Приоритетная роль и функции семьи в воспитании и развитии детей: Роль и функции семьи в развитии, воспитании, социализации личности

Роль и функции семьи в развитии, воспитании, социализации личности

Основные вопросы:

  • функции семьи;

  • благополучны и неблагополучные семьи

  • принципы семейного воспитания;

  • факторы, влияющие на семейное воспитание;

  • авторитет родителей;

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребенка в обществе.

Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность.

Семьей называется социальный институт, характеризующийся устойчивой формой взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей: сексуальные отношения, деторождение и первичная социализация детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания и т.д. При всех различиях семейных отношений, зафиксированных в истории, есть нечто общее, что объединяет все семьи. Это семейный образ жизни, в котором человечество нашло единственную возможность существовать, выражая свою социально-биологическую природу.

Ученые выделяют различные функции семьи. Мы остановимся на тех, которые касаются, прежде всего, воспитания и развития ребенка.

Репродуктивная функция (от лат. productjo – самовоспроизведение, размножение, производство потомства) обусловлена необходимостью продолжения человеческого рода.

Установка на бездетность, к сожалению, не просто имеется, она все больше распространяется на супругов детородного возраста. Это обусловлено растущими материально-экономическими трудностями, духовно-материальным кризисом, в результате которого в системе ценностей приоритетными становятся престижные вещи (машина, породистая собака, вилла и пр.), и другими причинами. Можно выделить ряд факторов, обусловливающих сокращение величины семьи: падение рождаемости; тенденция к отделению молодых семей от родительских; увеличение доли семей с одним родителем в результате роста разводов, овдовений, рождения детей одинокими матерями; качество здоровья населения и уровень развития здравоохранения в стране.

Экономическая и хозяйственно-бытовая функция.

Исторически семья всегда была основной хозяйственной ячейкой общества. Традиционно женщины вели домашнее хозяйство, мужчины занимались ремеслами. Социально-экономические изменения, происходящие в нашем обществе, вновь активизируют экономическую функцию семьи в вопросах накопления имущества, приобретения собственности, приватизации жилья, наследования и т. д.

Функция первичной социализации. Она обусловлена тем, что семья является первой и главной социальной группой, которая активно влияет на формирование личности ребенка, психики и первичную социализацию детей на самом раннем этапе их развития. Роль семьи состоит в постепенном введении ребенка в общество, чтобы его развитие шло сообразно природе ребенка и культуре страны, где он появился на свет. Обучение ребенка тому социальному опыту, который накопило человечество, культуре той страны, где он родился и растет, ее нравственным нормам, традициям народа – прямая функция родителей.

Воспитательная функция. Важную роль в процессе первичной социализации играет воспитание ребенка в семье, поэтому мы эту функцию выделим отдельно. Родители были и остаются первыми воспитателями ребенка. Возможность воспитательного взаимодействия на ребенка заложена уже в самой природе отношения родителей к детям, сущность которого заключена в разумной опеке, сознательной заботе старших о младших. Отец и мать проявляют заботу, внимание, ласку к своему ребенку, защищают от жизненных невзгод и трудностей. Существуют различные по характеру требования родителей и особенности взаимоотношений родителей и детей.

Требования родителей реализуются в их сознательной воспитательной деятельности с помощью убеждения, определенного образа жизни и деятельности ребенка и т.д. Личный пример родителей – важнейшее средство влияния на воспитание ребенка. Его воспитательное значение основывается на присущей детскому возрасту склонности к подражанию. Не имея достаточных знаний и опыта, ребенок копирует взрослых, подражает их действиям. Характер отношений родителей, степень их взаимного согласия, внимания, чуткости и уважения, способы решения различных проблем, тон и характер разговоров – все это воспринимается ребенком и становится образцом для его собственного поведения.

Непосредственно опыт ребенка, приобретенный в семье, в младшем возрасте становится подчас единственным критерием отношения ребенка к окружающему миру, людям. Но и в условиях семьи воспитание может быть деформированным, когда родители больны, ведут аморальный образ жизни, не обладают педагогической культурой и т.д. Семья воздействует на развитие личности детей не просто самим фактом своего существования, а благоприятным морально-психологическим климатом, здоровыми отношениями между ее членами.

Рекреационная и психотерапевтическая функция. Смысл ее заключается в том, что семья должна быть той нишей, где человек мог бы чувствовать себя абсолютно защищенным, быть абсолютно принятым, несмотря на его статус, внешность, жизненные успехи, финансовое положение и т.д. Выражение «мой дом – моя крепость» хорошо выражает ту мысль, что здоровая, неконфликтная семья – наиболее надежная опора, наилучшее убежище, где можно хоть на время укрыться от всех тревог внешнего мира, отдохнуть и восстановить свои силы. Наблюдения показывают, что полнее всего силы восстанавливаются в семейной обстановке, в общении с близкими, детьми. Совместный отдых вместе с детьми – фактор, благотворно влияющий на крепость семьи.

Таким образом, существование человека в настоящее время организовано в форме семейного образа. Каждая из функций может быть с большим или меньшим успехом реализована вне семьи, но совокупность их может выполняться только в семье.

Роль семейного воспитания в развитии личности дошкольников

Библиографическое описание:

Волкова, В. Е. Роль семейного воспитания в развитии личности дошкольников / В. Е. Волкова. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2017 г.). — Москва : Буки-Веди, 2017. — С. 35-37. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/272/13141/ (дата обращения: 30.06.2023).



Среди различных социальных факторов, влияющих на становление личности, одним из важнейших является семья. В современном обществе семья рассматривается, как институт первичной социализации ребенка и важность ее обусловлена тем, что в ней человек находится в течение значительной части своей жизни.

Приоритетная роль семьи в формировании личности ребенка отчетливо обозначена в законодательных документах международного и отечественного уровней: в Конвенции о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе, Законе «Об образовании в Российской Федерации». В этих документах закрепляется первоочередное право родителей на воспитание детей, обозначена роль иных социальных институтов, призванных помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи. В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.) говорится, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития [8, гл.

4 ст. 44].

Проблеме семьи, как важному институту, уделяли и уделяют внимание многие авторы: А. В. Мудрик, П. И. Пидкасистый, Б. Т. Лихачев, А. В. Дронь, Л. В. Данилюк, Т. А. Куликова, Н. В. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева, О. В. Солодянникова, Е. Ф. Акулова, Т. М. Царева, С. В. Елесеева, А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина, Т. Н. Доронова, С. В. Глебова, А. В. Козлова, О. И. Давыдова и др.

В своих трудах А. В. Мудрик подчеркивает, что «семья — это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны взаимной моральной взаимопомощью, в ней вырабатывается совокупность норм, образцов поведения» [6;50].

Для маленького ребенка семья — это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи ее членом, ребенок вступает в определенные отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребенок растет либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым.

Семье принадлежит основная общественная функция — воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Неоспоримо, что именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.

О. В. Солодянникова отмечает, что ребенок перенимает от родителей множество личностных смыслов, которые становятся фундаментом для его дальнейшего самоопределения и идентичности. Однако данные представления о мире и себе не всегда являются для него конструктивными. В ситуациях неправильного взаимодействия родителей с ребенком (например, без учета его личностных особенностей) у него возникает негативный образ себя, вследствие чего искажается и мировосприятие [7,38].

Именно семья, по мнению Н. В. Евдокимовой, Н. В. Додокиной, Е. А. Кудрявцевой помогает ребенку превратиться в зрелую личность, так как психологические установки семьи, характер взаимодействия ребенка с взрослыми, семейный микроклимат — все это формирует личность ребенка. И как бы ни спорили психологи и педагоги по поводу особенностей формирования личности ребенка, никто из них не отрицает огромного влияния, которое оказывают родители на этот процесс [4,106]. Семья является важнейшим источником для формирования личностной и социальной стабильности ребенка. Помимо сознательного целенаправленного воспитания, которое дают родители своему ребенку, на него воздействует вся внутрисемейная атмосфера, причем эффект этого воздействия (которое ребенок испытывает раньше всего, в тот период, когда он наиболее восприимчив) накапливается с возрастом, преломляясь в структуре личности.

Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста трудно переоценить. Семья оказывает решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Именно в семье дети приобретают первый опыт социальной жизни, получают уроки нравственности, в семье формируется их характер, расширяется кругозор, закладываются исходные жизненные позиции.

Е. Ф. Акулова, Т. М. Царева, С. В. Елисеева выделяют три основных фактора влияния родительской семьи на формирование личности ребенка:

  1. Личный опыт ребенка, полученный при его взаимодействии с родителями;
  2. Социально-экономический статус семьи;
  3. Личность ребенка [1,16].
Для семьи характерны сравнительно «мягкие» отношения между родителями и ребенком, эмоциональная насыщенность отношений, постоянство и длительность педагогической программы поведения родителей, воздействий их на ребенка, индивидуальная обращенность педагогических воздействий к ребенку, подвижный режим дня, возможность общаться с детьми-родственниками разных возрастов. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребенка в будущем.

А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина считают, что семья оказывает огромное влияние на эмоциональное, духовное, физические развитие ребенка, в том числе на развитие его личности. Ребенок без семьи эмоционально глух, невосприимчив к чувствам других людей. Ребенок, воспитывающийся вне семьи, если даже ничего не теряет в интеллектуальном плане, то он теряет что-то в личностном плане, в плане роста и становления своей личности [5,43]. Именно семья помогает ему превратиться в зрелую личность, которая станет полноценным гражданином и достойным членом общества. И поэтому, семья — это тот фактор, тот социальный институт, который оказывает непосредственное влияние на развитие личности. Но с другой стороны, ребенок не пассивное существо, лениво воспринимающее влияние, направленное на развитие его личности, а активная сторона этого процесса, в частности собственная активность ребенка в данном процессе и влияние не зависящих от кого-либо факторов (темперамент, характер ребенка).

Говоря о недостатках семейного воспитания, можно сказать, что в семье, как правило, у родителей сформированы отрывочные представления о воспитании, и поэтому они часто используют случайную педагогическую литературу. Кроме того, для семей характерен стихийный характер воспитания и обучения ребенка, использование отдельных традиций и элементов целенаправленного воспитания, стремление взрослых создать в семье условия для себя, непонимание ими важности этих условий для ребенка, непонимание возрастных особенностей дошкольников, представление о детях как об уменьшенной копии взрослых, стремление оценивать не его поведение, а его личность, малосодержательность деятельности ребенка в семье, недостаток общения с детьми в игре.

Как отмечает Т. Н. Доронова, многие женщины активно совмещают воспитание детей и домашнюю работу с выстраиванием собственной карьеры. Расширившееся информационное поле позволяет им знакомиться с опытом воспитания в других семьях, странах, культурах. Одна из острейших проблем — уменьшение времени, которое родители могут уделить общению с воспитателями и помощи дошкольного образовательного учреждения, а главное, общению с собственным ребенком.

К сожалению, современные семьи не всегда педагогически грамотны, они остро нуждаются в квалифицированной поддержке и помощи различных специалистов. В последнее время исследователи Т. Н. Доронова, С. В. Глебова, А. В. Козлова, О. И. Давыдова и др. все чаще говорят о разрушении традиционных устоев семьи, что является одной из причин кризиса в нравственной сфере современного общества. Кризисные явления в жизни семьи многообразны: отмечаются деформации в сфере семейного воспитания — отсутствие общности родителей и детей, навыков совместного проживания с ребенком событий семейной жизни; отмечается размытость представлений о целях и задачах семейного воспитания, путях и средствах развития детей; нарушены внутрисемейные родительские и детско-родительские отношения; родители зачастую пассивны, занимают потребительские позиции в отношении образовательных учреждений [3, 65].

Кризис современных семей выражается в усугублении трудностей семейного воспитания, ослаблении внимания к духовным ценностям. Отсутствие у молодых родителей осознанного отношения к их роли, снижение социальной установки на воспитание, образование детей, противоречивость представлений о целях, задачах воспитания, закономерностях психического развития ребенка — все это отрицательно влияет на стабильность молодой семьи и полноценное становление личности ребенка, усиливает эмоциональную напряженность в семье, негативно сказывается на развитии детей. И самая большая опасность — в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, толерантности, гражданственности, патриотизме. [2, 4]

Молодые родители, привыкшие к современным приемам подачи информации, с трудом воспринимают привычные для педагогов и ставшие традиционными формы работы. Это еще один вызов времени.

Таким образом, огромная роль семьи в развитии личности ребенка очевидна. Семья — это основанное на кровном родстве, браке или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей. Семья — первый коллектив, который дает человеку представления о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как надо себя вести. В семье юный гражданин получает первые практические навыки применения этих представлений во взаимоотношениях с другими людьми, усваивает нормы, которые регулируют поведение в различных ситуациях повседневного общения. Через семью сменяются поколения людей, в ней человек рождается, через нее продолжается род. Именно в семье индивид становится личностью. Однако существуют проблемы, с которыми сталкивается современная семья, в первую очередь — это высокий уровень занятости родителей, который не позволяет достаточно времени уделять своему ребенку. Существенной проблемой семьи считается развод, он перестает быть исключительным и становится обычным, ординарным явлением, что негативно сказывается на развитии ребенка в такой семье. Также авторами отмечаются нарастающие явления кризиса современной семьи, которые выражаются в снижении социальной установки на воспитание, потребительском отношении супругов друг к другу, что, естественно, сказывается на личностном развитии ребенка.

Литература:

  1. Акулова Е. Ф. Среди людей. Учебно-методическое пособие./ Е. Ф. Акулова, Т. М. Царева, С. В. Елисеева — Тольятти, 2007. — 295с.
  2. Глебова С. В. Детский сад — семья: аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей, родителей./ С. В. Глебова — Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005–111 с.
  3. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. / Т. Н. Доронова // Дошкольное воспитание. — 2004. — № 1. — С.64–69
  4. Евдокимова Н. В. Детский сад и семья. Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей. / Н. В. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева — М: Мозаика-Синтез — 2008–144с.
  5. Козлова С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире. / С. А. Козлова //Дошкольное воспитание. — 2001. — № 9. — С.98–103.
  6. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Практическое пособие. / О. В. Солодянкина — 3-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2006–79 с.
  7. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» — Информационная справочно-правовая система «Консультант Плюс».

Основные термины (генерируются автоматически): семья, воспитание детей, ребенок, родитель, Козлов, семейное воспитание, личность ребенка, Российская Федерация, зрелая личность, кровное родство.

Возврат воспитанников детского сиротского учреждения…

Воспитание ребёнка в семейном окружении — неотъемлемое право каждого ребёнка. В современных условиях российская семья переживает кризис: утрачиваются семейные ценности, родителей лишают родительских прав…

Взаимодействие

родителя и «особого» ребенка: проект…

Ключевые слова: семья, «особый ребенок», воспитание. Семья — это малая группа, основанная на кровном родстве или на браке, члены которой связаны одним бытом, взаимопомощью и взаимной моральной ответственностью…

Семейные отношения и их влияние на формирование личности. ..

Влияние родителей на детей безусловно и многопланово. По этой причине семейное воспитание играет определяющую роль в формировании личности ребенка, а институт

С точки зрения социологии, это группа людей, связанная кровным родством и брачными узами.

Семья как основа эстетического воспитания | Статья в журнале…

ребенок, воспитание детей, семейное воспитание, семья, родитель, родительская любовь, воспитательная функция, главный образ, ранний возраст, физическая подготовка. Эстетическое воспитание детей в семье с позиций истории… эстетическое воспитание, ребенок, семья. ..

Семейное воспитание как основа формирования личности

ребенок, родитель, семья, взрослый, общественное воспитание, маленький ребенок, детский сад, властная забота, активное слушание, система ценностей.

Особенности работы с

семьей, воспитывающей «особого»…

Ключевые слова: семья, «особый ребенок», воспитание. Семья — это малая группа, основанная на кровном родстве или на браке, члены которой связаны одним бытом, взаимопомощью и взаимной моральной ответственностью…

Взаимодействие

семьи и школы по воспитанию

родитель, семейное воспитание, школа, семья, воспитание детей, ребенок, педагогический процесс, воспитание, педагог, образовательное учреждение. Взаимоотношение родителей и детей в семье

Особенности

семейного воспитания в полной и неполной семьях

неполная семья, ребенок, семейное воспитание, семья, воспитание детей, жизнедеятельность семьи, родитель, большинство случаев, полная семья, член семьи.

Влияние детско-

родительских отношений на становление…

ребенок, современная семья, родитель, семья, отношение, отношение ребенка, воспитание детей, Адлер, семейное воспитание, становление личности.

Воспитание детей обогащает личность… Особенности психического развития детей в неполных семьях.

Пять причин, почему правительство должно участвовать в воспитании детей

by Rita Funaro 3 комментариев

В последние годы сторонники ограниченного правительства как в развитых, так и в развивающихся странах получили значительную поддержку, утверждая, что крупная бюрократия питает неэффективность и коррупцию, душит инициативу и вмешивается с личной конфиденциальностью. Тем не менее, есть по крайней мере одна область (вероятно, больше), в которой эта страсть к ограниченному правительству может оказаться неуместной: необходимость гарантировать успешное развитие детей.

Почему правительство должно заниматься воспитанием детей, сферой, которая по определению является обязанностью родителей? Есть как минимум пять веских причин для государственного вмешательства в то, что инстинктивно считается семейным делом:

  • У детей есть собственная правосубъектность и интересы, отличные от интересов их родителей, которые заслуживают защиты. Конвенция ООН о правах ребенка, подписанная 194 странами, обязывает государства гарантировать их благополучие. Они являются людьми с законными правами и равны перед любым законом и политикой.
  • Благополучие детей влияет не только на них самих и их семьи, но и на общество в целом. Дети, которые процветают в ранние годы, с большей вероятностью станут продуктивными гражданами и внесут свой вклад в процветающую экономику и демократию участия. Инвестиции в благополучие ребенка приносят прибыль в долгосрочной перспективе и влияют на процветание и жизнеспособность общества в будущем.
  • Родители не всегда жертвуют собой ради своих детей. Семьи с ограниченными ресурсами сталкиваются с конкурирующими приоритетами, такими как инвестиции в семейный бизнес, покупка одежды или отправка ребенка в школу или к врачу. Ставить маленького сына или дочь на первое место в этом контексте может означать отказ от текущих потребностей в наградах, которые в полной мере будут пожинаться ребенком только во взрослом возрасте, будь то профессиональные способности или здоровье. К сожалению, некоторые родители не настолько терпеливы и альтруистичны, чтобы идти на такие жертвы.
  • Иногда родителям не хватает информации, необходимой для принятия правильных решений. Иногда им не удается уловить связь между опытом раннего детства и положительными результатами в более поздней жизни. Классическим примером является важность детского сада. Дети из семей с низким доходом, случайно распределенные в 1970-х годах в высококачественные детские сады в Северной Каролине, с меньшей вероятностью бросили среднюю школу и с большей вероятностью поступили в четырехлетний колледж в 21 год. Но бедные родители, которые не знают об жизненно важная роль детского сада может не воспользоваться этой возможностью, даже если в глубине души они заботятся об интересах своего ребенка.
  • У родителей не всегда есть средства, чтобы инвестировать в своих детей. Подумайте о медицинских процедурах. Ребенку с катарактой может потребоваться операция для нормального развития зрения. Операция может избавить ребенка от серьезных проблем со зрением, которые повлияют на его самочувствие и продуктивность во взрослом возрасте. Однако для оплаты такой операции родителям ребенка нужны наличные деньги или возможность взять их взаймы. Рынки капитала могут не предоставить родителям деньги сегодня в обмен на часть будущих доходов от инвестиций в ребенка.  

Родители воспитывают детей не одни, да и не должны. Это слишком важная и трудная задача, чтобы возлагать ее исключительно на плечи матери и/или отца. Родственники, другие опекуны, учителя и правительство также принимают участие в формировании опыта, который дети накапливают дома, в детских садах, в школе и в обществе в целом. Улучшение этого опыта будет определять жизнь детей и лицо обществ, в которых они живут, на долгие годы. Ясно, что благополучие детей важно как по этическим, так и по экономическим причинам, и государственная политика играет жизненно важную роль в воспитании счастливых, здоровых и хорошо образованных детей, которые вырастают в социально и экономически продуктивных взрослых.

Роль государственной политики в воспитании детей находится в центре внимания выпуска 2015 г. флагманской серии IDB «Развитие в Америке» под названием «Ранние годы: благополучие детей и роль государственной политики». Нажмите здесь , чтобы получать новости об этой книге, которая скоро будет выпущена, и бесплатный PDF-файл после публикации.


Рубрики: Социальные проблемы С тегами: #Развитие, #ранние годы

Family Resilient — Penn State Extension

Перейти к меню содержимого

Поиск

Поиск

Счет

    Дети и семьи

    Крепкие семейные отношения обеспечивают чувство принадлежности и безопасности для всех членов семьи. Совместное времяпрепровождение может еще больше укрепить эмоциональную стабильность, повысить уверенность в себе и улучшить социальные навыки.

    На этой странице Penn State Extension составил список образовательных ресурсов о детях и семьях, в том числе о семейной устойчивости и разнообразии, семейном питании и мероприятиях по налаживанию связей. Также включена информация о подростковом возрасте и родителях как образцах для подражания.

    Семейные отношения и совместное времяпрепровождение

    Семейное времяпрепровождение имеет множество преимуществ. Это создает приятные воспоминания, укрепляет связи между братьями и сестрами и строит позитивные отношения между родителями и детьми. Это, в свою очередь, приводит к более высокому уровню самооценки подростков и удовлетворенности жизнью, а также к снижению риска употребления алкоголя и наркотиков.

    Чтобы построить крепкие отношения со своими детьми, начните с планирования и выделения определенного времени для семьи. Это может помочь создать успокаивающую атмосферу и помочь детям почувствовать себя важной частью семьи. Более того, совместное времяпрепровождение будет способствовать позитивному социальному поведению и прививать чувство ответственности.

    Один из простых способов укрепить семейные отношения — это совместный прием пищи. Семейные приемы пищи положительно влияют на поведение детей и их успеваемость. Разговоры за ужином укрепляют позитивные модели общения и обеспечивают чувство безопасности и единения.

    Другие виды семейной деятельности, которые следует учитывать, включают планирование ночных переездов, однодневные поездки, волонтерство и совместную готовку.

    Использование устройств и социальных сетей

    Будь то обеденное время, каникулы или внеклассные мероприятия, время, свободное от технологий, вместе со своими детьми максимизирует потенциал для реальных связей.

    В настоящее время примерно три четверти подростков имеют мобильные устройства. Хотя это отличный способ для родителей общаться со своими детьми, также важно установить границы использования устройства. Установление основных правил и предоставление четких ожиданий может свести к минимуму возможные проблемные ситуации и чувство разочарования и недоверия.

    Обсуждая использование сотового телефона, родители также должны делать акцент на использовании детьми социальных сетей. Крайне важно научить детей быть хорошими цифровыми гражданами и научить их относиться к другим с уважением. Темы для обсуждения включают обмен информацией и фотографиями, борьбу с запугиванием в Интернете и обработку оскорбительных или сексуальных сообщений.

    Укрепление семей и повышение устойчивости

    Дети могут столкнуться с целым рядом проблем, начиная от поиска друзей и заканчивая преодолением последствий развода или смерти в семье. Способность справляться с невзгодами часто проистекает из навыков устойчивости семьи.

    В основе каждой высокоустойчивой семьи лежат безопасные и заботливые отношения. Чтобы создать прочную основу для преодоления препятствий, важно уделять первоочередное внимание семейным связям и коллективным усилиям по преодолению стресса.

    Признание и удовлетворение потребности вашего ребенка в принадлежности — хороший способ укрепить семейные узы и повысить устойчивость. Родители должны не забывать поощрять позитивный риск и обсуждать результаты и уроки, извлеченные из неудач.

    Планирование регулярных семейных собраний — еще один способ повысить устойчивость семьи.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts