Гуманистическая психология представители и основные идеи: Основные идеи и особенности гуманистической психологии

Гуманистическое направление в идеях А. Маслоу,К. Роджерса и В. Франкла

Реформирование системы образования в нашей стране в духе демократизации и гуманизации коснулось преподавания всех учебных предметов. Ярким примером тому служит внедрение в учебно-воспитательный процесс авторского образовательного проекта первой леди страны Сары Алпысовны Назарбаевой «Самопознание». Автор идеи изначально была убеждена в том, что вершина мудрости — Любовь, а секрет счастья — в познании человеком самого себя, раскрытии своих неограниченных возможностей для достижения счастья и жизненного успеха. Вся структура урока самопознания пронизана идеей гуманизма. Нельзя сказать, что гуманистическая психология и гуманизм как убеждение суть одно и то же, но гуманистическая психология осуществляет важный вклад в гуманизм практический. Она подчёркивает важность опыта полной человеческой жизни — раскрытия человеческих возможностей, креативности и наделения жизни смыслом. Всё это способствует самопознанию, открытости и свободе, сознанию своих границ и возможностей, личностной цельности, приятию самого себя и других.

По мнению психологов- гуманистов, высшая ценность принадлежит достоинству человека. Люди в своей основе добры. Цель психологии — понять человека, а не предсказывать и не контролировать его. Многие гуманистические психологи считают, что даже называть человека «испытуемым» значит унизить его достоинство как полноценного партнера в стремлении понять личность человека.

Соответственно, личность человека рассматривается в таких аспектах:

  1. человек — это не набор составляющих, а целостная личность;
  2. каждая личность уникальна, поэтому правильнее подходить к каждому конкретному случаю с точки зрения его индивидуальности. Исходя из этого представления, статистические обобщения не имеют смысла;
  3. человеческая жизнь — это единый процесс бытия и становления человека;
  4. человек — активное существо, которому необходимо развитие;
  5. главная психологическая реальность — это переживания человека;
  6. человек может руководствоваться своими принципами и ценностями, что помогает ему быть в определенной степени независимым от внешних причин.

В гуманистическом движении заняли центральное место взгляды Карла Роджерса, Абрахама Маслоу и Виктора Франкла.

Абрахам Маслоу — видный американский психолог. Именно под его руководством в среде персонологов возникло понятие «гуманистическая психология», как обозначение нового, альтернативного психоанализу и бихевиоризму подходу к человеку, названного «третьей силой». Маслоу был одним из первых, кто стал изучать положительные стороны человеческого поведения. Его исследования самоактуализирующихся личностей позволили сформулировать позитивный, гуманистический взгляд на человеческую природу. Если прежде психология, особенно психоанализ, изучала людей с различными психическими отклонениями и на основе этого и были сформулированы теории личности, то Маслоу взял в качестве образцов здоровых и реализованных людей, как следствие, он получил новые данные о природе человека. Бихевиоризм и психоанализ, или дефицитарные психологии, как называл их Маслоу, избегали многих культурных, социальных и индивидуальных аспектов проявления человека, таких как креативность, любовь, альтруизм и так далее.

Для бытийной психологии, которую предложил Маслоу, именно эти проявления человека и были наиболее интересны. Самая известная теория Маслоу — теория мотивации, основанная на модели иерархии потребностей. Самой высшей потребностью, которая подталкивает человека к раскрытию своих способностей и талантов, является, по мнению Маслоу, потребность в самоактуализации. В видении А. Маслоу гуманистическая психология исходит из установок о том, что человек находится в вечном становлении и развитии, сам является творцом себя на основе свободы выбора, осознания смысла жизни и реализации своих возможностей. Подчеркивал радикальные отличия человека от животного, утверждал, что человек обладает такими идеально-духовными качествами, отсутствующими у животных, как идеалы, ценности, разнообразные человеческие чувства (любовь, юмор, вина и пр.).

По мнению Маслоу, в самой природе человека, в каждой личности заложены возможности позитивности развития и самосовершенствования. Среди важнейших свойств человеческой природы, одно из основных мест занимает способность к творчеству, которая ведет к самовыражению личности. А. Маслоу по-новому видит соотношение нормы и патологии, которое он интерпретировал понятиями «метапотребности» и «метапатология». Метапотребности — это стремление к ценностям бытия: истине, красоте, совершенству, всесторонности, самоактуализации. «Их подавление порождает определенный тип патологии, — пишет А. Маслоу, — которой я дал название метапатологии. Это заболевания души, которые происходят, например, от постоянного проживания среди лжецов и потери доверия к людям». Он много размышлял о непреходящей ценности человека с его чувствами, переживаниями, умениями видеть и творить красоту. Он не отделял эмоции от разума и считал невозможным существование одного без другого, был убежден, что человек не должен быть ни куклой, ни машиной, ни рабом, ни господином, а должен иметь право на свое уникальное «я».

Карл Роджерс — американский психолог, крупнейший представитель гуманистической психологии. Его называют учителем гуманизма. В школе как малоспособный подвергался унижениям со стороны учителей, но это только укрепило его в стремлении посвятить себя в будущем педагогическому труду.

Работал учителем, искупая грехи своих учителей. Был ласков с учениками, жил их жизнью. Верил, что всегда побеждает добро. Убеждал коллег стать на позицию добра с такой неистовой верой, что вскоре многие из них примкнули к чудаковатому учителю, образовав кружок гуманистической ориентации. Этот кружок, превратившийся в крупнейший исследовательский центр, существует до сих пор, хотя сам К. Роджерс умер в 1987 г. В результате своих клинических наблюдений Роджерс пришел к заключению, что самая сокровенная сущность природы человека ориентирована на движение вперед к определенным целям, конструктивна, реалистична и весьма заслуживает доверия. Он считал человека активным существом, ориентированным на отдаленные цели и способным вести себя к ним, а не созданием, раздираемым силами, находящимися вне его контроля. Такая точка зрения отчетливо соотносится с верой Руссо в доброту, свойственную природе человека, — убежденностью в том, что человек, если позволить ему раскрывать свои врожденные возможности, будет развиваться оптимально и эффективно.
Роджерс допускал, что у людей иногда бывают злые и разрушительные чувства, аномальные импульсы и моменты, когда они ведут себя не в соответствии с их истинной внутренней природой. Когда же люди функционируют полностью, когда ничто не мешает им проявлять свою внутреннюю природу, они предстают как позитивные и разумные создания, которые искренне хотят жить в гармонии с собой и с другим. Роджерс имел глубокое, почти религиозное чувство уважения к природе человека. Он утверждал, что все человечество обладает естественной тенденцией двигаться в направлении независимости, социальной ответственности, креативности и зрелости. Следует заметить, что подобный взгляд на природу человека является лейтмотивом всей теории Роджерса и точно отождествляется с гуманистическим направлением в персонологии.

Виктор Франкл — один из величайших духовных учителей человечества в XX веке. Он не только построил психологическую теорию смысла и основанную на ней философию человека, он раскрыл глаза миллионам людей на возможности открыть смысл в собственной жизни. Актуальность идей Виктора Франкла определяется уникальной встречей масштабной личности с обстоятельствами места, времени и образа действия, которые придали этим идеям столь громкий резонанс. Почти посередине через его жизнь проходит разлом, обозначенный датами 1942-1945. Это годы пребывания Франкла в нацистских концлагерях, нечеловеческого существования с мизерной вероятностью остаться в живых. Почти всю свою жизнь он прожил в Вене — в самом центре Европы, почти что в эпицентре нескольких революций и двух мировых войн и поблизости от линии фронта сорокалетней холодной войны. Виктор Франкл испытал на себе весь трагизм столетия, прошел все испытания и остался Человеком с большой буквы, проверив на себе действенность собственной теории и доказав, что в человека стоит верить. Наиболее яркая черта экзистенциального анализа и логотерапии Франкла — гуманизм, характерный в равной мере для составных частей его теории: учения о стремлении человека к смыслу, о смысле жизни индивидуума и о свободе воли.

Логотерапия основана на идее, что поиск и реализация смысла жизни являются у человека врожденными, в случае неудачи такого поиска человек ощущает фрустрацию как следствие экзистенциального вакуума; смысл может быть связан с творческим трудом, с отношением к другому человеку или к своей собственной судьбе. В практике логотерапии ключевую роль играет вопрос о том, как искать и найти смысл своей жизни, так как создать его произвольно невозможно. Однако недостаточно найти смысл жизни, его необходимо реализовать, и это тоже не простой и не автоматический процесс.

Франкл вводит категорию «сверхсмысла», то есть смысла того целого — Вселенной, истории, бытия, — в рамках которого реализуется смысл человеческой жизни. Франкл считает, что «сверхсмысл» непознаваем и не зависит от индивидуума. C невозможностью познать «сверхсмысл» необходимо мириться, но это не значит, что нельзя найти смысл индивидуальной жизни.

В поисках и реализации смысла своей жизни человек, даже тогда, когда его свобода ограничена, остается свободным благодаря ценностям, которые даруют ему способность к самотрансценденции и к самоотстранению.  Цель свободы человека состоит в свободном принятии ответственности за решения, определяющие его судьбу, в противном случае свобода вырождается в произвол.

В каждом человеке Франкл видит творца в ходе всей своей жизни творящего собственную судьбу, свое развитие и свою духовность, а его поступки подразделяет на три разновидности:

  1. созидающие духовность и способствующие росту и развитию духовной личности;
  2. деструктивно влияющие на духовность;
  3. нейтральные к духовному росту.

Личный опыт автора в роли узника в фашистском концлагере, описанный в книге «Сказать жизни «Да», демонстрирует истинность его подхода. Именно тогда В. Франкл пришел к пониманию того, что даже в самых трудных и ужасных условиях существует возможность оставаться человеком, превосходя сложившиеся обстоятельства — в этом поможет осознавание наличия смысла в своей жизни.

Таким образом, гуманистическое направление А. Маслоу, К. Роджерса и В. Франкла рассматривает человека как уникальную целостную систему, стремящуюся к самоактуализации и постоянному личностному росту, как гармоническую личность, которая пытается достичь вершины личностного развития. Для такого человека характерно постижение таких общечеловеческих ценностей, как любовь, добро, истина, красота, нравственность, духовность. Идеи этих психологов- гуманистов предполагают развитие духовных и нравственных качеств, способствующих формированию у человека совести, гражданственности и человеколюбия. Исходя из этого, мы видим неразрывную связь между идеями психологов — гуманистов и задачами проекта нравственно — духовного образования «Самопознание». И то, и другое обладает бесценными духовными сокровищами, приобщение к которым делают каждого человека духовным и нравственным, счастливым и радостным, добрым и мудрым.

 

Литература:

  1. Программа по самопознанию. Алматы, ННПООЦ «Бобек», Институт гармоничного развития человека, 2009.
  2. Роджерс К. К науке о личности / В кн. История зарубежной психологии. Тексты. M., 1986.
  3. Франкл В. Поиск смысла жизни и логотерапия. / Психология личности. Сборник, M., МГУ, 1982.
  4. Хьелл Л.. Зиглер Д. // Теории личности. Основные положения, исследования и применения. / СПб.: Питер Пресс, 1997.
  5. Маслоу А. Самоактуализация// Психология личности. Тексты / Под редакцией Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. M., 1982 г.

Общая характеристика гуманистической психологии

Психоаналитическое направление, впервые поставившее вопрос о необходимости исследования мотивации и структуры личности обогатило психологию многими важными открытиями. Но этот подход игнорировал изучение таких важнейших характеристик, как качественное своеобразие личности каждого человека, возможность сознательно и целенаправленно развивать определенные стороны «образа Я» и строить взаимоотношения с окружающими.

Вызывала возражения ученых и идея психоанализа о том, что процесс развития личности заканчивается в детстве, тогда как экспериментальные материалы показывали, что становление личности происходит в течение всей жизни.

Не мог быть признан удовлетворительным и подход к исследованию личности, развиваемый в рамках бихевиористского направления. Ученые, развивавшие этот подход, сосредоточиваясь на изучении ролевого поведения, игнорировали вопросы внутренней мотивации, переживаний личности, так же как и исследование тех врожденных качеств, которые накладывают отпечаток на ролевое поведение человека.

Осознание этих недостатков традиционных психологических направлений привело к появлению новой психологической школы, получившей название гуманистической психологии.

Это направление, появившееся в США в 40-х годах, строилось на основе философской школы экзистенциализма. Одним из его основателей является Г. Олпорт, который подчеркивал, что американская психология способствовала распространению и развитию того, что внесли в психологию Фрейд, Бине, Сеченов и другие ученые. «Теперь мы можем сослужить такую же службу в отношении Хайдеггера, Ясперса и Бинсвангера», — писал он.

Развитию гуманистической психологии способствовала обстановка, которая сложилась в обществе после Второй мировой войны. Если Первая мировая война продемонстрировала бессознательную жестокость и агрессию человека, ужаснувшие общественное мнение и пошатнувшие устои гуманизма и просвещения, то Вторая война, не опровергнув наличия этих качеств, выявила и другие стороны человеческой психики.

Она показала, что многие люди в экстремальных ситуациях проявляют стойкость и сохраняют достоинство в самых трудных условиях.

Эти факты, так же как и данные, полученные психологией личности в 30-50-е годы, показали ограниченность подхода к человеку, объясняющего развитие его мотивации, его личных качеств только стремлением к адаптации.

Нужны были новые подходы, интерпретирующие возможности людей преодолеть давление ситуации, «встать над полем», как говорил Левин, их желание творческой реализации своих способностей.

Это стремление человека к сохранению и развитию своей духовной уникальности было невозможно объяснить в терминах старой психологии и только естественно-научной детерминации, игнорируя философские постулаты.

Именно поэтому лидеры гуманистической психологии обратились к достижениям философии XX в., прежде всего к экзистенциализму, изучавшему внутренний мир, экзистенцию человека.

Так появилась новая детерминация — психологическая, объясняющая развитие человека его стремлением к самоактуализации, творческой реализации своих потенциальных возможностей (см. табл.).

 

 

Основные теории гуманистической психологии

Ученый

Движущие силы развития и структура личности

Основные достижения

Г. Олпорт

Основные и инструментальные черты, набор которых уникален и автономен

Открытость системы человек — общество, опросники

А.Маслоу

Иерархия потребностей, приоритет бытийных или дефициентных потребностей

Потребность в самоактуализации, механизмы идентификации и отчуждения

К.Роджерс

«Я-концепция», в центре которой гибкая и адекватная самооценка

Конгруэнтность, личностно-ориентированная терапия

 

Частично пересматриваются и взаимоотношения личности с обществом, так как социальное окружение может не только обогатить | человека, но и стереотипизировать его. Исходя из этого, представители гуманистической психологии, хотя и подчеркивали неприемлемость идеи глубинной психологии о враждебности внешнего мира к личности, старались изучать разнообразные механизмы общения, описывать сложность взаимоотношений личности и общества во всей ее полноте. При этом подчеркивалось значение для науки исследования полноценных и творческих людей, а не только невротиков, стоявших в центре исследовательских интересов психоанализа.

Таким образом, и логика развития психологии, и идеология общества приводили с необходимостью к появлению нового, третьего пути в психологии, который как раз и стремилась сформулировать гуманистическая психология, развиваемая Г. Олпортом, А. Маслоу, К.Рождерсом.

Гуманистическая перспектива | SpringerLink

Эти ключевые слова были добавлены машиной, а не авторами. Этот процесс является экспериментальным, и ключевые слова могут обновляться по мере улучшения алгоритма обучения.

  • Ангус Л., Уотсон Дж. К., Эллиотт Р., Шнайдер К. и Тимулак Л. (2014). Гуманистические психотерапевтические исследования 1990–2015 гг.: от методологических инноваций до результатов лечения, подтвержденных фактическими данными, и далее. Психотерапевтические исследования, 25 , 330–347. дои: 10.1080/10503307.2014.989290.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Аронс, М. М. (1999). «Я», множественные «я» и иллюзия отдельной самости. Психолог-гуманист, 27 , 187–211. дои: 10.1080/08873267.1999.9986904.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Бюлер, К. (1971). Основные теоретические положения гуманистической психологии. Американский психолог, 26 , 378–386. дои: 10.1037/h0032049.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Клонингер, Ч.Р., Свракич, Д.М., и Пжибек, Т.Р. (1993). Психобиологическая модель темперамента и характера. Архив общей психиатрии, 50 , 975–990. doi: 10.1001/archpsyc.1993.01820240059008.

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Крисвелл, Э. (2003). Вызов гуманистической психологии в 21 веке. Журнал гуманистической психологии, 43 , 42–52. дои: 10.1177/0022167803043003004.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Элкинс, Д. Н. (2009). Почему гуманистическая психология утратила свою силу и влияние в американской психологии: последствия для развития гуманистической психологии. Журнал гуманистической психологии, 49 , 267–291. дои: 10.1177/0022167808323575.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Хоффман Л., Стюарт С., Уоррен Д. М. и Мик Л. (2015). К устойчивому мифу о себе: экзистенциальный ответ постмодернистскому состоянию. В KJ Schneider, JF Pierson и JFT Bugental (Eds.), Справочник по гуманистической психологии (2-е изд., стр. 105–133). Лос-Анджелес: Сейдж.

    Google Scholar

  • Журар, С. (1974). Здоровая личность: подход с точки зрения гуманистической психологии . Нью-Йорк: Макмиллан.

    Google Scholar

  • Мадди С.Р., Хошаба Д.М., Харви Р.Х., Фазель М. и Ресуррексьон Н. (2011). Личностный конструкт жизнестойкости, V: Отношения с построением экзистенциального смысла жизни. Журнал гуманистической психологии, 51 , 369–388. дои: 10.1177/0022167810388941.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Малтби, Дж., Вуд, А.М., Дэй, Л., и Пинто, Д. (2012). Позиция аутентичности в существующих моделях личности. Личность и индивидуальные различия, 52 , 269–273. doi:10.1016/j.paid.2011.10.014.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Паттерсон Т.Г. и Джозеф С. (2007). Теория личности, ориентированная на человека: поддержка теории самоопределения и позитивной психологии. Журнал гуманистической психологии, 47 , 117–139. дои: 10.1177/0022167806293008.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Полкингхорн, Д. Э. (2015). Я и гуманистическая психология. В KJ Schneider, JF Pierson и JFT Bugental (Eds.), Справочник по гуманистической психологии (2-е изд., стр. 87–104). Лос-Анджелес: Сейдж.

    Google Scholar

  • Резник С., Уормот А. и Серлин И. А. (2001). Связь гуманистической психологии и позитивной психологии: значение для психотерапии. Журнал гуманистической психологии, 41 , 73–101. дои: 10.1177/0022167801411006.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Шнайдер, К. Дж. (2015). Новое открытие благоговения: новый фронт в гуманистической психологии, психотерапии и обществе. В KJ Schneider, JF Pierson и JFT Bugental (Eds.), Справочник по гуманистической психологии (2-е изд., стр. 73–81). Лос-Анджелес: Сейдж.

    Google Scholar

  • Тейлор, Э. (1991). Уильям Джеймс и гуманистическая традиция. Журнал гуманистической психологии, 31 , 56–74. дои: 10.1177/0022167891311006.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Верц, Ф. Дж. (1998). Роль гуманистического движения в истории психологии. Журнал гуманистической психологии, 38 , 42–70. дои: 10.1177/00221678980381006.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

Рекомендуемое чтение

  • Allport, GW (1955). Становление: Основные положения психологии личности . Нью-Хейвен: Йель.

    Google Scholar

  • Баррелл, Дж. Х., Анстус, А., Ричардс, А. К., и Аронс, М. (1987). Методы исследования науки о человеке. Журнал гуманистической психологии, 27 , 424–457. дои: 10.1177/0022167887274004.

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Комбс, А. В. (1999). Бытие и становление: полевой подход к психологии . Нью-Йорк: Спрингер.

    Google Scholar

  • ДеКарвальо, Р. Дж. (1991). Основоположники гуманистической психологии . Нью-Йорк: Прегер.

    Google Scholar

  • Франкл, В. Е. (1978). Неслышимый крик о смысле: Психотерапия и гуманизм . Нью-Йорк: Вашингтон-сквер.

    Google Scholar

  • Фрик, В. (1971). Гуманистическая психология: интервью с Маслоу, Мерфи и Роджерсом . Колумбус: Мерилл.

    Google Scholar

  • Гиорги, А. (1970). Психология как наука о человеке: феноменологический подход . Нью-Йорк: Харпер и Роу.

    Google Scholar

  • Маслоу А. Х. (1987). Мотивация и личность (3-е изд.). Нью-Йорк: HarperCollins.

    Google Scholar

  • Маслоу А. Х. (1999). К психологии бытия (3-е изд.). Нью-Йорк: Уайли.

    Google Scholar

  • Май, Р. (1983). Открытие бытия . Нью-Йорк: Нортон.

    Google Scholar

  • Роджерс, Ч. Р. (1995). О становлении личностью: взгляд терапевта на психотерапию . Бостон: Хоутон Миффлин. (Оригинальная работа опубликована в 1961 г.).

    Google Scholar

  • Шнайдер, К. Дж., и Круг, О. Т. (2010). Экзистенциально-гуманистическая терапия . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.

    Google Scholar

  • Шнайдер, К. Дж., Пирсон, Дж. Ф., и Бугенталь, Дж. Ф. Т. (ред.). (2015). Справочник по гуманистической психологии (2-е изд.). Лос-Анджелес: Сейдж.

    Google Scholar

  • Уилбер, К. (2000). Интегральная психология: Сознание, дух, психология, терапия . Бостон: Шамбала.

    Google Scholar

  • Верц, Ф.Дж., Шармаз, К., Макмаллен, Л.М., Джоссельсон, Р., Андерсон, Р., и МакСпадден, Э. (2011). Пять способов проведения качественного анализа . Нью-Йорк: Гилфорд.

    Google Scholar

  • Ялом, И. Д. (1980). Экзистенциальная психотерапия . Нью-Йорк: базовый.

    Google Scholar

Скачать ссылки

Что такое гуманистическая теория в образовании? (2023)

Краткое определение гуманистической теории в образовании

Определение: Гуманистическая теория преподавания и обучения — это образовательная теория, которая верит в обучение «цельного» ребенка. Гуманистический подход будет уделять большое внимание эмоциональному благополучию учащихся и всегда будет рассматривать детей как врожденно хороших «в основе».

Допущения гуманизма

Стратегия преподавания педагога-гуманиста будет иметь четыре философских столпа. Эти столпы будут определять убеждения учителя и, в конечном счете, то, как он будет учить. Вот эти четыре столпа:

  • Свободная воля: У нас есть свободный выбор делать и думать то, что мы хотим;
  • Эмоции влияют Обучение: Нам нужно быть в положительном эмоциональном состоянии, чтобы добиться лучших результатов;
  • Внутренняя мотивация: Как правило, у нас есть внутреннее желание стать лучше;
  • Врожденная доброта: Люди хороши в своей основе.

Примечание по ссылкам

Мои постоянные читатели знают, что все хорошие эссе должны начинаться с научных определений. Итак, вот несколько научных определений гуманизма, которые вы, возможно, захотите использовать в своем эссе:

  • Duchesne & McMaugh (2016, p. 263) утверждают, что теоретики-гуманисты «учитывают широкие потребности детей, включая не только когнитивные но также социальные и эмоциональные потребности».
  • Crain (2015, стр. 363) указывает, что в центре внимания гуманистической психологии находится помощь людям (людям!) в достижении их личных успехов. Он утверждает, что гуманисты «предположили, что люди в гораздо большей степени, чем предполагалось, являются свободными и творческими существами, способными к росту и самоактуализации».
  • Veugelers (2011, стр. 1) утверждает, что гуманистическое образование «направлено на развитие рациональности, автономии, расширения прав и возможностей, творчества, привязанностей и заботы о человечестве».
  • Хатиб, Сарем и Хамиди (2013, стр. 45) утверждают, что гуманистическое образование «подчеркивает важность внутреннего мира учащегося и ставит мысли, эмоции и чувства человека во главу угла всего человеческого развития».

Помните, что лучше всего перефразировать определения (например, перефразировать их своими словами). Затем вы должны указать свои источники в конце предложения или абзаца.

Вот моя попытка перефразировать приведенные выше научные определения:

Гуманизм считает, что учащийся обладает свободной волей, в основе своей хорош и способен достичь наилучших результатов при создании идеальной учебной среды. Идеальная учебная среда должна удовлетворять социальные, эмоциональные и когнитивные потребности учащегося (Crain, 2009; Duchesne et al., 2013; Veugelers, 2011).

Теперь, когда у вас есть определение и научные источники, не забудьте указать свои ссылки в конце эссе:

Crain, W. (2015). Теории развития: концепции и приложения: концепции и приложения. Лондон: Рутледж.

Дюшен, С. и МакМо, А. (2016). Педагогическая психология обучения и преподавания . Мельбурн: Cengage Learning.

Veugelers, W. (2011). Введение: Связь автономии и человечества. В: Veugelers, W. (Ed.). Образование и гуманизм: связь автономии и человечества (стр. 1–7). Роттердам: Издательство Sense.

Хатиб М., Сарем С. Н. и Хамиди Х. (2013). Гуманистическое образование: проблемы, последствия и приложения. Journal of Language Teaching & Research 4 (1), стр. 45–51.

Приведенные выше ссылки на указанные выше источники. Они представлены в формате APA, поэтому, если вам необходимо использовать другой формат, например MLA, Chicago или Harvard, вам необходимо преобразовать их в правильный стиль.

2. Истоки гуманистического образования

В начале 20 -го -го века (начало 1900-х годов) бихевиоризм и психоанализ были доминирующими образовательными теориями. Гуманисты считали, что обе эти теории имеют очень негативное отношение к учащимся. Эти теории пытались диагностировать и «исправлять» учеников.

В ответ возникло гуманистическое образование. Гуманисты утверждали, что люди должны перестать считать учащихся «несуществующими» или «дефицитными». Вместо этого гуманитарии сосредоточились на том, как помочь учащимся раскрыть в себе лучшее.

Еще одна вещь, отвергнутая гуманизмом, — это предположение, что учащиеся легко поддаются контролю с помощью поощрений и наказаний. Гуманисты считали, что этот «бихевиористский» подход к вознаграждениям и наказаниям не позволяет увидеть, что люди являются сложными мыслителями. Нами движет множество различных факторов, и один из основных, конечно же, наш эмоции : что мы чувствуем.

Вы не можете просто наказать кого-то, когда он делает что-то не так. Нет нет нет!

Гуманистам нужно исследовать факторы, лежащие в основе их плохого поведения. Может быть, они замерзли, проголодались или чувствуют себя в опасности! Если мы устраним основную проблему, человек, вероятно, начнет вести себя более адекватно.

Таким образом, гуманисты возникли во многом как реакция на негативность и простоту бихевиористских представлений о детстве. Если вы хотите узнать больше о бихевиоризме, посмотрите мой пост о бихевиоризме здесь.

3. Внимание к эмоциям

Наши эмоции важны для гуманистов. Эмоции (или то, что мы часто называем в педагогической психологии «аффектом») определяют, как, что, когда и насколько хорошо мы чему-то научимся.

Если вы сварливы, грустны, расстроены или расстроены, вы, вероятно, не будете учиться слишком хорошо. Когда меня что-то беспокоит, я все время думаю об этом — и забываю сосредоточиться!

Итак, гуманитарии считают, что мы должны обращать внимание на эмоции и следить за тем, чтобы наши ученики чувствовали себя позитивно, расслабленно и комфортно. Это эмоции, которые сделают нас готовыми к обучению.

На самом деле гуманисты считают, что другие теоретики, такие как бихевиористы, когнитивисты и социокультурные теоретики, не уделяют должного внимания эмоциям. В то время как другие теории уделяют внимание таким вещам, как социальное и когнитивное (психические процессы) обучение, они, кажется, упускают из виду, что наши эмоции имеют действительно важное влияние на то, насколько хорошо мы учимся.

Гуманисты хотят решить эту проблему. Ниже вы прочтете все о различных способах, которыми они это делают.

  • Связанный пост: Как эмоции влияют на наше обучение.

4. Люди в основе своей хороши

Согласно гуманистической теории личности, все мы в основе своей хорошие люди, утверждают гуманисты. Мы не рождаемся злыми и не начинаем со злыми намерениями. И все мы, похоже, хотим лучшего для себя и своего племени.

Так почему же люди становятся плохими, даже злыми?

Что ж, согласно теоретикам-гуманистам, люди совершают плохие поступки, потому что их не воспитывали должным образом.

Когда наши основные человеческие потребности не удовлетворены, мы можем действовать. Когда с молодым человеком обращаются бесчеловечно в детстве, в ответ он может вести себя бесчеловечно. Когда кто-то голоден, он может стать сварливым и капризничать. Но если мы будем хорошо относиться к молодым людям и обеспечивать удовлетворение их потребностей, они смогут сосредоточиться на том, чтобы быть хорошими, всесторонне развитыми и реализованными людьми.

Итак, гуманизм хорош тем, что учителя-гуманисты склонны видеть в своих учениках только хорошее. Даже когда ученик балуется, учитель не раздает наказания, чтобы попытаться «исправить» ученика. Вместо этого учитель говорит: «Какие потребности здесь не удовлетворяются?»

  • Связанный пост: Какими вы видите детей? Хороший? Зло? Невиновный?

5. Абрахам Маслоу: ключевой гуманист-теоретик

Вам нужно , чтобы узнать об Абрахаме Маслоу. Если вы напишете эссе о гуманитарном образовании и не упомянете его, ждите потери оценок.

Вот некоторые основные сведения о Маслоу, которые помогут вам встать на правильный путь:

  • Родился в 1908 году в Нью-Йорке.
  • Был несчастным, нереализованным ребенком (как вы думаете, повлияло ли это на его убеждения?)
  • Когда-то был теоретиком-бихевиористом, который учился у знаменитого Эдварда Торндайка, но решил, что бихевиоризм недостаточно говорит о сложной природе человека.
  • Был профессором Бруклинского колледжа.
  • Разработал знаменитую иерархию потребностей Маслоу.
  • Умер в 1970 году

Приведенную выше информацию я получил из этой научной книги:

Duchesne, S. & McMaugh, A. (2016). Педагогическая психология обучения и преподавания . Мельбурн: Cengage Learning.

6. Иерархия потребностей Маслоу

Иерархия потребностей Маслоу — это знаменитая пирамида, которая показывает основные вещи, в которых люди нуждаются, чтобы быть реализованными в своей жизни.

Предыстория Иерархии: Маслоу создал Иерархию Потребностей после изучения жизни группы очень успешных людей, включая Махатму Ганди, Альберта Эйнштейна, Авраама Линкольна и Эланор Рузвельт. Согласно Маслоу, у каждого из этих успешных людей была удовлетворена каждая из этих потребностей, что позволило им подняться на вершину пирамиды и достичь «самореализация» (чувство удовлетворения). Маслоу считал, что только около 1% всех людей достигли самореализации.

В иерархии есть два типа потребностей:

  • Основные потребности: В нижней части пирамиды находятся основные потребности, или то, что мы иногда называем дефицитными потребностями или потребностями лишения. Когда у нас нет этих потребностей, мы мотивированы удовлетворить их любыми средствами.
  • Потребности роста: После того, как наши основные потребности удовлетворены, мы работаем над потребностями роста или над тем, что мы иногда называем потребностью быть или потребностью в уважении. Это потребности, которые необходимо удовлетворить, чтобы достичь самореализации.

Маслоу считает, что каждый из нас стремится удовлетворить потребности его пирамиды каждый день нашей жизни, но лишь немногие из нас добираются до вершины. Предположительно, мы не можем удовлетворить высшие потребности, пока не удовлетворим низшие потребности пирамиды.

Вот иерархия:

  1. Физиологические потребности (основная потребность): Не путать с «психологическими», физиологические потребности — это то, что нам физически нужно для выживания. К ним относятся: вода, одежда, жилье и еда.
  2. Безопасность, защита и безопасность Потребности (основная потребность): Нам всем нужно быть в безопасности, чтобы преуспевать в жизни. Если мы всегда оглядываемся через плечо, чтобы увидеть, не ударят ли нас, мы с меньшей вероятностью сосредоточимся на изучении чего-то нового!
  3. Принадлежность и любовь (основная потребность): Как только мы успешно удовлетворим наши физические потребности и потребности в безопасности, мы можем начать работать над развитием отношений. Все люди нуждаются в позитивных отношениях, чтобы быть удовлетворенными. Это может включать в себя ощущение того, что вы включены в класс и принадлежите ему, что у вас есть любящая семья, к которой можно вернуться домой, и что у вас есть группа друзей, на которых можно положиться в трудную минуту.
  4. Уважение (потребность роста): « Уважение» означает хорошее мнение. Вы должны хорошо думать о себе (самоуважение), но также и чтобы другие думали о вас хорошо. Если у вас низкое мнение о себе, вы установите для себя низкие стандарты и никогда не сможете подняться выше по пирамиде.
  5. Самореализация (потребность роста): Потребность в самореализации — это ощущение, что вы хотите стать лучше, чем можете быть, теперь, когда все ваши потребности удовлетворены. Вы можете продолжать заниматься творчеством и преуспевать в меру своих способностей, потому что вы не заняты борьбой за удовлетворение всех других ваших потребностей.

7. Примеры иерархии потребностей Маслоу в классе

Большинство учителей ожидают, что вы будете использовать примеры в своих эссе. Итак, давайте рассмотрим несколько примеров каждой потребности Маслоу в образовании:

а) Примеры физиологических потребностей Маслоу в классе
  • Еда – Если ребенок приходит в класс голодным, он может быть не голоден. в пригодном для учебы состоянии. Чтобы решить эту проблему, учителя могут внедрить время Crunch n Sip, создать клуб Breakfast Club или наладить партнерские отношения с местным продовольственным банком.
  • Вода — Учителя могут рекомендовать учащимся пить воду перед входом в класс или предлагать учащимся поставить бутылку с чистой водой на парту.
  • Одежда – Однажды у меня был ученик, который начал приходить на занятия в толстовке с капюшоном в середине лета. Почему? Потому что ее мать недавно ушла из семьи, а отец не справлялся. Он не стирал уже несколько недель, а у моего бедного ученика не было рубашек, которые можно было бы надеть. Решение? У родительского комитета нашей школы была коллекция одежды, которую ученица могла просмотреть, чтобы найти понравившуюся ей рубашку, в то время как я связалась с соответствующим офицером связи, чтобы заручиться поддержкой отца.

b) Примеры потребностей Маслоу в безопасности в классе
  • Защита от оружия — Будучи австралийцем-канадцем, я была шокирована, когда американка-учительница 1-го класса рассказала, как она беспокоилась о том, что вооруженные люди входят в ее школу. Я знал, что это было абстрактным беспокойством для учителей в США. Но я бы никогда не поставил себя на место обеспокоенной учительницы, которая чувствовала, что это может случиться с ее учениками в любой день. Я сочувствую бедным ученикам, которым приходится прокручивать в голове эту мысль, пытаясь учиться.
  • Безопасность от незнакомцев — Большинство школ в эти дни требовали, чтобы все посетители школьной территории направлялись в приемную, чтобы получить именную табличку и войти в систему. Это делается для того, чтобы учащиеся чувствовали себя в безопасности и чтобы незнакомцы не входили и не выходили из их класса без причины.
  • Защита от вреда — Классы должны хранить острые или опасные предметы на безопасном расстоянии от учащихся. Шнуры, о которые учащиеся могут споткнуться, и столы с осколками должны быть заменены, чтобы учащиеся могли сосредоточиться на обучении, а не подвергаться опасности.

c) Примеры потребностей Маслоу в принадлежности к классу
    • Членство — Включение учащихся в групповые столы в классе, внешкольные клубы и исследовательские группы в классе может помочь им почувствовать ответственность за класс.
    • Демократические правила класса – Учащиеся, которые создают свои собственные правила в классе, могут почувствовать большее чувство сопричастности и сопричастности в классе.
    • Видеостены – Размещение образцовых работ или фотографий учащихся на стенах классной комнаты может дать учащимся ощущение, что класс — это место, где они участвуют и принадлежат ему.
    • Разнообразие в учебниках – Учащиеся, принадлежащие к меньшинствам, могут чувствовать, что их идентичность недостаточно представлена ​​в классе. Разнообразные главные герои в книгах и разнообразное представление в образах в классе могут помочь учащимся почувствовать, что их идентичность учитывается и уважается.

    d) Примеры потребностей Маслоу в уважении в классе
    • Празднование успехов – Когда учащийся преуспевает, не стесняйтесь публично рекламировать этот успех. Когда учащиеся видят, что о их сверстниках отзываются положительно, ваш пример может передаться им. Будьте лидером в том, чтобы иметь высокое уважение («уважение») к своим ученикам.
    • Развитие уверенности в себе – Поощряйте учащихся верить в свои способности добиться успеха. Расскажите учащимся об установках на рост, которые подчеркивают, что успех приходит благодаря усилиям. Когда ученики усвоят это отношение, они начнут видеть себя сильными и способными учениками.
    • Большие надежды – Возлагайте на учеников большие надежды и хвалите их только тогда, когда что-то заслуживает похвалы. Если вы переусердствуете с похвалой, ученики плохо отреагируют на это, так что хвалите искренне!

    8. Сильные стороны и ограничения иерархии потребностей Маслоу

    Вот плюсы иерархии потребностей Маслоу:

    • Акцент на эмоциях – аффективный ‘) состояния. Иерархия Маслоу помогает устранить этот недостаток.
    • Ясно и понятно — Я вижу несколько недостатков в иерархии Маслоу (см. следующий пункт), но это хорошая отправная точка для стимулирования дискуссии о важности эмоций в обучении.
    • Позитивное мировоззрение – иерархия считает, что все студенты имеют положительный потенциал и способны взобраться на вершину.

    Вот минусы Иерархии Маслоу:

    • Линейная – Очевидно, что люди могут добиться успеха и учиться в очень тревожных, сложных ситуациях. Студенты могут преуспеть в бедности, войне и лишениях, чтобы стать врачами и художниками. Иерархия Маслоу не принимает во внимание тот факт, что некоторые люди могут учиться, несмотря на то, что некоторые из их основных потребностей не полностью удовлетворены.
    • Методологически ограниченный — Маслоу разработал иерархию, взглянув на небольшое подмножество успешных людей. Иерархия не имеет статистической значимости и не имеет четкой доказательной базы.

    (Примечание: далее в этой статье также приводится список общих достоинств и ограничений гуманистической теории в целом, к которому можно перейти, щелкнув здесь. )

    9. Карл Роджерс: другой теоретик-гуманист

    Карл Роджерс был еще один весьма влиятельный теоретик-гуманист. Если вы пишете эссе о гуманизме в образовании, я настоятельно рекомендую вам также написать об идеях Роджерса.

    Вот краткий обзор ключевых концепций Роджерса:

    • Тенденция к актуализации: По словам Роджерса, у всех нас есть тенденция стремиться к личностному росту. У всех нас есть амбиции стать лучше. Роджерс назвал это «тенденцией к актуализации» и использовал эту концепцию для обоснования своих идей об образовании.
    • Свобода учиться: Роджерс пишет книгу Свобода учиться , в которой рассказывается, как важно, чтобы учащиеся были освобождены от ограничений школьной программы, чтобы они могли свободно изучать то, что им интересно. Если мы свободны учиться тому, что мы выбрать для обучения (акцент здесь на свободном выборе!), мы будем учиться тому, к чему нас ведет наша актуализирующая тенденция (стремление к самосовершенствованию). Это может означать, что в конечном итоге мы узнаем больше и изучаем вещи, которые более важны для нас лично
    • .
    • Безусловное положительное отношение: Мы уже видели у Маслоу, что гуманисты считают, что учащиеся должны иметь сильную самооценку (положительное отношение к себе). Роджерс считает, что мы можем помочь учащимся повысить самооценку, безоговорочно рассматривая их в положительном свете. Подобно родителю, безоговорочно любящему своего ребенка, учителя должны видеть, что их ученики в основе своей хороши, даже когда они находятся в самом худшем состоянии.
    • Фасилитация: Поскольку гуманитарии не верят, что должен быть установленный учебный план или результаты обучения, учителя становятся фасилитаторами, а не авторитетными фигурами. Учителя поощряют учащихся к поиску новых знаний и предоставляют необходимые материалы и поддержку. Этот подход очень похож на подход, используемый в конструктивистском и социокультурном образовании.
    • Внутренняя мотивация: Роджерс считает, что школы исторически подавляли внутреннюю мотивацию, которая была у всех нас до того, как мы пошли в школу. Вот отличная цитата Роджерса:

    «Меня очень раздражает мысль о том, что студентов нужно «мотивировать». Молодой человек внутренне мотивирован в высокой степени. Многие элементы его окружения представляют для него проблемы. Он любопытен, жаждет открытий, жаждет знать, стремится решать проблемы. Печальная часть большей части образования заключается в том, что к тому времени, как ребенок провел несколько лет в школе, эта внутренняя мотивация довольно сильно ослабевает». (Цит. по: Schunk, 2012, стр. 355).

    Связанная запись: Внутренняя и внешняя мотивация в классе.

    10. Примеры гуманистической теории Карла Роджерса в классе

    Если мы хотим следовать гуманистическому подходу к обучению Роджерса, мы должны сделать некоторые из следующих вещей:

    • Не использовать учебный план: Выбросить обучение результаты и помочь студентам узнать вещи, которые мотивируют и вдохновляют в их собственной жизни.
    • Поощрение выбора: Спросите учащихся не только о том, как они хотят учиться, но и что они хотят узнать.
    • Поощряйте исследовательское обучение: Когда учащиеся выбирают тему для изучения, предоставьте им обширные ресурсы и учебную среду, основанную на запросах, чтобы учащиеся могли исследовать свои интересы, не подавляя их неприятными распечатками рабочих листов!
    • Действуйте в качестве фасилитатора: Не выделяйтесь перед классом и учите, ориентируясь на учителя, как это можно найти в бихевиористской теории. Вместо этого облегчите обучение, создав подходящую учебную среду для студентов.
    • Выражение безусловного положительного отношения: Даже когда ученики подыгрывают, мы должны относиться к ним положительно, проявляя сочувствие, позитив и поддержку как преподаватели. Наша речь должна показывать учащимся, что мы с большим уважением относимся к ним: «Это не похоже на вас, я обычно знаю вас как прекрасного человека!», «Давайте начнем завтра с чистого листа и поверим в себя, что завтра будет лучший день, когда вы вернетесь вести себя хорошо».

    11. Сильные и слабые стороны гуманистической теории образования

    К сильным сторонам гуманизма в образовании относятся:

    • В отличие от многих теорий, пытающихся диагностировать слабые стороны, гуманизм видит лучшее в каждом и усердно работает над его продвижением;
    • Это философия расширения прав и возможностей, которая рассматривает молодых людей как сильных и способных;
    • Он рассматривает эмоциональные состояния и то, как они влияют на обучение, в отличие от многих других теорий;
    • Он целостный, то есть видит «всего ребенка». Он будет рассматривать когнитивные, социальные и эмоциональные аспекты, что означает, что он имеет много педагогических совпадений с когнитивными и социальными конструктивистскими теориями, но также добавляет «эмоциональные» элементы;

    Слабые стороны гуманизма в образовании:

    • Он не следует установленному учебному плану. Этот аспект гуманизма может быть несовместим с современными школами, которые обычно имеют стандартизированную учебную программу, по которой учащиеся должны учиться;
    • Если бы это было реализовано в школах, каждый ученик заканчивал бы школу с разными знаниями. Иногда учащимся необходимо изучать такие вещи, как математика, даже если у них нет внутреннего желания изучать ее!
    • Некоторым учащимся для эффективного обучения требуется структура и распорядок. С его упором на обучение, основанное на выборе, аспекты гуманизма могут не сработать для таких учащихся.

    Связанные теории мотивации:

    • Теория ожидаемой ценности
    • Теория самоопределения
    • Модель мотивации Келлера ARCS
    • Модель отношения ABC

    Ссылайтесь на эти источники в своем эссе

    Не забывайте, что вам необходимо цитировать научные источники в своих эссе!

    Вот цитаты в стиле APA для некоторых источников, которые я использовал при написании этой статьи:

    Bates, B. (2019). Упрощенные теории обучения: …и как их применять в обучении. Лондон: Мудрец.

    Крейн, В. (2015). Теории развития: концепции и приложения: концепции и приложения. Лондон: Рутледж.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts