Простые опыты для детей дошкольного возраста: Простые опыты и эксперименты для дошкольников

Содержание

Занимательные опыты для детей старшего возраста в детском саду | Опыты и эксперименты (старшая группа):

Занимательные опыты для детей старшего возраста в детском саду

Окружающий нас мир широк и разнообразен, ребенок существо любопытное и чем больше он узнает сейчас, тем проще ему будет в будущем. Родители могут и сами ответить на вопросы своего чада, но лучше всего, если ребенок попробует все своими руками. В детских садах вопрос всестороннего развития детей поставлен очень хорошо. К первому классу дети знают все буквы алфавита, умеют читать, считать, решают простые примеры и задачки. Проведение лабораторных опытов для детей 5-6 лет в детском саду позволяет в доступной и понятной для ребенка форме объяснить многие физические явления. Поэтому для сотрудников детских садов, работающих с детьми, важно знать, как и какие опыты можно проводить в группе воспитанниками. Обо всем об этом и поговорим в этой статье.

Чем полезны опыты для детей дошкольного возраста?

Опыты помогают увидеть и получше рассмотреть этот мир. Если описывать каждое явление словами, ребенку может быть что-то непонятно т.к. он не сможет это явление визуализировать. Также процесс обучения без наглядных пособий скучен и однообразен, Вспомните себя на уроках физики или химии, гораздо интереснее наблюдать за тем, как учитель проводит опыты, чем слушать о формулах и задачах. Так же и для детей визуальное сопровождение какого-либо действия усвоится гораздо лучше, чем простой разговор или объяснение. Например, представить, что такое магнитное поле, ребенку 5-6 лет практически невозможно. И явление намагничивания или примагничивания двух металлических предметов словами объяснить пытливым умам вряд ли удастся. А если вы объясните малышу свойства магнита, показав его действие практически и дав попробовать сделать это ему самостоятельно, то лишних вопросов точно не останется. Зато появятся другие: уточняющие, наводящие – но это и правильно. Если у детей нет вопросов, значит то, о чем им рассказывают, их не увлекает.

Как обустроить лабораторию для детей в детском саду

Разберем, как можно обустроить лабораторию в детском саду. Главным критерием при создании такого уголка будет являться конечно же безопасность. Все предметы, используемые в опыте должны хорошо прятаться, чтобы каждый эксперимент проходил под надзором воспитателя и самостоятельно дети ничего не могли бы «нахимичить». Каждый ребенок должен быть обеспечен своим собственным рабочим местом. Каждый раз, когда дети будут экспериментировать, обеспечьте их средствами защиты. Хорошим подспорьем для юных исследователей будет наличие живого уголка в группе или детском саду в целом, где они смогут наблюдать местной живностью и изучать поведение птиц и животных. Из оборудования нужно приобрести лупы, микроскопы, компасы, термометры, песочные часы, магниты. Все приспособления их этого перечня считаются предметами-помощниками, без которых сложно провести даже самый простой опыт. Сюда же входят различные емкости в виде колб, сосудов, стаканчиков и т.д. Пригодятся салфетки, совочки, ложечки и прочая атрибутика.

Какие опыты можно делать с детьми 5-6 лет в детском саду

Дети 5-6 лет уже достаточно взрослые, поэтому рекомендуется проводить с ними опыты, которые будут полезными им при подготовке к занятиям в школе. Основной акцент должен делаться на то, что с дошкольниками скоро начнут общаться, как с взрослыми и поэтому можно поиграть с детьми в работников лаборатории.

Уделите основное внимание опытам на наблюдение за живым миром и на познание вещей по типу действия магнита, таяния льда или изучение строения песка или минералов. Может быть, для первого класса такие знания в области физики детям еще не пригодятся, но для общего развития они окажутся очень полезными. В любом случае, воспитателю следует подбирать такие исследования, чтобы заинтересовать всех детей в группе.

Правила безопасности при проведении опытов в детском саду

Воспитатели должны помнить о том, что дав ребенку полную свободу действий при работе в лаборатории, от него нужно спрятать все колющие и режущие предметы. Если же опыт предполагает использование подобных инструментов, работать с ними ребенок должен только в присутствии воспитателя и под его надзором. Перед началом эксперимента необходимо напомнить детям о том, что пить жидкости из скляночек ни в коем случае нельзя, а с выданной посудой нужно обращаться аккуратно, чтобы ничего не разбить и не пораниться.

Повторять проведение опыта детям можно только после того, как его покажет педагог. Оповестите детей, что излишняя инициатива может испортить эксперимент и привести к травмам. Каждый опыт должен рассматриваться отдельно от остальных, а работу с детьми следует организовывать либо в индивидуальном порядке (вызывая детей по одному), либо задействовать их для работы подгруппами.

Описание интересных опытов для детей

В этом разделе мы приведем несколько примеров лабораторных опытов для детей 5-6 лет, которые можно организовывать в детском саду. Их можно взять за основу или просто ориентироваться на тематику опытов и разрабатывать свои.

Эксперимент с желатиновой рыбкой

Растворите желатин в теплой воде и полученную жидкость вылейте тонким слоем на полиэтиленовый пакет, поставьте полученную массу в прохладное место до полного остывания и после вырежьте из нее форму в виде рыбки. Положите рыбку на холодную поверхность, а после подышите на одну из ее сторон. После произведенных действий рыбка оживет. Это вызвано тем, что при нагреве желатин расширяется, а нижняя сторона, лежавшая на холоде, остается без изменений. За счет изменения температуры окружающего воздуха рыбка начинает сгибаться в одну сторону, словно оживать.

Употребление растениями воды

Ребенку сложно объяснить, как растения пьют воду, поэтому поставьте перед детьми 4 вазы, наполненные водой. В 3 из 4 ваз налейте подкрашенную воду, а после поместите в них по одинаковому цветку (лучше, если лепестки цветков будут иметь светлый оттенок, в идеале белый). Через несколько дней наблюдений дети увидят, что лепестки поменяли цвет во всех вазах кроме самой первой. Но это вовсе не будет означать, что в четвертой вазе цветок «не пил» воду.

Тайное послание

Поиграйте с детьми в шпионов. Для этого возьмите лист бумаги, немного молока, оставшегося после завтрака, и напишите на нем секретное послание молоком. После этого дайте написанному высохнуть. На самой бумаге не останется следов, а прочитать шифр можно будет только нагрев бумагу на паром. Если нет молока, можно использовать лимонный сок. После высыхания «лимонного» шифра, промокните йодом строчки.

Поплавок из апельсина

Возьмите обычный апельсин и окуните его в воду. Замерьте уровень, на котором он будет держаться на воде. Вынув фрукт, очистите его от кожуры и положите обратно на поверхность воды. Апельсин обязательно утонет. Вызвано это тем, что в кожуре есть маленькие отверстия с воздухом, которые держат апельсин на плаву. Без них, фрукт камнем идет ко дну.

Нет запаха

Кукурузными палочками не только можно перекусить, но и использовать их в эксперименте. Возьмите банку, на дно которой капните немного духов. После чего положите кукурузные палочки сверху и закройте крышку. Через 10 минут откройте банку и покажите детям, что запах исчез. Это связано с тем, что палочки имеют пористую структуру, которая словно губка, впитала запах. После эксперимента выбросите их и объясните детям, почему их нельзя есть в таком виде.

Опыт с фольгой

Возьмите небольшой лист фольги и разрежьте его на несколько полос. Далее возьмите расческу и причешитесь. Прислонив расческу к фольге, вы сможете ее зацепить. Объясните детям, что в воздухе летают частицы, которые без друга жить не могут, словно плюс и минус.

Кусочки глины

Сформировать понятие объема детям помогут кусочки глины. Возьмите два одинаковых куска глины, после чего один растяните, а другой сожмите. Спросите у детей, какой кусок больше, получив ответ, разъясните им, что масса не поменялась, изменилась только форма глины. Проверить точность этого эксперимента можно, слепив из обоих кусочков одинаковой формы шарики.

Опыты с жидкостью

Поставьте перед детьми две разные по форме, но одинаковые по объему колбы. Налейте в одну из них воду и покажите детям. Перелейте жидкость в другую и спросите у ребят, в какой колбе воды больше. Правильный ответ заключается в том, количество воды будет одинаковым, это сформирует у них понятие о сохранении количества жидкости.

Формирование сосулек

Детям сложно объяснить формирование сосулек на крышах зданий. Наблюдать зимой за этим действием проблематично с точки зрения температуры и безопасности, поэтому проведите эксперимент в помещении. Возьмите две одинаковых бутылки и заполните их до краев водой, после этого окуните шерстяную нить в каждую бутылку, этим связав два сосуда. Насыпьте в каждую бутыль пищевую соду. Сода, выталкивая жидкость, наружу заставит ее тонкой струйкой течь по нитке. Оставьте конструкцию на пару дней и скоро сможете увидеть на нитке кристаллы соды отдаленно похожие на лед. Если педагогу хватит терпения этот опыт можно продлить на целых 3 месяца.

Плавающее яйцо

Возьмите два куриных яйца и окуните каждое из них в сосуды с жидкостью: в один налейте чистую воду, а в другой добавьте соль. В кувшине с пресной водой яйцо будет тонуть тогда, в то время как в соленой будет продолжать держаться на воде. Плотность жидких веществ объясняется сравнением соленой воды с киселем, где консистенция гораздо гуще, а значит и плотность будет выше. Также можно объяснить эксперимент с соленой водой в море, когда во время плаванья человеку держаться проще, чем в пресном водоеме.

Контроль пара

Нужно взять две одинаковых банки и налить в них равное количество воды. Закройте одну банку крышкой, а другую оставьте открытой, предварительно поставив их на солнце. Через некоторое время вода в открытой банке испариться, данным экспериментом можно объяснить ребенку процесс испарения жидкости.

Опыты с увеличительными стеклами (лупой)

Дети очень любят наблюдать за насекомыми и чтобы увидеть, как муха или комар двигают крыльями, нужно сделать лупу. Для этого понадобится банка, насекомое в виде подопытного, прозрачная пищевая пленка и вода. В банку помещается насекомое, за которым дети будут наблюдать. После этого банка накрывается пленкой, в которой делают небольшое углубление. В это углубление наливают воду и наблюдают за насекомым. После окончания эксперимента выньте насекомое и отпустите его на волю, а так же объясните детям, что мучить живые существа не хорошо.

Выводы

При работе с детьми, воспитатели и педагоги должны уметь находить подход к любому ребенку. Проведение совместных лабораторных опытов в детском саду позволяет очень просто решить эту проблему, поскольку подобное увлечение подойдет для всех ребят. Мы надеемся, предоставленная нами информация будет полезной для сотрудников дошкольных учреждений и они воспользуются ею для качественного обучения детей 5-6 лет в детском саду.

Картотека «Опыты с воздухом» для детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

Опыт 1. Что в пакете

Цель:: обнаруживать воздух.

Рассмотреть пустой пакет. Что находится в макете? Набрать в пакет воздух и закрутить его, чтобы он стал упругим. А сейчас что в пакете? Почему казалось, что пакет пустой?

Результат. Дети наполняют пакеты воздухом, вкручивают их. Вывод. Воздух прозрачный, невидимый, легкий.

Опыт 2. Игры с соломинкой

Цель: формировать представление о том, что внутри человека есть воздух, и его можно обнаружить.

Оборудование: соломинки, емкость с водой, карта –схема.

Предложить детям подуть в трубочку, подставив ладонь под струю воздуха. Что почувствовали? Откуда появился ветерок? Затем попросить опустить трубочку в воду, подуть в нее. Откуда появились пузыри куда исчезли? ’

Результат. Дети обнаруживают воздух внутри себя.

Вывод. Человек дышит воздухом. Он попадает внутрь человека при вдохе. Его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно опустить трубочку в воду и подуть. Из трубочки выходит воздух, он легкий, поднимается через воду вверх пузырьками и лопается.

Опыт 3. Лодочка

Цель: показать, что воздух обладает силой.

Оборудование: таз с водой, лодочка, карта-схема.

Предложить детям подуть на лодочку и ответить на вопросы: «Почему она плывет?», «Что ее толкает?», «Откуда появляется ветерок?». Результат. Лодка плывет, если на нее дуешь.

Вывод. Человек выдувает воздух, он толкает лодочку. Чем сильнее дует, тем быстрее плывет лодочка.

Опыт 4. Поиск воздуха

Цель: обнаруживать воздух.

Оборудование: флажки, ленточки, пакет, воздушные шары, соломинки, емкость с водой, карта-схема.

Предложить детям самостоятельно показать наличие воздуха. Например, подуть в трубочку, надуть воздушный шарик и т.д.

Результат. Если дуть на флажок и ленточку, они начинают двигаться под струей воздуха; если дуть в трубочку, опущенную в воду, в воде появляются пузырьки; при надувании шарика в него попадает воздух.

Вывод. Мы можем вдыхать и выдыхать воздух и видеть его действия.

Опыт 5. Что в пакете

Цель: сравнить свойства воздуха и воды.

Оборудование: 2 пакета (один с водой, другой с воздухом), карта- схема.

Обследовать 2 пакета, узнать, что в них. Дети взвешивают их, ощупывают, открывают, нюхают. Обсуждают, чем похожи вода и воздух, а чем различаются.

Результат. Сходства: прозрачны, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда. Различия: вода — жидкость, она тяжелее, льется, в ней растворяются некоторые вещества. Воздух газ, он невидим, невесом.

Вывод. У воды и воздуха есть сходства и различия.

Опыт 6. Загадочные пузыри

Цель: показать, что воздух есть в некоторых предметах. Оборудование: емкость с водой, кусочек поролона, деревянный брусок, комочки земли, глины, карта-схема.

Дети рассматривают предметы и погружают их в воду. Наблюдают за выделением воздушных пузырьков.

Результат. Из поролона, глины, земли при погружении в воду выделяются пузырьки воздуха.

Вывод. Воздух проникает в некоторые предметы.

Опыт 7. Надувание мыльных пузырей

Цель:  ознакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды, образуется пузырь.

Оборудование: соломинки длиной 10 см разного диаметра, крестообразно расщепленные на конце; мыльный раствор, карта- схема

Взрослый и дети по очереди опускают соломинки в мыльный раствор и надувают разные по размеру пузыри.

Определяют, почему надувается и лопается мыльный пузырь.

Результат. Дети надувают разные по размеру пузыри.

Вывод. В каплю мыльной воды попадает воздух, чем его больше, тем больше пузырь. Лопается пузырь, когда воздуха становится очень много и он не помещается в капле, или когда задеваешь н рвешь его оболочку.

Опыт 8. Пузырьки-спасатели

Цель: выявить, что воздух легче воды и имеет силу.

Оборудование: стакан с минеральной водой, пластилин, карта- схема.

Взрослый наливает в стакан минеральную воду и сразу бросает в нее несколько маленьких кусочков пластилина. Дети наблюдают, обсуждают: почему пластилин опускается на дно (он тяжелее воды, поэтому тонет), что происходит на дне, почему пластилин всплывает и снова опускается.

Результат. Пластилин опускается на дно, всплывает и снова опускается на дно.

Вывод. Пузырьки воздуха поднимаются наверх, выталкивают кусочки пластилина, потом пузырьки воздуха выходят из воды, а пластилин снова опускается на дно.

Опыт 9. Ветер в комнате

Цели:

— выяснить, как образуется ветер, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз.

— показать, что ветер это поток воздуха.

Оборудование: 2 свечи, «змейка» из бумаги, карта – схема.

Взрослый зажигает свечу и дуют на нее. Дети выясняют, почему отклоняется пламя (воздействует поток воздуха). Предлагает рассмотреть «змейку» из бумаги, ее спиральную конструкцию и демонстрирует детям вращение «змейки» над свечой. (Воздух над свечой теплее, над ней «змейка» вращается, но не опускается вниз, потому что ее поднимает теплый воздух.) Дети выясняют, что воздух заставляет вращаться «змейку».

Результат. Пламя, на которое дуют отклоняется воздух над свечой теплее , подносят к

 Когда свечу подносятк деврному проемц, то плаямя отклоняется в разные стороны.

Вывод. Теплый воздух проходит вверху, так как он легкий, а хоодный тяжелее, он входит снизу. Перемещение воздухав природе определяет появление ветра.

Опыт 10. Упрямый воздух

Цель: показать, что воздух при сжатии занимает меньше места, а сжатый воздух обладает силой.

Оборудование: шприцы, емкость с водой, карта-схема.

Дети рассматривают шприц, выясняют его устройство (цилиндр, поршень). Взрослый демонстрирует действия с ним: перемещает поршень вверх и вниз без воды. Пробует отжать поршень, когда отверстие закрыто пальцем, набирает воду в поршень, когда он вверху и внизу. Дети повторяют действия.

Результат: отжать поршень очень трудно, когда отверстие закрыто. Если поршень поднят, воду набрать невозможно.

Вывод: воздух при сжатии занимает меньше места, сжатый воздух обладает силой, которая может двигать предметы.

Опыт 11.Воздух в стакане.

Цель: показать, что воздух занимает место.

Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

 

 

Опыт 12. Воздух не видим и прозрачен.

Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.                                         

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

 

Опыт 13.Запираем воздух в шарик.

Детям предлагается подумать, где можно найти много воздуха сразу?

(в воздушных шариках). Чем мы надуваем шарики? (Воздухом) Воспитатель предлагает детям надуть шары и объясняет: мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему? Воздух весь не поместится. Так что главное — не перестараться. (предлагает детям поиграть с шарами).

 

Опыт 14. Воздух толкает предметы.

После игры можно предложить детям выпустить воздух из одного шарика. Есть ли при этом звук? Предлагается детям подставить ладошку под струю воздуха. Что они чувствуют? Обращает внимание детей: если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперёд. Если отпустить такой шарик, он будет двигаться до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух.

 

Опыт 15. Чем больше воздуха в мяче, тем выше он скачет.

Воспитатель интересуется у детей, в какой хорошо знакомой им игрушке много воздуха. Эта игрушка круглая, может прыгать, катиться, её можно бросать. А вот если в ней появится дырочка, даже очень маленькая, то воздух выйдет из неё и, она не сможет прыгать. (Выслушиваются ответы детей, раздаются мячи). Детям предлагается постучать об пол сначала спущенным мячом, потом — обычным. Есть ли разница? В чём причина того, что один мячик легко отскакивает от пола, а другой почти не скачет?

Вывод: чем больше воздуха в мяче, тем лучше он скачет.

Опыт 16. Воздух легче воды.

Детям предлагается «утопить» игрушки, наполненные воздухом, в том числе спасательные круги. Почему они не тонут?

Вывод: Воздух легче воды.

 

Опыт 17.Воздух имеет вес.

Попробуем взвесить воздух. Возьмите палку длинной около 60-ти см. На её середине закрепите верёвочку, к обоим концам которой привяжите два одинаковых воздушных шарика. Подвесьте палку за верёвочку. Палка висит в горизонтальном положении. Предложите детям подумать, что произойдёт, если вы проткнёте один из шаров острым предметом. Проткните иголкой один из надутых шаров. Из шарика выйдет воздух, а конец палки, к которому он привязан, поднимется вверх. Почему? Шарик без воздуха стал легче. Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик? Проверьте это на практике. У вас опять восстановится равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые.

Опыт 18. Чем сильнее ветер, тем больше волны.

Приготовьте на столиках миски с водой на каждого ребёнка. В каждой миске — своё море — Красное, Чёрное, Жёлтое. Дети — это ветры. Они дуют на воду. Что получается? Волны.

Вывод: Чем сильнее дуть, тем больше волны.

 

 

Опыт 19. Волны.

Для этого опыта используйте веера, сделанные заранее самими ребятами. Дети машут веером над водой. Почему появились волны? Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. А ребята уже знают, ветер — это движение воздуха (старайтесь, чтобы дети делали как можно больше самостоятельных выводов, ведь уже обсуждался вопрос, откуда берётся ветер).

 

 

Опыт 20. Как образуются барханы.

Для проведения этого опыта подберите иллюстрацию песчаной пустыни, на которой изображены барханы. Рассмотрите её перед началом работы. Как вы думаете, откуда в пустыне появляются такие песчаные горки? (Ответы выслушайте, но не комментируйте, дети сами ответят на этот вопрос ещё раз после окончания опыта).

Поставьте перед каждым ребёнком стеклянную банку с сухим песком и резиновым шлангом. Песок в банке — это личная пустыня каждого ребёнка. Опять превращаемся в ветры: несильно, но довольно долго дуем ан песок. Что с ним происходит? Сначала появляются волны, похожие на волны в мисочке с водой. Если дуть подольше, то песок из одного места переместится в другое. У самого «добросовестного» ветра появится песчаный холмик. Вот такие же песчаные холмы, только большие, можно встретить в настоящей пустыне. Их создаёт ветер. Называются эти песчаные холмы барханами. Когда ветер дует с разных сторон, песчаные холмы возникают в разных местах. Вот так, с помощью ветра, песок путешествует в пустыне.

Вернитесь к иллюстрации с изображением пустыни. На барханах либо вообще не растут растения, либо их крайне мало. Почему? Наверное, им что-то не нравится. А что именно, сейчас мы постараемся выяснить. «Посадите» (воткните) в песок палочку или сухую травку. Теперь дети должны дуть на песок таким образом, чтобы он перемещался в сторону палочки. Если они правильно будут это делать со временем песок почти засыплет всё ваше растение. Откопайте его так, чтобы видна была верхняя половина. Теперь ветер дует прямо на растение (дети тихонько выдувают песок из-под палочки). В конце концов, песка возле растения почти не останется, оно упадёт.

Вернитесь опять к вопросу о том, почему на барханах мало растений.

Вывод: Ветер то засыпает их песком, то выдувает его, и корешкам не за что держаться. К тому же песок в пустыне бывает очень горячим! В таких условиях могут выжить только самые выносливые растения, но их очень мало.

 

Опыт №21

 Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.

Материалы: Пластмассовая бутылка, не надутый шарик, холодильник, миска с горячей водой.

Ход: Поставьте открытую пластмассовую бутылку в холодильник. Когда она достаточно охладится, наденьте на ее горлышко не надутый шарик. Затем поставьте бутылку в миску с горячей водой. Понаблюдайте за тем, как шарик сам станет надуваться. Это происходит потому, что воздух при нагревании расширяется. Теперь опять поставьте бутылку в холодильник. Шарик при этом спустится, так как воздух при охлаждении сжимается.

Вывод: При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается.

Опыт №22.

Цель: Продемонстрировать, как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда (самодельный термометр).

Ход: Рассмотреть «термометр», как он работает, его устройство (бутылочка, трубочка и пробка). Изготовить модель термометра с помощью взрослого. Проделать шилом отверстие в пробке, вставить ее в бутылочку. Затем набрать каплю подкрашенной воды в трубочку и воткнуть трубку в пробку так, чтобы капля воды не выскочила. Затем нагреть бутылочку в руках, капля воды поднимется вверх.

37 крутых научных заданий для дошкольников

Когда дети приближаются к школьному возрасту, очень важно помочь им выучить цвета, числа, формы и алфавит. Однако еще важнее начать учить детей тому, как думать, творить и удивляться. Эти занятия для дошкольников включают простые научные эксперименты, которые учат ценным научным понятиям.

Кроме того, детям понравятся мастер-классы по предметам STEM из повседневных предметов домашнего обихода. Вот 37 наук для дошкольных занятий, которые понравятся детям, учителям и родителям.

1. Создайте свою собственную планету

В этом задании для детей вам понадобятся воздушные шарики, скотч, клей, краски, кисти и цветная бумага. Дети будут использовать свое воображение, чтобы создать свою собственную планету. Поощряйте детей исследовать различные текстуры и экосистемы планет, чтобы построить свою идеальную планету.

Узнайте больше: Education.com

2. Построить мост

Это инженерное задание является классическим научным заданием, которое дети будут выполнять несколько раз на протяжении всего обучения. Все, что вам нужно, это зефир, зубочистки и две поверхности для соединения с мостом. В качестве бонуса предложите детям проверить прочность своего моста, добавляя различные утяжеленные предметы.

Узнайте больше: Education.com

3. Проектирование катапульты

Это научное занятие побуждает детей развивать моторику и навыки критического мышления, используя обычные предметы домашнего обихода. Все, что вам нужно, это палочки от эскимо, пластиковая ложка и резинки. Сделайте занятие еще более увлекательным, предложив детям соревноваться в том, как катапультировать предметы дальше всех.

Узнайте больше: Education.com

4. Превратить соль в питьевую воду

Это научное занятие учит детей тому, как создавать пресную воду. Все, что вам нужно, это вода, соль, полиэтиленовая пленка, миска для смешивания и небольшой камень. Дети узнают основные научные принципы, которыми настоящие ученые пользуются каждый день. Это занятие пользуется успехом у дошкольников.

Узнайте больше: Education.com

5. Создание календаря погоды

Используйте это задание по построению диаграмм, чтобы помочь дошкольнику отслеживать погодные условия, собирать данные и делать прогнозы погоды. Им понравится отслеживать погоду в своем календаре каждый день. Это один из лучших проектов для дошкольников.

Узнайте больше: Education. com

6. Сделайте ветрозащитный носок

Используя цветную папиросную бумагу, проволочный стержень и пряжу, дошкольники могут создать собственный ветроуказатель. Это увлекательное научное занятие поможет детям узнать о направлении и скорости ветра. Соедините это занятие с погодным календарем, чтобы получить еще больше удовольствия!

Узнайте больше: Education.com

7. Растворение взглядов

Дошкольникам понравится этот веселый эксперимент с конфетами, особенно перед Пасхой. Используйте продукты и различные жидкости, такие как уксус, пищевая сода, молоко, сода и т. д., чтобы проверить, какие жидкости растворяют продукты и с какой скоростью.

Узнайте больше: Pre K Printable Fun

8. Растворение драже

Подобно научному заданию для дошкольников, вы также можете провести тот же эксперимент с драже. Для большего удовольствия пусть ваши дошкольники сравнит две конфеты, чтобы увидеть, какая из них растворяется быстрее и при каких условиях!

Узнайте больше: Pre K Printable Fun

9. Замороженные цветы

Это простое научное задание для дошкольников отлично подходит для сенсорного ввода. Предложите дошкольникам срывать цветы с природы, а затем класть их в формочку для кубиков льда или посуду Tupperware и замораживать их. Затем дайте дошкольникам инструменты, чтобы разбивать лед и выкапывать цветы!

Узнать больше: Момбрайт

10. Живопись солью

Рисование солью — отличный способ для вашего дошкольника наблюдать за химическими реакциями. Вам понадобится картон, акварель, соль, клей и кисть. Соль и клей добавят рисунку текстуру, и детям понравится смотреть, как их творения оживают.

Узнайте больше: Лучшие идеи для детей

11. Эксперимент по преломлению воды

Это один из самых простых научных экспериментов для дошкольников, и дети будут поражены. Вам понадобится вода, стакан и бумага с рисунком. Поместите картинку за стекло и попросите детей посмотреть, что происходит с изображением, когда вы наливаете в стакан воду.

Узнайте больше: Чем мы занимаемся весь день

12. Волшебное лунное тесто

Это волшебное лунное тесто поразит вашего дошкольника. С этим рецептом научно-популярная деятельность по приготовлению лунного теста становится более интересной, потому что оно меняет цвет, когда дети прикасаются к нему. Вам понадобится картофельный крахмал, мука, кокосовое масло, термохроматический пигмент и миска.

Узнать больше: семейство STEAM Powered

13. Электрические угри

Дошкольникам понравится учиться с этим научным экспериментом с конфетами! Вам понадобятся липкие черви, чашка, пищевая сода, уксус и вода. Используя эти простые ингредиенты, дошкольники станут свидетелями того, как жевательные резинки становятся «электрическими» во время химической реакции.

Подробнее: Bitz n Giggles

14. Картины с солнцезащитным кремом

Расскажите детям о важности использования солнцезащитного крема с помощью этого веселого и хитроумного эксперимента. Все, что вам понадобится, это солнцезащитный крем, кисть и черная бумага. Предложите дошкольникам нарисовать солнцезащитный крем, а затем оставьте картину на солнце на несколько часов. Дети увидят, как солнцезащитный крем сохраняет бумагу черной, в то время как солнце осветляет остальную часть бумаги.

Подробнее: Команда Картрайт

15. Волшебная грязь

Это любимый научный проект. Дошкольники будут делать волшебную, светящуюся в темноте грязь. Кроме того, текстура грязи не из этого мира. Грязь будет похожа на тесто, пока она движется, но станет жидкой, когда остановится. Вам понадобится картофель, горячая вода, ситечко, стакан и тоник.

Подробнее: ТКОР

16. Соломенные ракеты

Этот хитрый проект учит дошкольников множеству навыков. Вы можете использовать распечатку с веб-сайта, указанного выше, или создать свой собственный шаблон ракеты, чтобы дети могли его раскрасить. Дети будут раскрашивать ракету, а затем вам понадобятся 2 соломинки разного диаметра. Дети будут использовать собственное дыхание и соломинку, чтобы наблюдать за полетом ракет!

Узнать больше: Artsy Fartsy Mama

17. Фейерверк в банке

Это увлекательное занятие идеально подходит для дошкольников, которые любят цвета. Вам понадобится теплая вода, пищевой краситель разных цветов и масло. Простой рецепт очарует детей, так как цвета медленно отделяются и смешиваются с водой.

Узнайте больше: Я могу научить своего ребенка

18. Магнитная слизь

Этот базовый рецепт из 3 ингредиентов прост в приготовлении, и дошкольникам понравится использовать магниты для экспериментов со слаймом. Вам понадобится жидкий крахмал, порошок оксида железа и клей. Вам также понадобится неодимовый магнит. Как только дети сделают слизь, посмотрите, как они используют магнит, чтобы исследовать магнетизм слизи!

Узнать больше: Frugal Fun 4 Boys and Girls

19. Вода, меняющая цвет

Этот проект по смешиванию цветов является классикой для дошкольников и служит сенсорной корзиной. Вам понадобится вода, пищевой краситель и блестки, а также кухонные принадлежности для детей (например, пипетки, мерные ложки, мерные чашки и т. д.). Детям понравится наблюдать за смешением цветов, когда они добавляют разные пищевые красители в каждую корзину.

Узнать больше: Мой скучающий малыш

20. Танцующие желуди

Этот научный эксперимент с алказельцером идеально подходит для дошкольников. Вы можете использовать любые предметы, которые есть у вас дома — рекомендуются бусы или драгоценности, которые тонут, но не слишком тяжелые. Дети будут предсказывать, будут ли предметы тонуть или всплывать, а затем они будут наблюдать, как предметы «танцуют» после добавления алка-зельцера.

Подробнее: Идеи для обучения

21. Замороженные пузыри

Эта игра с замороженными пузырями настолько крута, что дошкольникам понравится смотреть на трехмерные формы пузырей. Вы можете купить раствор для мыльных пузырей или приготовить его из глицерина, средства для мытья посуды и дистиллированной воды. Зимой выдуйте пузыри в миску с помощью соломинки и наблюдайте, как пузыри кристаллизуются.

Узнать больше: Светлячки и грязевые

22. Эксперимент с жизнью в океане

25 дошкольных научных экспериментов: простая наука для малышей в детском саду | MommyPoppins

Вам не нужен крошечный изобретатель или амбициозный ученый Ада Твист, чтобы повеселиться с наукой. В конце концов, каждый ребенок — опытный экспериментатор, и ничто так не заставляет нас чувствовать себя веселыми родителями, как разгадывание магических трюков и эликсиров. Вот 25 простых дошкольных научных экспериментов для всех STEM и STEAM, с которыми может справиться ваш малыш, дошкольник или ребенок детского сада.

Чтобы узнать больше о научных экспериментах для детей всех возрастов, ознакомьтесь с нашим списком из 64 простых научных экспериментов для детей, примите участие в нашем красочном научном эксперименте Skittles или насладитесь одним из наших экспериментов с волшебным светом для малышей и дошкольников. в нашем Руководстве по научным экспериментам для детей. Приятного открытия!

Простые научные эксперименты для малышей


  Волшебное и простое волшебное молоко готовится из нескольких домашних ингредиентов.

1. Волшебное молоко

Это волшебство так же волшебно, как и просто. Добавьте несколько капель пищевого красителя в тарелку с молоком. Смочите ватный тампон в средстве для мытья посуды, затем окуните его в молоко. Наблюдайте, как жидкость со свистом стекает с мыла, унося с собой цвета, создавая радугу из налетов и водоворотов.

2. Лавовая лампа

Кто не заливает (извините) лавовую лампу? Налейте растительное масло в воду и бросьте таблетку Алка-Зельтцер или Эйрборн, чтобы масло начало пузыриться и двигаться.

3. Замазка «Сделай сам»

После того, как вы приготовите эту очень простую и нелипкую замазку, вы будете чисты до скрипа. Все, что вам нужно, это кукурузный крахмал и средство для мытья посуды.

4. Мыло и перец

Посмотрите, как маленькая капля мыла прогоняет перец в этом проекте, основанном на том же принципе, что и «Волшебное молоко». Перец — отличная наглядная демонстрация того, как мыло избавляет от надоедливых микробов.

5. Игра «Тень и свет»

Возьмите фонарик и поэкспериментируйте с тенями. Что происходит, когда свет движется к объекту и от него? Просветите его через что-нибудь прозрачное и красочное, например Magna-Tiles, чтобы получились разноцветные фигуры. Продлите эксперимент, обведя силуэты.

Связанный: 12 поделок из вторсырья для детей, чтобы отпраздновать День Земли

Смешивание цветов для создания новых оттенков — часть веселья, связанного с искусством кофейных фильтров.

6. Кофейный фильтр Art

Нарисуйте смываемым маркером кофейные фильтры и добавьте воды с помощью пипетки или кисточки. Наблюдайте, как цвета сливаются, смешиваясь, чтобы получить новые оттенки.

7. Охотник за радугой

Играйте в игру со светом, ища радугу. Побрызгайте водой из шланга в солнечный день и увидьте радугу в ручье или поднесите стакан воды к солнечному свету, подложив под него лист бумаги, чтобы поймать цвета.

8. Башня для малышей

Постройте высокую башню, чередуя чашки и листы бумаги. Как высоко вы можете подняться? Что еще по дому можно складывать?

Забавные научные эксперименты для дошкольников

9. Сверкающие вулканы

Это ваш классический эксперимент с вулканом с примесью шика. Добавьте немного блесток в пищевую соду и уксус и наблюдайте, как это ослепительное извержение.

10. Шейк-ап с мороженым

Это как Shake ‘n Bake, но с мороженым! Встряхните соль, лед, сливки и сахар в пакете до получения нужной консистенции, а затем приступайте к делу. Вы даже можете вложиться в шарик для мороженого и отправить детей на улицу в холодный день, чтобы катать его и сжечь немного энергии, прежде чем сахарная лихорадка.

11. Радужные грозовые тучи

Начинающим метеорологам понравится создавать эти волшебные пышные грозовые тучи цвета крема для бритья и добавлять разноцветные капли дождя.

Связанный: 30 дней занятий для детей в помещении


Вы когда-нибудь задумывались, что произойдет, если положить кусок мыла Ivory в микроволновую печь? Попробуйте, и вы увидите!

12. Пухлое мыло-суфле

Поместите кусок мыла цвета слоновой кости в микроволновую печь и полюбуйтесь, как он превращается в причудливый комок порошкообразной пуховки, с которым можно играть, как только он остынет. Наша кухня пахла слоновой костью в течение нескольких часов после того, как я попробовала это, и я не злилась на это.

13. Невидимые чернила

Рисуйте лимонным соком или молоком, чтобы получить невидимые чернила. Раскройте загадочное сообщение, поднеся его к источнику тепла.

14. Ходячая радуга

Наблюдайте, как основные цвета становятся второстепенными в этом веселом эксперименте с ходячей радугой, в котором используются пищевые красители и бумажные полотенца.

Связанный: 30+ занятий для малышей, чтобы малыши были заняты (и счастливы) дома


Заморозьте игрушки, а затем спасите их, растопив лед.

15. Ice Rescue

Заморозьте маленькие игрушки в лотке для кубиков льда или в миске с водой на ночь. Попросите ребенка спасти игрушки, растапливая лед разными способами: посыпая солью, добавляя из пипетки теплую воду и откалывая лед ложкой или даже зубной щеткой.

16. Resist Art

Нарисуйте карандашом или масляной пастелью на листе бумаги, затем закрасьте рисунок акварелью. Посмотрите, как восковые или масляные принадлежности для рисования просвечивают и сопротивляются краске на водной основе. Попробуйте написать белым карандашом на белой бумаге и закрасить ее, чтобы открыть секретное сообщение.

17. Звуковедение

Поставьте ряд бутылок, наполненных разным количеством жидкости, и подуйте на отверстия, чтобы услышать разные звуки. Вы также можете разрезать соломинки на разную длину и дуть сверху для того же эффекта.

Крутые научные эксперименты в детском саду

18. Соленая наука

Проявите изобретательность в искусстве поглощения соли. Покройте водовороты клея солью и капните немного акварели на рисунок. Цвет волшебным образом будет проходить через соль, когда она поглощает жидкость.

19. Frozen Bubbles

Соберитесь в день с однозначной температурой ради науки. Выдуйте пузыри на плоскую поверхность и наблюдайте, как они замерзают и образуют ледяные кристаллы, которым позавидовала бы даже Эльза.


Какой ребенок не любит слизь? Фото предоставлено Ally Noel

20. Goo Made by You

Смешайте немного боракса и клея для домашнего лизуна или приготовьте порцию Oobleck, очаровательной жидкости, которая может вести себя как твердое вещество или жидкость.

21. Sun Prints

Купите бумагу для солнечных лучей, чтобы делать отпечатки природы. Соберите листья и другие образцы природы и разложите их на светочувствительной бумаге. Выставьте свой коллаж на солнце и раскройте красивый отпечаток силуэта. Природа, свет и тень, светочувствительность, положительное и отрицательное пространство… научные расширения солнечных отпечатков бесконечны.

22. Скрытые оттенки

Создает ту же химическую реакцию, что и эксперимент с вулканом, но с большей продолжительностью и появлением шипящего цвета. Поместите капли пищевого красителя в каждый круг формы для маффинов и замаскируйте цвет пищевой содой. Пусть ваши дети добавят уксус с помощью пульверизатора или пипетки, чтобы выявить скрытые цвета.

23. Машина Руба Голдберга

Почините шарики, домино, книги, рулоны бумажных полотенец и другие предметы домашнего обихода, чтобы построить свою собственную машину Руба Голдберга и узнать о причинах и следствиях.

Связанный: Более 50 поделок и занятий для детей из картонных коробок Genius

 
Удивительно, что можно сделать из бумажных полотенец, фломастеров и воды.

24.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts