Психологические возрастные особенности детей 4 5 лет: Возрастные особенности детей 4 – 5 лет: после кризиса

Возрастные и психологические особенности детей 3-4 лет

Возрастные и
психологические
особенности детей
3-4 лет
Младший дошкольный возраст –
это важнейший период в развитии
ребенка.
Именно в этом возрасте происходит
переход малыша к новым
отношениям со взрослыми,
сверстниками и предметным миром.
Развитие психических процессов в норме
Показатели
3-4 года
Мышление
Наглядно-образное
Речь
Начинает формироваться связная речь
Произвольность
Внимание и память непроизвольные
Физиологическая
чувствительность
Высокая чувствительность к дискомфорту
Объект познания
Окружающие предметы, их свойства, назначение
Способ познания
Экспериментирование, конструирование
Условия
успешности
Развивающая среда, партнерские отношения со
взрослыми
Отношения со
сверстниками
Мало интересен
Отношения со
взрослыми
Источник способов деятельности, партнер по игре
Наличие
конфликтов
Со взрослыми как продолжение «Я-сам»
Эмоции
Сильной модальности, резкие переключения
«Кризис трех лет»
— определение условное, так как временные рамки
кризиса гораздо шире. У одних детей он может
начаться в 2 года 10 месяцев, а у других в 3,5 года.
К трем годам у ребенка формируется характер, свое
индивидуальное отношение к миру, у него
складывается определенное отношение к себе.
Ребенок начинает проявлять нетерпимость к опеке
взрослого, стремится настоять на своем
требовании.
Основные симптомы кризиса
Негативизм;
Упрямство;
Строптивость;
Своеволие;
Протест-бунт;
Симптом обесценивания;
Деспотизм;
Посткризисное развитие ребенка зависит от
того как он взаимодействовал со взрослыми.
2 возможных варианта:
1. если взрослый в целом позитивно оценивал личность
ребенка, тактично и аргументировано указывал на
недостатки и промахи, умел поддержать и похвалить
за старание и инициативность, то ребенок научится
гордиться собой и своими успехами;
2. если взрослый стремился добиться подчинения
любой ценой, наказывал за своеволие, стремился
подловить на обмане, то, скорее всего, у ребенка
разовьется желание противостояния взрослому,
победить его и ответно добиться своего.
Во втором случае гневливость, раздражительность и
упрямство укореняются, становятся чертами
характера.
Основная задача взрослого
– поддержать стремление к самостоятельности, не
погасить его критикой неумелых действий
ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные
силы;
Поэтому следует просто предоставить ребенку
сферу деятельности, где бы он мог проявлять
самостоятельность.
Эта сфера деятельности – в игре.
На этом этапе взросления будет полезна ролевая
игра с ее особыми правилами и нормами, которые
отражают социальные связи, она и послужит для
ребенка тем «безопасным островом, где он может
развивать и апробировать свою независимость,
самостоятельность» (Э.Эриксон).

9. Что должен уметь ребенок 3-4 лет

1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать
соответствующее количество пальчиков на руке.
2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.
3. Ребенок должен знать основные цвета (красный,
желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Ребенок должен знать основные геометрические
фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по
величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество
предметов.
6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с
заданным признаком.
1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на
рисунках.
3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему
он сделал такой выбор.
4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между
предметами.
5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.
6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый
повторил несколько раз.
7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые
показал взрослый 1-2 раза,
8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак
предмета.
9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять
задание.
10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы
предметов выбирать нужный.
11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки
предметов, находить сходства и различия между предметами.
1. Ребенок должен уметь не только зрительно
воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. Ребенок легко формирует простые предложения,
постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Ребенок должен уметь разделять предметы по
группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку
каждого предмета.
5. Ребенок должен знать названия основных действий
людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки
и песенки.
7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию.
8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса,
говорить громко – тихо.
1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать
домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т. д.)
и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей,
ласточка, ворона) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка,
пчела).
3. Ребенок должен знать названия основных растений:
3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов
(ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты,
ягоды, грибы.
5. Ребенок должен иметь представление о
материалах, из которых изготовлены окружающие
предметы.
6. Ребенок должен знать части суток — утро, день,
вечер, ночь.
7. Ребенок должен уметь называть явления природы дождь, снег, ветер.
1.Ребенок должен уметь самостоятельно
одевать вещи (без застежек).
2. Ребенок должен уметь разрезать ножницами
бумагу.
3. Ребенок должен уметь пользоваться
карандашами, фломастерами, ручками и т.д.
Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
4. Ребенок должен уметь обводить и
раскрашивать картинки.
5. Ребенок должен знать основные правила
гигиены.
Играйте чаще и будьте
терпимее к своим
любимым ангелочкам!

Психология среднего дошкольного возраста (4–5 лет)

Особенности развития детей 4-5 лет

Средний дошкольный возраст, как и ситуация развития характеризуется формированием отношений ребенка с миром взрослых людей. В этот период дети входят в мир социальных отношений.

Для этого периода характерно развитие и совершенствование общения ребенка и взрослых, оно в большей мере приобретает личностные формы, когда дошкольник активно стремится обсуждать свое поведение, поступки и действия окружающих с позиции соблюдения ими нравственных норм. Что касается личностного общения, то ребенок среднего дошкольного возраста находится в позиции ученика и отказывается от партнерства. Общение с взрослыми приобретает внеситуативный характер, то есть дети уже способны обсуждать события, ситуацию, которая не находятся непосредственно в его поле зрения. Как и раньше, в возрасте 3-4 лет, основным мотивом общения является познание окружающего физического мира с осознанием происходящего.

В этот время совершенствуется общение со сверстниками: ребенок предпочтет сверстника взрослому партнеру по общению, выделит наиболее приятных, со своей позиции, сверстников, стремясь общаться с ними. Сверстники рассматриваются как равные, как зеркала своей оценки и познания в сравнении себя с ними и в противопоставлении себя им. В детской группе начинается динамика: выделение лидеров, звезд, аутсайдеров. Тем не менее, подобные социальные роли пока только осваиваются ребенком, что отражает их неустойчивость и возможность изменения со стороны взрослых. Происходит активное освоение детьми социального пространства с применением и проверкой предложенных взрослыми норм общения со сверстниками.

На этом этапе развития новое значение принимает сюжетно-ролевая игра в качестве ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте. Происходит ее усложнение, если сравнить с возрастом 3-4 лет. Здесь дети имитируют отношения между людьми, отодвигая действия с предметами на второй план. Сюжеты игр характеризуются развернутостью и разнообразием. Появляются общественно значимые сюжеты, ребенок может комбинировать эпизоды сказок и реальной жизни, контролируя точность и правильность исполнения ролей. В этом возрасте проявление находят и гендерные роли, когда девочки в игре выбирают роль женщины, а мальчики – мужчины. Ребенок может подключать к игре взрослого с использованием игрушек, подбор которых часто также устанавливается в соответствии с принципом половой принадлежности (мальчики играют машинами и оружием, девочки куклами). Распределение ролей осуществляется еще до начала игры, они не дублируются, как это происходило в три-четыре года. Продолжительность игры может увеличиваться до 40–50 минут.

Развитие детей дошкольного возраста (4-5 лет)

Активное развитие ребенка 4-5 лет происходит при выполнении определенных видов продуктивной деятельности, дополняющих ведущую деятельность. Они включают конструирование, творческую работу (рисование, лепка, аппликация), а также трудовую деятельность. В этом возрасте дети способны к общему труду в коллективе, чем руководит взрослый.

Замечание 1

Именно в разнообразных видах деятельности происходит совершенствование познавательных процессов ребенка, в игре в качестве ведущей деятельности, личность зреет и формируются новообразования возраста.

Память ребенка со временем приобретает черты произвольности, при этом произвольное воспроизведение может появиться раньше, чем произвольное запоминание. Первоначально ребенок может осознать цель вспомнить что-либо (сюжет сказки, знакомое стихотворение), а позже осознавать цель в виде запоминания. Запоминание и воспроизведение в рассматриваемом возрасте осуществляется в естественных условиях развития памяти, что зависит напрямую от мотивации ребенка. Происходит постепенное формирование долговременной памяти, основным механизмом которой является связь запоминаемого и эмоциональных переживаний. В соответствии с исследованиям, до 75% взрослых людей держат в памяти события, имеющие эмоциональную окраску, с возраста 4-5 лет. Вместе с механической памятью существует эйдетическая память в виде восстановления зрительного образа.

Замечание 2

Аффективность в ощущениях и восприятии постепенно утрачивается, происходит дифференциация перцептивных и эмоциональных процессов. Восприятие начинает характеризоваться все большим осмыслением. В этот период можно наблюдать сенсорное развитие в виде совершенствования различных видов ощущений, наглядных представлений, происходит роста остроты зрения и цветоразличения.

Период также характеризуется совершенствованием восприятия сенсорных эталонов, когда ребенок овладевает перцептивными действиями, вычленяя из нескольких объектов наиболее характерные свойства (например, цвет, геометрическую форму). Тем не менее, сенсорные эталоны, как и в возрасте 3-4 лет, остаются предметными, то есть наблюдается тесная связь с предметом.

Развитие речи и мышления в дошкольном возрасте

В возрасте 4-5 лет ребенок продолжает активно осваивать речь (расширение словарного запаса, употребление существительных и глаголов, определение местоположения предметов, характеристика эмоционального состояния людей). Здесь происходит расширение употребление предлогов, использование форм повелительного наклонения, предложения все чаще становятся сложносочиненными. Дети уже могут пересказать небольшой рассказ, составить его по картине, совершенствуются диалоги: они поддерживает беседу, задавая вопросы и правильно отвечая на них. В общем виде речь можно считать более выразительной, контекстной, то есть дети способны описать ситуацию таким образом, что ее понимают без непосредственного восприятия. Данный возраст характеризуется пиком сензитивного периода развития речи с условием сформированности произношения родного языка. Если у ребенка отсутствуют логопедические проблемы, то рекомендуется постепенное освоение иностранного языка.

Ведущим для таких детей становится наглядно-образное мышление. Эгоцентризм постепенно преодолевается, дети на эмоциональном уровне уже становятся способны понять эмоциональное состояние другого человека, отделяя собственные желания от желаний окружающих.

Замечание 3

К 4-5 годам совершенствуется воображение,а познавательное воображение развито так, что дети уже могут в уме сформировать простейшую программу действий. Они постепенно учатся замещать в воображении реальные предметы и ситуации воображаемыми. Подобная особенность в полной мере развивается к 6-7 годам.

Аффективное воображение развивается на том же уровне, как и в 3-4 года. Дети могут приписывать плохие качества в эмоционально некомфортной для них ситуации злому сказочному герою.

Внимание ребенка в таком возрасте — произвольно. Так, если ребенка просить постоянно говорить вслух то, на что обращено его внимание, то он способен удерживать его достаточно долго. При рассмотрении привлекательных объектов, слушании сказок, исполнении интеллектуальных действий (например, загадки, игры-головоломки) растет устойчивость внимания.

Большая устойчивость характерна и для эмоциональной сферы, а упрямство, негативизм и агрессия проявляются, главным образом, в случае неблагоприятных взаимоотношений с взрослыми или сверстникам.

Основной механизм развития личности заключается в подражании, когда дети ориентируются на оценки взрослого человека.

Знания о себе принимают все большую устойчивость, формируется самооценка. Ребенок четырех-пяти лет осуществляет оценку себя более реалистично, чем в возрасте трех лет, позитивно проявляя реакцию на похвалу взрослых и соотнося с ней свои успехи. Основной фактор развития личности ребенка включает группу сверстников, поскольку он сравнивает себя с другими детьми. Они являются для него своеобразным зеркалом, ведь сверстник олицетворяет реальные достижения, которые возможны в различных видах практической деятельности, помогая опредмечиванию собственных качеств.

Ребенок такого возраста еще не способен оценить всю сложность стоящей перед ним задачи, важность для него представляет понимание, что он с ней справился, его похвалили. Тем не менее, ему важен не одноразовый успех, а устойчивость успехов в перспективе. Детям важна успешность и способность взрослых это оценить, тогда происходит позитивное оценивание себя. При соотнесении своих результатов с результатами других детей, ребенок может правильно оценить собственные возможности, создается уровень притязаний, совершенствуется внутренняя позиция.

Ребенок производит оценку себя в качестве хорошего или плохого мальчика (девочки).

Эмоциональное развитие пятилетних детей — Советы и рекомендации


В развитии ребенка важна каждая сфера. С каждой сферой связаны различные этапы. Для детей совершенно нормально демонстрировать сильные стороны в одних сферах и проблемы в других. Однако все сферы детского развития взаимосвязаны; одна сфера может влиять на другую и наоборот. Наша цель, как воспитателей дошкольного образования, состоит в том, чтобы дети достигли детского сада с максимальным количеством факторов успеха. В этой статье я хотел бы исследовать эмоциональное развитие детей. Хотя это гораздо менее ощутимо, чем мелкая моторика или крупная моторика, эмоциональное развитие остается чрезвычайно важным. Что мы можем ожидать от пятилетних детей? Как мы можем способствовать здоровому эмоциональному развитию?

 

Если бы мы попытались определить эмоциональное развитие, мы могли бы сказать, что это способность проявлять и контролировать различные эмоции. На эмоциональное развитие влияют конфликтные переживания, которые существуют между ребенком и его семьей и друзьями, а также любые внутренние конфликты, которые он может не выражать. Надежная привязанность ребенка к родителям в первые годы его жизни также существенно повлияет на его эмоциональное развитие. Несколько исследований показали, что сильная надежная привязанность в раннем детстве помогает детям преодолевать определенные трудности, с которыми они столкнутся в дальнейшей жизни, а также помогает им развивать отношения в социальной среде. Хотя у вас очень мало власти над привязанностью родитель-ребенок, многие ежедневные действия могут помочь детям развиваться гармонично. Во-первых, давайте посмотрим, чего можно ожидать в плане общего эмоционального развития пятилетних детей.

  • Они лучше способны выражать агрессию словесно (а не физически).
  • Они лучше контролируют свои эмоции.
  • Они могут терпеть некоторую задержку, прежде чем их потребности будут удовлетворены.
  • Они могут обеспечить постоянные усилия в течение определенного периода времени для достижения цели.
  • Они все больше идентифицируют себя с родителем того же пола, у них появляются общие интересы и схожие методы.
  • Постепенно они становятся более открытыми для посторонних и принимают мнения других, они постепенно становятся менее эгоцентричными.
  • Они могут оценить свое поведение и, если применимо, признать его неуместным.
  • Они могут начать идти на компромисс, договариваться с другими, чтобы найти точки соприкосновения.
  • Им нравится работать с другими для достижения общей цели, и они могут слушать других, когда они выражают свое мнение.

Как вы можете поддержать эмоциональное развитие детей?

  • Развивайте связь с детьми в вашей группе. Если они почувствуют, что могут доверять вам, что вы будете рядом, если вы им понадобитесь, они будут уверенно исследовать свое окружение.
  • Установите четкие ограничения и правила. Независимо от возраста, дети должны знать свои пределы, чтобы чувствовать себя комфортно и исследовать. Они должны точно знать, как далеко они могут зайти, что разрешено, а чего категорически нельзя делать.
  • Обсудите в своей группе и изучите широкий круг тем. Время круга очень важно. Во время еды поощряйте спонтанные дискуссии и приглашайте детей поделиться своими чувствами, симпатиями и антипатиями, высказать свое мнение и т. д.
  • Предоставьте детям различные инструменты, которые помогут им понимать, выражать и контролировать свои эмоции. Использование наглядных пособий может быть очень полезным. При необходимости помогите им воспользоваться предлагаемыми вами инструментами.
  • Поощряйте детей принимать решения как можно чаще. Начните с двух вариантов и постепенно увеличивайте количество вариантов, когда почувствуете, что они готовы к большему. Направляйте детей, когда это необходимо.
  • Используйте ролевую игру, чтобы изучить различные ситуации, с которыми могут столкнуться дети, и помочь им найти решения.
  • Дайте детям различные задания и поощряйте самостоятельность. Постепенно показывая, что вы верите в их способности, вы укрепите их уверенность в себе.
  • Разрабатывайте групповые проекты и используйте их, чтобы поощрять каждого ребенка делиться своими идеями и выполнять разные задачи для достижения общей цели.
  • Поощряйте детей гордиться своими выполненными проектами и задачами. Демонстрируйте свои работы, создавайте портфолио и т. д.
  • Предложите детям участвовать в семинарах небольшими группами по 2-3 ребенка. Они постепенно научатся работать с другими, выражать свои идеи и идти на компромисс.

Мод Дюбе , Специализированный педагог

 

Этапы эмоционального развития в раннем детстве

  • Поделиться
  • Электронная почта

Здесь представлен обзор эмоционального развития в первые годы жизни и этапы, через которые проходят дети в течение первых пяти лет.

Что такое эмоциональное развитие в раннем детстве?

Дети испытывают те же эмоции, что и их родители. Это может сбивать с толку, и они часто не знают, как говорить о своих чувствах.

Дети иногда ведут себя неподобающим образом, потому что они не развили понимания этих эмоций или того, как правильно их выражать.

Из-за тесной связи с социальным ростом «эмоциональное развитие» часто называют «социально-эмоциональным».

Эта область человеческого развития включает в себя то, как дети относятся к людям и ситуациям в их жизни и как они действуют по отношению к ним.

Аспект «развития» подразумевает, что дети постепенно учатся справляться, обсуждать и контролировать эмоции, такие как страх, ревность, гнев и печаль.

Они также учатся испытывать чувства любви, счастья и волнения и реагировать на них контролируемым образом.

Хотя у детей на определенных стадиях и в определенном возрасте можно найти общие черты, они развиваются с разной скоростью и, конечно, не все одинаковы.

Стадии эмоционального развития по возрасту

Каковы стадии эмоционального развития и как их распознать?

Психолог развития Эрик Эриксон (1902-1994) полагал, что процесс социализации человеческого развития происходит в восемь этапов.

Три из предложенных стадий, на которых дети приобретают доверие, автономию и инициативу, происходят в раннем детстве.

Вы можете найти различные схемы, предложенные профессионалами, относительно того, как разделить этапы развития раннего детства.

Они часто сводятся к следующим трем стадиям эмоционального развития в детстве с этими типичными навыками или вехами, которые необходимо достичь. [источник]

1.

От младенчества до 1 года

На первом этапе выражение лица младенцев выражает счастье, страх и гнев. Младенцы учатся реагировать улыбкой на позитивную информацию, такую ​​как голоса, прикосновения и даже запахи.

Взрослые обычно успокаивают младенцев прикосновениями, голосами и запахами. Многие младенцы открывают для себя методы самоуспокоения, такие как сосание большого пальца.

По крайней мере, к полугодовой отметке дети обычно знают, как правильно выразить радость, страх или гнев. Они учатся этим навыкам через ответы и отзывы, смоделированные их родителями или другими опекунами.

Эрик Эриксон утверждал, что дети, чьи родители правильно воспитывают их на этом этапе, развивают доверие, безопасность и надежду.

Как родители могут поддержать рост?

  • Предложите физический комфорт и ласку.
  • Держите во время кормления младенцев.
  • Говорите, читайте и пойте детям с младенчества.
  • Отвечайте положительно словами и тоном.
  • Проявляйте последовательность и предсказуемость в ответах.
  • Признавайте эмоции.
  • Назовите чувства ребенка.
  • Твердо и спокойно устанавливайте справедливые границы.
  • Установите распорядок дня.

2.

Малыши (возраст 1 и 2 года)

На этапе 2 малыши часто указывают на вещи как на способ взаимодействия с другими и используют интерактивные жесты, такие как прощание.

Обычно они принимают участие в интерактивных играх, таких как прятки.

На этом этапе малыши обычно начинают учиться сопереживать, например, расстраиваться, если другой ребенок плачет.

Они также участвуют в ролевой игре, например, перемешивают «еду» в игровой кастрюле, и участвуют в параллельной игре рядом с другими детьми.

Многие называют эту стадию «ужасными двойками». У большинства малышей есть сильные эмоции, но они еще не научились полностью выражать их приемлемыми способами. Они полагаются на заботливых взрослых, которые помогут им со словами, которые им нужны.

Малыши также смотрят на взрослых как на образец того, как сохранять спокойствие.

В «Стадиях развития» Эриксона эта фаза может длиться примерно до 3 лет. Он писал, что дети, родители которых поддерживают, обычно обладают уверенностью, волей, самоконтролем и гордостью.

Как родители могут поддержать рост?

  • Поощряйте любознательность и независимость.
  • Сохраняйте спокойствие и утешайте после вспышек гнева.
  • Обращайтесь к гневу как к допустимой эмоции.
  • Поддерживайте согласованность в разрешенных действиях.
  • Говорите со своими детьми и называйте их чувства.
  • Хвалите и подбадривайте.
  • Образцовое сочувствие к другим.
  • Поощряйте социальные игры и по очереди.
  • Моделируйте эффективное общение с другими.

3.

Дошкольник (от 3 до 5 лет)

На этапе 3 эмоциональное развитие детей дошкольного возраста включает в себя обучение контролю эмоций и импульсов, чтобы соответствовать социально приемлемым реакциям.

Они часто пытаются проверить пределы своих возможностей и полагаются на советы своих родителей и опекунов.

Дошкольники также тренируются контролировать свою агрессию по отношению к другим. Обычно они приобретают навыки совместной игры, такие как по очереди и совместное использование.

Эриксон назвал эту фазу «игровым возрастом», и она длится на протяжении всего дошкольного возраста, пока дети не пойдут в школу.

По его словам, цели на этом этапе включают использование воображения, сотрудничество с другими и эффективное служение как лидерам, так и последователям.

Как родители могут поддержать рост?

  • Помогите детям развить доверие к другим заботливым взрослым.
  • Уделите детям все свое внимание, когда они говорят.
  • Предлагайте возможности играть с другими.
  • Поддерживайте позитивное общение и выражайте свои чувства устно.
  • Поощрять инициативу.
  • Обсуждайте чувства других.
  • Похвалите и поощрите.
  • Дайте положительную обратную связь, когда чувства выражены надлежащим образом.
  • Поощряйте играть с другими, по очереди и делиться.
  • Попробуйте весело провести время с дошкольниками.

Примеры эмоционального развития

Вот несколько примеров эмоционального развития:

  • Проявление привязанности к другим
  • Выражение осознания своих чувств и чувств других
  • Демонстрация самоконтроля и управление эмоциями
  • Обращать внимание на других и наблюдать за ними
  • Здоровая дружба
  • Выражение чувств словами
  • Демонстрация гордости за достижения
  • Просить о помощи, если это необходимо, но проявлять независимость, когда это возможно
  • Демонстрация положительной самооценки
  • Учиться на ошибках
  • Построение здоровых отношений со взрослыми

Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.

Эмоциональные вехи по возрасту

Вот некоторые типичные эмоциональные и социальные вехи, описанные Марти Питерс в ее фантастической книге «Язык и готовность к школе».

Эмоциональные вехи младенцев
К трем месяцам
  • Начинает улыбаться в возрасте от 4 до 8 недель
  • Любит основных опекунов
  • Предпочитает не быть одному
  • Булькает в ответ, когда вы разговариваете с ним
К четырем месяцам
  • Узнает знакомых людей и выражает волнение при их виде
  • Скучно в одиночестве
  • смеется в голос
От пяти до шести месяцев
  • Любит зеркало, но еще не может узнать свое отражение
  • Больше улыбается тем, с кем у них сложилась связь
  • Любит дружелюбные голоса
  • Гладит или таскает за волосы того, кто их держит
От семи до двенадцати месяцев
  • Любит определенных людей
  • Хочет быть с основным опекуном все время
  • Расстраивается, когда остается один
  • Боится незнакомых людей или мест
  • К 10 месяцам становится довольно прилипчивым
От двенадцати до восемнадцати месяцев
  • Любит смешить людей
  • Показывает радость или разочарование
  • Любит других детей, но пока не может с ними играть
  • Проявляет некоторую зависть
  • К 18 месяцам подражает другим

Эмоциональные вехи для двухлетних детей
  • Любит играть с другими, но пока не может делиться игрушками
  • Пытается привлечь внимание своим поведением
  • Иногда бьет или кусает, чтобы вызвать реакцию
  • Проявится, иногда с истерикой
  • Переход от младенца к ребенку

Эмоциональные вехи для 3-летних Olds
  • Эгоцентричен и смотрит на вещи со своей точки зрения
  • Говорит о себе, семье и имуществе
  • Ждет, пока вы закончите говорить, прежде чем они это сделают
  • Реагирует на ваши эмоции
  • Хочет тебя утешить
  • Выполняет мелкие домашние дела, например, сортирует белье или накрывает на стол
  • Притяжение к игрушкам
  • Проявляет сочувствие к героям истории
  • Притворяется кем-то другим
  • Может иметь воображаемого друга
  • Предпочитает играть с одними друзьями другим

Эмоциональные вехи для

4-летнего ребенка — Olds
  • Различает себя и других людей
  • Считает фантазию и реальность очень близкими друг к другу
  • Поведение часто требует внимания
  • Становится конкурентоспособным
  • Обладает базовыми социальными навыками и может здороваться, говорить и отвечать на вопросы — если это поведение было смоделировано

Эмоциональные вехи для 5 и 6- Год — Старые
  • Дружба становится более стабильной
  • Часто бывает властным
  • Пытается учитывать предложения других во время игры
  • Познает ценность компромисса и переговоров
  • Ищет одобрения друзей
  • Соревнуется с друзьями
  • Может похвастаться родительским имуществом
  • Все еще узнавая о последствиях и принимая на себя ответственность за действия

Что делать, если мой ребенок испытывает эмоциональные трудности?

Возможно, у вас растет ощущение, что ваш ребенок испытывает трудности в определенных областях эмоционального развития. Имейте в виду, что сроки достижения контрольных показателей эмоционального развития не высечены на камне.

Но что делать, если вы какое-то время не видите прогресса в навыках или подозреваете регресс?

Если ваш ребенок еще не ходит в школу, вы можете попросить своего врача направить вас к специалисту по развитию. Для детей в возрасте примерно трех лет вы также можете проверить наличие местной программы раннего вмешательства, чтобы провести оценку.

Обратитесь в местный школьный округ , если вашему ребенку больше трех лет. В зависимости от возраста и проблемной области (областей) могут использоваться различные типы оценок и оценок.

Типичные цели услуг включают развитие положительных социально-эмоциональных навыков и приобретение коммуникативных навыков и знаний наряду с интеграцией развивающих навыков.

Какие есть варианты?

В соответствии с этой статьей о вмешательстве, в зависимости от возраста вашего ребенка, возможны следующие виды трудотерапевтических вмешательств:

  • Вмешательства на основе прикосновений для обучения родителей укреплению связи между родителями и детьми
  • Вмешательства, основанные на отношениях, для улучшения взаимодействия воспитателя и ребенка
  • Совместные вмешательства, часто с участием одного ребенка и одного взрослого
  • Естественные дошкольные вмешательства для вовлечения ребенка в общение
  • Вмешательства на основе инструкций для непосредственного обучения социальному поведению

Возможные направления помощи могут включать следующее:

  • Семейные ресурсные центры
  • Библиотеки
  • Образовательные программы для родителей
  • Консультации по вопросам психического здоровья

У вас, как у родителей, есть ежедневная возможность помочь своим детям полностью раскрыть свой потенциал.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts