Формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду
Формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду
Период адаптации ребёнка к детскому саду является своеобразным испытанием для ребёнка: изменяются привычные условия жизни, малыш меньше видит маму, находится в группе с незнакомыми людьми. Этот период зачастую протекает очень бурно. Длительность адаптационного периода зависит от индивидуальных особенностей каждого ребёнка, от правильного подхода взрослых к привыканию детей к детскому саду.
Задача родителей на данном этапе – помочь ребёнку адаптироваться к новым социальным условиям.
Период адаптации – тяжёлое время не только для ребёнка, но и для его родителей, которые обеспокоены фактом необходимости посещения ребёнком детского сада больше, чем сам ребёнок. Часто они сами не осознают того, что их действия не помогают ребёнку привыкнуть к новым условиям, а наоборот, усложняют данный процесс.
Задача дошкольного учреждения – оказать родителям психолого — педагогическую помощь, направленную на обеспечение единства семейного и общественного воспитания.
В период адаптации детей к детскому саду я поставила следующие задачи: выработать единый стиль воспитания и общения с ребёнком в семье и ДОУ; оказать квалифицированную консультацию и практическую помощь родителям по вопросам воспитания ребёнка; работать в тесном контакте с семьями воспитанников; повышать педагогическую компетентность родителей; использовать различные формы сотрудничества с родителями.
Мною применяются разнообразные формы работы с родителями: коллективные, индивидуальные, наглядно – информационные.
Коллективные формы.
Провела родительское собрание на тему «Адаптация ребёнка к детскому саду». Основная цель данного собрания – заинтересованность родителей в дальнейшем сотрудничестве. Показала родителям различные центры для развития детей, познакомила с нормативными документами дошкольного учреждения, с коллективом педагогов. Рассказала об особенностях начала посещения ребёнком детского сада, вручила памятки «Ребенок и детский сад». Родители получили полезную информацию о содержании работы с детьми.
Провела с родителями деловые игры, во время которых они познакомились с особенностями сенсорного, физического развития и развития речи детей.
Предоставила консультацию «Что делать, если ребёнок плачет при расставании с родителями».
Применяю индивидуальные формы работы с родителями: индивидуальные консультации, беседы с воспитателем, педагогом – психологом, обучение родителей осуществлению коррекционно – развивающего взаимодействия с ребёнком.
В ходе индивидуальной беседы собираю информацию о семье, выявляю привычки ребёнка: особенности питания, сна, игровые навыки, умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками. На основе этих данных определяю степень готовности ребёнка к посещению детского сада. Даю родителям соответствующие рекомендации.
В процессе индивидуальной беседы родителям предоставляется возможность выяснить все интересующие их вопросы, связанные с адаптацией ребёнка к ДОУ. Они задают вопросы, предлагают свои варианты их решения. В форме дискуссии обсуждаем проблему адаптации детей, родители рассказывают об опыте семейного воспитания ребёнка.
При необходимости провожу с родителями консультации с целью помочь им в разрешении проблемных вопросов. Например, «Как избежать осложнений в адаптации?», «Режим дня для ребёнка» и др.
В том случае, если семья не способна самостоятельно решить возникшие трудности в адаптационный период и это негативно отражается на психологическом состоянии ребёнка, прибегаю к помощи психолога, который помогает в разрешении сложных случаев, связанных с адаптацией ребёнка к ДОУ.
Использую наглядно – информационные формы работы. В родительском уголке поместила консультации «Адаптация ребёнка в детском саду», памятку «7 правил адаптации», информационные листы — памятки «Адаптация. Что это такое?».
Предложила вниманию родителей информационную раскладушку «Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад», папку — передвижку «Факторы, от которых зависит успех адаптационного периода».
Наряду с традиционными формами я использую и нетрадиционные формы работы с родителями: информационно – аналитические, наглядно – информационные, познавательные, досуговые формы.
Информационно – аналитические формы: проведение соцопросов; анкетирование.
Провожу с родителями соцопросы, анкетирование с целью определения готовности ребёнка к посещению дошкольного учреждения. Предлагаю родителям заполнить анкету «Готов ли ваш ребёнок к поступлению в детский сад?», содержащую вопросы о поведении ребёнка дома, его познавательной и игровой активности.
Анкета позволяет получить дополнительную информацию о степени готовности ребёнка к поступлению в дошкольное учреждение. Отвечая на вопросы анкеты, родители могут оценить степень готовности ребёнка к новым условиям на основе своих наблюдений и семейного опыта и предотвратить возможные трудности. Наблюдая за родителями и анализируя анкеты, которые они заполняли, я отметила, что некоторые родители не оценивают плаксивость ребёнка, как вероятность нормального состояния дошкольника в период адаптации к детскому саду, они напуганы этим, не готовы проявить терпение. Говорю родителям о необходимости посещения детского сада укороченное время, прибегаю к помощи педагога – психолога.Наглядно – информационные формы: выпуск стенгазет, мини – журналов; оформление информационных стендов; создание видеотеки по работе ДОУ; открытые занятия; презентации; размещение информации на сайте ДОУ.
Оформила для родителей стенгазету «Первые дни в детском саду», мини – стенд «Я пришёл».
Создала видеотеку по работе с детьми группы в форме папки – передвижки с целью ознакомления родителей с содержанием работы с детьми в детском саду. На диске показаны разные виды деятельности по развитию детей.
В работе использую разные средства наглядной пропаганды. Показываю родителям открытые занятия, включаю в занятие элемент беседы с родителями (ребёнок может рассказать родителям что — то новое из жизни группы, ввести его в круг своих интересов). Просматривание фрагментов организованной и самостоятельной деятельности детей расширяет представления родителей о своих детях. Данная работа носит систематический характер, что позволяет родителям почувствовать себя частью образовательного процесса.
Использую познавательные формы: семейные гостиные, проектную деятельность.
Вовлекаю родителей в педагогический процесс. Провела родительские собрания на тему «Игры в жизни наших детей». Наша встреча началась с психологической разминки «Улыбка». Рассказала родителям о видах игр: дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых, музыкальных и т.д. Рассказ сопровождался показом слайдов.
Порекомендовала родителям игры, в которые они могут поиграть с детьми дома, занимаясь домашними делами. Например, «Выложи рисунок из фасоли», «Сделай бусы из макарон» и т. д. В конце нашей встречи предложила родителям самим изготовить художественную аппликацию из пластилина и различных круп, чтобы дома они могли это сделать со своими детьми.
Интересно прошла встреча с родителями в форме «Семейной гостиной» на тему «Делимся опытом семейного воспитания» (родители рассказывали, как занимаются с ребёнком и какую помощь семье оказывает детский сад).
Организовала в группе «Семейный клуб». Работа клуба выстроена так, чтобы укрепить отношения между родителями и ребёнком, а также сделать взаимоотношения семьи и педагогов более близкими.
В этом году обсуждалась тема «Растим детей здоровыми». Родители высказывали свои мнения о здоровом образе жизни ребёнка, рассказывали о том, как они укрепляют здоровье ребёнка в семье. В ходе обсуждения затрагивали и вопрос о закаливании детей. Этот вопрос вызвал у них дискуссию, кто-то был «за», кто-то «против» использования методов закаливания в детском саду.
Использую досуговые формы: досуги, развлечения для детей; участие родителей в подготовке к праздникам.
Всем известно, что в адаптационный период дети часто болеют, поэтому использую формы оздоровления: точечный массаж, чесночный настой. Конечно же, предварительно беседую с родителями, консультируюсь с медиком, чтобы у детей не было противопоказаний (аллергия и т. п.).
Благодаря использованию разнообразных форм взаимодействия с родителями адаптация у детей прошла успешно. Изо всех детей группы один ребёнок был со средней степенью адаптации, а остальные дети перенесли адаптацию в лёгкой форме. Повысился интерес родителей к работе ДОУ; повысилась компетентность родителей в психолого — педагогических и правовых вопросах; увеличилось количество обращений с вопросами к педагогам; возрос интерес родителей к мероприятиям, проводимых в детском саду; увеличился рост удовлетворенности родителей работой педагогов и дошкольного учреждения в целом. Такой результат возможен благодаря тому, что родители и сотрудники дошкольного учреждения объединили свои усилия и обеспечили детям эмоциональный комфорт.
Чёткая, слаженная и продуманная работа педагогов, психолога, медика, благополучный микроклимат в дошкольном учреждении, установление партнёрских отношений с родителями обеспечило лёгкое течение адаптации детей к детскому саду.
Использованная литература:
Афонькина Ю.А. «Психолого — педагогическое сопровождение в ДОУ, развитие ребёнка раннего возраста»: Методическое пособие — М.: АРКТИ, 2010 — 80 с.
Белкина Л.В. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие» — Воронеж, «Учитель», 2006 — 236 с.
Заводчикова О.Г. «Адаптация ребёнка в детском саду: взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи: пособие для воспитателей» – М.: Просвещение 2007 – 79 с.
Лапина И.В. «Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого –педагогическое сопровождение, комплексные занятия». Волгоград: Учитель, 2010 — 127 с.
Русаков А.С. «Адаптация ребёнка к детскому саду. Советы педагогам и родителям: Сборник»: Речь. Образовательные проекты; М.: Сфера, 2010 — 128 с.
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»План самообразования «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Структурное подразделение муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Пожарская средняя общеобразовательная школа»
Пожарский детский сад
План самообразования
на 2019-2020 учебный год
«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Разработала:
воспитатель Самсонова О. Е.
с. Пожарки
Актуальность темы:
Дети — очаровательные существа. Наблюдать за ними одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслабленности. Но и ребенок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь, доброжелательность и ласку. Когда ребенку хорошо и спокойно, он быстро развивается. Что для этого нужно? Прежде всего – обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша.
Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Отрыв от дома и близких людей, встреча с новыми незнакомыми взрослыми, а так же с другими детьми, могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, без травмы. Как помочь ему пройти период адаптации безболезненно, создать для этого наиболее благоприятные условия?
Конечно, для любого педагога период, когда в группу приходит много новичков, является большим испытанием. Особенно важно в это время для меня было заложить основы доброжелательных отношений между детьми в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребёнка. Я отчётливо понимала, что дальнейшие задачи связанные, например, с обучением, самообслуживанием и т. д. являются вторичными, так как их реализация может быть возможна позже, когда дети эмоционально успокоятся и пойдут на контакт. Работая с детьми, впервые пришедшими в детский сад, я столкнулась с тем, что все ребята очень разные по своим умениям, уровню физического и психологического развития. Кто – то очень плохо говорил, не ел самостоятельно, кто- то боялся детей и прибывал в постоянной тоске по маме. Некоторые дети умели всё, но не были часто в коллективе, поэтому могли ударить или толкнуть тех, кто приближался в их личное пространство. Некоторые из них были ослабленные, избалованны, капризны, отдельные дети дрались, кусались, не умели действовать с игрушкой. Малыши по-разному привыкали к детскому саду. Эта тема была выбрана мною не случайно, т. к. до поступления на работу в детский сад, мне не приходилось взаимодействовать с детьми раннего возраста, поэтому самообразование по этому разделу для меня очень важно.
Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке.
Цель работы: создание оптимальных условий для успешной адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.
Реализация поставленной цели обусловила решение следующих задач:
-изучить проблему адаптации, ее виды и способы, выявить особенности адаптации детей к ДОУ.
— организовать воспитательно — образовательный процесс в соответствии с возрастными особенностями детей и программой ДОУ.
— создать систему взаимодействия с родителями (памятки, консультации, анкетирование)
— оформление картотек игр, пальчиковых гимнастик, релаксационных упражнений и т. д.
— диагностика степени адаптации детей раннего возраста к детскому саду и подведение итогов работы по теме самообразования.
Принципы работы по адаптации детей в ДОУ являются :
— создание предметно-развивающей среды в группе,
— методы и приемы первого контакта взрослых с детьми,
— гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации,
— индивидуальный подход к ребенку,
-учет возрастных и психологических особенностей детей раннего возраста,
— контроль над физическим состоянием ребенка,
— работа с родителями.
Предполагаемый результат: благоприятное прохождение периода адаптации у детей, создание комфортной обстановки для детей в группе, преобразование предметно-развивающей среды; становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
|
Образование — Устойчивое развитие ООН
Перейти к содержимому ОбразованиеMartin2022-11-04T15:54:52-04:00Предоставление качественного образования для всех имеет основополагающее значение для создания мирного и процветающего мира. Образование дает людям знания и навыки, необходимые им для поддержания здоровья, получения работы и воспитания толерантности.
Однако вспышка COVID-19 вызвала глобальный образовательный кризис. Большинство систем образования в мире серьезно пострадали от сбоев в образовании и столкнулись с беспрецедентными проблемами. Закрытие школ, вызванное пандемией, имело разрушительные последствия для обучения и благополучия детей.
По оценкам, 147 миллионов детей пропустили более половины уроков в классе за последние два года. Это поколение детей может потерять в общей сложности 17 триллионов долларов заработка в текущей стоимости.
Закрытие школ затронуло девочек, детей из неблагополучных семей, жителей сельской местности, детей-инвалидов и детей из этнических меньшинств в большей степени, чем их сверстников.
Факты и цифры
Цель 4 задачи
Ссылки
Факты и цифры
- 147 По оценкам, миллион детей пропустили более половины уроков в классе за последние два года из-за школьных занятий. закрытия, вызванные пандемией COVID-19. Это поколение детей может потерять в общей сложности 17 триллионов долларов заработка в текущей стоимости.
- Доля молодых людей, заканчивающих гимназию, увеличилась с 54% в 2015 году до 58% в 2020 году, при этом темпы роста замедлились по сравнению с предыдущим пятилетним периодом.
- Данные из 73 стран, в основном из стран с низким и средним уровнем дохода, показывают, что в период с 2013 по 2021 год примерно 7 из 10 детей в возрасте 3 и 4 лет находятся в нормальном развитии.
- Уровень участия в организованном дошкольном обучении неуклонно рос в годы, предшествовавшие пандемии COVID-19, с 69 процентов в 2010 году до 75 процентов в 2020 году, но со значительными различиями между странами.
- Только 20 процентов стран предприняли значительные меры для предоставления дополнительной психиатрической и психосоциальной поддержки учащимся после открытия школ.
- Большинство стран не достигли гендерного паритета в доле детей, отвечающих минимальным стандартам владения навыками чтения, и в проценте завершения неполной средней школы.
- В 2020 году около четверти начальных школ во всем мире не имели доступа к основным услугам, таким как электричество, питьевая вода и основные санитарно-технические средства. Примерно 50 процентов начальных школ имеют доступ к таким средствам, как информационно-коммуникационные технологии и инфраструктура, приспособленная для инвалидов.
- В 2020 году в классах по всему миру работало около 12 миллионов учителей дошкольных учреждений, 33 миллиона учителей начальных школ и 38 миллионов учителей средних школ, а 83 процента учителей начальных и средних школ прошли обучение.
Источник: Доклад о целях в области устойчивого развития за 2022 год
Цели 4 Цели
4.1 К 2030 году обеспечить бесплатное обучение всех девочек и мальчиков , справедливое и качественное начальное и среднее образование, ведущее к актуальному и -4 эффективных результата обучения
4. 2 К 2030 году обеспечить всем девочкам и мальчикам доступ к качественному развитию, уходу и дошкольному образованию в раннем детстве, чтобы они были готовы к начальному образованию
4.3 К 2030 году обеспечить равный доступ для всех женщин и мужчин к доступному и качественному техническому, профессиональному и высшему образованию, включая университетское
4,4 К 2030 году существенно увеличить количество молодежи и взрослых, обладающих соответствующими навыками, включая технические и профессиональные навыки, для трудоустройства, достойной работы и предпринимательства
4.5 К 2030 году ликвидировать гендерное неравенство в образовании и обеспечить равный доступ ко всем уровням образования и профессиональной подготовки для уязвимых слоев населения, в том числе лиц с ограниченными возможностями, представителей коренных народов и детей, находящихся в уязвимом положении
4.6 К 2030 году обеспечить чтобы вся молодежь и значительная часть взрослых, как мужчин, так и женщин, научились грамоте и счету
4,7 К 2030 году обеспечить, чтобы все учащиеся приобретали знания и навыки, необходимые для содействия устойчивому развитию, в том числе посредством устойчивое развитие и устойчивый образ жизни, права человека, гендерное равенство, продвижение культуры мира и ненасилия, глобальное гражданство и признание культурного разнообразия и вклада культуры в устойчивое развитие
4. A Создание и модернизация учебных заведений, учитывающих интересы детей, лиц с ограниченными возможностями и гендерные аспекты, и обеспечение безопасной, ненасильственной, инклюзивной и эффективной среды обучения для всех доступны развивающимся странам, в частности наименее развитым странам, малым островным развивающимся государствам и африканским странам, для поступления в высшие учебные заведения, включая профессиональную подготовку и информационно-коммуникационные технологии, технические, инженерные и научные программы, в развитых странах и других развивающихся странах
4.C К 2030 году существенно увеличить количество квалифицированных учителей, в том числе посредством международного сотрудничества в области подготовки учителей в развивающихся странах, особенно в наименее развитых странах и малых островных развивающихся государствах
Организация ООН по вопросам образования, науки и культуры
ООН Детский фонд
Программа развития ООН
Global Education First Initiative
Фонд ООН в области народонаселения: всестороннее половое просвещение
Канцелярия Посланника Генерального секретаря ООН по делам молодежи
Реагирование на COVID-19Стремясь содействовать международному сотрудничеству и гарантировать, что образование никогда не прекращается, ЮНЕСКО принимает ответные меры с рядом инициатив, которые включают глобальный мониторинг закрытия национальных и местных школ.
Чтобы защитить благополучие детей и обеспечить им доступ к непрерывному обучению, ЮНЕСКО в марте 2020 г. создала Глобальную образовательную коалицию COVID-19, многосекторальное партнерство между семьей ООН, организациями гражданского общества, СМИ и ИТ-партнерами. разрабатывать и внедрять инновационные решения. Вместе они помогают странам устранять пробелы в контенте и подключении, а также расширяют возможности инклюзивного обучения для детей и молодежи в этот период внезапных и беспрецедентных сбоев в сфере образования.
В частности, Глобальная образовательная коалиция ставит перед собой следующие задачи:
- Помощь странам в мобилизации ресурсов и внедрении инновационных и соответствующих контексту решений для дистанционного обучения с использованием высокотехнологичных, низкотехнологичных и нетехнологичных подходов;
- Ищите справедливые решения и всеобщий доступ;
- Обеспечьте скоординированное реагирование и избегайте дублирования усилий;
- Содействовать возвращению учащихся в школы, когда они снова откроются, чтобы избежать резкого роста отсева.
ЮНИСЕФ также расширил свою работу в 145 странах с низким и средним уровнем дохода, чтобы поддержать правительства и партнеров в области образования в разработке планов быстрого общесистемного реагирования, включая альтернативные программы обучения и поддержку психического здоровья.
Новости по теме
Масаеши Суга2022-11-10T12:45:24-05:0010 Ноябрь 2022|
Все внимание приковано к Конференции ООН по изменению климата (COP27), поскольку главы государств и правительств, активисты, представители бизнеса, научных кругов, городов и других заинтересованных сторон собрались на курорте Шарм-эль-Шейх на Красном море в Египте. Воздействия […]
Масаёси Суга2022-09-15T11:50:20-04:0014 Сентябрь 2022|
14 сентября, НЬЮ-ЙОРК. Образование — это право человека. Те, кто исключен, должны бороться за свое право, подчеркнул Леонардо Гарнье, бывший министр образования Коста-Рики, в преддверии крупного […]
Организации Объединенных Наций.Масаёси Суга2022-08-13T22:16:45-04:0011 Авг 2022|
НЬЮ-ЙОРК, 11 августа — Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) и партнеры объявили победителей 13-й Экваториальной премии, присуждаемой десяти коренным народам и местным общинам из девяти стран. Победители, выбранные из […]
Похожие видео
Поделись этой историей, выбери свою платформу!
17 голов
Ссылка для загрузки страницы Перейти к началуthereporteronline – Лэнсдейл, Пенсильвания, новости, последние новости, спорт, погода, развлечения
Популярные
Бассейны слишком популярны? Лэнсдейл видит нехватку шезлонгов для бассейна
«Я хожу в оба бассейна всю свою жизнь, и в прошлом году я была там одной из первых, в полдень. Это похоже на ходячую шутку, что вы никогда не сможете получить стул», — сказала член совета Кэрри Хокинс Чарльтон. — И было бы чудом, если бы у тебя был столик.
Последние новости
Самый популярный
Самый популярныйЕжегодный карнавал Kiwanis Club of Ambler, запланировано шоу фейерверков
Ежегодный карнавал Kiwanis Club of Ambler, шоу фейерверков запланировано
Инспекции безопасности пищевых продуктов округа Монтгомери: Мертвый грызун найден в баре, Пистолет для жуков-соли хранится на полке рядом с овощерезкой на кухне
Инспекция безопасности пищевых продуктов округа Монтгомери : В баре найден мертвый грызун, на полке рядом с ломтерезкой на кухне на полке рядом с овощерезкой на кухне
Фермерский рынок Лэнсдейла, посвященный 15-летию
Фермерский рынок Лансдейла, посвященный 15-летию
БЕЙСБОЛ ЛЕГИОНА: Матеффи и Дмоховски объединились, чтобы бросить без нападающих, Маунт-Эйри обыграла Форт Вашингтон в Нижнем Монтко, открывающем финальную часть открытие финалов
Бассейны слишком популярны? Лэнсдейл видит нехватку шезлонгов для бассейна
Бассейны слишком популярны? Лэнсдейл видит нехватку шезлонгов для бассейна
Всемирно известный писатель-офтальмолог посетил показ в Верхнем Дублине фильма «Взгляд», рассказывающего его историю
Всемирно известный писатель-офтальмолог посещает показ фильма «Взгляд» в Верхнем Дублине, рассказывающего его историю
Генеральный прокурор Пенсильвании объявляет обвинения по нескольким делам о сексуальном насилии над детьми с участием Свидетелей Иеговы [обновлено]
Генеральный прокурор Пенсильвании объявляет об обвинениях по нескольким делам о сексуальном насилии над детьми с участием Свидетелей Иеговы [обновлено]
Установлена автомобильная авария погибшего подростка
Установлена автомобильная авария погибшего подростка
Бритни Спирс, предположительно получившая пощечину от службы безопасности звезды НБА Виктора Уэмбанямы, дает пощечину зарядкой батареи
9000 4 Бритни Спирс, якобы получившая пощечину от службы безопасности звезды НБА Виктора Вембаньямы, хлопает в ответ зарядкой батареи
Конгрессмены-республиканцы поддержали Трампа в предвыборной кампании 2024 года
Член палаты представителей США Дэн Меузер из округа Люцерн, округ которого включает Шуйлкилл и часть округов Беркс, был среди шести бывших и нынешних законодателей Республиканской партии, назначенных в команду руководства предвыборной кампанией Трампа в Пенсильвании.