Психологические особенности детей 9 – 10 лет
Психологические особенности детей 9 – 10 лет
9-10 лет – очередной возрастной период ребёнка. В этот период в психике ребёнка происходят существенные изменения. К этому возрасту у него уже сформированы определённые житейские понятия, но продолжается процесс перестраивания сложившихся ранее представлений на базе усвоение новых знаний, новых представлений об окружающем мире. Школьное обучение способствует развитию его теоретического мышления в доступных для этого возраста формах. Благодаря развитию нового уровня мышления происходит перестройка всех остальных психических процессов, по словам Д. Б. Эльконина, «память становится мыслящей, а восприятие думающим».
Новообразованием 10-летнего возраста является рефлексия. Происходит преобразование не только в познавательной деятельности учащихся, но и в характере их отношения к окружающим людям и к самим себе.
Именно к концу данного возраста у учащихся должны быть сформированы и другие новообразования: способность к саморегуляции, произвольность.
Учебная деятельность в 9-10 лет продолжает оставаться основной деятельностью школьника и оказывать влияние на содержание и степень развитости интеллектуальной и мотивационной сфер личности. Но в то же время учебная деятельность теряет своё ведущее значение в психическом развитии ребёнка. Её роль и место в общем развитии ребёнка существенно меняется.
Как только ребёнок поступает в школу, он только приступает, «знакомится» с учебной деятельностью, овладевает её основными структурными компонентами. Уже к 9-10 годам ученик овладевает самостоятельными формами работы.
Данный возраст характеризуется интеллектуальной и познавательной активностью, которая стимулируется учебно-познавательной мотивацией.Развитие и успешность ребёнка в большей степени будет зависеть не только от получения новых разнообразных знаний, новых сведений, но и от поиска общих закономерностей, и самое главное, от освоения самостоятельных способов добывания этих новых знаний.
Психологические исследования детей данного возрастного периода указывают на то, что в 10 летнем возрасте происходит значительное снижение интереса учащихся к учебе в школе и к самому процессу обучения. Самыми распространёнными симптомами снижения интереса являются отрицательное отношение к школе в целом, в необходимости и обязательности ее посещения, нежелание выполнять учебные задания на уроках и дома, конфликтные взаимоотношения с учителями, а также неоднократные нарушения правил поведения в школе.
Рефлексия как новообразование данного возраста меняет взгляд детей на окружающий мир, он впервые вырабатывает собственные взгляды, собственное мнение, не всегда принимая на веру всё то, что он получает от взрослых. Но всё это пока находится на этапе зарождения и затрагивает относительно более знакомую детям сферу — учебную.
У детей отмечаются сильные эмоциональные переживания как положительные, так и отрицательные. Так же данный период характеризуется наибольшими изменениями во внутренней позиции ребёнка, связанные со взаимоотношениями с другими людьми, и прежде всего со сверстниками. Эмоциональное состояние ребёнка чаще всего начинает зависеть не только от успехов в учебе и отношениями с учителями, но и от того, как складываются его отношения с товарищами.
К 9-10 годам сверстник и общение с ним начинают определять многие стороны личностного развития ребенка. В этом возрасте появляются притязания детей на определенное положение в системе личных и деловых взаимоотношений в классе, происходит формирование достаточно устойчивого статуса ученика в этой системе.
Вместе с тем ребенок иногда оказывается в ситуации выбора между позицией «хорошего ученика» и позицией товарища. Может происходить так, что «хороший ученик» делает все задания самостоятельно, не списывает и это не мешает ему быть в то же время и хорошим другом. Но способен ли «хороший ученик» оставаться настоящим другом, если он не дает другому списать или сообщает учителю о «провинностях» своих одноклассников?
Вероятность появления конфликтов со сверстниками и с учителями велика, если две системы направлений: позиции ученика и позиции субъекта общения будут противостоять друг другу, не выступать в единстве.
В 10 лет происходят существенные изменения в характере самооценки школьников. Уровень самооценки подвергается корректировке и переоценке другими детьми. Возрастает количество негативных самооценок и при этом равновесие между негативными и позитивными самооценками нарушается в пользу первых.
Дети наиболее часто проявляют недовольство собой не только в общении с одноклассниками, но и в процессе учебной деятельности. Критичность отношения к себе объясняется потребностью ребёнка в общей положительной оценке своей личности другими людьми и прежде всего взрослыми.
Ребёнок ощущает необходимость в общей положительной оценке себя в целом, при этом оценка не должна зависеть от конкретных его результатов.
Человек, на каком бы возрастном этапе он не находился, всегда нуждается в принятии его со стороны другими людьми. Но в возрасте 10-ти лет данная потребность выражена наиболее сильно. И она становится основой благоприятного личностного развития школьников в дальнейшем.
В данном возрастном периоде переживания школьников далеко не всегда осознаются ими и чаще всего они даже не всегда могут сформулировать свои проблемы, сложности, вопросы. В результате возникает психологическая незащищенность перед новым этапом развития.
Ребёнок проявляет недовольство собой, отношениями с другими, проявляется критичность в оценке результатов учебы — и все это может стать стимулом к развитию потребности в самовоспитании, а может наоборот стать препятствием полноценного формирования личности, негативно отразиться на характере самоуважения.
К десяти годам в каждой детской группе, классе есть неформальный лидер, которого признают все остальные. Так же явно выделяются аутсайдеры, отличники, дети, которые лучше других бегают или являются генераторами блестящих идей или зачинщиками проказ.
Десятилетний ребенок проводит больше времени со своим лучшим другом, при этом он чаще делится с ним своими секретами. Отношения с одноклассниками в этом возрасте могут стать более сложными и даже в некоторых случаях напряженными. Это в основном относится к девочкам. Мальчиков, как правило, больше волнует то, чем они занимаются, а не с кем.
Ребенок одинаково ровно общается с матерью и отцом, с ним легко договориться. 9-летний ребенок может чувствовать себя независимым, но большинство экспертов психологии приходят к выводу, что им по-прежнему требуется поддержка своих родителей. Отмечаются на этом этапе развития резкие перепады настроения.
Десятилетний возраст характеризуется проявлением большей независимости и не желанием опеки и заботы со стороны родителей. 10 лет –это «золотой возраст». Всё чаще детей данного возраста начинает беспокоить их социальный статус, достаточно ли модна их одежда или являются ли их гаджеты современными и достаточно дорогими. Отмечается потеря интереса к таким семейным видам деятельности, как праздники или экскурсии, пикники, которые они так любили несколько лет назад.
Когнитивное развитие детей начинается с развития собственных представлений о мире. Это время перемен, ответственности за свои действия. Дети чувствуют, что они уже взрослые и пытаются решать большинство вещей самостоятельно. Многие дети серьезно обсуждают со взрослыми свое будущее и начинают думать о том, какие предметы лучше изучать, и какую школу им лучше выбрать.
Физические и эмоциональные изменения, особенно у мальчиков, не так важны, как для девочек. Это связано с тем, что мальчики, как правило, физически созревают чуть позже. В 10 лет мальчики пытаются добиться успеха в различных видах деятельности, например, спорте, чтобы доказать свою конкурентоспособность.
Если говорить о развитии ребёнка данного возраста, то в 10 лет ребёнок прекрасно ориентируется во времени, читает с удовольствием и для удовольствия, имеет чувство юмора, позитивно относится к правилам и следит за тем, чтобы все их соблюдали, обладает обостренным чувством справедливости, имеет развитые навыки самообслуживания и способен следить за порядком в своей комнате. Может взять на себя ответственность за определенные дела по дому. Имеет развитую мелкую моторику. Достаточно чисто пишет и рисует. С удовольствием присоединяется к группе ровесников.
Резюмируя всё вышеизложенное можно сделать вывод, что психологическими особенностями детей на этапе окончания младшего школьного звена (10 лет) являются:
· дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе;
· совершенствование головного мозга и нервной системы;
· рефлексия, анализ, внутренний план действий;
· качественно новый уровень развития произвольной регуляции поведения в деятельности;
· развитие нового познавательного отношения к действительности;
· ориентация на группу сверстников своего возраста;
· неустойчивость умственной работоспособности, повышенная утомляемость;
· нервно-психическая ранимость ребенка;
· неспособность к длительному сосредоточению, возбудимость, эмоциональность;
· развитие познавательных потребностей;
· развитие словесно-логического, рассуждающего мышления;
· изменение способности к произвольной регуляции поведения.
Основными задачами для успешного развития ребёнка являются:
· раскрытие индивидуальных способностей и особенностей;
· развитие продуктивных приемов и навыков учебной работы, «умения учиться»;
· формирование мотивов учения, развитие устойчивых познавательных потребностей и интересов;
· развитие навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;
· становление адекватной самооценки, развитие критичности по отношению к себе и окружающим;
· развитие навыков общения со сверстниками, установление прочных дружеских контактов;
· усвоение социальных норм, нравственное развитие.
Зная все особенности данного возрастного периода, необходимо быть готовым к их проявлению со стороны детей и при этом осознавать, что сам ребёнок испытывает сложности в данном возрасте, так как уже почти вступил на новый возрастной этап, называемый подростковым.
Рекомендуемая литература
Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника // Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин; Под редакцией Д. И. Фельдштейна. — Издание 2-е, стереотипное. — М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. — (Психологи отечества). — С. 239—284.
Ваш ребенок — психология воспитания
Другие статьи по темам: детский психолог
Воспитание детей – большое искусство, искусство, требующее не трафарета, а сугубо индивидуального подхода к каждому конкретному ребёнку.
Вопросы воспитания
В своих беседах выдающийся педагог А.С. Макаренко говорил о следующих главных ошибках, которые допускают родители при воспитании детей: злоупотребление уговорами, злоупотребление разъяснительными беседами, лаской, приказом, поощрениями, наказаниями, уступчивостью, твёрдостью. Каждое из этих качеств само по себе не содержит при умеренном использовании ничего дурного. Ведь из этого высказывания никак не следует, например, что ребёнка нужно вообще лишить ласки или вообще прекратить с ним разъяснительные беседы, или никогда и ни в чём не уступать. Нет, только в крайнем своём проявлении все эти качества становятся отрицательными, становятся ошибками воспитания.
О непослушании детей
Отчего оно происходит? Опыт непослушания накапливается у детей постепенно и при своём становлении постоянно и неуклонно подкрепляется неправильной тактикой родителей. Например, ребёнок плачет до тех пор, пока его не возьмут на руки, не приступает к еде, пока ему не расскажут сказку, отказывается выполнять требования матери, пока она не пообещает купить желаемую игрушку. Непослушание возникает в результате постоянных уступок, в результате не знающей никаких разумных границ, родительской любви. Недаром одним из синонимов непослушания является слово “избалованность”.
Что же, вообще не нужно показывать своей любви к детям, лишить их ласки и нежности, разговаривать с ними только в холодном и строгом тоне?
Вот как ответил на этот вопрос А.С.Макаренко: “Можно быть как угодно ласковым с ребёнком, шутить с ним, играть, но когда возникнет надобность, надо уметь распорядиться коротко, один раз, распорядиться с таким видом и в таком тоне, чтобы ни у вас, ни у ребёнка не было сомнений в правильности распоряжения, в неизбежности его выполнения”.
- Распоряжение должно быть понятным и посильным для ребёнка, оно не должно противоречить ни здравому смыслу, ни предыдущим распоряжениям, ни распоряжениям других родственников. Очень плохо, когда один из родителей требует одно, другой – другое, иногда противоположное. Вот ребёнок и приноравливается не слушаться ни того, ни другого. Распоряжение не должно отдаваться со злостью или раздражением, но и не должно превращаться в уговаривание.
- Требования родителей к ребёнку должны быть конкретны и определённы. Бесполезно абстрактно приказывать, например, “убрать” в комнате. В силу того, что у детей только к 9-10 годам формируется абстрактное мышление, они такого приказания просто не осмыслят по-настоящему. Нужно вполне определённо и конкретно объяснить, а если нужно, то и показать, что они должны сделать и как.
- Требования родителей не должны страдать непостоянством. Если вы приучаете ребёнка убирать за собой постель или мыть после еды посуду, то он должен делать это всегда, каждый день, а не от случая к случаю. Иначе один раз он схитрит и не выполнит вашего требования, в другой раз открыто откажется выполнять.
Тесно с вопросом о непослушании соприкасается проблема наказания.
Можно ли наказывать ребёнка? Если можно, то как? С ростом общей культуры всё меньше остаётся сторонников так называемой “ременной педагогики”. Физическое наказание, в первую очередь, признание духовной слабости воспитателя, признание полной педагогической беспомощности.
“Наказание, — пишет А.С.Макаренко, — очень трудная вещь; оно требует от воспитателя огромного такта и осторожности… Цель наказания не в том, чтобы унизить маленького человека, а в том, чтобы вызвать в нём переживание сделанной ошибки”. Даже переход родителей на сухой, официальный тон в обращении с провинившимся ребёнком – достаточно суровое и действенное, по А.С.Макаренко, средство наказания. Из других видов и форм наказания можно назвать: задержку удовольствия или развлечения, запрещение выхода к друзьям, отсрочку обещанной покупки.
В любом случае наказание должно быть обоснованно и соответствовать тяжести проступка. Необоснованные, грубые наказания часто становятся причиной отсутствия контакта между родителями и детьми, не менее часто они ведут к детской нервности. Нередко нервная сшибка наступает у детей, родители которых крайне несдержанны в эмоциональном отношении. “Нельзя, — говорит А.П.Чехов, — делать детей игрушкой своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами”.
Многие родители жалуются на нехватку времени для воспитания. В самом деле, большинство родителей в наше время работают, многие, кроме основной работы, ведут большую общественную деятельность, свободного времени остаётся мало. Но и этого времени при разумном его использовании оказывается достаточно для успешного воспитания детей.
Вот, что пишет по этому поводу видный русский педагог, учитель К.Д.Ушинского, П.Г.Редкий: “Если вы подарите вашим детям хоть по нескольку минут в день на осмотр комнат, где вы живёте; если изредка побеседуете с ними в сумерки; если по воскресным и праздничным дням возьмёте их иногда с собой на прогулки городские или загородные и, спрятав свою мнимую учёность, примитесь сами снова учиться с ними вместе, то в продолжении тех лет, пока дети ваши останутся при вас, вы накопите для них значительный капитал знания и развития, который принесёт огромные проценты, а сверх того, вы сами для себя извлечёте отсюда и удовольствие, и пользу”.
Ещё несколько слов о внедомашней жизни ребёнка. Дело в том, что вне дома – в школе, во дворе, на улице ребёнок может быть несколько иным, чем в семье. Домашний деспот, кумир семьи может занимать в ребячьем коллективе далеко не первое место, быть незаметным, заурядным, трусливым. Подобные диспропорции почти всегда ведут к нервности, к невротическим реакциям. Поэтому родители обязаны знать, что представляют собой их дети во внедомашней обстановке, чтобы вовремя заметить и по мере возможности ликвидировать возникающие “диспропорции”.
Великий древнегреческий философ Платон писал, что «нет ничего божественней воспитания», что «только через воспитание человек делается настоящим человеком». Таким образом, от нас самих — от родителей зависит, какими вырастут наши дети.
Запись на прием к врачу детскому психологу
Обязательно пройдите консультацию квалифицированного специалиста в области психологии в клинике «Семейная».
Чтобы уточнить цены на прием врача психолога или другие вопросы пройдите по ссылке ниже
Метки Детский психолог
Психологические возрастные особенности детей 8-10 лет (2-4 класс)
Похожие презентации:
Темперамент. Типы темперамента
Воображение и его виды
Вербальные и невербальные средства общения
Конфликты и способы их разрешения
Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Гуманистическая психология
Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи
Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
1. Психологические возрастные особенности детей 8-10 лет (2-4 класс)
Материал подготовила педагог-психологвысшей квалификационной категории
Лицея №9 им. А.С.Пушкина
Оксана Владимировна Хмельницкая
2. Упражнение
Вспомните себя учеником начальных классов (2, 3 или 4-го)— Как вы тогда относились к школе в целом?
— С каким настроением чаще вы собирались в школу и
почему?
— Что вы думали об учителе? Об одноклассниках? Что вы
тогда думали о своих родителях?
— Как вы делали домашние уроки?
— Что чувствовали, выходя к доске?
— Чем вам хотелось заняться на переменах и после
окончания занятий?
— На какой урок вы бежали с радостью? Чего боялись?
— Помните своего соседа по парте?
— Помните курьезный случай на одном из уроков?
3. Психолого-возрастные особенности детей в 8-9 лет
• сохраняется высокая потребность вотдыхе
• критически относится к поведению
взрослых, в том числе своих родителей
• больше стремится общаться со
сверстниками
• усвоили многие социальные нормы
• хорошо понимают разницу между полами
4. Советы по воспитанию:
• Следите за тем, чтобы ребёнок обязательновыполнял домашние задания. Сочетайте
самостоятельность и разумную помощь.
• Будьте внимательны к его чувствам, не
игнорируйте их, стимулируйте к тому, чтобы он
осознавал и называл их.
• Контролируйте время, которое ребёнок
проводит у телевизора, компьютера (с
планшетом, с телефоном), предлагайте
варианты альтернативного
времяпрепровождения.
• Наблюдайте за тем, с каким настроением
ребёнок ходит в школу. Искренне
интересуйтесь.
• Сформируйте круг его домашних
обязанностей.
• Ежедневно оставляйте время на отдых,
прогулки, любимые занятия, игры.
• Сохраняйте свой авторитет в глазах ребёнка.
• Научитесь доверять своему ребёнку и
создавайте условия для того, чтобы он вам
доверял.
6. Игры для детей 8-9 лет:
• Сюжетно-ролевые: дети любят «примерять» насебя образы героев фильмов, комиксов,
мультфильмов.
• Подвижные: «Царь горы», «Куча мала», «Выше
ноги от земли», игры с мячом, скакалкой,
спортивные игры и др.
• Настольные: «Морской бой», «ходилки»,
шахматы, шашки, кроссворды (хорошо развивают
мышление, логику).
• Игры на развитие памяти и внимательности:
«Съедобное-несъедобное», «Повтори движение»,
«Найди отличия» (на картинке), «Что
изменилось?» и др.
7. Игрушки для детей 8-9 лет
Конечно, куклы, машинки и интерактивныеигрушки долго не теряют своей актуальности.
Но наиболее полезными для развития в этом
возрасте считаются: пластилин, краски,
конструкторы, пазлы, головоломки, различные
наборы для творчества и детских научных
экспериментов. Игрушки несут ещё одну
важную функцию – отвлечение ребёнка от
компьютера и телевизора, поэтому
позаботьтесь о том, чтобы заинтересовать его
именно таким способом.
8. Психологические особенности детей 9 – 10 лет
В учебном процессе:• Идет развитие теоретического
мышления в доступных для этого
возраста формах
• Новообразование — рефлексия
(самоанализ), изменяется отношение к
окружающим людям и к самим себе
• Увеличивается произвольность
9.
В процессе социализации:• снижение интереса учащихся к учебе в школе и ксамому процессу обучения
• отмечаются сильные эмоциональные переживания,
настроение чаще начинает зависеть от того, как
складываются его отношения с товарищами
• появляются притязания детей на определенное
положение в классе, происходит формирование
статуса в этой системе (лидер, аутсайдер…)
• самооценка больше зависит от оценки другими детьми,
возрастает количество негативных самооценок
• необходимость в общей положительной внешней
оценке в целом, независимо от конкретных результатов
• развивается чувство юмора
10. Психологические особенности детей 10 – 11 лет
Психологи выделяют возраст7-10 лет как младший школьный,
а 11-15 лет – как подростковый.
Таким образом, возраст 10-11 лет
находится как бы в подвешенном
состоянии, то есть ребёнок ещё не
подросток, но уже и не младший школьник.
• появляется «чувство взрослости», потребность
равноправия, самостоятельности, серьезного,
доверительного отношения со стороны взрослых
• начало полового созревания
• проявляется бунтарство, конфликтность, капризы
• неровность в усердии, низкий уровень
внимательности, большая отвлекаемость,
забывчивость
• бурное и неравномерное физическое развитие,
нередко плохое самочувствие
• замедляется темп их деятельности
• резко возрастает зависимость от компании
сверстников, легко поддаются чужому влиянию,
особенно старших подростков
12.
Рекомендации родителямРодителям надо стремиться статьребёнку другом, чтобы ваше место не
занял подросток из подворотни.
• чаще разговаривайте с ребёнком
• активно выслушивайте ребёнка, выражайте
заинтересованность его проблемами
• конфликты старайтесь решать мирным путём,
проявляйте терпение и понимание
• постарайтесь, чтобы ваши дети посещали
музыкальную школу или спортивные секции, или
ещё какие-то дополнительные кружки
• дети нуждаются в ненавязчивом контроле со
стороны родителей
• в период полового созревания мальчикам важно
получать поддержку и одобрение со стороны мам,
а девочкам – со стороны пап
• будьте особенно внимательны и наблюдательны,
обращайте внимание на любые изменения в
поведении своего ребенка
• старайтесь защитить своего ребенка всеми
возможными средствами, если он в этом
нуждается
14. Рекомендуемая литература для заинтересованных родителей
• Росс Кэмпбелл «Как по-настоящемулюбить своего ребенка»
• В. Д. Еремеева «Мальчики и девочки:
учить по-разному, любить по-разному»
• Ирина Прекоп «Маленький тиран»
• Д. Бретт «Жила-была девочка, похожая
на тебя…»
Спасибо
за внимание!
English Русский Правила
Возраст 10–14 — Оставайтесь на связи
Ресурсы для родителей | Понимание и стадии
ВВЕДЕНИЕ
Интеллектуальный
Эмоциональный
Физический
Social
Духовный*
Эти годы — ключевое время, когда молодые люди начинают . . С растущей способностью видеть последствия различных действий, подростки и подростки становятся более способными думают как взрослые, но у них нет опыта и суждений, необходимых для того, чтобы действовать как взрослые. Сильная поддержка может помочь им обрести уверенность в том, что им нужно делать положительный выбор, когда они выясняют, кто они и как они подходят другим.
Интеллектуальные вехиКакие вехи вы можете ожидать | Как вы можете ответить |
---|---|
|
|
Какие вехи вы можете ожидать | Как вы можете ответить |
---|---|
|
|
Какие вехи вы можете ожидать | Как вы можете ответить |
---|---|
|
|
Какие вехи вы можете ожидать | Как вы можете ответить |
---|---|
|
|
Какие вехи вы можете ожидать | Как вы можете ответить |
---|---|
|
|
* Search Institute описывает духовное развитие как «постоянное, непрекращающееся и динамичное взаимодействие между путешествием внутрь и путешествием вовне». Это происходит как внутри, так и вне религиозных традиций, верований и практик. Посмотрите наши международные, мультиконфессиональные и мультикультурные исследования в этой области человеческого развития.
Вехи развития для детей в возрасте от 10 до 11 лет
Четвертый и пятый класс — это годы развития во многих отношениях — в социальном, академическом и физическом плане. Вы можете заметить скачки роста, растущую потребность в независимости и желание быть принятым сверстниками.
Узнайте больше об этапах развития для 10-летних и 11-летних детей.
Физические вехи
Большинство детей растут стабильно, только чтобы ускориться к 11 или 12 годам. По мере приближения полового созревания девочки и мальчики начинают развиваться с разной скоростью. Девочки, как правило, имеют скачок роста в возрасте от 9 лет.и 11, а у мальчиков — в возрасте от 11 до 12 лет. Большинство детей в четвертом и пятом классе:
- Повышенный аппетит и потребность в большем количестве сна
- Может быть неуклюжим из-за скачков роста
- Использование одной руки и ноги намного лучше, чем другой («Доминирование правой/левой руки» начинается примерно в 7 лет и устанавливается примерно в четвертом или пятом классе.)
- Быстро развивайте зрительно-моторную координацию ребенку нужны очки.)
- Демонстрация улучшения почерка и умения пользоваться инструментами
- Жалобы на боли роста или мышечные спазмы
- Координация движений (например, ведение мяча и бросок в баскетбол или занятия боевыми искусствами)
- Может попытаться развить силу и выносливость за счет увеличения мышечной массы — особенно у мальчиков
- Начало проявления признаков полового созревания , как рост волос или жирная кожа; девочки могут иметь увеличение или перераспределение веса, а голоса мальчиков могут начать меняться
Когнитивные вехи
Дети этого возраста обычно начинают больше думать об абстрактных идеях, а не только о вещах, которые они могут наблюдать. Они также лучше организуют мысли и планируют. Однако не ожидайте, что они уже смогут отделять факты от мнений. Этот навык все еще находится в процессе.
Большинство детей этого возраста:
- Поймите, что мысли индивидуальны и что люди видят других иначе, чем самих себя
- Начинают предсказывать последствия действий и соответственно планируют
- Могут аргументировать не только одну сторону вопроса
- Начните полагаться на друзей, новости и социальные сети для получения информации и формирования мнений
- Развивайте чувство ответственности и помогайте по дому (например, дети могут присматривать за младшими братьями и сестрами.)
- Начните понимать, как все взаимосвязано (например, дети могут понимать последствия изменения климата или то, как настроение одного человека может влиять на других).
Четвертый и пятый классы начинают вести активную социальную и эмоциональную жизнь. В этом возрасте дети могут изо всех сил пытаться найти свои собственные таланты и при этом пытаться быть и выглядеть как все.
Дети в этом возрасте часто:
- Не уверены в половой зрелости и изменениях в своем теле
- Неуверенны в себе или испытывают перепады настроения и борются с самооценкой (это более выражено у девочек)
- Проверяют ограничения и раздвигают границы
- Все более независимы от семьи, больше отказываются от семейных занятий и нуждаются в уединении
- Формируют более крепкие и сложные дружеские отношения
- Могут сталкиваться с сильным давлением со стороны сверстников и им трудно сопротивляться, если они борются с собой -уважение
- Иметь более глубокое понимание того, как отношения с другими могут включать в себя больше, чем просто общие интересы
- Впервые влюбиться или притвориться влюбленным, чтобы соответствовать сверстникам
- Ценить мнение друзей; делиться секретами и шутками
- Добры, глупы и любопытны, но также могут быть эгоцентричными, угрюмыми и неуважительными
- Могут испытывать новые взгляды, стили одежды и манеры, выясняя, где и как вписаться в
Десяти- и 11-летние дети имеют разный уровень зрелости. Это правда физически и эмоционально. Они могут достичь вех раньше или позже, чем ожидалось.
Но если есть опасения, родители и опекуны должны обратиться к лечащему врачу своего ребенка. Родители и учителя также должны быть на связи. Они могут работать вместе, чтобы найти способы оказать поддержку.
И взгляните на вехи развития для учащихся средних классов.
Основные выводы
Дружба становится более сложной и важной в этом возрасте.
Четвертый и пятый классы начинают понимать, как все взаимосвязано — видеть более широкую картину.
Десяти- и одиннадцатилетние дети растут так быстро, что у них может быть большой аппетит и им нужно много сна.
Похожие темы
Признаки и симптомы
Расскажите нам, что вас интересует
Об авторе
Об авторе
Аманде Морин, бывшем авторе книги «Образование — это все» директор по идейному лидерству в Understood. Как эксперт и писатель, она помогала создавать Understanded с первых дней его существования.
Рассмотрение
Рассмотрение
Молли Альгермиссен, доктор философии — адъюнкт-профессор медицинской психологии в Медицинском центре Колумбийского университета и клинический директор PROMISE.
Социальные и эмоциональные вехи | Помогите мне вырасти MN
Форма для родителей
Форма для специалистов
Форма для друзей и семьи
Направить ребенка
Вехи развития
Новорожденный
1 месяц
2 месяца
3 месяца
4 месяца
6 месяцев
9 месяцев
12 месяцев
18 месяцев
2 года
3 года
4 года
5 лет
- Мотор Вехи — От рождения до пяти
- Связь и языковые вехи — от рождения до пяти лет
- Социальные и Эмоциональные вехи — от рождения до пяти лет
- Познавательный Вехи — от рождения до пяти
Услуги бесплатны!
Независимо от:
- Дохода
- Иммиграционный статус
Новорожденный
- Демонстрирует чувства плачем.
- Использует лицо и тело, чтобы показать вам, что он/она чувствует.
- Проявляет интерес к вашему лицу.
- Замолкает в ответ на ваше прикосновение.
1 месяц
- Проявляет чувства плачем.
- Проявляет интерес к вашему лицу.
- Тишина в ответ на прикосновение.
2 месяца
- Демонстрирует чувства плачем или улыбкой.
- Начинает улыбаться родителю.
- Следит за родителем глазами.
3 месяца
- Затихает до знакомого голоса или прикосновения.
- Улыбается людям.
- Любит, когда его обнимают и ласкают.
4 месяца
- Спонтанно улыбается, особенно людям.
- Показывает возбуждение, размахивая руками и ногами.
- Успокаивается и перестает плакать, когда его утешают (в большинстве случаев).
- Любит играть с людьми, подражать улыбкам и хмуриться.
6 месяцев
- Узнает знакомые лица и начинает понимать, если кто-то незнакомец.
- Любит играть с другими, особенно с семьей (например, «ку-ку»).
- Любит смотреть на себя в зеркало.
- Реагирует на эмоции других людей и часто кажется счастливым.
- Издает звуки, чтобы выразить радость или неудовольствие.
9 месяцев
- Показывает чувства, улыбаясь, плача и показывая пальцем.
- Предпочитает определенные игрушки.
- Цепляется за знакомых взрослых.
- Плачет, когда родители уходят, и стесняется незнакомцев.
- Реагирует на собственное имя.
12 месяцев
- Предпочитает определенных людей и игрушки.
- Имитирует звуки, жесты или действия, чтобы привлечь внимание родителей.
- Плачет, когда родитель уходит, и стесняется незнакомцев.
- Вытягивает руку или ногу, помогая одевать.
- Любит играть в такие игры, как «ку-ку» и «пирожок».
18 месяцев
- Проявляет интерес к другим детям.
- Играет в простые игры, например, кормит ребенка.
- Имитирует ваше поведение.
- Пробует что-то новое в присутствии знакомых взрослых.
- Раздает вещи другим во время игры.
- Проявляет чувства, например, приступы гнева, боязнь незнакомцев, привязанность к знакомым людям или цепляние за знакомого взрослого в новых ситуациях.
- Очки, чтобы показать что-то другим.
2 года
- Некоторое время играет рядом с другими детьми и волнуется, когда с ними.
- Подражает другим, особенно взрослым и детям старшего возраста.
- Проявляет все большую независимость.
- Демонстрирует неповиновение, например, делает то, что ему/ей запретили делать.
- Начинает играть с другими детьми, например, гоняться друг за другом.
3 года
- Проявляет заботу и привязанность к другим без подсказки.
- Копирует взрослых и друзей (например, бежит, когда бегут другие дети).
- Играет по очереди.
- Легко отделяется от родителей.
- Показывает широкий спектр чувств.
- Любит рутину и может расстроиться из-за серьезных изменений.
- Одевается и раздевается самостоятельно.
- Любит помогать в простых домашних делах.
- Говорит о необходимости туалета и может быть приучен к туалету в течение дня.
4 года
- Играет совместно с другими детьми.
- Договаривается о разрешении конфликтов.
- Предпочитает играть с другими детьми, чем играть в одиночку.
- Любит делать что-то новое.
- Становится более изобретательным в притворной игре.
- Путает, что реально, а что выдумка.
- Выражает симпатии и антипатии.
- Ищет новые впечатления.
5 лет
- Хочет порадовать друзей.
- Хочет дружить.
- Легче соглашается с правилами.
- Любит петь, танцевать и играть.
- Знает разницу между фантазией и реальностью.
- Знает, кто мальчик, а кто девочка.