Как оценить работу педагогов с детьми в адаптационный период
В адаптационный период главное в работе педагогов – создать благоприятные условия для детей, чтобы их адаптация к детскому саду не затянулась, а также не нарушать основные режимные моменты. Чтобы в октябре проверить, как педагоги решают эти задачи, проведите тематический контроль. Используйте для этого карты анализа.
В Институте новых технологий в образовании (ИНТехнО) действуют уникальные предложения:
Чтобы помочь малышам адаптироваться к новым условиям, педагоги должны организовать с ними целенаправленную работу. Она включает четыре направления: создать доступную и безопасную развивающую среду в группе, планировать с воспитанниками разнообразную деятельность, использовать приемы работы с детьми раннего и младшего возраста, взаимодействовать с родителями по вопросам адаптации каждого ребенка. Именно эти направления работы педагогов нужно проконтролировать и проанализировать.
Развивающая предметно-пространственная среда.
Еще два важных вопроса, которые необходимо оценить в ходе контроля, – безопасность и доступность развивающей среды. Воспитатели обязаны следить за порядком и чистотой в группе – выполнять санитарные требования к помещению и игровым материалам и оборудованию. У каждого ребенка должна быть возможность достать с полки любую игрушку, которая ему понравилась. Детям должно быть комфортно в группе в любой ситуации: в ходе образовательной деятельности, спонтанной игры и режимных моментов.
Планирование работы с детьми. В адаптационный период важно планировать с детьми каждый день, чтобы постепенно приучать их к режиму, объяснять, как можно и как нельзя вести себя в группе.
Чем больше ребенок будет знать о правилах поведения, тем легче для него пройдет период адаптации. Поэтому в ходе контроля проанализируйте, как воспитатели планируют работу с детьми.Институт новых технологий в образовании (ИНТехнО) предлагает обучение в любое удобное время. Получите диплом за 2 месяца. Обучение полностью дистанционное. Успейте подать заявку по акционной стоимости!
Профессиональная переподготовка:
- Воспитатель в дошкольном образовательном учреждении (организация логопедической работы с детьми дошкольного возраста) 520 часов 3 месяца
- Воспитатель ДОУ в условиях полилингвальной среды 250 часов 3 месяца
- Эффективный руководитель образовательных организаций 250 часов 3 месяца
- Менеджмент в образовании 520 часов 3 месяца
- Педагог-организатор. Проектирование и реализация социально-педагогической деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию в системе образования 250 часов 3 месяца
- Менеджмент в дошкольном образовании 250 часов 3 месяца
- Специалист в области документационного обеспечения управления и архивоведения 520 часов 2 месяца
- Педагогические измерения в системе общего образования 250 часов 3 месяца
- Младший воспитатель в дошкольном образовании 250 часов 3 месяца
- Специалист в области воспитания 250 часов 3 месяца
Повышение квалификации:
- Актуальные пути и методы антикризисного управления в современных условиях 72 часа (1 месяц)
- Противодействие экстремизму и терроризму 72 часа (1 месяц)
- Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций 72 часа (1 месяц) ИНТехнО
- Воспитатель в дошкольном образовании. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС 108 часов (1 месяц)
- Аттестация педагогических работников при введении в действие профессионального стандарта Педагог (воспитатель) 72 часа (1 месяц)
- Обеспечение безопасности образовательной организации 108 часов (1 месяц)
- Гендерное воспитание дошкольников в условиях ФГОС 72 часа (1 месяц)
- Актуальные вопросы теории и практики внедрения современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС 72 часа (1 месяц)
- Дошкольная дефектология. Организация и содержание коррекционной помощи детям с ОВЗ в рамках реализации ФГОС 108 часов (1 месяц)
- Использование развивающих игр В.В. Воскобовича в работе с дошкольниками 72 часа (1 месяц)
- Инструктор детского фитнеса в ДОУ 120 часов (1 месяц)
Смотрите полный список программ проф.переподготовки и повышения квалификации ✅здесь
Важно, чтобы в плане была не только разнообразная деятельность с воспитанниками в группе и на прогулке. Педагоги должны заранее планировать сюрпризные моменты, чтобы вовлекать детей в совместные игры, ситуацию общения. Во время утреннего приема сюрпризные моменты помогут также отвлечь ребенка от грустных мыслей и переживаний, что мама уходит.
Какую документацию должны вести воспитатели в период адаптации воспитанников
В каждом детском саду свой перечень документации. Главное здесь – не перегрузить воспитателей лишней бумажной работой и предоставить им больше времени на общение с детьми. Чтобы фиксировать результаты наблюдений за воспитанниками, собрать всю информацию об их индивидуальных особенностях и работать с ними, в МБДОУ детский сад № 89 г. Белгорода педагоги оформляют:
- паспорт группы;
- список детей, режим дня;
- журнал здоровья;
- план работы с детьми на день;
- план взаимодействия с родителями;
- папки взаимодействия со специалистами;
- тетрадь сведений о родителях, протоколы родительских собраний, отчеты;
- табель учета посещаемости;
- листы адаптации.
- времени на общение с детьми.
Компетентность педагогов в вопросах адаптации детей. Проанализируйте, какой педагогический арсенал применяют воспитатели, чтобы помочь детям привыкнуть к новым условиям в группе. Посетите группы и понаблюдайте, как они встречают детей утром, могут ли оценить эмоциональное состояние каждого ребенка, успокоить, переключить внимание. Тем педагогам, которые не справляются, раздайте в помощь памятки.
Проверьте документацию, которую ведут воспитатели групп для раннего и младшего возраста. Отдельно стоит оценить индивидуальную работу с детьми, ведь именно в процессе нее воспитатель получает важную информацию о степени проблемности ребенка, его темпераменте, интересах, особенностях общения со взрослыми и сверстниками. Все эти наблюдения за детьми воспитатели должны фиксировать в листах адаптации.
Взаимодействие с родителями. В период адаптации детей важно, чтобы воспитатели установили контакт с родителями.
Для этого они должны планировать разные формы взаимодействия: родительские собрания, консультации и др. В ходе контроля проверьте, есть ли в группе перспективный план. Проанализируйте оформление и содержание родительского уголка: есть ли в нем папки-передвижки, наглядные материалы, буклеты с рекомендациями, как облегчить детям адаптацию.Буклет для родителей
Тематический контроль – как подготовиться и провести
Запланируйте тематическую проверку, когда большинство новых воспитанников в группах раннего и младшего дошкольного возраста будет посещать детский сад уже месяц. До этого у детей еще может быть острая фаза адаптации, которая не даст вам сделать объективные выводы и оценить работу воспитателей.
Задачи тематического контроля: изучить условия, которые создали воспитатели в группе в адаптационный период; оценить и проанализировать их работу с детьми в соответствии с ООП; скоординировать действия воспитателей, педагога-психолога и учителя-логопеда детского сада по данному направлению работы. Используйте для этого оценочный инструментарий – карты анализа.
Результаты тематического контроля отразите в аналитической справке. Опишите в ней состояние работы воспитателей по проблеме адаптации воспитанников к детскому саду. Кроме успехов, укажите недостатки в работе и проанализируйте их причины. Используйте аналитическую справку в качестве плана, чтобы выступить на педсовете.
Комментарий. Если по результатам наблюдений вы выявите детей, острая фаза адаптации у которых еще не завершилась, укажите в справке основные причины, из-за которых адаптация у них проходит в тяжелой форме. Например: неподготовленность ребенка к режиму питания в детском саду, сильная привязанность к родителям, частые заболевания, несформированность элементарных навыков самообслуживания. Также укажите, какие мероприятия запланировали с данным воспитанником и его родителями с целью облегчить протекание адаптации.
По результатам тематической проверки педсовет должен принять конкретные решения, как устранить недостатки, которые выявили в работе групп для детей раннего и младшего дошкольного возраста. В своей практике работы педсовет МБДОУ детский сад № 89 г. Белгорода выделил пять основных причин недостатков и выработал под каждую из них решение.
Пример
- Если причина недостатков – отсутствие необходимых условий для адаптации детей, то педсовет принимает решение – создать эти условия в группах.
- Если педагоги недостаточно владеют методикой работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, то решение педсовета – организовать систему методической помощи.
- Если выявили недостаток знаний у педагогов о современных подходах к решению проблемы адаптации детей, новых приемах и педтехнологиях, то решение – компенсировать недостаток знаний через соответствующие семинары, открытые просмотры и другие формы методической помощи.
- Если в работе воспитателей отсутствует система, педсовет решает провести цикл семинаров, оказать помощь педагогам в составлении перспективных планов работы по теме и т. д.
- Если педагоги недобросовестно относятся к своим обязанностям, то есть умеют, но не осуществляют педагогический процесс, педсовет решает провести повторную проверку.
Источник: 1obraz.ru
Контакты для связи
МКДОУ «Детcкий сад №30» ИГОСК
22 августа отмечается праздник «День Российского флага». Накануне праздника, в первой младшей группе «Сказка» прошли мероприятия, посвящённые дню рождения Российского флага: утренняя гимнастика началась с шествия под флагом РФ; была проведена тематическая беседа на тему «Флаг России»,на котором дети научились находить и отличать Российский флаг среди флагов других стран, узнали о символическом значении цветов флага нашей Родины, выполнили коллективную аппликацию «Российский флаг»
В период с июля по декабрь были проведены с детьми экскурсии по территории ДОУ
Цель:
- закрепление представлений детей о растительном мире ближайшего природного окружения, знакомство с названиями деревьев, растущих на территории вокруг детского сада;
- закрепление представлений об изменениях в природе, определение зависимости от сезонных явлений.
24.09.2021 г. было проведено родительское собрание
(на территории детского сада, вне здания)
тема: «Адаптация детей в детском саду»
цель:
— познакомить родителей с понятием «адаптация»
— дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к детскому саду
— моделирование перспектив на новый учебный год
— повышение педагогической культуры родителей
В группе ведётся работа с детьми по программе
дополнительного образования «Разноцветные пальчики» (художественно-эстетическое развитие).
Цель: развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.
Были оформлены и представлены папки передвижки:
11.10.2021 г. Папка передвижка «игрушки в жизни детей»
16.11.2021 г. Папка передвижка «Правила пожарной безопасности»
В ноябре был реализован краткосрочный творческо-познавательный проект «Овощная корзинка»
Цель: обобщать и расширять знания об овощах через разные виды деятельности. Закрепить название овощей. Формировать знания о пользе овощей для здоровья человека.
26.11.21г в нашей группе была проведена выставка «Осенняя фантазия».
Было предложено родителям совместно с детьми сделать поделки из природного материала.цель: вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру, закреплять и расширять знания детей о приметах осени.
28.12.2021 г. был проведен новогодний утренник
Цель и задачи:
-развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к праздникам;
-способствовать всестороннему, в том числе художественно- эстетическому развитию ребенка;
-доставлять детям радость от пения песен, игр, танцев;
-развивать исполнительские и творческие навыки детей;
-закрепление пройденного материала;
-учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений.
Применение практики, соответствующей развитию ребенка — Better Kid Care — Penn State Extension
Общая цель использования Соответствующей развитию практики (DAP) состоит в том, чтобы поддерживать превосходство в дошкольном образовании посредством принятия решений, основанных на знаниях об отдельных детях и принципах развития ребенка в сочетании со знаниями об эффективных методах обучения в раннем возрасте.
Чтобы эффективно применять соответствующие развитию методы обучения и принимать решения об обучении и развитии детей, практикующий врач должен:
- Обладать глубокими знаниями и пониманием развития ребенка. (Что вы можете ожидать от ребенка?)
- Знать отдельных детей. (Что интересует ребенка? Что в его жизни может повлиять на его обучение?)
- Быть осведомленным о культурных и социальных ожиданиях сообщества, в котором живут дети. (Какие навыки и качества ценятся сообществом или необходимы, чтобы вписаться в сообщество?)
- Будьте преднамеренными в планировании и практике. (Почему вы делаете то, что делаете?)
- Использовать эффективные подходы и методы обучения. (Что такое «лучшие» методы? Какие правила и стандарты должны соблюдаться?)
- Леска детская обучающая. (Какова последовательность обучения навыкам и концепциям? Как вы можете опираться на опыт?)
- Используйте различные методы обучения. (Каковы стили обучения детей? Как вы можете представить концепции различных стилей?)
- Признайте, что подходы будут разными и будут меняться. (То, что работает с вашей текущей группой, может не работать с вашей следующей группой или по мере роста группы. Как вы можете изменить или адаптировать занятия, среду и обучение?)
- Учись всю жизнь. (Что вас вдохновляет? О чем вы хотите узнать больше?)
Применение DAP — это непрерывный процесс и развивающийся подход к обучению. Вот несколько идей для продолжения изучения DAP, а также стратегий и подходов к использованию DAP в вашей программе.
DAP: непрерывное обучение
Изучение DAP — это непрерывный процесс. Как специалист по раннему обучению, вы получите пользу от изучения широты DAP в воспитании общего развития детей (социального/эмоционального, физического, когнитивного/интеллектуального и культурного) и его роли в определении подходов к обучению. Это означает постоянное профессиональное развитие посредством дискуссий с другими профессионалами, профессионального чтения и использования возможностей профессионального развития. Это также требует времени, потраченного на просмотр учебного плана, мероприятий и сред — всего программирования — чтобы оценить, действительно ли то, что было предложено, является DAP. Использование рефлексии в сочетании с компонентами DAP — соответствие развитию ребенка, индивидуальное соответствие, социальное/культурное соответствие — предоставляет множество инструментов для принятия правильных решений для каждого ребенка.
От Национальной ассоциации образования детей младшего возраста (NAEYC)
- Положение о практике, соответствующей развитию, в программах для детей младшего возраста, обслуживающих детей от рождения до 8 лет.
- Соответствующая развитию практика в программах раннего детства: обслуживание детей от рождения до 8 лет , 3-е изд., Кэрол Коппл и Сью Бредекамп, изд.
- Основы практики, соответствующей развитию: Введение для учителей детей от 3 до 8 лет , Кэрол Коппл и Сью Бредекамп.
Страницы с советами от Penn State Better Kid Care:
- Преднамеренные воспитатели раннего возраста: Расскажите мне больше
- Использование рефлексии для связи и вдохновения на обучение
- Размышления для продвижения вперед: Получение информации из вашей работы
- Притормозите — попробуйте вдумчивый, вдумчивый подход к уходу за детьми
Стратегии и подходы к применению методов, соответствующих уровню развития
Для DAP пять ключевых областей практики раннего обучения часто показаны звездочкой, где каждая точка представляет одну ключевую область. Все области взаимосвязаны, и все они важны для успешного обучения и развития детей. Для специалиста по раннему развитию принятие решений по каждому аспекту является большой ответственностью.
Сообщество учащихся
- Обеспечить заботливый, любящий, отзывчивый, радостный и безопасный уход.
- Создавайте последовательные и заботливые отношения между детьми, семьями и коллегами.
- Цените и уважайте всех членов сообщества.
- Отмечайте и принимайте разнообразие, отражая культуру детей в классе и на занятиях.
- Развивайте открытое позитивное сотрудничество с семьями и коллегами для поддержки обучения и развития детей.
- Сосредоточьтесь на развитии уверенности в себе, саморегуляции и навыках решения проблем
Преподавание
- Предлагайте обучение как по инициативе ребенка, так и под руководством учителя.
- Отвечайте на идеи детей, предлагая материалы, документацию (образцы их работ, фотографии и т. д.) и вдумчивую беседу, основанную на их идеях, навыках и знаниях.
- План практических занятий, в которых дети учатся на практике.
- Выделите достаточно времени, чтобы дети могли изучить и полностью задействовать (а также вернуться) свои интересы.
- Развивайте обучение детей, добавляя задания, которые бросают детям вызов и расширяют их возможности.
Учебный план
- Определение и определение основных целей обучения для отдельных детей и программы.
- Разработайте структуру учебного плана, основанную на развитии ребенка, индивидуальном обучении и культуре детей в вашей группе и отражающую цели обучения.
- Используйте структуру для планирования деятельности, опыта и рутины.
- Представляйте богатый контент, целенаправленные рабочие/центральные зоны, а также внутреннюю и внешнюю среду, которые имеют значимую связь с интересами, любопытством и развитием детей.
- Обеспечивает гибкость программирования.
Оценка
- Оценка того, что подходит для детей с точки зрения развития, индивидуальности и культуры.
- Используйте инструменты оценки, которые позволяют вам оценивать детей аутентично, непрерывно и преднамеренно.
- Разработать систему сбора и обработки оценочной информации.
- Используйте результаты для планирования, принятия решений, общения с семьями и другими коллегами, а также для выявления детей, которым может потребоваться дополнительная помощь в обучении.
- Собирайте информацию из разных источников, включая семьи, детей и других учителей.
Семьи
- Приглашаем все семьи присоединиться к программе и приглашаем их к участию различными способами.
- Работа в партнерстве с семьями.
- Регулярно общайтесь с семьями в открытой, позитивной, двусторонней манере.
- Уважать и признавать семейные цели и выбор своего ребенка.
- Вовлекайте семьи в планирование своих детей.
- Будьте внимательны к семейным проблемам.
- Ознакомьтесь с общественными программами и поддерживайте семьи, направляя их в дополнительные службы по мере необходимости.
Чтобы принимать эффективные решения в отношении практики в каждой области, специалисты-практики должны быть внимательными и преднамеренными.