Психология детей до 1 года: Воспитание ребенка до года. Ошибки и правила

Содержание

Психическое развитие малыша от 1 года до 3 лет

Период от 1 года до 3 лет называется ранний возраст. Это время психологического отделения от матери, которое проходи в 3 периода.

От 1 года до полутора лет. Ребенок, начавший ходить и говорить, становится более самостоятельным, в этом возрасте он – исследователь. Он лезет всюду, набивает себе шишки, и его не удержать.

От полутора до 2 лет. Малыш совершенствуется в обретенных ранее навыках. Вы уже четко прослеживаете проявления его характера.

От 2 до 3 лет – период активного умственного развития ребенка.

Начиная с перинатального периода у ребенка активно развивается правое полушарие головного мозга. Оно отвечает за считывание эмоции, эстетическое восприятие, поэтому дети тонко чувствуют настроения родителей, любят всё яркое и имеют бурную фантазию. Подгоняя его развитие, мы как бы закрываем возможности развития левого полушария и не даем ребенку реализовать возможности развития своего эмоционального интеллекта. Ребенок, который начал читать в три года по любой из множества различных существующих ныне методик, может в будущем с трудом разбираться в своих и чужих эмоциях, не испытывать большого удовольствия от похода на концерт или в картинную галерею, не мечтать. А что такое мечта для взрослого человека? Это основа целеполагания.

Ребенок постоянно манипулирует предметами и игрушками, сосредоточиваясь на самих действиях с ними. В конце раннего возраста появляется игра с сюжетом, когда малыш придумывает истории и проигрывает их. Для развития игры важно появление символических действий.

Новообразования раннего возраста: отделение себя от окружающих, сравнение себя с другими людьми.

В это время запоминаются обобщенные образы мужчины и женщины как таковых и их различие между собой, формируется способность любить и образцы эмоциональных программ, любящих мужчины и женщины.

Уяснение ребенком принадлежности к конкретному полу происходит на 2-3 году жизни, и наличие отца при этом крайне важно. Для мальчиков потеря отца после 4 лет мало сказывается на усвоении социальных ролей. Последствия отсутствия отца у девочек начинают сказываться в подростковом возрасте, когда у многих из них возникают трудности в приспособлении к женской роли при общении с представителями другого пола.

Малыши все еще зависят от родителей, они постоянно хотят чувствовать их физическую близость. Предпочтение отдается родителю противоположного пола. Важен тактильный контакт. Ребенок осваивает язык ощущений. Если потребность не удовлетворена, человек может остаться тактильно бесчувствен.

В этот период ребенок эмоционально реагирует только на то, что непосредственно воспринимает. Желания ребенка неустойчивы и быстро меняются, он не может их контролировать и сдерживать; ограничивают их только наказания и поощрения взрослых. Все желания обладают одинаковой силой, выбрать ребенок еще не может.

Малыш, общаясь с детьми, всегда исходит из своих собственных желаний, совершенно не учитывая желания другого. Эгоцентризм в этом возрасте – это  норма. Он еще не умеет сопереживать, ребенку характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с его желаниями. Ребенка раннего возраста легко отвлечь. Если он действительно расстроен, взрослому достаточно предложить заняться с ним чем-то интересным, и ребенок  мгновенно переключается и с удовольствием занимается новым делом. Развитие эмоциональной сферы малыша тесно связано с зарождающимся в это время самосознанием. Узнавание себя в зеркале – простейшая, первичная форма самосознания появляется к 2 годам. Сознание «я», «я хороший», «я сам» и появление личных действий продвигают ребенка на новый уровень развития.

В голове у вашего ребенка уже присутствует некая модель мира. И совершенствовать ее ему предстоит всю жизнь; в соответствии с этой моделью строится поведение ребенка, а впоследствии и весь образ жизни. Закладывая в ребенка знания, воспитывая его, вы обогащаете его представления о мире и тем самым очень облегчаете малышу жизнь. Его время дорого; взрослый человек не способен обретать столько знаний за единицу времени, сколько может ребенок. Поэтому поменьше ограничивайте малыша, дайте ему возможность исследовать мир.

В нашем Центре работает сектор ранней помощи, его специалисты окажут психологическую и медицинскую поддержку на каждом этапе взросления https://www.instagram.com/detskiicentr27/

Материал подготовили специалисты отдела профилактики социальных рисков

КГБУ ХЦППМСП Тюляева О. А., Поздеева К.А.

Воспитание ребенка от 1 года до 2 лет: психология

Воспитание ребенка – процесс трудоемкий и длительный, и порой его плоды становятся виданы только по истечение какого-то периода времени. Некоторые родители находят, что пока ребенок мал, о воспитании задумываться рано. Но, как ни странно, воспитанием вытекает заниматься чуть ли не с самого рождения.

Как воспитывать ребенка от 1 года до 2 лет, на какие моменты обратить внимание и какие психологические зачисления для этого использовать, читайте в материалах этой статьи.

Особенности возрастного этапа развития детей 1-2 лет

В этом возрасте ребенок в какой-то мере начинает быть самостоятельным. Он уже выговаривает первые простые слова, свободно ходит и даже бегает, начинает деятельно изучать окружающие его предметы.

Главная его деятельность в этом возрасте — предметно-орудийная, то кушать он учится манипуляциям с предметами. Он копирует схему действий у родителей, другими словами, подражая маме или папе, ребенок воспринимает навык обращения с объектом.

Очень хорошо, когда взрослый осуществляя какое-либо действие, упрашивает ребенка что-то повторить за ним. Очень важно совершать какие-то манипуляции совместно, к образцу, вместе играть, зашнуровывать обувь, складывать картинки.

В этот этап ребенок осознает, что каждая вещь наделена смыслом, что она выполняет какую-то значительную функцию. И исходя из этого, малыш понимает, как именно ему нужно работать.

Ребенок пытается сравнивать свои действия с действием мамы или папы. У него формируется свое «Я», малыш начинает исподволь сформировываться как личность, и непосредственно у него начинают развиваться такие личностные качества, как самооценка, самосознание и почтение к себе. Его речь начинает заметно развиваться и постепенно увеличивается резерв слов.

Развивающие занятия

Рисование играет огромную роль в интеллектуальном, психическом и физическом развитии ребенка. Малыши в возрасте двух лет связывают себя с миром через движение. Рисование дает возможность крохе выразить свои эмоции в движениях, которые фиксируются на бумаге. Разглядывая свои первые каракули, ребенок совершенно четко видит там свои картины. Он может даже дать название рисунку. Пытаясь лучше изобразить желаемое, кроха проводит все более четкие и плавные линии, начинает рисовать фигуры. Совершенствуя свой рисунок, он развивает моторную координацию. Пытаясь изобразить тот или иной предмет, малыш изучает его свойства.

Не менее полезное занятие — лепка. Она стимулирует развитие моторной координации и воображения. Помимо этого, лепка дает возможность малышу почувствовать на ощупь разные поверхности и формы. В ходе проведенных экспериментов установлено, что двухлетние дети придают огромное значение тактильным ощущениям. Если дать малышу прикоснуться к кактусу и попросить его нарисовать, ребенок нарисует одну большую колючку. Колючесть предмета затмила другие его характеристики: форму, цвет и размер.

Воспитание ребенка от 1 до 3 лет

Психология поведения ребенка

Муж не занимается ребёнком: как вовлечь отца в воспитание

Понимание как основа воспитания ребенка от 1 года

Самая топорная ошибка родителей ребенка в этом возрасте заключается в том, что они относятся к своему малышу как ко взрослому человеку, какой должен понимать все правильно.

Очень часто ребенок вызывает раздражение и даже агрессию у родителей тогда, когда он не соображает какие-либо доводы, которые кажутся взрослому человеку абсолютно несложными.

Иными словами, родители требуют от ребенка того, что он еще просто не может дать в мочь своего возраста. В этот период у него еще нет своих собственных стереотипов, он может лишь имитировать логическое мышление.

Не следует путать понятие «взрослого общения» и «взрослого понимания». Так, психологи и логопеды настаивают на том, чтобы родители и особенно бабушки и дедушки не «сюсюкали» с дитятей, а произносили слова правильно. Это необходимо для того, чтобы с раннего года малыш слышал четкую правильную речь, что положительным образом скажется на развитии его выговоры, правильности выговаривая различных букв.

Но в то же время нельзя требовать от годовалого или двухгодичного ребенка четкого выполнения чего-либо. У него должно быть право и на промах, и на непослушание, и даже на баловство. Занимаясь воспитанием детей любого года, родители должны проявлять титаническое терпение, а уж если речь идет о малышах, то и подавно.

Дитя живет только настоящим моментом, той ситуацией, которая происходит с ним сейчас, потому все его эмоции связаны только с тем, что происходит именно в этот момент. Он не способен размышлять о будущем, и проецировать в него последствия того или иного действия.

Родителям необходимо понимать, что его сознание направлено только в момент происходящего. Ребенок не имеет своего эксперимента и развитого мышления, поэтому он поглощен настоящим моментом, в котором есть конкретные люди и предметы. Вот почему малыш может так легко сорваться и заплакать от чего-либо и так же быстро отвлечься и переключить свое внимание.

Подростковый кризис

Физиология. В 11-15 лет наблюдается ускоренный физический рост и половое созревание.

Психология. На этом фоне происходят психологические изменения: повышенная чувствительность, возбудимость, неустойчивость настроения, несдержанность, возможна агрессивность. Стремление к независимости от взрослых и самоутверждению провоцирует необдуманные поступки: курение, алкоголь, ранние половые связи, наркотики. Подростки тяготеют к группированию и времяпрепровождению в обществе сверстников. Они эгоистичны и равнодушны к окружающим, при этом очень нуждаются во внимании и заботе взрослых.

Что делать? К подростку нужно относиться как к взрослому, способному принимать решения и отвечать за поступки. Не нужно навязывать ему свое мнение, постарайтесь подводить его к адекватным самостоятельным решениям. Если поведение подростка вызывает у вас опасения, проконсультируйтесь с психологом.

Возрастные кризисы закономерны. Их течение зависит от особенностей личности ребенка: может быть острым и болезненным либо мягким и практически незаметным. При правильном поведении взрослых ребенок преодолевает возрастные кризисы, а дома сохраняется спокойная, дружелюбная атмосфера.

Особенности воспитания ребенка в 1-2 года

В этом году развитие малыша происходит путем его вовлечения предметно-игровую сферу. Для того, чтобы скорее происходило социальное и эмоциональное развитие, нужно развивать у ребенка логическое мышление, а также познавательную деятельность.

Если дитя долгое время находится без движения, он очень быстро устает, то кушать игра должна нести физическую нагрузку. Если ребенок во пора игры общается со взрослыми, происходит речевое развитие.

Он отлично соображает взрослых, если они общаются с ним на его языке. Он понимает только образное и наглядное обращение. Если родители желают донести своему малышу какую-либо информацию, будут эффективно моделировать ситуацию на основе сказки, то так ребенку будет гораздо несложнее понять то, о чем ему хотят сказать. Также можно задействовать в своих объяснениях сказки, объясняя что-либо на образце любимых и знакомых ему героев.

Часто родители жалуются, что ребенок может не слушаться, нехорошо есть, поздно засыпать. В этом случае можно провести аналогию с излюбленным персонажем. Например, сказать, что Лунтик всегда хорошо кушает, потому он такой сильный и смелый. Ребенок обязательно захочет подражать излюбленному персонажу и начнет хорошо кушать, чтобы быть таким же, как он.

Дитя очень плохо воспринимает категорический запрет в этом возрасте. Он не осознает, отчего именно того или иного нельзя сделать, поэтому каждый запрещение нужно формулировать в доступном ключе, понятным для ребенка, и в соответствии с этой ситуацией.

К примеру, малыш будет понимать, что нужно обязательно мыть длани после прогулки, когда он придет после нее, а не тогда, когда мама повествует ему о пользе чистых рук задолго до возвращения домой.

Ребенок учиться есть самостоятельно

После года ребенок должен самостоятельно управляться с ложкой. Если это не так потрудитесь над этим. Некоторые детки, способны есть ложкой еще до одного года. Ничего особенного делать не нужно для того, чтобы ребенок научился, есть самостоятельно. Если ребенок схватил ложку и начал с ней играть, не запрещайте ему этого, пусть он к ней привыкает и изучает. Если ребенок сильно замарается в каше, не браните его за это. Вскоре он все научиться делать как надо. Если ребенок часто балуется за столом и отвлекается от еды, его можно легко от этого отучить. Каждый раз как он начинает снова плохо себя вести, просто заберите тарелку с едой и запрячьте ее куда-нибудь. Со временем ребенок поймет, что баловство за столом ни к чему хорошему не приведет.

Что должен уметь дитя в этом возрасте

Когда ребенок достигает возраста 1 года и 3 месяцев, он уже умеет без инороднее помощи ходить, делать приседания и наклоны. Он начинает выполнять несложные игровые действия, например, собирает пирамидку, кормит куклу, строит домик.

Может наименовать пару предметов, которые ему покажут на картинках или в игрушках. Он уже говорит отдельный простые слова, а также учится обращаться со столовыми приборами.

В полтора года малыш может скопить пирамидку, сложить из кубиков башню. Если его попросят принести какую-либо игрушку, он с легкостью это выполнит, так как знает уже все свои игрушки.

В это время у малыша проявляются отдельный изменения в характере. Окружающий большой мир начинает заинтересовывать его. Он исследует квартиру, испытывает все ящички и шкафы. Он уже хорошо понимает, что такое «можно» и что такое «невозможно», но запрет воспринимает плохо.

Он еще не выработал свою модель поведения, и порой, слыша слово «нельзя», просто не понимает, как нужно повести себя в этой ситуации.

С целью обеспечения ребенку безопасности в квартире или на улице, немного запрещать какие-то действия, необходимо следить, чтобы он не наелся песка из песочницы, не переворотил на себя содержимое кастрюли, не бросил в ванную с водой мобильный телефон.

Годы 1-2 года считается наиболее сложным в воспитании, потому что занять ребенка каким-либо делом на длительное пора еще невозможно, поэтому мамы часто жалуются на недостаток времени для выполнения домашних дел.

К двум годам дитя уже может самостоятельно подняться по лестнице, умеет отвечать на вопросы. Его лексикографический запас насчитывает уже около двадцати слов. Он уже стремится одеваться и раздеваться сам.

В два годика он уже сообщает короткими предложениями, различает, что такое «рядом» и что такое «сзади». Если он сообщает о себе, может называть себя по имени. Он уже может без посторонней поддержки есть, мыть и вытирать руки, правда зубы чистит лишь с помощью взрослого.

Он уже любит играть в простые игры, поэтому собственно в этот период нужно давать ему играть в развивающие игры, какие очень хорошо дают развитие интеллекту, творческим способностям и мышлению.

Моторика

Для оценки крупной моторики крохи выясните, умеет ли малыш длительно ходить, научился ли наклоняться и приседать, способен ли вставать с коленей и взбираться на диван. Упражнения, развивающие крупную моторику, будут включать:

  • Прыжки. Держите карапуза под мышки или за руки и пусть кроха прыгает на месте.
  • Залезание на диван и опускание обратно на пол. Для этой цели можно привлекать карапуза любимой игрушкой.
  • Лазание. Предложите крохе проползти под стулом, залезть в большую коробку и вылезти из нее.
  • Перешагивание. Разложив на полу разные предметы, погуляйте по комнате с карапузом, держа ребенка за руку. Когда кроха будет подходить к препятствию, показывайте, что сначала нужно поднять одну ножку и перешагнуть предмет, а затем сделать такой же шаг второй ногой.
  • Игры с мячом. Учите малыша бросать мяч на пол, при этом сначала давайте мячик крохе в руки, а затем положите рядом, чтобы ребенок сам взял мяч. Далее учите ловить мяч. Чтобы развивать глазомер, можете бросать мяч в коробку.

Чтобы развивать мелку моторику годовалого ребенка, можно:

  • Рисовать карандашами. Сначала придерживайте ручку крохи с карандашом и просто оставляйте на бумаге следы. Постарайтесь заинтересовать младенца рисованием.
  • Рисовать красками. Дайте малышу сухую кисточку и покажите, как оставлять мазки, а после этого приступайте к освоению рисования красками.
  • Лепить из пластилина. Скатайте шарик и покажите малышу, как из него можно сделать лепешку, после чего предложите карапузу повторить.
  • Втыкать в пластилин камешки, пуговицы, трубочки.
  • Лепить из соленого теста.
  • Приклеивать наклейки на себя или на листок.
  • Рисовать пальчиковыми красками.
  • Играть со шнуровками.
  • Наматывать нитки на клубок.
  • Играть с водой, крупой или песком, используя сито и ложку.
  • Закручивать и откручивать крышечки.
  • Играть с сортером и рамками-вкладышами.
  • Учиться справляться с крючками, липучками, кнопками, пуговицами.
  • Играть с прищепками.
  • Заниматься с сенсорной коробкой.

Сюжетные игры как основа воспитания детей меньшего возраста

Очень важно в этот период жизни ребенка резаться с ним в сюжетные игры. Например, играть в бытовые ситуации, вовлекая в такую игру излюбленных кукол и игрушки. Сюжеты не должны быть слишком сложными, малыш должен их неплохо понимать.

Впоследствии сюжет игры можно будет дополнять и усложнять. Разумеется, взрослому человеку трудно понять, какую именно пользу несет такая игра для развития ребенка. Но эта игровая деятельность лишь для взрослого будет скучной и не несущей смысловой нагрузки. Ребенок же, осуществляя эту игровую деятельность, набирается своего собственного опыта.

Каждую ситуацию малыш проживает самостоятельно и запоминает для себя весьма важную информацию. Начинать такую игру можно с проигрывания ситуаций, какие происходят с ребенком в данный момент. Это может быть прогулка, купание, процесс зачисления пищи. Таким образом он будет понимать, как те или иные действия связаны с его житием. В этот момент у ребенка формируется фантазия, воображение, и интеллект в цельном.

Сюжетная игра помогает ребенку создавать свое представление о той реальности, какая его окружает. Необходимо помнить о том, что у ребенка в этот период заметно увеличивается познавательный заинтересованность.

Привыкая к таким играм, малыш и в дальнейшем будет с удовольствием резаться в словесные игры с родителями и воспитателями детского сада, которые не лишь являются хорошим времяпровождением, но и развивают память, мышление и логику у малыша. Сейчас же подобные игры подготавливают ребенка к развитию выговоры, поэтому пренебрегать или не рекомендуется.

Какое чувство малыша при родах

В утробе матери, ребенку было очень комфортно и привычно, он слышал доносящиеся звуки разговоров своих близких, находился в теплом месте и наблюдал равномерные удары маминого сердца. Долгих 9 месяцев жизнь была однообразной и комфортной.

Резко начинаются схватки, ребенка сдавливает, а уровень кислорода падает. Затем его голову тянут через таз матери, где она немного деформируется.

Как только он появляется на свет, температура резко падает с 37 градусов до 20.

Все время малыш плавал в жидкости, которая не давала возможности почувствовать его вес, но теперь все иначе – он чувствует то, что космонавт, когда сходит на землю – свой настоящий вес, чему очень пугается. Переживания и испуг проходит, когда мать опять прижимает его к сердцу!

Психология и маленькие хитрости в воспитании детей 1-2 лет

В году 1-2 лет малышу все более становится интересно. Он исследует любой предмет, все берет в длани, тянет в рот, хочет понять, какой он на ощупь, что он из себя представляет и как его можно использовать.

Весьма грубая ошибка состоит в том, что родители стараются все отнять у малыша из рук. Если объект является действительно опасным, нужно заранее позаботиться о том, чтобы он не попадал в поле зрения махонького следопыта.

Очень важно присутствовать при таких исследованиях окружающей реальности. Во-первых, малыш будет на виду, а во-вторых, ему можно будет подавать ответы на все вопросы. Он рассматривает и трогает все предметы и вещи потому, что они его опоясывают, и он попросту хочет понять их назначение и разбираться в них.

Если малыш орудует на кухне, отворяет ящики, шкафчики и достает баночки с крупами, можно насыпать ему содержимое интересующих банок в блюдечко и пускай малыш исследует или пересыпает из одной посудины в другую.

В эти моменты дитя нарабатывает свой жизненный опыт и навыки. Ведь откуда он возьмется у ребенка, если ему воспрещать все подряд? Запретная интонация должна звучать только при настоящей нужды, а не все время.

Теперь малыш уже не так много спит, как раньше, все его время уходит на игры и познавание опоясывающего мира. Ребенок играет не только с куклами, машинками и медвежатами, ему увлекательно играть абсолютно со всеми предметами домашнего обихода, какие попадаются ему на очи.

Взрослому очень странно, что ребенок для игры берет в руки посуду, журнал, пакет или пуговицу. Эти игрушки ни в коем случае не стоит отнимать у ребенка. Лучше взять такую игру под контроль, чтобы дитя не поранился или не проглотил что-нибудь. Сейчас у него формируются необходимые умения.

Буря эмоций

До полутора-двух лет ребенку нужно совсем немного слов для того, чтобы его поняли. Он лепечет или показывает на желанный объект. Если мама его не понимает или не считает возможным предоставить ему то, что он хочет, он начинает рыдать, топать ногами, выражать агрессию. Некоторые дети, не достигнув желаемого, в состоянии довольно быстро переключиться на что-то другое. Другие же оказываются настолько захваченными своими эмоциями, что никак не могут остановиться и успокоиться. Это нелегкое испытание для родителей, которые сами оказываются во власти противоречивых чувств. Гнев на разбушевавшееся чадо перемешивается с жалостью к маленьком «страдальцу». И вы разрываетесь между желанием уступить ему и твердо стоять на своем.

Вместо заточения

Занимаясь воспитанием маленького ребенка, следует относиться к этому процессу с огромным терпением и влюбленностью. Объясняйте элементарные вещи малышу на примерах, сказках, обыгрывайте любую ситуацию. Не требуйте от него сразу многого.

Если он начнет соображать, что в транспорте нельзя громко кричать, на прогулке в песочнице нельзя обсыпать песком иных деток, что нехорошо убегать от мамы на улице – это уже большой успех. В этом году ребенок не понимает абстрактных вещей, все должно быть подкреплено образцом, рассказом. Только в этом случае воспитание будет эффективным.

И еще немного о физической активности

Недостаток физической активности у маленьких детей негативно сказывается на общем поведении и качестве сна. Если ребенок не расходует своих физических сил, т.е.не гуляет и не двигается достаточно, это проявляется как нервное возбуждение, страдает качество бодрствования и качество сна ребенка. Идеально гулять два раза по полтора-два часа. Плохое поведение активных маленьких мальчиков — как правило, следствие недостатка движения.

А вот при усталости — физической ли, эмоциональной ли — у детей второго-третьего года жизни очень сильно ухудшается координированность движений. При переутомлении ребенок не только перестает говорить, но и начинает двигаться, как малыш на полгода — на год младше.

Рефлексы новорождённых

Появляясь на свет, ребёнок владеет некоторыми врождёнными рефлексами. С возрастом одни угасают, а другие появляются или усложняются. Отсутствие основных рефлексов, как и их раннее угасание, свидетельствует о наличии патологии.

Сосательный

Если вложить в рот младенцу пустышку или палец, он начнёт активно иго сосать. Этот рефлекс многие мамы могут наблюдать даже на последних УЗИ малютки во время беременности.

Хватательный

Если легонько надавить пальцем на ладонь крошки, он схватится. Иногда сила малыша настолько велика, что можно приподнять его из лежачего положения.

Опорные

При соприкосновении с твёрдой поверхность ножки малыша приподнимаются и опираются на ступни. Если наклонить корпус малютки немого вперёд, он будет забавно имитировать ходьбу. Оба рефлекса исчезнут после 1,5 месяцев.

Эмоциональное развитие: 1-летние дети

Авторизоваться | регистр

 

Возраст и этапы

Возрасты и этапы

Слушать

Español

Размер текста

На протяжении второго года жизни ваш ребенок будет постоянно колебаться между жесткой независимостью и цеплянием за вас. Теперь, когда она может ходить и делать что-то для себя физически, у нее есть возможность отойти от вас и проверить свои новые навыки. Но в то же время ее еще не совсем устраивает мысль о том, что она личность, отдельная от вас и всех остальных в мире. Особенно когда она устала, больна или напугана, она захочет, чтобы вы были рядом, чтобы утешить ее и отогнать одиночество.

Невозможно предсказать, когда она отвернется от вас, а когда прибежит в укрытие. Может казаться, что она меняется от одного момента к другому, или она может казаться зрелой и независимой в течение нескольких целых дней, прежде чем внезапно регрессировать. Вы также можете почувствовать смешанную реакцию на это: хотя бывают моменты, когда приятно снова иметь ребенка, обязательно будут другие моменты, когда ее суета и нытье — это последнее, что вам нужно. Некоторые люди называют этот период первой юностью. Это отражает некоторые смешанные чувства вашего ребенка по поводу взросления и ухода от вас, и это абсолютно нормально. Помните, что лучший способ помочь ей восстановить самообладание — это дать ей внимание и поддержку, когда она в этом нуждается. Огрызаясь на нее, чтобы она «вела себя как большая девочка», вы только заставите ее чувствовать себя и вести себя более незащищенной и нуждающейся.

Кратковременная разлука с вами может помочь вашему малышу стать более независимым. Она по-прежнему будет страдать от разлуки и, возможно, поднимет шум, когда вы ее покинете, даже если это всего на несколько минут. Но протест будет кратким. Скорее всего, вы расстроены этими разлуками больше, чем она, но постарайтесь не сообщать ей об этом. Если она считает, что ее суета может заставить вас остаться, она будет продолжать возиться с подобными случаями в будущем. Как бы заманчиво ни было тихо «ускользнуть», она может на самом деле стать более цепкой, потому что тогда она никогда не знает, когда ты собираешься исчезнуть в следующий раз. Вместо этого оставьте ее с поцелуем и обещанием вернуться. А когда вы вернетесь, с энтузиазмом поприветствуйте ее и уделите ей все свое внимание на некоторое время, прежде чем перейти к другим делам или делам. Когда ваш ребенок поймет, что вы всегда возвращаетесь и продолжаете любить его, он будет чувствовать себя в большей безопасности.

Последнее обновление
01.08.2009
Источник
Уход за младенцем и ребенком раннего возраста: от рождения до 5 лет (Copyright © 2009 American Academy of Pediatrics)

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

Вехи развития вашего малыша в возрасте 1 года

Объяснение

Все, что вам нужно знать о своем растущем годовалом ребенке

ЮНИСЕФ

Поздравляем, у вас официально родился малыш! Малыши более активны, любопытны и выразительны. В этом возрасте ваш ребенок может начать использовать слова, быть в состоянии самостоятельно стоять и делать несколько шагов. Чтобы помочь вашему малышу учиться и расти, читайте ему книги и поощряйте активные игры.

Социальные и эмоциональные
Язык и общение
Развитие мозга
Движение и физическое развитие
Продукты питания и питание
На что обратить внимание
Советы и ресурсы
< Назад к вехам воспитания

 

Социальные и эмоциональные вехи в возрасте 1 года

Некоторые из способов, которыми вы увидите, как ваш малыш учится общаться с окружающими его людьми в возрасте 1 года.

  • Вручает вам книгу, когда хочет услышать историю.
  • Плачет, когда его родители уходят.
  • С незнакомцами стесняется.
  • Он протянет руку или ногу, чтобы помочь одеться.
  • Имеет любимые игрушки.
  • Повторяет звуки, чтобы привлечь ваше внимание.

Советы родителям

  • Играйте с ним в социальные игры, например, прячьте что-то и уговаривайте его найти это.
  • Попытайтесь заставить его помочь одеться, попросив его выставить ногу, встать и т. д.

 

Основные этапы развития языка и общения в возрасте 1 года

Как ваш малыш выражает свои потребности.

  • Использует основные жесты, например машет руками и произносит простые слова, такие как «мама» и «папа».
  • Ее лепет больше похож на речь.
  • Отвечает на ваши простые запросы.
  • Она попытается повторить ваши слова.

Советы для родителей

  • Поощряйте малыша говорить «привет» и «до свидания». Хвалите малыша, когда он это делает, так как это может помочь его социально-эмоциональному развитию.
  • Хвалите малыша, когда он повторяет слова или пытается заговорить с другими.
  • Предложите ей указать на персонажей и предметы, когда вы читаете ей.

 

Вехи развития мозга в 1 год

Мозг вашего ребенка растет!

  • Он копирует движения и жесты.
  • Сталкивает предметы друг с другом.
  • Пьет из чашки и правильно использует другие предметы.
  • Находит спрятанные вещи.
  • Он смотрит на нужный предмет, когда ему дают имя.
  • Может следовать простым указаниям и отпускает предметы без посторонней помощи.
  • Он кладет предметы в контейнеры и может их вынимать.

Советы для родителей

  • Поддерживайте и направляйте малыша во время игры.
  • Когда вы заметите, что ваш малыш приобретает навыки и может делать некоторые вещи самостоятельно, вы можете постепенно уменьшать свою поддержку, но по-прежнему наблюдайте за ним и направляйте его.

 

Вехи двигательного и физического развития в 1 год

Как она будет двигаться в окружающей среде.

  • Может сделать несколько шагов без поддержки.
  • Садится без поддержки.
  • Подтягивается, чтобы встать, и ходит, держась за мебель.

Советы для родителей

  • Попробуйте положить малыша на плоскую поверхность, чтобы помочь ему развить крупную моторику, например ползать и двигать руками и ногами.

 

Пищевые продукты и питание в возрасте 1 года

Как выглядит время приема пищи в возрасте 1 года.

  • Ест больше разнообразных продуктов, таких как овощи, приготовленные в мягком виде, и мягкие фрукты.
  • Он начинает учиться есть самостоятельно.
  • Может тщательно пережевывать пищу.
  •  Он начинает пользоваться открытой чашей.

Советы для родителей

  • Дайте малышу полчашки еды четыре-пять раз в день вместе с двумя полезными перекусами.
  • Продолжайте кормить грудью, если он хочет.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts