Правила группы для детей дошкольников: Сизова О.В. Правила нашей группы

Освоение правил и норм культуры поведения у детей дошкольного возраста

Консультация для родителей

Культура поведения – это одно из направлений в нравственном развитии ребенка. Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.

В содержании культуры поведения дошкольников можно условно выделить следующие компоненты: культура деятельности, культура общения, культурно-гигиенические навыки и привычки.

Культура деятельности проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений.

Формировать у ребенка культуру деятельности – значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; доводить начатое дело до конца, бережно относится к игрушкам, книгам, вещам. Дети должны научиться готовить все необходимое для занятий, труда.

Особенно следует выделить воспитание навыков культуры поведения на занятиях. Соблюдение правил поведения на занятиях организует и дисциплинирует детей, приучает уважительно относиться к учебному труду. Поведение детей на занятиях во многом зависит от того, как

предстоящей деятельности. Воспитатель заботится о создании максимально благоприятных условий, положительно влияющих на организованность и дисциплинированность детей. И здесь все имеет значение: удобно ли сидят дети, как подготовлены пособия и т.п.

Элементарные навыки культуры поведения на занятиях ребенок приобретает, начиная уже с I младшей группы. Детей учат спокойно сидеть, слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.

Со II младшей группы у детей формируются элементарные навыки совместной учебной деятельности: умение внимательно слушать объяснения воспитателя; участвовать в беседе, вместе слушать музыку и т.д., при этом педагог учит детей не мешать друг другу, не шуметь, спокойно вести себя.

В средней группе детей учат умению слушать педагога, вести себя сдержанно, говорить по очереди, на вопросы отвечать тому, кого вызвал воспитатель, а остальные слушать, не выкрикивать и не тянуть руки, а дождаться когда вызовут.

В средней группе воспитатель предъявляет к ним новые требования, направленные на формирование уважения к товарищам. Воспитатель должен быть постоянен в своих требованиях, в результате чего дети систематически упражняются в умении вести себя на занятиях, их поведение начинает приобретать более устойчивый характер.

Требования к старшим дошкольникам качественно изменяются. Особое внимание воспитатель обращает на формирование у детей стремления беречь материалы, пособия, вещи, инструменты. При этом педагог связывает свои требования с воспитанием у ребенка привычки беречь имущество детского сада, свои личные вещи, уважительно относиться к труду взрослых. Раскрывая нравственные мотивы требований, воспитатель добивается от детей более осмысленного их выполнения. Воспитатель советует и родителям создать дома условия для занятий детей: выделить полку или шкафчик, где ребенок мог бы хранить учебные материалы, книги, карандаши, краски и т.д.

Воспитатель в беседе с родителями раскрывает значение этих правил в формировании у них нравственно-волевых качеств, выдержки, усидчивости, организованности, ответственного отношения к учебе.

Одним из компонентов культурного поведения является культура общения, которая предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, в быту.

Ребенка надо научить замечать состояние других людей, он должен понимать, когда можно побегать, а когда нельзя, потому что в определенный момент и в определенной обстановке такое поведение недопустимо. Культура общения обязательно предполагает культуру речи, так как культура речи – важное орудие борьбы за общую культуру человека. Поэтому важно культуру общения воспитывать в повседневной жизни, в разных видах самостоятельной деятельности, в играх.

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду.

Неряшливый человек, как правило, небрежен и в работе.

Культура еды – тоже относится к гигиеническим навыкам. Дети с дошкольного возраста должны усвоить определенные правила: не класть локти на стол во время еды; есть с закрытым ртом; не спеша, тщательно пережевывать пищу; правильно пользоваться столовыми приборами.

Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.

В воспитании культуры поведения первостепенное значение имеет пример воспитателя. Его внешний вид, поступки и суждения, вежливость, спокойный тон разговора, справедливое отношение к окружающим и прежде всего к детям – важный пример для подражания.

Процесс воспитания культуры поведения очень сложен, предполагает сознательное и гибкое применение педагогом богатого арсенала различных методов. Необходима также «подвижность» средств воспитания, их постоянная корректировка.

Важный залог успеха в воспитании культурного поведения – высокий уровень организационно-педагогических усилий в детском саду. Это стиль работы коллектива, культура оформления помещения детского сада, оснащение педагогического процесса необходимыми пособиями и оборудованием.

В групповых и других помещениях должны быть созданы все условия для трудовой деятельности детей: веники для чистки обуви, щетки для чистки одежды, зеркала, индивидуальные расчески и т.п.

Важно, чтобы посуда, веники, совки, лопатки и другие вещи были красивыми и удобными в пользовании. Атмосфера содержательной деятельности и рационального порядка – признак высокой общей культуры дошкольного учреждения.

Воспитание правил культурного поведения необходимо и в семье. Семья создает ту нравственную атмосферу, которая формирует характер ребенка.

Большое влияние на ребенка оказывает микроклимат в семье. Общение ребенка с родителями происходит в самых разнообразных ситуациях. В воспитательном отношении важен весь уклад семейной жизни. Если отец и мать делят между собой все трудности и радости, всегда готовы прийти на помощь другим, то создаются необходимые условия для того, чтобы ребенок подражал их формам взаимоотношений. Воздействие родителей на ребенка постоянно, отец и мать воспитывают и тогда, когда не делают это намеренно: своими поступками, высказываниями. Большое значение для формирования культуры поведения как заботливость, имеют обсуждение с детьми явлений окружающей жизни, событий в детском саду, рассказы родителей о взаимопомощи в сложных ситуациях. Подражая родителям, как самым близким, ребенок овладевает нормами поведения. Родители должны помнить, что любое их неосторожное слово или необдуманный поступок могут отразиться на поведении ребенка.

Нередко можно встретить семьи, где существует завышение или занижение требований к детям. Во многих семьях же уделяется мало внимания воспитанию правил культуры поведения. Родители думают, что ребенок вырастет и начнет понимать сам все, хотя сами упускают благоприятное время для формирования привычек поведения.

Самая большая ошибка в семейном воспитании – физическое наказание детей. В семьях, где оно применяется трудно воспитать заботливое отношение детей к родителям и другим членам семьи.

Характер, формируясь социально-культурной средой и воспитанием, проявляется в отношениях с другими людьми, образе жизни, воле, привычке, поведении. Все это в ребенке закладывается в семье. И чем больше в семье он упражняется в нравственном поведении, тем легче ему в коллективе сверстников.

Нередко бывает, что отношения в семье нормальные, хорошие, а дети допускают грубые ошибки в поведении, выглядят невоспитанными. Дети поступают так из-за незнания общепринятых норм, из-за отсутствия необходимых привычек. В привычке действие автоматизируется и совершается на основе поступать именно так, а не иначе. Привычка формируется упражнением, чем чаще ребенок повторяет нежные действия и поступки, тем поведение его становится непринужденнее и естественнее.

Уровень семейного воспитания в большей мере зависит от уровня педагогической культуры родителей, поэтому одна из важных задач детского сада – педагогическое просвещение родителей. Для педагога очень важно найти методы, позволяющие установить тесные контакты с семьей в целях обеспечения единства в воспитании культурного поведения. С этой целью используются общие и групповые родительские собрания, консультации, посещения педагогом семей своих воспитанников.

В детском саду организуются дни открытых дверей, где родители могут видеть, как проявляется культура общения их ребенка с товарищами. Эффективным средством работы с семьей служит «папка-передвижка», индивидуальные беседы с родителями, выставки, фотовитрины, литература.

Суммируя все сказанное, хочется подчеркнуть, что органическая согласованность в работе детского сада и семьи – это важнейший принцип полноценного воспитания детей.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

О.В. Петерина «Воспитание культуры поведения у детей».

Дошкольное воспитание №10/91 г.

В.Н. Столетов «Диалоги о воспитании».

РОИ :: Законодательно вернуть нормы предельной наполняемости групп дошкольных учреждений: до 1 года — не больше 10 детей; до 3 лет — не больше 15 детей; 3-7 лет

Дефицит мест в детских садах сегодня является одной из самых острых проблем России. Однако кое-какие шаги для покрытия дефицита правительство России уже предприняло. Речь идет об изменениях в СанПиН (санитарных нормах и правилах для детских дошкольных учреждений), согласно которым группы в детских садах можно вполне официально «уплотнить».
До 1 октября 2010 года Типовым положением о ДОУ (дошкольные образовательные учреждения), Постановлением Минтруда РФ от 21.04.1993 № 88 «Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)» и СанПиН для ДОУ были установлены достаточно жесткие условия работы детских садов. Предельно допустимое количество детей в группах было строго регламентировано, а руководство детского сада не имело права самостоятельно устанавливать режимы пребывания детей в группах. Однако 15.05.2013 главный санитарный врач России подписал Постановление № 26, согласно которому в действие вступили новые санитарные правила СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».


Напомним, согласно санитарным правилам СанПиН 2.4.1.1249-03 количество детей в группах определялось исходя из их предельной наполняемости. А именно:
до 1 года — не больше 10 детей;
до 3 лет — не больше 15 детей;
3-7 лет — не больше 20 детей (оптимально 15 детей).
Согласно новым санитарным правилам норму количества детей в группе стали рассчитывать исходя из общей игровой площади (включая площадь, занятую мебелью) помещения:
для ясельных групп — не меньше 2,5 кв.м. на одного ребенка;
для дошкольных групп — не меньше 2 кв.м. на одного ребенка.
Нормы рассчитываются, исходя из площади игрового помещения. Расчет прост. Если площадь игровой комнаты составит 70 квадратных метров, то одновременно в ней могут находиться 28 ясельников или 35 воспитанников с 3 до 7 лет. При этом количество обслуживающего и педагогического персонала не увеличивается. Учитывается только фактический список пребывания детей в садике в данный момент, по списку их может быть 45–49.
Еще одним новшеством в нормативном документе стало разрешение на переоборудование игрового помещения на время сонного часа в спальню. Детский сад приобретает раскладушки, воспитатели расставляют их в игровой комнате для тех, кому стационарных кроватей не хватает. После сна оборудование убирается, игровая зона свободна. Стоит учитывать, что 2 или 2,5 квадратных метра на ребенка — это условный показатель. По факту игровая комната выполняет роль столовой, учебного помещения. Здесь стоят столы, стулья, игрушки, методическое оборудование. То есть половина зала занята мебелью. Таким образом, остается 50 процентов площади.
Новый СанПиН превращает дошкольное учреждение из детского сада, где ребята имели возможность разносторонне развиваться под руководством педагога в «площадку молодняка», где воспитатель, в лучшем случае, может наблюдать за тем, чтобы дети по возможности были целы.

1. Ребенок получает возможность реализовать право на индивидуальное развитие
2. Создается комфортная эмоциональная среда, позволяющая сохранить психику ребенка.
2. Уменьшается скученность детей, снижается заболеваемость
3. Ребенок легче адаптируется к дошкольному учреждению, снижается заболеваемость детей раннего возраста.
4. В результате снижения заболеваемости экономятся средства ФОМС, которые можно направить на преодоление сложных заболеваний.
5. Ребенок, находясь в благоприятной психологической обстановке, лучше развивается коммуникативно, эмоционально.
6. Воспитатель получает возможность выбора мер педагогического воздействия на благо каждого ребенка.

7. Группа, в которой ребенок проводит до 12 часов ежедневно, может быть зонирована для организации разнообразной деятельности детей, в том числе индивидуальной.
8. Воспитателю возвращается изначальное назначение – растить и воспитывать здоровых, разносторонне развитых детей. Это может снизить отток педагогических кадров.

Основные правила | Лучшая частная дошкольная и начальная школа в Остине

Перейти к основному содержанию

Основные правила — это правила, по которым дети управляют классом. Уроки даются ежедневно в отношении Основных правил с использованием ролевых игр, ролевых моделей и обсуждений. Эти обязанности становятся частью способности каждого ребенка чувствовать себя комфортно и иметь свободу передвижения и выбора в классе.

Ответственность: Ребенок должен использовать материалы уважительно. То есть ребенок не может навредить материалам, себе или другим. Ребенок не может использовать материалы таким образом, чтобы это мешало деятельности других людей в окружающей среде.

Правильно: Ребенок может работать с любыми материалами, представленными в окружающей среде.

Ответственность: Ребенку нельзя работать на полке или на полке, так как ее присутствие будет препятствовать доступу других детей к материалам. Все части работы должны оставаться на ковре или на столе.

Справа: Ребенок может работать за столом или на ковре, в зависимости от того, что подходит для выбранной работы.

Ответственность: Ребенок восстанавливает окружающую среду во время и после тренировки. Она несет ответственность за то, чтобы вытирать собственные разливы, сворачивать коврик, ставить стул под свое место за столом и возвращать свою работу на соответствующее место на полке.

Правильно: Ребенок может свободно использовать комнату по своему усмотрению.

Ответственность:

Ни один ребенок не прикасается к работе другого без приглашения. Ни одному ребенку не разрешается вмешиваться в чей-либо цикл обучения (это обеспечивает ребенку, участвующему в упражнении, уверенность в том, что он продолжит его и после его завершения). Если ребенку необходимо временно уйти с работы, он может продолжить работу позже, будучи уверенным, что по возвращении она будет такой же, какой она ее оставила.

Правильно: Ребенок имеет право работать без ограничений со стороны других. Он может начать, завершить или повторить упражнение в одиночку и без перерыва в своем цикле концентрации.

Ответственность: Ребенку не разрешается вмешиваться или нарушать деятельность, к которой он решил не присоединяться; это ее ответственность перед группой.

Правильно: Ребенку не нужно присоединяться к групповым занятиям. Она может продолжать работу над индивидуальным упражнением во время групповых занятий или может стоять в стороне от группы в качестве наблюдателя за групповыми занятиями, не становясь активным участником.

Ответственность: Ребенка не принуждают и даже не поощряют к совместной работе. Щедрость развивается изнутри, когда ребенок взрослеет и обретает уверенность в себе. При наличии адекватных материалов и поддерживающих основных правил обмен информацией происходит естественным образом в тех случаях, когда обмен уместен или необходим.

Справа: Ребенок может работать один.

Ответственность: Безделье ребенка не должно мешать или отвлекать других от занятий.

Справа: Ребенок может ничего не делать, если захочет. Она может учиться, наблюдая за другими, может думать или просто отдыхать.

Если вы хотите узнать больше об образовании Монтессори и нашей школе, запланируйте экскурсию сегодня и узнайте, почему наши ученики не хотят уходить из школы в конце дня.

РАСПИСАНИЕ СЕГОДНЯ

Закрыть меню

Как управлять малыми группами в дошкольных и дошкольных учреждениях

Все о том, как управлять малыми группами в дошкольных учреждениях и дошкольных учреждениях. Вот советы о размере группы, что делать в малой группе, когда планировать малые группы, как оценивать детей и многое другое.

Несколько читателей спросили меня о том, как я провожу время в малых группах, и я решил, что будет проще создать веб-страницу, посвященную этому, чтобы объяснить, как я распределяю время в малых группах. Кстати, я не эксперт, я просто так провожу малые группы в своем классе. Это ответы на часто задаваемые вопросы.

Какого размера ваши малые группы? Сколько у вас групп?

Это зависит от того, сколько детей в моем классе в данном году. У меня были регистрационные номера где-то от 9-22! Я думаю, что размер небольшой группы должен быть около 4-6 детей. В зависимости от размера класса это может означать, что у вас 2 группы, 4 группы или больше. У меня было до 8 детей в небольшой группе, но лучше 4-6.

Если я могу разделить класс пополам, я беру одну группу, а мой помощник берет другую группу. Если групп больше двух, остальные группы являются независимыми группами. В моем плане урока у меня есть задание для моей группы, еще одно задание для группы моего ассистента и «самостоятельные занятия» для независимой группы (групп).

На следующий день (и последующие дни) группы будут меняться, чтобы каждый ребенок работал со мной, моим помощником и занимался самостоятельно.

Что ты делаешь в небольшой группе? Что происходит в малой группе?

Я планирую занятия по обучению грамоте, искусству, мелкой моторике, естественным наукам, математике и кулинарии. Я больше занимаюсь грамотностью и математикой, чем любым другим навыком, но мне нравится сохранять баланс и включать все области. Часто действие объединяет более одного навыка (именно поэтому на страницах моих тематических блоков я не делил страницы на разделы по навыкам, а помечал навыки в скобках под каждым действием, потому что многие из них объединяют более одного навыка). ). Я использую время в малых группах для отработки навыков, которые нам необходимо освоить, таких как сортировка, сопоставление, счет и т. д. Мы работаем только с практическими материалами; нет рабочих листов.

Большинство моих занятий в малых группах проходят онлайн. Просмотрите такие страницы, как «Темы», «Математика», «Грамотность», «Искусство», «Рецепты для детей» и т. д. Используйте панель навигации в верхней части каждой страницы, чтобы найти их. Все эти страницы включают действия, которые мы делаем в малых группах. Я не указываю на веб-странице, какие виды деятельности являются небольшими группами, а какие центральными, потому что я часто использую деятельность для обоих.

Что это значит? Иногда я провожу занятие в небольшой группе/центре, подобное этому: В малой группе я устанавливаю задание с материалами, которые мы собираемся использовать. Я представляю задание детям, показываю им, как использовать материалы, а затем позволяю им использовать его. После того, как каждая группа ознакомилась с материалами, я кладу их на полку для использования в основное время. Например, если мы занимаемся сортировкой, я знакомлю с материалами, показываю, как ими пользоваться, а потом дети работают в парах или индивидуально. Оказываю помощь детям по мере необходимости. Эти же лотки будут доступны в Математическом центре на время свободного выбора.

Я обнаружил, что дети гораздо больше интересуются занятиями в центре математики и грамотности, если они впервые знакомятся с ними в малых или больших группах.

Вы занимаетесь в малых группах в центральное время?

Нет. Когда я впервые начал преподавать Pre-K, я проходил обучение в High Scope, поэтому я до сих пор многое делаю в соответствии с High Scope. В HS считают, что малые группы не должны проводиться в рабочее время, чтобы дети не отвлекались от своей работы. Они твердо верят в непрерывные центры свободного выбора. Кроме того, анекдотические заметки очень важны, и таким образом учитель может наблюдать и делать анекдотические заметки, пока дети заняты своими центрами. Наблюдательная оценка гораздо более достоверна, чем отводить детей в сторону, чтобы «проверить» их.

Где вы берете уроки в малых группах? Используете ли вы учебную программу?

Учебной программой не пользуюсь, поэтому уроки для небольших групп придумываю самостоятельно. Некоторые из них — это идеи, которые я нашел в Интернете, справочниках или у коллег-учителей, а некоторые — идеи, которые я придумал самостоятельно.

Что делают другие дети, если они не в центрах?

Независимая(ые) группа(ы) работают с видами деятельности, которые им уже были представлены. Я мог бы предложить им поработать с лотками в наших центрах математики, грамотности, мелкой моторики или научных центрах. Я могу предложить им работать с конструктором «Лего», кубиками, пластилином, рисованием, изготовлением книг или любой другой деятельностью, которую они могут выполнять самостоятельно без помощи учителя.

Это когда вы выполняете действия, основанные на вашей теме?

Если мы делаем тему, то наша деятельность может быть связана, но не всегда. Просто приведу пример: мы можем провести научное исследование с пищевой содой и уксусом — это не соответствует теме, но я не люблю пренебрегать хорошим занятием только потому, что оно не соответствует теме.

Вы оцениваете детей в малых группах?

Да, часто делаю, но не всегда нужно. Когда я это делаю, я либо делаю анекдотические заметки, либо использую лист «Матрица уроков» с веб-сайта программы дошкольного образования штата Джорджия.

У вас есть места?

Нет, они могут сидеть за столом где хотят. Если необходимо, я просто прошу кого-нибудь пересесть на другой стул, но это редко бывает необходимо. В прошлом, когда я назначала места, я обнаружила, что дети слишком территориально относились к своему «месту», что вызывало много споров.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts