Папка передвижка возрастные особенности детей 4 5 лет: Возрастные особенности детей 4-5 лет | Консультация (средняя группа) по теме:

Содержание

Возрастные особенности детей – Психологическое зеркало и тИГРотека

Возрастные особенности детей Копилка Практические материалы Родительские собрания, консультации

Возрастные особенности детей 6-7 лет

Ведущая потребность – общение. Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра. Ведущая функция – воображение. Особенности возраста: Проявление произвольности всех психических процессов. Но не сформирована учебная деятельность школьного типа. Переход к младшему…

Возрастные особенности детей Копилка Родительские собрания, консультации

Психологические особенности ребенка 4-5 лет

От 4 до 5 лет – Ведущая потребность – познавательная активность; потребность в об­щении. – Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра. – Ведущая функция – наглядно-образное мышление. Особенности возраста: 1.Речь начинает…

Возрастные особенности детей Копилка Практические материалы Родительские собрания, консультации Семинары для педагогов Семья Сказки с помощь Что делать, если …

Что делать, если ребенок ябедничает?

Часто ябедничество ребенка становится проблемой, с ним никто не хочет дружить, от него скрываются, взрослые не хотят его слушать. Что с этим делать? Для начала, нужно выяснить причины такого поведения,…

Возрастные особенности детей Копилка Нормативы Практические материалы Родительские собрания, консультации Семинары для педагогов

Возрастные особенности

Существует множество различных периодизаций. Предлагаем один из вариантов с описанием: – ведущей деятельности, – новообразованиями возраста, -социальной ситуацией развития, -мотиваций и доминирующей функцией.

Возрастные особенности детей Досуг Копилка Практические материалы Родительские собрания, консультации Семинары для педагогов Что делать, если . ..

Что делать, если… Две прекрасные книги для детей

Две замечательные книги, написанные для детей помогут научить ребенка безопасному поведению, подскажут как справиться с неординарными и опасными ситуациями. Книги написаны с юмором, проиллюстрированы прекрасными картинками! Очень рекомендую прочитать всем…

Адаптация Возрастные особенности детей Копилка Практические материалы Родительские собрания, консультации

Адаптация первоклассника

Как помочь ребенку легче и быстрее адаптироваться к школьной жизни? Об этом они могут рассказать сами: Советы от детей или может рассказать педагог или психолог.

Консультация предназначена для родителей. Может быть…

Адаптация Возрастные особенности детей Копилка Практические материалы Родительские собрания, консультации Что делать, если …

Родителям первоклассника: как не навредить ребенку.

Что делать родителям, если ребенок идет в первый класс? Первый класс – серьезное испытание для каждого ребенка. Его адаптация к школе зависит не только от личностных особенностей ребенка, развития его…

Возрастные особенности детей Копилка Листовки, папки-передвижки Практические материалы Родительские собрания, консультации

Зачем ребенка знакомить со свойствами и качествами предметов?

В возрасте 3-4 лет очень важно, чтобы дети усвоили сенсорные эталоны.   Что это? Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы каждого вида свойств предметов. В области формы – это геометрические фигуры,…

Возрастные особенности детей Копилка Нормативы Практические материалы Родительские собрания, консультации

Консультация “Психологические особенности детей 1,5 – 3 лет”

Консультация для родителей и педагогов «Психологические особенности детей 1,5 – 3 лет».   Цель: расширить представления педагогов и родителей о психологических особенностях возраста.   Дети 1, 5 – 3 лет…

Возрастные особенности детей Копилка Практические материалы

Психологические особенности детей 5-6 лет

Ведущая потребность – потребность в общении; творческая актив­ность.

Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра. Ведущая функция – воображение. Особенности возраста: Проявление элементов произвольности всех психических процес­сов. Общение с взрослым внеситуативно-личностное.  В…

Возрастные особенности детей Копилка

Психологические особенности детей 3-4 лет

От 3 до 4лет – Ведущая потребность – в общении, в уважении; в признании самостоятельности ребенка. – Ведущая деятельность – игровая. – Переход от манипулятивной игры к ролевой. – Ведущая…

404 Cтраница не найдена

  • Учебно-методическая деятельность
  • Платные услуги
  • Научно-методическая деятельность
  • Оценка качества образования
  • Редакционно-издательская деятельность
  • Закупки
  • Противодействие коррупции
  • Противодействие идеологии терроризма и экстремизма
  • Медиа
  • Региональный методический центр
  • Инновационная деятельность в региональной образовательной системе
  • Проекты
    • Национальные проекты
    • Сопровождение ФГОС
    • Навигатор инноваций и региональных проектов
    • Функциональная грамотность (PISA-2024)
    • Психологическая безопасность
    • Школьная медиация
    • Инклюзивное обучение
    • Наставничество
    • Университет компетенций
    • Центр развития тьюторских практик
    • Без срока давности
    • Ассоциация новых школ
    • Читаем вместе
    • Английский без границ
    • Дошколка+
    • Сопровождение ШНОР и ШФНСУ
    • Инженеры будущего: 3D технологии в образовании
    • Лаборатория эффективных управленческих практик
    • Поддержка школ со стабильно высокими образовательными результатами обучающихся
    • Мобильный резерв управленческих кадров системы образования Ленинградской области
  • Среднее и старшее детство – вопросы воспитания и семейного разнообразия

    Марта Лалли; Сюзанна Валентайн-Френч; и Диана Лэнг

    Среднее и позднее детство охватывает возраст между ранним детством и юностью, примерно от 6 до 11 лет. Дети получают больший контроль над движением своего тела, овладевая многими навыками крупной и мелкой моторики, которые ускользали от детей младшего возраста. Изменения в головном мозге в этом возрасте способствуют не только физическому развитию, но и способствуют большему мышлению и гибкости мышления. Школа становится большой частью среднего и позднего детства и расширяет их мир за пределы собственной семьи. Сверстники начинают занимать центральное место, часто вызывая изменения в отношениях между родителями и детьми. Принятие сверстников также влияет на восприятие детьми себя и может иметь последствия для эмоционального развития в последующие годы. [1]

    Темпы роста в эти годы обычно замедляются. Как правило, ребенок набирает около 5-7 фунтов в год и растет примерно на 2-3 дюйма в год. [2] Они также склонны к похудению и увеличению мышечной силы и объема легких, что позволяет заниматься напряженной физической деятельностью в течение длительных периодов времени. Начало всплеска роста, которое происходит до полового созревания, у женщин начинается на два года раньше, чем у мужчин. Средний возраст начала скачка роста у девочек — девять лет, у мальчиков — одиннадцать. Дети этого возраста, как правило, оттачивают свои способности в выполнении как крупной моторики, например, езды на велосипеде, так и мелкой моторики, например, стрижки ногтей. По крупной моторике (с участием крупных мышц) мальчики обычно превосходят девочек, а по мелкой моторике (мелкие мышцы) девочки превосходят мальчиков. Эти улучшения двигательных навыков связаны с ростом мозга и опытом в этот период развития.

    Два основных всплеска роста мозга происходят в среднем/позднем детстве. [3] В возрасте от 6 до 8 лет отмечаются значительные улучшения мелкой моторики и зрительно-моторной координации. Затем в возрасте от 10 до 12 лет лобные доли становятся более развитыми, и очевидны улучшения в логике, планировании и памяти. [4] Дети среднего и позднего детства также лучше способны планировать, координировать деятельность, используя как левое, так и правое полушария мозга, и контролировать эмоциональные всплески. Внимание также улучшается по мере созревания префронтальной коры. [5]

     

    Посмотрите, как доктор Дэн Сигел описывает развитие мозга подростков.

     

    Детское ожирение

    Сокращение участия в школьных занятиях физкультурой и юношескими видами спорта является лишь одним из многих факторов, которые привели к увеличению числа детей с избыточным весом или ожирением. Текущим показателем для определения избыточного веса является индекс массы тела (ИМТ) , который выражает отношение роста к весу. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), дети, чей ИМТ находится на уровне или выше 85-го процентиля для их возраста, считаются 9-летними.0030 избыточный вес , в то время как дети, находящиеся на уровне 95-го процентиля или выше, считаются страдающими ожирением . Избыточный вес и ожирение у детей связаны с различными медицинскими и когнитивными расстройствами, включая высокое кровяное давление, резистентность к инсулину, воспаление, депрессию и более низкую успеваемость. [6]

    Избыточный вес также связан с нарушениями работы мозга, в том числе дефицитом исполнительных функций, рабочей памяти, умственной гибкости и принятия решений. [7] Дети, которые потребляли больше насыщенных жиров, хуже справлялись с заданиями на реляционную память, в то время как диета с высоким содержанием омега-3 жирных кислот способствовала развитию навыков реляционной памяти. [8] Используя исследования на животных Davidson et al. (2013) обнаружили, что большое количество обработанных сахаров и насыщенных жиров ослабляет гематоэнцефалический барьер, особенно в гиппокампе. [9] Это может сделать мозг более уязвимым для вредных веществ, которые могут нарушить его работу. Еще одним важным исполнительным навыком является контроль импульсов и отсрочка удовлетворения. Дети с избыточным весом проявляют меньший сдерживающий контроль, чем дети с нормальным весом, из-за чего им может быть труднее избегать нездоровой пищи. [10] В целом, избыточный вес в детстве увеличивает риск ухудшения когнитивных функций с возрастом. Посетите эту ссылку от CDC, чтобы узнать больше о детском избыточном весе и ожирении.

    Еще одна проблема заключается в том, что сами дети не могут точно определить, есть ли у них избыточный вес. В американской выборке детей в возрасте 8-15 лет более 80% мальчиков с избыточным весом и 70% девочек с избыточным весом ошибочно воспринимали свой вес как нормальный. [11] Также было отмечено, что по мере того, как социально-экономический статус детей повышался, частота этих заблуждений уменьшалась. Оказалось, что семьи с большими ресурсами лучше осведомлены о том, что определяет здоровый вес.

    Дети с избыточным весом, как правило, чаще отвергаются, высмеиваются, дразнятся и запугиваются другими, чем их сверстники. [12]  Это, безусловно, может повредить их самооценке и популярности. Кроме того, дети, страдающие ожирением, подвержены риску возникновения ортопедических проблем, таких как травмы колена, и у них повышен риск сердечных заболеваний и инсульта во взрослом возрасте. Ребенку, страдающему ожирением, трудно стать взрослым, не страдающим ожирением. Кроме того, в последние годы резко возросло число случаев детского диабета.

    Поведенческие вмешательства, в том числе обучение детей преодолению импульсивного поведения, исследуются, чтобы помочь детям достичь и поддерживать здоровый вес. [13] Было показано, что практика торможения усиливает способность сопротивляться нездоровой пище. Родители могут помочь своим детям лучше всего, когда они проявляют теплоту и поддержку, не прибегая к стыду или чувству вины. Родители также могут действовать как лобная доля ребенка, пока она не разовьется, помогая ему делать правильный выбор продуктов питания и хваля его усилия. [14] Исследования также показывают, что упражнения, особенно аэробные, могут помочь улучшить когнитивные функции у детей. [15] Родители должны проявлять осторожность, чтобы не делать акцент только на диете, чтобы избежать развития навязчивой идеи о диете, которая может привести к расстройствам пищевого поведения. Вместо этого наиболее полезно повысить уровень активности ребенка.

    Вспомните из предыдущих глав, что дети в раннем детстве находятся на предоперационной стадии Пиаже, и на этой стадии дети учатся символически мыслить о мире. Когнитивные навыки продолжают расширяться в среднем и старшем детстве, поскольку мыслительные процессы становятся более логичными и организованными при работе с конкретной информацией. Дети в этом возрасте понимают такие понятия, как прошлое, настоящее и будущее, что дает им возможность планировать и работать для достижения целей. Кроме того, они могут обрабатывать сложные идеи, такие как сложение и вычитание и причинно-следственные связи.

    Конкретная оперативная мысль

    В возрасте от 7 до 11 лет дети находятся в том, что Пиаже назвал конкретной операционной стадией когнитивного развития. [16] Это включает в себя овладение использованием логики конкретными способами. Слово «конкретный» относится к тому, что осязаемо; то, что можно увидеть, потрогать или испытать непосредственно. Конкретно-операциональный ребенок способен использовать логические принципы при решении задач, связанных с физическим миром. Например, ребенок может понять принципы причины и следствия, размера и расстояния.

    Ребенок может использовать логику для решения задач, связанных с его собственным непосредственным опытом, но ему трудно решать гипотетические задачи или рассматривать более абстрактные задачи. Ребенок использует Индуктивное Рассуждение, которое представляет собой логический процесс, в котором несколько посылок, которые считаются истинными, объединяются для получения конкретного вывода. Например, у ребенка есть один грубый друг, другой тоже грубый друг, и то же самое верно для третьего друга. Ребенок может сделать вывод, что друзья грубы. Мы увидим, что этот способ мышления имеет тенденцию меняться в подростковом возрасте, заменяясь дедуктивными рассуждениями. Теперь мы рассмотрим некоторые из основных способностей, которые демонстрирует конкретный ребенок.

    Рисунок 2. Дети на этапе конкретной операции понимают, как классифицировать организмы
    • Классификация: По мере роста детского опыта и словарного запаса они строят схемы и могут организовывать объекты различными способами. Они также понимают иерархию классификации и могут распределять объекты по различным классам и подклассам.
    • Идентичность: Одной из особенностей конкретного операционального мышления является понимание того, что объекты обладают качествами, которые не меняются, даже если объект каким-либо образом изменяется. Например, масса объекта не меняется при его перестановке. Кусок мела остается мелом, даже если его разломить пополам.
    • Обратимость: Ребенок узнает, что некоторые вещи, которые были изменены, можно вернуть в исходное состояние. Воду можно заморозить, а затем оттаять, чтобы она снова стала жидкой. Но яйца нельзя разболтать. Арифметические операции также обратимы: 2 + 3 = 5 и 5 – 3 = 2.

    Многие из этих когнитивных навыков включены в школьную программу через математические задачи и рабочие листы о том, какие ситуации являются обратимыми или необратимыми.

    • Консервация: Помните пример из нашей последней главы о дооперациональных детях, которые думали, что высокий стакан, наполненный 8 унциями воды, был «больше», чем короткая широкая чаша, наполненная 8 унциями воды? Конкретно-операциональные дети могут понять концепцию сохранения , означающую, что изменение одного качества (в данном примере высоты или уровня воды) может быть компенсировано изменением другого качества (ширины). Следовательно, в каждом сосуде одинаковое количество воды, хотя один выше и уже, а другой короче и шире.
    • Децентрация: Бетонные оперативные дети больше не сосредотачиваются только на одном измерении любого объекта (например, на высоте стекла), а вместо этого учитывают изменения и в других измерениях (например, на ширине стекла). Это позволяет выполнить консервацию.
    • Серийный номер: Упорядочивание элементов по количественному измерению, например, по длине или весу, методическим способом теперь демонстрируется конкретным операционным ребенком. Например, они могут методично расположить ряд разнокалиберных палочек по длине, в то время как дети помладше подходят к подобному заданию как попало.
      Эти новые когнитивные навыки улучшают понимание ребенком физического мира, однако, согласно Пиаже, они все еще не могут мыслить абстрактно. Кроме того, они не мыслят систематическим научным образом. Например, на вопрос, какие переменные влияют на период, в течение которого маятник совершает полный оборот, и с учетом веса, который они могут прикрепить к нитям для проведения экспериментов, большинство детей младше 12 лет проводят предвзятые эксперименты, из которых нельзя сделать никаких выводов. [17]

    Образование

    Помните модель экологических систем, которую мы исследовали? Эта модель помогает нам понять человека, исследуя контекст, в котором он живет, а также прямое и косвенное влияние на его жизнь. Школа становится очень важным компонентом жизни детей в среднем и старшем детстве, а родители и культура вносят свой вклад в школьный опыт детей, как показано в модели экологических систем, посредством их взаимодействия со школой.

    Участие родителей в школе

    Родители и опекуны различаются по степени участия в школах своих детей. Учителя часто жалуются, что им трудно привлечь родителей/опекунов к участию в образовании их ребенка и разработать различные методы, чтобы держать родителей в курсе повседневного и общего прогресса. Например, от родителей может потребоваться каждый вечер подписывать карту поведения, чтобы вернуться в школу, или им может быть предоставлена ​​информация о школьных мероприятиях через веб-сайты и информационные бюллетени. Есть и другие факторы, которые необходимо учитывать при рассмотрении участия родителей. Чтобы изучить их, сначала спросите себя, всех ли родителей, которые приходят в школу с заботой о своем ребенке, принимают одинаково?

    Хорват (2004) обнаружил, что учителя стремятся к определенному типу участия со стороны определенных типов родителей. [18] В то время как учителя думали, что они открыты и нейтральны в своих ответах на участие родителей, в действительности учителя были наиболее восприимчивы к поддержке, похвале и согласию, исходившим от родителей, которые были наиболее схожи по расе и социальному классу с учителями. Родители, которые критиковали школу или ее политику, реже высказывались. Родители с более высоким уровнем дохода, профессиональным статусом и другими качествами, предпочитаемыми в обществе, имеют семейный капитал . Это форма силы, которую можно использовать для улучшения образования ребенка. Лицам, осуществляющим уход, не обладающим этими качествами, может быть труднее эффективно участвовать. Авторы предлагают учителям внимательно изучить свои предубеждения. Школы, возможно, также должны изучить свою способность более открыто вести диалог с родителями о школьной политике. Любые усилия по повышению эффективности участия родителей должны решать эти проблемы.

    Эриксон: трудолюбие против неполноценности

    Согласно Эриксону, дети среднего и старшего возраста очень заняты или трудолюбивы. [19] Они постоянно что-то делают, планируют, играют, собираются с друзьями и добиваются. Это очень активное время, и время, когда они получают представление о том, как они оцениваются по сравнению со сверстниками. Эриксон считал, что если эти трудолюбивые дети смогут добиться успеха в своих начинаниях, они обретут уверенность в себе для будущих задач. В противном случае чувство неполноценности может особенно преследовать в среднем и позднем детстве.

    Запугивание

    Согласно Stopbullying.gov, веб-сайту федерального правительства, управляемому Министерством здравоохранения и социальных служб США, Запугивание определяется как нежелательное агрессивное поведение среди детей школьного возраста, которое связано с реальным или предполагаемым дисбалансом власти. Кроме того, агрессивное поведение происходит более одного раза или может повториться. Существуют различные виды издевательств, в том числе словесные издевательства, когда говорят или пишут оскорбительные вещи, поддразнивают, обзывают, насмехаются, угрожают или делают неуместные комментарии сексуального характера. Социальное издевательство , также называемое травлей в отношениях, включает в себя распространение слухов, намеренное исключение кого-либо из группы или намеренное смущение. Физическая травля включает в себя причинение вреда телу или имуществу человека.

    Более поздняя форма запугивания — Киберзапугивание, , в котором используются электронные технологии. Примеры киберзапугивания включают в себя отправку оскорбительных текстовых сообщений или электронных писем, создание поддельных профилей и размещение постыдных фотографий, видео или слухов на сайтах социальных сетей. Детям, подвергшимся киберзапугиванию, труднее избавиться от такого поведения, потому что оно может происходить в любое время дня и без присутствия других. Дополнительные проблемы, связанные с киберзапугиванием, включают то, что сообщения и изображения могут публиковаться анонимно, быстро распространяться и их трудно отследить или удалить. Дети, подвергшиеся киберзапугиванию, с большей вероятностью будут подвергаться издевательствам лично, не захотят посещать школу, получат плохие оценки, употребляют алкоголь и наркотики, пропустят школу, имеют более низкую самооценку и больше проблем со здоровьем. [20]

    Запугивание может случиться с кем угодно, но некоторые учащиеся подвергаются повышенному риску стать жертвой издевательств, в том числе молодые лесбиянки, геи, бисексуалы, трансгендеры (ЛГБТ), лица с ограниченными возможностями и лица, находящиеся в социальной изоляции. Кроме того, те, кто воспринимается как другой, слабый, менее популярный, с избыточным весом или с низкой самооценкой, имеют более высокую вероятность стать жертвой издевательств.

    Часто считается, что хулиганы имеют низкую самооценку, а затем запугивают других, чтобы чувствовать себя лучше. Хотя это может произойти, многие хулиганы на самом деле имеют высокий уровень самооценки. Они обладают значительной популярностью и социальной властью и имеют хорошие отношения со сверстниками. У них нет недостатка в самооценке, вместо этого им не хватает сочувствия к другим. Им нравится доминировать или отвечать за других.

    К сожалению, большинство детей не дают знать взрослым, что над ними издеваются. Некоторые боятся возмездия со стороны хулигана, а другие слишком смущены, чтобы просить о помощи. Те, кто находится в социальной изоляции, могут не знать, к кому обратиться за помощью, или полагать, что никто не позаботится о них и не поможет им, если они попросят о помощи. Следовательно, родителям и учителям важно знать тревожные признаки, которые могут указывать на то, что над ребенком издеваются. К ним относятся необъяснимые травмы, потерянные или уничтоженные вещи, изменения в режиме питания или сна, ухудшение успеваемости в школе, нежелание ходить в школу, потеря друзей, снижение самооценки и/или саморазрушительное поведение.


    1. Эта глава адаптирована из Lifespan Development  Марты Лалли и Сюзанны Валентайн-Френч, лицензия CC BY NC SA. https://courses.lumenlearning.com/suny-lifespandevelopment/ ↵
    2. Центры по контролю и профилактике заболеваний. (2000). Диаграммы роста CDC за 2000 год для США: методы и разработка. Получено с http://www.cdc.gov/nchs/data/series/sr_11/sr11_246.pdf ↵
    3. Spreen, O., Rissser, A., & Edgell, D. (1995). Нейропсихология развития . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. Штернберг, Р. Дж. (1985). Beyond IQ: триархическая теория человеческого интеллекта. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ↵
    4. Ван дер Молен, М., и Моленаар, П. (1994). Когнитивная психофизиология: окно в когнитивное развитие и созревание мозга. В G. Dawson & K. Fischer (Eds.), Поведение человека и развивающийся мозг. Нью-Йорк: Гилфорд. ↵
    5. Маркант, Дж. К., и Томас, К. М. (2013). Постнатальное развитие мозга. В PD Zelazo (Ed.), Оксфордский справочник по психологии развития. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ↵
    6. Лу, С. (2016). Ожирение и растущий мозг. Монитор психологии, 47 (6), 40-43. ↵
    7. Лян, Дж., Мэтисон, Б., Кэй, В., и Бутель, К. (2014). Нейрокогнитивные корреляты ожирения и поведения, связанного с ожирением, у детей и подростков. International Journal of Obesity, 38 (4), 494-506 ↵
    8. Davidson, TL (2014). Возникают ли нарушения памяти и регуляции массы тела в детстве из-за дисфункции гиппокампа, вызванной диетой? Американский журнал клинического питания, 99 (5), 971-972. ↵
    9. Дэвидсон, Т.Л., Харгрейв, С.Л., Свитерс, С.Е., Сэмпл, Ч.Х., Фу, X., Кинзиг, К.П., и Чжэн, В. (2013). Взаимосвязь между диетой, ожирением и когнитивной функцией, зависящей от гиппокампа. Неврология, 253 , 110-122. ↵
    10. Лу, С. (2016). Ожирение и растущий мозг. Монитор психологии, 47 (6), 40-43.
    11. Сарафрази, Н., Хьюз, Дж. П., и Борруд, Л. (2014). Восприятие статуса веса у детей и подростков в возрасте 8-15 лет в США, 2005-2012 гг. Краткий обзор данных NCHS, 158 , 1–8. ↵
    12. (Stopbullying.gov). ↵
    13. Лу, С. (2016). Ожирение и растущий мозг. Монитор психологии, 47 (6), 40-43. ↵
    14. Лян, Дж., Мэтисон, Б., Кэй, В., и Бутель, К. (2014). Нейрокогнитивные корреляты ожирения и поведения, связанного с ожирением, у детей и подростков. International Journal of Obesity, 38 (4), 494-506 ↵
    15. Lu, S. (2016). Ожирение и растущий мозг. Монитор по психологии, 47 (6), 40-43. ↵
    16. Крейн, В. (2005). Теории развития (5-е изд.). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Пирсон. ↵
    17. Инхельдер, Б., и Пиаже, Дж. (1958). Рост логического мышления от детства к юности. Нью-Йорк: Основные книги. Джеффи, С., и Хайд, Дж. С. (2000). Гендерные различия в моральной ориентации: метаанализ. Психологический бюллетень, 126 (5), 703-726.
    18. Хорват, Э. М. (2004). Моменты социальной интеграции и исключения: раса, класс и культурный капитал в отношениях между семьей и школой. В А. Ларо (автор) и Дж. Х. Баллантайн и Дж. З. Спейд (ред.), Школы и общество: социологический подход к образованию (2-е изд., стр. 276-286). Белмонт, Калифорния: Уодсворт. ↵
    19. Эриксон, Э. (1982). Жизненный цикл завершен. Нью-Йорк: Нортон и компания. ↵
    20. (Stopbullying.gov) ↵

    Какова нормальная продолжительность концентрации внимания у детей | Справочник для детей

    Кристина М. Уорд — 28 июля 2020 г. в категории «Развитие ребенка» на Babienet.com

    Для чего нужна нормальная продолжительность концентрации внимания Дети

    Обсуждение продолжительности концентрации внимания в зависимости от возраста ребенка 9 лет0129

    Источник изображения: speedo101

    Продолжительность концентрации внимания — это время, в течение которого человек может сосредоточиться на определенном действии, прежде чем потеряет концентрацию или интерес. Существует множество способов проверить концентрацию внимания, например, онлайн-тесты на концентрацию внимания, такие как эти:

    • Тест концентрации внимания
    • Какова ваша концентрация внимания?

    Но как проверить концентрацию внимания у детей? Удивительно важно, что мы можем учитывать продолжительность концентрации внимания детей, потому что это оказывает огромное влияние на их образование, их отношения, их повседневную деятельность и, в конечном итоге, на их карьеру.

    Если у вас есть опасения по поводу продолжительности концентрации внимания вашего ребенка, это может указывать на наличие некоторых скрытых проблем, таких как расстройство обучения, психическое расстройство или что-то еще. Давайте посмотрим, что такое продолжительность концентрации внимания, как ее можно измерить, какие факторы влияют на продолжительность концентрации внимания, как вы можете определить продолжительность концентрации внимания вашего ребенка и что это значит для них. Это еще одна вещь, которую вы можете добавить в свой родительский арсенал, чтобы помочь вам лучше удовлетворять потребности вашего ребенка и убедиться, что он готов и способен получить лучшее образование, какое только может получить.

    Здесь, в Babienet Parenting Community , мы понимаем ценность сообщества. Мы предоставляем вам безопасное пространство для общения с другими родителями, а также массу информации, которая поможет вам стать лучшим родителем, которым вы можете быть. Прийти и присоединиться к нам! Вы также можете присоединиться к нам на  Facebook  или подписаться на наш  блог .

    Что такое концентрация внимания?

    Продолжительность концентрации внимания относится к количеству времени, которое обычно требуется человеку, чтобы потерять интерес к задаче, которую он выполняет. Их внимание и внимание к задаче в какой-то момент будет отвлечено на другой источник. Продолжительность концентрации внимания у детей различна, но имеет тенденцию следовать определенной схеме. Одна из самых больших проблем, связанных с концентрацией внимания ребенка, заключается в том, что, когда он младше, родители очень изобретательны в поиске способов вовлечь его в свою деятельность. Все весело, интересно и ново, что может повлиять на способность родителей видеть точное значение способности внимания своих детей.

    Однако, когда ребенок идет в школу, занятия могут казаться повторяющимися, сложными и иногда неинтересными для детей, например, тренироваться писать свое имя, учиться стоять в очереди или следовать инструкциям для следующего занятия. Если у ребенка продолжительность концентрации внимания короче, чем обычно, это, безусловно, повлияет на то, как он может обращать внимание на своих учителей или опекунов, когда деятельность менее интересна для них.

    Что «создает» объем нашего внимания?

    Существует множество факторов, влияющих на концентрацию внимания вашего ребенка или, если уж на то пошло, вашего. Понимание того, как можно повлиять на продолжительность концентрации внимания, поможет вам устранить определенные отвлекающие факторы или найти способы увеличить период концентрации внимания.

    Продолжительность концентрации внимания также включает несколько аспектов:

    • сфокусированное внимание
    • устойчивое внимание
    • переключение внимания
    • разделенное внимание

    со всеми другими аспектами когнитивного способность. То, как ваш ребенок думает и интерпретирует сенсорную информацию, является важным компонентом для понимания объема внимания вашего ребенка и того, что можно сделать для его улучшения.

    Какие факторы могут повлиять на концентрацию внимания?

    Многие факторы могут повлиять на концентрацию внимания вашего ребенка, от того, как он себя чувствует в этот день, до внешних воздействий, которые отвлекают его внимание от деятельности, до простых вещей, таких как необходимость пользоваться горшком или желание перекусить. Важно проанализировать объем их внимания, когда они спокойны, у них достаточно позитивный день и вокруг них мало отвлекающих факторов. Также важно учитывать продолжительность концентрации внимания вашего ребенка в контексте его общих повседневных взаимодействий и того, как долго он может уделять внимание различным ситуациям.

    Некоторые факторы, влияющие на концентрацию внимания:

    • Возраст
    • Знакомство
    • Личный интерес
    • Биологические факторы, такие как усталость или голод
    • Неспособность к обучению
    • Расстройства настроения 9 0089
    • Проблемы психического здоровья
    • Когнитивные способности

    Вот отличная научная статья о продолжительности концентрации внимания и о том, как она работает, а также соответствующее исследование детей в возрасте 6–10 лет: Какие факторы влияют на функции внимания? Внимание по оценке KiTAP у 105 детей в возрасте от 6 до 10 лет

    Что считается нормальным для детей?

    Специалисты по детскому развитию обычно приходят к выводу, что здоровая и нормальная продолжительность концентрации внимания для ребенка может быть обобщена следующим правилом:

    2 минуты в год

    возраст, в то время как некоторые эксперты говорят, что пять минут, хотя многие опровергают это более широкое утверждение.

    Следовательно, в зависимости от возраста, продолжительность концентрации внимания вашего ребенка будет выглядеть примерно так:

    • К 4 годам продолжительность концентрации внимания увеличивается примерно до 8–12 минут.
    • К 5 годам продолжительность концентрации внимания вашего ребенка, вероятно, составит от 10 до 14 минут.
    • В возрасте 6 лет от 12 до 18 минут
    • В возрасте 7 лет от 14 до 21 минуты
    • В возрасте 8 лет от 16 до 24 минут
    • В возрасте 9 лет от 18 до 27 минут
    • В возрасте от 10 до 20 30 минут
    • в возрасте от 11, 22 до 33 минут
    • в возрасте от 12, 24 до 36 минут
    • в возрасте от 13, 26 до 39 минут
    • в возрасте от 14, 28 до 42 минут
    • до 15 лет, от 30 до 45 минут
    • от 16 лет, от 32 до 48 минут
    • от 17 лет, от 34 до 51 минуты
    • от 18 лет, от 36 до 54 минут

    Это список имеет разумный смысл, основанный на идея от 2 до 3 минут в год, пока вы не станете ближе к возрасту подростков и взрослых. Из-за наплыва средств массовой информации многие взрослые испытывают гораздо более короткие промежутки внимания, в некоторых статьях указывается всего от 8 до 12 секунд!

    Из-за того, что способность концентрировать внимание падает, а люди настолько отвлекаются на многочисленные и бесчисленные отвлекающие факторы как в сети, так и вне ее, люди на самом деле лучше справляются с многозадачностью. Хотя мы по-прежнему придаем значение концентрации внимания ребенка как показателю когнитивного и обучающего развития, его немного сложнее анализировать в отношении подростков и взрослых. Итак, прежде чем ваш ребенок начнет использовать много онлайн-ресурсов, немного проще измерить его естественную продолжительность концентрации внимания.

    Поскольку за последние несколько лет в новостях было так много сообщений о снижении концентрации внимания у взрослых, еще более важно понять, как мы можем увеличить концентрацию внимания и, таким образом, повысить нашу способность выполнять задачи, а также учиться и удерживать внимание. материал. Ведь нельзя научиться тому, на что не обращаешь внимания!

    Давайте обсудим некоторые способы улучшения концентрации внимания, некоторые задания и тесты, которые вы можете выполнять или проводить, а также способы, с помощью которых ваш ребенок может сосредоточиться на выполнении задач.

    Можете ли вы улучшить концентрацию внимания вашего ребенка?

    Есть несколько способов, которыми вы можете помочь улучшить концентрацию внимания вашего ребенка, в разумных пределах, в зависимости от его возраста и способностей.

    Вот некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы улучшить их концентрацию и поощрить внимание и способность вашего ребенка выполнять задания.

    1. Включите перерывы

    Ребенок часто может лучше сосредоточиться, когда он может делать короткие перерывы, чтобы снять стресс, связанный с попыткой сосредоточиться. Дайте им возможность сделать перерыв, включив в него какую-либо физическую активность или игру, которая поможет снять напряжение.

    Поощряйте вашего ребенка гулять или играть с мячом для упражнений, любым видом деятельности, который ему особенно нравится и который заставляет его кровь двигаться. Если вы включаете около 15 минут активной игры перед трудной умственной деятельностью, это может помочь вашему ребенку быть более вовлеченным в эту деятельность и немного дольше концентрировать внимание.

    Занятия в перерывах между занятиями, требующие полной концентрации внимания ребенка, на более мелкие части с перерывами между ними. Возможно, вы обнаружите, что можете расширять эти меньшие секции все больше и больше, добавляя физическую активность между сессиями.

    2. Сделайте занятие увлекательным

    В эпоху цифровых технологий существует термин «геймификация», который означает превращение рутинных задач в игру. Любой родитель может сказать вам, что, когда их малыш учится одеваться или учится убирать свою комнату, создание игры из этих действий помогает им быть более вовлеченными и с большей вероятностью повторять эти действия. То, что интересно вашему ребенку, будет более интересным для него, и поэтому он будет уделять больше внимания просто потому, что хочет участвовать.

    Креативная система поощрений, позволяющая хвалить ребенка за хорошее внимание и выполнение задания. Наклейка — это распространенный метод применения системы вознаграждения. Это также помогает подготовить детей к школе, потому что в большинстве классов есть система поощрений, поощряющая детей к хорошему поведению.

    Помогает более точно определить, что такое внимательность для вашего ребенка. Потратьте время, чтобы научить их, как выглядит хорошее внимание.

    • Зрительный контакт
    • Сидеть
    • Активно думать о предстоящем занятии
    • Применение поведения к занятию

    Проявите творческий подход к тому, как вы представляете занятия своему ребенку, чтобы он находил занятия более приятными и мог сосредоточиться на том, что вы делаете делают с ними в течение более длительного периода времени. Не забудьте указать, когда они демонстрируют хорошие навыки «концентрации внимания». Как и в случае с любым другим поведением, которое вы пытаетесь привить своему ребенку, небольшое поощрение имеет большое значение. Если вы видите, что ваш ребенок начинает терять концентрацию, скажите ему слово или действие, которое напомнит ему о том, что нужно снова сосредоточиться на текущей задаче. Это может быть так же просто, как просто произнести слово «фокус».

    3. Удалите отвлекающие факторы

    Если вы можете удалить визуальные или слуховые отвлекающие факторы из области, в которой работает ребенок, вам будет намного легче удерживать его внимание. Имейте специальную область, где они делают свои уроки или свою работу. Попробуйте выполнять с ребенком более сложные задания в месте, где нет его игрушек или мультимедийных устройств, таких как планшеты или телевизоры. Возможно, попробуйте поработать с ними за кухонным столом или в специально отведенном месте, похожем на учебную зону. Это также поможет подготовить вашего ребенка к школьным занятиям и найти место, где он сможет работать и не отвлекаться на окружающие его вещи.

    Когда ваш ребенок теряет концентрацию, спросите его, что отвлекает его внимание от текущей деятельности. Поговорите с ними об этом. Это помогает научить их осознавать, когда они обращают внимание, а когда отвлекаются. Часть того, что вы хотите сделать, это научить их, когда нужно знать об этих вещах, чтобы они могли исправить себя. Если ваш ребенок способен замечать, когда он теряет внимание, и возвращать его внимание к текущей деятельности, похвалите его за зрелость, необходимую для этого.

    4. Демонстрировать хорошие навыки внимания

    Нам, родителям, так легко отвлекаться, что мы не очень хорошо слушаем наших детей или справляемся с несколькими задачами одновременно. Для нас важно не торопиться, когда мы просим наших детей сосредоточиться, и демонстрировать, что мы тоже можем сосредоточиться и посвятить все свое внимание текущей деятельности. Иногда это означает, что мы должны отказаться от телефонного звонка, положить телефон, выключить телевизор или посидеть с ребенком, проявить терпение и сосредоточиться. Не забывайте отображать поведение, которое вы хотите видеть в своем ребенке.

    5.  Ограничьте время, проводимое в СМИ и на телевидении

    Время, проведенное в СМИ и на телевидении, тренирует наш мозг, чтобы его легче было отвлечь. Есть телевизионная реклама, компьютерная реклама, игры, свет, колокольчики и свистки. Все эти вещи предназначены для того, чтобы помахать вам в лицо и привлечь ваше внимание на несколько коротких моментов или немного развлечься, а затем оно переходит к другому делу. Все эти скачки сенсорных сигналов могут научить ваш мозг быть более отвлекаемым, пытаться выполнять многозадачность или вообще перестать думать.

    Если вы хотите, чтобы ваш ребенок лучше концентрировал внимание, вам лучше всего ограничить его время на медиа и, возможно, меньше времени на медиа прямо перед тем, как вы должны заставить его полностью сосредоточиться на чем-то. Если вы можете побудить их решить головоломку или сделать что-то более познавательное, что им может понравиться, то это может помочь подготовить их ум к небольшой концентрации. Если им нужно время для СМИ, постарайтесь сделать это интерактивным занятием, чтобы им приходилось думать и разбираться, а также физически участвовать в том, что происходит.

    6. Уменьшение стресса

    Как и со взрослыми, очень трудно обращать внимание на что-то, если вы находитесь в состоянии стресса или вас что-то беспокоит или беспокоит. Это может помочь спросить вашего ребенка, не отвлекает ли его что-то или не беспокоит, о чем ему, возможно, нужно поговорить. Возможно, их что-то беспокоит. Это может быть хорошей возможностью для вас понять, что происходит в их маленькой головке. Может быть, друг сказал им в тот день что-то, что их беспокоит. Или, может быть, они не могут найти игрушку, которую искали. Что бы у них ни было на уме, дайте им возможность поговорить об этом, и как только они избавятся от своих мыслей, они смогут немного больше сосредоточиться.

    Ресурсы для оценки:

    Измерьте продолжительность концентрации внимания с помощью тестов на концентрацию
    Оценка концентрации внимания у дошкольников

    У детей разная продолжительность концентрации внимания, и это не конец света, если они кажутся легко отвлекаемыми. Некоторые дети просто более физически активны и просто предпочитают не сидеть и заниматься сосредоточенной деятельностью. Иногда занятия слишком сложны для них, и это расстраивает их, поэтому они избегают этого, пытаясь заняться чем-то другим. Если вы сможете определить основные причины их отвлекаемости, вы часто сможете устранить некоторые из этих проблем и значительно улучшить их концентрацию внимания.

    Если вашему ребенку очень трудно концентрировать внимание в течение длительного времени или если он не может оставаться на своем месте и постоянно выпаливает, когда вы пытаетесь дать ему инструкции, возможно, он сможет научиться инвалидность какого-либо типа или, возможно, у них есть СДВГ.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts