Памятка как вести себя на улице для детей: Правила безопасности в темное время суток: памятка для детей

Содержание

памятка для детей и родителей

О правилах для детей и их родителей и о том, как вести себя при пожаре, рассказывает руководитель школы безопасности «Стоп Угроза» Лия Шарова

Как вести себя при пожаре. Фото: Dmitry Chasovitin, globallookpress.com

«Комсомолка» поговорила с руководителем школы безопасности «Стоп Угроза», автором методики детских тренингов по безопасности Лией Шаровой. Ее советы наработаны годами совместно с пожарными, спасателями и врачами медицины катастроф.

Памятка, как вести себя при пожаре

— Если случилось ЧП, в голове должно быть правило десяти секунд. Нужно на все плюнуть: одежду, ценные вещи и как можно быстрее выскочить на улицу. Всем кажется, что есть время, что ничего плохого не произойдет. Увы, это не всегда так. Жизнь важнее всего. И надо уметь правильно действовать в экстремальных ситуациях, — рассказывает Лия Шарова.

— Но мы не подготовлены к таким случаям, — продолжает она. — Никто в школе и в институте этому не учит.

Поэтому:

  1. Приходя в любое помещение, взрослый в игровой форме сразу может спросить у ребенка: что бы ты сделал, если тут все загорится? Куда бы ты побежал? Ребенок тогда быстро приучится оценивать место с этой точки зрения. Дальше у него это будет на автопилоте: всегда сможет понимать, как быстро выйти из помещения.
  2. Если начинается что-то непонятное, откуда-то тянет дымом, появляется любой странный запах, сильный хлопок, шум и крики, не надо ждать, что вам сейчас все объяснят и расскажут, что делать. Не надо ни с кем кооперироваться. Это самое драгоценное время, и люди его по незнанию теряют. Важно сразу выбегать в безопасное место! И только после этого ждать остальных.

    Родители должны четко объяснить детям, что в такие моменты он должен выбраться сам! Психология ребенка такова, что в непонятной ситуации он теряет ориентирование, он не побежит один на улицу, станет ждать родственников, друзей. Научите детей, что этого делать нельзя, нужно любой ценой выбраться на улицу.

    И там уже ждать родных.

  3. Самое опасное — это дым. Погибают именно от него в первую очередь. При любом появлении запаха нужно достать шарф, платок, снять с себя футболку, платье, взять подол юбки — и дышать через ткань. Как правило, дети редко берут воду с собой. Поэтому я учу: в такой ситуации лучше всего пописать на ткань. Только не смейтесь. Моча гораздо лучше фильтрует и дым, и ядовитые вещества. Гораздо лучше, чем вода и тем более чем сухая тряпка. Шансы на выживание очень сильно повышаются. Ведь несколько вдохов ядовитых испарений могут заблокировать возможность двигаться и соображать. Поэтому какие тут стеснения!
Фото: Dmitry Chasovitin, globallookpress.com

Как вести себя в толпе

— Тут есть пять правил:

  1. Идти только по направлению движения, не останавливаться, даже если родные остались позади. Кто-то кричит, кто-то паникует. Здесь важно не смотреть никому в глаза. Люди могут быть невменяемыми, могут агрессивно отреагировать. Ваша задача — не останавливаться!
  2. Аккуратно огибать углы, столбы, любые встречные преграды. Для этого внимательно смотрим, что впереди. Идём, скрестив руки на груди, выставив локти немного вперёд и держась руками за плечи. Так, если вас сдавят, вы сможете дышать свободно.
  3. Часто учат группироваться: лечь набок и ждать. Это большая ошибка. Когда по нам пройдет пять-шесть человек, как бы вы ни сгруппировались, это не поможет. Если упали, ни в коем случае не лежать на боку, только на спине — нужно защищать позвоночник. Травмы ребер, лица, рук и ног не так опасны, как перебитый позвоночник.
  4. Ребенка нужно поставить либо перед собой и защищать руками с выставленными вперед локтями, либо пустить сверху по головам. Такие ситуации были, когда ребенок как бы плывет по головам и спасается.
  5. Если упали: никаких «сгруппироваться»! У вас есть три секунды, чтобы встать любой ценой. Для этого вцепляемся мертвой хваткой в ближайшие ноги, джинсы, пальто, и, как обезьяны взбираемся по человеку. Помним, что человек не будет нам рад. И даже возможно стукнет по голове. Но вы успеете встать. И это вас спасет. На самом деле потренируйтесь с ребенком дома — это нужно закреплять как физический навык. И в реальной ситуации он сработает.

— В Кемерово люди выпрыгивали из окон. Есть ли правила, как это делать лучше всего?

— Есть инструкция для паркурщиков. Если потренироваться дома, правильно научиться прыгать хотя бы с высоты письменного стола, то опасность будет уменьшена. Главное: правильно приземлиться: на согнутые ноги. И тут же моментально перенести силу удара с ног на все тело в кувырке через одно плечо. Есть видеоролики, как прыгать с небольшой высоты, чтобы смягчить удар при падении. Если эту технику освоить, то прыжок с высоты до пяти метров может обойтись малой кровью.

Памятка родителям о безопасности детей в летний период


Муниципальный совет и Местная администрация


внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга
муниципального округа Гагаринское

в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья 


несовершеннолетних, а также предупреждения трагедий с детьми
информируют родителей о безопасности детей в летний период

 

Уважаемые родители!

Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, особенно в период летних каникул, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых.

Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это халатность, недосмотр взрослых, неблагоустроенность внешней среды, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр и занятий спортом.

ЧТОБЫ ДЕТИ БЫЛИ ОТДОХНУВШИМИ, ЗДОРОВЫМИ И ЖИВЫМИ, 


НАДО ПОМНИТЬ РЯД ПРАВИЛ И УСЛОВИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ 
ИХ ОТДЫХА С РОДИТЕЛЯМИ, РОДСТВЕННИКАМИ, ДРУЗЬЯМИ, 
НА ДАЧЕ ИЛИ В ДЕРЕВНЕ У БАБУШКИ:
  • формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
  • проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
  • выучите с ребенком домашний адрес и номер телефона, чтобы при необходимости ребенок сам смог обратиться за помощью в службу спасения;
  • решите проблему свободного времени детей;
  • помните! Поздним вечером и ночью (с 23. 00 до 6.00 часов в летний период) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;
  • постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей;
  • не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребенку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
  • объясните детям, что ни при каких обстоятельствах нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми;
  • убедите ребенка, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии, ни в коем случае не сердитесь, всегда примите его сторону. Объясните, что некоторые факты никогда нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить их в секрете;

 

  • плавание и игры на воде кроме удовольствия несут угрозу жизни и здоровью детей. Когда ребенок в воде, не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь — подчас минута может обернуться трагедией;
  • обязательно объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте;
  • взрослый, который присматривает за купающимися детьми, должен сам уметь плавать, оказывать первую помощь, владеть приемами проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца;
  • чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
  • проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;
  • изучите с детьми правила езды на велосипедах.

 

ОГОНЬ – НЕ ИГРУШКА!

Будьте предельно осторожны с огнем! Обратите внимание детей на наиболее распространенные случаи пожаров из-за неосторожного обращения с огнем:

  • детская шалость с огнем;
  • непотушенные угли, шлак, зола, костры;
  • не затушенные окурки, спички;
  • сжигание мусора владельцами дач и садовых участков на опушках леса;
  • поджог травы, короткое замыкание, эксплуатация электротехнических устройств, бытовых приборов, печей.

ПОМНИТЕ! 

  • надо хранить спички и зажигалки в недоступном для детей месте; 
  • не разрешайте детям самостоятельно пользоваться газовыми и электроприборами, топить печи;
  • объясните ребенку, что в случае пожара надо выбегать на улицу и ни в коем случае не прятаться;
  • не запугивайте ребенка, расскажите правила безопасности и «проиграйте» различные ситуации;
  • возле телефона на листе бумаги напишите номера телефонов экстренных служб и объясните ребенку при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться. 

И САМОЕ ГЛАВНОЕ НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ РЕБЕНКА БЕЗ ПРИСМОТРА!

 

ОТКРЫТОЕ ОКНО — ОПАСНОСТЬ ДЛЯ РЕБЕНКА! 

Сетка не защитит ребенка!

 

Каждый год от падений с высоты гибнет огромное количество детей. Будьте бдительны! Никогда не держите окна открытыми, если дома ребенок! Чаще всего из окон выпадают дети в возрасте от года (когда ребенок начинает ходить) и до 5-6 лет.

Почему вообще это происходит? За последние годы количество пластиковых окон в наших домах увеличилось в разы, с одной стороны – это хорошо, новые окна — удобство и чистота, но, с другой стороны, родители должны понимать ту опасность, которая кроется в новом окне. Когда мы сами были детьми, в наших домах стояли старые деревянные рамы, открыть которые было достаточно сложно даже взрослому человеку.

     

    Теперь пластиковое окно открывается очень легко, а, если оно снабжено ещё и антимоскитной сеткой, то в таком случае оно становится ещё более опасным для ребенка. Он подсознательно воспринимает москитную сетку как защитный барьер, опирается на неё и происходит непоправимое.

    Многие родители разрешают своим детям играть на подоконниках – этого не нужно делать, чтобы ребенок не привыкал к тому, что окно и подоконник – это место для его игр и развлечений.

    Вам кажется, что Вы рядом, но секунда, на которую Вы отвлечетесь, может стать последней в жизни Вашего ребенка!

    • никогда не используйте антимоскитные сетки – дети опираются на них и выпадают вместе с ними наружу!
    • никогда не оставляйте ребенка без присмотра!
    • установите на окна блокираторы, чтобы ребенок не мог самостоятельно открыть окно!


    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДОЕМЕ

    Большинство семей предпочитают проводить жаркие летние дни на пляжах водоемов – озера, реки, моря. Взрослые и малыши с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом. Однако вода может быть опасной. Поэтому перед поездкой на место отдыха следует изучить следующие рекомендации:

    • не разрешайте купаться ребенку без вашего присмотра, особенно на матрацах или надувных кругах.
    • отпускайте ребенка в воду только в плавательном жилете или нарукавниках.
    • не позволяйте детям играть в игры, где участники прячутся под водой или их «топят». Такие развлечения могут окончиться трагедией.
    • не разрешайте заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема, поскольку камни и ветки деревьев часто приводят к травмам.
    • контролируйте время пребывания ребенка в воде, чтобы не допустить переохлаждения.
    • во избежание солнечных ожогов смазывайте кожу ребенка специальными солнцезащитными средствами.
    • при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;
    • детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;
    • за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;
    • во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;
    • решительно пресекать шалости детей на воде.


    ОПАСНОСТЬ ПАДЕНИЯ

    Падение — распространенная причина ушибов, переломов костей и серьезных травм головы. Их можно предотвратить, если:

    • не разрешать детям лазить в опасных местах;
    • устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах. 

    В летнее время зоной повышенной опасности становятся детские площадки, а особенно качели.

    ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ НА УЛИЦЕ

    1. Осмотрите все конструкции на их целостность и надёжность;
    2. Обуйте ребёнка в удобную обувь и наденьте комфортную одежду, которая не будет стеснять движений;
    3. Выбирая игровую конструкцию, учитывайте возраст малыша;
    4. Расскажите крохе, что нельзя кататься с горки толпой, подходить близко к качелям, брать в рот всё, что попадётся под руку, в том числе растущие на площадке ягоды;
    5. Научите своё чадо правильно залезать на снаряды и слезать с них;
    6. Обсудите с ребёнком, что делать в случае, если к нему подошёл незнакомец;
    7. Объясните, как поступить, если на территории площадки появилось бездомное животное.


    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ

    Уважаемые родители, не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период, когда дети зачастую остаются предоставленными сами себе, без присмотра взрослых. Ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. 

    Кто из родителей не волнуется за своего ребёнка, отпуская его на улицу?                                                               
    И причин для этого сегодня, согласитесь, предостаточно. На проезжей части главную опасность представляет не только движущийся транспорт, но и … наше поведение.

    Дорогие родители, бабушки и дедушки, вы всегда должны помнить, что подаёте пример ребёнку. Как ведёте себя вы при переходе проезжей части или в общественном транспорте, так будет поступать и ребёнок.

    Будьте аккуратны на дорогах, так как дети смотрят за вашим поведением и перенимают его. Не будьте равнодушными к чужим детям, играющим в опасной близости от дороги.

    Уделите, пожалуйста, в эти дни специальное время и особое внимание для беседы с ребёнком о правилах поведения на улице.

    Напомним несколько «прописных» истин безопасности:

    • На улице старайтесь не оставлять детей без присмотра.
    • Повторите самые простые вещи о том, что на проезжую часть нельзя выбегать ни при каких обстоятельствах, нельзя играть, кататься с горок в непосредственной близости от движущихся автомобилей, а переходить дорогу можно только в строго установленных местах и только на зелёный сигнал светофора.
    • Не рискуйте посылать своих маленьких помощников через дорогу в магазин, особенно в вечернее время
    • Следите, чтобы одежда ребёнка не сливалась с проезжей частью, и малыш был хорошо заметен водителю. К одежде прикрепите светоотражающие полоски, а при покупке школьного ранца отдавайте предпочтение ярким расцветкам с включением светоотражающих вставок или полосок
    • Если ребёнку приходится самостоятельно идти на занятия в класс или спортивную секцию, заранее пройдите с ним этот участок дороги, обратите его внимание, где и как переходить проезжую часть, какие правила нужно соблюдать, как вести себя на автобусной остановке
    • Не уставайте объяснять сыну или дочери, что спешка на дороге может привести к беде. На дорогу в гости, детский сад или школу лучше всегда иметь в запасе  несколько минут. Повторяйте ребенку, что даже если он опаздывает, разумнее прийти позже, чем оказаться потом на больничной койке.
    • Если вы переходите проезжую часть вместе с малышом, держите его крепко за руку, а особенно непослушных – за запястье.
    • Зимой при переходе дороги возьмите за правило высаживать малыша из санок и, брать его за руку, переходя улицу.
    • Ожидая автобус, следите, чтобы малыш не оказался на проезжей части дороги.


    Повторяйте эти правила с малышом регулярно, закрепляйте их, чтобы ребёнок действовал, как говорится, «на автомате». Не забудьте объяснить, почему нельзя что-то делать и какие будут последствия непослушания.

    Будьте осторожны, берегите себя и детей!


    ХОЧЕТСЯ ПОЖЕЛАТЬ ВСЕМ НАМ,
    ЧТОБЫ И БУДНИЕ ДНИ И ДНИ ШКОЛЬНЫХ КАНИКУЛ
    ПРИНЕСЛИ НАМ И НАШИМ ДЕТЯМ ТОЛЬКО РАДОСТЬ!
     

    Просьбы, инструкции и совместные дети

    Просьбы и инструкции: разница

    Просьба — это когда вы просите вашего ребенка что-то сделать.

    Например: «Поможешь мне сложить это белье?» или «Хочешь надеть пальто? Сегодня холодно’. Ваш ребенок может ответить «да» или «нет» на просьбу.

    Инструктаж — это когда вы говорите своему ребенку что-то сделать.

    Например: «Пожалуйста, помогите мне сложить это белье сейчас» или «Пожалуйста, надень пальто, когда мы выйдем». Это говорит вашему ребенку, что вы хотите, чтобы он сделал и когда. Вы не даете ребенку возможности сказать «нет».

    Важно, чтобы  четко понимали, просите ли вы своего ребенка или говорите ему что-то сделать. Если вы скажете что-то вроде: «Почему никто не может помочь мне убраться здесь?», вашему ребенку будет сложнее понять, что делать. Ваш ребенок может не знать, просите ли вы его о помощи, говорите ли ему, что делать, или жалуетесь, что никто не помогает.

    Запросы или инструкции?

    Инструкции и запросы важны, и лучше всего  использовать сочетание инструкций и запросов .

    Инструкции часто важны для обеспечения безопасности – например, «Держи меня за руку, пока мы переходим дорогу». А умение следовать инструкциям поможет вашему ребенку подготовиться к дошкольному и школьному обучению. Но дети могут чувствовать себя подавленными, если инструкций слишком много. Они также могут с большей вероятностью оспаривать инструкции, если их слишком много.

    Просьбы дают вашему ребенку выбор и чувство контроля, что может сделать вашего ребенка более склонным к сотрудничеству.

    Итак, старайтесь чаще использовать запросы , чем инструкции .

    Эффективные инструкции: идеи

    Вот идеи, как давать инструкции таким образом, чтобы поощрять вашего ребенка к сотрудничеству.

    Убедитесь, что вы привлекаете внимание вашего ребенка
    Если вы привлекаете внимание вашего ребенка, вы можете убедиться, что он слушает инструкции. Вы можете сделать это следующим образом:

    • подойдя ближе – в идеале в пределах 2 метров
    • опустившись на уровень глаз вашего ребенка
    • , используя имя вашего ребенка
    • , используя низкий и спокойный голос.

    Используйте понятный язык
    Инструкции должны быть четкими, краткими и соответствовать возрасту вашего ребенка. Например, малышу можно сказать: «Пожалуйста, положите кубики в коробку». Но пятилетнему ребенку можно сказать: «Пожалуйста, положите кубики в коробку, а коробку поставьте на полку».

    Давайте только одну инструкцию за раз, особенно для детей младшего возраста.

    Быть позитивным
    Положительные инструкции помогают вашему ребенку добиться успеха, потому что они точно говорят ему, что вы от него хотите. Например, скажите: «Пожалуйста, жуйте с закрытым ртом» вместо «Не ешьте так».

    Включить опции
    Это может увеличить шансы вашего ребенка выполнить то, что вы просите, потому что это дает вашему ребенку некоторый выбор. Например: «Приготовься к ванне, пожалуйста. Вы хотите пузыри или не пузыри?» или «Пора одеваться. Вы хотите носить красные брюки или синие?»

    Попросите ребенка повторить инструкции
    Когда вы впервые даете ребенку инструкцию, рекомендуется попросить его повторить ее вам. Это дает вам возможность убедиться, что ваш ребенок услышал и понял то, что вы от него хотите.

    Со временем, когда ваш ребенок научится реагировать на инструкции, вам, вероятно, не придется просить ребенка повторить инструкцию, если только он не перестанет ей следовать.

    Будьте готовы повторяться
    Детям часто нужны напоминания. Например: «Сэм, я тебе еще раз говорю. Пожалуйста, наденьте обувь сейчас».

    Вы можете попробовать добавить стимул или причину для того, чтобы ваш ребенок делал то, что ему говорят. Например: «Если ты быстро наденешь обувь, у нас будет больше времени в парке». Ребенку помладше можно сказать: «Сначала обувь, потом парк».

    Используйте последствия для детей старше 3 лет
    Если ваш ребенок в возрасте старше 3 лет не будет следовать вашим инструкциям, вы можете использовать последствия. Например: «Пожалуйста, уберите остальные игрушки, пока я не достала краски». Следствием может быть отсутствие рисования – очень скучно! – пока ваш ребенок не уберется.

    Если вы будете тверды и последовательны, ваш ребенок поймет, что иногда ему нужно делать то, чего он не хочет делать, чтобы помочь вашей семье, получить похвалу, избежать дискомфорта или получить то, что он хочет. Это важный шаг в развитии саморегуляции и независимости.

    Как помочь вашему ребенку научиться сотрудничать с просьбами и инструкциями

    Детям может потребоваться время, чтобы научиться сотрудничать с инструкциями и просьбами. Эти идеи могут помочь:

    • Продолжайте использовать те же знакомые слова, например, «Слушай, Джейми», «Тебе нужно» и «А теперь, пожалуйста». Эти слова действуют как подсказки, и в конце концов ваш ребенок поймет.
    • Хвалите и подбадривайте ребенка, а также уделяйте ему положительное внимание, когда он действительно сотрудничает, например: «Отлично сложил одежду. Я не смог бы сделать это без тебя».
    • Настройте ежедневные процедуры. Распорядок может помочь вашему ребенку справиться с повторяющимися ежедневными задачами. Распорядок может быть особенно полезен для маленьких детей и детей с дополнительными потребностями.
    • Попробуйте вовлечь ребенка в выполнение заданий, сделав их забавными или частью игры. Например, «Бей зуммер» – это игра, которая может помочь детям собраться и выйти за дверь утром.
    • Работайте с детьми, чтобы добиться цели. Дети с большей вероятностью будут сотрудничать, если увидят, что другие отвечают на просьбу или следуют инструкциям.

    Почему ваш ребенок может не сотрудничать

    Если ваш ребенок не сотрудничает, это может быть связано с тем, что вы ожидаете от него большего, чем он может сделать . Возможно, вам придется помочь ребенку освоить навыки или показать ему, как что-то делать, чтобы он мог сотрудничать.

    Может быть  веская причина, по которой ваш ребенок не будет делать то, о чем вы просите , например, потому что он плохо себя чувствует, устал или напуган. Попросить переутомленного и голодного ребенка убраться в его комнате, скорее всего, не сработает. Если ваш ребенок не сотрудничает по уважительной причине, вам, возможно, придется изменить свои инструкции, чтобы ваш ребенок с большей вероятностью сотрудничал. Например: «После ужина я хочу, чтобы ты убрался в своей комнате».

    Иногда дети проходят стадий полного отказа от сотрудничества . Это обычное дело. Поведение вашего ребенка будет меняться по мере его развития. Старайтесь быть последовательным, твердым и любящим и сосредоточьтесь на том, чтобы заставить вашего ребенка сотрудничать в таких важных вещах, как безопасность.

    Если у вашего ребенка есть дополнительных потребностей , полезно научить других людей, например, старших братьев и сестер, членов расширенной семьи и соседей, чтобы они знали, как давать вашему ребенку эффективные просьбы и инструкции.

    Boys Town: спасение детей, исцеление семей, советы родителям | 10 советов, которые помогут вашему ребенку слушать и следовать указаниям

    Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript и повторите попытку.

    • Сохраняйте спокойствие
    • Будьте прямолинейны
    • Положительные команды состояния
    • Давать одну команду за раз
    • Дайте инструкции, соответствующие возрасту
    • Укажите краткие причины
    • Присутствовать физически
    • Попросите ребенка повторить инструкцию
    • Вознаграждение за соответствие
    • Убедитесь, что вы говорите серьезно

    Обучение вашего ребенка навыкам слушания​


    Неспособность слушать – одна из наиболее частых проблем, с которыми сталкиваются родители детей и подростков. Когда детям весело, они хотят продолжать веселиться. Если родитель делает просьбу, которая прекращает или мешает веселью, дети могут реагировать поведением, варьирующимся от нытья до жалоб и ураганных истерик. Родители часто говорят, что им нужно повторять просьбы, угрожать или повышать голос, чтобы заставить ребенка выполнить их просьбу. Хорошая новость заключается в том, что, внеся несколько простых изменений в то, как вы учите своего ребенка слушать, он или она может стать лучшим слушателем.

    Вы отправитель сообщения, светофор для своего ребенка. Настоящие светофоры предсказуемо переключаются с зеленого на желтый и красный. Представьте, если бы светофоры менялись случайным образом. Вы бы не знали, когда вы должны были остановиться! Как родитель, чем более предсказуемы ваши сигналы, тем более предсказуемым будет поведение вашего ребенка.

     

    Шаг 1: Дайте четкие инструкции

    Когда вы делаете запрос, ваш индикатор горит ЗЕЛЕНЫМ, и детям дается сигнал «ИДТИ» и выполнять задание. Когда они слушают, заставьте их усилия окупиться похвалой, вниманием, улыбками и т. д. Это заставит их двигаться вперед, и в конечном итоге они узнают, что чем раньше они выполнят вашу просьбу, тем скорее они смогут вернуться к игре и развлечениям. веселье.

    Шаг 2: Сделайте одно предупреждение

    Когда ваш ребенок не слушает (или не подчиняется), ваш индикатор становится ЖЕЛТЫМ, предупреждая о предстоящих последствиях: «Если вы этого не сделаете, то (последствие) произойдет ». Предсказуемо показывая своим детям, что если вы не послушаете их в первый раз, это будет предупреждением, а не просто повторной инструкцией или придиркой, вы повышаете вероятность того, что ваш ребенок будет слушать и выполнять то, о чем вы просили.

    Шаг 3​: довести дело до конца

    Если вы даете один запрос и одно предупреждение, а ваш ребенок все еще не слушает, тогда ваш свет должен стать КРАСНЫМ, что означает, что вы даете негативное последствие, такое как тайм-аут или потеря привилегии (например, потеря телевизора или компьютера). время). Как только вы дадите следствие, вернитесь к зеленому и повторите инструкцию, потому что задание все еще нужно выполнить!

    Совет для родителей: будьте последовательны!

    Некоторые родители обращаются с многочисленными просьбами, за которыми следуют многочисленные предупреждения, последствия которых наступают непредсказуемо, поздно или никогда. Как только ребенок понимает, что свет родителей будет оставаться зеленым или желтым в течение длительного периода времени и, возможно, никогда не станет красным, у него мало причин «ИДТИ» на зеленый и делать то, что вы просили. Когда сигналы непредсказуемы, это побуждает детей игнорировать своих родителей, становиться вызывающими или усугублять плохое поведение в надежде изменить мнение своих родителей.

    Иногда родители могут зайти слишком далеко с предсказуемостью и властью. Переход от просьбы, которая не была выполнена, к суровому наказанию может привести к лучшему слушанию, но только временно. Обычно, когда это происходит, ребенок реагирует из-за страха и может обидеться на родителя, потому что наказание кажется таким несправедливым. Предупреждение позволяет детям подумать о своем выборе, зная, что в ответ на любой выбор, который они сделают, наступит определенное последствие.

    Советы преподавателям

    Научить ребенка слушать — это процесс, который в значительной степени зависит от общения и последовательности. Вот несколько советов, которые помогут вам успешно научить вашего ребенка тому, как важно слушать с первого раза:

    • Сохраняйте спокойствие – Будьте спокойны и тверды одновременно. Используйте нейтральный тон вместо крика.
    • Будьте прямолинейны – Прямая команда не оставляет в умах детей вопросов о том, что им говорят делать. Выбор очевиден. Например, скажите «Сядьте на стул, пожалуйста» и «Соберите свои игрушки» вместо «Не могли бы вы присесть?» и «Маме нравится, когда ты собираешь свои игрушки».
    • Состояние положительно влияет на ситуацию — Скажите ребенку, что нужно делать, а не чего не делать. По возможности избегайте фраз «Нет», «Не надо», «Прекрати», «Бросай» и т. д. Например, скажи «Держи ноги на земле» вместо «Перестань лазить по мебели».
    • Дайте одну команду за раз – Детям трудно запомнить более одной вещи за раз. Например, скажите «Убери свои игрушки в мусорное ведро» вместо «Убери свои игрушки, вымой руки и приходи ужинать».
    • Дайте инструкции, соответствующие возрасту – Инструкции, которые вы даете, должны относиться к тому, что ваш ребенок способен делать с точки зрения развития/физически. Помните, что многие задачи на самом деле состоят из нескольких шагов. Дети могут нуждаться в вашей помощи, чтобы разбить инструкцию на более мелкие части. Например, скажите «Положи одежду на полу в корзину» вместо «Убери свою комнату».
    • Назовите краткие причины. — Например, скажите: «Мы идем в магазин, так что надень пальто». Более длинное обоснование не требуется и только создает путаницу.
    • Присутствуйте физически – Вместо того, чтобы кричать на всю комнату или дом, встаньте прямо перед ребенком, установите зрительный контакт и дайте указания жестами (т. е. покажите ему, чего вы хотите).
    • Попросите ребенка повторить инструкцию. . Это гарантирует, что ваш ребенок услышит, что вы сказали.
    • Поощряйте выполнение задания .

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts