Правила поведения детей в группе детского сада | Дошкольное образование
Автор: Томилова Ольга Викторовна
Организация: ГБДОУ ДС № 67 комб. вида Выборгского р-на
Населенный пункт: г.Санкт-Петербург
Необходимость в установлении ограничений
Дома у каждого из нас существуют определенные правила, ежедневная рутина и ритуалы Мы чувствуем себя комфортно, когда мы делаем что-либо определенным, привычным способом: он представляется нам единственно правильным способом делать это. Дети привыкают к тому, как определенные вещи делаются у них дома, это кажется им естественным.
Приходя в детский сад, дети сталкиваются с набором правил и требований, которые необходимо соблюдать в группе. Эти правила и требования могут существенно отличаться от тех, которые приняты у них дома. Суть установленных в группе правил и их количество также могут варьироваться в зависимости от воспитателя, учебного плана, фактической обстановки в групповой комнате и состава группы. Большинство детей готовы выполнять требования, которые к ним предъявляют в дошкольном учреждении. Они чувствуют себя более комфортно, если знают, что можно делать, а чего делать нельзя, и что можно ждать от других.
Дети различаются по уровню своей готовности соблюдать правила и принимать тот тип поведения, которого от них ожидают педагоги. Одним из лучших способов обеспечить максимальное соблюдение правил детьми является привлечение самих детей к определению этих правил, их изменению и принятию новых правил по мере возникновения такой необходимости.
Одна из основных целей работы с детьми младшего возраста состоит в обучении их самоконтролю. С этой целью воспитатели объясняют детям возможные последствия нежелательного поведения, помогают им осознать свое проблемное поведение и найти способы его исправления. Привлечение детей к решению какой-нибудь проблемы может привести к долгосрочным положительным результатам, превосходящим результаты обычной техники «поощрение – наказание».
Цель установления в группе правил и требований в отношении поведения состоит в том, чтобы дети постоянно повышали уровень самоконтроля.Основные рекомендации в отношении установления правил:
1) Воспитатели должны ясно представлять себе, какое поведение в группе допустимо, а какое нет.
2) Команда педагогов должна проявлять последовательность в отношении допустимого поведения.
3) Команда педагогов должна разрабатывать правила совместно с детьми.
4) С течением времени дети понять, что соблюдение правил идет на пользу всем.
Значение последовательности
Если взрослый умеет сочетать привязанность к ребенку со справедливым к нему отношением и последовательным соблюдением установленных правил, то он может служить примером правильного педагогического подхода. Дети чувствуют себя в безопасности, когда взрослые контролируют ситуацию. Если дети знают, что после возвращения с игровой площадки на улице им надо снять куртки, повесить их в свои шкафчики, потом пойти в центр литературы и выбрать себе книгу, это станет тем ежедневным ритуалом, который они будут ежедневно выполнять.
Последовательность воспитателя в определении требований к допустимому поведению в группе создаст такую атмосферу, которая сама приведет детей к нужной модели поведения. Такой климат в группе прямо и косвенно дает детям ясно понять, какого поведения от них ждут.
— Правила должны распространяться на всех детей без исключения. Например, одним из правил может быть: «Драться нельзя». Это правило можно сформулировать следующим образом: «Относитесь к другим детям спокойно». Ты не можешь ударить другого ребенка, а я никому не позволю ударить тебя».
— Нужно всегда объяснять детям, почему установлено то или иное правило. Например, если один ребенок бьет другого, надо сначала разнять их, а потом объяснить, почему нельзя драться и к чему может привести драка.
— Устанавливайте правила в позитивной манере. Скажите: «Пожалуйста ходите по комнате спокойно» вместо «Бегать нельзя».
Некоторые правила или требования могут изменяться в зависимости от конкретного воспитателя или конкретной группы.
Если воспитатели помогают детям и их родителям понять установленные в группе правила, то это также способствует процессу перехода от домашней обстановки к обстановке в дошкольном учреждении. Когда дети участвуют в определении правил, они вырабатывают навыки решения проблем и самоконтроля. Родители также могут участвовать в этом процессе, разрабатывая правила поведения в семье.
Используемая литература:
1. Ерофеева Т М. «Усвоение дошкольниками правил поведения с товарищами». Дошкольное воспитание. – 2013. №10.
2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика – М.: Академия, 2000.
Опубликовано: 13.11.2022Правила поведения родителей в ДОУ
Памятка для родителей
Уважаемые родители!
Просим Вас приводить ребенка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю.
- Приходя утром, поздоровайтесь с работниками детского сада, особенно с воспитателями, ведь они каждый день заменяют Вашим детям мам и пап.
- Помните, что воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним детям, незнакомым лицам без предварительного предупреждения родителями воспитателей и соответствующих документов (паспорта человека, который придет за ребенком и заявлением от родителей). Если Вы не можете забрать ребенка сами, предупредите заранее воспитателей, кто заберет Вашего ребенка.(телефон 222-162)
- Желательно, чтобы Вы приводили ребенка в группу до 8:00 —так ребенку легче включиться в жизнь и режимные моменты группы вместе со всеми детьми, сделать утреннюю гимнастику, пообщаться с друзьями до занятий, поиграть в любимые игры.
- Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в приѐмной до ближайшего перерыва, не отвлекайте воспитателя от других детей во время занятия.
- Педагоги готовы беседовать с Вами о вашем ребенке утром до 7:30 и вечером после 18:00. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.
- Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих, колющих и мелких предметов, конфет и жевательных резинок и прочих опасных и нежелательных предметов.За игрушками, принесенными из дома, ребенок должен следить сам, воспитатели за эти игрушки ответственности не несут.Воспитатели также не несут ответственности за золотые, серебряные и прочие украшения (цепочки, серьги, браслеты, кольца).
- Напоминаем, что детский сад —не лечебное учреждение, и нельзя ребенку давать с собой лекарственные средства, т.к. ни воспитатели, ни даже медсестра не имеют права давать детям лекарства в детском саду без разрешения педиатра детского сада.
- Просим не приводить заболевшего ребенка в детский сад, этим Вы подвергаете опасности здоровье не только своего ребенка (больному ребенку нужны постельный режим, лечение и мама рядом), но и здоровье всех остальных детей. О болезни сразу сообщать по телефону: 22-21-63 медсестре, 222-162. После болезни ребенка необходимо предоставить медицинскую справку с разрешением на посещение детского сада.
- Активно участвуйте в создании эмоционально благоприятной обстановки в группе, развивающей среды в группе и на участке детского сада (постройки, клумбы, песочницы –летом, горки и ледяные фигуры, уборки снега –зимой), ведь воспитатели –это хрупкие женщины и все это им не под силу.
- Чаще обращайте внимание на информацию, которая находится в приемной вашей группы, на официальной странице МАДОУ в сети интернет. В ней Вы найдете много полезного для себя в деле воспитания детей, а также информацию о жизни Вашего ребенка в группе: содержание программы, по которой работает группа, распорядок дня, сетку занятий, объявления, меню и др.
- Чаще интересуйтесь у воспитателей успехами и неудачами Вашего ребенка, а не только тем, кто его обидел, и что он сегодня кушал. Прислушивайтесь к советам воспитателей и специалистов, ведь фактически они больше времени проводят с Вашими детьми, чем Вы сами.
- В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей.Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга.Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.
- Просим спорные конфликтные ситуации не решать в присутствии детей и других родителей. Если диалог не получается, обратитесь за помощью к директору или заместителю директора –старшему воспитателю.
- Напоминаем, что в детском саду работает педагог –психолог, к которому Вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим Вас вопросам относительно воспитания ребенка.
- Напоминаем, что вносить плату за содержание ребенка в детском саду необходимо до 20 числа каждого месяца,ведь питание детей напрямую зависит от поступающих средств основной родительской платы.
- Детский сад–это учреждение,которое не освобождает родителей от воспитания и обучения детей, а лишь оказывает помощь родителям на время рабочего дня.
- Работники детского сада–это не прислуга, а квалифицированные специалисты в области педагогики и психологии, которые оказывают помощь родителям в воспитании и обучении детей, помогают выявить и устранить проблемы ребенка в развитии, отслеживают состояние детей.
- Работники детского сада–это живые люди, имеющие семью, детей и свои проблемы. Работники детского сада работают по строго определенному графику, установленному Трудовым Кодексом.
- Работники детского сада относятся к категории низкооплачиваемых профессий, поэтому в детских садах работают настоящие энтузиасты своего дела, любящие детей, пожалуйста, уважайте их труд.
Администрация МАДОУ «Детский сад №1» г. Сыктывкара
Добро пожаловать. | Департамент образования
В вашем поиске использовано слишком много выражений И/ИЛИ. В этот поиск были включены только первые 7 терминов.К сожалению, страница, которую вы ищете, больше не существует, была перемещена или в настоящее время недоступна. Мы выполнили поиск по ключевым словам на основе страницы, которую вы пытаетесь открыть. Соответствующие параметры поиска были предоставлены ниже.
Введите ключевые слова
О поискеИстория штата Мэн и онлайн-ресурсы
Мэн История и онлайн-ресурсы … Использование наборов первичных источников (совместно представлено Мэн DOE , Мэн Историческое общество, Мэн Государственный архив, … Мэн Государственные служащие Talking Civics & Gov ‘t с сенатором Ангусом Кингом Говоря гражданское право и …
Государственные чиновники, обществоведение и гражданский дискурс
… Государственные чиновники Talking Civics & Gov ‘t с сенатором Ангусом Кингом Говоря гражданское право и … NewsHour) Презентация PBS NewsHour Mid- Технический центр штата Мэн / Веб-страница Дэйва Бордмана … (iCivics & CivXNow), чтобы ответить на вопросы, заданные учащимися штата Мэн о предстоящих выборах, и на …
Гражданско-активные студенты и студенческий голос
… Час новостей) Презентация PBS NewsHour Mid- Технический центр штата Мэн / Веб-страница Дэйва Бордмана … (iCivics & CivXNow), чтобы ответить на вопросы учащихся штата Мэн о предстоящих выборах и… с государственными должностными лицами штата Мэн Talking Civics & Gov ‘t с сенатором Ангусом Кингом Говоря гражданское право и …
Ежемесячные информационные бюллетени ESEA 2021
… для 22 финансового года был автоматизирован и будет производиться Департаментом образования штата Мэн с использованием сертифицированного NEO … для Джессики Карон, титул IA, по адресу Jessica. s.caron@ maine . правительство . Раздел V 23 ФГ. Право на участие 23 ФГ… информацию можно найти на https://www. мэн . gov / doe /learning/esea/contact . Также ваш отзыв …
Учитель на пенсии
… перечисление взносов работодателя Пожалуйста, ознакомьтесь с Законами о пенсионной системе штата Мэн : Заголовок 5 – … – https://www. мэн . gov / doe / сайты / maine . правительство . doe / файлы / встроенные — файлы /FY20_RFL_prelimED279_Presented27Feb2019. pdf …
Ежемесячный информационный бюллетень ESEA
… Часы во вторник, 24 августа Свяжитесь с Cheryl.Lang @ maine . gov или координатору региональной программы для получения ссылки. … здесь: https://www. мэн . gov / doe / сайты / maine . правительство . doe / файлы / встроенные — файлы /Grants4ME%20Access%20v4. pdf . За …
Ежемесячный информационный бюллетень ESEA
… 9 ноября, 9:00 Свяжитесь с Cheryl.Lang @ maine . gov или у вашего регионального координатора программы для ссылки.) … здесь: https://www. мэн . gov / doe / сайты / maine . правительство . doe / файлы / встроенные — файлы /Grants4ME%20Access%20v4. pdf . За …
Ежемесячный информационный бюллетень ESEA
… (Свяжитесь с вашим региональным координатором программы или Cheryl.Lang@ maine . gov для ссылки.) Общие и специальные обновления… здесь: https://www. мэн . gov / doe / сайты / maine . правительство . doe / файлы / встроенные — файлы /Grants4ME%20Access%20v4. pdf . За …
Годовая финансовая отчетность на конец года
… Требования Загрузите следующие файлов в NEO Financial до 30 августа. Фактические … представления в статусе миграции считаются полученными по адресу Maine DOE .
Годовая финансовая отчетность на конец года
… Требования Загрузите следующие файлов в NEO Financial до 23 августа 2019 г. … материалы в статусе переноса считаются полученными до Мэн Министерство энергетики США .
Как справиться с деструктивным поведением в дошкольном учреждении
| 28 комментариев
Любое поведение — это общение, особенно деструктивное поведение, но когда вы работаете с очень маленькими детьми, такое общение может быть трудно понять. Как учитель дошкольного образования, вы должны управлять поведением в данный момент, решая, что этот ребенок пытается вам сказать. Вот мои советы, как справляться с деструктивным поведением в дошкольном классе. Как вы увидите в этом списке, большинство советов касаются вас и ваших действий, а не действий ребенка, потому что ребенок — автономное существо, и никакое фантастическое обучение не может волшебным образом изменить вышедший из-под контроля дошкольный класс, изменить или предотвратить разрушительное поведение 100%, но мы можем реагировать на него соответствующим образом, с любовью и добротой.
Прежде чем приступить к устранению конкретных нарушений поведения, посмотрите на свое окружение. Вы настроили его, чтобы он был мирным? Используйте эти советы из этого поста, который я написал о мирном классе, чтобы создать благоприятную среду в классе для ваших учеников. Когда дети знают, чего ожидать, им гораздо легче оставаться спокойными и занятыми; они не стремятся контролировать все и всех, если чувствуют, что контролируют ситуацию. Использование расписания занятий, подобного этому визуальному расписанию, может помочь. Если групповое время — это ваше больное место, ознакомьтесь с этим постом о том, как справиться с агрессивным ребенком во время кружка.
Помните, что соединение является ключевым. тактика, отличная от страха. Любой может заставить дошкольный класс вести себя со страхом, но последствия такой тактики просто того не стоят. Вы когда-нибудь замечали, как дети капризничают, когда их замещают, или как после нескольких недель учебы в школе тихий, благовоспитанный ребенок сворачивает за угол и начинает капризничать? Этим детям нужна более сильная связь. Наша первая реакция после того, как мы справляемся с плохим поведением, должна состоять в том, чтобы еще больше поиграть с этим ребенком, чтобы установить эту связь.
А как быть в тот момент, когда ребенок бьет, или просто не перестает бегать по классу, или кричит посреди группового занятия? Позвольте мне рассказать обо всем, начиная от ударов и заканчивая тем, как вести себя с непослушным ребенком во время кружка.
- Сейчас сохраняйте спокойствие. Даже если такое поведение вас смущает, ваша задача — сохранять контроль, и лучший способ сделать это — сохранять спокойствие. Этот ребенок может повергнуть ваш класс в хаос на минуту или две (может показаться, что навсегда), но он вернется в нормальное русло гораздо быстрее, если вы не будете повышать голос или проявлять сильные эмоции.
- Позаботьтесь о любом пострадавшем ребенке. Поощряйте обиженного ребенка использовать свои слова, чтобы сказать ребенку, который причинил ему боль, что им не нравится, когда они бьют, кусают, толкают. .. Если ребенок, причинивший боль, может вам помочь, попросите его принести салфетку для плачущего ребенка. или немного льда. Попросить их помочь исправить ситуацию — гораздо более продуктивное действие, чем извиняться и бежать играть.
- Когда ребенок бегает в моем классе, я напоминаю ему, чтобы он ходил в классе медленно, говоря что-то позитивное, например: «Давайте побежим, когда выйдем на улицу, мы будем ходить внутри». если такое поведение продолжается, я подхожу к ребенку и говорю: «Я вижу, тебе сегодня тяжело ходить в класс. Хочешь поиграть с водой или с тестом для лепки?» Часто дети, которые бегают, просто не занимаются. Помогая им найти что-то, что их увлечет, обычно можно обуздать такое поведение. Я также помогу им практиковаться в ходьбе, потому что для некоторых детей бег — это привычное занятие. Бег — это не вызов; обычно это волнение, будьте нежны и попытайтесь выяснить, как заставить ребенка прекратить такое поведение, а не наказывать его.
- Вспышки в группе можно устранить с помощью близости. Если в комнате есть еще один взрослый, вы можете сказать: «Генри, я вижу, тебе нужна помощь, чтобы сидеть/не прикасаться к своим друзьям/не разговаривать во время круга». Мисс Робин поможет вам. Убедитесь, что когда вы делаете это, вы не воспринимаете сидение с другим учителем как огромное наказание; мы предлагаем леса для хорошего поведения. Другой учитель должен приветствовать ребенка и спокойно поддерживать его. Если у вас нет другого взрослого, вы можете сделать то же самое со своими коленями, местом рядом с вами на ковре или попробовать переместить ребенка в другое место с позитивом.
- Если ребенок намеренно устроил беспорядок, например, написал на стене или полил краской пол, попросите его помочь вам убрать это. Это происходит в нашей сенсорной области время от времени, и мой план действий таков: 1. Помогите мне убраться. 2. Вы закончили в этой области в течение дня. Я не делаю из этого серьезного наказания, я просто говорю что-то вроде: «Тебе нужно выбрать другую область для игры, может быть, завтра ты будешь готов правильно играть с сенсорным столом, мы можем попробовать еще раз завтра».
- Когда ребенок бросает игрушки, спокойно скажите ему, что когда вы выйдете на улицу, он может бросить несколько мячей, и спросите его, не хочет ли он поиграть с вами в мяч, когда вы пойдете на перемену. Затем попросите их помочь вам собрать игрушки, которые они бросили. Если бросание игрушек было агрессивным, очистите пространство от других детей, которые могут попасть под что угодно, а затем уберите из досягаемости все, что ребенок может бросить. Спокойно скажите: «Я вижу, что ты действительно сердишься; Я не могу позволить тебе кидаться игрушками в своих друзей, это может навредить им, и мне нужно, чтобы все были в безопасности». Предложите ребенку альтернативный выход. Время, когда можно было просто сказать, что мы не можем этого сделать здесь, и ожидать соблюдения, давно прошло. Нам нужно успокоить ребенка, прежде чем мы сможем вернуть его в нужное русло. Пластилин, плюшевые игрушки, успокаивающие банки… это отличное время для таких ресурсов. Много лет назад у меня был студент, который боролся со вспышками гнева, и после месяцев проб и ошибок мы обнаружили, что пузырчатая пленка успокаивает его. Просто продолжайте пытаться.
Как насчет разговоров о горшке? Играть с их интимными местами? Все это в порядке вещей для курса по управлению поведением в дошкольных учреждениях. Ты получил это!
- Разговоры о горшке интересны, потому что в каждой семье есть разные уровни того, что уместно, а что нет. Это то, из-за чего я стараюсь не ввязываться в борьбу за власть. Если это настойчиво, обычно подходит к ребенку и просто спрашивает: «Тебе нужно на горшок?» Обычно они говорят «нет», и я отвечаю: «О, я слышала, что ты говоришь о горшках, поэтому я подумала, что тебе нужно уйти». Обычно это помогает. Учителя должны быть осторожны с тем, кому вы это говорите и как они это говорят. Я никогда не говорю это угрожающим тоном; горшок — это не наказание. Я говорю это так, как будто действительно думаю, что именно поэтому они говорили о какашках с позитивным тоном. Также обратите внимание на то, с кем разговаривает ребенок. Решение может быть таким же простым, как разлучение двух детей на некоторое время, пока они не отойдут от разговоров о горшке. Никогда не отправляйте ребенка на горшок в качестве наказания за разговоры о горшке, я видел это, и хотя родители могут использовать это дома, если хотят, это не подходит для управления поведением в дошкольном учреждении.
- Тело — удивительно интересная вещь, и дети имеют полное право без стыда исследовать собственное тело. Однако класс – не место для этого. Если ребенок трогает себя, я обращаюсь к этому несколькими способами; если они кажутся неудобными, я спрашиваю их, все ли с ними в порядке, с ними могла быть небольшая авария, или у них сыпь и т. д. Если они просто играют, я скажу им, что их интимные части, прикрытые нижним бельем, частные, то есть они предназначены только для того, чтобы они могли видеть и трогать. Они могут пойти в ванную или подождать, пока не вернутся домой, чтобы продолжить играть. Помните, что мотивация такого поведения ребенка очень проста, ему интересно и приятно прикасаться к себе. Старайтесь не присваивать себе такую же реакцию, как если бы это был взрослый, сохраняйте спокойствие и позитивный настрой.
После устранения деструктивного поведения
- Оцените, что привело к такому поведению. В классе было слишком много шума? Время в группе слишком длинное? Должны ли мы перекусить раньше? Этот ребенок переживает какие-то большие перемены дома? Мероприятия слишком скучны? Слишком сложно? Нужна ли ребенку помощь в установлении дружеских отношений? Есть ли образец?
- Если один и тот же ребенок ведет себя постоянно, заведите журнал поведения. Запишите, когда и где их поведение резко ухудшится. Это поможет вам найти закономерности. Если вы знаете, что Генри всегда действует за сенсорным столом, вы можете убедиться, что с этого момента рядом с ним будет взрослый, который поможет ему сделать правильный выбор.
- Держите родителей в курсе событий. Я не предлагаю каждый раз, когда ребенок бунтует или капризничает, звонить родителям, но если вы видите закономерность, убедитесь, что вы общаетесь с родителями. Когда родители и учителя работают вместе, ребенок получает пользу.
Как насчет особых потребностей?
Я использовал все описанные выше тактики в классах с детьми с особыми потребностями, однако, когда у ребенка есть особые потребности, влияющие на его или ее поведение, вам часто нужны очень специфические тактики для управления поведением, и даже повседневные разнообразный. Именно здесь тесное сотрудничество с родителями, любыми другими профессионалами в жизни ребенка и, конечно же, вашей администрацией является ключевым. Если вы находитесь в общественном месте, вы должны следовать форме 504 или IEP, но если вы являетесь церковным, частным или детским садом, вам, возможно, придется взять на себя инициативу, чтобы отстаивать потребности ребенка в своем классе. Я скажу это; когда вы знаете, что потребности ребенка превосходят потребности вашей школы, вы должны сообщить родителям, что дети заслуживают того, чтобы находиться в среде, где их потребности удовлетворяются, а иногда это не наши дошкольные классы. Часть нашей работы как профессионалов заключается в том, чтобы найти программы, которые могут удовлетворить потребности наших учащихся, даже если они не наши. Отличной отправной точкой является программа раннего вмешательства вашего штата или провинции.
Какие советы вы можете дать, чтобы справиться с деструктивным поведением в дошкольном учреждении? Расскажите мне о них все в комментариях.
Если вы заинтересованы в том, чтобы ваши ученики вели себя наилучшим образом, это больше, чем просто решение проблем поведения.