ПДД он-лайн
- 174. При перевозке пассажиров фактическая масса транспортного средства не должна превышать технически допустимую общую массу транспортного средства, установленную изготовителем.
- 175. Перевозка пассажиров в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими стаж управления механическим транспортным средством данной категории более трех лет и водительское удостоверение на право управления механическим транспортным средством категории «С», а при перевозке более 8 человек (включая пассажиров в кабине) — на право управления механическим транспортным средством категорий «С» и «D» (кроме перевозки пассажиров, осуществляемой в установленном порядке военнослужащими).
- 176. Перед поездкой водитель грузового автомобиля обязан проинструктировать пассажиров о порядке их посадки (размещения и высадки) в кузов, а также о правилах поведения во время движения.
- 177. Число перевозимых пассажиров в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, в кузове-фургоне не должно превышать количества мест, оборудованных для сидения.
Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне, не оборудованных для перевозки пассажиров, разрешается только лицам, следующим за получением груза или сопровождающим его, при условии, что они обеспечены местами для сидения, расположенными ниже уровня бортов.
- 178. Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:
детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;
детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.
Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.
Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.
- 179. При перевозке групп детей в автобусе каждый ребенок должен быть обеспечен отдельным посадочным местом, а в салоне должно находиться не менее одного совершеннолетнего сопровождающего на двадцать детей. На автобусе спереди и сзади устанавливается опознавательный знак «Перевозка детей».
- 180. Водитель транспортного средства обязан осуществлять посадку (высадку) пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение — только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки. При этом водитель маршрутного транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров обязан останавливаться только на обозначенных остановочных пунктах.
- 181. Запрещается перевозить:
- 181.1. пассажиров с нарушением требований, изложенных в пунктах 174–180 настоящих Правил, и других требований, установленных настоящими Правилами в отношении перевозки пассажиров;
- 181.2. пассажиров вне салона (кабины) автомобиля (кроме случаев перевозки пассажиров в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), кабины колесного трактора, самоходной машины, на прицепе (за исключением бокового прицепа к мотоциклу), в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
- 181.3. пассажиров сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства;
- 181.4. пассажиров на учебном механическом транспортном средстве, управляемом лицом, обучаемым управлению механическим транспортным средством, за исключением случаев проведения администрацией учебной организации контроля за обучением управлению механическим транспортным средством (прием тематических контролей и практических экзаменов в учебной организации в соответствии с едиными программами подготовки водителей), приема квалификационного практического экзамена на право управления механическим транспортным средством;
- 181. 5. детей до двенадцати лет на мотоцикле, мопеде;
- 181.6. детей на коленях у водителя, у пассажира на переднем сиденье легкового, грузового автомобилей в случаях, когда такая перевозка допускается без применения устройств и средств, указанных в части первой пункта 178 настоящих Правил;
- 181.7. детей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой и в кузове-фургоне;
- 181.8. пассажира, находящегося в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, на мопеде, мотоцикле (кроме бокового прицепа к мотоциклу).
Разъяснение по правилам перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях (п.22.9 ПДД РФ)
Главная / Информация / Разъяснение по правилам перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях (п. 22.9 ПДД РФ)
23.12.2021 Информация
Пункт 22.9 ПДД РФ в новой редакции гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)».
Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу.
Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля.
Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (TPТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей.
В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.
Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации.
Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R44.04).На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности.
Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44- 2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:
1 группа 0 (group0) – для детей массой менее 10 кг;
2 группа 0+ (group0+) – для детей массой менее 13 кг;
3 группа I (groupI) – для детей массой 9-18 кг;
4 фуппа II (groupГ1) – для детей массой 15-25 кг;
5 группа III (groupIII) – для детей массой 22-36 кг.
Как правильно обходить стоящее транспортное средство: спереди или сзади?
Пункт 1.5. ПДД гласит: «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда».
В пункте 1.2. указано: «Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства».
Пешеход — такой же участник дорожного движения, как и водитель, и главный принцип, которого он должен придерживаться — безопасность!
И взрослые, и многие дети на вопрос «Как обходить стоящий транспорт?» с уверенностью ответят, что троллейбус и автобус обходят сзади, а трамвай, наоборот, спереди. Но правильно ли это?
С глубокого детства нас учат обходить автобус сзади, а трамваи спереди.
Этот стереотип был воспитан особенностями организации движения автобусов и трамваев.
Так трамваи, как правило, ходят в два ряда, и, обходя трамвай сзади, вы рискуете внезапно выскочить перед встречным трамваем.
Поэтому, якобы, безопаснее обойти стоящий трамвай спереди, чтобы вагоновожатый встречного трамвая вас увидел, а вы увидели трамвай.
Автобус же в свою очередь останавливается у края дороги или в специальном кармане, так что автомобили попутного направления приближаются к нему сзади. И в данном случае, вроде как, стоит обходить его сзади, с той стороны, где и вы увидите приближающийся автомобиль, и водители увидят вас.
Но с тех пор многое изменилось, особенно — движение транспорта, оно выросло в разы, наверное, в десятки раз.
Поэтому на сегодняшний день одинаково опасно обходить стоящий транспорт с любой из сторон.
Говоря о правилах перехода, стоит обратить особое внимание на то, что в Правилах дорожного движения вы не найдёте никаких чётких упоминаний о том, как нужно обходить автобус или трамвай.
Однако, вместо этого, вы обнаружите, что переходить дорогу можно только в соответствии с требованиями Правил.
Обязанности пешеходов регулируется в 4 главе правил.
Пункт 4. 3: «Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе, по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны».
Пункт 4.5: «При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств».
Автобус не нужно обходить. Если вы вышли из автобуса, и вам необходимо перейти на другую сторону дороги, то следует найти ближайший пешеходный переход и перейти дорогу по нему, как это и указано в пункте 4.3. Если же пешеходного перехода в зоне видимости нет, то тот же самый пункт 4. 3. разрешает произвести переход дороги в любом месте, которое хорошо просматривается в ОБЕ стороны и не имеет препятствий для перехода.
Пункт 4.5. при этом отдельно запрещает при переходе дороги выходить из-за стоящего транспортного средства. Так что даже в этой ситуации не следует обходить автобус или трамвай, а нужно дождаться, когда он отъедет от остановки и освободит вам и водителям обзор.
Автобус, который привёз вас на остановку, рядом с которой нет пешеходных переходов, отъедет от неё через пятнадцать секунд. Если вы неудачно обойдёте его и попадёте под автомобиль, то вы потратите гораздо больше, даже если отделаетесь царапинами. Поэтому стоит запомнить самим и с детства объяснять своим детям два простых правила:
1) переходить дорогу необходимо только по пешеходному переходу, только на зелёный сигнал светофора и только тогда, когда автомобили уже остановились и пропускают вас;
2) если возникла необходимость перейти дорогу в месте остановки вашего автобуса/трамвая, то нужно дождаться, когда транспортное средство покинет остановку и откроет вам и водителям обзор. Самый опасный автомобиль на дороге тот, который стоит.
Иные новости по теме
В последнее время часто встречаются вопросы о том, как обеспечить доступ, проход к своему земельному …
Публичные слушания по проекту решения Представительного Собрания района «О принятии Устава Белозерского муниципального района» состоятся …
В Вологодской области продолжается приём заявок. К участию приглашаются социальные предприниматели и социально ориентированные некоммерческие …
Департамент транспорта штата Орегон: Ремни безопасности и детские сиденья: Безопасность: Штат Орегон
Конкретные формулировки законодательных требований можно найти в ORS 811.210 — 811.225. *Примечание: вам придется прокрутить вниз до соответствующего номера закона, чтобы найти фактический полный текст.
Закон о ремнях безопасности для взрослых Закон штата Орегон требует, чтобы все водители транспортных средств и пассажиры были должным образом пристегнуты ремнями безопасности или привязными ремнями, за исключением случаев, когда все сидячие места, оборудованные ремнями безопасности, заняты другими людьми. Это относится к легковым автомобилям, пикапам, автодомам и платному пассажирскому транспорту, перевозящему не более пятнадцати человек. Ограниченные исключения допускаются согласно ORS 811.215. Владельцы транспортных средств обязаны поддерживать системы ремней безопасности в рабочем состоянии.
Дома на колесах считаются пассажирскими транспортными средствами в соответствии с законодательством штата Орегон, и поэтому требования к ремням безопасности и детским сиденьям для взрослых также применяются к домам на колесах — но только для сидячих мест в автомобиле, обращенных вперед (соответствующих требованиям федеральной безопасности). стандарты крепления ремней безопасности). Таким образом, пассажиры должны использовать все положения пристегнутого ремня безопасности лицом вперед, прежде чем использовать положения сбоку или лицом назад.
Коммерческие автомобилиЗакон штата Орегон о ремнях безопасности требует, чтобы пассажиры частных коммерческих транспортных средств, перевозящих 15 или менее человек, использовали средства безопасности, включая пассажиров маршрутных такси, такси, лимузинов и микроавтобусов. Среди этих типов транспортных средств водители такси являются единственными пассажирами, на которых не распространяется это правило.
ВездеходыДепартамент парков и отдыха штата Орегон реализует законы и правила агентства, касающиеся использования квадроциклов.
Медицинские льготы ORS 811.220 Директор по транспорту должен выдать свидетельство об освобождении в соответствии с ORS 811.215 для любого лица, от имени которого заявление, подписанное врачом, практикующей медсестрой или помощником врача, представлено в Департамент транспорта. В заявлении должно быть четко объяснено, почему использование детской удерживающей системы, ремня безопасности или привязных ремней будет нецелесообразным или вредным для человека по причине состояния здоровья врача, проблем со здоровьем или размеров тела.
В соответствии с Федеральным кодексом 392-16 освобождение от ограничений безопасности не может быть выдано для коммерческих водителей.
Закон о детских креслах безопасностиДети-пассажиры должны быть пристегнуты в детских креслах безопасности до тех пор, пока их вес не достигнет сорока фунтов или не достигнет верхнего предела веса для используемого автокресла. Младенцы должны ездить лицом против направления движения до достижения ими двухлетнего возраста, за исключением случаев, когда ребенку исполнился один год до 26 мая 2017 г. — автокресло лицом к лицу должно использовать детское кресло с ремнями безопасности или бустером до 4 футов 9 дюймов.» или в возрасте восьми лет, и ремень безопасности для взрослых подходит правильно.
Заднее сиденье для детейВ штате Орегон нет закона, прямо запрещающего детям ездить на переднем сиденье пассажирского автомобиля. Однако детское кресло, обращенное назад, не может быть помещается на переднее сиденье, оборудованное подушкой безопасности, потому что это нарушит требование штата Орегон о «надлежащем использовании» детского сиденья безопасности. Существует национальная «рекомендация по передовой практике», призывающая к сидению на заднем сиденье до двенадцати лет.
Национальные рекомендации по передовой практикеЭксперты по безопасности из Министерства сельского хозяйства США опубликовали национальные рекомендации по передовой практике, согласно которым дети будут находиться в детских креслах каждого типа дольше, чем это предписывает закон штата Орегон, в дополнение к сидению на заднем сиденье до двенадцатилетнего возраста.
Ремень или усилительРазмер ремня может сильно различаться в зависимости от автомобиля и ребенка. Если ваш ребенок соответствует законодательным требованиям штата Орегон по переходу с детского сиденья на ремень безопасности, но вы все еще сомневаетесь, подходит ли ваш ребенок для ремня в вашем конкретном автомобиле, то следующий простой тест может помочь. Посадите ребенка в автомобиль без детского сиденья и задайте следующие вопросы. Пока вы не ответите ДА на все вопросы, ваш ребенок должен оставаться в детском автокресле.
- Может ли ребенок полностью откинуться назад на сиденье автомобиля, удобно согнув колени над краем сиденья автомобиля?
- Стопы ребенка ровно стоят на полу?
- Плечевой ремень ровно прилегает к ключице и груди ребенка? Ремень никогда не должен лежать на шее ребенка.
- Поясной ремень безопасности низко проходит по бедрам ребенка? Ремень никогда не должен лежать на животе.
- Сможет ли ребенок оставаться в таком удобном положении на протяжении всей поездки?
Закон о детских удерживающих устройствах | Правоохранительное агентство штата Алабама
Раздел 32-5-222Требования к детским удерживающим устройствам для пассажиров.
(a) Каждое лицо, перевозящее ребенка в автомобиле, эксплуатируемом по дорогам, улицам или автомагистралям этого штата, должно обеспечить защиту ребенка путем надлежащего использования неоригинальной или встроенной системы безопасности для детей, отвечающей применимым федеральным стандартам безопасности дорожного движения. стандарты безопасности транспортных средств и требования подраздела (b). Этот раздел не должен толковаться как частично или полностью освобождающий производителя автомобилей от ответственности за обеспечение безопасности детей до уровня, по крайней мере эквивалентного существующим федеральным стандартам безопасности для взрослых. Ни в коем случае неиспользование детского удерживающего устройства не может рассматриваться как небрежность. Термин «автомобиль», используемый в этом разделе, включает легковой автомобиль, пикап, фургон (вместимостью 10 или менее человек), минивэн или внедорожник.
(b) Удерживающая система соответствующего размера, требуемая для ребенка в подразделе (a), должна соответствовать требованиям Раздела 32-5B-4 и должна включать в себя все следующее:
(1) Используемые сиденья только для младенцев и трансформируемые сиденья в положении против направления движения для младенцев до достижения ими возраста одного года или веса 20 фунтов.
(2) Трансформируемые сиденья в переднем положении или сиденья лицом вперед до тех пор, пока ребенку не исполнится пять лет или он не весит 40 фунтов.
(3) Детские автокресла до достижения ребенком шестилетнего возраста.
(4) Ремни безопасности до 15 лет.
(c) Никакое положение этого раздела не должно толковаться как создание какой-либо обязанности, стандарта ухода, права или ответственности между родителем и ребенком, которые не признаются в соответствии с законами штата Алабама в том виде, в каком они существуют в настоящее время, или могут, в любое время в будущем, быть учреждено законом или решением.
(d) Любое лицо, нарушающее положения данного раздела, может быть оштрафовано на двадцать пять долларов (25 долларов США) за каждое нарушение. Обвинения могут быть сняты судьей первой инстанции, рассматривающим дело, и никакие судебные издержки не начисляются после доказательства приобретения соответствующего детского удерживающего устройства.
(e) Пятнадцать долларов (15 долларов США) штрафа, наложенного в соответствии с подразделом (d), должны быть использованы для распространения ваучеров на детские удерживающие системы соответствующего размера для семей с ограниченным доходом в штате. Пятнадцать долларов (15 долларов США) должны быть депонированы в Государственном казначействе для распределения Государственным контролером Департаменту общественного здравоохранения, который должен бесплатно управлять программой.
(f) Невзирая на положения настоящего раздела, ничто из содержащегося в нем не может считаться нарушением какого-либо закона, которое в ином случае аннулирует или каким-либо образом изменяет положения или покрытие любого договора страхования.
(g) В целях выявления обычно небрежных водителей и постоянных или частых нарушителей Департамент общественной безопасности оценивает следующие пункты:
(1) Нарушение требований в отношении детских удерживающих устройств, первое нарушение ……. …………….1 балл.
(2) Нарушение требований к удерживающим устройствам для детей, повторное или последующее нарушение …………….2 балла.
(h) Каждое лицо, перевозящее ребенка, несет ответственность за обеспечение надлежащего удерживания каждого ребенка в соответствии с настоящим разделом.