Приоритетная роль и функции семьи в воспитании и развитии детей: Роль и функции семьи в развитии, воспитании, социализации личности

Роль и функции семьи в развитии, воспитании, социализации личности

Основные вопросы:

  • функции семьи;

  • благополучны и неблагополучные семьи

  • принципы семейного воспитания;

  • факторы, влияющие на семейное воспитание;

  • авторитет родителей;

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребенка в обществе.

Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность.

Семьей называется социальный институт, характеризующийся устойчивой формой взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей: сексуальные отношения, деторождение и первичная социализация детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания и т.д. При всех различиях семейных отношений, зафиксированных в истории, есть нечто общее, что объединяет все семьи. Это семейный образ жизни, в котором человечество нашло единственную возможность существовать, выражая свою социально-биологическую природу.

Ученые выделяют различные функции семьи. Мы остановимся на тех, которые касаются, прежде всего, воспитания и развития ребенка.

Репродуктивная функция (от лат. productjo – самовоспроизведение, размножение, производство потомства) обусловлена необходимостью продолжения человеческого рода.

Установка на бездетность, к сожалению, не просто имеется, она все больше распространяется на супругов детородного возраста. Это обусловлено растущими материально-экономическими трудностями, духовно-материальным кризисом, в результате которого в системе ценностей приоритетными становятся престижные вещи (машина, породистая собака, вилла и пр.), и другими причинами. Можно выделить ряд факторов, обусловливающих сокращение величины семьи: падение рождаемости; тенденция к отделению молодых семей от родительских; увеличение доли семей с одним родителем в результате роста разводов, овдовений, рождения детей одинокими матерями; качество здоровья населения и уровень развития здравоохранения в стране.

Экономическая и хозяйственно-бытовая функция.

Исторически семья всегда была основной хозяйственной ячейкой общества. Традиционно женщины вели домашнее хозяйство, мужчины занимались ремеслами. Социально-экономические изменения, происходящие в нашем обществе, вновь активизируют экономическую функцию семьи в вопросах накопления имущества, приобретения собственности, приватизации жилья, наследования и т. д.

Функция первичной социализации. Она обусловлена тем, что семья является первой и главной социальной группой, которая активно влияет на формирование личности ребенка, психики и первичную социализацию детей на самом раннем этапе их развития. Роль семьи состоит в постепенном введении ребенка в общество, чтобы его развитие шло сообразно природе ребенка и культуре страны, где он появился на свет. Обучение ребенка тому социальному опыту, который накопило человечество, культуре той страны, где он родился и растет, ее нравственным нормам, традициям народа – прямая функция родителей.

Воспитательная функция. Важную роль в процессе первичной социализации играет воспитание ребенка в семье, поэтому мы эту функцию выделим отдельно. Родители были и остаются первыми воспитателями ребенка. Возможность воспитательного взаимодействия на ребенка заложена уже в самой природе отношения родителей к детям, сущность которого заключена в разумной опеке, сознательной заботе старших о младших. Отец и мать проявляют заботу, внимание, ласку к своему ребенку, защищают от жизненных невзгод и трудностей. Существуют различные по характеру требования родителей и особенности взаимоотношений родителей и детей.

Требования родителей реализуются в их сознательной воспитательной деятельности с помощью убеждения, определенного образа жизни и деятельности ребенка и т.д. Личный пример родителей – важнейшее средство влияния на воспитание ребенка. Его воспитательное значение основывается на присущей детскому возрасту склонности к подражанию. Не имея достаточных знаний и опыта, ребенок копирует взрослых, подражает их действиям. Характер отношений родителей, степень их взаимного согласия, внимания, чуткости и уважения, способы решения различных проблем, тон и характер разговоров – все это воспринимается ребенком и становится образцом для его собственного поведения.

Непосредственно опыт ребенка, приобретенный в семье, в младшем возрасте становится подчас единственным критерием отношения ребенка к окружающему миру, людям. Но и в условиях семьи воспитание может быть деформированным, когда родители больны, ведут аморальный образ жизни, не обладают педагогической культурой и т.д. Семья воздействует на развитие личности детей не просто самим фактом своего существования, а благоприятным морально-психологическим климатом, здоровыми отношениями между ее членами.

Рекреационная и психотерапевтическая функция. Смысл ее заключается в том, что семья должна быть той нишей, где человек мог бы чувствовать себя абсолютно защищенным, быть абсолютно принятым, несмотря на его статус, внешность, жизненные успехи, финансовое положение и т.д. Выражение «мой дом – моя крепость» хорошо выражает ту мысль, что здоровая, неконфликтная семья – наиболее надежная опора, наилучшее убежище, где можно хоть на время укрыться от всех тревог внешнего мира, отдохнуть и восстановить свои силы. Наблюдения показывают, что полнее всего силы восстанавливаются в семейной обстановке, в общении с близкими, детьми. Совместный отдых вместе с детьми – фактор, благотворно влияющий на крепость семьи.

Таким образом, существование человека в настоящее время организовано в форме семейного образа. Каждая из функций может быть с большим или меньшим успехом реализована вне семьи, но совокупность их может выполняться только в семье.

Роль и функции семьи в развитии, воспитании, социализации личности

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни.

Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность.

Существует несколько определений семьи. Во-первых, семья – это основанная на браке и (или) кровном родстве малая социальная группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и взаимными обязанностями по отношению друг к другу.

Во-вторых, семьей называется социальный институт, характеризующийся устойчивой формой взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей: сексуальные отношения, деторождение и первичная социализация детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания и т.д.

Семейно-брачные отношения прослеживаются в истории человечества с довольно ранних эпох. Уже в неолите (15-20 тыс. лет назад), к которому относится появление человека разумного, существовали устойчивые общности людей, основанные на естественном половозрастном разделении функций, совместно ведущие хозяйство, воспитывающие детей.

В глубинной подоснове семьи лежат физиологические потребности, которые в мире животных носят название инстинкта размножения. Но кроме биологических законов, проявляющихся в жизнедеятельности семьи, существуют и социальные законы, так как семья – социальное образование, имеющее в каждом конкретно-историческом типе общества свои традиции и специфику.

При всех различиях семейных отношений, зафиксированных в истории, есть нечто общее, что объединяет все семьи. Это семейный образ жизни, в котором человечество нашло единственную возможность существовать, выражая свою социально-биологическую природу.

Ученые выделяют различные функции семьи. Мы остановимся на тех, которые касаются прежде всего воспитания и развития ребенка.

Репродуктивная функция (от лат. productjo – самовоспроизведение, размножение, производство потомства) обусловлена необходимостью продолжения человеческого рода.

Демографическая ситуация сегодня складывается таким образом, что уровень смертности превышает уровень рождаемости. В последние годы наблюдается тенденция увеличения доли семей, состоящих из 2 – 3 человек. Дети, по высказыванию таких семей, — это возможные ограничения свободы родителей: в образовании, работе, повышении квалификации, реализации своих способностей.

Установка на бездетность, к сожалению, не просто имеется, она все больше распространяется на супругов детородного возраста. Это обусловлено растущими материально-экономическими трудностями, духовно-материальным кризисом, в результате которого в системе ценностей приоритетными становятся престижные вещи (машина, породистая собака, вилла и пр.), и другими причинами.

Можно выделить ряд факторов, обусловливающих сокращение величины семьи: падение рождаемости; тенденция к отделению молодых семей от родительских; увеличение в населении доли семей с одним родителем в результате роста разводов, овдовений, рождения детей одинокими матерями; качество здоровья населения и уровень развития здравоохранения в стране. По оценке экспертов, 10-15 % взрослого населения по состоянию здоровья не способны иметь детей из-за плохого питания и т. д.

Экономическая и хозяйственно-бытовая функция. Исторически семья всегда была основной хозяйственной ячейкой общества. Охота и хлебопашество, ремесло и торговля могли существовать, так как в семье всегда было разделение функций. Традиционно женщины вели домашнее хозяйство, мужчины занимались ремеслами. В век научно-технической революции многие стороны жизни людей, связанные с повседневным обслуживанием, приготовление пищи, стирка, уборка, пошив одежды и т.д. частично были переложены на сферу бытовых услуг.

Экономическая функция была связана с накоплением богатства для членов семьи: приданое для невесты, калым для жениха, вещи, передаваемые по наследству, страхование на свадьбу, на день совершеннолетия, накопление денежных средств.

Социально-экономические изменения, происходящие в нашем обществе, вновь активизируют экономическую функцию семьи в вопросах накопления имущества, приобретения собственности, приватизации жилья, наследования и т.д.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Функция первичной социализации. Она обусловлена тем, что семья является первой и главной социальной группой, которая активно влияет на формирование личности ребенка. В семье переплетаются естественно-биологические и социальные связи родителей и детей. Эти связи очень важны, ибо они определяют особенности развития психики и первичную социализацию детей на самом раннем этапе их развития.

Являясь одним из важных факторов социального воздействия, конкретной социальной микросредой, семья оказывает влияние в целом на физическое, психическое и социальное развитие ребенка. Роль семьи состоит в постепенном введении ребенка в общество, чтобы его развитие шло сообразно природе ребенка и культуре страны, где он появился на свет.

Обучение ребенка тому социальному опыту, который накопило человечество, культуре той страны, где он родился и растет, ее нравственным нормам, традициям народа – прямая функция родителей.

Воспитательная функция. Важную роль в процессе первичной социализации играет воспитание ребенка в семье. Родители были и остаются первыми воспитателями ребенка.

Воспитание ребенка в семье – сложный социально-педагогический процесс. Он включает влияние всей атмосферы и микроклимата семьи на формирование личности ребенка. Возможность воспитательного воздействия на ребенка заложена уже в самой природе отношения родителей к детям, сущность которого заключена в разумной опеке, сознательной заботе старших о младших. Отец и мать проявляют заботу, внимание, ласку к своему ребенку, защищают от жизненных невзгод и трудностей. Существуют различные по характеру требования родителей и особенности взаимоотношений родителей и детей.

Требования родителей реализуются в их сознательной воспитательной деятельности с помощью убеждения, определенного образа жизни и деятельности ребенка и т.д. Личный пример родителей – важнейшее средство влияния на воспитание ребенка. Его воспитательное значение основывается на присущей детскому возрасту склонности к подражанию. Не имея достаточных знаний и опыта, ребенок копирует взрослых, подражает их действиям. Характер отношений родителей, степень их взаимного согласия, внимания, чуткости и уважения, способы решения различных проблем, тон и характер разговоров – все это воспринимается ребенком и становится образцом для его собственного поведения.

Непосредственно опыт ребенка, приобретенный в семье, в младшем возрасте становится подчас единственным критерием отношения ребенка к окружающему миру, людям.

Правда, и в условиях семьи воспитание может быть деформированным, когда родители больны, ведут аморальный образ жизни, не обладают педагогической культурой и т.д. Конечно, семья воздействует на развитие личности детей не просто самим фактом, что есть семья, а благоприятным морально-психологическим климатом, здоровыми отношениями между ее членами.

Рекреационная и психотерапевтическая функция. Смысл ее заключается в том, что семья должна быть той нишей, где человек мог бы чувствовать себя абсолютно защищенным, быть абсолютно принятым, несмотря на его статус, внешность, жизненные успехи, финансовое положение и т. д.

Выражение «мой дом – моя крепость» хорошо выражает ту мысль, что здоровая, неконфликтная семья – наиболее надежная опора, наилучшее убежище, где можно хоть на время укрыться от всех тревог внешнего мира, отдохнуть и восстановить свои силы.

Традиционная модель, когда жена встречала мужа у домашнего очага, безропотно снося все обиды и раздражение своего повелителя, уходит в прошлое. Подавляющее большинство женщин сегодня работают и тоже приносят в свой дом груз усталости. Наблюдения показывают, что полнее всего силы восстанавливаются в семейной обстановке, в общении с близкими, детьми. Совместный отдых вместе с детьми – фактор, благотворно влияющий на крепость семьи.

Таким образом, существование человека в настоящее время организовано в форме семейного образа. Каждая из функций может быть с большим или меньшим успехом реализована вне семьи, но совокупность их может выполняться только в семье.

В зависимости от количества детей современные семьи делятся на многодетные, малодетные, однодетные и бездетные. По своему составу они могут быть однопоколенные (только супруги), двухпоколенные (родители и дети), межпоколенные, в которых совместно проживают дети, их родители и родители родителей. Если в семье есть только один из родителей (мама или папа), семья называется неполной. Разновидностью неполной является внебрачная семья, где женщина рождает ребенка, не зарегистрировав брак. Отмечено, что более половины женщин, решившихся на рождение ребенка при незарегистрированном браке, сами рождены и выросли в условиях незаключенного официально брака их родителями. Как видим, семейные обстоятельства и условия, в которых родились и выросли дети, накладывают отпечаток на всю их жизнь.

В педагогике существует классификация семей не только по составу, но и по характеру взаимоотношений в них. Ю.П. Азаров делит семьи на три типа: идеальная, средняя, негативная или скандально-раздражительная.

М.И. Буянов, пользуясь исследованиями социологов, называет такие типы семьей: гармоничная, распадающаяся, распавшаяся, неполная.

У педагогов-практиков деление семей принято на «благополучные» и «неблагополучные», хотя благополучие нередко носит только видимый характер и определяется по анкетным данным: есть ли родители, каково их образование, где работают, каково материальное положение в семье. Бесспорно, все эти показатели имеют определенное значение и влияние на семейное воспитание. Но часто так бывает, что за анкетным благополучием скрываются глубокие внутренние противоречия в семье. Сплоченность и крепость ее существует только для показа. Это семьи псевдоблагополучные.

Неблагополучными принято считать те семьи, в которых ясно просматриваются дефекты воспитания. Как правило, в неблагополучных семьях дети больные, т.к. за постоянную напряженность в семье ребенок расплачивается неврозами и другими болезнями, тесно связанными между собой. В неблагополучной семье приходится наблюдать явное или скрытое эмоциональное напряжение ребенка, переходящее в отторжение. Частые наказания, окрики, недовольство со стороны родителей приводят ребенка к мысли, что его не любят, что он никому не нужен. В ответ на эту ситуацию ребенок замыкается, уходит в свой узкий и нерадостный мирок или наоборот пытается привлечь к себе внимание, заставляет родителей полюбить себя. Все это создает надлом в душе ребенка, делает его ущербным. Ребенок не может найти свое место в семье, а затем и в жизни.

Таким образом, роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика и по своей важности, и по тому месту, которое она занимает в его душе.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Роль и функции семьи в развитии, воспитании, социализации личности

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Роль и функции семьи в развитии, воспитании, социализации личности

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Роль и функции семьи в развитии, воспитании, социализации личности

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Родители и опекуны необходимы для здорового развития детей

Введение

Родители и опекуны следят за тем, чтобы дети были здоровы и находились в безопасности, вооружали их навыками и ресурсами, необходимыми для достижения успеха во взрослом возрасте, и передавали им основные культурные ценности. Родители и опекуны предлагают своим детям любовь, принятие, признательность, поддержку и руководство. Они обеспечивают наиболее интимный контекст для воспитания и защиты детей по мере развития их личности и личности, а также по мере их физического, когнитивного, эмоционального и социального взросления.

Младенчество и детство

Младенцы, чьи потребности удовлетворяются быстро и тепло (например, кормление, пеленание, удерживание/убавление и успокоение), выполняют важную задачу развития – приложение . Эта привязанность между родителями и детьми необходима для здоровых отношений между родителями и детьми, а также распространяется на отношения между детьми, их братьями и сестрами и другими членами семьи (например, бабушками и дедушками, тетями/дядями и т. д.) и опекунами. Когда младенцы успешно привязываются к своим родителям и опекунам, они учатся верить в то, что внешний мир является гостеприимным местом, и с большей вероятностью будут исследовать и взаимодействовать с окружающей средой. Это закладывает основу для дальнейшего социального, эмоционального и когнитивного развития.

Исследования показали, что отношения между родителями и опекунами и молодежью:

  • Теплые, открытые и общительные;

  • Включить соответствующие ограничения и

  • Обоснование правил поведения

связаны с более высокой самооценкой, лучшей успеваемостью в школе и меньшим количеством негативных последствий, таких как депрессия или употребление наркотиков у детей и подростков.

Кроме того, межкультурные различия в воспитании детей тесно связаны с установками, верованиями, традициями и ценностями конкретной культуры или этнической группы, к которой принадлежит семья. Эти методы воспитания также связаны с социальным и экономическим контекстом, в котором находятся эти семьи. Например, недавнее исследование, сравнивающее методы воспитания детей китайско-американского происхождения с практикой родителей белых американцев, показало, что родители китайско-американского происхождения демонстрировали больший контроль над поведением своих детей, что было связано с меньшим количеством проблем с поведением у их детей.

Подростковый возраст

По мере того, как дети достигают подросткового возраста, родители и опекуны сталкиваются с совершенно новым набором задач, которые требуют новых подходов к удовлетворению меняющихся потребностей детей. Дети меняются как в физическом, так и в когнитивном и социальном плане. Родители и опекуны должны подготовиться к предстоящим изменениям в отношениях между родителями и детьми; подростки начнут в большей степени отделяться от существующих семейных уз и больше сосредотачиваться на своих сверстниках и внешнем мире. Это стремление к большей независимости и автономии является естественной частью процесса развития в подростковом возрасте. Родители и опекуны должны найти тонкий баланс между поддержанием семейных уз и предоставлением подросткам большей автономии по мере их взросления. Подростки, которые чувствуют связь со своими семьями, но не ограничены ими, как правило, процветают. Исследования показали, что родители и опекуны, которые придерживаются теплого, коммуникативного и аргументированного стиля воспитания, воспитывают подростков, которые имеют более высокие показатели социально компетентного поведения, принимают меньше наркотиков и менее подвержены тревоге или депрессии.

Преодоление невзгод

Поддержка родителей, семьи и опекунов очень важна для помощи детям и подросткам в преодолении невзгод, особенно если они сталкиваются со стигмой или предрассудками, связанными с такими факторами, как их раса/этническая принадлежность, пол, инвалидность, сексуальность, вес или социально-экономический статус.

Например, исследование выявило защитные эффекты для цветных детей, когда их родители и опекуны рассказывают им о расизме и предрассудках и передают им положительные культурные ценности и убеждения об их расовом и культурном наследии. Было показано, что этот процесс расовой социализации повышает самооценку и успеваемость и снижает депрессию у молодежи из числа этнических меньшинств.

Аналогичным образом молодые лесбиянки, геи, бисексуалы и трансгендеры, которые получают заботу и признание со стороны членов семьи и опекунов, с большей вероятностью будут демонстрировать здоровое развитие в подростковом возрасте, например, активно участвовать со сверстниками, проявлять личную автономию и с нетерпением ждать будущее.

Бабушки и дедушки

Нельзя недооценивать роль бабушек и дедушек в воспитании здоровых и счастливых детей. Недавнее исследование пришло к выводу, что проведение времени с бабушкой и дедушкой связано с лучшими социальными навыками и меньшим количеством проблем с поведением у подростков, особенно у тех, кто живет в семьях с одним родителем или приемной семьей. Это исследование показало, что дети и подростки, чьи родители разошлись или развелись, считают своих бабушек и дедушек доверенными лицами и источниками утешения. На самом деле поддерживающие отношения с другими членами семьи, не являющимися ближайшими родственниками, могут привести к лучшей адаптации для всех детей и подростков.

Семейные ритуалы

Семейные ритуалы также способствуют здоровому развитию детей и подростков. Семейные рутины и ритуалы являются важной частью современной семейной жизни. Фактически, появляются доказательства того, что здоровье и благополучие детей подвергаются риску, когда члены семьи проводят меньше времени друг с другом. Например, хорошее общение между членами семьи во время семейного приема пищи связано с уменьшением симптомов тревоги и респираторных заболеваний. Семейные приемы пищи также могут создать условия для укрепления эмоциональных связей. Наконец, то, как семья проводит время приема пищи, регулярность семейных приемов пищи и ценность, которую семья придает регулярным семейным приемам пищи, могут улучшить пищевые привычки и здоровый вес у молодежи.

Семьи часто первыми замечают проблемы с психическим здоровьем у детей из-за их тесного участия в жизни своих детей и наблюдения за ними. Родители и опекуны, в частности, выступают в качестве критических защитников и важных партнеров в профилактике и лечении проблем психического здоровья детей. Психологи, занимающиеся поведенческими проблемами у детей и подростков, всегда отдают приоритет вовлечению семьи, поскольку было показано, что это способствует положительным результатам для детей и семей в целом.

Источники

Американская психологическая ассоциация. (2008). Ответы на ваши вопросы: Для лучшего понимания сексуальной ориентации и гомосексуализма (En español). Вашингтон, округ Колумбия: Автор. Проверено 29 мая 2009 г.

Целевая группа Американской психологической ассоциации по доказательной практике для детей и подростков. (2008). Распространение основанной на фактических данных практики для детей и подростков: системный подход к улучшению ухода. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. Проверено 29 мая., 2009.

Целевая группа Американской психологической ассоциации по устойчивости и силе чернокожих детей и подростков. (2008). Устойчивость афроамериканских детей и подростков: взгляд на оптимальное развитие. Вашингтон, округ Колумбия: Автор. Проверено 29 мая 2009 г.

Аттар-Шварц, С., Тан, Дж., Бьюкенен, А., Григгс, Дж., и Флури, Э. (2009). Воспитание бабушек и дедушек и подростковая адаптация в биологических семьях с двумя родителями, семьях с одним родителем и приемных семьях. Журнал семейной психологии, 23(1), 67-75.

Fiese, BH (2006, лето). Семейные приемы пищи: возможности для здоровья и благополучия ребенка и семьи. Новости CYF (стр. 2-4). Проверено 29 мая 2009 г.

Хо, К., Блустейн, Д., и Дженкинс, Дж. (2008). Культурные различия в отношениях между воспитанием и поведением детей. Психология развития, 44 (2), 507–522.

Хантсингер, К. и Хосе, П. (2009). Отношения между родительским принятием и контролем и социальной адаптацией детей в китайско-американских и европейско-американских семьях. Журнал семейной психологии, 23 (3), 321–330.

Креппнер, К. (2000). Отношения между родителями и детьми: Подростковый возраст. В А. Е. Каздин (Ред.). Энциклопедия психологии, Vol. 6. (стр. 50-55). Вашингтон; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Американская психологическая ассоциация; Издательство Оксфордского университета.

Лернер, Дж. В., и Кастеллино, Д. Р. (2000). Родительско-детские отношения: Детство. В А. Е. Каздин (Ред.). Энциклопедия психологии, Vol. 6. (стр. 46-50). Вашингтон; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Американская психологическая ассоциация; Издательство Оксфордского университета.

Ресурсы для родителей и опекунов

Средства общественной информации

  • Защита наших детей от жестокого обращения и безнадзорности

  • Развитие подростков (PDF, 800 КБ)

  • Советы по общению с подростками (PDF, 576 КБ)

  • Да… Подросткам нормально до (PDF, 556 КБ)

  • Сексуализация девочек: что могут сделать родители

  • Воспитание лесбиянок и геев

  • Рекомендации для работающих семей

  • Оставайтесь на связи: руководство для родителей по воспитанию дочери-подростка

Справочный центр APA

  • Воспитание: подростковые годы

  • Воспитание: быть супермамой утомительно?

  • Как помочь детям и подросткам справиться со стрессом

  • Семьи: заставить приемные семьи работать

  • Семьи: родители-одиночки и современная семья

Книги АПА

  • Воспитание, которое работает: развитие навыков на всю жизнь

  • Желание здоровья: рабочая тетрадь для детей родителей с психическими заболеваниями

  • Решаем свои проблемы вместе: семейная терапия для всей семьи

  • Самодельные книги, которые помогут детям справиться с трудностями: простая в освоении методика для родителей и специалистов

  • Притворство: игры и занятия для творческой игры: книга для родителей, учителей и маленьких детей в их жизни

Эволюция структуры американской семьи

 | 11 мин Чтение

Основная культура Америки развивается, чтобы отражать преобладающие ценности дня, включая социальные системы, такие как семья. По данным Калифорнийского криобанка, вместо того, чтобы быть единым целым, семейный институт находится в постоянном развитии. Сегодня действительно нет единого определения американской семьи. С домохозяйствами с одним родителем, различной структурой семьи и меньшим количеством детей современная семья не поддается категоризации. Но эти самые последние изменения принесли с собой основанный на ностальгии миф о том, что развод, насилие в семье и одинокое родительство — явления недавние. Когда Insider подробно изучил историю американской семьи, стало очевидно, что это не так. Постоянные изменения и адаптация — единственные темы, которые остаются неизменными для семей на протяжении всей истории Америки. На самом деле недавние изменения в семейной жизни являются лишь последними в серии преобразований семейных ролей, функций и динамики, которые произошли с течением времени.

Узнайте больше о наших онлайн-степенях в области семейных наук >

Краткая история семьи до 20-го века

Когда была основана Америка, семья определялась как муж, жена, биологические дети и расширенная семья (к сожалению, рабы не считались частью какой-либо семьи). Это означало, что большинство людей, которые могли жениться на законных основаниях, вступали в брак, а затем оставались в браке до самой смерти. Согласно Insider, в 19-м и начале 20-го веков люди часто вступали в брак, чтобы получить права собственности или сменить социальный класс. Все изменилось в 1800-х годах, когда идеи любви и романтики стали главной причиной брака. Развод был редкостью; Сборник историй сообщает, что «процесс развода был очень дорогим, и судья никогда бы не разрешил его, если только это не было последним средством. Если два человека были несчастны в браке, они иногда решали тихо расстаться в зрелом , ответственным образом, но по закону они все еще были женаты и никогда не могли вступить в повторный брак с кем-либо еще, если только их первый муж или жена не умерли». Поскольку эта структура была настолько доминирующей, она сыграла решающую роль в создании и воспроизведении культурных ролей мужчин и женщин. Роль жен заключалась в том, чтобы помогать своим мужьям по дому, как в ведении домашнего хозяйства, так и в воспитании детей.

Жены не имели юридического статуса при условии, называемом прикрытием; ThoughtCo объясняет, что «по закону при заключении брака муж и жена рассматривались как одно целое. В сущности, отдельное юридическое существование жены исчезло в том, что касается прав собственности и некоторых других прав». Мужья, напротив, были менеджерами и кормильцами в семье. Они контролировали финансы и имели высшую власть как в глазах общества, так и в глазах закона. Это означало, что «муж не мог даровать своей жене что-либо, например имущество, и не мог заключать с ней юридические соглашения после брака, потому что это было бы все равно, что подарить что-то самому себе или заключить договор с самим собой».

Как правило, совместное проживание или рождение детей вне брака было противозаконным. Однако к 19 веку укрытие перестало быть проблемой, и эти жесткие юридические границы были ослаблены, а гражданский брак был широко признан приемлемым союзом.

Правительство и семья

Согласно книге Ширли А. Хилл Семей: перспектива социального класса , XIX век принес ряд важных изменений в семью. В первой половине века замужние женщины получили права собственности благодаря Закону о собственности замужних женщин, который начал приниматься в 1839 году.. К началу 20 века в большинстве штатов замужним женщинам разрешалось «владеть имуществом, предъявлять иски и предъявлять иски, заключать контракты и контролировать распоряжение имуществом после ее смерти». Однако в это время роль женщины в семье по-прежнему определяла ее муж.

Получите степень в области семейных наук, теперь онлайн.

Утверждено Национальным советом по семейным отношениям (NCFR)

Просмотреть все степени в области социальных наук >

Еще одним важным событием стало государственное регулирование некоторых аспектов детства, таких как детский труд и школьное образование. Чтобы улучшить благосостояние детей, «реформаторы настаивали на принятии законов об обязательном посещении школы, ограничениях детского труда, детских площадках… и пенсиях для вдов, чтобы дети из бедных семей могли оставаться со своими матерями». Несмотря на эти правовые изменения, семья стала еще более важным источником счастья и удовлетворения. «Семья-компаньон рассматривалась как более изолированная и более важная единица — основное внимание эмоциональной жизни». Появились новые представления о браке, основанные на выборе, товарищеских отношениях и романтической любви. Это, в свою очередь, вызвало всплеск числа разводов, который утроился между 1860 и 1919 годами.10.

Депрессия и война

Стабильность семей была испытана Великой депрессией, поскольку безработица и более низкая заработная плата вынуждали американцев откладывать вступление в брак и рождение детей. Количество разводов за это время упало, потому что это было дорого и мало кто мог себе это позволить. Однако к 1940 году почти 2 миллиона супружеских пар жили раздельно. Некоторые семьи приспособились к экономическому спаду, «вернувшись к кооперативному семейному хозяйству. Многие дети работали неполный рабочий день, а многие жены дополняли семейный доход».

Когда закончилась Депрессия и началась Вторая мировая война, семьи столкнулись с новыми проблемами: нехваткой жилья, отсутствием школ и длительной разлукой. Женщины в одиночку вели домашнее хозяйство и воспитывали детей, а некоторые пошли работать на военную промышленность. Результатом охваченного войной состояния общества стало то, что «тысячи молодых людей стали беспризорными детьми, а уровень преступности среди несовершеннолетних, незамужней беременности и прогулов вырос».

Семейные структуры в послевоенном мире40-х, 1950-е годы ознаменовались стремительным переходом к новому типу домашнего хозяйства. Insider сообщает, что «идея ядерной всеамериканской семьи была создана в 1950-х годах и делала упор на семейную единицу и брак». В этот период было меньше браков, больше детей и меньше разводов.

Средний возраст вступления женщин в брак составлял 20 лет, количество разводов стабилизировалось, а рождаемость удвоилась. Однако идеальные образы семейной жизни, которые появлялись на телевидении, не передают всей картины: «Только 60 процентов детей провели свое детство в семье, где мужчина-кормилица, женщина-домохозяйка».

Эта «демократизация семейных идеалов» отражала уникальное общество и экономику, которые были вызваны реакцией против депрессии и войны и усугублялись ростом доходов и снижением цен. Экономический бум, последовавший за Второй мировой войной, привел к значительному экономическому росту, особенно в производстве и потребительских товарах; около 13 миллионов новых домов было построено в 1950-х годах. Семьи переезжали в пригороды, потому что могли себе это позволить, и семья становилась «убежищем в бессердечном мире», а также «альтернативным миром удовлетворения и близости» для взрослых и детей, переживших разрушительное военное время. На самом деле, именно здесь берет свое начало концепция сплоченных семей, какой мы ее знаем. Домашнее сдерживание как образ жизни подкреплялось американской молодежью, которая хотела иметь длительные и более крепкие отношения, чем их родители. Солдаты и военнослужащие, вернувшиеся с войны, стремились выйти замуж и воспитать детей.

Идиллия 50-х

Стандартная структура семьи в послевоенной Америке состояла из мужчины-кормильца, его жены, которая занималась домашними делами и присматривала за детьми, и самих детей. Семьи вместе ели, гуляли и жили в общительных районах. Родители уделяли пристальное внимание воспитанию своих детей, а отношения с проживанием были неслыханными — на самом деле девочки оставались в доме своих родителей до замужества и обычно не посещали колледж. Дети впервые стали эмоциональными, а не экономическими активами, близкими родителям и центром семьи. Из-за этого родители изучали развитие детей и работали над социализацией своих детей, чтобы они стали успешными взрослыми. Детство стало отдельным периодом жизни. Однако молодые девушки должны были быть домохозяйками, а не образованными профессионалами.

В целом семейная структура 50-х годов была основана на одной главной потребности: безопасной жизни. Экономическая и глобальная нестабильность начала 20 века породила потребность в четко определенных семейных ячейках. Это привело к идеологии, восхваляющей экономический прогресс и социальный порядок, результатом чего стали более молодые браки, которые продлились дольше, больше детей, меньше разводов и больше нуклеарных семей.

Современная семья

Нуклеарная семья 50-х годов олицетворяла собой экономически стабильную семейную ячейку. Идея среднего класса, патриархальной семьи, ориентированной на ребенка, просуществовала недолго. Вот почему современная семья в большинстве случаев мало похожа на эту «идеальную» ячейку. Многие из изменений, которые были частью этого перехода, являются прямым результатом расширения роли женщин в обществе, как с точки зрения работы, так и образования. Рост постиндустриальной экономики, основанной на информации и услугах, привел к тому, что больше замужних женщин вышли на работу. Уже в 1960 лет около трети женщин среднего класса работали либо неполный рабочий день, либо полный рабочий день. С 60-х годов семьи также стали меньше, менее стабильными и более разнообразными. Все больше взрослых, будь то молодые или пожилые, также живут вне семьи. Сегодня семья, состоящая из мужчины-кормильца и женщины-домохозяйки, составляет лишь небольшой процент американских домохозяйств. Значительное большинство американцев (62 процента) рассматривают идею брака как «брак, в котором муж и жена работают и разделяют заботу о детях и домашние обязанности». Семьи с двумя кормильцами также гораздо более распространены. В 2008 году Бюро трудовой статистики США сообщило, что женщины составляют почти 50 процентов оплачиваемой рабочей силы, что ставит их в равное положение с мужчинами, когда речь идет о работе вне дома. Кроме того, нормой стали неполные семьи, возглавляемые матерями, семьи, образованные в результате повторного брака, и семьи с пустым гнездом.

Наряду с этими сдвигами произошло снижение количества браков и рождаемости, а также рост числа разводов. Уровень рождаемости в Америке вдвое меньше, чем в 1960 году, и достиг самого низкого уровня в 2012 году. Кроме того, число совместно проживающих пар увеличилось с менее чем полумиллиона в 1960 году до 4,9 миллиона по данным переписи 2000 года. Согласно опросу американского сообщества 2005 года, более 50% домохозяйств в Америке в течение этого года возглавлял не состоящий в браке человек. А к 2007 году почти 40 процентов детей родились от незамужних взрослых матерей. Одна из причин такого развития событий заключается в том, что брак был перепозиционирован как «краеугольный камень в краеугольном камне, из основополагающего акта раннего взросления в венчающее событие более поздней взрослой жизни». Это рассматривается как событие, которое должно произойти после окончания колледжа и начала карьеры.

Дальнейшие изменения в супружеской семье

Ряд исторических факторов способствовал изменениям в том, как американцы воспринимают семейную структуру и участвуют в ней. По данным Американской ассоциации юристов, в 1965 году Верховный суд расширил конституционную защиту «различных форм репродуктивной свободы» в своем постановлении по делу Грисволд против Коннектикута . Были также медицинские достижения в области контрацепции, в том числе изобретение противозачаточных таблеток в 1960 году. В результате способы воспитания детей в семьях стали более разнообразными, чем когда-либо прежде. Развод также изменился в 60-х годах. В 1969, Калифорния стала первым штатом, принявшим развод без вины, что позволило сторонам расторгнуть брак просто в случае выявления непримиримых разногласий. В течение 16 лет все остальные штаты последовали этому примеру.

В число этих тенденций входит расширение прав, предоставляемых однополым парам. С исчезновением барьеров для союзов лесбиянок и геев и усилением правовой защиты все больше представителей ЛГБТК живут открыто. Однополые браки были легализованы в 2015 году; Однако для некоторых юридических целей эти отношения все еще не рассматриваются как браки. Тем не менее, в целом семьи более разнообразны в расовом, этническом, религиозном и стилистическом отношении. Однако все эти изменения не означают, что семья является умирающим институтом. Около 90 процентов американцев все еще женятся и рожают детей, а те, кто разводится, обычно женятся повторно.

Роль семейной науки

Многие, кто интересуется развитием и культурой семьи, выбирают карьеру в семейной науке. С акцентом на актуальные проблемы и навыки для успешной жизни в современном обществе, эта прикладная наука постоянно развивается, так же как и семейные единицы, которые являются областью ее изучения. Это дисциплина, включающая вклад из смежных академических областей, таких как право, социология, психология, антропология, здравоохранение и многое другое. Из-за этого профессионалы в этой области практикуют в различных контекстах, в том числе:

  • Образование
  • Исследования
  • Работа с населением
  • Социальные службы
  • Питание

Область семейных наук играет важную роль в изучении последствий современного глобального общества. Хотя сегодняшние семьи имеют мало общего с семьями прошлых десятилетий и столетий, специалисты в области семейных наук имеют четкое представление о том, как подходить к сложностям постоянно развивающегося института.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts