Правила противопожарной безопасности для детей: Правила пожарной безопасности для детей — Рекомендации населению

Содержание

Пожарная безопасность детям! — Стихи для детей о правилах пожарной безопасности — Социально ориентированная деятельность

Не шутите с огнём!
Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!

Не берите в руки спички! 
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!

Опасности праздничного салюта !
Посмотрите, там и тут
В небе плещется салют…
Здорово, конечно,
Если всё успешно.

Но опасность на пути
Стережёт — не обойти!
Если что пойдёт не так,
Если в фейерверке брак,
Или прочь не отбежали,
Иль в окно кому попали,
В общем, столько тут вопросов!
Не пускай салют без спроса!

Хочешь ты салют устроить?
Хорошо, не станем спорить,
Только, чтоб не пострадать
Нужно в помощь взрослых звать!

Выключайте электроприборы

Если гости к вам пришли
Или навестил вас друг,
Перед тем, как с ним играть —
Не забудьте выключить утюг!

Уходя, тушите свет! 
Знай, любые провода
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком –
Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя тушите свет
И приборы тоже!

Очень-очень важные правила! 
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
 
Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится печь!
Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек может дом ваш поджечь.
Не играй с электроплиткою.

Спрыгнет с плитки пламя прыткое!
С газом будь осторожен,
От газа пожар возможен!
Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!
Не суши белье над газом.
Все сгорит единым разом!
Погладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет, всегда,
Сухими должны быть руки
И целыми провода.
Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!
Во избежанье всяких бед
Огню на елку хода нет!
Запомните, дети,
Правила эти:
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер — 01!
 

Песенка спичек
Спички детям не игрушка-
Знает каждый с юных лет.
Потому что мы подружки
Огонькам — без нас их нет.
Зажигаем мы конфорки,
Чтоб готовился обед,

И костер запалим ловко,
И свечу, даря ей свет.
Служим людям мы столетья,
И виновны только в том.
Что, попав случайно к детям,
Против воли все кругом
Поджигаем, не жалея —
И квартиру, и леса.
И детей тогда спасают
Лишь пожарных чудеса. 

Совет взрослым 
Спички детям не игрушка –
Не забудьте их убрать!
Не оставьте на подушке,
Не бросайте под кровать!
Попадут ребенку в руки,
И устроит он пожар.
Вам тогда одни лишь муки,
Превратится жизнь в кошмар!
 

Огонь
Он таким бывает разным —
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.
Тот огонь, что с нами дружен,
Очень всем, конечно, нужен,
Но опасен, если бродит
Сам собою на свободе!
Очень скоро подрастёте
И в огромный мир войдёте.
Кто-то станет сталеваром,
Кто-то станет кашеваром,
И в пожарные — на смену
Вы придёте непременно!.

.
И ещё профессий море,
Где, с огнём дружа и споря,
Вам придётся жить, друзья,
Ведь без этого нельзя!
А сейчас, шаля, от скуки,
Не берите спички в руки,
Зажигалки, свечи тоже,
Ведь беда случиться может!
 
Очень важные правила! 
Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать.
Деревянные сестрички
В коробочке — это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!
Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон — 01.
Если слаб огонь, скорей
Ты водой его залей.
Но не вздумай воду лить
Там где электричество,
Телевизор и утюг,
Миксер и розетку
Обходите стороной
Маленькие детки.


 
Если огонь в доме
С открытым огнем обращаться опасно!
Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно.
А если зажег — никуда не роняй:

Прожорливо пламя горячее, знай!
Но если случилось свечу уронить,
Бросайся огонь без заминки тушить:
Материей плотной, тяжелой накрой,
А после залей поскорее водой!
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем:
Мокрым платком нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!
 
Пожароопасный балкон
На балконе места нет:
Книг пакет, газет пакет,
Полки, что не сделал папа,
Сумки, тапочки и шляпа,
Деревянный сундучок,
Тот, что просто за порог
Выбросить на свалку
Очень-очень жалко, —
То ли надо, то ль не надо…
В общем, что-то вроде склада
Наши лоджия, балкон…
Вот, ребята, вам закон:
Маме, папе помогите,
Все завалы разберите!
Им напомните, ребята,
За бардак такой — расплата:
Вещи лишние и тара
Плюс искра – огонь пожара!
 


Опасная забывчивость
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит — три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.
 
Огнеопасная игрушка
Смастерил Сергей пугач,
Пострелял немного.
А теперь Сережу врач
Лечит от ожога.
От такого пугача
Путь обычный – до врача!

Социально ориентированная деятельность → Пожарная безопасность детям! → Стихи для детей о правилах пожарной безопасности

Противопожарная безопасность

Обеспечение ДОУ по пожарной безопасности предусматривает техническое оснащение:


— Огнетушители
— Пожарные гидранты
— Автоматическая система пожарной сигнализации (АПС).
— «Тревожная кнопка» вызова
— Планы эвакуации.
— Инструкции по безопасному пользованию приборами и правилами пожарной безопасности на рабочих местах.


Информационный уголок по пожарной безопасности с размещением материалов: план действий при пожаре, список ответственных лиц, схема оповещения, телефоны экстренной помощи, действия сотрудников при пожаре и др.

В ДОУ создана

добровольная пожарная дружина (ДПД), которая осуществляет контроль за соблюдением противопожарного режима, проводит разъяснительную работу среди сотрудников с целью соблюдения правил пожарной безопасности.


Работа с воспитанниками ДОУ строится в соответствии ООП ДО, парциальной программой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Под ред. Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной, годовым планом по пожарной безопасности и имеет систематичный характер.
В группах воспитатели изучают с детьми Правила пожарной безопасности, проводят игровые тренинги, оформляют выставки рисунков.
Работа по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ осуществляется повседневно, с участием всего персонала и имеет планово-системный характер.

ПОМНИ: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара».

ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ


СИТУАЦИЙ ЗВОНИТЕ ПО ГОРОДСКОМУ/СОТОВОМУ ТЕЛЕФОНАМ:

МЧС, ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ – 01/101


ПОЛИЦИЯ – 02/102
СКОРАЯ ПОМОЩЬ – 03/103
ГАЗОВАЯ СЛУЖБА – 04/104
СЛУЖБА СПАСЕНИЯ – 112

Единая дежурно-диспетчерская служба округа Муром

3-08-58 и 3-08-52


Нормативно-правовая база служит фундаментом для работы по повышению уровня ответственности участников образовательного процесса за выполнение правил пожарной безопасности, а также для снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасных условий в ДОУ.

Документы федерального уровня.

• Федеральный закон о пожарной безопасности от 21.12.1994 г.№ 69 – ФЗ


• Правила противопожарного режима в Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390 «О противопожарном режиме» (с изменениями на 06.04.2016г.))
• Федеральный закон от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
• Приказ МЧС РФ от 12.12.2007г. № 645 об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» (с изменениями на 22.06.2010г.)

Локальные акты

1. Инструкция по пожарной безопасности в детском саду


2. Инструкция по ПБ при проведении в детском саду мероприятий с массовым пребыванием людей (утренников).
3. Инструкция по пожарной безопасности при проведении праздничных Новогодних мероприятий в детском саду.
4. Инструкция «О действиях персонала дошкольного образовательного учреждения при пожаре в дневное и ночное время» (персонала в дневное, сторожа, охраны в ночное)
5. Инструкция по пожарной безопасности в складе инвентаря и товарно-материальных ценностей детского сада.
6. Программа первичного, вводного, повторного противопожарного инструктажей
в соответствии с перечнем вопросов проведения инструктажей по ПБ в дошкольных образовательных учреждениях.
7. График проведения повторных инструктажей с воспитателями и обслуживающим персоналом.
8. Приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность в ДОУ и утверждении инструкций по ПБ.
9. Приказ о подготовке и проведении в детском саду мероприятий с массовым пребыванием людей, (утренников).
10. Приказ о подготовке и проведении праздничных Новогодних мероприятий в детском саду.
11. Журнал учета первичных средств пожаротушения в детском саду.
12. Журнал регистрации инструктажей по ПБ работников детского сада


Мероприятия проводятся на основе:


1. План мероприятий по охране жизни и здоровья детей и сотрудников в МБДОУ « Детский сад № 54».
2. План мероприятий МБДОУ « Детский сад № 54».в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей
3.План мероприятий по пожарной безопасности
4. Инструкции по противопожарной безопасности.
5 Приказы заведующего.


Примерный перечень основных вопросов первичного и повторного инструктажей по пожарной безопасности на рабочем месте

1. Пожарная опасность оборудования, помещений, материалов и веществ, используемых на данном рабочем месте.


2. Требования инструкций по пожарной безопасности, действующих для данного рабочего места, пожароопасных помещений, участков, а также при проведении пожароопасных работ.
3. Меры предосторожности при пользовании газовыми и электрическими приборами, предметами бытовой химии, проведении работ с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, другими опасными в пожарном отношении веществами, материалами, оборудованием.
4. Противопожарный режим на рабочем месте: места для курения; порядок уборки помещений, оборудования, рабочих мест от горючих отходов, пыли; порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня; порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы.
5. Основные и запасные эвакуационные пути и выходы, места их расположения и порядок содержания. Планы эвакуации при пожаре. Знаки безопасности.
6. Места расположения средств связи и пожарной сигнализации (телефонов, кнопок ручной пожарной сигнализации). Правила использования этих средств в случае пожара, порядок сообщения о пожаре по телефону.
7. Места расположения и количество имеющихся на участке, в помещении средств пожаротушения (огнетушители, асбестовые полотна, внутренние пожарные краны). Правила их использования при тушении пожара.
8. Места отключения машин, оборудования, приборов, коммуникаций, электроэнергии при пожаре.



Примечание:


1. Первичный инструктаж на рабочем месте по пожарной безопасности проводится сразу после вводного инструктажа.
2. Повторный инструктаж с каждым работником (группой) организуется не реже одного раза в полугодие.
3. Внеплановый инструктаж проводится по мере надобности в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его осуществления.
4. Инструктажи на рабочем месте завершаются проверкой знаний и навыков по действиям в случае пожара.
5. Лица, не прошедшие первичный инструктаж на рабочем месте, к работе не допускаются.


РАБОТА ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №54»

Цель:
Защита жизни и здоровья детей, объединение усилий педагогов и родителей по обеспечению противопожарной безопасности в ДОУ, приобщение дошкольников к основам пожарной безопасности.
Задачи:
— Обеспечить соблюдение правил пожарной безопасности в ДОУ.
— Совершенствовать формы и методы работы дошкольного учреждения по противопожарной безопасности.
— Формировать осознанное и ответственное отношение всех участников образовательного процесса (сотрудников, родителей, детей) к вопросам противопожарной безопасности.



I. Работа с персоналом


— Периодическое обязательное обучение сотрудников пожарно – техническому минимуму.
— Ежедневный обход территории и здания ДОУ в дневное и ночное время на наличие пожароопасных предметов.
— Проведение инструктажей по противопожарной безопасности вводный, на рабочем месте, плановые (не реже 2 раз в год), внеплановые ( по мере необходимости), целевые ( организация противопожарного режима при организации массовых мероприятий, в периоды повышенной пожарной безопасности, др)
— Практические занятия с целью обучения сотрудников правилам поведения при пожаре, учебные тренировки по эвакуации детей и тушению пожара. (не реже 2 раз в год)
— Практическое занятие « Оказание первой помощи при ожогах».
— Консультации для педагогов « Формы и методы работы с детьми по обучению основам противопожарного поведения»
— Оформление памяток и рекомендаций.



II. Работа с детьми


— Беседы и занятия с детьми на темы: «Правила поведения при пожаре», «Один дома», «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли вызвать пожарную охрану», «Опасные ситуации: дома и на улице» и т. п.
— Составление творческих рассказов на противопожарную тему.
— Рассматривание картин, плакатов.
— Проведение практических занятий по эвакуации (не реже 2 раз в год)
— Обсуждение и обыгрывание возможных чрезвычайных ситуаций,
— Игровые тренинги
— Чтение художественной литературы по тематике.
— Просмотр мультфильмов.
— Игровая деятельность (сюжетно – ролевые, игры-драматизации, дидактические, подвижные игры по тематике)
— Продуктивная деятельность : рисование, аппликация лепка , конструирование
— Викторины, конкурсы, соревнования



III. Работа с родителями


— Консультации : « Причины возникновения пожара, как их избежать», «Действия при пожаре», « Спички детям не игрушка», др
— Беседы с родителями о необходимости усиления контроля за детьми и бдительности при возникновении угроз пожара.
— Обсуждение вопросов противопожарной безопасности на родительских собраниях
— Оформление буклетов, листовок
— Оформление стенда «Противопожарная безопасность»


Основополагающие требования к пожарной безопасности в детском саду

1.

Любой работник может быть допущен к работе только после проведения инструктажа о противопожарной безопасности. Если меняется специфика его работы, то должно проводится дополнительное противопожарное обучение.
2. Инструктировать относительно пожаробезопасности работников следует дважды в год.
3. Все сотрудники должны строго выполнять разработанные требования. Следует быть очень осторожными при использовании бытовой химии, работе с горючими жидкостями, электрическими приборами и прочими вещами, представляющими опасность в плане возгорания.
4. При обнаружении пожара любой работник обязан сообщить об этом в противопожарную службу и предпринять действия по остановке возгорания, сохранению жизней дошкольников и взрослых, выносу имущества.
5. Пути эвакуации должны быть ничем не загромождены, каждая дверь должна быть исправна, легко открываться, иметь уплотнитель и запоры только с внутренней стороны.
6. Все, кто отказывается соблюдать правила безопасности при пожаре, будут нести ответственность. Это закреплено в Российском законодательстве.



Что запрещено в здании детского сада


• Нельзя оставлять подключенными к сети все электрические приборы кроме холодильника. Обязательно пользоваться несгораемыми подставками.
• Нельзя пользоваться кипятильниками и электрическими чайниками в помещениях с детьми. Эксплуатировать их только в специально отведенных местах.
• Персоналу запрещено курить, использовать открытый огонь, отвлекаться от своих обязанностей. Ночные работники не имеют права покидать границы ДОУ до окончания своей смены.
• Нельзя переоборудовать чердак под склад, архив или хранилище материалов. Он должен содержаться в чистоте и запираться на замок. Ключ хранят в строго определенном месте и доступ к нему круглосуточный.
• Нельзя отогревать трубы отопления, водопровода и канализации с помощью открытого огня (в случае их замерзания).
• На праздничных мероприятиях запрещено зажигание в помещениях свечей, фейерверков, бенгальских огней. Кроме этого, нельзя надевать на детей ватные и марлевые костюмы без пропитки их специальным составом.
• Нельзя захламлять площадь детсада мусором. Следует своевременно относить его на спецучасток. В зимнее время дороги и крыши пожарных гидрантов должны вовремя чиститься от снежного покрова.
• Запрещено поведение сварки и иных небезопасных работ без разрешения заведующей.



Как вести себя в ситуации возгорания


Действовать во время пожара следует одновременно в трех направлениях:
1. Информирование и вызов пожарных. Любой заметивший дым или возгорание должен рассказать об это руководителю и завхозу, и вызвать пожарых, сообщив адрес ДОУ и свои данные. В обязанности завхоза входит оповещение всех о происшествии. Тот, кто вызвал пожарную бригаду должен встретить ее на входе, начальника бригады самым коротким путем провести в детский сад и сообщить об угрозе для детей (если таковая имеется).
2. Выполнение действий по тушению огня. Обесточить электропроводку. Во время тушения избегать сквозняка или большого притока воздуха. При задымлении лестниц плотно прикрыть двери в комнату, откуда идет дым и открыть окна для того, чтобы вышел дым и обновился воздух.
3. Подготовка и сопровождение детей из зоны опасности. Контроль за этими действиями входит в обязанности старшего воспитателя. Дошкольников выводят в самые близко расположенные от сада здания: МБДОУ « Детский сад № 43». Первостепенно необходимо вывести ребят из групп, где есть угроза их жизням. Со всех этажей, кроме первого, сначала выводят детей младшего возраста.



АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА:


1. При возникновении сигнала о пожаре немедленно прекратить работу.
2. Взяв личные вещи, табель посещаемости детей и сведения о родителях , приступить к эвакуации детей.
3. Учитывая ситуацию, определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы. Не оставлять детей без присмотра с момента обнаружения пожара до его ликвидации.
4. Эвакуировать детей из ДОУ, свериться с табелем.
5. Сообщить ответственному по сбору информации о количестве эвакуированных детей.



Как вывести из огня ребенка


Перед тем как заходить в загоревшееся помещение, нужно накрыть себя с головы до ног мокрым покрывалом или иной тканью (верхняя одежда тоже подойдет). Открывание двери производить как можно аккуратней, так как потоком воздуха можно спровоцировать усиление пламени. Если в помещении много дыма, то передвигаться в нем следует согнувшись или ползя по полу. Дабы не отравиться угарным газом, рекомендуется прикрыть лицо влажной тряпкой.
При обнаружении ребенка набросить на него смоченное одеяло или простыню, а лицо закрыть смоченной в воде тканью и вывести из опасной зоны. При возгорании одежды на ребенке укрыть его мокрым покрывалом и сильно прижать его к телу. Таким образом прекратится поступление воздуха и пламя угаснет. Огнетушитель не использовать, так как можно причинить химические ожоги.
Искать дошкольников заканчивают только после того, как проверят все помещения и будут уверены, что детей там нет.

Участившиеся в последнее время трагические случаи пожаров и анализ причин их возникновения убеждают: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия.
Большинство детей не знает, что им нужно делать во время пожара, чтобы уцелеть. Они обычно прячутся под кровать, в шкаф, не пытаются убежать тогда, когда это можно сделать . Многие из них не знают номер » 01″, свой адрес и не умеют позвать на помощь.
Только осознание ответственности и внимание к собственному ребенку поможет заложить у детей прочные знания о правилах пожарной безопасности, А значить — уберечь от беды.



Детей какого возраста следует обучать пожарной безопасности


Начинать обучение пожарной безопасности нужно в возрасте двух лет. С этого момента можно знакомить кроху с предметами, которые находятся в доме, рассказывать их предназначение. При знакомстве с пожароопасными предметами нужно дать понять, что за ними кроется опасность.

Начиная с трех лет, малыш становится более самостоятельным, он пытается всячески подражать взрослым. В этот момент родителям важно приучить его к тому, что есть обязанности, которые можно выполнять только взрослым. В 5 лет ребенок должен хорошо знать, как избежать пожара и что нужно делать, если он случился, уметь позвать на помощь, вызвать пожарную охрану.

Дети обладают богатой фантазией и постоянно придумывают различные игры. Но не все детские забавы безопасны. Очень часто детей привлекает игра с огнем. Современные дети, выросшие в городских условиях, практически не сталкиваются с открытым огнем. Поэтому очень важно с самого раннего возраста объяснять детям, что пламя может представлять опасность, что с ним требуется аккуратное обращение, рассказывать о возможных причинах пожара (это не только беспечное обращение со спичками и зажигалками, но и петарды, непотушенные окурки, увеличительные стекла, некоторые жидкости и т.д.) и учить правильно вести себя при пожаре. Ребенок должен четко знать, что дым также опасен, как и огонь.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Прочитайте своим детям информацию содержащуюся на данной страничке, поговорите с ними об опасности игры с огнем, предотвратите страшную трагедию!


ДОРОГИЕ РЕБЯТА!
Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.
Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем.
Все вы знаете, что «спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.
Без присутствия взрослых не зажигайте спички и свечи. Спички и зажигалки предназначены для хозяйственных нужд. Они не могут служить предметом для игр, и без надобности их брать и вовсе не стоит.
Подвалы, сараи и чердаки – не лучшие места для игр, а тем более, если эти игры с огнем.
Электроприборы, включенные в сеть, нельзя оставлять без присмотра, потому что они часто становятся причиной пожара.
Игры с электронагревательными приборами опасны для здоровья, а, в некоторых случаях, и для жизни.
Ребята! Эти правила никогда нельзя забывать. рассказывайте о них своим товарищам и требуйте, чтобы они их тоже соблюдали. Так вы можете спасти свой дом, детский сад и другие помещения от возгорания, и окажете неоценимую помощь в деле предупреждения пожаров работникам противопожарной службы.
Однако не всегда удается предотвратить пожар. Случается, что независимо от наших стараний возгорание все же происходит. Поэтому, нужно быть готовым к такой ситуации, чтобы не растеряться и действовать быстро и уверенно. Только так вам наверняка удастся спастись от огня, и помочь своим друзьям и близким.
Хорошенько заучите, и никогда не забывайте правила, которые помогут вам, если вдруг случится пожар:


Что делать, если рядом нет взрослых
Если возникло возгорание необходимо:
быстро выбежать из квартиры;
сообщить о пожаре соседям;
В первую очередь набрать 01, сообщить свое имя и точный адрес.
Если выйти из помещения уже невозможно, необходимо взять мокрую ткань для защиты дыхательных путей. По возможности нужно выбраться на балкон, плотно закрыть дверь и позвать на помощь взрослых.


Что нельзя делать при пожаре
Кроме того, что можно делать во время возгорания, дети должны знать перечень действий, которые категорически запрещены:
нельзя поддаваться панике;
пытаться спасти игрушки, рискуя своей жизнью;
нельзя тушить огонь самостоятельно;
прятаться под кроватями и в шкафах;
заходить в лифт.
Обратите внимание! Категорически запрещается во время пожара пользоваться лифтом, спрыгивать с балкона.
Тушить пожар – дело взрослых, но вызвать пожарников может любой ребенок. Хорошенько заучите номер пожарной охраны. Он не сложный «01». А если у вас есть сотовый телефон, набирайте «112», четко и спокойно произнесите свое имя и адрес, опишите ситуацию, и будьте уверены, к вам на помощь придут обязательно.


Мультфильмы по пожарной безопасности.


Бытовой газ не только благо для человека, но и источник повышенной опасности. Утечка бытового газа может вызвать отравление или привести к взрыву. Поэтому чтобы обеспечить безопасность себе, своим детям и не подвергать жизни окружающих вас людей смертельной угрозе, помните и соблюдайте правила пользования газом и бытовыми газовыми приборами

Пожарная безопасность

БЕЗОПАСНОСТЬ В МДОУ

Паспорт  безопасности МДОУ  «Детский сад № 1»

Комплексная безопасность  МДОУ  включает:

  •   Антитеррористическую защищенность;
  •    Пожарную и электробезопасность;
  •    Охрану труда, технику безопасности;
  •  Задачи по оперативному и своевременному выполнению мероприятий гражданской обороны.

1.  В целях обеспечения безопасности и антитеррористической  защищенности детского сада используются следующие технические средства:

  •      система пожарной сигнализации;
  •    кнопка тревожной сигнализации – система оперативного оповещения дежурных подразделений УВД о факте незаконного вторжения или проникновения в детский сад.

2.     В МДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ:

  • территория детского сада огорожена металлическим забором;
  • на двери установлены запоры;
  •  в ночное время, в выходные и праздничные дни охрану детского сада осуществляют сторожа;
  • детский сад охраняется муниципальной вневедомственной охраной (при нажатии тревожной кнопки сотрудники вневедомственной охраны приезжают в детский сад через 5-7 минут).

3.     МДОУ укомплектовано необходимыми средствами   противопожарной безопасности:

  •  установлена система пожарной сигнализации;
  •  имеются инструкции определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей;
  • систематически проводятся эвакуационные занятия, согласно утвержденным планам, на которых отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации;
  • с воспитанниками дошкольного учреждения в системе проводятся занятия по ОБЖ (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.

4.     Комплект документов по пожарной безопасности.

  • В начале учебного года с целью обеспечения соблюдения правил пожарной безопасности в детском саду руководитель   назначает ответственного за пожарную безопасность, определяет порядок действий работников и детей при возникновении пожара.

В соответствии с законодательством РФ руководитель несет персональную ответственность за противопожарную безопасность учреждения.

 ПАМЯТКА ДЕЙСТВИЙ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА В МЕСТАХ МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ ЛЮДЕЙ.
 

  

Перечень локальных актов  МДОУ по пожарной безопасности

Название документа

Срок издания, действия

Содержание

Приказ О назначении ответственного  за пожарную безопасность в ДОУ.

На начало учебного года

 

Определяет должностные обязанности ответственного за пожарную безопасность.

Приказ «Об установлении противопожарного режима в ДОУ»

На начало учебного года

 

Регламентирует действия персонала в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Приказ «Об усилении пожарной безопасности в МДОУ»

На начало учебного года

 

Определяет усиление требований к состоянию пожарной безопасности в здании МДОУ

Приказ «О проведении мероприятий по обучению работников ДОУ мерам пожарной безопасности»

На начало учебного года

 

Утверждает порядок организации обучения и проверки знаний работников по пожарной безопасности.

Инструкция о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации при пожаре

Постоянно

 

 

Регламентирует порядок эвакуации и обязанности работников при пожаре

Инструкция для дежурного администратора по пожарной безопасности

Постоянно

 

Определяет порядок действий дежурного администратора в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

План действий администрации и работников ДОУ в случае пожара

На начало учебного года

 

Регламентирует порядок действий персонала в случае возникновения пожара

План мероприятий по противопожарной безопасности ДОУ на учебный год

На начало учебного года

Обозначает мероприятия по пожарной безопасности на учебный год с указанием сроков исполнения и ответственных лиц

Журнал учета первичных средств пожаротушения

 

Постоянно

 

Фиксирует наличие первичных средств пожаротушения (огнетушители): количество, дату перезарядки и место установки

Договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации

Постоянно

 

Регулирует отношения между ДОУ и обслуживающей организацией.

Акт проверки работоспособности системы оповещения о пожаре

Ежемесячно

 

Подтверждает работоспособность системы оповещения о пожаре

Акт проверки наличия и исправности первичных средств пожаротушения

На начало учебного года

 

Подтверждает наличие и исправность первичных средств пожаротушения

Акт о замере сопротивления изоляции

Один раз в три года

 

Подтверждает исправность электропроводки в помещениях ДОУ

Акт проверки внутреннего противопожарного водопровода

На начало учебного года

 

Подтверждает исправность внутреннего противопожарного водопровода

Циклограмма работы ответственного за пожарную безопасность на учебный год

На начало учебного года

 

Устанавливает годовую цикличность мероприятий, проводимых и контролируемых ответственным за пожарную безопасность в ДОУ

Свидетельство об обучении пожарно-техническому минимуму руководителя ДОУ и ответственного за пожарную безопасность

Постоянно

Подтверждает прохождение обучения пожарно-техническому минимуму руководителя и ответственного за пожарную безопасность

Постоянно

 

Подтверждает прохождение обучения пожарно-техническому минимуму руководителя и ответственного за пожарную безопасность

 

 

     В целях наилучшего обеспечения безопасности, ДОУ должно сотрудничать с другими социальными институтами, в т. ч. с семьями воспитанников, в сотрудничестве с пожарными подразделениями. Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй и специалистами поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах пожарной безопасности. В ДОУ разрабатываются  планы взаимодействия с родителями, педагогами, детьми и сотрудниками пожарных подразделений.

 

Утверждаю:

Заведующий МДОУ д/с № 1

______________ Колосова Л.С.

«____» ____________   2017 год

 

План работы МДОУ д/с № 1 г. Ростова

по пожарной безопасности на 2017 – 2018 уч. год

п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

1. Организационно – управленческая деятельность

1.

Разработка приказов по МДОУ по противопожарной безопасности.

По плану

Заведующий МДОУ

2.

Изучение нормативных документов по пожарной безопасности федерального и регионального уровней

Постоянно

Заведующий МДОУ

3.

Разработка и утверждение локальных документов о мерах пожарной безопасности.

·        Приказа о назначении ответственного за пожарную безопасность в ДОУ.

·        Приказа об установлении противопожарного режима в ДОУ.

·        Приказа о проведении мероприятий по обучению сотрудников, воспитанников ДОУ мерам пожарной безопасности.

В течение года.

Заведующий МДОУ

4.

Назначение ответственного  за противопожарную безопасность в МДОУ.

Сентябрь

Заведующий МДОУ

2. Инструктивно – методическая деятельность

1

Организация обучения персонала по вопросу  пожарно – технического минимума.

1 раз в три года.

Заведующий хозяйством

Разумовская С.В.

2.

Инструктирование персонала по   противопожарной безопасности     (для вновь принятых сотрудников)

Постоянно

Заведующий МДОУ

3.

Проведение повторных противопожарных инструкций с работниками ДОУ

1 – раз в полугодие

Заведующий хозяйством

Разумовская С.В.

4.

 

Проведение внепланового противопожарного инструктажа в связи с организацией массовых мероприятий (новогодних елок), чрезвычайных ситуаций.

Декабрь,

 по мере необходимости.

Заведующий хозяйством

Разумовская С.В.

3. Контрольно – аналитическая деятельность

1.

Контроль соблюдения требований пожарной безопасности:

·        устранение замечаний по предписаниям пожарного надзора;

·        соблюдение противопожарного режима;

·        соблюдение правил пожарной безопасности при проведении массовых мероприятий;

·        содержание территории;

·        содержание здания, помещений ДОУ и путей эвакуации;

·        содержание электроустановок;

·        содержание сетей противопожарного водоснабжения;

·        учет и использование первичных средств пожаротушения в ДОУ;

·        содержание пожарной сигнализации.

 

 

Постоянно в течение года, по договорам с организациями

Заведующий МДОУ,

Заведующий хозяйством

Разумовская С.В.

2.

Проверка сопротивления изоляции электросети
и заземления оборудования

По договору с организацией 1 раз в три года

Соответствующая организация,

Заведующий хозяйством

Разумовская С.В.

3.

Проверка исправности наружного освещения, электрических розеток, выключателей, техническое обслуживание электросетей, электрооборудования

Постоянно.

 

Соответствующие организации.

 

4

Выполнение предписаний по результатам приёмки ДОУ к новому учебному году.

По мере необходимости

Заведующий хозяйством

Разумовская С.В.

5.

Анализ выполнения годового плана работы по противопожарной безопасности

1 раз в год

Заведующий хозяйством

Разумовская С.В.

4. Эвакуация сотрудников и детей в случае пожара

1.

Проведение практических занятий по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара.

 

Октябрь, декабрь,

апрель, июль.

Заведующий хозяйством

Разумовская С.В.

2.

Проведение объектовых эвакуаций с вводной   «Пожар»

Октябрь – апрель.

Заведующий хозяйством

Разумовская С.В. 

3.

Практические занятия противопожарной дружины ДОУ

2 раза в год.

Заведующий хозяйством

Разумовская С.В.

5. Организация методической работы

1.

Организация методической работы:

·        обучение педагогов, сотрудников  и воспитанников правилами пожарной безопасности;

·        оформление уголков пожарной безопасности   в групповых помещениях;

·        приобретение дидактических игр, наглядных пособий для изучения правил пожарной безопасности с воспитанниками и работниками;

·        взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников по закреплению   и соблюдению правил пожарной безопасности дома;

·        участие в городских конкурсах  на противопожарную тематику

 

Постоянно по планам ДОУ.

 

 

Постоянно

 

 

Постоянно.

 

 

Постоянно по плану.

 

По плану управления образования.

 

Старший воспитатель Рогозина Ю.Е., педагогический коллектив.

 

2.

 

 

 

 

 

3.

Конкурсы творческих работ (рисунки, поделки, макеты, выставки и др.).по противопожарной тематике.

 

Праздники, развлечения, тематические дни, месячник, неделя пожарной безопасности, спортивные игры и соревнования и др.

По плану работы с детьми и родителями.

 

По плану работы по ПБ, планам воспитателей.

Старший воспитатель Рогозина Ю.Е., педаг. коллектив.

Старший воспитатель Рогозина Ю.Е., педаг. коллектив

6. Совершенствование материально – технической базы МДОУ

1.

Эксплуатация и  контроль за работой пожарной сигнализации.

постоянно

Заведующий хозяйством

Разумовская С.В.

2.

Проведение ревизии первичных средств пожаротушения и сроков зарядки огнетушителей

1  раз в год

Заведующий хозяйством

Разумовская С.В.

 

 

 

   Приложение № 1

к годовому плану, принятому Советом педагогов

протокол от  «____» ___________ 2017 год № ___

План работы по пожарной безопасности в МДОУ

 на   2017 – 2018 учебный год с сотрудниками

п/п

Наименование мероприятия

Ответственные

Сроки

1.

Инструктаж по пожарной безопасности, план действий.

 

Администрация, ответственный  по

ПБ

Октябрь, апрель

2.

   

3.

Консультация с младшим обслуживающим персоналом «ЧС, пожарная безопасность»

Начальник ГО, ответственный по ОТ, заведующий хозяйством

 

Декабрь, апрель

4.

Оперативный контроль – рейд «Пожарная безопасность»

 

Ответственный  по ОТ, сотрудники, администрация

 

Апрель

5.

Практические занятия по отработке плана эвакуации и порядка действий при чрезвычайных ситуациях, по использованию средств пожаротушения

 

Ответственный по ПБ, ГО ЧС, сотрудники, администрация

По плану

 

 

 

   Приложение № 2

к годовому плану, принятому Советом педагогов

протокол от  «____» ___________ 2017 год № ___

План работы по пожарной безопасности в МДОУ

 на   2017 – 2018 учебный год с родителями

Ознакомление дошкольников с правилами противопожарной безопасности должно проводиться и в семье, только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах противопожарной безопасности.

Практика работы показывает, что многие родители сами не в ладах с правилами противопожарной безопасности. Зачастую спички дома хранятся в доступных для детей местах. Малыши нередко имеют доступ к электронагревательным приборам, топящимся печкам, газовым плиткам. Всё это чревато серьёзными последствиями.

Педагоги используют самые разнообразные формы работы с родителями: консультации, проведение совместных с детьми досугов, оформление наглядной агитации.

п/п

Наименование мероприятия

Ответственные

Сроки

1.

Оформление стенда «01». Оформление уголка  с материалами в методическом кабинете, альбомов с иллюстрациями и фотографиями, изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Родители, педагоги, дети.

В течение года.

2.

Информация в уголках «Спички детям не игрушка!» и на другие интересующие их темы и проблемы.        

 

Воспитатели групп, старший воспитатель, старшая медсестра.

В течение года, в месячник пожарной безопасности.

3.

Спортивные развлечения с родителями и детьми: «Пожарные на учении»

Воспитатели групп.

По планам воспитателей.

Февраль, Июль.

4.

Консультация для родителей «Пожарная безопасность в дни Новогодних каникул»

Администрация, педагоги.

Новогодние праздники, январские каникулы.

5.

Открытые мероприятия: «Служба их опасна и трудна», спортивный праздник, День защитника Отечества.

Воспитатели, родители

По плану.

6.

Выставка семейных творческих работ «Сохраним наш дом от огня», «Огонь – добрый и злой»

Родители, воспитатели групп.

По плану.

 


 

 Приложение № 3

к годовому плану, принятому Советом педагогов

протокол от  «____» ___________ 2017 года № ___

Мероприятия по пожарной безопасности

на 2017 – 2018 учебный год

Актуальность проекта

       Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения при пожаре и других чрезвычайных ситуациях.

Цель нашей работы по данной проблеме такова:  формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить детей и родителей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Образовательные

·        Познакомить с историей возникновения огня.

·        Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

·        Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие

·        Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

·        Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

·        Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные

·        Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

·        Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

·        Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические

·        Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

·        Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

·        Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

·        Вовлечь их в образовательный процесс.

Ожидаемый результат:

1.     Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

2.     Профилактика панического страха перед огнём.

3.     Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

4.     Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

5.     Изменение отношения родителей к данной проблеме.

 

План работы по пожарной безопасности в МДОУ  на

2017 – 2018 учебный год с детьми

п. /п

Мероприятия

Срок

Ответственные

Методическая работа.

1.

Инструктаж с педагогическим коллективом по ПБ.

Сентябрь – Май.

Воспитатели групп, ответственный по ПБ

2.

Обзор методической литературы по ППБ.

Октябрь

 

Воспитатели групп.

3.

Планирование работы по пожарной безопасности с детьми, родителями, педагогами.

Сентябрь

Воспитатели групп, старший воспитатель.

4.

Оформление в методическом кабинете в помощь воспитателю уголка по изучению ППБ.

 

 Старший воспитатель.

5.

Дополнение материалов в группах  в уголках ОБЖ   дидактических игр по ППБ.

 

Воспитатели групп.

Работа с детьми.  Младший дошкольный возраст (младшая, средняя группа).

1.

Игровая: «Помоги, если друг в беде»

Дидактическая игра: «Кто же такой пожарный?».

Сюжетно – ролевая игра: «Пожарные»

Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

Познавательная.

·        Беседа: «Электротовары»

·        Экскурсия в прачечную. Решение проблемных ситуаций «В мире опасных предметов»

Художественная   – Чтение:

·        Е. Харинская «Спички – невелички»

·        С.Я. Маршак «Кошкин дом»

·        С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

·        Рисование по впечатления от  прочитанного.

Сентябрь – Октябрь.

. Воспитатели групп.

 

 

 

2.

Игровая:

Дидактическая игра: «Горит – не горит»

Подвижная игра: «Самые быстрые и ловкие»

Подвижная игра: «Пожарные на учение»

Дидактическая игра: «Если возник пожар»

Познавательная.

Игра – занятие: «Спички детям не игрушка»

Беседа:  «Чем опасные включённые в сеть приборы»

Беседа:  «Выключай в квартире газ, за газом нужен глаз да глаз»

Занятие: «Огонь – судья беспечности людей»

Художественная – Чтение:

О. Вациети  «Спички».

Е. Харинская «И папа и мама Серёжу бранят…».

Е.Пермяк «Как огонь воду замуж взял»

Рисование на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»

Ноябрь. – Декабрь.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели групп.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели групп.

3.

 

Игровая:

Дидактическая игра: «Что для чего»

Подвижная игра: «Самые быстрые и ловкие»

Подвижная игра: «Пожарные на учение»

Дидактическая игра: «Лото осторожностей»

Сюжетно- ролевая игра: «Наш дом»

Познавательная.

Игра – занятие: «Рассматривание плакатов о пожарной безопасности»»

Беседа:  «Что может испортить Новогодний праздник»

Беседа:  «Вечер загадок  (электроприборы)».

Занятие: «Огонь – судья беспечности людей»

Художественная литература:  – Чтение:

О. Вациети  «Новый год».

Е. Харинская «И папа и мама Серёжу бранят…».

Е.Пермяк «Сказка о том, как огонь с человеком подружился»»

Рисование на тему: «Рисование по впечатления от прочитанного»

Январь.

Февраль

Воспитатели групп.

4.

Игровая:

Дидактическая игра:

Подвижная игра: «Вода и пламя»

 Игра – соревнование: «Мы помощники пожарных»

Дидактическая игра: «Пожарные предметы»

Сюжетно- ролевая игра: «Мы пожарные»

Эстафета: «Юный пожарный»

Познавательная.

Игра – занятие: «Вечер загадок»

Беседа:  «Служба 01»

Художественная литература:  – Чтение:

К. И. Чуковский  «Путаница»

Н. Гончаров «Пожарная машина»

С.Я.Маршак «Пожар»

Рассматривание иллюстраций по теме «Пожар»

Рисование  «Береги свой дом от пожара»

Март.

Апрель.

Май.

Воспитатели групп

Работа с родителями – постоянно.

1.

Оформление родительских уголков, папок-передвижек, консультаций.

Ноябрь

Воспитатели групп.

 

Совместное с детьми участие в выставке рисунков «Наша служба и опасна и трудна».

Февраль

=  =  =  =  =  =

 

Консультация в родительский уголок «Будьте осторожны с огнём»

Апрель.

=  =  =  =  =  =

 

Оформление папки-передвижки «Почитайте детям»

Апрель – Май.

=  =  =  =  =  =

           Материал и формы работы подобраны таким образам, чтобы педагогу было не сложно подготовиться к занятию, а детям приблизиться к более естественным для ребёнка видам деятельности: игре, общению с взрослыми, и сверстниками, обыгрыванию ситуаций, трудовым поручителям и т. д.
           Именно  в таких формах происходит интеллектуальное, эмоциональное, нравственное, социально-личностное развитие дошкольников.
           Все мы – педагоги, родители, воспитатели – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он просто может растеряться. И наша задача помочь ему в этом.

 Как свидетельствуют наблюдения, для детей достаточно построить работу на игровых мероприятиях, чтобы они поняли опасность, которую несёт огонь. На данном этапе важно добиться, чтобы дети усвоили основные правила пожарной безопасности и научились правильным действиям при возникновении пожара.

Проведение всех мероприятий, связанных по пожарной безопасности, обязательно нужно сопровождать показом демонстрационного материала: открыток, плакатов, фильмов, презентаций,  показом  разнообразных деяний огня.   Необходимо напомнить, что неумелое обращение со спичками может привести к пожару.

СИСТЕМУ работы можно представить следующим образом:

Знакомство дошкольников с профессией пожарного -> знакомство с причинами возникновения пожаров -> знакомство с правилами пожарной безопасности -> знакомство со средствами пожаротушения -> учить набирать телефонный номер пожарной службы -> формирование навыков общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации -> формирование навыков самостоятельности, воспитание ответственного поведения.

Начиная с младшего возраста, детям даются знания  по ознакомлению с правилами пожарной безопасности, в результате у детей появляется интерес к проблеме и умения вести себя в чрезвычайных ситуациях.

>>> скачать приложения (.doc)

Безопасность дома и в детском саду

30.08.2022г. Всероссийская акция «Безопасность детства – 2022/2023». Всероссийская акция «Безопасность детства» в нашей стране проводится по инициативе Уполномоченного по правам ребенка при Президенте Российской Федерации в период  2px» original-text-shadow=»none»>с 1 июня 2022 года по 1 марта 2023 года с целью предупреждения детского травматизма, а также привлечения родителей к воспитательной работе с детьми.

С 1 июня 2022 года по 31 августа 2022 года — летний период. Основной целью проведения нашей акции является предупреждение и профилактика чрезвычайных происшествий с детьми в летний период. В рамках акции выявляются обстоятельства угрожающие жизни и здоровью детей: открытые люки, слабо закрепленные или сломанные конструкции, спортивные тренажеры, ведущиеся ремонтные или строительные работы в непосредственной близости от названных объектов без надлежащего ограждения и т.д., с которыми знакомятся наши дети.  2px» original-text-shadow=»none»>Безопасность детей – забота взрослых!

03.09.2021г. Сегодня в средней группе № 4 воспитатели Москаленко Л.А. и Плачинда С.Г. провели мероприятие на тему, которое очень актуально на сегодняшний день – пожарная безопасность. Дети познакомились с дидактическим материалом, закрепили правила поведения в чрезвычайной ситуации при пожаре. Ребята продемонстрировали своё умение в создании шлема пожарника. С большой охотой выполнили физкультминутку пожарника:

«Поработали, ребятки! А теперь – все на зарядку!

Пламя высоко взлетает! Дыма чёрного клубы!…

Были очень внимательными при составлении картинки на скорость, успешно закрепили знания и остались довольны проделанной работой. (Видео).

03.09.2021г. Во второй младшей группе № 2 было проведено занятие по «Пожарной безопасности». Воспитанники посмотрели презентацию на пожарную тематику, поиграли в дидактические и сюжетно-ролевые игры.  С целью закрепления сведений об основных правилах пожарной безопасности детям был показан мультфильм «Кошкин дом», что, конечно, очень порадовало детишек.  В ходе беседы малыши познакомились с огнетушителем, с теми предметами из-за которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки) и много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем. По итогу занятия мы изготовили коллективную работу «Огнетушитель». С родителями была проведена беседа с целью повышения внимания к изучению правил пожарной безопасности в быту, информирование их о причинах и последствиях детских шалостей.

        Воспитатель 2 группы Лобода Т.Н.

01.09.2021г. С 1 сентября по 7 сентября в ДОО проходит III этап целевой профилактической акции «Внимание — дети!». Безопасность детей это основная задача нашего общества. Несмотря, на то, что наши воспитанники еще совсем малы, обойти такую важную и нужную тему, как пожарная безопасность мы не могли. Учитывая возможности и ранее полученные знания ребят мы старались построить свою работу таким образом, чтобы детям было не только интересно, но и они запомнили правила пожарной безопасности. Были проведены беседы с детьми: «Правила поведения при пожаре», «Важная профессия пожарный», «Предметы, требующие осторожного обращения». Дидактические игры: «Можно- нельзя», «Предметы источники пожара». Сюжетно ролевые игры: «Отважные пожарные», «Осторожно огонь!». Ребята рисовали рисунки на заданную тему. С энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали рассказ воспитателей о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар. Очень хочется надеяться, что все чем жили и что узнали дети в ходе мероприятий по пожарной безопасности, им сослужит добрую службу в случае возникновения пожара.

Воспитатели: Крамарова М.О., Сторожилова С.В.

31.08.2021г. Любознательность детей, их тяга к игре с огнём и спичками часто приводят к пожару. Взрослые должны настойчиво объяснять ребенку основные правила пожарной безопасности, актуальные для дошкольников. Даже двухлетний малыш в состоянии понять, что нельзя трогать розетку и провода. Малыши 3 группы, ознакомились с правилами противопожарной безопасности, отгадывали загадки и старательно раскрашивали картинку про огонь.

 Воспитатели Адлейба Л.Н., Ляшко А.А

16.07.2021г. С 13 по 20 июля 2021 года в детском саду проходит тематическая Неделя безопасности, в ходе которой вся воспитательно-образовательная работа с воспитанниками в этом  направлении осуществляется целенаправленно – и в ходе занятий, и в ходе  режимных моментов. В течение Недели безопасности педагоги уточняют, систематизируют и закрепляют знания детей по этой теме. Каждый день недели обусловлен своей тематикой: понедельник — правила безопасности в детском саду; вторник — правила пожарной безопасности; среда — правила безопасности дорожного движения; четверг — правила безопасности поведения дома; пятница — день профессий людей, которые обеспечивают нашу безопасность.

04.03.2021г. Страна Безопасности. Ежегодно на дорогах городов нашей cтраны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. В связи с этим большое значение приобретает обучение воспитанников правилам дорожного движения и привитие ребенку приемов его безопасного поведения на дороге. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Поэтому главная задача педагогов и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. В нашей группе было проведено игровое занятие «Страна безопасности», на котором дети с огромным удовольствием выполняли задания, отвечали на вопросы и отгадывали загадки. Ребята узнали о машинах специального назначения, которые нужны людям для помощи «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полиция». Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Воспитатели Баева С.Б., Горицкая Н.В.

    

   

25.02.2021г. Опасные предметы. Что нельзя приносить в детский сад. Консультация для педагогов и родителей — Воспитатель Недосекина Т.А.

19.02.2021г. Ознакомительная экскурсия по фотовыставке «Честь и слава пожарным, всегда готовым сдержать стихию»

Виртуальный музей. Вашему вниманию предлагается виртуальный музей «Истории пожарной охраны и добровольчества». Это собирательный, 100 % виртуальный музей. Он рассказывает об исторических вехах пожарной охраны.

16.02.2021г. В старшей группе № 12 был проведен комплекс мероприятий по пожарной безопасности. Учитывая возрастные особенности своих воспитанников, мы старались  построить свою работу таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а чтобы они запомнили правила пожарной безопасности. С детьми  были проведены беседы: «Правила поведения при пожаре», «Спички детям не игрушка», «Важная профессия – пожарный», а также  прочитаны художественные произведения  С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом». Организованы сюжетно – ролевые игры: «Отважные пожарные», «Дома пожар». Дети с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную службу, внимательно слушали рассказ воспитателей о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар. А вместе с родителями ребята нарисовали рисунки по теме, из них получилась прекрасная выставка. Мы надеемся, что в результате таких мероприятий у детей будут сформированы основы знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями. И эти знания сослужат им добрую службу в случае возникновения пожара.

Воспитатели Крамарова М.О., Сторожилова С.В.

   

   

12.02.2021г. Воспитатель Васильева И.И. БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА УЛИЦЕ ЗИМОЙ.

05.02.2021г. Воспитатель Баева С.Б. Консультация для родителей «О правилах поведения детей в транспорте».

04.02.2021г. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. С помощью подготовленной презентации, воспитатели показали детям наглядно правила безопасного поведения в быту. Дети познакомились с потенциально опасными для здоровья и жизни человека предметами домашнего быта, в том числе с теми, которые детям категорически брать запрещается (спички, ножи, электроприборы). С детьми провели беседы: «Что такое безопасность?», «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми», «Спички не тронь! В спичках – огонь!», «Осторожно, электроприборы!». Благодаря целенаправленной работе наши воспитанники приобрели большой багаж знаний по правилам безопасного поведения.

Воспитатели Васильева И.И., Никитина Н.В.

 

 

 

    

03.02.2021г. Огонь — одно из самых больших чудес природы, с которым познакомился человек. Люди научились добывать и сохранять огонь, даривший им  тепло, свет и защищающий от диких зверей. Но если огонь выходил из-под контроля человека, он  превращался в страшное бедствие-пожар! Много веков пожары тушили «всем миром». Колокольный звон извещал о бедствии, и жители соседних домов бежали помогать пожарным тушить огонь. Об этом и о многом другом узнали ребята из 10 группы. И крепко-накрепко запомнили правила пожарной безопасности.

Воспитатель Баева С.Б.

01. 02.2021г. «Безопасность дома». Для того  чтобы научить наших детей безопасному поведению дома, мы  взрослые должны дать каждому ребёнку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Ведь безопасность – это не просто усвоение знания, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Заботясь о безопасности наших воспитанников, мы провели  ряд бесед: «Что такое безопасность?», «Какие опасности нас подстерегают дома?». В ходе бесед мы продолжили знакомство с потенциально опасными для здоровья и жизни ребёнка предметами домашнего быта (спички, ножи, электроприборы и др.), с опасными местами в доме (балкон, окно, кухня с горячей плитой, ванная комната с моющими средствами и др.). Были использованы дидактические игры: «Будь внимателен!», «Разрешается, запрещается», «Найди правильное решение». С интересом и вниманием дети посмотрели презентацию «Правила безопасности дома». Теперь наши ребята хорошо усвоили правила безопасного поведения дома, и знают, как избежать неприятностей в быту. Ведь безопасность детей – это самое главное!

     Воспитатели: Крамарова М.О., Сторожилова С.В.

   

   

01.02.2021г. Консультация для родителей «Пожарная безопасность» (воспитатель Волкова Т.А.)

29.01.2021г. Ежемесячно в нашем детском саду проходят мероприятия по пожарной безопасности. Мы творчески подошли к такой важной и нужной теме, как пожарная безопасность.  Учли возможности и знания своих воспитанников и постарались построить свою работу таким образом, чтобы даже малышам второй младшей группы было очень интересно, и чтобы они запомнили правила пожарной безопасности и поведения при пожаре. Был оформлен уголок по правилам поведения и пожарной безопасности. Разработаны памятки и консультации для родителей на тему: «Воспитание навыков безопасного поведения». Проведены беседы на темы: «Правила поведения при пожаре», «Важная профессия – пожарный», «Предметы, требующие осторожного обращения». Мы прочитали множество художественных произведений: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», Б.Житков «Пожар», С. Михалков «Дядя Стёпа», К.И. Чуковский «Путаница», Г. Остер «Вредные советы», Н. Афанасьев «Как сгорел один дом». Отгадывали загадки, рассматривали дидактические картинки; рисовали на тему: «Огонь – друг, огонь – враг!». В результате таких мероприятий у детей формируются основы знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.

Воспитатели Васильева И.И., Никитина Н.В.

 

 

28.01.2021г. Не шали с огнём, не веди беду в дом! Ребята старшей группы 8 уже знакомы с основными правилами безопасного поведения дома и на улице. Но оказалось, что Незнайка, который пришёл к ним в гости, очень любит играть со спичками, розетками и разжигать костры. Пришлось юным помощникам пожарных рассказать Незнайке об осторожном обращении с огнём и электрическими приборами, научить вызывать пожарную бригаду и рассказать об этой нужной и важной профессии. «Не шали с огнём, не веди беду в дом!» — такое напутствие получил Незнайка от дошколят.

Воспитатели Волкова Т.А., Сечко А.Г.

Как обучить детей мерам пожарной безопасности – Частное образовательное учреждение «Сибирская Региональная Школа (колледж) Анны Муратовой»

Мерам пожарной безопасности обучайте детей и подростков в рамках плана внеурочной деятельности или курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Для этого организуйте противопожарную пропаганду. Воспитателям поручите проводить занятия в детском саду, а обучать учащихся начальных, основных и средних классов школы обяжите учителей и классных руководителей.

Как организовать пропаганду

Чтобы организовать противопожарную пропаганду, действуйте комплексно. Создайте клуб юных пожарных и проводите тренировки по эвакуации. Для наглядной агитации оформите уголок пожарной безопасности. Педагогам поручите составить ежегодный план работы с детьми, чтобы осуществлять преемственность в содержании воспитательной деятельности по уровням образования.

Приглашайте к пропаганде членов добровольной пожарной дружины и дружин юных пожарных. А чтобы показать детям, как работают спасатели, организуйте выездное мероприятие в ближайшее подразделение пожарной службы или спасательной службы. Их сотрудники расскажут, как действовать в случае опасности, а дети смогут примерить противогазы, пожарные каски и посидеть в аварийно-спасательном автомобиле.

Для практических занятий с детьми выдайте преподавателям методические материалы и средства обучения. Это могут быть настольные игры, наборы иллюстраций, художественная литература, интерактивное и музыкальное оборудование. Чтобы внедрить новые технологии по обучению детей, повышайте компетентность педагогов и совершенствуйте предметно-развивающую среду.

Совет: предложите учителям использовать в работе интерактивный образовательный портал «Спас-Экстрим». Он действует с 2010 года при поддержке МЧС России. На портале есть интерактивные игры, обучающие ролики и мультфильмы, листовки и памятки.

 

Совет: проводите тематические собрания с родителями, чтобы дети обучались не только в образовательной организации, но и дома. На собраниях рассказывайте о требованиях пожарной безопасности и о том, как проводить беседы с детьми. По итогам собраний вручайте родителям памятки.

Скачать памятку для родителей

Как обучать детей в детском саду

Знакомить детей с требованиями пожарной безопасности начинайте с четырех лет. Поручите воспитателям проводить с детьми занятия в форме путешествия, викторины, соревнования или игры. Привлекайте к обучению родителей – так дети быстрее усвоят навыки безопасного поведения, а воспитатели отчитаются о взаимодействии с родителями.

Советуйте воспитателям подавать информацию доступным для детей языком. Например, проводить беседы и читать художественную литературу, в которой описаны правила пожарной безопасности. Это могут быть произведения С.Я. Маршака «Пожар», «Кошкин дом», Е.Е. Хоринской «Спичка-невеличка», Л. Н. Толстого «Пожарные собаки», К.И. Чуковского «Путаница».

Чтобы донести до детей информацию и наглядно и показать, как правильно действовать при пожаре, предложите воспитателям проводить музыкально-театрализованные представления и просмотр мультфильмов «Фиксики», «Смешарики» и «Спасик и его друзья».

Совет: контролируйте, чтобы занятия с детьми проводили по 30 минут в день один раз в две недели. От непродолжительной работы дошкольники не успеют устать, а систематичность занятий поможет сформировать стойкие знания и умения в сфере пожарной безопасности.

Совет: раздайте детям раскраски, чтобы сформировать интерес к изучению правил пожарной безопасности

Например, скачайте раскраски, созданные при поддержке ГУ МЧС России по Москве.

Скачать раскраски

Источник: http://www.mchs.gov.ru.

Пример: Фрагмент плана работы с детьми в детском саду

 

Сроки проведения

Формы работы

Декабрь

Беседа на тему «Меры пожарной безопасности в новогодние праздники»
Экскурсия по детскому саду «Знакомство с пожарной сигнализацией»
Театрализованная постановка «Кошкин дом»

Январь

Беседа на тему «Пожар и его опасность»
Конкурс детских рисунков «Не шути с огнем»
Просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы

Февраль

Беседа на тему «Электроприборы»
Коллаж «Наши помощники – электроприборы»
Чтение загадок на тему «Электроприборы»

Как обучать учащихся начальных классов

Обучение детей начальных классов организуйте в урочное и внеурочное время. Контролируйте, чтобы с детьми проводили беседы и лекции в сочетании с практическими занятиями. Например, можно организовать цикл экспериментов, в ходе которых дети тренируются эвакуироваться из здания школы и учатся вызывать пожарные службы: набирать номер, докладывать о причине вызова и адресе, куда должна прибыть служба.

Организуйте экскурсию в пожарную часть или на пожарно-техническую выставку. Так школьники узнают о назначении пожарной службы, осмотрят оборудование и познакомятся с историей пожарного дела в России. В качестве творческого задания обучающимся можно предложить нарисовать костюм пожарного, выпустить стенгазету на тему «Пожарная безопасность глазами детей», а также нарисовать план эвакуации из квартиры, класса или школы.

Совет: раздайте детям комиксы, чтобы сформировать интерес ребенка к теме пожарной безопасности

Например, скачайте комиксы, которые разместило МЧС России на официальном сайте.

Скачать комиксы

Источник: http://www.mchs.gov. ru.

Пример: Фрагмент плана работы с учащимися 1–4 классов

Сроки проведения

Формы работы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Декабрь

Музыкальное занятие «Пожарный»Заучивание и инсценировка стихотворений на противопожарную темуКонкурс рисунков «Я пожарный»Сюжетно-ролевая игра «Змейка»

Январь

Чтение и заучивание стиха Т. Федоровой «Чтоб не ссориться с огнем»Дидактическая игра «Слушай внимательно»Творческое занятие на тему «Как бы ты поступил?»Игра-беседа на тему «Профессия огня»

Февраль

Творческое занятие на тему «Что нужно делать, если возник пожар»Игра-путешествие «Самый лучший и быстрый пожарный»Экскурсия в пожарную частьПрактическая тренировка на тему «Телефон противопожарной службы»

Как обучать учащихся основных классов

Обучать учащихся 5–9 классов поручите учителям в ходе интегрированных уроков, внеклассных и внешкольных мероприятий. Рекомендуйте педагогам проводить занятия в форме конкурсов, конференций, сюжетно-ролевых игр. Чтобы увлечь детей, на творческих занятиях предложите им пошить ватно-марлевые повязки, которые ребята смогут использовать на тренировках по эвакуации.

Внеурочную деятельность планируйте с учетом регулярных курсов и разовых мероприятий. Например, организуйте «Неделю безопасности», в рамках которой дети получат новые знания или закрепят полученные ранее. А чтобы сформировать интерес к самостоятельной деятельности, предложите учащимися старше 10 лет вступить в добровольную дружину юных пожарных. Ее создают территориальный отдел образования и региональный отдел пожарной охраны (п. 2 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 3 сентября 2015 г. № 971).

Совет: раздайте брошюры детям, которые они смогут взять с собой. Так вы продолжите работу по обучению, а ребенок сможет использовать брошюру при чрезвычайных ситуациях

Например, скачайте брошюры, которые подготовило Управление информирования и оповещения населения МЧС России.

Скачать брошюру

Источник: http://www.mchs.gov.ru.

Пример: Фрагмент плана работы с учащимися 5–9 классов

 

Сроки

проведения

Формы работы

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Декабрь

Экскурсия в пожарную частьЭксперименты с предметамиПросмотр обучающего видеоТренировка по эвакуацииИгра «Что? Где? Когда?»

Январь

Творческое задание «Измени рассказ, чтобы у него был хороший конец»Оформление стенгазеты «Чтоб пожара избежать, вот что школьник должен знать»Встреча с представителями пожарной частиИнструктаж по правилам использования электроприборов

Классный час на тему «Сбереги себя сам»

Февраль

Спортивный праздник «Смелые пожарные»Викторина на тему «Правила пожарной безопасности»Игра КВН на тему «Знаки пожарной безопасности»Месячник пожарной безопасностиТренировка по применению первичных средств пожаротушения

 

Как обучать учащихся старших классов

Для старшеклассников организуйте деловые игры, дискуссии, встречи с сотрудниками пожарной охраны, выездные мероприятия. В качестве практических мероприятий моделируйте ситуации, при которых ученики должны найти пути эвакуации из разных уголков школы, потушить очаг пожара или оказать первую помощь.

Организуйте участие подростков во всероссийских конкурсах, акциях и фестивалях. Это поможет расширить и закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Примером такого мероприятия могут быть акции ВДПО, соревнования юных спасательных отрядов, участие в работе лагеря МЧС России «Школа безопасности», Всероссийская добровольная акция «Противопожарная безопасность», которую ежегодно проводят структурные подразделения Минобрнауки России.

Пример:

Сроки проведения

Формы работы

10 класс

11 класс

Декабрь

Просмотр видео и практическое занятие на тему «Первая помощь пострадавшим от пожара»

Инструктаж на тему «Способы самоспасения жизни пострадавших при пожаре»

Январь

Профилактическая беседа с сотрудниками пожарной части и МЧС России;

спортивная эстафета «Сильные, смелые, ловкие»

Февраль

Деловая игра «Организация противопожарного режима в школе»;

классный час «Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности»

© Материал из Справочной системы «Образование»

В помощь педагогам предлагаются программы дополнительного профессионального образования:

Программы профессиональной переподготовки:

  • Школьный психолог. Технологии психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС (250 часов)
  • Психология дошкольного образования (250 часов)
  • Педагог-воспитатель группы продленного дня. Проектирование и реализация учебно-воспитательной деятельности в рамках ФГОС (250 часов)
  • Учитель безопасности жизнедеятельности (250 часов, 3 месяца  / 6 месяцев) 
  • Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности (250 часов, 3 месяца  / 6 месяцев)
  • Медиация в социальной и образовательной сфере (250 часов)
  • Воспитательно-образовательная работа с детьми дошкольного возраста (для лиц с СПО)
  • Воспитательно-образовательная работа с детьми (для лиц с высшим образованием)

Программы повышения квалификации:

  • Обеспечение безопасности образовательной организации (108 часов)
  • Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций (72 часа)
  • Административно-хозяйственное обеспечение деятельности образовательной организации в современных условиях (72 часа)
  • Подготовка и адаптация ребенка к обучению в школе (предшкольное образование, 108 часов)
  • Профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде (108 часов)
  • Медиация в сфере инклюзивного образования (72 часа)
  • Методика противодействия коррупции в образовательных организациях: анализ, выявление, профилактика и принятие обязательных организационных мер (36 часов)
  • Организация здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО (120 часов)
  • Развитие коммуникативных способностей дошкольников (120 часов)
  • Развитие познавательных способностей дошкольника методами ТРИЗ и РТВ (120 часов)

 

Правила пожарной безопасности для детей.

Большая Переменка

Размер шрифта:

Изображения:

09:30, 01 мая 2021