Правила поведения детей во время поездки в автобусе: Правила поведения в общественном транспорте для школьников?

Правила поведения в автобусе. — Администрация Далматовского Района

Что должен знать каждый пассажир?

Практически все люди ежедневно пользуются общественным транспортом, но только немногие знают общепринятый этикет. Поэтому поездки не всегда оставляют приятное впечатление. Чтобы не стать виновником ссоры, нужно знать правила поведения в автобусе. Как вести себя при входе? Согласно этикету, первыми в транспорт должны заходить: — инвалиды; — дети; — люди пенсионного возраста; — женщины. Если мужчина хочет помочь при посадке этим категориям граждан, например занести багаж или тяжелые сумки, то он должен спросить на это разрешения. В том случае, когда люди заходят в автобус с рюкзаками на спине, их необходимо снять, чтобы не мешать другим пассажирам. Если мужчина входит в транспорт со своей спутницей, но они оказались далеко друг от друга, не нужно стараться пройти к ней, мешая другим пассажирам. Это правило касается всех, кто оказался разлучен в автобусе.

Нужно ли уступать место?

Правила поведения в автобусе гласят о том, что сидячие места предназначены для людей с ограниченными возможностями, детей и пенсионеров. Если есть свободные сиденья, то их могут занять женщины. Мужчины имеют право сесть только тогда, когда стоящие пассажиры не возражают. Можно тихонько спросить разрешение или выразить вопрос жестом. Задавать вопрос громко считается дурным тоном. Женщина должна уступить место мужчине, если он плохо себя чувствует. Пригласить его присесть нужно вежливо, чтобы не обидеть и не поставить в неловкое положение. Тот, кому оказывают любезность, должен поблагодарить за услугу. Если женщина находится в транспорте с мужчиной, и ей уступают место, то благодарить за услугу она не обязана. Это должен сделать ее спутник. Если в транспорте стоят пожилые люди или беременные женщины, молодые парни и девушки присаживаться не должны. Мужчина обязательно должен проявить уважение к своей спутнице и предложить ей присесть.

Поведение в транспорте

Существуют определенные правила поведения в автобусе, которые считаются общепринятыми, поэтому их должен соблюдать каждый пассажир. Неприлично откровенно рассматривать других пассажиров и заглядывать в их книги или телефоны. При входе не нужно здороваться с водителем или пассажирами. Негромкое приветствие допускается только в том случае, когда в автобусе находятся знакомые люди. Некрасиво бурно выражать свою радость и перекрикиваться через весь автобус. Достаточно поздороваться кивком головы и улыбнуться знакомому. При возможности можно пройти поближе к человеку и негромко пообщаться. Если оплата за проезд осуществляется с помощью проездного документа, его нужно держать наготове, чтобы не задерживать водителя и других людей. Каждый пассажир за проезд платит самостоятельно. Провозя багаж, его можно ставить на сидячие кресла, если сумки и чемоданы чистые. Но в этом случае придется оплатить каждое место. Считается дурным тоном вести в транспорте беседы на личные темы или обсуждать политические вопросы. Правила этикета гласят о том, что в общественном транспорте нельзя причесываться, использовать пилочку для ногтей или другие острые предметы. Любое действие, которое может помешать или навредить окружающим людям, будет расцениваться как запретное.

Правила для детей и родителей

Существуют правила поведения детей в автобусе. Родители должны проследить за тем, чтобы они вели себя тихо и не мешали другим пассажирам. Нельзя шуметь, толкаться, громко смеяться или играть музыкальной игрушкой. Каждый пассажир должен следить за тем, чтобы не толкать других людей, не наступать им на ноги и не облокачиваться на них. Этикет на выходе. Первым из автобуса должен выходить мужчина либо тот, кто младше по возрасту. Вышедший обязан оказать помощь другим пассажирам, если в этом есть необходимость: вынести сумки, подать руку пенсионеру, ребенку или женщине. Правила поведения пассажиров в автобусе позволяют подчиненному не оказывать помощь руководителю или коллеге, если он выше по званию. Но можно сделать исключение в том случае, когда начальник – женщина.

Неприлично выходить из общественного транспорта в последний момент. Чтобы не причинять беспокойство окружающим, необходимо подготовиться заранее: пройти к двери, пропустить людей, которые не выходят и забрать свой багаж, если он есть. Не стоит толкать пассажиров, которые стоят возле двери. У них нужно вежливо поинтересоваться, не выходят ли они, и предложить им поменяться местами. Как вести себя в школьном транспорте? Нередки случаи, когда школьников возит специальный автобус. Поэтому существуют определенные правила поведения учащихся в автобусе. Посадка должна происходить только в присутствии сопровождающего, который назначен приказом директора школы. Входить и выходить из автобуса можно только после того, как транспортное средство полностью остановится, а двери откроются. Нельзя выходить в местах, которые не являются остановкой. Правила поведения в школьном автобусе предполагают, что в первую очередь осуществляется посадка и высадка младших ребят. Если автобус оборудован специальной полкой для багажа, учащиеся должны сложить туда свои рюкзаки и сумки. Присев, необходимо пристегнуться ремнями безопасности. Если они неисправны, следует сообщить об этом сопровождающему. Правила поведения в автобусе предполагают, что нельзя отвлекать водителя громкими разговорами и другими звуками. Нельзя ходить по салону, мусорить, использовать ненормативную лексику. Запрещается самостоятельно открывать окна и высовывать в них посторонние предметы. Учащиеся должны бережно относиться к имуществу автобуса и не провозить с собой легковоспламеняющиеся и взрывоопасные вещества

Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Далматовскому району
Старший лейтенант полиции Тетерин Р.В.

Правила поведения в автобусе

Например: Что такое электронная регистрация?

Туту!00

Большинство компаний-перевозчиков устанавливают правила поведения для пассажиров. Это нужно для того, чтобы поездка была безопасной и комфортной для всех участников рейса. Рассказываем о наиболее частых требованиях к пассажирам. 

Обратите внимание: покупая билет на Туту.ру, вы подтверждаете, что ознакомились с этими правилами. Водитель автобуса имеет полное право высадить пассажира, если он нарушает установленный порядок.

Пассажир должен

  • Иметь при себе распечатанный билет на автобус и удостоверение личности, на которое куплен билет.
  • Сохранять билет на протяжении всей поездки и быть готовым предъявить билет и документы контролеру.
  • Иметь при себе документы, которые дают льготы на проезд для ребенка (свидетельство о рождении или отметка в паспорте родителя). Если рейс международный, нужно иметь визу и миграционные документы, необходимые для пересечения границы. Пассажир обязан самостоятельно узнать правила въезда в страну в соответствующих службах.
  • Соблюдать правила провоза багажа, ручной клади и животных, установленные перевозчиком. Бесплатно пассажир может провезти ручную кладь, размеры которой в сумме не превышают 120 см (длина, ширина и высота), коляску для ребенка, лыжи в чехле и санки. В багажном отделении за отдельную плату можно провезти два места багажа. Габариты чемодана или сумки (длина, ширина, высота) в сумме не должны быть больше 180 см. Багаж оплачивается в кассе автовокзала перед посадкой в автобус. Возможность транспортировки питомца, а также тарифы на провоз багажа нужно уточнить заранее у перевозчика. Для этого позвоните в автобусную компанию по телефону, который указан в билете.
  • Занять место в автобусе в соответствии с билетом, если только в автобусе не предполагается свободная рассадка.
  • Заходить и покидать автобус только после того, как он полностью остановится.
  • Сообщать водителю автобуса или дежурному автостанции о забытых бесхозных вещах, не притрагиваясь к ним, а также о горении, задымлении и запахе гари в салоне.
  • Бережно обращаться с оборудованием автобуса: не портить обивку, не делать надписи и т.д. 
  • Нести материальную ответственность за ущерб, причиненный транспортному средству.

Пассажиру запрещается

  • Употреблять в поездке алкогольные напитки и наркотические вещества; садиться в автобус в алкогольном или наркотическом опъянении.
  • Курить в салоне и в туалетах автобуса.
  • Нарушать общественный порядок, оскорблять других пассажиров, сквернословить, причинять ущерб чужому имуществу.
  • Класть свои вещи на соседние сиденья, оставлять сумки в проходе, на входе и выходе, включая аварийные.
  • Ездить в грязной одежде, провозить дурно пахнущие и грязные предметы, которые могут запачкать салон и других пассажиров.
  • Брать в поездку токсичные, взрывчатые, горючие вещества, провозить без чехлов оружие и ножи.
  • Открывать окна без разрешения водителя и высовываться из них.
  • Отвлекать водителя во время управления автобусом.

Как вести себя в чрезвычайной ситуации

Если автобус попал в чрезвычайную ситуацию (ДТП, пожар), постарайтесь сохранять спокойствие и быстро покинуть автобус. Если двери заблокированы, разбейте окна или откройте по инструкции аварийный выход (люк на крыше или окно). Помогите выбраться тем, кто не может сделать это самостоятельно.

Если во время движения вы заметите в салоне признаки возгорания, гарь, дым, немедленно сообщите водителю. При пожаре закройте лицо тканью, желательно смоченной водой, и дышите через нее. Если в салоне есть огнетушитель, используйте его для тушения.

Как только выберетесь, отойдите от автобуса на некоторое расстояние. Вызовите скорую помощь и попробуйте оказать первую помощь пострадавшим.

Если автобус упал в воду, постарайтесь задержать дыхание и выплыть через окна или двери.

Если автобус застрял или сломался на железнодорожных путях, постарайтесь как можно быстрее покинуть автобус, даже если в зоне видимости нет приближающихся поездов. Не садитесь в автобус, пока он не покинет железнодорожные пути.

Номер единой диспетчерской всех служб спасения — 112 (с мобильного).

Была ли полезна статья: Да Нет

Поощрение безопасного поведения в автобусах

Безопасность является главным фактором при перевозке детей. Программы необходимы для отработки процедур обучения безопасности автобусов с детьми и их закрепления (45 CFR §1303. 74). Следующая информация рассматривает роль персонала Head Start в оказании помощи детям в приобретении навыков социализации и развитии безопасного поведения в автобусе.

Обучение навыкам безопасности

Транспортный персонал может сократить время, затрачиваемое на решение проблем с дисциплиной, отдав приоритет процедурам безопасности. Когда дети приобретают чувство самоконтроля, они увеличивают свою способность регулировать свое поведение. Подпрограммы и переходы должны происходить своевременно, предсказуемо и неторопливо (45 CFR §§1302.31(e)(3) и 1303.74(a)). Важные уроки включают в себя то, как и когда садиться в транспортное средство, занимать место, вставать с места, выходить из транспортного средства и участвовать в учениях по эвакуации из автобуса. Помогите детям понять слова, обозначающие объекты в автобусе, такие как проход, дверь, аварийный выход, поручни, удерживающая система, сиденье, ремень безопасности, ступенька и окно.

Процедуры

Персонал, такой как водители автобусов и автобусные контролеры, может рассказать детям о процедурах и помочь им регулярно выполнять их. Они могут научить детей обращать внимание на сигналы, находить назначенное им место, пристегивать ремень безопасности/систему безопасности, следовать указаниям и участвовать в песнях или играх. Они должны поощрять самоконтроль, соответствующий объему внимания каждого ребенка.

Например, персонал может напомнить всем, чтобы они не снимали удерживающую систему во время движения автобуса, и посмотреть на своего соседа, чтобы убедиться, что все хорошо пристегнуты. Через ежедневные занятия весь персонал должен выражать положительное отношение к способности ребенка осваивать автобусные правила.

Подкрепление хорошего поведения

Вознаграждайте за хорошее поведение, например, похвалой, улыбкой, пятью, похлопыванием или рукопожатием. Например: «Гектор, ты нашел свой ремень безопасности и пристегнулся. Отличная работа!» Диалог, который передает и поощряет позитивное поведение, помогает детям развить чувство выполненного долга. Например, «Не забудьте сказать «Извините», когда столкнетесь с человеком». Кроме того, «мне нравится, как сидит Инносенте. У нее застегнута удерживающая система».

Работа с семьями

Транспортный персонал может сотрудничать с родителями, чтобы сделать поездку на автобусе приятной (45 CFR §1302.90(d)). Важно понимать, как родители общаются со своими детьми, особенно в различных сообществах. Когда транспортные сотрудники понимают различные стили воспитания, они могут адаптировать свой подход в автобусе. Вместе родители и персонал могут помочь ребенку научиться личному пространству, выражать эмоции и практиковать самоконтроль.

Кроме того, сотрудники должны проводить учения по эвакуации из транспортных средств не менее трех раз в год и обучать детей опасным зонам транспортных средств, безопасности пешеходов, посадке в автобус и безопасному поведению при езде (45 CFR §1303.74).

Борьба с вызывающим поведением в автобусах

Даже при соблюдении мер безопасности дети могут вести себя вызывающе. Такое поведение может отражать чувство страха, неуверенности и беспокойства из-за путешествия. Примеры проблемного поведения включают в себя крики, укусы, царапанье, пинки, удары, драки, запугивание и обзывание. В это время дети часто обнаруживают, что не могут решать проблемы. Им может быть трудно эффективно общаться или уважать других.

Доставка

Язык тела, личность и отношение взрослого в автобусе могут влиять на ожидания детей как положительно, так и отрицательно. Будьте спокойны во всех отношениях. Услышав резкий тон или громкий голос взрослого, дети могут напугаться. Четко и последовательно говорите об ожиданиях. Используйте имя ребенка, когда говорите с этим человеком.

Ожидания

Дети, сталкивающиеся с нереалистичными ожиданиями или сбивающими с толку ситуациями, могут демонстрировать поведение, которое бросает вызов взрослым и другим детям. Поэтому взрослым необходимо наблюдать за детьми и предвосхищать их потребности. Взрослые могут помочь детям избежать проблемного поведения, используя ясный и последовательный язык и устанавливая реалистичные ожидания (45 CFR §1302. 45(b)).

Дисциплина

Контролёр автобуса должен справляться со сложным поведением, постоянно наблюдая за всеми детьми. Они могут упростить дисциплину, обращаясь ко всем учащимся, говоря что-то вроде: «В автобусе все должны говорить своим тихим голосом».

Персонал может поощрять уважение к чувствам и правам других, говоря что-то вроде: «Нам нужно делить места в автобусе с нашим соседом». Поощряйте детей языком коучинга. Например: «Я бы хотел, чтобы все прошли по проходу. Давайте посчитаем шаги до вашего места».

Никогда не изолируйте ребенка. Не вознаграждайте и не наказывайте едой и не отказывайте ребенку в удовлетворении основных потребностей. Дайте детям немедленную обратную связь об их поведении. Например, «Какая хорошая очередь! Все стоят, не толкаясь» или «Цзиньюй, ты послушала и села. Хорошая работа». Потребность в дисциплине возникает, когда дети не понимают процедуры. Важно бороться с нежелательным поведением, сохраняя при этом достоинство ребенка. Повторите желаемую процедуру и предложите детям попрактиковаться в ней.

Подробнее:

Проблемное поведение, Безопасность на транспорте

, Транспорт

Тип ресурса: Статья

Национальные центры: Управление программами и финансовые операции

Опция программы: Центральный вариант

Аудитория: Директора и менеджеры

Последнее обновление: 18 октября 2022 г.

Как держать детей под контролем

Поездка на школьном автобусе — это веселое и полезное занятие для детей всех возрастов. Это учит детей ответственности, помогает им стать более самостоятельными и дает им возможность подружиться и просто побыть детьми в течение 20 минут до и после школы. Однако неудивительно, что когда вы бросаете группу детей в одно замкнутое пространство, они иногда могут немного похулиганить.

Несмотря на то, что дети должны получать удовольствие от поездки в автобусе, слишком буйное поведение может отвлечь водителя и поставить под угрозу безопасность всех пассажиров. Если водители вашего школьного автобусного парка жалуются на бунтарское или непослушное поведение, вот несколько советов, которые помогут учащимся взять себя в руки!

Передайте некоторые дисциплинарные полномочия водителям.

Если плохое поведение является серьезной и постоянной проблемой на автобусных маршрутах для определенных школ или округов, первым делом водители автобусов или менеджеры автопарка должны связаться с руководителями соответствующих школ. Попросите их поддержки в предоставлении водителям автобусов определенного уровня полномочий для дисциплинирования детей, которые не следуют правилам автобуса.

Немедленные последствия, такие как выписка или назначение места рядом с водителем, будут более эффективными, чем долгий административный процесс. Делегирование дисциплинарных мер водителям также поможет сохранить более последовательные последствия, поскольку они, очевидно, будут лучше осведомлены о плохом поведении, чем руководители школы.

Установите правила поведения пассажиров.

Говоря о соблюдении правил, важно, чтобы все студенты-пассажиры знают правила до того, как будут наказаны за их нарушение. Подробно опишите правила школьного автобуса и ожидаемое поведение, включая последствия, которые могут возникнуть в случае нарушения. Запишите и раздайте этот кодекс поведения учащимся, родителям и учителям и разместите его в самих автобусах. Это обеспечит ясность ожиданий и поможет предотвратить недопонимание между различными сторонами относительно приемлемого поведения шины.

Используйте положительное подкрепление.

В частности, для детей младшего возраста поощрение за хорошее поведение будет более эффективным, чем наказание за плохое поведение. Разработайте систему поощрений, в которой водители могут награждать призами или получать признание, когда дети следуют правилам. Это может быть письменный комплимент, который можно принести домой их родителям, или, возможно, купон, который можно обналичить в обмен на небольшое угощение или пропуск на домашнее задание от учителя.

Водители должны координировать свои действия с учителями, чтобы установить и обсудить варианты вознаграждения, просто чтобы убедиться, что все находятся на одной волне.

Метод положительного подкрепления также создаст более комфортную атмосферу в автобусе, а также поможет водителям и учащимся наладить хорошие отношения и развить взаимное уважение.

Будьте последовательны в отношении последствий.

Если вы хотите, чтобы учащиеся-пассажиры находились под контролем в долгосрочной перспективе, плохое поведение должно обрабатываться одинаково для каждого учащегося каждый раз. Это то, на что стоит обращать внимание вашим водителям, так как это покажется несправедливым по отношению к детям, которые узнают, что их друг делает то же самое, что и они, в автобусе, но без каких-либо последствий. Если дети думают, что им что-то сойдет с рук, они с большей вероятностью попытаются это сделать. Покажите им, что им не будет позволено придерживаться этой линии.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts