Кризис 7 лет у ребенка
Содержание
- Суть и особенности
- Причины
- Симптомы кризиса 7 лет у ребенка
- Продолжительность
- Как справляться: советы родителям от психологов
- Последствия
Каждый скачок физического и психологического роста у детей сопровождается особым переходным периодом – кризисом. В семь лет ребенок встает на очередную ступень развития. Дошкольник становится школьником, меняется его социальный статус. Появляются новые обязанности, взрослые начинают выдвигать другие требования, другим становится режим дня. Психика переживает потрясение, которое сопровождается переживаниями, сменой привычного поведения, сложностями с коммуникацией. Поэтому в возрастной психологии у детей выделяют кризис 7 лет.
Когда игры меняются на активное обучение, меняется круг общения и формируется другая социальная роль, ребенок становится непослушным, упрямым, раздражительным.
Суть и особенности
Основная характеристика психологического кризиса 7 года жизни – это стремительное приобретение новых черт, которые характерны для взрослых. Психика малыша теряет наивность и открытость, а внутренний мир становится более сложным. Он учится анализировать поступки окружающих и их причины, начинает обдумывать свои слова, может скрывать настоящие мотивы собственных поступков.
Переход из дошкольного возраста в школьный требует от ребенка совершенно новых для него действий: поиска своего места среди одноклассников, адаптации в непривычном круге общения. Новоиспеченный школьник сравнивает свои успехи с достижениями других детей, мирится с утратой лидерских позиций, находит свои сильные и слабые стороны, впервые сталкивается с критикой, конкуренцией и даже насмешками.
Это удар по детской самооценке, который может стойко выдержать далеко не каждый малыш.Ребенку приходится быстро взрослеть, так как во многих новых ситуациях он может рассчитывать только на себя. Для этого нужно быстро развивать самостоятельность, учиться принимать решения. Чтобы справляться с новыми задачами, организм стремительно набирает силу, выносливость, координацию.
В связи со спецификой воспитания мальчики и девочки проживают кризисный период по-разному:
- Кризис 7 лет у мальчиков проявляется в неусидчивости, отсутствии концентрации, чрезмерном чувстве соперничества. Им нужно выплескивать энергию, поэтому уроки и домашние занятия для них кажутся непреодолимым препятствием. Необходим четкий распорядок дня, дисциплина, и спорт, который поможет тренировать выдержку и расходовать энергию.
- Кризис 7 лет у девочек выражается в агрессии, которая проявляется в домашней обстановке. Девочки часто бывают отличницами и гордостью класса, а наедине с родителями проявляют накопленную раздражительность, которая выливается в истериках. Причина кроется в грузе обязанностей, с которыми ребенку сложно справляться. Родителям нужно проявлять максимум внимания к жизни девочки, разговаривать по душам, обсуждать ее чувства и эмоции.
Причины
Кризисный период у семилеток не случайно совпадает со школьной адаптацией. Внутренние изменения психики в основном обусловлены именно сменой социальной роли ребенка, новыми видами деятельности и обязанностями. В целом причины кризиса можно разделить на три группы:
- Прием новой социальной роли. Ребенок занимает важную социальную роль и становится школьником. Вместе с ролью он принимает и новые обязанности: учебу, отсиживание уроков, соблюдение режима, выполнение домашних заданий. При этом малыш становится одноклассником, участником совместного обучения и игр, дружбы, симпатий, конкуренции. Требования к нему растут, и он, в свою очередь, начинает предъявлять претензии к окружающим.
- Утрата детской непосредственности. Непосредственные ситуативные реакции, которые характерны для малышей, быстро теряются в связи с необходимостью занять новую социальную роль. Поэтому резко появляются атрибуты «взрослости»: самостоятельность, принятие решений, оценка ситуаций. Причины поступков ребенка не всегда понятны, действия могут казаться нелогичными, так как он скрывает их мотивы.
-
Осознание внутренних переживаний
Симптомы кризиса 7 лет у ребенка
В этот период даже самый спокойный и послушный малыш может превратиться в настоящего домашнего тирана, капризного и раздражительного. Особенности проявления кризиса 7 лет чаще всего заключаются в том, что ребенок:
- не выполняет просьбы, не слушается;
- капризничает, упрямится;
- выражает протест, недовольство, паясничает и грубит;
- не воспринимает критику, на замечания выдает крайне отрицательные реакции;
- пытается казаться взрослее, стремится общаться со старшими ребятами, избегает младших;
- осознанно поступает наперекор взрослым;
- обесценивает то, что раньше казалось ему важным;
- подвержен перепадам настроения.
Для диагностики кризиса 7 лет необходимо, чтобы у ребенка четко проявлялись как минимум четыре-пять признаков. В противном случае речь идет не о кризисном периоде, а о локальной конфликтной ситуации.
Продолжительность
Кризис не начинается ровно тогда, когда малышу исполняется семь лет. Нельзя приписывать его начало и первому дню учебы в школе.
Подготовка к школе начинается заранее, и уже к концу детского сада занятия становятся сложнее, а воспитатели – требовательнее. Ребенок ощущает изменения и нарастающее давление, поэтому первые психические предпосылки могут возникать в возрасте пяти-шести лет. Однако есть и другая категория деток, которые начинают осознавать тяжесть новой ноши уже после того, как начинается учеба в школе.
Каждый приходит к кризисному состоянию тогда, когда психика дает адекватный ответ на навалившиеся сложности. Симптомы формируются медленно, и справляется ребенок с новой ответственностью также постепенно. Психологи утверждают, что этот возрастной кризис длится около 6-9 месяцев. Но продолжительность переходного этапа во взрослении зависит от индивидуальных особенностей малыша.
Как справляться: советы родителям от психологов
Родителям важно понимать, что критический период – это нормально, и он не продлится долго. Однако пускать ситуацию на самотек нельзя.
Школьник может самостоятельно не адаптироваться в новой ситуации, а негативным опыт травмирует психику, станет причиной неврозов, сделает его неуверенным и лишит друзей.Чтобы помочь ребенку преодолеть детский кризис 7 лет, родителям следует придерживаться базовых рекомендаций от психолога:
- разговаривать дружелюбно, без давления, упреков;
- критиковать не личность, а действия;
- аргументировать отказы и замечания;
- учить обсуждать проблемы, разбирать причины и следствия ситуации;
- разбирать эмоциональные составляющие ситуаций;
- оговаривать прошедший день, интересоваться действиями учителя, одноклассников, а также узнавать мнение ребенка о произошедшем;
- составить четкое расписание, в котором будет время на выполнение домашних заданий, помощь родителям по дому, хобби, а также обязательно на отдых и любимые детские игры;
- поддерживать связь с учителем, реагировать на любые сложности и проблемы в школьной жизни.
Рекомендации по преодолению кризиса также включают ряд действий, от которых родителям лучше отказаться. Не следует:
- повышать голос;
- наказывать физически;
- сравнивать с другими;
- критиковать в присутствии других;
- относится к ребенку как к собственности;
- критиковать действия учителя;
- нарушать правила, которые необходимо четко соблюдать;
- переживать из-за незначительных замечаний учителя или плохих отметок;
- игнорировать взросление и продолжать относиться к ребенку как к крохе.
Если состояние дочки или сына вызывает чрезмерное беспокойство, а поведение становится неконтролируемым, родители могут самостоятельно не справиться с кризисом. В таком случае можно обратиться к психологу. Специалист подскажет родителям, что делать, поможет ребенку адаптироваться и облегчит переход в школьную жизнь.
Последствия
Если родители помогут преодолеть кризисный период, ребенок успешно преодолеет важный переломный момент, сформирует новые правильные психические реакции, обретет социальные навыки и роли. Это поможет ему:
- сформировать ответственное отношение к учебе, правильное понимание и восприятие учебного процесса;
- обрести новые эмоциональные навыки;
- осознать свое место в социуме, занять желаемую роль среди одноклассников;
- найти новые увлечения и интересы.
Если же родители будут подавлять проявления социального развития и усложнят ситуацию неправильным поведением, конфликтами или проблемами внутри семьи, это может нанести детской психике серьезный ущерб. Ребенок может:
- потерять интерес к учебе;
- слишком остро воспринимать любую критику;
- занизить самооценку;
- развить в себе комплексы;
- проявлять агрессию, жестокость;
- замкнуться в себе, не пройти адаптацию в школьном коллективе;
- потерять доверие к родителям, утратить с ними близкую связь.
Важно помнить, что кризисное состояние – это закономерность, которая открывает новые перспективы роста и развития. Главная задача взрослых – помочь ребенку справиться со сложной ситуацией, проявить чуткость, терпение и внимание. Только так новоиспеченный школьник сможет преодолеть все сложности и совершить важный скачок психического роста.
Кризис 7 лет у ребенка
Содержание
- Суть и особенности
- Причины
- Симптомы кризиса 7 лет у ребенка
- Продолжительность
- Как справляться: советы родителям от психологов
- Последствия
Каждый скачок физического и психологического роста у детей сопровождается особым переходным периодом – кризисом. В семь лет ребенок встает на очередную ступень развития. Дошкольник становится школьником, меняется его социальный статус. Появляются новые обязанности, взрослые начинают выдвигать другие требования, другим становится режим дня. Психика переживает потрясение, которое сопровождается переживаниями, сменой привычного поведения, сложностями с коммуникацией. Поэтому в возрастной психологии у детей выделяют кризис 7 лет.
Когда игры меняются на активное обучение, меняется круг общения и формируется другая социальная роль, ребенок становится непослушным, упрямым, раздражительным. Признаки кризисного состояния психики могут проявляться в возрасте с пяти до восьми лет. Чтобы помочь правильно преодолеть этот сложный этап и занять новую социальную позицию, родители должны вовремя распознать кризис и правильно на него отреагировать.
Суть и особенности
Основная характеристика психологического кризиса 7 года жизни – это стремительное приобретение новых черт, которые характерны для взрослых. Психика малыша теряет наивность и открытость, а внутренний мир становится более сложным. Он учится анализировать поступки окружающих и их причины, начинает обдумывать свои слова, может скрывать настоящие мотивы собственных поступков.
Переход из дошкольного возраста в школьный требует от ребенка совершенно новых для него действий: поиска своего места среди одноклассников, адаптации в непривычном круге общения. Новоиспеченный школьник сравнивает свои успехи с достижениями других детей, мирится с утратой лидерских позиций, находит свои сильные и слабые стороны, впервые сталкивается с критикой, конкуренцией и даже насмешками. Это удар по детской самооценке, который может стойко выдержать далеко не каждый малыш.
Ребенку приходится быстро взрослеть, так как во многих новых ситуациях он может рассчитывать только на себя. Для этого нужно быстро развивать самостоятельность, учиться принимать решения. Чтобы справляться с новыми задачами, организм стремительно набирает силу, выносливость, координацию.
В связи со спецификой воспитания мальчики и девочки проживают кризисный период по-разному:
- Кризис 7 лет у мальчиков проявляется в неусидчивости, отсутствии концентрации, чрезмерном чувстве соперничества. Им нужно выплескивать энергию, поэтому уроки и домашние занятия для них кажутся непреодолимым препятствием. Необходим четкий распорядок дня, дисциплина, и спорт, который поможет тренировать выдержку и расходовать энергию.
- Кризис 7 лет у девочек выражается в агрессии, которая проявляется в домашней обстановке. Девочки часто бывают отличницами и гордостью класса, а наедине с родителями проявляют накопленную раздражительность, которая выливается в истериках. Причина кроется в грузе обязанностей, с которыми ребенку сложно справляться. Родителям нужно проявлять максимум внимания к жизни девочки, разговаривать по душам, обсуждать ее чувства и эмоции.
Причины
Кризисный период у семилеток не случайно совпадает со школьной адаптацией. Внутренние изменения психики в основном обусловлены именно сменой социальной роли ребенка, новыми видами деятельности и обязанностями. В целом причины кризиса можно разделить на три группы:
- Прием новой социальной роли. Ребенок занимает важную социальную роль и становится школьником. Вместе с ролью он принимает и новые обязанности: учебу, отсиживание уроков, соблюдение режима, выполнение домашних заданий. При этом малыш становится одноклассником, участником совместного обучения и игр, дружбы, симпатий, конкуренции. Требования к нему растут, и он, в свою очередь, начинает предъявлять претензии к окружающим.
- Утрата детской непосредственности. Непосредственные ситуативные реакции, которые характерны для малышей, быстро теряются в связи с необходимостью занять новую социальную роль. Поэтому резко появляются атрибуты «взрослости»: самостоятельность, принятие решений, оценка ситуаций. Причины поступков ребенка не всегда понятны, действия могут казаться нелогичными, так как он скрывает их мотивы.
- Осознание внутренних переживаний. Малыш начинает осознавать свое внутреннее «я» и изучать собственные эмоции. Помимо физиологических потребностей, начинает чувствовать психические нужды. Понимает, что хорошие оценки нужны для того, чтобы не разочаровать родителей, получить похвалу учителя, самоутвердиться среди сверстников. Но все не так однозначно. Ведь с одной стороны хочется гулять, а с другой – нужно оправдать надежды старших. Постоянная необходимость выбора также становится серьезной причиной кризиса самосознания.
Симптомы кризиса 7 лет у ребенка
В этот период даже самый спокойный и послушный малыш может превратиться в настоящего домашнего тирана, капризного и раздражительного. Особенности проявления кризиса 7 лет чаще всего заключаются в том, что ребенок:
- не выполняет просьбы, не слушается;
- капризничает, упрямится;
- выражает протест, недовольство, паясничает и грубит;
- не воспринимает критику, на замечания выдает крайне отрицательные реакции;
- пытается казаться взрослее, стремится общаться со старшими ребятами, избегает младших;
- осознанно поступает наперекор взрослым;
- обесценивает то, что раньше казалось ему важным;
- подвержен перепадам настроения.
Для диагностики кризиса 7 лет необходимо, чтобы у ребенка четко проявлялись как минимум четыре-пять признаков. В противном случае речь идет не о кризисном периоде, а о локальной конфликтной ситуации.
Продолжительность
Кризис не начинается ровно тогда, когда малышу исполняется семь лет. Нельзя приписывать его начало и первому дню учебы в школе. На самом деле все гораздо сложнее.
Подготовка к школе начинается заранее, и уже к концу детского сада занятия становятся сложнее, а воспитатели – требовательнее. Ребенок ощущает изменения и нарастающее давление, поэтому первые психические предпосылки могут возникать в возрасте пяти-шести лет. Однако есть и другая категория деток, которые начинают осознавать тяжесть новой ноши уже после того, как начинается учеба в школе.
Каждый приходит к кризисному состоянию тогда, когда психика дает адекватный ответ на навалившиеся сложности. Симптомы формируются медленно, и справляется ребенок с новой ответственностью также постепенно. Психологи утверждают, что этот возрастной кризис длится около 6-9 месяцев. Но продолжительность переходного этапа во взрослении зависит от индивидуальных особенностей малыша.
Как справляться: советы родителям от психологов
Родителям важно понимать, что критический период – это нормально, и он не продлится долго. Однако пускать ситуацию на самотек нельзя. Школьник может самостоятельно не адаптироваться в новой ситуации, а негативным опыт травмирует психику, станет причиной неврозов, сделает его неуверенным и лишит друзей.
Чтобы помочь ребенку преодолеть детский кризис 7 лет, родителям следует придерживаться базовых рекомендаций от психолога:
- разговаривать дружелюбно, без давления, упреков;
- критиковать не личность, а действия;
- аргументировать отказы и замечания;
- учить обсуждать проблемы, разбирать причины и следствия ситуации;
- разбирать эмоциональные составляющие ситуаций;
- оговаривать прошедший день, интересоваться действиями учителя, одноклассников, а также узнавать мнение ребенка о произошедшем;
- составить четкое расписание, в котором будет время на выполнение домашних заданий, помощь родителям по дому, хобби, а также обязательно на отдых и любимые детские игры;
- поддерживать связь с учителем, реагировать на любые сложности и проблемы в школьной жизни.
Рекомендации по преодолению кризиса также включают ряд действий, от которых родителям лучше отказаться. Не следует:
- повышать голос;
- наказывать физически;
- сравнивать с другими;
- критиковать в присутствии других;
- относится к ребенку как к собственности;
- критиковать действия учителя;
- нарушать правила, которые необходимо четко соблюдать;
- переживать из-за незначительных замечаний учителя или плохих отметок;
- игнорировать взросление и продолжать относиться к ребенку как к крохе.
Если состояние дочки или сына вызывает чрезмерное беспокойство, а поведение становится неконтролируемым, родители могут самостоятельно не справиться с кризисом. В таком случае можно обратиться к психологу. Специалист подскажет родителям, что делать, поможет ребенку адаптироваться и облегчит переход в школьную жизнь.
Последствия
Если родители помогут преодолеть кризисный период, ребенок успешно преодолеет важный переломный момент, сформирует новые правильные психические реакции, обретет социальные навыки и роли. Это поможет ему:
- сформировать ответственное отношение к учебе, правильное понимание и восприятие учебного процесса;
- обрести новые эмоциональные навыки;
- осознать свое место в социуме, занять желаемую роль среди одноклассников;
- найти новые увлечения и интересы.
Если же родители будут подавлять проявления социального развития и усложнят ситуацию неправильным поведением, конфликтами или проблемами внутри семьи, это может нанести детской психике серьезный ущерб. Ребенок может:
- потерять интерес к учебе;
- слишком остро воспринимать любую критику;
- занизить самооценку;
- развить в себе комплексы;
- проявлять агрессию, жестокость;
- замкнуться в себе, не пройти адаптацию в школьном коллективе;
- потерять доверие к родителям, утратить с ними близкую связь.
Важно помнить, что кризисное состояние – это закономерность, которая открывает новые перспективы роста и развития. Главная задача взрослых – помочь ребенку справиться со сложной ситуацией, проявить чуткость, терпение и внимание. Только так новоиспеченный школьник сможет преодолеть все сложности и совершить важный скачок психического роста.
Переход в детский сад | ДЕЛ
Переход в детский сад
Переход относится к совокупности переживаний и возможностей, с которыми сталкивается ребенок при переходе от одной программы или среды к другой. Возможности и опыт, которые знакомят детей и семьи с новыми условиями, ожиданиями и отношениями, могут помочь установить связи, которые облегчат приспособление.
Когда переход эффективен, он обеспечивает поддержку, необходимую детям для внесения изменений. Когда дети совершают успешные переходы, они:
Наслаждайтесь школой и с нетерпением ждите ее
Демонстрировать устойчивый рост академических и социальных навыков
Есть семьи, которые более активно вовлечены в свое обучение (Howard, 2010)
Подготовка к детскому саду
Готовые сообщества
Готовые школы
Готовые семьи
Готовые дети
Набор инструментов для перехода на детский сад
Переход к саммитам детских садов
В разработке
- Высококачественные программы дошкольного образования План вовлечения семьи – Стратегии в действии: Этот ресурс Техасского агентства по образованию представляет собой пример разработки плана вовлечения семьи с идеями по поддержке общения, включая переход в детский сад.
- Практические стратегии поддержки социального и эмоционального развития детей: Простая в использовании рабочая тетрадь по позитивным решениям доступна в Центре социальных и эмоциональных основ раннего обучения (CSEFEL) для учителей/опекунов и семей, предоставляющих практические способы внедрить мероприятия по социально-эмоциональному строительству.
Готовая к детскому саду семья поощряет и поощряет развитие навыков у своих маленьких детей. Ключевым шагом в подготовке к детскому саду является изучение распорядка дня и расписания. Семья, готовая к детскому саду, узнает о распорядке дня, важности уважения к учителям и одноклассникам и о том, как развивать неисчислимый потенциал детей и их готовность учиться. Эти ресурсы предназначены для семей, чтобы гарантировать, что ваш ребенок пойдет в детский сад с правильной ноги и продолжит процветать в течение учебного года.
- Советы по общению (английский и испанский): На этой странице перечислены соответствующие возрасту занятия для дальнейшего развития навыков речи, восприятия на слух и понимания вашего ребенка.
- Советы для развития крупной моторики (на английском и испанском языках): На этой странице перечислены соответствующие возрасту занятия для дальнейшего развития контроля вашего ребенка над мелкими частями тела, такими как руки и пальцы. Это обычно называется мелкой моторикой и помогает ребенку в повседневных делах, таких как ходьба, прыжки и стояние.
- Советы по развитию мелкой моторики (на английском и испанском языках): На этой странице перечислены соответствующие возрасту занятия для дальнейшего развития контроля вашего ребенка над крупными частями тела, такими как руки и ноги. Это обычно называется крупной моторикой и помогает ребенку в повседневных делах, таких как еда, письмо и рисование.
- Как семьи способствуют грамотности (английский и испанский) : эта инфографика включает семь способов, которыми семьи поддерживают развитие грамотности у детей младшего возраста.
- Практические руководства для родителей: Центр раннего обучения грамоте разработал руководства, которые могут использоваться семьями, чтобы предоставить своим младенцам, малышам или дошкольникам увлекательный и увлекательный опыт и возможности для обучения грамоте. Пособия: Обучение грамоте , Рисование и письмо , Буквы и правописание , Рифмы и звуковое восприятие 1 0101 , Говорить и слушать .
DEL Календарь занятий для детей дошкольного возраста (в разработке, он будет доступен на испанском и гаитянском креольском языках) : Этот календарь содержит веселые мероприятия для семей, помогающие детям учиться дома и готовиться к детскому саду. Этот календарь рекомендуется использовать с 1 декабря 2022 г. по 31 июля 2023 г.
Готовься к детскому саду! Календарь мероприятий ( на английском языке и на испанском языке ): в этом календаре представлены мероприятия, которые укрепляют связи между семьями и школами, а также помогают детям подготовиться к детскому саду.
Обучение вашего ребенка самостоятельности с помощью повседневных дел: В этом ресурсе содержатся советы для семей, которые помогут детям научиться тому, как стать более независимыми в повседневных делах.
Руководство по переходу на набор инструментов для детского сада
В этом руководстве по переходу на набор инструментов для детского сада вы найдете временную шкалу предлагаемых действий по внедрению ресурсов инструментария, включенных ниже. Руководство включает в себя такие ресурсы, как настраиваемые листовки о мероприятиях и информационные листы с советами, нацеленные на различные этапы перехода, и разделено по кварталам: зима, весна, лето и осень, перечисляя ресурсы, которые вводятся в каждом квартале. Многие ресурсы инструментария представляют собой редактируемые шаблоны, которые вы можете персонализировать по мере необходимости.
Переход к ресурсам набора инструментов для детского сада
Здесь вы получите полный доступ к ресурсам набора инструментов.
Переход к саммитам детских садов
Благодарим вас за интерес, проявленный к саммитам Transition to Kindergarten. В этом разделе вы найдете ресурсы, которыми поделились во время саммитов. Вы можете получить доступ к ресурсам, нажав на отдельные ссылки ниже.
Переход к саммитам детских садов 2021 Итоги
Фокус: «Интеграция перспективных практик для поддержки ранней грамотности и успешного перехода PreK-K»
Северный регион — 20 апреля и 21 , 2021
9 9 апреля и Центральный регион 28 th , 2021Южный регион 4 мая th & 5 th , 2021
DEL9 Рекомендации для успешного перехода Руководящий документ, разработанный Отделом дошкольного образования в 2021 году в соответствии с новым законопроектом 7011 Палаты представителей, который теперь находится в разделе 1002.83 (16) закона. DEL было поручено обеспечить руководство коалициями раннего обучения в успешном переходе в детский сад. Как указано в уставе, офис должен предоставить рекомендации по успешному переходу детских садов в коалиции раннего обучения, школьные округа, чартерные школы и родителей, чтобы помочь в реализации этого подраздела . DEL Переход к саммитам детских садов 2022 Ресурсы
Фокус: «Сотрудничество для достижения успешного перехода к планам передового опыта в детских садах»
Саммит продвинутого/промежуточного уровня реализации – 1 и 2 февраля 2022 г.
Саммит уровня промежуточной реализации- 8 февраля TH и TH , 2022
.
Получите доступ к пустому шаблону и загрузите его для использования при разработке передового плана вашей коалиции/округа по переходу в детский сад. Этот шаблон использовался для руководства дискуссиями и сотрудничеством во время саммитов, предложенных в 2022 году9.0007
Перевод вашего ребенка в новую школу
Переход в новую школу может быть трудным для детей. Будь то первый день вашего ребенка в начальной школе, его первый день в старшей школе или вы переезжаете в новый школьный округ, начало новой школы может повлиять на успеваемость ребенка, его социальное развитие и психическое состояние.
Есть вещи, которые вы можете сделать до и во время перехода вашего ребенка в новую школу, чтобы помочь ему чувствовать себя комфортно и привыкнуть к новой среде.
Обсудите это – Задайте ребенку вопросы, такие как , что вас больше всего волнует в первый день в школе? Что вас беспокоит? То, как вы расскажете о посещении новой школы, повлияет на то, как ее воспримет ваш ребенок.
Воспроизведение традиций первого дня в школе — Продолжайте придерживаться прежних традиций, таких как приготовление особого завтрака в первый день, планирование остановки в библиотеке или посещение дома бабушки после школы. Предложите своему ребенку немного дополнительных забот и минимизируйте изменения в доме.
Заводи новых друзей пораньше – Воспользуйся временем перед началом школы. Если возможно, пусть ваш ребенок присоединится к спортивной команде или посетит дневной лагерь, где он сможет завести друзей, которые ходят в новую школу, и пригласить этих друзей на игровое свидание.
Пробный заезд – Проведите пробный заезд в первый день в школе и отведите ребенка на автобусную остановку или отвезите в школу. Если возможно, договоритесь о встрече с учителями перед началом занятий и ознакомьтесь с новой школой. Сообщите учителям и администраторам о последней школе, в которую ходил ваш ребенок, и спросите, есть ли у них какие-либо полезные предложения.
Запаситесь школьными принадлежностями – Выбор собственного рюкзака, коробки для завтрака, папки или одежды может помочь вашему ребенку чувствовать себя более уверенно и контролировать себя в первый день.
Будьте вовлечены — Если возможно, станьте волонтером в школе вашего ребенка или помогите со школьным спортом или клубом. Постарайтесь играть активную роль в их школьной среде и познакомиться с друзьями вашего ребенка и другими родителями.
Будьте терпеливы — Во время переходного периода ваш ребенок может быть тише, чем когда-либо, или начать все подвергать сомнению. У них может быть больше отношения, чем обычно. Помните, что они реагируют на новую среду, и вы не должны менять свои стандарты того, как они должны себя вести, но им потребуется время, чтобы приспособиться.
Поиграй в школу – Попробуйте поиграть с ребенком в ролевые игры до начала школы. Они могут быть учителем, а вы можете быть учеником. Это помогает им подумать о том, что означают эти соответствующие роли, и они смогут поиграть с концепцией школы и увидеть в ней забавный сценарий.
Не пропустите ZZZ – Во время стресса беспокойство может мешать сну. Недостаток сна может отрицательно сказаться на настроении и успеваемости. Рутина действительно важна во время сильного стресса во время перемен. Следите за тем, чтобы ваш ребенок высыпался!
После того, как ваш ребенок пошел в новую школу, вы должны следить за признаками напряжения и стресса. Обращайте внимание на следующие признаки того, что вашему ребенку нужна помощь в адаптации к новой школе:
- постоянный отказ ходить в школу
- закатывать истерики всякий раз, когда упоминается школа
- повторяющихся срывов, когда вы пытаетесь привести их в школу
- страдают от разлуки и нуждаются в вас больше, чем в последние месяцы или годы
- изменения привычек сна или питания
Если вы заметили у вашего ребенка признаки плохого перехода, важно поговорить с ним об этом, а также встретиться с его учителями и администраторами, чтобы вы могли работать над устранением источников дискомфорта вашего ребенка. Школьные консультанты и школьные психологи также могут помочь в трудных переходных ситуациях. Иногда они могут назначить преподавателя в качестве контактного лица, с которым вы можете общаться.