Правила безопасного поведения детей в быту
Уважаемые родители! Пандемия коронавируса внесла коррективы в нашу жизнь, дети большую часть времени находятся дома, и мы порой даже не задумываемся, что и здесь ребенка подстерегает много опасностей, о которых мы должны помнить.
Первая группа опасностей
1.Предметы, которые несут угрозу для жизни, и пользоваться которыми детям запрещается: спички, газовая плита, включенные электроприборы и электророзетки.
2.Предметы, которыми дети учатся пользоваться в повседневной жизни (ножницами и ножом — с 4 лет, иголкой — с 6 лет).
3.Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, сигареты, спиртные напитки, пищевые кислоты, колюще-режущие инструменты).
На примере литературных произведений, из личных бесед ребенок должен запомнить, чем можно пользоваться, а чем категорически запрещается. Взрослые знакомят детей с такими предметами, как ножницы, нож и иголка, объясняют, как можно ими пользоваться и какие правила безопасности необходимо соблюдать при этом.
Вторая группа опасностей — открытые окно и балкон. Запретите детям выходить без вас на балкон и выглядывать в открытое окно. Не забудьте аргументировать ваш запрет.
Третья группа опасностей — экстремальные ситуации в быту
1.Пожар в доме.
2.Проникновение в дом преступников.
Объясните детям правила тушения начинающегося пожара и научите их, как вызвать по телефону пожарную службу или позвонить родителям и соседям. Проведите тренинги пользования телефоном. Объясните, что ложный вызов ведет к наказанию. Запретите детям вступать в контакт с незнакомыми людьми. Безопасное детство ребенка — это итог вашего кропотливого и спокойного объяснения сложных ситуаций и тренинг выхода из них!
Уважаемые взрослые! Выучите с детьми правила безопасного поведения в быту, тогда не придется волноваться за жизнь своего ребенка.
Внимание!
1.Электроприборы не включай без взрослых и не засовывай в розетку посторонние предметы — это опасно для жизни!
2.Когда дома один — не открывай никому дверь, не отвечай на телефонные звонки.
3.Не вставай на подоконник, не открывай окно и без взрослых не выходи на балкон — это опасно для жизни.
4.Не бегай дома, не катайся на роликах — можно сильно удариться.
5.Не дотрагивайся до кастрюль и чайников — горячей водой и пищей можно обжечься.
6.Опасно засовывать мелкие предметы в нос, рот, уши, глаза.
7.Не бери лекарства и моющие средства без разрешения взрослых — можно отравиться.
8.Разлил воду — вытри пол, так как скользкий пол — источник ушибов и переломов.
9.Острые, колющие и режущие предметы могут поранить. Чтобы этого не произошло, используй их по назначению.
10.Включать плиту, зажигать спички и зажигалку — запрещается. Это может привести к пожару.
11.Когда ешь — молчи; играя, в рот ничего не бери — можно подавиться.
Берегите себя и своих детей!
30 Апреля 2020 08:06
Просмотров: 1602
Теги: #безопасность
МЧС информирует о совершенствовании процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате ЧС 11 Июля 2023 10:33 | |
Нужна дорожная карта по обеспечению безопасности населения округа 07 Июля 2023 13:04 | |
О профилактике травматизма граждан на объектах железнодорожного транспорта 04 Июля 2023 13:48 | |
Внимание, стрельбы 03 Июля 2023 13:47 | |
Особый противопожарный режим вновь введен в Ярославской области 23 Июня 2023 11:13 | |
Внимание, стрельбы 09 Июня 2023 10:32 | |
Внимание, стрельбы! 16 Июня 2023 10:31 | |
МЧС России напоминает 13 Июня 2023 08:07 | |
Ограничение проезда 11 июня 26 Мая 2023 16:06 |
Правила безопасного поведения для детей
Артикул: p717566
Купили 504 раза
О товаре
Книга для тех, кто заботится о своих детях и хочет научить их правилам безопасного поведения!
Важная необходимость для всех родителей — с самого раннего возраста прививать детям навыки безопасного поведения. Малыш, находясь под постоянной опекой, даже не задумывается, что самая простая ситуация может оказаться опасной. Задача взрослых — подготовить ребенка к встрече со сложными для него ситуациями.
Решить ее поможет эта замечательная книга! В ней в простой, доступной и интересной для малыша форме рассматриваются основные возможные случаи, которые могут произойти дома, на улице, на отдыхе. Послушав или прочитав интересную историю, обсудив ее с родителями, ребенку гораздо проще сделать выводы и запомнить нехитрые правила, чем тогда, когда ему втолковывают их в форме «это нельзя» и «так не делают».
Занимаясь с малышом по книге, родители добьются успеха в обучении ребенка правилам безопасности намного проще и эффективнее. А ведь уверенность в правильном поведении ребенка в сложных ситуациях — спокойствие родителей!
Аннотация
Основная задача книги — в увлекательной форме рассказать ребёнку как правильно вести себя в сложных ситуациях, с которыми он сталкивается каждый день. Благодаря этой книге малыш легко усвоит правила безопасного поведения дома, на улице, на отдыхе. Вместе с главными героями — любознательными детьми Лизой и Димой — ребёнок узнает, почему взрослые что-то запрещают, и что может случиться, если не слушать советы старших.
Занятия построены по принципу «изучаем — закрепляем — проверяем». Сначала — поучительная история, затем — дополнительная информация, раскрывающая тему. Блоки «Я знаю, что можно» и «Я знаю, что нельзя» желательно заучить с малышом наизусть. Материал раздела «Что делать если …» — это краткие и чёткие советы о том, как вести себя в опасной ситуации. Для закрепления пройденного материала, предусмотрены тематические задания. Далее — небольшой тест, который позволит легко и быстро проконтролировать знания ребёнка и убедиться в том, что ребенок осознал необходимость выполнения этого правила. Игровая форма подачи материала сделает процесс обучения интересным, увлекательным и эффективным. Адресовано детям дошкольного возраста, родителям, воспитателям ДОУ и может использоваться, как для занятий дома, так и в детских садах.
Характеристики
- Автор:
- Юлия Василюк
- Серия:
- Умные книги для умных детей
- Раздел:
- Окружающий мир для дошкольников
- Издательство:
- Эксмо, Эксмодетство
- Год издания:
- 2022
- Количество страниц:
- 144
- Переплет:
- Твердый (7БЦ)
- Бумага:
- Офсетная
- Формат:
- 215×290 мм
- Вес:
- 0.55 кг
- Тип материала:
- Книга
Ольга Серегина
Отзыв о покупке
на book24.ru
Очень довольна этой книгой. Долго искала и не нашла ничего подобного, кроме этой. Формат, на мой взгляд, хорошо подходит для малышей (то есть даже с года можно изучать, на мой взгляд): хорошие иллюстрации, мало текста, простые и важные правила. Много книг на тему безопасности, но в них много текста и мало наглядных иллюстраций, то есть подходят деткам постарше. А эта идеальна именно для малышей. Брали и себе, и в подарок.
Светлана Полуянова
Отзыв о покупке
на book24.ru
Яркая, интересная книга! Покупали на подарки в детский сад. Множество нужных тем по безопасности, с четким объяснением, что такое хорошо, что такое плохо, наглядные иллюстрации к каждой теме. В конце пройденного материала тестовые задания для проверки крохи, что помогает закрепить полученные знания. Как мама очень люблю такие издания, полезные и поучительные, с 5-6 лет вполне можно изучать.
Татьяна Хозикова
Очень нужная книга в доме где есть дети! Сначала идёт описание ситуации, далее описано как можно поступить, а как нельзя, есть интересные или исторические факты, словарь незнакомых слов, проверочные задания и так на каждую тему, ребёнок рассуждает и обьясняет как бы поступил он.
Екатерина Набиуллина
Хорошее, качественное издание. Ребёнку интересно читать и рассуждать, отвечать на вопросы после того как прочитает. Советую, такая книга должна быть в каждом доме.
Екатерина Набиуллина
Красивые иллюстрации, понятно написано, есть задания после каждой темы. Советую!
10 советов по безопасности в Интернете для детей
Дети начинают пользоваться Интернетом в более раннем возрасте. Есть много преимуществ в том, чтобы знакомить вашего ребенка с тем, что может предложить онлайн-мир; Интернет открыл возможности и направления, которые ранее были невообразимы. Интернет можно использовать как инструмент обучения, общения и развлечения. Однако, как и любой инструмент, им нужно пользоваться безопасно. Сегодняшние советы по безопасности в Интернете для детей помогут создать основные правила использования Интернета в вашем доме.
Ознакомьтесь с советами по безопасности в Интернете для детей
Мы расскажем обо всем, от киберзапугивания до безопасного потокового видео и защиты зрения вашего ребенка. Эти советы по безопасности в Интернете могут быть приняты пользователями всех возрастов от начальной школы до средней школы, старшей школы и даже взрослых. Ваш ребенок также может узнать больше о кибербезопасности на онлайн-курсе по безопасности в Интернете Create & Learn.
1. Никогда не разглашайте личную информацию
Будь то имя пользователя или чей-то запрос, убедитесь, что ваша личная информация не разглашается. Веб-сайты иногда просят вашего ребенка ввести личные данные, такие как имя, возраст или адрес; прежде чем заполнять какие-либо формы, убедитесь, что ваш ребенок знает, чтобы попросить вас дважды проверить безопасность веб-сайта. Хакеры могут использовать мельчайшие детали для кражи паролей, учетных записей или даже личных данных.
2. Интернет — это навсегда
Прежде чем опубликовать фотографию или отправить сообщение через Интернет, спросите себя, согласны ли вы с тем, что все в мире увидят это. Нынешняя эра скриншотов, файлов cookie и облачных хранилищ означает, что ваши действия в Интернете высечены на камне. Ваш ребенок должен знать, что очистка его истории или удаление публикации не обязательно приведет к исчезновению его действий. Убедитесь, что ваш ребенок знает, что все его действия в Интернете имеют последствия.
3. Не доверяйте незнакомцам
Анонимность в Интернете может быть опасной. Хотя веб-сайты делают все возможное, чтобы их пользователи были подлинными и заслуживающими доверия, невозможно подтвердить, что все пользователи присоединяются к сайту добросовестно. Ваш ребенок всегда должен относиться к людям, которых он встречает в Интернете, как к незнакомцам, независимо от того, как долго они общаются или насколько хорошо, по его мнению, они их знают. Важно поговорить с ребенком о том, с кем он взаимодействует в Интернете, и о характере этого взаимодействия.
4. Делайте пароли длинными и сложными
По данным Nord Pass, три наиболее распространенных пароля в Соединенных Штатах: 123456, password и 12345. Крайне важно научить ваших детей создавать длинные и сложные пароли для защиты своих учетных записей. Может быть полезно думать о них как о «фразах-паролях», а не как о паролях. Один из полезных советов — взять первую букву фразы и смешать символы и цифры. Например, «2007: Стив Джобс продал iPhone 1!» становится «2007:SJsiP1!». Это создаст мнемоническое устройство для запоминания пароля и значительно затруднит взлом хакерам.
5. Прислушивайтесь к своему программному обеспечению безопасности и немедленно устанавливайте обновления
Не слушать ваше программное обеспечение безопасности, предупреждающее вас об опасности, равносильно тому, чтобы оставаться в своем доме, пока свистит пожарная сигнализация. Несмотря на то, что нет способа обеспечить 100%-ю безопасность в Интернете, установка программного обеспечения для обеспечения безопасности является лучшим вариантом. Ваш ребенок должен понимать, что к любому предупреждению от вашего программного обеспечения безопасности нужно относиться серьезно. Всегда следите за тем, чтобы ваши приложения и операционная система были обновлены до последней версии, потому что многие обновления содержат важные исправления, устраняющие уязвимости.
6. Сообщите о плохом поведении взрослому и не отвечайте
Сформируйте у ребенка ожидание, что если кто-то ведет себя неподобающим образом по отношению к нему в Интернете, он должен немедленно сообщить об этом взрослому. Как взрослый, вы можете заблокировать пользователя и сообщить о нем на веб-сайте или в игре. Какими бы злыми, раздраженными или обиженными они ни были в ответ на то, что кто-то говорит или публикует, всегда лучше не отвечать. Уделение внимания неуместному материалу дает ему солнечный свет и внимание, которого он жаждет.
7. Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе
Золотое правило применимо и к реальной жизни, и к Интернету. В сети уже полно негатива, поэтому постарайтесь быть светом во тьме. Вместо того, чтобы способствовать троллингу, киберзапугиванию или другому вредоносному поведению, постарайтесь мотивировать своего ребенка использовать Интернет для поддержки, обучения и вдохновения. Неспособность увидеть, как публикации и сообщения влияют на тех, кто их получает, может сделать людей слепыми к последствиям своих действий, но по другую сторону компьютера всегда есть люди. Важно следить за действиями вашего ребенка в Интернете и быстро исправлять любые признаки киберзапугивания или жестокого обращения с другими людьми.
8. Не покупайте вещи без разрешения родителей
Мы живем в мире сохраненной информации о кредитных картах и мобильного банкинга, что делает покупку вещей в Интернете слишком простой, не задумываясь. Однако убедитесь, что приняты надлежащие меры безопасности, чтобы ваш ребенок не покупал товары в Интернете. Самый простой шаг – убедиться, что данные вашей кредитной карты не заполняются автоматически. Кроме того, существует множество средств родительского контроля на компьютерных и игровых устройствах, которые устанавливают требования к паролю для покупок. Вы должны знать, какие из игр и устройств вашего ребенка содержат микротранзакции и загружаемый контент (DLC). Убедитесь, что ваш ребенок знает, что он должен спросить у вас разрешения, прежде чем совершать покупку в Интернете.
9. Не загружайте и не исследуйте без разрешения родителей
Установите для ребенка четкие правила, согласно которым ему не разрешается скачивать или исследовать без вашего разрешения. Вы должны проверить, какие приложения и веб-сайты использует ваш ребенок, и ограничить их только соответствующими возрасту. Существует множество мер предосторожности, которые вы можете предпринять, чтобы убедиться, что ваш ребенок не подвергается воздействию неприемлемого контента. Большинство программ безопасности и операционных систем поставляются с родительским контролем, с помощью которого вы можете заблокировать веб-сайты с неприемлемыми материалами. Kiddle — это фантастическая поисковая система на базе Google, которая предоставляет результаты, удобные для детей. Многие потоковые веб-сайты, такие как Netflix и YouTube, также имеют детские фильтры и другие родительские блокировки. Может быть сложно отслеживать все, что ваш ребенок делает в Интернете, но вести открытый диалог о его интересах в Интернете. Если вы узнаете больше о том, что ваш ребенок любит делать в Интернете, это сблизит вас и многое расскажет об его увлечениях и целях.
10. Сделай перерыв!
Люди не созданы для того, чтобы сидеть за компьютером в течение длительных периодов времени. Продолжительное использование компьютера может привести к нагрузке на ваши запястья, спину, ягодицы, глаза и мозг. Для детей особенно важно делать периодические перерывы на компьютер для развития их тела и ума. Чтобы дать глазам отдых, часто рекомендуется правило 20-20-20; он требует, чтобы каждые 20 минут вы смотрели на цель на расстоянии 20 футов или более в течение 20 секунд. Также рекомендуется вставать из-за стола не менее чем на 5–10 минут каждый час. Поговорите со своим ребенком и убедитесь, что он делает перерывы, находится в удобном и эргономичном положении и держит экран на соответствующем расстоянии от глаз (16–30 дюймов).
Ознакомьтесь с фактами о безопасности в Интернете
Эти пять фактов о безопасности в Интернете могут вас удивить!
- По сравнению со взрослыми, у детей в возрасте до 18 лет вероятность кражи личных данных в 51 раз выше.
- Две трети людей используют не более двух паролей для всех своих онлайн-аккаунтов.
- Среднее ежедневное время, проводимое в Интернете, составляет около 7 часов. 4) Сегодня в мире 5 миллиардов пользователей Интернета, и это число растет примерно на ½ миллиона каждый день.
- FTC сообщает, что более 95 000 человек стали жертвами мошенничества, инициированного на платформах социальных сетей, и только в 2021 году их убытки составили около 770 миллионов долларов.
Используйте советы по безопасности в Интернете для детей
Абсолютно лучший способ обеспечить безопасность вашего ребенка в Интернете — научить его программированию и технологиям. Чем больше они знают о том, как работают компьютеры и Интернет, тем лучше они могут защитить себя от опасных онлайн-ситуаций. Ознакомьтесь с курсом по кибербезопасности Create & Learn для детей, чтобы узнать об увлекательном мире современных вычислений и перехитрить хакеров! Далее, узнайте об истории компьютеров.
Автор Matt Kalnay, инструктор Create & Learn. После окончания Калифорнийского университета в Дэвисе со степенью бакалавра. по биологии он присоединился к Корпусу мира Индонезии в качестве преподавателя английского языка как иностранного. После своего возвращения в Соединенные Штаты он решил следовать своей страсти в области разработки программного обеспечения и веб-разработки.
Разработка и преподавание правил безопасности
Цели
- Определите, что делает правило эффективным для маленьких детей.
- Различие между правилом и ожиданием.
- Создайте эффективные правила для маленьких детей.
- Объясните, как учить маленьких детей правилам.
Учиться
Знать
Правила — это рекомендации, которые помогают всем нам знать, как действовать в различных ситуациях. Иногда правила четко сформулированы. Их можно даже опубликовать в письменном виде:
- Всегда пристегивайте ремень безопасности в самолете.
- Для голосования вам должно исполниться 18 лет.
- Вы должны ехать со скоростью 25 миль в час в жилом районе.
В других случаях правила четко не указаны или не опубликованы. Став взрослыми, мы узнали, что от нас ожидают:
- Спокойно стойте в очереди у кассы продуктового магазина.
- В лифте лицом вперед.
- Говорите «Привет», когда кто-то приветствует вас.
Такое поведение является примером проявления уважения или дружелюбия. Никто специально не учил нас, что уважительно стоять лицом вперед и давать другим личное пространство в лифте, но мы узнали это.
В других случаях мы научились вести себя так, чтобы защитить себя или других. Может показаться, что никто не должен указывать нам делать это. Однако, когда вы вспоминаете детство, вероятно, кто-то напомнил вам, что нужно ходить, неся горячий кофе, носить ножницы острием вниз или поворачивать ручки сковороды во время приготовления пищи.
Наши родители или опекуны могли научить нас такому поведению, или мы могли уловить то, что делали другие, и смоделировать их поведение. Маленькие дети только начинают понимать, что значит находиться в больших группах и в общественных местах. Они также только начинают понимать, что их поведение влияет на других. Маленькие дети живут здесь и сейчас; они не планируют свои действия и не думают о последствиях, как это делают взрослые. Наша работа как взрослых – научить детей тому, как обезопасить себя и других. Обучение детей небольшому количеству правил безопасности является важной частью вашей работы в качестве поставщика услуг по уходу за детьми в семье.
Действующие правила или ожидания
Правила — это лишь часть более крупного плана обеспечения безопасности детей. Помните, что правила работают бок о бок с другими элементами хорошего обучения детей младшего возраста: хорошо продуманной средой, подходящей учебной деятельностью и заботливыми отношениями. Правила — это рекомендации или напоминания о том, что значит быть членом семейного детского сада. Эффективные правила для маленьких детей отражают то, что мы знаем о том, как учатся маленькие дети. По данным Fox, Jack, & Broyles (2005):
- Правила должны быть краткими и четкими. Младенцы, малыши и дошкольники лучше всего понимают короткие предложения. Типичный пример: «Используйте шагающие ноги». Вы видите, что это легче понять, чем фразу вроде «Когда мы в доме, ты всегда должен ходить, чтобы оставаться в безопасности?»
- Правила должны быть изложены положительно. Маленьким детям трудно связать свое поведение с утверждениями «не делать» или «не делать». Укажите, что дети должны делать (использовать нежные прикосновения), а не то, что они не должны делать (не бить).
- Количество правил должно быть ограничено. Маленькие дети могут удерживать в памяти лишь небольшое количество элементов. Лучше всего научить только трем-пяти основным правилам семейного ухода за детьми. Если вы работаете в основном с детьми школьного возраста, можно добавить еще несколько, в идеале созданных самими детьми.
- Правила должны размещаться вместе с картинками. Маленькие дети только начинают понимать, что печать имеет значение. Используйте картинки или рисунки, чтобы помочь детям понять, что означают правила. Это отличный способ для детей активно участвовать в соблюдении правил вашей программы — они могут помочь найти или создать изображения, иллюстрирующие различные правила.
Существует два типа правил поведения: ожидания и правила. Ожидания — это общие характеристики или то, как вы хотели бы, чтобы дети вели себя. Примеры могут включать:
- Будьте уважительны.
- Будьте в безопасности.
- Будьте дружелюбны.
- Уважайте других.
- Уважайте окружающую среду.
Правила помогают точно определить, что означают ожидания. Правила — это наш способ сообщить детям, что значит «быть уважительным». Примеры правил:
- Используйте шагающие ножки.
- Убирайте игрушки, когда закончите с ними.
- Нежными руками.
- Следуйте указаниям.
В качестве воспитателя семейного ребенка вы можете разработать ожидания, правила или и то, и другое. Помните, однако, что маленькие дети все еще развивают свои когнитивные навыки. Важно, чтобы правила и ожидания были краткими и простыми. Не бойтесь использовать сложную лексику, например, «уважительно». Если вы объясните, что значит быть уважительным, дети поймут это, и вы расширите их словарный запас в позитивном ключе!
В вашем семейном детском учреждении подумайте о разработке правил, которые будут работать для всех детей, находящихся на вашем попечении. Например, перечисленные выше правила и ожидания, скорее всего, применимы ко всем людям, находящимся в вашем учреждении ухода, детям и взрослым. Однако такие правила, как «используйте мячи только на улице», могут не работать, если, например, у вас есть сенсорные мячи для изучения младенцами в вашей программе.
Правила обучения и ожидания
У вас есть выбор в том, как вы разрабатываете правила или ожидания программы: вы можете написать правила и представить их детям, или вы можете написать правила вместе с детьми.
Независимо от того, как вы определите правила своей программы, убедитесь, что они соответствуют рекомендациям по эффективным правилам, описанным в этом уроке. Дети иногда предлагают правила, которые не соответствуют руководящим принципам. Например, дети могут предложить правило «Не перелезать через забор на детской площадке» или «Не кусаться». Вы можете быть готовы к этим предложениям и помочь детям переосмыслить их в позитивном ключе. Вы могли бы сказать: «Правильно, мы не лезем через забор. Что нам делать вместо этого?» Вы можете подтолкнуть их к таким правилам, как «Держать ноги на земле» или «Подниматься только по лестницам и лестницам». Приглашение детей помочь создать правила для их детского сада может быть одним из способов дать им возможность быть в безопасности в вашей семейной программе по уходу за детьми. Даже будучи взрослыми, мы с большей вероятностью будем помнить и следовать рекомендациям, когда помогаем их создавать.
См.
Видео недоступноУзнайте, как эффективно представить и закрепить правила безопасности для детей, находящихся под вашим присмотром.Делать
Правила обучения
Образец
Первый способ, которым мы помогаем детям учиться, — это быть хорошим примером для подражания. Наши правила должны воплощаться в жизнь каждый день в наших семейных программах по уходу за детьми. Вы можете моделировать уважение, безопасность, командную работу и многие другие модели поведения.
Сколько раз вы видели, как взрослый повышает голос, чтобы попросить детей успокоиться? Потратьте минуту, чтобы подумать о сообщении, которое дети получают в этом сценарии. Убедитесь, что ваши правила применимы как к детям, так и к взрослым. Подумайте о правилах вслух. Убирая разлив на полу, вы можете сказать: «Я хочу быть в безопасности и ответственным. Я собираюсь убрать этот разлив, прежде чем кто-нибудь поскользнется. Если присутствует более одного взрослого, каждый может принять участие. Потренируйтесь решать задачи вместе перед детьми. Можете ли вы вспомнить другие случаи, когда вы могли бы моделировать правила для детей? Как насчет того, где употребляются напитки или еда? Соблюдают ли взрослые и дети одни и те же правила?
Сообщение
Хорошо спроектированная среда предотвращает проблемы с безопасностью. Ваши правила должны быть частью окружающей среды. Разместите правила там, где они вам могут понадобиться: в основной игровой зоне, у двери в дом и в обеденной зоне. Когда ваши правила опубликованы для просмотра детьми, вы можете быстро и легко обратиться к ним. Дети также могут напоминать себе и другим о правилах. Разместите свои правила на уровне глаз детей. Не забудьте включить изображения или рисунки правил. Вы можете использовать картинки, рисунки от руки или фотографии детей.
Если вы заботитесь только о младенцах, правила публикации, скорее всего, не имеют решающего значения, так как очень маленькие дети больше всего узнают о безопасности из ваших личных отзывов и могут быть не в состоянии интерпретировать изображения или рисунки рядом с печатными правилами. Однако, если в вашей среде есть малыши, дошкольники или школьники, разработка и размещение правил является одним из важных аспектов безопасности в вашей среде. Они служат визуальным напоминанием о том, какие правила и ожидания важны в вашей программе. Вы также можете пригласить детей старшего возраста стать моделями и дать полезные напоминания младшим детям, которые все еще учатся тому, как быть в безопасности и уважительно относиться к своему детскому сообществу. Старшие дети могут расстраиваться, когда младшие дети берут их игрушки или не убирают вещи, и кричат: «Он неуважителен!» Вы можете поощрять старших детей вежливо делиться своими чувствами и страхами с младшими детьми и помогать им быть источником информации о том, почему существуют правила. Объясните старшим детям, на каком этапе обучения находятся младшие дети, например: «Когда вы были моложе и учились уважению, вам тоже нужно было много напоминаний. Часть нашей работы сейчас состоит в том, чтобы продолжать показывать нашим младшим друзьям, что значит быть уважительными. Когда мы показываем им наши уважительные действия и делаем им добрые напоминания, когда они в этом нуждаются, мы помогаем им учиться».
Напоминайте и подкрепляйте
После того, как вы разработали эффективные правила самостоятельно или с детьми в вашей программе, важно не забывать их использовать! Правил постинга, даже с картинкой, недостаточно.
- Обсуждения: Поговорите о том, почему у нас есть правила. Расскажите о ситуациях, когда правила помогают нам. Попросите детей привести примеры.
- Разыграй: Позвольте детям разыграть правила по ролям. Пусть они покажут друг другу, как нужно быть нежным или как выглядят ноги при ходьбе. Также помните, что разыгрывать примеры, не соответствующие правилам, может быть весело (когда это можно сделать безопасно). Если одним из ваших правил является «использовать внутренние голоса», пусть дети продемонстрируют, как звучат «внешние голоса». Это поможет им сопоставить два тома.
- Играть в игры: В Центре социальных и эмоциональных основ раннего обучения есть несколько примеров того, как воспитатели могут помочь детям запомнить и применять на практике ваши правила. Посмотрите видео Stop/Go (видео 1.12 в Модуле 1 на http://csefel.vanderbilt.edu/resources/training_preschool.html) для идей.
- Напомните детям о правилах: Обратитесь к правилам, когда дети ведут себя вызывающе. Это поможет вам оставаться позитивным с детьми и переориентировать их на соответствующее поведение.
- Обучать с помощью историй: Прочитайте написанные по сценарию истории о правилах и безопасности (например, «Я могу оставаться в безопасности» от Центра социальных и эмоциональных основ раннего обучения; http://csefel.vanderbilt.edu/resources /strategies.html). Вы также можете читать другие книги на групповом занятии, которые помогают детям думать о безопасности, например
Исследовать
Иногда у нас появляется дурная привычка говорить детям, чего делать нельзя. Просмотрите задание «Переосмысление правил ». Взгляните на правила программы и перепишите их так, чтобы они были изложены положительно. Затем сравните свои идеи с предложенными ответами.
Переосмысление правил
Создать правила с положительной структурой
Применять
Используйте эту форму для разработки правил для вашей программы. Если у вас уже есть правила, используйте их, чтобы решить, полезны ли они для детей, находящихся на вашем попечении. Просмотрите задание «Разработка правил разработки » и обсудите его со своим инструктором, инструктором или администратором семейного детского сада.
Правила разработки
Разработать правила программы по технике безопасности
Требуется: заполните и просмотрите этот документ с вашим инструктором, руководителем или администратором
Глоссарий
Продемонстрировать
Что из перечисленного является примером эффективного правила для детей дошкольного возраста?Не беги по коридору.
Нежными руками.
Если ты сломаешь игрушку, у тебя будет тайм-аут.
С качелей нельзя прыгать.
Правда или ложь? Семь — хорошее количество правил для обучения детей дошкольного возраста.Верно
Ложно
При высадке родитель замечает, что четырехлетний ребенок одной рукой наливает молоко в легкий пластиковый стаканчик, который стоит не совсем вертикально на столе. Родитель предупреждающе кричит: «Не пролей молоко!» как удивленный ребенок проливает молоко.