Возрастные кризисы в развитии ребенка и способы их преодоления
Главная
База знаний
5 возрастных кризисов в развитии ребенка
- Кризис новорожденного
- Кризис одного года
- Кризис трех лет
- Кризис семи лет
- Подростковый кризис
Развитие ребенка не происходит плавно, в нем есть периоды стабильности и переходные моменты, когда дети становятся капризными и неуправляемыми. Разумеется, любой из кризисов не привязан к указанному возрасту и может наступить, как раньше, так и позже. Или вовсе пройти мягко и незаметно. Но психологи выделяют пять основных переломных моментов в детском развитии, на которые стоит обратить внимание родителям.
Кризис новорожденного
Рождение и первые недели после него — непростой период для малыша. Ему приходится адаптироваться к совершенно новой среде, по-новому учиться дышать и есть, привыкать к новым звукам, ощущениям.
Кризис одного года
После год дети уже умеют ходить, начинается речевое развитие ребенка. Они становятся более активны, исследуют не только мир в непосредственной близости, но и стремятся добраться дальше. Появляются первые расхождения между «хочу» и «можно», что приводит к истерикам и капризам.
В этот период стоит проявить как стоит больше такта, терпения и заботы. Нельзя ругать и наказывать малыша за плохое поведение — он все равно еще не способен четко осознавать свои действия. Следует больше говорить, объяснять, а в момент истерики отвлекать и переводить внимание на другой объект. Также важно дать ребенку побольше материала для познания мира. Для этого полезно водить детей в центр раннего развития.
Кризис трех лет
В этом возрасте ребенок начинает проявлять себя как самостоятельная личность. «Я сам», «Не надо помогать» — это классические фразы этого периода. У малыша появляется протест, упрямство, своенравие. Не стоит запрещать детям проявлять самостоятельность и получать новый опыт. В этом возрасте закладывается умение обслуживать себя самостоятельно, принимать решения и нести за них ответственность. С негативными проявлениями лучше справляться через игру, но не поддерживать истерики и не наказывать физически.
Кризис семи лет
Этот период совпадает с началом обучения в школе. Ребенок приобретает новый статус, новые обязанности, у него увеличивается нагрузка. И это помимо того, что ему приходится вливаться в новый коллектив, отстаивать свои взгляды и убеждения перед новыми друзьями. При этом эмоциональное и психическое развитие ребенка все еще находится в стадии формирования. Отсюда — капризность, агрессивность, желание кривляться, необъяснимые деструктивные поступки.
В 6–7 лет полезно отдать ребенка на детскую арт-терапию или индивидуальные занятия с психологом. Через творчество и разговоры со специалистом, юный бунтарь гармонично проживет сложный период и выйдет из кризиса более уверенным в себе.
Подростковый кризис
Психологи утверждают, что обычно он приходится на 13–14 лет, но в современном мире, где дети взрослеют быстрее, он может начаться в 11–12 лет. Кризис подросткового периода связывают с гормональными изменениями, из-за которых появляется эмоциональная нестабильность, частые смены настроения, обидчивость, мнительность. Подросток хочет скорее повзрослеть, но еще не готов к ответственности взрослого человека. Этот диссонанс приводит к конфликтам с родителями и учителями, совершению необдуманных поступков, резкой смене имиджа.
В этот период особенно важно находить с подростком точки соприкосновения, идти на компромиссы. Если пытаться контролировать ребенка во всем, запрещать, осуждать, есть риск лишь усугубить негативные проявления.
Слово «кризис» часто воспринимается нами негативно, но на самом деле это переломный момент, который выводит ребенка на новый этап развития. Именно поэтому особенно важно, чтобы дети правильно проживали переходные периоды.
Мы приглашаем ваших детей в Центр детского развития «Имена Продакшн». Мы создаем для наших воспитанников комфортную теплую атмосферу и учим их не только практическим навыкам, но и эмоциональному интеллекту, умению общаться, грамотно выражать свои чувства. В нашем Центре ребенок может посещать групповые занятия с психологом, курсы арт-терапии в Москве, индивидуальные психологические консультации. Это поможет ему стабилизировать эмоциональное состояние, стать увереннее и безболезненно прожить очередной возрастной кризис.
Подготовка к школе Все теги
Предыдущая статья
Какие навыки нужно развивать первокласснику?Что нужно знать и уметь первокласснику, зачем ему посещать детский развивающий центр, как развить у него скорость мышления и нужен ли ему английский язык для детей — это интересует многих родителей. Расскажем о главных навыках комплексного развития для легкой адаптации в школе.
Следующая статья
Как развить когнитивные способности у ребенка?Быстрота мышления, память, внимание — необходимы и для речевого развития, и комплексного развития ребенка. В детских центрах и на курсах для детей им уделяют повышенное внимание.
Наши дисциплины
Детская театральная студия
Вокал
Хореография для детей
Актерское мастерство
Сценическая речь
История России для детей
Искусствоведение для детей
Развивающие занятия с психологом
Подготовка к школе
Раннее развитие
Английский язык
Логопед
Воскресная школа
Катехизис для взрослых
Психолог
Бизнес-школа
Комплексное развитие
ТРИЗ
Академия юмора
Рисование
Другие статьи
Как понять, что у ребенка проблемы с одноклассниками?
Подробнее
5 упражнений для развития критического мышления у детей
Подробнее
Запомнить все: 6 эффективных способов улучшить память у детей
Подробнее
Театральная студия — пространство для становления личности
Подробнее
4 «мягкие» техники для общения с детьми
Подробнее
Наверх
МБДОУ «Детский сад «Подсолнух»
30 июня, 2023 Podsolnuh68 Комментариев нет »В детском саду «Подсолнух» прошла неделя безопасности дорожного движения «Я – пешеход». Обучение правилам дорожного движения в детском саду — это важная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в нашем ДОУ. В течение недели с детьми были проведены познавательные мероприятия о правилах дорожного движения «Правила поведения на дороге, в транспорте, на улице», «Чтобы не случилось беды», «Незнайка на дороге», «Дорожные знаки», «Езда на велосипеде, роликах, самокатах».
Читать далее »
23 июня, 2023 Podsolnuh68 Комментарии к записи 23 июня — ДЕНЬ БАЛАЛАЙКИ отключеныВ «Подсолнухе» отметили День Балалайки. В познавательно-развлекательном мероприятии «Чудо-балалайка» приняли участие воспитанники 3-7 лет. Дети узнали историю возникновения русского народного инструмента, познакомились с ее устройством, послушали, как звучит. В ходе праздника ребята стали участниками оркестра народных инструментов, исполняли зажигательные танцы, играли в народные игры.
Читать далее »
8 июня, 2023 Podsolnuh68 Комментарии к записи «В лето на велосипеде» #РоссияТамбов отключеныВ «Подсолнухе» состоялся Фестиваль велосипедного спорта «В лето на велосипеде», посвященный Дню России и Дню города Тамбова. Ребята участвовали в эстафетах на велосипедах: преодолевали полосу препятствий, катались «змейкой», метали в цель. Завершилось мероприятие массовым велопробегом, во время которого ребята показали свои умения езды на велосипедах.
Читать далее »
1 июня, 2023 Podsolnuh68 Комментарии к записи «Юный пешеход» отключеныВ целях предупреждения дорожно-транспортного травматизма, в гости к воспитанникам детского сада «Подсолнух» пришли сотрудники ОГИББД УМВД России по г. Тамбову. Младший лейтенант полиции Кулешова О.Ю. и начальник правового отделения майор внутренней службы Барсукова Е.В. провели профилактическое мероприятие «Юный пешеход!» с воспитанниками 4-5 лет. Главная цель мероприятия – закрепление знаний, умений и навыков безопасного поведения детей на улице. Воспитанники в игровой форме закрепили Правила дорожного движения. Мероприятие завершилось конкурсом рисунков на асфальте. Всем детям были вручены «медали юного пешехода».
Читать далее »
22 мая, 2023 Podsolnuh68 Комментарии к записи Туристический слёт дошкольников — 2023 отключеныСегодня на базе МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» состоялся, уже традиционный, туристический слёт дошкольников города Тамбова. В нём приняли участие 8 команд из дошкольных образовательных учреждений: «Подсолнух», «Умка», «Солнышко», «Родничок», № 52 «Маячок», № 59 «Ягодка» и «Медвежонок», № 25 «Журавлик». Юные туристы достойно соревновались в ловкости, сноровке, проходили полосу препятствий, при выполнении заданий проявляли быстроту и сноровку. А главное, продемонстрировали умение работать в команде.
Читать далее »
3 мая, 2023 Podsolnuh68 Комментарии к записи Футбольная страна — 2023 отключеныСегодня состоялись финальные игры турнира по мини – футболу «Футбольная страна – 2023» среди победителей отборочных этапов. В финале турнира встретились четыре команды МБДОУ «Детский сад «Медвежонок», № 18 «Ручеёк», № 48 «Пчёлка», № 53 «Ёлочка». Юные футболисты отважно боролись за первое место, мастерски обводили соперников, забивали красивые голы. Игра была напряжённой, болельщики и наставники эмоционально поддерживали своих ребят.
Читать далее »
2 мая, 2023 Podsolnuh68 Комментарии к записи Тамбовский каблучок отключеныХореографический коллектив МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» принял участие в I Всероссийском фестивале конкурсе народного танца «Тамбовский каблучок», который состоялся 28 апреля 2023 года в городе Котовске. В фестивале приняли участие более 800 участников из Саратова, Калуги, Сочи, Москвы, Липецка, Воронежа и других городов. По итогам конкурса юные артисты были награждены памятным призом, дипломом лауреата III степени и кубком.
Читать далее »
Переходы для детей — набор инструментов OT
В этом блоге обсуждаются переходы для детей, включая конкретные стратегии, облегчающие переходы. Когда маленькие дети борются с переходом между действиями, останавливая предпочитаемую задачу и приступая к нежелательной деятельности, может возникнуть борьба за переход. Важно поддерживать детей с плавным переходом, в том числе знать, как поощрять слушание. Мы также включили несколько забавных переходных игр, которые уменьшают тревогу и гарантируют, что переходы для детей будут менее напряженными, особенно в дошкольном и младшем возрасте. Здесь мы подробно расскажем обо всех переходных мероприятиях для дошкольников, которые помогают им учиться и играть.
Переход для детей
Что означает «переход» в дошкольном классе (или дома)? Переход – это когда мы переходим от одного вида деятельности к другому.
Это может быть задание, которое выполняется как часть рутины, переход от одной игровой деятельности к другой или смена места. Детей просят участвовать в различных переходах каждый день, и иногда они просто не хотят этого делать.Переходы происходят много раз в течение дня (утро, перекус, туалет, уборка, дневной сон и многое другое), и иногда дети не всегда хотят соблюдать переходы. В течение дня бывают периоды, когда требуется переместиться из одного места в другое или остановить выполнение определенной задачи и начать другую.
Переходный период для детей включает:
- Перед сном
- Время приема пищи
- Время сна
- Утренний распорядок (до школы, детский сад и т. д.)
- После еды
- Первый день в школе или особый день в школе (экскурсия, праздничная вечеринка, собрание класса и т. д.)
- Выход из любимого занятия или места (игровая площадка, детская площадка и т. д.)
- Компонент новой жизни: новый брат или сестра, переезд в новый дом, открытие новой школы или детского сада, открытие нового класса, смена учителей или приобретение нового личного помощника или терапевта, поставщика медицинских услуг и т. д.
- Новый компонент навыка: перемещение из детской кроватки в большую детскую кроватку, начало приучения к туалету, прорезывание зубов, выпадение зубов, медицинские изменения и т. д.
- Выход из дома на встречу
Переходная тревожность у детей
Более низкая скорость обработки информации у детей, а также установка на данность могут привести к отказу, срывам и истерикам.
Для некоторых детей наличие сложного поведения является формой общения. Крики, вопли, удары, укусы или плач — это форма общения, которая означает: «Я не хочу прекращать делать то, что делаю».
Для других детей поведение, связанное с переходом, становится частью перехода. Под этим я подразумеваю, что они обычно привыкли к кризису или поведению как к способу добавить в ситуацию контролируемую предсказуемость.
Будь то изменения в распорядке дня или перемены в жизни, они могут вызвать у детей путаницу. Ранние годы связаны с предсказуемостью в обучении. Это начинается с младенцев и малышей, которые снова и снова роняют игрушку со стульчика для кормления. Предсказуемая природа причины и следствия поддерживает то, что когда происходит одно, в результате происходит другое идентифицируемое событие.
Проблема с переходами заключается в том, что когда происходит одно предпочтительное действие или событие, маленький ребенок не хочет останавливаться или меняться, потому что ему неизвестно, что произойдет дальше. Даже когда учитель или опекун объясняют, что произойдет в результате перехода, маленький ребенок не может уловить словесное описание, или, если он находится в середине срыва, слова теряются и даже не слышатся.
Другим компонентом этого является то, что когда известное изменение происходит с привычкой, например, изменение распорядка дня, переезд в новый дом, встреча с новым учителем или новая деятельность, которая отличается от того, что ребенок ожидает или привыкли, может возникнуть тревога.
Беспокойство, возникающее в связи с предстоящим переходом или изменением распорядка дня, может вызвать у ребенка ощущение лимбической реакции. Борьба, бегство и другие реакции происходят без реальных мыслей. Мы подробно рассказываем об этом в нашем посте о лимбической системе и ее функциях.
К факторам, способствующим переходной тревожности, относятся:
- Настойчивость — ребенок не может перестать думать о предстоящем событии. Это особенно важно, когда ребенок знает, что грядут изменения в его рутине.
- Размышление. Ребенок не может перестать говорить себе своим внутренним голосом, что в результате неизвестного изменения его предсказуемой рутины произойдет что-то плохое.
- Потеря контроля. При изменении ситуации переход может вызвать ощущение потери контроля.
- Петля обратной связи. Лимбическая система предупреждает ребенка о неизвестных стрессовых факторах в виде изменения стабильной среды (текущая ситуация или предстоящее неизвестное изменение в рутине), и они находятся в режиме «бей, беги, замри», что трудно выбраться из.
Переход в раннем детстве может быть особенно трудным для некоторых детей:
- Те, у кого проблемы с общением: аутизм, задержка вербальных навыков, другие детские диагнозы
- Лица с проблемами сенсорной обработки
- Те, у кого есть соображения по обработке слуха
- Дети младшего возраста: младенцы, малыши, дошкольники и даже дети детсадовского возраста
- Дети с опытом предыдущих сложных переходов
- Дети без стабильной домашней обстановки
Важно объяснять маленьким детям на языке, с которым они могут общаться в эти периоды. Не менее важно дать ребенку достаточно времени для когнитивной обработки словесных команд, чтобы подготовиться к предстоящему переходу с использованием подходящих переходных действий для дошкольников.
Сформулировав новое действие в положительном свете, мы можем сделать переход интересным и как похвалить их, когда они выполнят задания перехода.
Используйте стратегии, перечисленные ниже, при планировании переходного периода для детей.
Стратегии перехода для детейПодготовка ребенка к переменам может оказать огромную помощь, когда речь идет о важных жизненных событиях или простом переходе от одного занятия к другому в классе или сеансе терапии. Приведенные ниже стратегии могут помочь тем, кто занимается ранним вмешательством, в классах специального образования, педагогам, специалистам и родителям.
Есть способы поддержать ребенка на этих этапах, особенно если сосредоточиться на переходных занятиях для дошкольников с помощью нескольких простых советов, перечисленных ниже.
Имейте в виду эти четыре совета, когда даете ребенку направление перехода:
1. Визуальное расписание — Используйте визуальное расписание и слуховые сигналы, чтобы дать детям конкретные ожидания. Используя таймер на телефоне в сочетании с визуальным расписанием или сначала с визуальными досками, дайте детям мультисенсорный подход к указаниям.
2. Дайте дополнительное время- Дайте ребенку достаточно времени, чтобы закончить то, что он сейчас делает. Дети склонны вкладывать всего себя в деятельность. Они плохо справляются с многозадачностью, особенно дети до пяти лет. Если вы просите ребенка прекратить занятие, чтобы он мог перейти к новому, убедитесь, что вы сделали ему несколько предупреждений, прежде чем помогать ему с переходом. Предупреждение за 5 и 2 минуты (в сочетании с некоторыми звуковыми и визуальными сигналами) даст ребенку достаточно времени, чтобы закончить то, над чем он сейчас работает.
3. Убедитесь, что время перехода подходит. Давая ребенку временное указание, учитывайте время суток и задачу, которую вы ему предлагаете выполнить. Они устали или голодны? Если так, то поход в продуктовый магазин — не лучшая идея. Вы просите их надеть обувь самостоятельно, когда у них еще не было достаточной практики делать это самостоятельно? Учитывайте время суток и навыки развития ребенка, когда даете указания. В этом блоге обсуждаются навыки развития рецептивной речи у детей от рождения до пяти лет.
4. Расписание переходного периода — Если вы ведете дошкольный класс, не забудьте выделить достаточно времени для переходных периодов в течение учебного дня, чтобы вы могли добавить переходы в свое визуальное расписание. Включив время перехода в свой распорядок дня, дети будут ожидать каждого перехода.
5. Остановка, вдох, сброс — Одной из стратегий, которая работает для детей старшего возраста, является использование техник глубокого дыхания в качестве инструмента саморегуляции. Когда ребенок указывает, что он застрял в тревожном или беспокойном состоянии, он может определить регулирующий и успокаивающий инструмент, чтобы остановиться и перевести дыхание. Этот период перезагрузки позволяет им перезапуститься и перейти к следующей задаче, даже если они изначально чувствовали себя ошеломленными изменением.
Вот примерный распорядок дня для дошкольного класса:
8:00–8:50 Свободная игра
8:50–9:00 Уборочная песня
9:00–9:30 Время круга
9:30–10:35 Время центра интересов
10:35–10:45 Время уборки
10:45–11:15 Время перекуса/в туалет
11:00–12:00 Игры на свежем воздухе
Простые способы сформулировать переходЗанятия по переходу для дошкольников могут способствовать переходу от одного запланированного задания к другому. Иногда дело не в задании, которое мы просим ребенка сделать, а в том, как мы просим его это сделать.
При работе с маленькими детьми назовите их имя, скажите им, что вы хотите, чтобы они сделали, дайте им ответ «почему» в указании и скажите, что они будут делать дальше. Маленькие дети не всегда хотят выполнить задачу, потому что они не знают, что предстоит что-то более увлекательное.
При переходе заполните следующие поля:
- «Привет, _(имя ребенка_). Пришло время (задача, которую вы просите их выполнить), чтобы мы могли (что вы собираетесь делать дальше)»
- Если ваши дальнейшие действия не благоприятны (например, поход в туалет), скажите им, что произойдет после того, как они пойдут в туалет (например, после этого выйдут на улицу в песочницу).
Не все занятия доставляют удовольствие, особенно время сна. Но когда мы делаем так, чтобы то, что происходит после следующего занятия, звучало увлекательно, ребенок может быть более уступчивым. Мы гораздо более мотивированы на столь нежелательную задачу, если после нее происходит что-то более приятное.
Игры перехода для детейСледующая задача — сделать переход более приятным (чтобы в нем участвовал ребенок или группа детей). Эти четыре игры творили чудеса в моем дошкольном классе.
1. Притворись кем-то другим. Один из моих любимых способов поощрения детей к перемещению из одного места в другое – это предложить им притвориться, что они другие, и повторить действия этого нового человека/животного. Например: «Лети, как птица, к столу с закусками, хлопая крыльями». или «Спешите! Потушите огонь шлангом, когда идете к машине (поощряйте детей использовать руки как шланг, когда они тушат воображаемый огонь).
2. Как быстро вы можете ________? Наши дети любят соревноваться со временем, особенно во время уборки! Каждый день мы отслеживаем, как быстро они смогли убрать вещи. Каждый день они пытаются «превзойти» время предыдущего дня.
3. Я шпион. Вы можете играть в «Я шпионю» где угодно, в том числе во время уборки (я вижу желтый грузовик!) или когда хожу в туалет (я смотрю на фото рыбки). Дети любят привлекать внимание и быть частью чего-то большего, чем просто выполняя нежелательные задачи, которые им задают. Использование фразы «Я слежу» может помочь ребенку отвлечься от того, что он делает, а также выполнить очень важные задачи.
4. Переходные песни. Вы можете создать песню самостоятельно или изменить слова многих других песен, созданных для задачи, которую вы просите ребенка сделать. В этом списке есть песни почти для всех типов переходов, которые вы просите сделать у своего дошкольника. Есть несколько популярных песен для уборки (в том числе песня Барни для уборки, которую можно найти здесь.
Простые способы похвалить ребенка во время и после перехода
Когда дети участвуют в деятельности по переходу и после того, как они ее выполнили к следующему упражнению, используя хвалебные утверждения, вы покажете детям, что вы обращаете на них внимание и благодарны за их участие.0003
1.Вау! Вы делаете большое дело ___________.
2.Посмотри, как ты____________.
3. Ты __________ так быстро.
4. Спасибо за помощь ___________.
5. Я вижу, какая ты нежная ___________.
Когда в детстве Переход все еще остается проблемой
Когда дети все еще не справляются с переходом…
Конечно, всегда бывают такие моменты, когда независимо от того, что мы делаем, ребенок может не хотеть перехода. Вместо этого они могут расстраиваться, кричать, кричать или бежать в другую сторону. Когда детям кажется, что им нужно некоторое время, чтобы успокоиться, заблаговременно обустроив у себя дома или в классе зону для успокоения, вы значительно облегчите перенаправление детей на необходимые успокаивающие действия. Программа «Успокаивающие эмоции Сэмми» — это прекрасный способ побудить детей принять участие в создании собственного уголка спокойствия с помощью истории и замечательного персонажа Сэмми, золотистого ретривера. По мере того, как дети помогают Сэмми построить зону успокоения, чтобы использовать ее, когда они подавлены, их мягко учат, как успокаиваться, говорить о своих чувствах и решать проблемы.
Последнее замечание об успешном переходе для детей
Переходы не обязательно должны вызывать стресс. Каждый ребенок и каждая ситуация индивидуальны. Когда дети заняты выполнением предпочтительного задания, они не всегда хотят бросать это задание, чтобы заняться чем-то другим. При адекватном предупреждении, простых объяснениях, положительной похвале и веселой переходной игре дети в большинстве случаев готовы выполнить то, что просит взрослый, с помощью эффективных переходов. Сохранение последовательности в процессе перехода может превратить переход от головной боли к умиротворению.
Джина Кинн — ветеран дошкольного образования и директор. Имеет более чем 20-летний опыт работы в сфере дошкольного образования. Ее степень бакалавра находится в области развития ребенка, а степень магистра — в области дошкольного образования. Она провела более 10 лет в качестве тренера, работая с родителями и воспитателями дошкольных учреждений, и еще 10 лет работала с младенцами и детьми ясельного возраста с особыми потребностями. Она также является автором серии «Золотая собака Сэмми», обучающей детей важным навыкам с помощью игры.
Как мы можем помочь детям с переходным периодом?
Многие дети борются с переходами, которые являются обычными триггерами поведения, которое варьируется от раздражающего (нытье, промедление) до расстраивающего (истерики и нервные срывы).
Есть много способов, которыми родители и учителя могут помочь детям легче переносить переходный период – и вести себя лучше – но может потребоваться небольшое экспериментирование, чтобы выяснить, что нравится каждому конкретному ребенку.
Эти инструменты полезны, чтобы помочь детям всех мастей с переходами. Но для детей с СДВГ, тревожностью, аутизмом или сенсорной обработкой такой подход особенно важен и может сделать разницу между хорошим днем и плохим. Со временем это может помочь проложить путь к успеху.
Создание рутины: Если ребенок «не хочет переходить, потому что ему нравится последовательность, рутина и структура, — говорит Майкл Розенталь, доктор философии, клинический нейропсихолог, — тогда начните с создания последовательности, рутины и структуры в сам переходный процесс».
Для переходов, которые будут происходить каждый день, например, выключение телефона, чтобы лечь спать, последовательные процедуры могут иметь большую отдачу. Например, распорядок дня перед сном может показаться чем-то для младенцев, но наличие предсказуемой структуры может успокоить и помочь даже детям старшего возраста (и взрослым!).
Предварительный просмотр и обратный отсчет: Наряду с подпрограммами ключевыми являются предварительный просмотр и обратный отсчет. Утром вы можете рассказать, как будет выглядеть ваш день. Доктор Розенталь предлагает разыграть ролевую игру, в которой вы тренируетесь переходить от действия к действию, чтобы «вовлечь их в процесс».
Затем перед каждым переходом давайте временные рамки и описание того, что будет происходить вместе с обратными отсчетами (через 20 минут, потом 10, потом 5 пора заканчивать завтракать и идти в школу). Это «позволяет им эмоционально подготовиться к событию», — объясняет доктор Розенталь.
Добавьте звуковую дорожку: В частности, для детей младшего возраста песни могут быть особенно эффективными инструментами, помогающими выполнять упражнения и облегчать переходы. Песню «уборка» можно услышать в дошкольных учреждениях по всей стране по уважительной причине, но есть бесчисленное множество других песен, которые можно найти (и придумать!) для самых разных ситуаций, от завязывания шнурков до чистки зубов.
Визуальные подсказки: Другим детям могут быть полезны визуальные подсказки. Возможность указать на диаграмму с рисунками о том, чего ожидать от конкретного перехода или связанных с ним шагов, может очень помочь некоторым людям. Они распространены в классах младших классов, но их можно легко адаптировать дома.
Привлеките их внимание: В частности, для детей с СДВГ, говорит Мэтью Роуз, доктор философии, клинический психолог, важно установить связь с ребенком, чтобы убедиться, что вы привлекаете его внимание и что информация усваивается. может означать зрительный контакт, сидение рядом, руку на плече или просьбу повторить то, что вы сказали. Просто кричать на них с другой стороны комнаты и предполагать, что все получилось, не сработает и приведет только к разочарованию с обеих сторон.
Использование вознаграждений: Роуз отмечает, что вознаграждения могут быть эффективным инструментом для всех типов детей и проблем. Это могут быть такие вещи, как наклейки, закуски или система баллов, которая приводит к материальным вознаграждениям. И школы, и родители могут внедрить системы вознаграждения, и как только ребенок привыкнет к плавному переходу, вы сможете постепенно отказаться от него.
Реализация соответствующих последствий : Если переход проходит плохо, Дэвид Андерсон, доктор философии, клинический психолог из Института детского разума, рекомендует уделять этому меньше внимания, а не обострять ситуацию.
«Игнорируйте это, пока они хотя бы пытаются совершить переход или приблизиться к переходу», — говорит он.