Папка передвижка адаптация детей в доу по фгос: Папка- передвижка «Адаптация ребенка в детском саду» | Консультация (младшая группа):

Как оценить работу педагогов с детьми в адаптационный период

В адаптационный период главное в работе педагогов – создать благоприятные условия для детей, чтобы их адаптация к детскому саду не затянулась, а также не нарушать основные режимные моменты. Чтобы в октябре проверить, как педагоги решают эти задачи, проведите тематический контроль. Используйте для этого карты анализа.

В Институте новых технологий в образовании (ИНТехнО) действуют уникальные предложения:

Чтобы помочь малышам адаптироваться к новым условиям, педагоги должны организовать с ними целенаправленную работу. Она включает четыре направления: создать доступную и безопасную развивающую среду в группе, планировать с воспитанниками разнообразную деятельность, использовать приемы работы с детьми раннего и младшего возраста, взаимодействовать с родителями по вопросам адаптации каждого ребенка. Именно эти направления работы педагогов нужно проконтролировать и проанализировать.

Развивающая предметно-пространственная среда.

 Задача воспитателей групп раннего и младшего дошкольного возраста – поддерживать эмоциональное благополучие каждого ребенка и создавать условия для их развития. Развивающая среда в группе должна этому всячески способствовать: быть разнообразной, яркой, информационно насыщенной. При этом важно проанализировать, соответствует ли среда возрастным особенностям малышей.

Еще два важных вопроса, которые необходимо оценить в ходе контроля, – безопасность и доступность развивающей среды. Воспитатели обязаны следить за порядком и чистотой в группе – выполнять санитарные требования к помещению и игровым материалам и оборудованию. У каждого ребенка должна быть возможность достать с полки любую игрушку, которая ему понравилась. Детям должно быть комфортно в группе в любой ситуации: в ходе образовательной деятельности, спонтанной игры и режимных моментов.

Планирование работы с детьми. В адаптационный период важно планировать с детьми каждый день, чтобы постепенно приучать их к режиму, объяснять, как можно и как нельзя вести себя в группе.

Чем больше ребенок будет знать о правилах поведения, тем легче для него пройдет период адаптации. Поэтому в ходе контроля проанализируйте, как воспитатели планируют работу с детьми.

Институт новых технологий в образовании (ИНТехнО) предлагает обучение в любое удобное время. Получите диплом за 2 месяца. Обучение полностью дистанционное. Успейте подать заявку по акционной стоимости!

 Профессиональная переподготовка:

  • Воспитатель в дошкольном образовательном учреждении (организация логопедической работы с детьми дошкольного возраста) 520 часов 3 месяца
  • Воспитатель ДОУ в условиях полилингвальной среды 250 часов 3 месяца
  • Эффективный руководитель образовательных организаций 250 часов 3 месяца
  • Менеджмент в образовании 520 часов 3 месяца
  • Педагог-организатор. Проектирование и реализация социально-педагогической деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию в системе образования 250 часов 3 месяца
  • Менеджмент в дошкольном образовании 250 часов 3 месяца
  • Специалист в области документационного обеспечения управления и архивоведения 520 часов 2 месяца
  • Педагогические измерения в системе общего образования 250 часов 3 месяца
  • Младший воспитатель в дошкольном образовании 250 часов 3 месяца
  • Специалист в области воспитания 250 часов 3 месяца

 

Повышение квалификации:

 

  • Актуальные пути и методы антикризисного управления в современных условиях 72 часа (1 месяц)
  • Противодействие экстремизму и терроризму 72 часа (1 месяц)
  • Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций 72 часа (1 месяц) ИНТехнО
  • Воспитатель в дошкольном образовании. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС 108 часов (1 месяц)
  • Аттестация педагогических работников при введении в действие профессионального стандарта Педагог (воспитатель) 72 часа (1 месяц)
  • Обеспечение безопасности образовательной организации 108 часов (1 месяц)
  • Гендерное воспитание дошкольников в условиях ФГОС 72 часа (1 месяц)
  • Актуальные вопросы теории и практики внедрения современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС 72 часа (1 месяц)
  • Дошкольная дефектология. Организация и содержание коррекционной помощи детям с ОВЗ в рамках реализации ФГОС 108 часов (1 месяц)
  • Использование развивающих игр В.В. Воскобовича в работе с дошкольниками 72 часа (1 месяц)
  • Инструктор детского фитнеса в ДОУ 120 часов (1 месяц)

 Смотрите полный список программ проф.переподготовки и повышения квалификации ✅здесь

Важно, чтобы в плане была не только разнообразная деятельность с воспитанниками в группе и на прогулке. Педагоги должны заранее планировать сюрпризные моменты, чтобы вовлекать детей в совместные игры, ситуацию общения. Во время утреннего приема сюрпризные моменты помогут также отвлечь ребенка от грустных мыслей и переживаний, что мама уходит.

Какую документацию должны вести воспитатели в период адаптации воспитанников

 

В каждом детском саду свой перечень документации. Главное здесь – не перегрузить воспитателей лишней бумажной работой и предоставить им больше времени на общение с детьми. Чтобы фиксировать результаты наблюдений за воспитанниками, собрать всю информацию об их индивидуальных особенностях и работать с ними, в МБДОУ детский сад № 89 г. Белгорода педагоги оформляют:

  • паспорт группы;
  • список детей, режим дня;
  • журнал здоровья;
  • план работы с детьми на день;
  • план взаимодействия с родителями;
  • папки взаимодействия со специалистами;
  • тетрадь сведений о родителях, протоколы родительских собраний, отчеты;
  • табель учета посещаемости;
  • листы адаптации.
  • времени на общение с детьми.

Компетентность педагогов в вопросах адаптации детей. Проанализируйте, какой педагогический арсенал применяют воспитатели, чтобы помочь детям привыкнуть к новым условиям в группе. Посетите группы и понаблюдайте, как они встречают детей утром, могут ли оценить эмоциональное состояние каждого ребенка, успокоить, переключить внимание. Тем педагогам, которые не справляются, раздайте в помощь памятки. 

 

 

 

Проверьте документацию, которую ведут воспитатели групп для раннего и младшего возраста. Отдельно стоит оценить индивидуальную работу с детьми, ведь именно в процессе нее воспитатель получает важную информацию о степени проблемности ребенка, его темпераменте, интересах, особенностях общения со взрослыми и сверстниками. Все эти наблюдения за детьми воспитатели должны фиксировать в листах адаптации.

 

Взаимодействие с родителями. В период адаптации детей важно, чтобы воспитатели установили контакт с родителями.

Для этого они должны планировать разные формы взаимодействия: родительские собрания, консультации и др. В ходе контроля проверьте, есть ли в группе перспективный план. Проанализируйте оформление и содержание родительского уголка: есть ли в нем папки-передвижки, наглядные материалы, буклеты с рекомендациями, как облегчить детям адаптацию.

Буклет для родителей

 

Тематический контроль – как подготовиться и провести

Запланируйте тематическую проверку, когда большинство новых воспитанников в группах раннего и младшего дошкольного возраста будет посещать детский сад уже месяц. До этого у детей еще может быть острая фаза адаптации, которая не даст вам сделать объективные выводы и оценить работу воспитателей.

Задачи тематического контроля: изучить условия, которые создали воспитатели в группе в адаптационный период; оценить и проанализировать их работу с детьми в соответствии с ООП; скоординировать действия воспитателей, педагога-психолога и учителя-логопеда детского сада по данному направлению работы. Используйте для этого оценочный инструментарий – карты анализа.

Результаты тематического контроля отразите в аналитической справке. Опишите в ней состояние работы воспитателей по проблеме адаптации воспитанников к детскому саду. Кроме успехов, укажите недостатки в работе и проанализируйте их причины. Используйте аналитическую справку в качестве плана, чтобы выступить на педсовете.


Комментарий. Если по результатам наблюдений вы выявите детей, острая фаза адаптации у которых еще не завершилась, укажите в справке основные причины, из-за которых адаптация у них проходит в тяжелой форме. Например: неподготовленность ребенка к режиму питания в детском саду, сильная привязанность к родителям, частые заболевания, несформированность элементарных навыков самообслуживания. Также укажите, какие мероприятия запланировали с данным воспитанником и его родителями с целью облегчить протекание адаптации.

По результатам тематической проверки педсовет должен принять конкретные решения, как устранить недостатки, которые выявили в работе групп для детей раннего и младшего дошкольного возраста. В своей практике работы педсовет МБДОУ детский сад № 89 г. Белгорода выделил пять основных причин недостатков и выработал под каждую из них решение.

Пример

  1. Если причина недостатков – отсутствие необходимых условий для адаптации детей, то педсовет принимает решение – создать эти условия в группах.
  2. Если педагоги недостаточно владеют методикой работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, то решение педсовета – организовать систему методической помощи.
  3. Если выявили недостаток знаний у педагогов о современных подходах к решению проблемы адаптации детей, новых приемах и педтехнологиях, то решение – компенсировать недостаток знаний через соответствующие семинары, открытые просмотры и другие формы методической помощи.
  4. Если в работе воспитателей отсутствует система, педсовет решает провести цикл семинаров, оказать помощь педагогам в составлении перспективных планов работы по теме и т. д.
  5. Если педагоги недобросовестно относятся к своим обязанностям, то есть умеют, но не осуществляют педагогический процесс, педсовет решает провести повторную проверку.

Источник: 1obraz.ru

 

Контакты для связи

МКДОУ «Детcкий сад №30» ИГОСК

22 августа отмечается  праздник «День Российского флага».  Накануне праздника, в первой младшей группе «Сказка» прошли мероприятия, посвящённые дню рождения Российского флага: утренняя гимнастика началась с шествия  под флагом РФ; была проведена тематическая беседа на тему «Флаг России»,на котором дети научились находить и отличать Российский флаг среди флагов других стран, узнали о символическом значении цветов флага нашей Родины, выполнили коллективную аппликацию «Российский флаг»

В период с июля по декабрь были проведены с детьми экскурсии по территории ДОУ

Цель:

  • закрепление представлений детей о растительном мире ближайшего природного окружения, знакомство с названиями деревьев, растущих на территории вокруг детского сада;
  • закрепление представлений об изменениях в природе, определение зависимости от сезонных явлений.

 

24.09.2021 г. было проведено родительское собрание

(на территории детского сада, вне здания)

тема: «Адаптация детей в детском саду» 

цель:

— познакомить родителей с понятием «адаптация»

— дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к детскому саду

— моделирование перспектив на новый учебный год

— повышение педагогической культуры родителей

 

 

В группе ведётся работа с детьми по программе

дополнительного образования «Разноцветные пальчики» (художественно-эстетическое развитие).

Цель: развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.

 

Были оформлены и представлены папки передвижки:

   11.10.2021 г.  Папка передвижка «игрушки в жизни детей»

   16.11.2021 г.  Папка передвижка «Правила пожарной безопасности»

 

В ноябре был реализован краткосрочный творческо-познавательный проект «Овощная корзинка»

Цель: обобщать и расширять знания об овощах через разные виды деятельности. Закрепить название овощей. Формировать знания о пользе овощей для здоровья человека.

26.11.21г в нашей группе была проведена выставка  «Осенняя фантазия».

Было предложено родителям совместно с детьми сделать поделки из природного материала.цель:  вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру, закреплять и расширять знания детей о приметах осени.

28.12.2021 г. был проведен новогодний утренник

Цель и задачи:

-развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к праздникам;

-способствовать всестороннему, в том числе художественно- эстетическому развитию ребенка;

-доставлять детям радость от пения песен, игр, танцев;

-развивать исполнительские и творческие навыки детей;

-закрепление пройденного материала;

-учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений.

 

 

 

 

Применение практики, соответствующей развитию ребенка — Better Kid Care — Penn State Extension

Общая цель использования Соответствующей развитию практики (DAP) состоит в том, чтобы поддерживать превосходство в дошкольном образовании посредством принятия решений, основанных на знаниях об отдельных детях и принципах развития ребенка в сочетании со знаниями об эффективных методах обучения в раннем возрасте.

Чтобы эффективно применять соответствующие развитию методы обучения и принимать решения об обучении и развитии детей, практикующий врач должен:

  • Обладать глубокими знаниями и пониманием развития ребенка. (Что вы можете ожидать от ребенка?)
  • Знать отдельных детей. (Что интересует ребенка? Что в его жизни может повлиять на его обучение?)
  • Быть осведомленным о культурных и социальных ожиданиях сообщества, в котором живут дети. (Какие навыки и качества ценятся сообществом или необходимы, чтобы вписаться в сообщество?)
  • Будьте преднамеренными в планировании и практике. (Почему вы делаете то, что делаете?)
  • Использовать эффективные подходы и методы обучения. (Что такое «лучшие» методы? Какие правила и стандарты должны соблюдаться?)
  • Леска детская обучающая. (Какова последовательность обучения навыкам и концепциям? Как вы можете опираться на опыт?)
  • Используйте различные методы обучения. (Каковы стили обучения детей? Как вы можете представить концепции различных стилей?)
  • Признайте, что подходы будут разными и будут меняться. (То, что работает с вашей текущей группой, может не работать с вашей следующей группой или по мере роста группы. Как вы можете изменить или адаптировать занятия, среду и обучение?)
  • Учись всю жизнь. (Что вас вдохновляет? О чем вы хотите узнать больше?)

Применение DAP — это непрерывный процесс и развивающийся подход к обучению. Вот несколько идей для продолжения изучения DAP, а также стратегий и подходов к использованию DAP в вашей программе.

DAP: непрерывное обучение

Изучение DAP — это непрерывный процесс. Как специалист по раннему обучению, вы получите пользу от изучения широты DAP в воспитании общего развития детей (социального/эмоционального, физического, когнитивного/интеллектуального и культурного) и его роли в определении подходов к обучению. Это означает постоянное профессиональное развитие посредством дискуссий с другими профессионалами, профессионального чтения и использования возможностей профессионального развития. Это также требует времени, потраченного на просмотр учебного плана, мероприятий и сред — всего программирования — чтобы оценить, действительно ли то, что было предложено, является DAP. Использование рефлексии в сочетании с компонентами DAP — соответствие развитию ребенка, индивидуальное соответствие, социальное/культурное соответствие — предоставляет множество инструментов для принятия правильных решений для каждого ребенка.

От Национальной ассоциации образования детей младшего возраста (NAEYC)

  • Положение о практике, соответствующей развитию, в программах для детей младшего возраста, обслуживающих детей от рождения до 8 лет.
  • Соответствующая развитию практика в программах раннего детства: обслуживание детей от рождения до 8 лет , 3-е изд., Кэрол Коппл и Сью Бредекамп, изд.
  • Основы практики, соответствующей развитию: Введение для учителей детей от 3 до 8 лет , Кэрол Коппл и Сью Бредекамп.

Страницы с советами от Penn State Better Kid Care:

  • Преднамеренные воспитатели раннего возраста: Расскажите мне больше
  • Использование рефлексии для связи и вдохновения на обучение
  • Размышления для продвижения вперед: Получение информации из вашей работы
  • Притормозите — попробуйте вдумчивый, вдумчивый подход к уходу за детьми

Стратегии и подходы к применению методов, соответствующих уровню развития

Для DAP пять ключевых областей практики раннего обучения часто показаны звездочкой, где каждая точка представляет одну ключевую область. Все области взаимосвязаны, и все они важны для успешного обучения и развития детей. Для специалиста по раннему развитию принятие решений по каждому аспекту является большой ответственностью.

Сообщество учащихся

  • Обеспечить заботливый, любящий, отзывчивый, радостный и безопасный уход.
  •  Создавайте последовательные и заботливые отношения между детьми, семьями и коллегами.
  • Цените и уважайте всех членов сообщества.
  • Отмечайте и принимайте разнообразие, отражая культуру детей в классе и на занятиях.
  • Развивайте открытое позитивное сотрудничество с семьями и коллегами для поддержки обучения и развития детей.
  • Сосредоточьтесь на развитии уверенности в себе, саморегуляции и навыках решения проблем

Преподавание

  • Предлагайте обучение как по инициативе ребенка, так и под руководством учителя.
  • Отвечайте на идеи детей, предлагая материалы, документацию (образцы их работ, фотографии и т. д.) и вдумчивую беседу, основанную на их идеях, навыках и знаниях.
  • План практических занятий, в которых дети учатся на практике.
  • Выделите достаточно времени, чтобы дети могли изучить и полностью задействовать (а также вернуться) свои интересы.
  • Развивайте обучение детей, добавляя задания, которые бросают детям вызов и расширяют их возможности.

Учебный план

  • Определение и определение основных целей обучения для отдельных детей и программы.
  • Разработайте структуру учебного плана, основанную на развитии ребенка, индивидуальном обучении и культуре детей в вашей группе и отражающую цели обучения.
  • Используйте структуру для планирования деятельности, опыта и рутины.
  • Представляйте богатый контент, целенаправленные рабочие/центральные зоны, а также внутреннюю и внешнюю среду, которые имеют значимую связь с интересами, любопытством и развитием детей.
  • Обеспечивает гибкость программирования.

Оценка

  • Оценка того, что подходит для детей с точки зрения развития, индивидуальности и культуры.
  • Используйте инструменты оценки, которые позволяют вам оценивать детей аутентично, непрерывно и преднамеренно.
  • Разработать систему сбора и обработки оценочной информации.
  • Используйте результаты для планирования, принятия решений, общения с семьями и другими коллегами, а также для выявления детей, которым может потребоваться дополнительная помощь в обучении.
  • Собирайте информацию из разных источников, включая семьи, детей и других учителей.

Семьи

  • Приглашаем все семьи присоединиться к программе и приглашаем их к участию различными способами.
  • Работа в партнерстве с семьями.
  • Регулярно общайтесь с семьями в открытой, позитивной, двусторонней манере.
  • Уважать и признавать семейные цели и выбор своего ребенка.
  • Вовлекайте семьи в планирование своих детей.
  • Будьте внимательны к семейным проблемам.
  • Ознакомьтесь с общественными программами и поддерживайте семьи, направляя их в дополнительные службы по мере необходимости.

Чтобы принимать эффективные решения в отношении практики в каждой области, специалисты-практики должны быть внимательными и преднамеренными.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts