Подвижные конкурсы для детей: Серпантин идей — Подвижные игры и эстафеты для детского праздника. // Коллекция подвижных и командных развлечений для малышей и детей постарше

Содержание

Подвижные игры для дошкольников и младших школьников

Как только ребенок научился уверенно ходить, в его жизни появляются подвижные игры. Они помогают не только правильно развиваться физически, но и получать элементарные знания о различных жизненных ситуациях и окружающем мире, активизируют мышление, вырабатывают волевые качества. Оказывая комплексное воздействие на растущий организм, подвижные игры являются важнейшим средством всестороннего развития и воспитания детей.

Подвижные игры для младших дошкольников (3-4 года)

Уже с трехлетнего возраста игровые действия все чаще приобретает коллективный характер. Совместная деятельность приучает к налаживанию межличностных контактов, взаимодействию, желанию уступить другому или поддержать его. Правила игры помогают преодолевать застенчивость, воспитывают организованность и др.

В младшем возрасте организация игровой деятельности ложиться на плечи взрослых. Ниже приводится описание популярных подвижных развлечений для малышей 3-4 лет.

1. «ВОРОБЬИ И КОТ»

Цель: повышаем двигательную активность (прыжки, бег, взмахи руками). Развиваем внимание, умение правильно реагировать на команду.

Инвентарь: устойчивые скамейки или кубы среднего размера.

Правила игры: на расставленных с одной стороны кубах (скамеечках) стоят дети — это сидящие на крыше (веточках) воробышки. Напротив располагается «спящий» кот (его роль может играть взрослый, старший ребенок или кто-то из малышей, если игра уже знакома).

По команде воспитателя: «Воробьи летают» малыши спрыгивают со своих мест, бегают по площадке в хаотичном порядке, машут руками, имитируя полет птиц.

С громким криком: «Мяу!» — просыпается кот и начинает ловить воробышков, которые быстро прячутся на крышу.

Тот, кого поймали, уходит вместе с котиком в его дом.

Повторить: 3-5 раз.

Обратите внимание: дети должны спрыгивать мягко, на носочки, сгибая ноги в коленях.

2. «МЫШКИ В КЛАДОВОЙ»

Цель: развиваем внимание, учим следить за действиями взрослого и быстро реагировать на изменение его позы (действовать без команды). Тренируем умение правильно наклоняться, прогибаться, передвигаться хаотично и в определенном направлении.

Инвентарь: стулья, веревка, стояки для ее крепления.

Правила игры: дети-мышки сидят на стульчиках (в «норках»). Взрослый — кот. Пока он «спит», мышки проникают в кладовую (прогибаясь, пролезают под натянутой на высоте 0,5 м веревкой), «грызут» там сухарики. Кот «просыпается» — мыши быстро выбегают из кладовой (снова прогибаясь под натянутой преградой), и стараются вернуться «в домики». Если кот поймал мышку, он уводит ее к себе.

Повторить: 4-6 раз.

Обратите внимание: прогибаясь под веревкой, ребенок не должен задевать ее спиной или головой.

3. «НАЙДИ НУЖНЫЙ ЦВЕТ»

Цель: закрепляем знание цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Развиваем внимание, быстроту реакции, умение быстро реагировать на команду. Тренируем основные движения — произвольную ходьбу, бег, ориентирование в пространстве.

Инвентарь: флажки четырех основных цветов по количеству детей + 4, 4 обруча.

Правила игры: детям раздают по одному флажку разных цветов. Произвольно раскладываются 4 обруча. В каждом — флажок определенного цвета. Взрослый дает команду: «Выходим гулять!». Все произвольно движутся по площадке. Новая команда: «Найди свой цвет» — побуждает детей быстро сориентироваться, найти обруч с флажком такого же цвета, как и в руке ребенка.

Повторить: 6 раз.

Обратите внимание: можно усложнить задачу. Предложите детям остановиться, закрыть глаза. Взрослый в это время меняет местами цветные флажки в обручах.

4. «ПАРОВОЗИК»

Цель: закрепляем умение двигаться друг за другом (не держась), ускоряя движение, переходя с ходьбы на легкий бег. При этом не нарушая порядок движения. Развиваем практику совместных действий, воспитываем командный «дух», сопереживание.

Инвентарь: не требуется.

Правила игры: выстроившись в одну колону, дети изображают «поезд». Впереди стоящий (взрослый или ребенок) — «паровозик», остальные — «вагончики» (малыши не держатся друг за друга). Взрослый дает «гудок» и «поезд» начинает движение, постепенно ускоряясь. «Вагоны» стараются не отставать и следовать четко за впереди стоящим. Взрослый объявляет: «Скоро остановка. Замедляем ход. Стоп» Дети останавливаются. На станции можно гулять. Одна остановка называется «Лужок», другая «Речка» и т. д. Действия малышей соответствуют сюжету. По команде: «Приготовились. Поезд отправляется» — все повторяется сначала.

Повторить: 4-5 раз.

Обратите внимание: трехлетние малыши строятся в любом порядке. К четырем годам игра усложняется — ребенок старается занять свое место, запомнив впереди стоящего и того, кто стоит за ним.

Основная задача взрослых в организации малышей — умело подойти к процессу и вовлечь даже самых стеснительных. В процессе стремимся корректировать ход игры и следить за правильным выполнением движений.

Подвижные игры для старших дошкольников (5-6 лет)

Чем старше дети, тем больше они прибегают к самостоятельному выбору развлечения, ориентируясь на ранее полученный опыт проведения игр. Роль взрослого — подхватить инициативу, контролировать и направлять действия ребятишек старшего дошкольного возраста.

В перечень любимых игр детей 5-6 лет входят:

1. «БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ»

Цель: кроме физической тренировки (прыжки с передвижением, наклоны, приседания), развиваем эмоции, быстроту реакции, воображение.

Инвентарь: обручи.

Правила игры: на площадке разложены обручи («домики») зайчиков. Их на один меньше, чем игроков. В стороне «нора» лисы, она спит. Зайцы резвятся на полянке, имитируя движения зверька (прыжки, почесывание лапкой за ухом). Лиса просыпается — зайцы скачут в «домики». Один не успевает занять свободный обруч и остается без собственной норки. Лиса пытается его догнать и увести к себе в нору.

Здесь можно дать волю проявлению чувств детей, не ограничивая однозначным правилом. Пусть сами решат, как лучше выйти из ситуации. Может кто-то пригласит «бездомного» зайца к себе или поменяется с ним местами, давая отдохнуть от «погони».

Повторить: 3-4 раза.

Обратите внимание: дети-зайцы передвигаются прыжками. Важна поддержка положительной инициативы детей, проявление чувств сострадания, сопереживания.

2. «ЧЬЕ ЗВЕНО СКОРЕЕ СОБЕРЕТСЯ»

Цель: развиваем соревновательные навыки, стремление действовать слажено, понимать, что от этого зависит положение всей команды. Тренируем быстроту, смекалку, дисциплинированность.

Инвентарь: скакалки или веревки для обозначения границ беговой дорожки.

Правила игры: дети делятся на две команды с равным количеством участников. По сигналу (свисток, аккорд и т. д.) стоящие первыми бегут к дальней границе и возвращаются, ладонью касаясь того, кто стоял за ним. Стартует второй, а прибежавший становится последним. Та команда, все участники которой пробежали дистанцию и возвратились первыми, победила. Задачу можно усложнять, ставя на пути препятствия (дуги, кубы и пр.).

Повторить: 5-6 раз

Обратите внимание: важно четкое выполнение правил очередности, дисциплина в команде.

3. «ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ РУЧЕЙ»

Цель: упражняемся в прыжках в длину с места. Побуждаем детей помогать девочкам, тем, кто слабее, сопереживать.

Инвентарь: мел для рисования «ручейка»

Правила игры: на площадке рисуется «ручей». С одного края он узкий, дальше расширяется до максимально приемлемой (20-50 см) для прыжка ребенка шестилетнего ребенка ширины. Дети по очереди перепрыгивают сначала там, где уже, постепенно переходя к более широкой части «ручейка».

Повторить: 5-6 минут.

Обратите внимание: поощряйте инициативу помогать друг другу, предлагать неординарные решения, желание поддержать того, кто слабее. Следите за правильной техникой выполнения прыжков с места.

4. «ПОЙМАЙ КОМАРА»

Цель: упражняемся в подпрыгивании, развиваем умение согласовывать зрительный сигнал и движение, учим действовать согласованно, точно, не наталкиваясь друг на друга.

Инвентарь: легкая веревка, предмет, имитирующий «комарика» (например, картонная модель или просто фантик).

Правила игры: дети образовывают круг, распределяются на расстоянии вытянутой руки друг от друга. В центре — взрослый. Он раскручивает веревку с «комаром» выше детей (на 10-15 см). Задача каждого ребенка дождаться момента, когда «насекомое» окажется над ним, подпрыгнуть и поймать. Тот, кто удержал «комарика», громко говорит: «Я поймал».

Повторить: 5 минут.

Обратите внимание: на поведение детей (терпеливое ожидание своей очереди — наиболее близкого расположение «комара»), следите за безопасностью выполнения прыжков.

Стоит обратить внимание на то, что привычные движения, из которых состоят подвижные игры, постепенно усложняются, требуя большей точности, усилий, внимания. Кроме этого, они вызывают положительные эмоции, наполняют разнообразными ощущениями и представлениями. Параллельно усложняются морально-этические задачи, которые приходится решать старшим дошкольникам.

Подвижные игры для младших школьников (7-10 лет)

Семилетние дети имеют достаточный опыт игровой деятельности, в состоянии сориентироваться в выборе игры. Но у них часто возникают споры при согласовании (часть ребят хотят играть в одну игру, другие — в другую).

Задача взрослого — умело, ненавязчиво скоординировать младших школьников, научить их толерантно относится к мнению сверстников, находить компромисс, обеспечить максимально безопасные условия для проведения игры. Более шумные и подвижные в этом возрасте, они любят активные действия с предметами, игры, требующие определенных умений и навыков, смекалки. Например:

1. «ВЫБИВНОЙ»

Цель: развиваем точность броска, быстроту реакции, увертливость. Учимся попадать в движущуюся цель.

Инвентарь: мяч средней величины и веса.

Правила действий: по обе стороны площадки становится по одному участнику, остальные остаются в центре, двигаются хаотично. Задача водящих — бросить мяч так, чтобы попасть в одного из движущихся в пределах отведенного участка. Водящий с другой стороны — принимает мяч и бросает в ответ. Цель других игроков — как можно дольше изворачиваться, чтобы мяч не попал в них. Кого «выбили» выходит из игры до окончания очередного раунда (пока не останется ни одного из бегающих по площадке).

Повторить: 3-4 раза со сменой ролей.

Обратите внимание: на состояние площадки (ровная, без лишних препятствий), силу броска. Постарайтесь минимизировать опасность получения травмы.

2. «ВЫШЕ НОГИ ОТ ЗЕМЛИ»

Цель: развиваем быстроту бега, упражняемся в увертливости, смекалке, быстроте реакции.

Инвентарь: не требуется.

Правила игры: выбирается водящий, по сигналу он догоняет остальных участников игры. Когда одного из убегающих настигают, он находит предмет или место, куда можно заскочить, не касаясь при этом почвы. Таким образом, он исключает возможность быть пойманным, восклицая: «Выше ноги от земли». Если водящему удалось прикоснуться к любому из участников игры, не успевшему встать на возвышенность, он передает свои полномочия пойманному.

Повторить: 4-5 раз, со сменой действующих лиц.

Обратить внимание: на дружелюбие в ходе игры, соблюдение правил.

3. «КРАСНОЕ ЧЕРНИЛО, БЕЛОЕ ПЕРО»

Цель: развиваем навыки командной работы, умение рационально подходить к выбору. Совершенствуем бег, учимся соизмерять свои силы и возможности. Поддерживаем бурное выражение эмоций, умение совещаться.

Инвентарь: не требуется.

Правила игры: дети делятся на две равные по силам команды (мальчиков и девочек или тех, кто сильнее и слабее — одинаково в каждой группе). Команды выстраиваются друг напротив друга и крепко берутся за руки. Расстояние между ними — 6-10 метров, за каждой из шеренг — минимум 3 метра.

Первая команда быстро решает, кого из соперников они вызывают, и проговаривает кричалку: «Красное чернило, белое перо, вызываем (имя), больше никого!» Игрок, которого назвали, выходит из шеренги, разбегается и бежит к команде соперников так, чтобы «разбить» крепко сомкнутые руки детей. Если ему это удается, он выбирает одного из тех, чьи руки были «разбиты» и уводит в свою команду. В том случае, когда дети держались за руки очень крепко и разомкнуть их не удалось, ребенок, который пытался «прорваться», остается в команде соперников. Побеждает команда, в которой в итоге оказывается больше человек.

Повторить: 6-7 раз.

Обратить внимание: максимально предупреждайте падение детей.

4. «КОЛЬЦЕБРОС»

Цель: развиваем меткость, силу броска. Может быть как соревновательного, так и просто тренировочного характера.

Инвентарь: специальный стенд с крючками или подставки с держателями для колец, сами кольца.

Правила игры: играет любое количество детей (можно одному, вдвоем, командой). Очерчивается граница расстояния до цели. Задача каждого — забросить как можно больше колец на на крючок.

Повторить: без ограничений

Обратите внимание: на расстояние, умение корректировать движения, расположение по отношению к цели.

Школьники уже могут самостоятельно менять правила игры, усложнять их, заменять инвентарь. То есть успешно проявляют фантазию, смекалку, учатся взаимодействовать в коллективе, договариваться и решать вопросы сообща. Подвижная игра тренирует, развивает, учит.

Детские подвижные игры на улице

Игры, сопряженные с двигательной активностью детей всех возрастов делятся на развлечения малой, средней и большой подвижности. Для последней категории необходим участок значительной величины, так как они предполагают бег, броски мяча вдаль и т. п. Это, как правило, могут быть спортивные или игровые площадки, дворы. Вот несколько подвижных игр, которые предпочтительнее проводить на воздухе, на свободной территории.

1. «АИСТЫ»

Возраст: 3-4 года

Цели: учим детей внимательно следить за движениями ведущего, развиваем бег, ходьбу с высоким подниманием колен, умение стоять на одной ноге, держать равновесие.

Оснащение: не требуется, можно надеть «шапочки — клювики» для «аистов».

Ход игры: дети собираются вокруг ведущего. Ведущий поднимает руки вверх — дети свободно бегают по всей площадке, махая руками-«крыльями», ходят высоко поднимая колени. Взрослый опустил руки — «аисты» остановились и подняли одну ногу, стараясь держать равновесие.

Количество повторений: 3-4 раза.

На что обратить внимание: малыши невысоко поднимают одну ногу. Рассказать, что можно просто приподнять ее на носочек, оторвав только пятку, вторая крепко стоит на земле все стопой. Время стояния на одной ноге не более 5-10 сек.

2. «ЛОВИШКИ С ЛЕНТОЧКОЙ»

Возраст: 5-6 лет года

Цели: развиваем беговую активность, увертливость, сноровку. Вызываем эмоциональный отклик на совместные действия с другими детьми.

Оснащение: ленточки по количеству детей.

Ход игры: каждому из играющих прикрепляется ленточка так, чтобы она легко срывалась, но не падала самопроизвольно (можно под резиночку шортиков или поясок, оставляя большой край снаружи). «Ловишка» старается сорвать как можно больше ленточек. Дети убегают, уворачиваются. Кто остался без ленты — выходит из игры.

Количество повторений: 2-3 раза.

На что обратить внимание: стараться не наталкиваться друг на друга, не сбивать с ног.

3. «С КОЧКИ НА КОЧКУ»

Возраст: 5-6 лет

Цели: тренируемся прыгать в длину.

Оснащение: обручи.

Ход игры: на площадке раскладываются 5-6 обручей подряд для одной и столько же для другой команды. Дети разделяются поровну и по сигналу начинают прыжки с продвижением вперед («с кочки на кочку»). Выполнивший основные движения пробегает обратное расстояние и останавливается на старте (друг за другом, по мере прибывания). Выигрывает команда, которая раньше справилась с заданием, то есть все прошли полный цикл смешанных упражнений. Задачу можно усложнить, поставив на пути лавочку (мостик) для каждой команды. В добавок к прыжкам дети должны будут пройти еще и по ней.

Количество повторений: 2-3 раза.

На что обратить внимание: важно соблюдать очередность, правильно выполнять движения, поддерживать и сопереживать.

4. «СОБАЧКА»

Возраст: 7-10 лет

Цели: учимся уверенно передавать мяч в броске, свободно двигаться по площадке. Развиваем увертливость, глазомер, сноровку.

Оснащение: мяч.

Ход игры: дети становятся в широкий круг, «собачка» располагается в центре. Мяч броском передается от одного ребенка к другому (в хаотичном порядке), «собачка» должна поймать его во время полета (или подхватить упавший).

Если это ей удалось, она становится участником, а тот, кто упустил мяч — «собачкой».

Количество повторений: 10-15 минут.

На что обратить внимание: часто из упорядоченного круга игра переходит в хаотичное передвижение, если все весело и непосредственно, не стоит призывать к изначальному порядку. Важны положительные эмоции и азарт.

Подвижные игры любой категории целесообразнее проводить на воздухе, особенно при благоприятных погодных условиях. Особенно, если к этой категории отнести и спортивные развлечения (детский волейбол, футбол). Они требуют еще и специального оснащения — ворота, сетка и прочее.

Подвижные игры в помещении

Игры малой подвижности чаще всего проводятся в здании. Они не требуют достаточно большой площади, при этом часто используется музыкальное сопровождение, различные атрибуты, маски. В их перечень можно включить:

1. «РАДИО»

Возраст: 3-4 года.

Цели: развиваем внимание, умение быстро реагировать, закрепляем знание цветов, названий предметов одежды.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: дети сидят или стоят. Ведущий объявляет как «радио»: «Внимание! Внимание! Потерялась девочка (пример) в красном платьице с белым бантом» и прочие подробности о ком-то из детей. Дети находят того, кого описали. Ребенок бежит в «радио-рубку».

Количество повторений: если детей немного, то постараться, чтобы каждый из них побывал в роли «потеряшки».

На что обратить внимание: важно не просто узнать по описанию, быстро сориентироваться, но и передать эмоции.

2. «СОВУШКА»

Возраст: 3-5 лет

Цели: развиваем умение внимательно слушать, сохранять неподвижность, закрепляем понятия «день-ночь».

Оснащение: не требуется, можно использовать маску совы.

Ход игры: участники игры свободно располагаются в комнате. Отдельно в «дупле» спит «сова». По команде: «Солнышко встает. День настает!». Дети свободно гуляют, имитируя движения разных живых существ (птиц, насекомых, мышек и т. д.)

Звучит команда: «Наступает ночка вдруг, замирает все вокруг». Играющие останавливаются на месте и стараются не шевелиться. «Сова» медленно проходит среди «уснувших», высматривая того, кто шевельнулся (он становится следующей «совушкой»).

Количество повторений: 3-4 раза.

На что обратить внимание: важно уметь избегать скопления в одном месте, четко следовать за выполнением правил.

3. «ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ»

Возраст: от старших дошкольников до младших школьников.

Цели: учим жестами, движениями передавать действия, которые выполняются в определенном месте. Воспитываем умение договариваться, выбирать оптимальный вариант среди нескольких предложенных.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: один из игроков выходит в другую комнату, остальные договариваются о том, какой процесс они будут показывать (утреннюю зарядку, поездку в поезде, утренние водные процедуры и т. д.). Возвратившись к компании, водящий спрашивает: «Где вы были, что вы делали?». Дети хором отвечают: «Где мы были — мы не скажем, а что делали — покажем» — и интенсивно изображают действия, о которых договаривались. Водящий должен угадать действие и место, где это могло происходить. Угадав, выбирает того, кто выходит следующим.

Количество повторений: 5-7 раз.

На что обратить внимание: согласованность действий, выразительность.

4. «ГОНКИ ПЕРЕВЕРТЫШЕЙ»

Возраст: 7-10 лет.

Цели: тренируем умение ходить «задом наперед», осторожно и быстро передвигаясь. Развиваем осознание ответственности за команду и общий результат.

Оснащение: стулья или кубы для создания габаритных препятствий.

Ход игры: группа делится на 2 команды. Препятствия выстраиваются параллельно (одинаково для каждого из звеньев). Команды по сигналу друг за другом проходят созданную «трассу» спинами вперед. Нельзя задевать препятствие (задел — начинаешь прохождение заново). Побеждают те, чье звено первым полностью прошло свою дорогу задом наперед.

Количество повторений: 2-3 раза.

На что обратить внимание: исключите возможность получения травм, разъяснив правила осторожности.

В подвижных играх детей дошкольного и младшего школьного возраста сочетаются два важнейших фактора:

  • практическая деятельность, способствующая совершенствованию физического состояния и самостоятельности;
  • морально-этическая сторона, позволяющая ощущать удовлетворение от действий, расширяющая познания об окружающем мире.

То есть, в целом происходит общее развитие и воспитание личности.

Организовывая подвижные игры, взрослые не только создают условия для развития костно-мышечной системы маленького человека, но и помогают поддерживать эмоционально приподнятое настроение. Позитив, в свою очередь, повышает эффективность комплексного решения основных задач воспитания и обучения.

Тренажер для развития мышления

Тренажер — это база из 4000 задач, разработанных специально для развития навыков мышления учеников 1-4 классов

узнать подробнее

Активные подвижные игры для детей в помещении

Игровая деятельность дошкольника > Подвижные игры для детей

Белоус О.И., воспитатель МБДОУ д/с №30 ст.Ленинградская Ленинградский р-н

1. Заводила

Играющие образуют круг, став лицом к центру. Водящий отходит в сторону, так как не должен видеть, кого выберут заводилой. Задача заводилы показывать различные движения, которые должны тут же, не отставая от него, повторить остальные играющие: хлопать в ладоши, приседать, подпрыгивать, грозить пальчиком и т. д. Водящего зовут в круг. И он начинает ходить внутри него, присматриваясь, кто же командует игроками. Заводила должен менять движения незаметно, выбирая момент, когда водящий на него не смотрит. Если водящий угадал заводилу, то меняется с ним ролями.

2. Мышеловка

Играющие делятся на 2 неравные подгруппы: меньшая (например: 2 человека) образуют круг — «мышеловку», остальные «Мыши», находятся за кругом. Играющие — «мышеловка» — берутся за руки, поднимают руки вверх, образуя воротца. «Мыши» начинают вбегать в «мышеловку» и выбегать из не?. Дети, образующие «мышеловку»произносят слова:

Как нам мыши надоели,

Все? погрызли, все? поели

Мышеловку мы поставим

И бежать вас всех заставим!

При последних словах дети опускают руки, «мышеловка» «захлопывается». Не успевшие выбежать из круга считаются пойманными и встают в круг, в «мышеловку».

3. Часовой

«Часовой» — садится на землю в центре круга. У него завязаны глаза. Остальные дети стоят за границей круга. Педагог показывает рукой на одного из играющих. Тот начинает осторожно приближаться к «часовому». Услышав шаги или шорох, он должен указать рукой, откуда эти звуки доносятся. Если укажет верно, меняется местами с идущим. Если нет, то движение продолжается. Продолжает тот, кто сумеет пересечь круг.

4. Дружно по дорожке

На полу комнаты цветным шнуром, обозначается линия. Мама с ребёнком становятся друг за другом в начале линии. Мама предлагает малышу «погулять по дорожке «. При этом произносит слова:

Дружно по дорожке,

дружно по дорожке

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два —

Шагают наши ножки.

По кочкам, по камешкам,

По кочкам, по камешкам…

В ямку — бух!

Ребёнок двигается вслед за мамой вдоль линии. На слова «по кочкам «они вместе прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперёд, руки на пояс; на слова «в ямку — бух! «присаживаются на корточки, руки кладут на колени. Когда мама скажет: «Вылезли из ямки «, ребёнок вместе с ней встаёт на ноги.

5. Самолёты

На полу комнаты шнуром выкладывается круг — это аэродром. Мама объясняет малышу, что сейчас они вместе превратятся в самолёты. Затем она произносит:

Самолётики летят

И на землю не хотят,

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся.

Самолётики, которых изображают ребёнок и мама, расставив руки в стороны, начинают «летать»за пределами круга. Через 30 секунд мама говорит:

Вдруг летит большая туча,

Стало всё темно вокруг.

Самолётики — свой круг!

После этих слов мама и ребёнок бегут по кругу — «самолётики садятся на аэродром «.

6. Котик к печке подошёл

Мама и ребёнок берутся за руки, образуя кружок. Мама читает стихотворение, показывает движения, вслед за ней движения и слова повторяет ребёнок.

Котик к печке подошёл,

Котик к печке подошёл,

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Горшок каши он нашёл,

Горшок каши там нашёл,

(Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки)

А на печке калачи,

Ох, вкусны и горячи!

(Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши)

Пироги в печи пекутся,

(Выполняют наклон вперёд, руки вперёд, ладони вверх)

Они в руки не даются.

(Выпрямляются, прячут руки за спину)

7. Поймай шарик.

Для этой игры понадобятся воздушные шарики и легкие взрослых. Надуйте несколько воздушных шариков. Дайте задачу игрокам, чтобы шарики всегда летали и не опускались на пол. Пусть они на них дуют или подкидывают руками.

8. Дуй на шарик.

Еще одна игра с воздушными шариками. Надувается то количество шариков, сколько будет игроков. Дети становятся в линию и каждому дается шарик с именем игрока. Задача — дуть на шарик до финиша. Побеждает самый первый. Эта игра отлично разрабатывает легкие детей, поэтому в нее можно играть как можно чаще и не только в детском саду, но и дома.

9. Оденься.

Это командная игра. Поделите детей поровну на две команды. Положите на два стула по одной кофте и шапочке. Каждый из игроков по сигналу должен подбежать к стулу и надеться. Оделся, разделся и отходит в сторону. Дальше подбегает следующий игрок и проделывает то же самое. Побеждает та команда, в которой быстрей наденутся все игроки. Такая игра больше подходит для средних и старших групп, так как малыши вряд ли сумеют сами надеть кофту или другую одежду.

10. Валенки.

Как мне кажется, такая подвижная игра подойдет и для младших групп. Опять же детей делят на две команды. Каждой команде дают по паре валенок и не простых валенок, а взрослых. Дети должны в них умещаться прямо в своей обуви. Так же, детям дают по одному флажку. Перед каждой командой ставится стульчик на расстоянии приблизительно 5 метров. Первые игроки из команды должны добежать до своего стульчика, обойти его по кругу и вернуться назад, передав флажок следующему игроку. Побеждает команда, в которой последний игрок первым закончил данную эстафету.

11. Поймай мяч.

Эта игра с мячом на ловкость рук. Больше подходит для средней и старшей группы. Дети становятся в круг и кидают мяч друг другу. Самый неловкий игрок, не поймавший мяч, наказывается. Наказание — стоять на одной ноге и ловить мячик. Если он не поймает мячик, то его наказание утяжеляется — стоять на одном колене. При следующей неудаче ему нужно будет встать на два колена. Но если наказанный игрок поймает мячик, то ему прощаются все предыдущие неудачи.

12. Обгони.

Эта подвижная игра в детском саду на выносливость. Детей выстраивают в прямую линию. При этом они должны сесть на корточки, а руки держать на боках. Задание — необходимо допрыгнуть до финиша, например, до противоположной стены. Побеждает тот, кто первым допрыгнет. А все кто споткнется во время забега, выходит из игры.

13. Вороны и воробьи.

В этой игре детей делят на две команды. Одна команда называется воробьи, другая — вороны. Воспитатель объясняет каждой команде задачу. Например, команда «воробьи», как только их назовут должна лечь на пол, а команда «вороны» встать на стульчики. Все движения выполняются быстро. Тот, кто перепутал, выбывает из команды и игры. Побеждают те, у кого на конец игры осталось больше игроков в команде.

14. Надень шляпу.

Это очень веселая игра под музыку. Дети встают в круг. Воспитатель включает музыку и дает им женскую шляпку. Дети передают ее между собой. Воспитатель неожиданно останавливает музыку, и игрок у кого шляпка оказалась в руках должен быстро надеть ее на голову и пройтись по кругу женской походкой. Если он замешкался, то выбывает из игры. Кстати, вместо женской шляпки можно воспользоваться ковбойской или военной фуражкой. Тогда здесь нужно будет изображать ковбоя или солдата.

15. Поймай меня.

Из детей выбирают двух самых ловких. Их задача, поймать других игроков. Для этого они должны взяться за руки, чтобы получился круг (кольцо) и ловить других детей этим кольцом. Пойманный игрок отходит в сторону.

16. Рыбалка.

Игроки становятся в круг. В центре круга стоит ведущий. Он должен взять толстую веревку или канат и крутить ею по низу, стараясь ею коснуться ног других игроков. Игроки же, в свою очередь, подпрыгивают, чтобы веревка-удочка их не задела. У кого не получилось, выбывает из игры.

17. Елочка.

Такая игра подходит для детских новогодних утренников. Воспитатель говорит: «Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие и тонкие. При слове «высокие» игроки поднимают руки вверх, «низкие» — приседают и опускают руки, «широкие» — расширяют круг, «тонкие» — сужают круг. В следующий раз воспитатель говорит эти слова не по порядку, а в разброс, пытаясь запутать детей.

19. Звери.

Подвижные игры в детском саду должны быть не только на ловкость, но и на внимательность. Например, игра «Звери». Дети выбирают своего водящего, который будет играть роль Совы. В обязанности совы входит только охота. Все остальные дети — лесные зверята. Воспитатель говорит «день». Игроки начинают бегать по комнате и веселиться, но со словом «ночь» они замирают, и на охоту выходит сова. Каждый, кто шелохнется или издаст какой-нибудь звук, делается добычей совы, т. е. выходит из игры.

20. Замороженные.

Дети встают в круг с вытянутыми руками вперед. Заранее выбранные два водящих бегают по кругу в противоположных направлениях и стараются коснуться ладоней участников. Те, кого коснулись, замораживаются и выбывают из игры.

21. Зайчик.

Один из игроков становится зайчиком и встает в образованный хоровод. Дети водят хоровод и напевают:

Заинька, попляши,

Серенький, поскачи.

Кружком, бочком повернись,

Кружком, бочком повернись!

Есть зайцу куда выпрыгнуть,

Есть серому куда выскочить!

Импровизированному зайчику нужно постараться выскочить из хоровода.

22. Угадай, что за животное.

Водящий садиться ко всем детям спиной. Каждый игрок по очереди подходит к нему и издает звук, изображая любое животное, например, корову. Водящий угадывает, что это за животное.

23. Угадай, кто это.

Водящий опять садиться спиной к остальным детям. Те по очереди подходят к нему и произносят любое слово. Задача водящего угадать имя произносившего.

24. Три.

Выбираются два участника. Перед каждым кладут по одному символическому призу. Ведущий называет цифры в разброс, например, 1, 5, 9, 15, 20, 33, 39, 65 ит. д. Как только произносится цифра 3, игроки должны схватить свой приз. Побеждает тот, кто успел первым.

25. Воздух, вода, земля.

Подобная игра не только подвижная, но и ориентирована на детскую сообразительность. Игроки садятся в круг. Ведущий ходит перед ними и говорит «земля, воздух, вода» каждый раз меняя расположение слов. Остановившись около любого ребенка, ведущий произносит слово, к примеру, «земля». А ребенок в ответ должен изобразить любого животного ходящего по земле. При слове «вода» игрок изображает рыбу, а при слове «воздух» — птицу.

26. Покорми кролика.

На плотном ватмане рисуется кролик с вырезанным ртом. Игроки становятся в ряд. Первому дают морковку и завязывают глаза. Задача — положить морковку в рот кролику. Если у него не получилось, он выбывает из игры. Выполнив задание, игрок передает морковку следующему.

27. Попади в ямку.

Играть в эту подвижную игру в детском саду нужно на улице во время прогулки. Воспитатель выкапывает 3 одинаковые ямки в песке на расстоянии 0, 5 м. Игрок отходит от ямки на пару шагов и забрасывает в нее маленький мячик. Если попал, то переходит ко второй ямке, а потом к третьей. Затем все повторяет, но в обратной последовательности. Но если игрок не попал в первую ямку, то он выходит из игры.

28. Путешествие.

Разными цветными мелками ведущий рисует на асфальте петляющие и пересекающиеся между собой «тропинки». Игроки должны выбрать себе по «тропинке» и пройти ее до финиша, ни разу не сходя с дистанции.

29. Укради морковку.

Воспитатель рисует круг диаметром 8 м. В круг кладет 10 кубиков. В этой игре круг символизирует огород, а кубики морковку. Из игроков выбирается один сторож. Его задача охранять морковки. Остальные игроки становятся зайцами. Они должны постараться украсть эти морковки из круга-огорода. Кого «сторож» поймает, тот выбывает из игры. Победитель — самый ловкий, т. е. тот, кто украл морковку и не был пойман «сторожем».

30. Капкан.

Игра на ловкость и скорость! Несколько участников берутся за руки и образуют круг. Остальные изображают птичек и насекомых, например, бабочки, пчелы, мухи, комары, синички и т. д. Ведущий дает сигнал и «капкан» открывается — дети в круге поднимают руки вверх. В это время всем птичкам и насекомым можно ходить, бегать и прыгать в капкане. Издается следующий сигнал и капкан закрывается. Все, кто не успел выбежать из «капкана», оказываются в ловушке и встают в круг, заменяя других участников, а те становится птичками. В этой игре нет победителей. Здесь, главное, веселье и смех!

31. По кочкам через болото

Воспитатель распределяет детишек по командам. Впереди каждой из команд ложатся кирпичики на определенном расстоянии. Цель игры: пройти по кирпичикам заданный участок, не касаясь ногами пола. Побеждает команда, у которой последний игрок достигнет цели первым.

32. Составь фигуру

Дети разбегаются. По определенному сигналу воспитателя они должны принять какую-либо позу, которая отображала бы животное или цветок, дерево, геометрическую фигуру и т. п. Выигрывают дети, чьи фигуры наиболее соответствуют заданному.

33. Найди цвет

Дети встают в круг и по команде ведущего ищут предметы названного цвета для того, чтобы до них дотронуться. Проигравшим считается тот, кто дотронется до нужной вещи последним. Он выбывает из игры.

34. Живое — неживое

Ведущий называет живые и неживые предметы, а дети отвечают хором только «живое», а на «неживое»молчат. Выигрывают дети, которые меньше всех ошиблись.

Игровая деятельность:
| | | | | в ДОУ

Онлайн-соревнования по программированию и STEM для детей

Соревнования по программированию могут стать отличным способом заинтересовать детей программированием. Соревновательный характер, который часто присутствует в подобных мероприятиях, может мотивировать детей учиться больше и добиваться большего успеха . Но найти подходящие соревнования по программированию для ваших детей может быть проблемой. Существует множество соревнований по программированию, и не все они созданы равными. Некоторые из них сложнее других, а некоторые могут не соответствовать уровню навыков вашего ребенка. Вот почему важно провести исследование, прежде чем записывать вашего ребенка на соревнование по программированию. Чтобы помочь вам, мы составили список соревнований по программированию для детей, организованных по сложности. Таким образом, вы можете найти идеальное соответствие уровню навыков и интересам вашего ребенка.

Соревнования для начинающих

Scratch Olympiad

Scratch Olympiad — это соревнование по программированию для детей старше 5 лет. Целью соревнования является создание проекта с использованием языка программирования Scratch . Проекты оцениваются по креативности, оригинальности и технической сложности.

Code Chef

Code Chef — это платформа, на которой проводятся различные соревнования разного уровня сложности, что делает ее отличным вариантом для начинающих программистов. Некоторые из их конкурсов ориентированы именно на детей.

Международное соревнование по программированию для детей (IKCC)

Международное соревнование по программированию для детей, более известное как IKCC, — это еще один организатор соревнований по программированию, который предлагает различные соревнования по программированию для детей всех уровней. Уникальность IKCC заключается в том, что у них есть соревнования, организованные по возрастным группам. Это может быть полезно, если вы хотите найти соревнование, специально адаптированное для возраста и уровня навыков вашего ребенка.

Кодерз Леауг

Coderz Leauge — это соревнование по программированию и робототехнике для детей всех возрастов. Они делят свои мероприятия на три разных уровня: Новичок, Юниор и Профи. Это отличный вариант, если вы хотите найти соревнование по программированию, с которым может расти ваш ребенок.

Промежуточные соревнования по программированию

Американская лига компьютерных наук

Американская лига компьютерных наук позволяет взглянуть на то, какими будут рабочие места в технологической отрасли. В мероприятии принимают участие студенты решает различные задачи , вдохновленные реальными сценариями. Само соревнование основано на HackerRank, месте, где тренируются профессиональные программисты, поэтому использование этого веб-сайта — идеальный способ потренироваться перед мероприятием.

Technovation Challenge

Technovation Challenge — это соревнование по программированию, основное внимание в котором уделяется обучению девочек тонкостям бизнеса и технологий. Эта программа представляет собой больше, чем просто соревнование по кодированию, это также 12-недельный курс, кульминацией которого является то, что команды представляют свое собственное мобильное приложение судейской коллегии. Это отличный способ расширить возможности нового поколения молодых женщин в сфере технологий.

Региональное соревнование Code Girls United NW

Подобно соревнованию Technovation, Code Girls United — это соревнование по кодированию, основное внимание в котором уделяется обучению молодых женщин бизнесу и технологиям. Это испытание специально проводится в Северо-Западном регионе Америки и открыто для команд девочек с шестого по восьмой классы.

Хакатон CODE

Хакатон CODE — это соревнование по программированию, которое проводится в разных местах Америки. Это мероприятие открыто для детей всех возрастов и направлено на обучение участников около 9 лет.0003 кодировка для детей . Одним из уникальных аспектов этого мероприятия является то, что оно предлагает призовые деньги победителям, что делает его отличным вариантом для детей, которые хотят заработать дополнительные деньги.

Ecybermission

Ecybermission — это конкурс STEM, в котором могут принять участие дети с шестого по девятый классы. Это мероприятие посвящено прежде всего научному процессу и решению реальных проблем. Программа также дистанционная, что делает ее отличным вариантом для детей, которые хотят соревноваться, но не могут попасть на очное мероприятие.

Соревнования продвинутого уровня

Международная олимпиада по информатике 101 (IOI)

Международная олимпиада по информатике — это соревнование по программированию, открытое для детей старшей школы. Это мероприятие является одним из самых престижных соревнований по программированию в мире и предлагает детям отличный способ проверить свои навыки на международном уровне. Что отличает IOI, так это то, что он не открыт напрямую для каждого человека, скорее страны отправляют команду из четырех студентов, чтобы соревноваться от их имени.

Программа MIT Think

Программа MIT Think — это научно-исследовательская программа для старшеклассников . Это мероприятие — отличный способ для детей познакомиться с исследовательским процессом и узнать, что значит быть ученым. Эта программа не обязательно является соревнованием, а является средством получения ценной информации о мире исследований. Чтобы подать заявку, студенты должны подробно представить потенциальный исследовательский проект, над которым они хотели бы работать. Затем сотрудники программы выберут проекты, которые они сочтут эффективными и интересными. Если они будут выбраны, им будет назначен наставник, который поможет им пройти через процесс исследования.

Национальная молодежная программа киберзащиты Cyber ​​Patriot

Cyber ​​Patriot — это национальная молодежная программа киберзащиты, созданная ассоциацией ВВС с целью вызвать интерес к кибербезопасности. Эта программа предлагает детям отличный способ узнать о важности кибербезопасности и о том, как защитить себя в Интернете. Программа предлагает детям отличный способ узнать о теме, которая становится все более актуальной в современном мире.

Первый технический вызов

The First Tech Challenge — это серия соревнований по робототехнике, в которых могут принять участие дети с седьмого по двенадцатый классы. Эти роботизированные соревнования считаются одними из самых престижных и предлагают детям отличный способ узнать о технике и робототехнике. Для детей всех возрастных групп предлагается несколько типов соревнований, например, первое задание Lego, предназначенное для детей младшего возраста, или соревнование по робототехнике FIRST, предназначенное для старшеклассников.

Кубок хакеров Facebook

Кубок хакеров Facebook — это соревнование по программированию, в котором могут принять участие все желающие старше тринадцати лет. Это мероприятие предлагает детям отличный способ проверить свои навыки на глобальном уровне, поскольку оно привлекает участников со всего мира. Мероприятие состоит из нескольких раундов, которые проходят в течение пяти месяцев, и 25 лучших участников получают денежный приз.

Заключение

Программирование — это постоянно развивающаяся область с широким спектром соревнований и программ, доступных для детей всех возрастов. Вы ищете вводные курсы по программированию или место, где ваш ребенок может заниматься программированием, что поможет вам подготовиться к таким соревнованиям? Чтобы создать творческих людей, готовых к будущему, мы в SkoolOfCode верим в целостную учебную программу по кодированию на основе STEM, которая персонализирована в соответствии с потребностями каждого учащегося. Итак, зачем ждать и заказать БЕСПЛАТНЫЙ пробный урок сегодня.

Эти соревнования по программированию — отличный способ для детей узнать о программировании , а также получить ценный опыт, который они могут использовать в будущем. С таким количеством доступных вариантов обязательно найдется мероприятие, идеально подходящее для вашего ребенка!

By- Prisha Sood

Киберспортивные лиги для детей! | Black Rocket

Что такое киберспорт?

Соревновательные видеоигры прошли долгий путь со времен углового аркадного турнира Pacman. Сегодня киберспорт — это индустрия с оборотом в миллиарды долларов и растущее глобальное явление. Число зрителей киберспорта росло примерно на 50 миллионов в год в течение последних трех лет, а в 2020 году оно приблизится к 500 миллионам в год. 

Если вы не знакомы с термином киберспорт, то это форма соревновательных видеоигр, в которых отдельные лица, команды или лиги игроков соревнуются друг с другом за победу в турнирах. Профессиональные игроки в киберспорт тренируются и участвуют в соревнованиях так же, как и профессиональные спортсмены, а лучшие игроки ежегодно зарабатывают миллионы.

Преимущества киберспорта для детей

С ростом популярности профессиональных киберспортивных лиг по всей стране появляются местные клубные команды. Быть частью киберспортивной команды и участвовать в киберспортивных мероприятиях может быть полезно для детей. Соревновательные игры учат тем же навыкам, что и другие виды спорта. Дети развивают упорство, работая над совершенствованием своих навыков и соревнуясь с людьми, которые могут быть лучше их. Они учатся создавать стратегии и следовать им, общаться с товарищами по команде и развивать сильную зрительно-моторную координацию. Дети также узнают о хорошем спортивном мастерстве и учитывают свое эмоциональное состояние, что может помочь учащимся справляться со стрессом в их повседневной жизни.

Все эти навыки положительно влияют на успеваемость и успеваемость в школе. У студентов, которые участвуют в организованных киберспортивных клубах, посещаемость в среднем на 10% выше, а средний балл на 1,7 балла выше, чем у их сверстников!

Помимо турнирных призов, опытные игроки могут даже получать стипендии за участие в киберспорте. Колледжи начали активно набирать таланты для своих программ развития. Известные школы, в том числе Университет штата Огайо, Калифорнийский университет и Техасский университет, ежегодно предлагают до 25 000 долларов США получателям стипендий для участия в таких играх, как Dota 2, CS:GO, Rocket League, Overwatch, League of Legends и других!

Что нужно, чтобы соревноваться?

Как и в любом виде спорта, талант — это только половина уравнения. Необходимо развивать как физические способности, так и психологическую устойчивость. Киберспортсмены регулярно тренируются, чтобы стать мастерами своего дела и сохранить эмоциональное постоянство. Хороший тренер — неотъемлемая часть развития игрока. Тренеры проводят время с игроками, просматривая игровые кадры, настраивая оборудование и давая игрокам конкретную обратную связь, чтобы улучшить свою роль. Они также будут работать с командами над разработкой стратегий и улучшением коммуникации между игроками.

Если ваш ребенок еще не совсем готов присоединиться к клубной команде или местной лиге, есть несколько способов, с помощью которых он может начать совершенствоваться самостоятельно. Один из самых эффективных способов улучшить игру — получить отзывы от других людей, знакомых с игрой, и вместе просмотреть геймплей. Также полезно смотреть профессиональные матчи и обращать внимание на стратегии, используемые в этих играх.

Оборудование для киберспорта

Многие виды спорта требуют специального оборудования, и киберспорт не исключение. В то время как некоторые киберспортивные турниры проводятся с использованием консольных игр, компьютерные игры доминируют в мире киберспорта. Высококачественные игровые компьютеры могут стоить тысячи долларов, но стартовые машины подходят для начинающих. Инвестирование в настольный компьютер вместо ноутбука, как правило, даст вам больше мощности за ваши деньги. Эти машины также легче модернизировать, поскольку различные компоненты устаревают. Любому конкурентоспособному геймеру также пригодятся игровая мышь с регулируемой чувствительностью и отзывчивая гарнитура с микрофоном для общения с товарищами по команде и тренерами.

Black Rocket Киберспортивная лига для детей!

Несмотря на то, что большинство киберспортивных лиг рассчитаны на детей от 14 лет и старше, Black Rocket проводит первую киберспортивную лигу для детей от 8 до 14 лет. Философия лиги и компании заключается в том, чтобы учиться безопасно, весело и весело. Поскольку не все игры подходят для этой возрастной группы, Black Rocket создала свои собственные безопасные для детей игры: Battle Royale, Sembly и Rocket Kart Racers.

Игроки могут соревноваться в прямом эфире за призы, включая подарочные карты, футболки и многое другое! Все игры бесплатны и доступны в Интернете, поэтому игроки могут практиковаться в любое время на любом компьютере с подключением к Интернету.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts