Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ
Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ
Что нужно делать в период активной циркуляции возбудителей гриппа, коронавирусной инфекции и других возбудителей острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) для того, чтобы предотвратить собственное заражение и обезопасить окружающих, если заболели вы?
Возбудители всех этих заболеваний высоко заразны и передаются преимущественно воздушно-капельным путем.
При чихании и кашле в воздухе вокруг больного человека распространяются микрокапли его слюны, мокроты и респираторных выделений, которые содержат вирусы. Более крупные капли оседают на окружающих предметах, и поверхностях, мелкие -долго находятся в воздухе и переносятся на расстояния до нескольких сот метров, при этом вирусы сохраняют способность к заражению от нескольких часов до нескольких дней. Основные меры гигиенической профилактики направлены на предотвращение контакта здоровых людей с содержащими вирусы частицами выделений больного человека.
Соблюдение следующих гигиенических правил позволит существенно снизить риск заражения или дальнейшего распространения гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ.
Как не заразиться
· Мыть руки после посещения любых общественных мест, транспорта, прикосновений к дверным ручкам, деньгам, оргтехнике общественного пользования на рабочем месте, перед едой и приготовлением пищи. Уделите особое внимание тщательному намыливанию (не менее 20 секунд), и последующему полному осушению рук.
· После возвращения с улицы домой — вымыть руки и лицо с мылом, промыть нос изотоническим раствором соли.
· Прикасаться к лицу, глазам-только недавно вымытыми руками. При отсутствии доступа к воде и мылу, для очистки рук использовать дезинфицирующие средства на спиртовой основе. Или воспользоваться одноразовой салфеткой, при необходимости прикосновения к глазам или носу
· Надевать одноразовую медицинскую маску в людных местах и транспорте. Менять маску на новую надо каждые 2-3 часа, повторно использовать маску нельзя.
· Отдавать предпочтение гладким прическам, когда вы находитесь в местах скопления людей, распущенные волосы, часто контактируя с лицом, увеличивают риск инфицирования.
· Избегать близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).
· Не прикасаться голыми руками к дверным ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных пространствах.
· Ограничить приветственные рукопожатия, поцелуи и объятия.
· Чаще проветривать помещения.
· Не пользоваться общими полотенцами.
Как не заразить окружающих
· Минимизировать контакты со здоровыми людьми (приветственные рукопожатия, поцелуи).
· Если вы испытываете недомогание, но вынуждены общаться с другими людьми или пользоваться общественным транспортом — использовать одноразовую маску, обязательно меняя ее на новую каждый час.
· Пользоваться только личной или одноразовой посудой.
· Изолировать от домочадцев свои предметы личной гигиены: зубную щетку, мочалку, полотенца.
· Проводить влажную уборку дома ежедневно, включая обработку дверных ручек, выключателей, панелей управления оргтехникой.
Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)
Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) находятся на первом месте по числу ежегодно заболевающих людей
Несмотря на постоянные усилия, направленные на борьбу с возбудителями гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ победить их до сих пор не удается.
Ежегодно от осложнений гриппа погибают тысячи человек.
Это связано с тем, что вирусы, прежде всего вирусы гриппа и коронавирусы обладают способностью менять свою структуру и мутировавший вирус, способен поражать человека вновь. Так, переболевший гриппом человек имеет хороший иммунный барьер, но тем не менее новый измененный вирус, способен легко проникать через него, так как иммунитета против этого вида вируса организм пока не выработал.
Для кого наиболее опасна встреча с вирусом?
Особо тяжело переносят инфекцию дети и пожилые люди, для этих возрастных групп очень опасны осложнения, которые могут развиться во время заболевания. Дети болеют более тяжело в связи с тем, что их иммунная система еще не встречалась с данным вирусом, а для пожилых людей, также, как и для людей с хроническими заболеваниями, вирус опасен по причине ослабленной иммунной системы.
•Дети
• Люди старше 60 лет
• Люди с хроническими заболеваниями легких (бронхиальная астма, хроническая обструктивная болезнь легких)
• Люди с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы (врожденные пороки сердца, ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность)
• Беременные женщины
• Медицинские работники
• Работники общественного транспорта, предприятий общественного питания
Каким образом происходит заражение?
Инфекция передается от больного человека здоровому через мельчайшие капельки слюны или слизи, которые выделяются во время чихания, кашля разговора. Возможна и контактная передача.
Симптомы
В зависимости от конкретного вида возбудителя симптомы могут значительно различаться, как по степени выраженности, так и по вариантам сочетания.
• Повышение температуры
• Озноб, общее недомогание, слабость головная боль, боли в мышцах
• Снижение аппетита, возможны тошнота и рвота
• Конъюнктивит (возможно)
• Понос (возможно)
В среднем, болезнь длится около 5 дней. Если температура держится дольше, возможно, возникли осложнения.
Осложнения
• Пневмония
• Энцефалит, менингит
• Осложнения беременности, развитие патологии плода
• Обострение хронических заболеваний
Лечение заболевания проводится под контролем врача, который только после осмотра пациента назначает схему лечения и дает другие рекомендации. Заболевший должен соблюдать постельный режим, полноценно питаться и пить больше жидкости.
Антибиотики
Принимать антибиотики в первые дни заболевания — большая ошибка.
Заболевший человек должен оставаться дома и не создавать угрозу заражения окружающих.
Профилактика
Самым эффективным способом профилактики гриппа является ежегодная вакцинация. Состав вакцины против гриппа меняется ежегодно. Прежде всего, вакцинироваться рекомендуется тем, кто входит в группу риска. Оптимальное время для вакцинации октябрь-ноябрь. Вакцинация детей против гриппа возможна, начиная с 6-месячного возраста.
Вакцины против большинства возбудителей острых респираторных вирусных инфекций не разработаны.
Универсальные меры профилактики
• Часто и тщательно мойте руки
• Избегайте контактов с кашляющими людьми
• Придерживайтесь здорового образа жизни (сон, здоровая пища, физическая активность)
• Пейте больше жидкости
• Регулярно проветривайте и увлажняйте воздух в помещении, в котором находитесь
• Реже бывайте в людных местах
• Используйте маску, когда находитесь в транспорте или в людных местах
• Избегайте объятий, поцелуев и рукопожатий при встречах
• Не трогайте лицо, глаза, нос немытыми руками
При первых признаках вирусной инфекции – обратитесь к врачу!
Грипп, коронавирус, другие ОРВИ — поможет маска!
В период активной циркуляции возбудителей гриппа, коронавирусной инфекции, и других возбудителей острых респираторных вирусных инфекций напоминаем о целесообразности использования одноразовой медицинской маски в качестве эффективной меры профилактики заражения и ограничения распространения инфекции.
Эти вирусы передаются от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путём, через микрокапли респираторных выделений, которые образуются, когда инфицированные люди говорят, чихают или кашляют.
С воздухом эти капли могут попасть на поверхность слизистой оболочки верхних дыхательных путей здоровых людей, которые находятся рядом с заражённым человеком.
Заражение может происходить и в результате непосредственного или косвенного контакта здорового человека с респираторными выделениями инфицированного.
Использование одноразовой медицинской маски предотвращает попадание в организм здорового человека капель респираторных выделений, которые могут содержать вирусы, через нос и рот.
• Надевайте маску, когда ухаживаете за членом семьи с симптомами вирусного респираторного заболевания.
• Если вы больны, или у вас симптомы вирусного респираторного заболевания, наденьте маску перед тем, как приближаться к другим людям.
• Если у вас симптомы вирусного респираторного заболевания и вам необходимо обратиться к врачу, заблаговременно наденьте маску, чтобы защитить окружающих в зоне ожидания.
• Носите маску, когда находитесь в людных местах.
• Используйте маску однократно, повторное использование маски недопустимо.
• Меняйте маску каждые 2-3 часа или чаще.
• Если маска увлажнилась, её следует заменить на новую.
• После использования маски, выбросьте её и вымойте руки.
Одноразовая медицинская маска, при правильном использовании – надёжный и эффективный метод снижения риска заражения и предотвращения распространения гриппа, коронавируса и других возбудителей ОРВИ
Памятка: Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции
Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста.
ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ
Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.
Гигиена рук — это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.
Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.
ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ
Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.
Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.
Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.
При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.
Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.
ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.
ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ
Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.
Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:
— при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;
— при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;
— при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;
— при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.
КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?
Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску — непринципиально.
Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:
— маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
— старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
— влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
— не используйте вторично одноразовую маску;
— использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.
При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.
Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.
Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.
Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.
ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.
КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
Высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.
В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.
КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ
Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.
Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
— Вызовите врача.
— Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.
— Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
— Часто проветривайте помещение.
— Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.
— Часто мойте руки с мылом.
— Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др. ).
— Ухаживать за больным должен только один член семьи.
личная гигиена дошкольников в детских садах и дома
Академия бизнеса
и управления системами
основана в 1998 г.
8 800 5000-949
Заказать обратный звонок
Версия для слабовидящих
21-01-2021
Анна Чередникова
5 минут
Во время пандемии необходимо уделить особое внимание личной гигиене детей. Коронавирус передается через мелкие капли, которые подхватывает здоровый человек с зараженных поверхностей. Он не помыл вовремя руки и поднес их к лицу. Или стоял рядом с зараженным человеком, который чихнул и не прикрыл рот платком. Правила личной гигиены играют решающую роль. Они позволяют вовремя избавится от бактерий и не допустить их в организм. Таким образом снижается риск заражения и передачи инфекции окружающим.
Роспотребнадзор ввел новые требования к санитарным условиям детских садов во время карантина. Часть этих требований касается личной гигиены дошкольников. Воспитатели должны организовать соблюдение правил гигиены, обучить им каждого ребенка и проконтролировать их выполнение. Чек-лист напомнит основные правила личной гигиены. Распечатайте его и повесьте на видное место, чтобы ничего не забыть. Рекомендуем разослать чек-лист родителям, чтобы они опирались на него при воспитании личной гигиены ребенка дома. Это поможет синхронизировать усилия воспитателей и родителей.
Правила личной гигиены
Первым делом заинтересуйте детей следовать правилам личной гигиены. Расскажите ребенку, что правильный уход за телом сделает его сильным и здоровым, не позволит микробам размножаться на коже и вызывать болезни. Преподнесите эти правила в интересной форме — распечатайте картинки, показывайте личным примером или найдите стишок.
Умывание и мытье рук
Указания воспитателям и родителям:
-
Высота умывальников должна соответствовать росту ребенка
-
Возле каждого умывальника поставьте две мыльницы
-
Положите мыло, которое удобно брать в руки, чтобы оно не выскальзывало
-
Включите воду комнатной температуры
-
Проследите, чтобы у каждого ребенка было полотенце
-
Не торопите ребенка и не выполняйте действия за него
-
На своем примере показывайте как правильно мыть руки
-
Следите, чтобы не было очереди возле умывальников
-
Контролируйте, чтобы дети соблюдали правила мытья рук
Правила мытья рук для детей:
-
Мыть руки после прогулки, перед едой и в перерывах между занятиями
-
Закатать рукава перед умыванием
-
Намылить руки и лицо, тщательно смыть
-
Вытереться полотенцем
-
Не трогать поверхности и чужие предметы
Гигиена полости рта
Указания воспитателям и родителям:
-
Водите ребенка к стоматологу не реже 2-х раз в год
-
Меняйте щетку 1 раз в 3 месяца
-
Показывайте на своем примере технику чистки зубов
-
Следите, чтобы дети соблюдали правила чистки зубов
Правила чистки зубов для детей:
-
После обеда полоскать рот теплой водой
-
Чистить зубы со всех сторон — наружной, внутренней и жевательной. Щетку держать вертикально
-
Чистить зубы перед сном и после сна
Пользование носовым платком
Указания воспитателям и родителям:
-
Родители каждое утро должны дать ребенку чистый носовой платок и пачку сухих салфеток
-
При насморке не заставляйте ребенка часто сморкаться, может воспалиться слизистая оболочка
-
Научите ребенка сморкаться, зажимая одну ноздрю
-
Следите за соблюдением правил пользования носовым платком
Правила пользования носовым платком для детей:
-
Использовать салфетки во время чихания и кашля
-
Выбрасывать салфетку после использования
-
Не трогать лицо руками, вытирать грязь платком
-
Свернуть платок использованной частью внутрь
Купание
Указания воспитателям и родителям:
-
Ребенок должен принять душ после сна и после утренней зарядки
-
Температура воды должна быть близкой к температуре тела
-
Следите, чтобы вода, мыло и шампунь не попали в глаза, рот и нос
-
Следите, чтобы ребенок соблюдал правила купания
Правила купания для детей:
-
Обмыть руки, лицо и все тело
-
Использовать мочалку и мыло
-
После душа вытереться полотенцем
Гигиена волос и ногтей
Указания воспитателям и родителям:
-
У каждого малыша должна быть своя расческа
-
Причесывать ребенка хотя бы 2 раза в день
-
Длинные волосы девочек заплетать в прическу
-
Каждую неделю мыть расческу щеткой с мылом
-
Раз в неделю подстригать ногти до умеренной длины
-
Тщательно мыть волосы ребенка не реже 1 раза в неделю
-
Следить, чтобы ребенок соблюдал правила гигиены волос и ногтей
Правила гигиены волос и ногтей для детей
Опрятность
Указания воспитателям и родителям:
-
Приходите к детям в чистой одежде и обуви, демонстрируя положительный пример опрятности
-
Следите, чтобы дети были опрятными. Помогайте им устранить грязь с одежды или переодеться в чистое
Правила опрятности для детей:
-
В садике переобуваться в сменную обувь
-
Убирать грязь с одежды и обуви
-
Складывать игрушки на место
Гигиена питания
Указания воспитателям и родителям:
-
Ребенок должен кушать в одно и то же время
-
Делайте разнообразным пищевой рацион
-
В садик можно дать ребенку фрукты, бутерброды, мучное, воду без газа или компот, сухофрукты или орехи. Нельзя давать газированные напитки и чай, шоколад, колбасу, сухари и чипсы, кетчуп и майонез
-
Контролируйте, чтобы дети соблюдали правила приема пищи
Правила приема пищи:
-
Не есть на ходу
-
Кушать, не торопясь
-
Во время еды не разговаривать и не заниматься другими делами
-
Мыть продукты перед едой
-
Не есть из тарелок и кружек, которыми пользовались другие люди
Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по «звездной» шкале ниже, где 5 звезд — очень полезна.
Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!
#медицина #медперсонал #воспитатель #ДОУ #дошкольное образование #обучение_предпенсионеров #переподготовка #повышение_квалификации #дошкольная_педагогика #госзакупки #популярное #контрактный_управляющий #44-ФЗ #HR #управление_персоналом #кадровое_дело #документооборот #профессия #охрана_труда #санитар #профобучение #педагогика #учитель #младшая_медсестра #кадровику #учителю #психолог #социальная_работа #педагог #дистанционное_обучение #соцработнику
- Профессиональное образование (4)
- Медицина (8)
- Дошкольное образование (3)
- Госзакупки (4)
- Управление персоналом и кадры (15)
- Специальная педагогика (1)
- Общее образование (1)
- Психология (1)
- Социальная работа (11)
(Всего голосов: 16, в среднем: 4. 4 из 5)
#повышение_квалификации #воспитателю
Поделиться:
© ЧОУ ДПО «АБиУС» При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна
Слушатели, которые искали эту статью,
также интересовались
Повышение квалификации
Цифровая образовательная среда в дошкольных образовательных организациях
Профессиональная переподготовка
Методист в дошкольном образовании
Повышение квалификации
Особенности работы организации дошкольного образования в сложной санитарно-эпидемиологической обстановке
Повышение квалификации
ФГОС в дошкольном образовании
Профессиональная переподготовка
Менеджмент в дошкольной образовательной организации
Повышение квалификации
Современные подходы к организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Профессиональная переподготовка
Педагог-психолог в дошкольном образовании
Личная гигиена
Вы когда-нибудь замечали, как хорошо вы себя чувствуете, когда вы все вымыли и надели свежее, чистая одежда? У этого хорошего чувства есть причина. Тело работает лучше, когда оно чист и здоров. Хорошая личная гигиена должна включать чистую кожу и уход за телом. рот, зубы, волосы, уши, руки, ноги и ногти.
Ваша кожа
Кожа играет важную роль в правильном функционировании организма. Ваша кожа:
- Защищает ткани и органы внутри вашего тела
- Позволяет чувствовать (прикосновение, боль, зуд)
- Позволяет организму усваивать витамин D, необходимый для крепких и здоровых костей
- Действует как фильтр для вашего тела. Ваша кожа — это ваше тело «броня». Он предотвращает попадание бактерий (микробов) в ваш тела через кожу.
- Регулирует температуру тела. Когда тебе жарко, ты потеешь (пот) через поры кожи. Пот испаряется и охлаждает ваше тело. Когда тебе холодно, кожа стягивается (сжимается) и вызывает «мурашки по коже», чтобы не замерзнуть.
Стирка
Ваша кожа не может выполнять свою работу, если она грязная. Грязь, масла, пот и бактерии должны быть удалены с поверхности кожи. Лучшее способ очистить кожу — вымыть мягким мылом и хорошо прополоскать теплой водой ( Рисунок 1 ).
Чистите уши только во время купания. Когда закончите, используйте полотенце, чтобы промокнуть уши насухо. Не кладите ничего, например ватные палочки, внутрь ушей.
Чаще мойте руки:
- После посещения туалета
- После кашля, чихания или сморкания
- Перед едой или обращением с пищевыми продуктами
- После прикосновения к крови или любой другой жидкости организма
Для мытья рук намыльте руки в течение 20 секунд, столько времени нужно, чтобы спеть песенку с алфавитом. Затем хорошо промыть проточной водой. Чем дольше вы моете, тем больше микробов смоется. Если мыло недоступно, можно использовать дезинфицирующее средство для рук на спиртовой основе.
Люди с аллергией на мыло и моющие средства могут использовать очищающие кремы. Но кремы не удаляют масла и грязь так же хорошо, как мыло и вода. Если у вас аллергия на мыло, посоветуйтесь со своим врачом или медсестрой.
Особые участки
Некоторые участки тела требуют особого внимания. Запахи могут накапливаться:
- Под мышками
- Между ног — область гениталий и паха
- Между пальцами ног
Это связано с тем, что бактерии попадают в масло и грязь на поверхности кожи. Эти микробы могут привести к запаху тела.
Вы можете избежать неприятных запахов, часто принимая ванну и используя дезодорант или антиперспирант каждый день. Ношение чистых носков, нижнего белья и одежды также может помочь.
Девочки должны вытираться спереди назад после посещения туалета. Им также необходимо часто менять тампоны или гигиенические прокладки во время менструации.
Save That Smile
Регулярная чистка зубов и полости рта помогает предотвратить кариес и заболевания десен. Используйте зубную щетку с мягкой щетиной и зубную пасту с фтором после еды и перед сном.
Зубную нить также следует использовать ежедневно, чтобы предотвратить образование зубного налета и сохранить здоровье десен. Зубной налет — это слой вредных бактерий на зубах, который вызывает кариес.
Никогда не рассказывайте о том, что касается ваших волос
Обычно достаточно мыть голову 1–2 раза в неделю, если только ваши волосы не очень жирные. Тогда вам, возможно, придется мыть его чаще. Если вы пользуетесь муссом, гелем для укладки или лаком для волос, вам может понадобиться чаще мыть голову. Обязательно используйте только собственную щетку и расческу ( Фото 2 ). Совместное использование щеток может привести к распространению микробов или вшей.
Ногти – пальцы рук и ног
Важно содержать ногти на руках и ногах в чистоте и правильно подстригать. Время купания обычно лучше всего подходит для стрижки и чистки под ногтями. Подстригите ногти изогнутой формы. Ногти на ногах следует обрезать прямо поперек, чтобы предотвратить болезненные вросшие ногти. Все эти советы помогут сохранить ваше тело в чистоте, а также помогут вам чувствовать себя и выглядеть лучше!
Личная гигиена (PDF)
HH-IV-58 3/81, редакция от 17 декабря Copyright 1981, Национальная детская больница
Личная гигиена для детей | Otsimo
Дети должны содержать себя в чистоте. Эта чистота становится важной, когда речь идет о том, чтобы быть здоровым и чувствовать себя хорошо.
Гигиена важна не только для здоровья. Хорошая личная гигиена для детей также повысит самооценку и уверенность вашего ребенка.
Что такое гигиена для детей?
Личная гигиена — это то, как мы заботимся о своем теле. Он включает в себя множество действий, таких как мытье рук, чистка зубов и купание. Для детей хорошая личная гигиена поможет им оставаться здоровыми. Надлежащее соблюдение гигиены предотвратит болезни и поможет развить самосознание вашего ребенка.
Каждый день мы соприкасаемся с миллионами микробов и должны поддерживать себя в чистоте, чтобы не заболеть.
Соблюдение правил гигиены — это больше, чем просто мытье рук. Кроме того, обучение детей важности соблюдения правил гигиены на раннем этапе позволяет им придерживаться этого распорядка на протяжении всей жизни и во взрослой жизни.
Для детей существуют некоторые основы правил личной гигиены, и ниже приведены некоторые из них.
Мытье рук: Мытье рук является важной практикой для защиты от микробов, которая сегодня находится в центре внимания как один из лучших методов предотвращения распространения микробов и вирусов, особенно во время пандемии. Гигиена рук для детей имеет решающее значение , поскольку большинство микробов передается и распространяется через контакт с руками.
Купание и душ: Людям необходимо регулярно принимать ванну или душ. Детей следует поощрять к принятию этой практики на раннем этапе. Это может быть введено в их рутину в конце дня или рутину перед сном.
Вначале вы будете купать своего ребенка, пока он не справится с этой задачей самостоятельно. Во время купания вашего ребенка, , вы можете научить его, какие части тела мыть, когда они принимают ванну, например, шею, подмышки, пах, живот, спину, ступни и колени.
Это было бы прекрасное время, чтобы научить их мыть голову так, чтобы мыло или шампунь не попали им в глаза. В случае, если они это сделают, объясните им, как справиться с этой ситуацией.
Гигиена ногтей: Ногти так же важны, потому что под ними может скапливаться грязь . Родители и опекуны подстригают ногти своим детям до того возраста, когда они могут ухаживать за своими ногтями.
Чистка зубов щеткой и зубной нитью: Гигиена зубов и уход за детьми очень важны. В тот момент, когда у них начинают резаться зубки, следует начинать уход. Зубы и десны следует содержать в чистоте, чтобы предотвратить любую инфекцию и кариес .
Приходите с более чем 200 тысячами семей!
Откройте для себя бесконечные возможности обучения!
Скачать бесплатно.
Более 100 игр, разработанных
психологами и специалистами.
Оцимо Специальное образование
Скачать бесплатно
Почему гигиена полости рта важна для детей, страдающих аутизмом?
У детей с аутизмом много сопутствующих состояний. Обычно аутичные дети чрезмерно или недостаточно чувствительны к определенным раздражителям. Вот почему детям с аутизмом трудно поддерживать гигиену полости рта, что приводит ко многим проблемам с зубами.
Гигиена полости рта важна для всех. Однако поведение детей с аутизмом и симптомы, вызванные сопутствующими состояниями, могут быть трудно соблюдать правила гигиены полости рта .
Наличие аутизма не означает, что у ребенка будут другие зубы или черты лица. Однако было обнаружено, что у детей с аутизмом могут развиться проблемы со здоровьем полости рта.
Дети с аутизмом имеют проблемы со здоровьем зубов и полости рта по многим причинам. В дополнение к лекарствам, используемым для лечения других состояний и неправильный выбор продуктов питания из-за сенсорных проблем , проблемы с зубами и полостью рта также способствуют трудному поведению, такому как мотание головой, жевание вредных предметов.
Исследование, проведенное в Южной Африке среди детей-аутистов, показало, что у большинства детей в постоянных зубах есть кариес. Процент детей с кариесом оказался выше, чем в среднем по стране. Тот факт, что и постоянные, и молочные зубы разрушены, означает, что потребности детей-аутистов в стоматологии не удовлетворяются.
К сожалению, у многих детей с особыми потребностями здоровье полости рта хуже, чем у нейротипичных детей. Эти дети сталкиваются с различными барьерами, возникающими в результате их состояния, что затрудняет получение адекватной стоматологической помощи.
Дети с расстройством аутистического спектра обычно имеют сенсорную гипер- или гипочувствительность. Из-за такого поведения они проявляют отказ от сотрудничества в стоматологическом кабинете. Из-за этого дети с аутизмом не получают надлежащего ухода за полостью рта.
Детям, страдающим аутизмом, трудно понять концепцию поддержания хорошей гигиены полости рта. Когда дело доходит до применения этого на практике, они борются. Поскольку из-за таких проблем они не могут эффективно чистить зубы, гигиена полости рта для детей с аутизмом становится серьезной проблемой.
Широко обсуждается важность гигиены полости рта для детей с аутизмом. Плохая гигиена полости рта является одним из факторов риска для аутичных детей. У детей с аутизмом трудно поддерживать гигиену полости рта, потому что они обычно не переносят зубную щетку во рту, так как им трудно обрабатывать вводимые данные.
Дети с аутизмом могут сильно реагировать на прикосновения. Это затрудняет проникновение в ротовую полость профессиональных стоматологов. Реакция делает процесс медленным и трудным, требующим большого терпения и времени.
Проведено несколько исследований гигиены полости рта у детей с аутизмом. Один из них касается трудностей, с которыми приходится сталкиваться при улучшении гигиены полости рта для детей с особыми потребностями. Некоторые изучают изменение состояния гигиены полости рта в долгосрочной перспективе.
Как обучать гигиене детей с особыми потребностями
Обучение личной гигиене детей с особыми потребностями может быть трудным. Тем не менее, очень важно, чтобы дети учились и приобретали эти навыки и хорошие привычки на раннем этапе, чтобы вести независимую жизнь.
Дети с расстройствами аутистического спектра и другими особыми потребностями могут с трудом развивать здоровую гигиену. Здоровье и гигиена для детей имеют решающее значение, поэтому в долгосрочной перспективе может навредить им, если они не выработают режим личной гигиены.
Дети с особыми потребностями могут не иметь необходимых навыков для выполнения действий по личной гигиене. Они могут быть чувствительны к стимулам, связанным с задачей, например к тому, чтобы положить зубную щетку в рот. Кроме того, физические ограничения, такие как проблемы с поведением, также усложняют процесс обучения личной гигиене для детей с особыми потребностями.
Обучение детей гигиене, особенно детей с особыми потребностями, не всегда проходит так линейно, как обучение нейротипичных детей. Дети с особыми потребностями, такие как аутичные дети , могут не реагировать на естественное подкрепление, которое другие получают от использования навыков самообслуживания. Это может быть ощущение чистоты после душа или ощущение комфорта, когда вы носите чистую одежду. Существует также тот факт, что они могут не знать о социальных последствиях несоблюдения правил гигиены.
Существуют методы, разработанные учителями и специалистами по особым потребностям, чтобы помочь вашему ребенку приобрести навыки гигиены. Хотя они используются профессионалами, родители и опекуны также могут использовать их для обучения своих детей с особыми потребностями правилам гигиены в раннем возрасте.
Вот несколько советов по личной гигиене, которые помогут ребенку научиться правильно соблюдать правила гигиены в повседневной жизни:
Присоединяйтесь к более чем 200 тысячам семей!
Давайте лучше общаться!
Скачать бесплатно.
Сертифицированное логопедическое приложение
, разработанное с помощью SLP.
Логопедия Otsimo
Скачать бесплатно
Анализ задач
Анализ задач — это метод, используемый для разбиения задач на более мелкие, более понятные для ребенка части. Этот метод является первым, что родители и опекуны должны применить и научить своих детей тому, как работать над задачей шаг за шагом.
Разбивка каждой задачи на более мелкие части поможет детям научиться выполнять их самостоятельно. Это также может быть полезно, когда речь идет о некоторых раздражающих раздражителях для ребенка, таких как текстура или звуки.
Например, чистка зубов состоит из многих шагов. Должна быть определена правильная щетка, зубная паста должна быть нанесена на зубную щетку. Затем идет чистка нижних зубов, верхних зубов, следует прополоскать рот и очистить щетку. И зубная паста, и зубная щетка кладутся на свои места.
Использование наглядных пособий
Дети с аутизмом и особыми потребностями более склонны усваивать концепции с помощью наглядных пособий. Наглядные пособия используются родителями, опекунами и учителями, чтобы помочь ребенку понять концепцию, запомнить и чувствовать себя комфортно при выполнении шагов, связанных с заданием. Визуальные руководства могут состоять из фотографий, рисунков или изображений, изображающих каждый шаг.
Подсказка и затухание
В дополнение к пошаговому обучению детям с особыми потребностями сначала может потребоваться подкрепление и подсказки. Им это понадобится помогают запомнить и выполнить каждый шаг в данной задаче.
Родители и опекуны могут сначала использовать метод «ручная работа» , чтобы помочь им понять концепцию. Затем они будут давать только словесные подсказки, например, «не забудьте вымыть верхнюю часть руки». По мере обучения ребенка подсказки начинают «исчезать». Если ребенку не требуется подсказка, он усвоил задание.
Рутины и расписания
Дети с аутизмом очень хорошо реагируют на структуры. Им нравится знать, что будет дальше в данный момент. Это может быть хорошей идеей создайте расписание, которому нужно следовать, чтобы придерживаться распорядка и изучать задачи.
Составление расписания облегчит ребенку его соблюдение, а это, в свою очередь, поможет ему стать частью его повседневной деятельности. Это расписание может быть на весь день или создано специально для гигиены.
Это расписание может включать наглядные материалы, чтобы ребенок мог понять, что от него ожидается. После того, как они будут выполнены, вы можете вместе проверить расписание, чтобы узнать, что сделано и что нужно сделать, чтобы завершить всю процедуру гигиены.
Цепочка
Это широко используемый метод обучения навыкам детей с особыми потребностями. Каждая задача состоит из шагов , то есть цепочек. Ранее мы разбили эти задачи на цепочки, чтобы ребенку было легче с ними справиться. Нельзя чистить зубы, не доставая щетку, не нанеся на нее зубной пасты и т. д.
Цепочка — это когда ребенка в процессе между этапами вознаграждают наклейкой, игрушкой или даже какой-то особой похвалой. Затем эти цепи соединяются с этими подкрепляющими элементами. Через некоторое время ребенок обретет самостоятельность. Затем родитель или опекун может дать поощрение после выполнения каждой задачи. Это может превратиться в поощрение после того, как ребенок выполнит всю процедуру гигиены, завершив цепочку.
Приходите с более чем 200 тысячами семей!
Откройте для себя бесконечные возможности обучения!
Скачать бесплатно.
Более 100 игр, разработанных
психологами и специалистами.
Otsimo Special Education
Скачать бесплатно
Ролевая игра
Это может быть особенно полезно, когда пришло время посетить дантиста. Родители и опекуны могут попрактиковаться в этом посещении в ролевой игре.
Эта ролевая игра может дать ребенку чувство того, чего ожидать , поскольку они меньше беспокоятся, когда знают, что произойдет дальше. Эта практика также может помочь родителю понять , что может быть трудным для ребенка во время опыта.
С помощью ролевой игры посещение стоматолога можно превратить в игру. Терапевт или родитель может быть дантистом, а ребенок будет пациентом. Вы можете положить ребенка на спину в кресло с откидной спинкой или на кушетку и попросить его широко открыть рот.
Это поможет им получить представление о том, как будет проходить прием у дантиста. Кроме того, вы можете поговорить со своим ребенком о том, как важно регулярно посещать стоматолога и поддерживать хорошую гигиену полости рта во время этой практики.
Видеомоделирование
Многие дети с особыми потребностями учатся визуально. Видео являются отличными инструментами для обучения их концепции, поскольку они могут очень хорошо учиться с помощью этого средства.
Исследования доказали эффективность видеомоделирования в обучении детей с особыми потребностями. Эти ресурсы можно найти в Интернете, и их много.
В видеомоделировании человек выполняет задания, чтобы ребенок мог следовать за ними. Кроме того, вы также можете снять видео о том, как ваш ребенок выполняет задание, чтобы посмотреть еще раз и посмотреть, допустил ли он какие-либо ошибки или что-то можно улучшить.
Социальные истории — один из самых полезных инструментов для обучения навыкам или задачам ребенка с особыми потребностями. Это наглядные пособия, созданные специально для ребенка и выполняемой задачи.
Вместо того, чтобы перечислять простые шаги, социальные истории используют изображения и слова, описывающие поведение, которое ожидается от ребенка. Можно создать социальную историю и читать ее ребенку до тех пор, пока он не выучит ее наизусть и не будет нуждаться в подсказке для выполнения гигиенического задания.
Otsimo Специальное образование представило множество социальных историй для детей с особыми потребностями. Через эти социальные истории ребенок может научиться мыть руки и чистить зубы.