Папка-передвижка «Возрастные особенности детей 3-4 лет» | Материал (младшая группа) по теме:
Возрастные особенности детей четвертого года жизни.
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.
С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество.
Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности – игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, несформированности произвольности поведения ребенок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.
У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности. В общении с ним малыш получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками. В играх возникают первые «творческие» объединения детей. В игре ребенок берет на себя определенные роли и подчиняет им свое поведение.
В этом проявляется интерес ребенка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира. Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.
В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.
Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.
Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное. Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина, но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение.
Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.
Достижения в психическом развитии ребенка создают благоприятные условия для существенных сдвигов в характере обучения. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определенного задания.
Работа с родителями
Сентябрь
1. Консультация «Советы инспектора ГИБДД».
2. Анкетирование «Детский сад глазами родителей».
3. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».
4. Папка-передвижка «Витаминный календарь. Осень».
5. Памятка «Обезопась ребенка – купи кресло»
6. Родительское собрание: «Начало учебного года. Возрастные особенности развития ребенка 5-6 лет»
7. Памятка «Трудовое воспитание ребенка в семье и в детском саду»
8. Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого»
9. Памятка для родителей «Рекомендуемая литература для чтения родителями детям 5-6 лет».
Октябрь
1. Консультации: «Правила хорошего тона за столом».
2. Консультация: «Методика формирования навыков самообслуживания».
3. Праздник «Осень золотая»
4. Семинар-практикум «Культура безопасности»
5. Мастер-класс «Овощи в корзинке» (совместная деятельность с детьми)
6. Консультация: «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД».
7. Семейная мастерская «Игры для Лэпбука»
8. Совместное создание Лэпбука по ПДД
Ноябрь
1. Консультация для родителей по трудовому воспитанию детей в семье.
2. Викторина «Азбука дорожного движения»
3. Консультация для родителей: «Развитие речи детей 5-6 лет.
4. Папка-передвижка «Речевые игры для детей 5-6 лет»
5. Совместный досуг с родителями «День матери. Мама – счастье моё!»
6. Выставка рисунков «Портрет мамы».
7. Творческая мастерская «Осенний коллаж»
Декабрь
1. Консультация: «Внимание! Наступает зима!»
2. Викторина для родителей и детей «Как мы знаем Сказки»
3. Папка-передвижка «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»
4. Творческая мастерская «А у нас Новый год» (для оформления группы)
5. Папка-передвижка «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
6. Памятка «Безопасность вашего ребёнка».
7. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?»
8. Привлечь родителей к подготовке к новому году
9. Экологическая акция «Покормите птиц зимой»
10. Выставка рисунков «Зима в окно стучится»
11. Праздник «Новый год»
12. В помощь родителям «Картотека стихов про зиму», для заучивания дома.
13. Памятка «Правила на праздник»
Январь
1. Родительский клуб «Здоровье и ум через игру»
2. Папка-передвижка «Зимние игры и забавы».
3. Видеосалон «Наше любимое домашнее животное»
4. Родительское собрание: «Как отвечать на детские вопросы».
5. Снежные постройки на участке. Привлечение родителей к совместному труду.
6. Семинар-практикум «Ребёнок и компьютер»
7. Семейная мастерская «Дымково»
8. Консультация «Осторожно гололед».
9. Родительское собрание «Безопасность детей в наших руках».
Февраль
1. Семинар-практикум «Индивидуальные особенности каждого ребенка»
2. Консультация: «Учим детей дружить».
3. Информационный буклет «Игры и опыты со снегом»
4. Видеосалон «Какой хороший мой папа!»
5. Анкета: «Какова роль отца в семье?»
6. Индивидуальные беседы «Отец — воспитатель»
7. Совместное создание в группе «Огород на окне».
8. Выставка рисунков: «Мой папа».
9. Спортивный праздник, совместно с родителями: «Праздник, посвящённый, Дню защитника отечества. Папа – самый лучший друг».
10. Консультация «Осторожно сосульки»
11. Консультация для родителей: «Народные традиции».
12. Анкетирование родителей Семейные традиции».
13. Семейная мастерская «Золотая хохлома»
14. Памятка «Что такое ДПИ?»
Март
1. Круглый стол «Развиваем детскую любознательность».
2. Творческая гостиная «Мы любим цирк»
3. Папка-ширма «Зачем ребенку кукольный театр?»
4. Консультации для родителей: «Духовное и нравственное воспитание детей».
5. Видеосалон «Путешествие по городам России»
6. Папка — передвижка «Март – наблюдаем, играем, читаем»
7. Консультация «Математические игры в домашних условиях».
8. Картотека дидактических игр по ФЭМП
9. Семейная мастерская «Игры своими руками»
10. Родительское собрание на тему: «Математические ступеньки».
11. Памятка для родителей: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Апрель
1. Подготовка и совместное проведение досуга «День смеха»
2. День птиц. Выставка поделок и рисунков «О весне и птицах»
3. Консультация «Дорожная азбука»
4. Детско-родительская гостиная «Приглашаем в наш театр»
5. Выставка поделок детей совместно с родителями «Тайны космоса»
6. Памятка «Домашний театр»
7. Посадка цветов в цветнике
8. Видеосалон «Развлечения всей семьей»
9. Вечер вопросов и ответов «Береги окружающий мир».
10. Субботник по уборке участка.
11. Памятка «Осторожно, компьютер»
12. Семинар-практикум «Бумажная пластика»
Май
1. Выставка детских работ – поздравление «День Победы»
2. Памятка «Правила поведения в выходные и праздничные дни»
3. Консультация «Быть вежливым никогда не поздно»
4. Помощь в подготовки экскурсии, возложению цветов к памятнику «Великой отечественной войне»
5. Участие в шествии «Бессмертный полк»
6. «Май – наблюдаем, играем, читаем»
7. Вечер досуга «День семьи»
8. Консультация «Осторожно — клещевой энцефалит».
9. Акция «Ребенок — пассажир»
10. Консультация «Как с пользой и весело провести лето вместе с ребёнком».
11. Родительское собрание «Чему научились и как научились»
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/513581-rabota-s-roditeljami
здоровья | ЮНИСЕФ
Программа
Каждый ребенок имеет право на выживание и развитие.
ЮНИСЕФ/UN0567452/Иджаза
За последние десятилетия достигнут огромный прогресс в области охраны здоровья матери и ребенка. Сегодня больше младенцев доживает до своего пятого дня рождения, и меньше женщин умирают во время беременности и родов.
Но миллионы женщин и детей все еще умирают по причинам, которые можно предотвратить с помощью качественного медицинского обслуживания и сильных систем здравоохранения. Инфекционные и неинфекционные заболевания, психические расстройства, травмы, недоедание, экологические опасности: все это представляет угрозу для детей во всем мире. Тем не менее, внутри стран и между ними сохраняется вопиющее неравенство, когда речь идет о доступе к жизненно важной помощи.
Женщины и дети, живущие в бедности, с инвалидностью или в условиях чрезвычайной ситуации, особенно вероятно, будут отрезаны от услуг, необходимых им для выживания и процветания. А риск болезней и недоедания резко возрастает во время конфликтов, стихийных бедствий и других кризисов.
Несмотря на все это, демографические изменения угрожают перегрузкой глобальных систем здравоохранения. Дети в 2030 году будут жить в более старшем и более урбанизированном мире. С падением рождаемости и ростом ожидаемой продолжительности жизни все больше детей и пожилых людей будут зависеть от работающих. В то же время рост доходов приведет к перемещению молодых людей в более богатую, но не обязательно более здоровую среду. Ожидается, что чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения и чрезвычайные ситуации, вызванные экологическими причинами, также станут более частыми.
Что отвечает ЮНИСЕФ
Темы в области здравоохранения
Здоровье матери и новорожденногоНоворожденные и матери умирают в ужасающих количествах – в основном от предотвратимых или излечимых причин, таких как инфекционные заболевания и осложнения во время беременности или родов. Неравномерный доступ к доступной по цене высококачественной медицинской помощи и услугам мешает многим странам повышать выживаемость матерей и новорожденных и сокращать мертворождения.
Узнать больше
Иммунизация
Вакцины являются одним из величайших достижений в области глобального здравоохранения и развития. На протяжении более двух столетий вакцины надежно уменьшали такие болезни, как полиомиелит, корь и оспа, помогая детям расти здоровыми и счастливыми. Каждую минуту они спасают более пяти жизней, предотвращая до трех миллионов смертей в год.
Узнать больше
Детские болезни
Малярия, пневмония, диарея, ВИЧ и туберкулез поддаются профилактике и лечению. Но они по-прежнему массово убивают детей. Дети до 5 лет особенно уязвимы к инфекционным заболеваниям.
Узнать больше
ВИЧ и СПИД
В глобальных усилиях по искоренению ВИЧ и СПИДа дети и подростки продолжают отставать. Новые случаи инфицирования по-прежнему происходят при рождении, в период грудного вскармливания и в подростковом возрасте, и недостаточное количество детей и подростков, живущих с ВИЧ, имеют доступ к тестированию и жизненно важному лечению.
Узнать больше
Неинфекционные заболевания
Неинфекционные заболевания ежегодно уносят около 41 миллиона жизней: это около 70 процентов всех смертей в мире. Хотя эти заболевания, в том числе сердечно-сосудистые заболевания, диабет и предотвратимые виды рака, как правило, проявляются во взрослом возрасте, многие из них берут свое начало в поведении, принятом в детстве и подростковом возрасте. Факторы риска для этих заболеваний часто предотвратимы.
Узнать больше
Развитие ребенка
Чтобы полностью раскрыть свой потенциал, дети нуждаются в высококачественной медицинской помощи и услугах, особенно в первые моменты жизни. Период между беременностью и 3 годами, когда мозг наиболее восприимчив к влиянию окружающей среды, имеет решающее значение для роста и развития ребенка. Но миллионы детей не получают заботливого ухода, необходимого им для выживания и процветания.
Узнать больше
Здоровье и благополучие подростков
Несмотря на то, что сейчас у подростков больше шансов улучшить свое здоровье, чем когда-либо, по оценкам, ежегодно умирает около 1,2 миллиона человек, в основном от предотвратимых причин.
Узнать больше
Питание
Хорошее питание является основой выживания и развития ребенка. Хорошо питающиеся дети лучше растут, учатся, играют и участвуют в жизни своих сообществ. Они также более устойчивы перед лицом кризиса. Тем не менее, многие дети не получают необходимого им питания.
Узнать больше
Здоровая среда
Изменение климата и деградация окружающей среды угрожают обратить вспять прогресс в области здоровья и выживания детей. Дети во всем мире сталкиваются с множеством экологических опасностей, таких как загрязненный воздух, вода и пища; воздействие ядохимикатов; небезопасная инфраструктура; и угрозы, связанные с изменением климата.
Узнать больше
Травмы
Непреднамеренные травмы, такие как дорожно-транспортные происшествия, утопления, падения, ожоги и отравления, представляют собой серьезную угрозу для детей во всем мире. Для тех, кому от 5 до 19 лет, дорожно-транспортный травматизм является основной причиной смерти. Утопление — еще одна главная причина смерти, входящая в десятку основных причин смерти детей и подростков во всех регионах мира. Несмотря на тревожную статистику, безопасность дорожного движения и воды часто не учитывается в политике общественного здравоохранения.
Узнать больше
Укрепление систем здравоохранения
Детям нужны надежные, устойчивые и инклюзивные системы здравоохранения. Но миллионы людей, особенно в странах с низким и средним уровнем дохода, не имеют доступа к качественному медицинскому обслуживанию и услугам. В некоторых местах медицинские учреждения находятся слишком далеко или дорого. В других учреждениях не хватает медицинских принадлежностей или обученного персонала, необходимого для оказания базовой и основной помощи.
Узнать больше
Медицинское обслуживание при чрезвычайных гуманитарных ситуациях
Во время конфликтов, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций потребности детей в охране здоровья могут игнорироваться, что может привести к разрушительным последствиям. Новорожденные, дети и матери часто лишены возможности получать необходимую помощь, в том числе жизненно важные лекарства и расходные материалы. Возрастает риск болезней и недоедания. И подростки становятся более уязвимыми к сексуальному насилию.
Узнать больше
Что мы делаем
ЮНИСЕФ/UN0303596/Хервиг
Несмотря на масштаб проблемы, решения уже видны. Для достижения целей в области устойчивого развития требуется глобальный переход от лечения болезней к укреплению систем здравоохранения, чтобы все дети и женщины репродуктивного возраста имели доступ к доступным и качественным медицинским услугам.
ЮНИСЕФ работает по всему миру, в том числе в самых труднодоступных местах, чтобы помочь детям расти здоровыми и счастливыми. Через государственное и частное партнерство на глобальном, национальном и общественном уровнях мы фокусируемся на:
Выживание матерей, новорожденных и детей
ЮНИСЕФ работает над тем, чтобы положить конец предотвратимой смертности матерей, новорожденных и детей, а также мертворождению, расширяя масштабы основной помощи матерям и новорожденным, поддерживая программы иммунизации и поддерживая услуги по профилактике, пропаганде и лечению пневмонии, диареи , малярия и другие заболевания детей.
Здоровье и благополучие детей и подростков
ЮНИСЕФ стремится помочь детям и подросткам создать прочную основу для взрослой жизни. Мы поддерживаем национальные планы здравоохранения в отношении здоровья и благополучия подростков, улучшаем медицинские услуги для разных возрастов и помогаем странам бороться с неинфекционными заболеваниями, улучшать психическое здоровье, предотвращать травмы и лучше поддерживать детей с задержкой развития и инвалидностью.
Укрепление систем здравоохранения
ЮНИСЕФ поддерживает первичную медико-санитарную помощь, особенно на уровне сообществ, для достижения всеобщего охвата услугами здравоохранения. Мы работаем над укреплением систем здравоохранения для предоставления комплексных услуг детям, подросткам и женщинам репродуктивного возраста, уделяя особое внимание здоровью, питанию, развитию детей в раннем возрасте, ВИЧ и СПИДу и ВСГ (водоснабжение, санитария и гигиена). Наша работа также способствует общему здоровью и благополучию, уделяя особое внимание образованию, защите детей и социальной интеграции.
Здоровье в чрезвычайных ситуациях
ЮНИСЕФ решает проблемы здравоохранения в местах, затронутых конфликтами, стихийными бедствиями, миграцией, урбанизацией, политической и экономической нестабильностью, поддерживая непосредственные меры реагирования на чрезвычайные ситуации и помогая развивать устойчивые системы здравоохранения, способные противостоять кризисам.
Наша стратегия
Ознакомьтесь с нашей глобальной стратегией, направленной на то, чтобы помочь детям выжить и развиваться.
Наша защита
Узнайте о нашей работе по защите здоровья и благополучия детей.
Наши результаты
Ознакомьтесь с нашими последними глобальными результатами в области здравоохранения.
Публикации и ресурсы
Стратегия ЮНИСЕФ в области здравоохранения на 2016–2030 годы
Каждый ребенок имеет право на выживание и развитие.
Посмотреть полный отчет
Укрепление систем здравоохранения
Узнайте о подходе ЮНИСЕФ к созданию надежных систем здравоохранения, охватывающих каждого ребенка.
Получить документ
Уровни и тенденции детской смертности в 2020 г.
Оценки, разработанные Межведомственной группой ООН по оценке детской смертности
Посмотреть полный отчет
Тройная угроза
Как болезни, климатические риски и небезопасная вода, санитария и гигиена создают смертельную комбинацию для детей
Посмотреть полный отчет
Посмотреть все
Данные и исследования
Новости и особенности
Глобальный прогресс в борьбе с смертностью матерей и новорожденных с 2015 года: ООН
Посетите страницу
Холера угрожает детям во всем мире
Узнайте, почему происходят вспышки и как ЮНИСЕФ реагирует на них
Читать историю
Достижение удаленного сообщества золотодобытчиков в Суринаме
Как интеграция тестирования на COVID-19 в существующую программу здравоохранения может служить глобальной моделью
Посмотреть историю
#BuildBackImmunity
Глобальная кампания по охвату детей, которые пропустили вакцинацию
Получить подробности
От 18 до 19 лет: Возраст и этапы развития молодежи
Джанель Стюарт, Расширение Мичиганского государственного университета —
Понимание различных этапов развития молодежи поддерживает усилия по составлению молодежных программ, поскольку способствует установлению отношений между молодежью и взрослыми волонтерами.
Последняя возрастная группа в этой серии будет посвящена подросткам старшего возраста: от 18 до 19 лет, которые предпочитают, чтобы их называли «молодыми взрослыми». Это возраст, когда физически рост и развитие замедляются, но в социальном и эмоциональном плане они переходят от рутинной и защитной среды к неизвестному.
Как и в четырех предыдущих статьях, посвященных характеристикам и последствиям работы с детьми в возрасте от 6 до 8 лет, от 9 до 11 лет, от 12 до 14 лет и от 15 до 17 лет. -olds, мы рассмотрим физическое, социальное, эмоциональное и интеллектуальное развитие 18-19-летних.
Для справки, физическое развитие относится к росту тела и развитию двигательных навыков. Социальное развитие – это взаимодействие между детьми и их способность функционировать в социальных условиях. Эмоциональное развитие смотрит на то, как молодые люди обращаются со своими чувствами и выражают их. Наконец, интеллектуальное развитие зависит от того, как люди учатся.
Молодые люди в возрасте от 18 до 19 лет развиваются следующим образом:
Физическое
- Их рост замедлился
- Они не так озабочены сменой тела
- У них взрослые тела, но они не всегда полностью готовы к взрослому капюшону
Социальные
- Они ценят преданные отношения
- Они ищут более взрослую социальную среду, стремясь уйти от «подростковой» деятельности
- Они принимают собственные решения
- Они хотят поддержки от взрослых, но только в руководстве
- Они развивают общественное сознание
Эмоциональный
- Предыдущие занятия потеряли свою привлекательность
- Им нравится оглядываться на свои достижения
- Они ищут признания в больших достижениях
- Они чувствуют, что достигли стадии полной зрелости
- Они ожидают, что другие будут относиться к ним так, как будто они «полностью» взрослые
Интеллектуал
- Строят планы на будущее
- Они ставят перед собой долгосрочные цели
- Они сами составляют расписание, планы и т. д.
Последствия работы с молодежью от 18 до 19 лет:
Физические данные
- Избегайте комментариев, которые критикуют или сравнивают рост, размер или форму
- Поощряйте здоровую деятельность, которая обеспечивает физические упражнения, но не соревнование
Социальные
- Предоставление мероприятий, предназначенных только для подростков старшего возраста, молодых людей
- Предоставьте им возможность планировать, содействовать и выполнять свою собственную программу
- Привлеките их в качестве представителей к обсуждению их участия/достижений
Эмоциональный
- Предоставьте им возможность сделать следующий шаг, чтобы оставаться вовлеченным
- Дайте им возможность «примерить» «взрослую шапку»
- Предоставьте учащимся возможность рассказать о своих убеждениях
Интеллектуал
- Вовлекайте их в планирование и выполнение программ, позволяйте им учить или быть лидерами
- Вовлекайте их в консультативные группы, группы принятия решений, предоставляя им главные роли
- Предложение профессиональной/карьерной исследовательской деятельности
- Планируйте групповое время, когда учащиеся могут обсуждать идеи и концепции
Когда взрослые поддерживают молодежь в переходе к следующему шагу в их жизни, помните, что каждый ребенок уникален.