по диагностике, консультации специалистов. Список игр и литературы на следующий год.

 

Ответственный: воспитатели, мед. работники, специалисты.

 

2.«День именинника!» (К Дню семьи) 15 мая.

Наглядная информация: презентации портфолио, фотогазета «Настоящие золотые рыбки!».

Цель: сплотить на совместном развлечении коллектив группы и поздравления всех именинников! Получить положительные эмоции от встречи.

Индивидуальная работа: работа с родительским комитетом: подготовка чаепития, подарков, игр.

 

Ответственный: воспитатели, родители, помощник воспитателя.

 

3.Поход «Семейное путешествие».

Наглядная информация: статьи: «Живой» отдых!», «Как организовать удачное лето?», «Бывает ли отдых интересным и полезным!?».

Цель: привлекать к отдыху на природе, учить подбирать удачные места игр с детьми. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, воспитателями.

Индивидуальная работа: доска гласности для выбора места отдыха группы. Сбор необходимых вещей для похода. Автобус.

 

Ответственный: воспитатели, родители, старший воспитатель.

 

4.Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.

Наглядная информация: статьи: « Наши зелёные друзья!», «Клумбы «радости!», «Зелёный уголок у дома!».

Цель: привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.

Индивидуальная работа: подбор цветов, растений для участка, высадка огорода, покраска участка и т. д.

 

Ответственный: воспитатели, родители, завхоз.

План работы с родителями на 2012-2013 учебный год

05.04.2013, 22:14

Федюнина Равиля Исмаиловна

воспитатель, ГБОУ ООШ Самарская область с. Тяглое Озеро Пестравский район Самарская область Структурное подразде

План работы с родителями на 2012-2013 учебный год во второй младшей группе

Сентябрь
1. Беседа «Адаптация вновь прибывших детей к дошкольному учреждению»»
2. Консультация « Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»
3. Общее родительское собрание «Основные направления воспитательно – образовательной работы с детьми на новый учебный год»

Октябрь
1. Консультация «Показатели познавательного развития детей 2-3 лет»
2. Анкетирование родителей «О результатах деятельности педагога»
3. Беседа: Советы родителям «Делать или не делать», «Учите детей общаться»
4. Утренник «Осень в гости к нам пришла»

Ноябрь
1. Консультация «Что нужно знать взрослым об особенностях поведения»
2. Для родительской газеты «Играйте с ребенком»
3. Беседа на тему «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей»
4. Совместное мероприятие с родителями «День матери»

Декабрь
1. Консультация «Как организовать выходной день с ребенком»
2. Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка?»
3. Привлечение родителей к оформлению группы к новогоднему празднику
4. Утренник «На новогодней елке»

Январь
1. Консультация «Питание дошкольников», «Как не надо кормить ребенка»
2. Беседа: «Какие игрушки предпочитают малыши»
3. Для родительской газеты «Вместе с родителями»
4. Привлечение родителей к пошиву костюмов для инсценировки сказок

Февраль
1. Консультация «Роль отца в физическом воспитании»
Поздравление для пап
2. Беседа «Почитай мне сказку мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам
3. Стенгазета для пап «23 Февраля День защитника Отечества»
4. Тест для родителей: «Детей воспитывают родители, а родителей?»

Март
1. Консультация «Как снять напряжение у ребенка после дня в детском саду»
2. Беседа на тему «Воспитание любви и уважения к матери»
3. Круглый стол с родителями «Гордость родителей – дети»
4. Праздник — утренник «Поздравляем наших мам»

Апрель
1. Консультация «Какие игрушки предпочитают малыши», «Убираю игрушки сам»
2. Участие родителей в благоустройстве участка ДОУ
3. Материал для родительского уголка «Проверьте отношение ребенка к вам»

Май
1. Итоговое родительское собрание «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей»
2. Консультация «Общение ребенка со взрослым»
3. Стенгазета «Этот День Победы»
4. Участие на утреннике «До свидания, детский сад»

Июнь, июль, август
1. Консультация «Как организовать летний отдых детей»
2. Консультация «Пусть научаться любить живую природу»
3. Привлечь родителей к оказанию помощи (завести песок, озеленение участка)
4. Уголок здоровья
— профилактика солнечного и теплового удара;
— профилактика кишечных инфекций;
— организация закаливающих процедур

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/141179-godovoj-plan-raboty-s-roditeljami-v-srednej-g

Каковы 5 стадий развития ребенка?

Первые пять лет жизни ребенка закладывают основу для обучения, поведения и здоровья ребенка. Опыт раннего детства формирует мозг ребенка и его способность учиться, развивать социальные навыки и справляться с ежедневными трудностями и стрессорами. Эмоциональное, социальное и физическое развитие маленьких детей оказывает прямое влияние на их поведение, социальные навыки, готовность к школе и общее развитие ребенка, влияя на привычки, которые сохраняются во взрослой жизни. Но каковы 5 стадий развития ребенка и как вы можете поддержать развитие своего ребенка?

4 домена пяти стадий развития ребенка

Каждая стадия развития окружает прогрессию в четырех разных доменах. Эти различные сферы развития взаимозависимы, и ребенок не может продвигаться вперед в одной сфере, не прогрессируя в другой. И помните – ваш ребенок будет расти в своем собственном темпе!

1. Домен общения

Дети должны научиться эффективно общаться со своей семьей, сверстниками, учителями и другими людьми. Общение — это первый шаг, который развивается на протяжении пяти стадий развития ребенка, который по мере взросления переходит в навыки разговора и налаживания отношений.

2. Физическая сфера

На протяжении 5 стадий развития ребенка тело развивается как в крупной, так и в мелкой моторике. Происходящее развитие крупной моторики позволяет вашему ребенку двигаться в мире с равновесием, координацией, легкостью и уверенностью. Здесь, в KCC, мы направляем развитие крупной моторики детей от первых попыток младенца дотянуться до воспитателя, через ходьбу и неустойчивый бег малыша, до активной игры дошкольников и за их пределами — прыжков, пинков, лазания и танцев!

3. Социально-эмоциональная сфера 

Социальное и эмоциональное развитие ребенка помогает детям понять, кто они, что они чувствуют и как взаимодействовать с другими. Социальное и эмоциональное здоровье дошкольников помогает детям формировать позитивные отношения, а также управлять своими эмоциями и выражать их в широком диапазоне сценариев.

4. Когнитивная область 

Когнитивное развитие детей включает в себя все процессы, связанные с тем, как дети думают, понимают и ориентируются в окружающем мире. Вехи развития в когнитивной области включают математические и научные понятия, такие как количество, классификация, причина и следствие. Первые 5 лет формируют подход детей к обучению. Это когнитивное развитие включает в себя такие элементы, как любознательность, инициатива в поиске информации и адаптация поведения в ответ на новые знания.

5 стадий развития ребенка

5 стадий развития ребенка: развитие новорожденного, развитие младенца, развитие малыша, развитие дошкольника и развитие школьного возраста. Здесь, в KCC, мы разделяем наши различные классы на основе схожих стадий развития ребенка.

1. Новорожденный (0-3 месяца)

Новорожденные могут присоединиться к нашей программе в возрасте шести недель в нашем детском классе. Наши заботливые учителя всегда создают индивидуальную среду, которая способствует развитию ребенка во многих областях посредством игровой деятельности.

  • Общение: Новорожденные в основном общаются с помощью плача по различным причинам и могут успокаиваться, когда с ними разговаривают. Младенцы начинают ворковать примерно в два месяца, а также издавать гласные звуки.
  • Физический: Новорожденные могут поворачиваться на звуки и могут следить за объектами глазами. Они могут хватать предметы и начинают поднимать голову на более длительное время.
  • Социально-эмоциональный : Новорожденные пытаются смотреть на вас и других людей и начинают улыбаться людям.
  • Когнитивные: Новорожденные интересуются и узнают знакомые предметы и людей на расстоянии. Им может даже начать надоедать повторяющаяся деятельность!

Поощряйте развитие вашего ребенка во всех четырех областях, обеспечивая адекватную стимуляцию вашего ребенка с помощью книг, зрительного контакта, игр, игрушек, игрушек и других игрушек! Важно помочь укрепить их мышцы, помещая детей на живот на короткие периоды времени для укрепления мышц спины и шеи, а также время на спине, чтобы бить руками. Поддерживайте родительскую связь и привязанность с помощью множества разговоров, телесного контакта, зрительного контакта и надлежащих усилий по раннему общению. Каждая мелочь помогает вашему ребенку расти!

2. Младенцы (3–12 месяцев):

Младенцы старшего возраста будут обучаться в нашем классе для младенцев в одной из двух групп, которые лучше всего соответствуют их текущей стадии развития. Наши учителя всегда создают индивидуальную среду, которая способствует развитию ребенка во многих областях посредством игровой деятельности.

  • Общение : Младенцы начинают лепетать с 3-6 месяцев. После достижения этой вехи развития младенцы начинают имитировать различные звуки и начинают смеяться примерно в 6-9 месяцев.. Примерно в возрасте 9-12 месяцев младенцы могут имитировать различные звуки, общаться с помощью жестов и произносить несколько простых слов.
  • Физический: В возрасте 3-6 месяцев младенцы могут начать контролировать движения головы, а также складывать руки. Младенцы в возрасте 6-9 месяцев могут начать сидеть без поддержки и могут подпрыгивать в положении стоя. С 9-12 месяцев дети могут начать брать предметы, ползать и стоять без посторонней помощи.
  • Социально-эмоциональный: В возрасте 3-6 месяцев младенцы начинают реагировать на выражение лица, а также на разные тона голоса. В возрасте 6–9 месяцев младенцы реагируют на различные жесты (например, хлопки в ладоши) и понимают различные эмоции других людей. Примерно в этот же период младенцы также начинают чувствовать себя комфортно рядом со знакомыми лицами и тревожиться рядом с незнакомцами. Около 9-12 месяцев младенцы начинают выражать себя и свои эмоции, а также устанавливать связи и отношения с окружающими.
  • Когнитивные: В возрасте 3-6 месяцев младенцы начинают узнавать знакомые лица (например, родителя), замечать музыку и реагировать на знаки любви и привязанности. На 6-9 месяце происходит развитие рецептивной речи, когда младенцы начинают понимать и обрабатывать слова, которые они слышат.
    Месяцы 9-12 — это когда младенцы начинают имитировать жесты, понимать слово «нет» и исследовать причину и следствие, например бросание предметов.

Поощряйте развитие вашего ребенка с помощью возможностей для физического развития, таких как исследование под наблюдением, поощрение сидеть и тянуться к объектам, которые могут быть немного дальше от вас. Поощряйте развитие речи, весело проводя время вместе, издавая разные звуки с помощью трещоток или колокольчиков, и продолжайте говорить! Повсеместно использование положительного подкрепления в раннем детстве (объятия, поцелуи и т. д.) способствует развитию вашего ребенка.

3. Малыши (1-3 года)

Здесь, в клубе присмотра за детьми, малыши делятся на наш класс для малышей, наш двухлетний класс и наши классы для дошкольников в зависимости от их возраста. Мы очень рады видеть, что ваш ребенок достигает новых вех в развитии в младшей возрастной группе.

  • Общение : В раннем возрасте ваш ребенок значительно расширит свои языковые навыки. С первого года дети произносят свое первое слово и пополняют словарный запас до 5-10 различных слов. К 18 месяцам они будут использовать до 50 слов и смогут называть предметы и изображения, при этом речь в основном будет телеграфной (основные слова есть, а соединительных слов нет). В возрасте от 2 до 3 лет дети начинают произносить свои первые полные предложения, причем предложения начинаются как комбинации из трех слов. Дети смогут обсуждать то, что они делают, и их коммуникативные навыки постоянно улучшаются.
  • Физический: Начиная с одного года дети начинают использовать предпочтительную руку (правую или левую), могут делать отметки на бумаге и достигать основных этапов движения. Они могут быстро ползать, легко садиться, стоять и делать несколько шагов самостоятельно. В возрасте около двух лет уверенность в себе позволяет им улучшить свою походку и приобрести двигательные навыки, чтобы есть и, возможно, пить из чашки! К 3 годам дети, как правило, могут самостоятельно одеваться и раздеваться, пользоваться туалетом в одиночку и могут больше играть — бегать, прыгать, прыгать и кататься на трехколесном велосипеде.
  • Социально-эмоциональный: В возрасте одного года у детей развивается постоянство объектов или понимание того, что объекты все еще существуют, даже если их нельзя увидеть или услышать. С 2 до 3 лет эмоции ясны, и ваш ребенок будет хотеть делать то, что ему хочется. Растущую независимость сопровождают американские горки чувств и истерик, когда дети начинают понимать, кто они. Этот этап развития ребенка знаменует собой начало игры вместе с другими детьми, повышение уверенности в себе с незнакомцами и понимание того, что у других тоже есть чувства.
  • Когнитивные: В возрасте 1 года когнитивное развитие вашего ребенка позволяет ему называть определенные части тела и узнавать знакомые предметы в книгах. За это время они намного лучше решают головоломки. С 2 до 3 лет они могут называть цвета, узнавать буквы и считать числа вслух. Дети до сих пор с трудом понимают разницу между реальностью и вымыслом.

Поощряйте развитие вашего малыша в раннем детстве, устанавливая и поддерживая предсказуемый распорядок, читая ему, ограничивая время перед экраном, спокойно реагируя на вспышки гнева или крайние эмоции, а также поощряя и позволяя ему экспериментировать с независимостью.

4. Дошкольное образование (3-5 лет)

Дошкольная возрастная группа в клубе присмотра за детьми разделена на дошкольные и дошкольные классы. Нам нравится видеть вехи, достигнутые в четырех областях развития вашего ребенка в последние годы его жизни в клубе присмотра за детьми. Приятно отправлять своих детей в детский сад подготовленными к занятиям в классе и готовыми к обучению.

  • Общение: Начиная с 3 лет, ваш ребенок начнет осваивать некоторые сложные звуки и сможет говорить более четко, хотя он все еще делает грамматические ошибки. Ваш ребенок начнет задавать гораздо больше вопросов – Что? Почему? Как?
  • Физический: В возрасте трех лет крупная моторика вашего ребенка укрепляется каждый день, и мы видим подтверждение этого каждый день на игровой площадке KCC! Ваш ребенок стал более уверенно использовать трехколесные велосипеды, ходить вверх и вниз по игровым конструкциям и ловить мячи.
    В классе дети совершенствуют свои навыки мелкой моторики, используя ножницы, пишут буквы, рисуют фигуры, пользуются вилками и ложками.
  • Социально-эмоциональный: В возрасте трех лет дети начинают чувствовать себя более комфортно среди других людей и участвуют в драматических играх в классе. Это позволяет вашему ребенку проявлять воображение и участвовать в различных играх в небольших группах. Дети продолжают понимать свои чувства, тело и понимать, когда они сделали что-то не так.
  • Когнитивные: У вашего ребенка намного лучше память, он может петь песни, рассказывать истории, знает числа, свое полное имя и пол. Они намного лучше концентрируются и начинают читать книги самостоятельно.

 

Поощряйте развитие вашего ребенка на этом этапе, позволяя ему уверенно выражать свои чувства, поощряйте общение и воспитывайте в нем чувство ответственности, выполняя простые домашние дела.

5. Школьный возраст (5-17 лет)

Возрастная группа школьного возраста состоит из нашего класса Pre-K в начале, продолжается до среднего детства и заканчивается в старшей школе. Это горько-сладкий момент, когда Kids’ Care Club празднует первые пять лет вашего ребенка с окончанием школы и отправляет его на следующий этап жизни!

  • Общение: В пять лет дети начинают использовать более сложные предложения, рассказывать истории, отвечать на вопросы, рассказывать потешки или петь песенки. По мере прохождения этого возрастного периода ваш ребенок будет развивать более продвинутые языковые навыки.
  • Физический: В возрасте пяти лет дети в значительной степени независимы во всех своих движениях крупной и мелкой моторики. Они могут одеваться, есть и мыться в основном самостоятельно. В KCC они умеют правильно держать карандаши и ходить по прямым линиям.
  • Социально-эмоциональный:
    В возрасте пяти лет дети становятся все более социально осведомленными. Они разговаривают друг с другом, любят заводить новых друзей, меньше спорят, ходят по очереди, могут командовать и выражать свой гнев действиями или словами. Они наслаждаются своей независимостью, но все еще нуждаются в комфорте и уверенности. По мере того, как они приближаются к концу этой возрастной группы, на них в значительной степени влияет динамичная социальная среда и опыт, которым они подвергаются.
  • Когнитивные: Начиная с четырех лет дети лучше понимают, что плохо и как лгать. Они могут понимать контекстуальные слова (спереди, сзади и т. д.), сравнения и понимать числа, цвета, размер и время с улучшенным пониманием. Сложность различных предметов увеличивается по мере прохождения через детство.

Поощряйте ребенка школьного возраста, получая удовольствие от обучения (подумайте об играх, увлекательных книгах и следуя его интересам!), моделируя здоровые привычки и всегда оставляя достаточно времени для игр.

Если это еще не ясно, ранние годы действительно годы обучения. Пройдено так много бесчисленных этапов развития, и мы так рады, что вы видите прогресс вашего ребенка. Помимо всего прочего, создание прочных связей между родителями и детьми, поощрение здоровых привычек и поддержание безопасной, заботливой среды будут способствовать тому, чтобы ваш ребенок рос в своем собственном темпе. Обеспокоены тем, что ваш ребенок не достигает своих вех в развитии? Свяжитесь с нами, и мы сможем работать вместе, чтобы найти лучший путь вперед.

Вехи развития для 4-летних | Понятно

Если вы думаете, что за 4-летними сложно угнаться, возможно, это потому, что в этом году они очень быстро осваивают множество новых навыков. Тем не менее, вы можете задаться вопросом, на что способен типичный 4-летний ребенок.

У Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) есть список вех, который он обновил со многими изменениями в 2022 году. Агентство перенесло некоторые вехи в разные возрастные диапазоны, что вызывает сомнения у некоторых экспертов.

Приведенные ниже вехи CDC помогут вам узнать, чего ожидать. Если ваш ребенок не достигает этих вех, это может указывать на возможные задержки в развитии. Поговорите с врачом вашего ребенка или другим поставщиком медицинских услуг. А если ваш ребенок ходит в дошкольное учреждение, поделитесь своими опасениями с учителем.

Вы также можете узнать больше о: 

  • Как развиваются координация и двигательные навыки в разном возрасте
  • Как развиваются социально-эмоциональные навыки в разном возрасте

Социальные/эмоциональные вехи

  • Во время игры притворяется кем-то другим (учителем, супергероем, собакой)
  • Просит пойти поиграть с детьми, если их нет рядом, например: «Могу я поиграть с Алексом?»
  • Утешает других, которым больно или грустно, например, обнимает плачущего друга
  • Умеет избегать опасности, например, не прыгает с большой высоты на детской площадке
  • Любит быть «помощником»
  • продуктовый магазин против детской площадки)

Вехи языка/общения

  • Говорит предложения из четырех или более слов
  • Говорит несколько слов из песни, рассказа или потешки играл в футбол. »
  • Отвечает на простые вопросы, например «Для чего нужно пальто?» или «Где собака?»

Когнитивные этапы (обучение, мышление, решение проблем)

  • Правильно называет цвета предметов
  • Рассказывает продолжение известной истории
  • Рисует человека с тремя и более частями тела

Вехи двигательного/физического развития

  • Чаще всего ловит большой мяч
  • Обливает водой или подает сами едят под присмотром взрослых
  • Расстегивает некоторые пуговицы
  • Держит мелок или карандаш между пальцами и большим пальцем (не в кулаке)

Дети не все развиваются с одинаковой скоростью. Некоторые 4-летние дети немного отстают от своих сверстников, а некоторые опережают график. Но если ваш ребенок не достиг многих из этих этапов, важно выяснить, почему.

Поговорите с лечащим врачом вашего ребенка о том, что может помочь вашему ребенку наверстать упущенное. Обязательно спросите о возможностях оценки поддержки специального образования в вашей местной школе.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts