Психология воспитания детей до 3 лет: Развитие детей от 2 до 3 лет

Содержание

Поздно ли воспитывать после трех лет? — журнал



Зигмунд Фрейд писал: «Покажите мне трехлетнего ребенка, и я скажу, кем он вырастет». «В детском саду воспитывать уже поздно», — убежден автор книги «После трех уже поздно» Масару Ибука. Миф ли, что характер закладывается, пока ребенок еще не начал как следует говорить? Семейный психолог Елена Любченко рассказала о том, формирует ли ребенка воспитание в первые 144 недели жизни.

Раннее развитие — совсем не так полезно, как считали в «нулевые» годы, доказывают нейронауки. Мода на него проходит. Но миф, что раннее воспитание фатально влияет на характер и судьбу человека — очень живуч. Может потому, что доля правды в этом есть. Идеи раннего воспитания дошли до нас лишь недавно. И уже появляются даже в радикальном варианте: мол, мама должна вкладываться в ребенка только во время декретного отпуска, а дальше уже мало что можно изменить в сыне или дочери. Пусть воспитывают садик и школа. В таких семьях часто говорят: что мы можем сделать с чадом, вот такой у него характер.

Традиционно самых маленьких ласкали и все им позволяли, а вот когда ребенок шел в садик или просто хорошо говорил и бегал, начинали прививать «нельзя» и «надо». Новое веяние — делать наоборот. Наказывать, особенно шлепками, вообще можно до года. Только тогда ребенок не воспринимает это как оскорбление. Он еще не осознает, что это — действие человека, а не естественные последствия (как ожог от утюга).

Впрочем, приучать к правилам вообще стоит до трех лет. А потом дать больше свободы и уважать волю ребенка. То есть относиться к нему, как к маленькому другу. Масару Ибука говорит об этом категорично: «Родительское влияние должно прекратиться до начала посещения детского сада». И предлагает методы воздействия, напоминающие раннее развитие: читать поэзию, вместе рисовать, слушать классическую музыку, проговаривать правила поведения, требовать соблюдать дисциплину, учить терпению. Мол, все это сделает ребенка впоследствии более целеустремленным, инициативным и послушным. Ведь, по его мнению, 80% нейронных связей в мозгу возникают до трех лет. Когда каналы уже созданы, чрезвычайно сложно стирать их, чтобы прокладывать новые. Именно поэтому до трех лет — воспитание, а после — перевоспитание. Так ли это?

Научные теории — это не аксиомы, они рождаются и умирают, когда появляются новые данные. Трудно поверить, что в 1940-50-е врачи советовали мамам кормить детей смесями, а не молоком. В 1970-е побуждали отучать от рук как можно раньше. Либо то же развитие с пеленок. В первой половине прошлого века считали, что лишние впечатления и информация могут перегрузить незрелую нервную систему. Во второй половине — что ребенок «сканирует» все это, «впитывает» и демонстрирует знания позже. Ежеминутно у него формируется 1 миллион нейронных связей.

Сейчас доказано, что возможности развития мозга не прекращаются так резко. Новый всплеск «перестройки мозга» начинается в подростковые годы под влиянием гормонов. К тому же есть немало видов нейросвязей, о которых ранее ученые не подозревали. А вот перегрузка информацией не дает развиваться эмоциям и координации движений ребенка. Произвольность психических процессов созревает сейчас значительно позже, чем у предыдущего поколения. Одна из гипотез, почему так происходит, — слишком активное «кормление» малыша знаниями.


Что касается воспитания, то у психотерапевтов более-менее общие взгляды на это. За первый год жизни формируется базовое доверие или недоверие к миру, развивается привязанность или зависимость. Главным условием положительного настроя к миру является способность матери так организовать жизнь малыша, чтобы у него возникло ощущение последовательности, стабильности. Если раньше родители об этом не знали и ребенка считали существом, которое мало что понимает, то сейчас немало молодых мам загоняют себя в депрессию, пытаясь выполнить все желания младенца. Лишь бы он не вырос в недоверчивого пессимиста.

Но все это не так фатально. Даже психологи Гарвардского университета, исследующие именно зарождение привязанности, доказали: мамины промахи не отбивают у ребенка доверие к миру. Не стоит тут же переживать о будущем характере ребенка, если мама не сразу заметила, что он хочет есть. И пусть даже это случилось не по весомой причине (переутомление, болезнь), а из-за телефонного разговора или гаджетов. Никто не идеален. Если всего лишь в трети случаев мама правильно считывает потребности ребенка и удовлетворяет их, здоровая привязанность гарантирована. А вот если мать всегда тревожна и испугана, ребенок будет расти таким же.

Другой вариант — прекрасно удовлетворять физические потребности младенца, но игнорировать эмоциональные (приласкать, взять на ручки, поиграть, ответить на улыбки и гуление). Тогда человек будет доверять только себе, несколько избегать близости. Но и такой мужчина или женщина могут быть успешными, самодостаточными, гуманными людьми. Все это не сравнить с детством в асоциальных семьях, где ребенка забывают кормить, орут на него и делают больно на пьяную голову. Это может сделать человека импульсивным, безответственным, агрессивным и автоагрессивным (наносящим вред себе). И даже такой негативный багаж можно исправить после трех лет воспитанием, психотерапией и работой уже взрослого человека над собой.

Еще один опыт, который получает ребенок с одного до трех лет, — самостоятельные действия и последствия, переживание собственной силы. Неудивительно, что вопросы воли закладываются именно в это время. То, «ломают» ли ее родители, приучают к вседозволенности или находят «золотую середину», — действительно влияет на формирование характера. Но и здесь родители далеко не всесильны.

Свежее исследование руководителя центра нейронаук Университета Пенсильвании Марты Фарах это доказало. 600 детей обследовали и исследовали мозг в течение 15 лет: с 4 до 19. Также изучали различные факторы воздействия: благоприятная среда, занятия по раннему развитию, детсад, школа, отношения между родителями, стиль воспитания, забота и тепло от мамы и папы.

Выяснилось, что на развитие центров воли в мозгу и на степень ответственности человека после совершеннолетия мало повлияли интеллектуальное развитие, правильные воспитательные слова и даже «количество любви». Важна была лишь степень свободы в 3-4 года и интересная среда, способствующая развитию. Но речь идет не о специальных игрушках и пособиях, а о, например, спортивном уголке, инструментах на работе у родителей, природных материалах в лесу и т.д.

Даже если взять крайности и сделать наиболее категоричные предположения, получим четыре «варианта характера»:

  • тот, кто склонен опираться только на себя, при этом активно действовать;
  • тот, кто верит в себя и предпочитает избегать ответственности;
  • открытый миру, лидер по натуре, потому что уверен, что должен отвечать и за себя, и за близких;
  • доверчивый, склонный к инфантильности, ищет поддержки у других.

Разве этого достаточно, чтобы описать характер взрослого человека? Десятки, а то и сотни нюансов формируются уже после трех лет.

Согласно возрастной периодизации Эрика Эриксона, дошкольник приобретает опыт быть инициативным, умелым, успешным, планировать и достигать, предвидеть результаты, принимать социальные роли, стремиться к изменениям («стану похожим на папу (сестру и т. д.)»), отвечать за свои поступки. Если малыш бессознательно решает, все ли в порядке с миром, то дошкольник начинает смотреть на себя глазами посторонних и оценивать, все ли в порядке с ним.

Исследователи считают, что именно в это время ребенок проигрывает сценарий будущей жизни, начинает ставить долгосрочные цели, принимает фактор времени, учится ранжировать желания и фантазирует о том, что будет для него важно. Слишком по-взрослому, как для пятилетки? Но это и есть целая революция: переход от «хочу конфету немедленно» до «хочу на Новый год кукольный домик», а тем более — «хочу стать врачом и всех вылечить».


Младшие школьники — новый прорыв развития мозга: они подсознательно стремятся все знания свести в единую модель мира. Поэтому воспитание может помочь или помешать в этом, подсказать, что мир в целом — это «добрый океан», «площадка развлечений», «поле битвы», «пустыня», «стадион для соревнований» или множество других образов.

Подростки практически перестраивают мозг по-своему, если учитывать количество новых нейронных связей. И при этом опираются на собственные ценности, которые обычно отличаются от родительских. Но и в этом возрасте опыт отношений со взрослыми помогает или загоняет в тупик.

Поэтому у каждого периода детства — свои задачи. Воспитывать поздно только того, кто уже начал сам себя воспитывать: кто-то — в 14 лет, кто-то — в 25. Опускать руки после трех лет или списывать все на характер ребенка не стоит. Как и переживать, что нанесли непоправимый вред из-за невнимательности или нехватки времени. У родителей всегда есть время исправиться, пока ребенок остается ребенком.

Поділитися цією статтею

    Воспитание детей с учетом их возрастных особенностей

    У каждого периода взросления ребенка есть свои особенности физического, психического и эмоционального развития. Чтобы все кризисы и возрастные переходы прошли успешно, маленькому человеку необходима помощь взрослых. Родители и учителя должны понимать особенности обучения и воспитания детей с учетом их возрастных особенностей и психологического этапа, на котором они находятся.

    Особенности жизни и воспитания детей


    Воспитание детей — дело непростое. Оно требует от родителей выдержки, терпения, любви и уважения. Особенностью воспитания ребенка в семье является сила личного примера родителей. Дети должны видеть, что поведение взрослых  основано на доверии, заботе. В их отношениях тоже есть место правилам и взаимным договоренностям, тогда и малыш легче будет принимать свои обязанности. Методика воспитания детей, которую выберут родители, должна учитывать их индивидуальные особенности.

    15 быстрых способов улучшить свою жизнь уже через 30 дней

    Константин
    Никулин

    Психолог, личный коуч
    с опытом более 14 лет

    Как часто наша жизнь кажется нам трудной, сложной, скучной, несправедливой?

    Ежедневно мы застреваем в бесконечном кругу финансовых трудностей, негативных эмоций, страха перед неудачами. Иногда нужен толчок, чтобы начать менять свою жизнь в лучшую сторону.

    Мы подготовили подборку материалов, которые помогут привлечь позитивные изменения в вашу жизнь. чтобы наступили перемены в скучной жизни. И да, это бесплатно!


    Еще одной особенностью гармоничного физического и психологического воспитания детей является возможность общаться со сверстниками. Уже в 4-5 лет ребенок чувствует себя частью социальной группы. И чем больше в его жизни будет «маленьких коллективов», тем более гармонично он будет развиваться.

    Особенности воспитания детей по возрастам


    Выделяют следующие периоды в развитии детей:

    • грудной период — от рождения до 1 года;
    • младший дошкольный период — от 1 года до 3 лет;
    • дошкольный — до поступления в школу, примерно до 7 лет;
    • младший школьный возраст — от 7 лет до наступления пубертатного периода;
    • подростковый возраст — до совершеннолетия

    У каждого периода есть свои особенности воспитания.

    Особенности воспитания детей грудного периода


    Этот период характеризуется стремительным ростом и пополнением физических навыков. Дети грудного возраста полностью зависимы. Они имеют незрелую иммунную и нервную систему, поэтому нуждаются в частом отдыхе, отсутствии психологических перегрузок, рациональном питании.

    В этот период формируется первая сигнальная система, дети учатся узнавать родных и их реакции, пробуют активно познавать окружающий мир. Начинает формироваться речь.

    Особенности воспитания детей раннего (младшего дошкольного) возраста 


    Возраст от года до трех лет — это время первых запретов. Малыш самостоятельно ходит и имеет доступ к окружающим предметом, поэтому стремится активно их изучить. Он понимает значение вещей и их функции в повседневной жизни, пытается повторить действия взрослых. Родители начинают вводить ограничения. Отсюда первые сильные огорчения, протесты, слезы.

    Особенности семейного воспитания детей в этом возрасте заключаются в том, чтобы научить кроху справляться с эмоциями, приучить к дисциплине и аккуратности.

    Потребности у детей этого возраста определяются следующими факторами:

    • необходимость доверительных и теплых отношений с миром, прежде всего с мамой;
    • наличие подсказки или руководства к самостоятельным решениям;
    • потребность в самовыражении.

    Особенности воспитания детей дошкольного возраста


    Возраст 3-7 лет – это время, когда начинает формироваться нравственность и ответственность. Ребенок начинает проявлять заботу и участие. Лидирующая позиция в становлении маленькой личности на этом этапе отдана семье. Особенности воспитания детей дошкольного обучения заключаются в том, что ребенок копирует отношения и реакции родителей, опирается на их принципы и заложенные семейные традиции. Он учится распознавать плохое и хорошее, изучает оценку взрослых на свои поступки. Этим объясняется ябедничество в этом возрасте.

    В жизни детей этого возраста появляется детский сад. Здесь учатся взаимодействию друг с другом, проявляют себя в игровой деятельности, пробуют существовать в коллективе. Усиливаются наблюдательные и познавательные функции: малыши готовятся к школе.

    Еще одной особенностью воспитания детей дошкольного возраста является приближение кризиса семи лет. Происходит резкая смена социального окружения. Вновь происходит ужесточение требований, ребенок поднимается на новую ступень притязаний.

    Бесплатная консультация с коучем EDPRO


    Особенности воспитания детей младшего школьного и школьного возраста

    Возраст от 7 до 11 лет является переломным в формировании личности ребенка. Игровая деятельность сменяется учебной. Особенностью воспитания ребенка в школе становится то, что функцию родителей в какой-то мере берет на себя учитель. Если он справедлив, то у ребенка формируется интерес к учебе и нацеленность на успех. Оценка учителя определяет, как расценят деятельность ребенка сверстники и он сам. Задача педагогов и родителей учесть особенности воспитания данных детей и помочь им предотвратить ситуацию неуспеха в первые дни в школе для дальнейшей успешной учебы.

    Особенности воспитания детей старшего (подросткового) возраста

    Пубертат связан с физиологическими и гормональными изменениями в организме. На фоне этого подросток все больше отдаляется от семьи, пытаясь самореализоваться и самоутвердиться. Важная потребность возраста – независимость во всем. На этой почве часто случаются конфликты при столкновении интересов младшего поколения со старшим, в лице учителей и родителей.

    Основной особенностью воспитания детей в этот период должно стать предложение помощи от взрослых в их самоопределении и  достижении желаемого.  Задача родителей и педагогов в этот период ненавязчиво дать понять, что взрослые – друзья, готовые помочь, а не навредить. На более поздних сроках этот период связан с выраженной сексуальностью.

    Родители не должны этого забывать. Лучше попытаться установить с детьми психологический контакт, чтобы помочь им преодолевать кризисы более мягко.

    Если вы хотите узнать больше информации об особенностях воспитания и развития детей, то просмотрите статьи нашего блога «Коучинг». В нем собраны полезные и познавательные статьи из области психологии и коучинга.

  • Гайд «3 действенных инструмента для самокоучинга для достижения целей»

    Скачать бесплатно

  • Категории по теме:

    • Все статьи
    • Нутрициология
    • Коучинг
    • Сексология
    • Психология
    • Дизайн интерьеров
    • Эксперт.PRO

    Психология, лежащая в основе различных стилей воспитания

    Решение о том, как воспитывать своего ребенка, является проблемой, с которой сталкиваются все родители. Независимо от того, воспитываете ли вы детей в одиночку или с партнером, мы все хотим делать для них только лучшее, и это может привести к большому беспокойству при выборе стиля воспитания. Стили воспитания варьируются от человека к человеку, но исследователи на протяжении многих лет выделяют несколько основных категорий.

    В 1960-х годах психолог Диана Баумринд выделила три основных стиля воспитания: авторитарный, авторитетный и вседозволенный. Четвертый стиль, пренебрежительный, был позже добавлен в 19 веке.80-х годов исследователями из Стэнфорда Элеонор Маккоби и Джоном Мартином. Позже Баумринд написала целую книгу об авторитарном стиле воспитания, который, по ее мнению, был наиболее полезным, но все четыре категории остаются в силе и сегодня.

    Четыре типа стилей воспитания

    Влияние стилей воспитания на развитие ребенка и то, как это влияние проявляется во взрослой жизни, до сих пор является предметом бурных дискуссий в психологическом сообществе. Его трудно измерить, так как эти последствия трудно поддаются количественной оценке, но есть несколько общепризнанных последствий каждого стиля воспитания. Здесь мы более подробно рассмотрим четыре стиля воспитания и обсудим их возможные последствия для детей, воспитанных в соответствии с ними.

    Авторитарный

    Этот стиль часто называют диктаторским и властным. Эти родители отвечают на любой вопрос: «Потому что я так сказал!» и ожидайте, что вам будут подчиняться без объяснения причин. Правила строгие, без права толкования, компромисса или обсуждения. Наказания за нарушение правил суровы. В таком доме дети редко имеют право голоса в своей жизни, и вместо этого ожидается, что они будут беспрекословно подчиняться всему, что им говорят. Наказания часто используются для обеспечения послушания, а привязанность проявляется редко, если вообще проявляется. Этот подход может иметь разрушительные последствия для ребенка, который может последовать за ними во взрослую жизнь. По словам терапевта и автора Элисон Шафер, эти последствия включают в себя:

    • Развитие менталитета «последователя», при котором эти дети не могут самостоятельно принимать решения
    • Трудности самостоятельно отличать правильное от неправильного
    • Низкая самооценка и поиск подтверждения их ценность от внешних авторитетных цифр

    В дополнение к вышесказанному, авторитарное воспитание, похоже, не дает прочных уроков; как только родитель уходит, ребенок часто начинает действовать. Они также часто обращаются за советом к кому-то, кроме своих родителей.

    Авторитетный

    Обычно считается лучшим стилем воспитания, поскольку он обеспечивает баланс между структурой и независимостью, позволяя ребенку расти в разумных пределах и развивать свои способности. Родители, использующие этот стиль, будут устанавливать строгие стандарты, которых, как они ожидают, будут соблюдать их дети, но также поддерживать их, создавая атмосферу эмоциональной заботы, которая способствует доверию. Этот стиль можно описать как «жесткий, но справедливый» или «твердый, но заботливый». У ребенка есть место для ошибок и свобода совершать их без осуждения в структуре, которая обеспечивает руководство. Баумринд так описал авторитетных родителей:

    Они настойчивы, но не навязчивы и не ограничивают. Их дисциплинарные методы носят скорее поддерживающий, чем карательный характер. Они хотят, чтобы их дети были настойчивыми, а также социально ответственными и саморегулируемыми, а также готовыми к сотрудничеству.

    Этот стиль может помочь детям:

    • Обрести уверенность в себе
    • Взять на себя ответственность
    • Разобраться, как преодолевать трудности
    • Стать уверенными в своих суждениях

    Разрешение

    Крайняя противоположность авторитарному стилю воспитания, снисходительные родители позволяют своим детям делать то, что они хотят, и не применяют правила или структуры, которые могут разочаровать или расстроить ребенка. Описания этого стиля часто предполагают, что родитель пытается действовать больше как сверстник или друг для своего ребенка, почти сразу же уступая его желаниям. Это может быть результатом того, что родитель рос с авторитарным стилем воспитания в своей семье и не хотел подвергать своего ребенка этому. Быть отзывчивым к потребностям вашего ребенка — это здорово, но отсутствие структуры и ограничений может иметь негативные последствия в долгосрочной перспективе. «В конечном итоге вы получаете либо ребенка, который имеет право, либо невероятно беспокоится, потому что никто не управляет кораблем», — сказал Шафер.

    Другие негативные последствия чрезмерно снисходительного воспитания могут включать:

    • Развитие слабого контроля над эмоциями
    • Чрезмерный бунт и дерзость, когда ребенок не добивается своего
    • Отказ при столкновении с трудностями , например, злоупотребление наркотиками и алкоголем

    Пренебрежительное отношение

    Небрежно настроенные родители, как следует из этой категории, вообще мало взаимодействуют со своими детьми. Детям не дают никаких правил, структур или привязанностей, и они в основном предоставлены самим себе. Этот стиль воспитания, особенно когда он доведен до крайности, может подвергнуть детей опасности и привести к тому, что их заберут из дома. Этот стиль также можно назвать « невовлеченное воспитание ».

    Нерадивые родители мало разговаривают и взаимодействуют со своими детьми, не посещают детские мероприятия и мероприятия и не стремятся к какой-либо эмоциональной связи. Даже если это не физический ущерб, психологические последствия такого стиля воспитания серьезны и могут привести к рождению детей:

    • Впадение в депрессию
    • Борьба за установление близких отношений
    • Неудачные отношения
    • Срыв из-за делинквентного или враждебного поведения
    • Отрезание себя от других

    «Беспечные родители. . . растите детей, у которых есть проблемы с привязанностью, потому что связь между ребенком и родителем очень мимолетна», — говорит Фрэн Уолфиш, детский, родительский и семейный психотерапевт.

    Участие

    Если вас увлекает психология и у вас есть желание помогать другим, возможно, пришло время подумать о получении степени Джессопа. И наш бакалавр искусств в области психологии в кампусе, и наши полностью онлайн-программа бакалавриата по психологии может дать вам обучение и навыки, которые вам нужны, чтобы помогать другим в качестве терапевта или консультанта, балансируя при этом ваш и без того плотный график.

    Jessup оценивается как одна из лучших школ в стране по ценности по версии US News and World Report, и мы аккредитованы WASC Senior College and University Commission (WSCUC), Ассоциацией библейского высшего образования и Евангелическим советом. для финансовой отчетности (ECFA).

    Воспитание детей и развитие ребенка у младенцев и детей ясельного возраста

    В первые годы жизни мозг ребенка быстро развивается. То, как вы родитель, может напрямую повлиять на развитие вашего ребенка.

    Младенцы и дети ясельного возраста многого требуют от своих родителей, чтобы создать среду, в которой их потребности удовлетворяются по мере их роста и развития.

    Воспитание детей в эти ранние годы также может быть трудным. Вы можете столкнуться с бессонными ночами, истериками и научиться приспосабливаться к каждому новому этапу жизни вашего малыша.

    То, как родители удовлетворяют физические, эмоциональные и социальные потребности своего ребенка в младенческом и раннем возрасте, может напрямую повлиять на его развитие.

    Раннее детство — это время, когда мозг ребенка быстро развивается, и все ваши родительские решения в эти годы могут иметь долгосрочные последствия, иногда во взрослой жизни.

    Однако родители, которые знают больше, могут лучше помочь своим детям. Доступны ресурсы, которые помогут вам принять наилучшие решения для вашего ребенка, чтобы поддержать его рост и развитие.

    В то время как мозг продолжает меняться и развиваться во взрослом возрасте, мозг ребенка быстро растет внутриутробно и в раннем детстве, что делает этот момент ключевым.

    Первые 8 лет жизни ребенка могут подготовить почву для его будущего, в том числе:

    • как он учится
    • его физическое и психическое здоровье
    • общий жизненный успех

    развитие мозга и общение

    Развитие мозга это под влиянием различных вещей, которые родитель может помочь контролировать, включая опыт общения с другими людьми и окружающим миром.

    В дни новорожденности родители могут поддерживать развитие мозга с помощью заботливых занятий, таких как:

    • чтение вашему ребенку
    • игра с вашим ребенком
    • телесный контакт
    • держание и прижимание вашего ребенка
    900 02 Родители также может работать, чтобы предотвратить их младенца или малыша от воздействия травматического опыта или стресса, которые могут препятствовать развитию.

    Если вы беспокоитесь о том, чтобы дать вашему малышу самое лучшее начало, скорее всего, вы уже делаете самое лучшее для его развития: любите его.

    Исследование, проведенное в 2016 году, показывает, что общение с родителями через колыбельные, улыбки и объятия может помочь детям стать счастливыми и эмоциональными. Эти сближающие действия могут также помочь защитить их от развития долгосрочных проблем с психическим здоровьем в более позднем возрасте.

    Что такое хорошее воспитание?

    Хорошее воспитание может означать разные вещи для разных людей, в зависимости от культуры и других жизненных ситуаций.

    Вот некоторые примеры хороших методов воспитания, способствующих здоровому развитию детей:

    • проявлять чуткое отношение к потребностям вашего ребенка
    • обеспечивать структуру, придерживаясь распорядка дня и правил общее здоровье и безопасность ребенка и часто помогают детям вырасти счастливыми, здоровыми и успешными взрослыми.

      Было ли это полезно?

      То, как вы воспитываете ребенка в младенческом и раннем возрасте, может формировать вашего ребенка на протяжении всей его жизни.

      На базовом уровне результаты хорошего воспитания обычно удовлетворяют потребности детей пятью способами.

      Физическое здоровье и безопасность

      Обеспечение физического здоровья и безопасности в раннем детстве необходимо для удовлетворения всех потребностей вашего ребенка, включая защиту детей от: 025

      Пока здоровье и безопасность важны для всех детей, особенно для младенцев и малышей, у которых еще нет ресурсов, чтобы самостоятельно избегать физических опасностей. Младенцы и дети младшего возраста полагаются на родителей и опекунов дома и вне дома, которые защищают их и действуют в интересах их здоровья и безопасности.

      Эмоциональная и поведенческая компетентность

      Воспитание эмоционального благополучия вашего ребенка на раннем этапе может заложить прочную и прочную основу для психического здоровья и хорошего самочувствия, включая:

      • позитивное чувство собственного достоинства
      • способность справляться со стрессом
      • эмоциональная регуляция
      • способность преодолевать страхи
      • навыки принятия разочарований и фрустраций

      Родители могут помочь детям развить эмоциональную и поведенческую компетентность посредством:

      • обучение позитивным утверждениям
      • выражение любви и уважения
      • создание чувства безопасности и доверия

      Обучение эмоциональной и поведенческой компетентности в раннем детстве может помочь минимизировать риск развития депрессии и тревоги и поддержать способность детей приспосабливаться и работать дома, в школе и в социальных сетях.

      Когнитивные способности

      Развитие когнитивных способностей может помочь детям добиться успеха в школе и в мире и включает в себя такие навыки, как:

      • язык и общение
      • чтение и письмо
      • математика
      • решение проблем

      Поддерживающая, но сложная и стимулирующая среда может помочь детям развить эти навыки. Хорошо развитая когнитивная компетентность может помочь детям освоить навыки саморегуляции и настойчивость, необходимые для успеха в школе и жизни.

      Социальная компетентность

      Социальная компетентность относится к обучению детей тому, как развивать и поддерживать отношения со сверстниками и взрослыми. Обучение навыкам межличностного общения часто связано с другими областями развития ребенка, включая:

      • когнитивные
      • лингвистические
      • физические
      • эмоциональные

      Дети, которые научились социальной компетентности в раннем детстве, как правило, лучше проводят время с:

      • ладят с другими и уважают других, особенно отличается от них на основе о расе, поле, классе, религии и сексуальной ориентации
      • сочувствие и забота о чувствах других
      • сотрудничество и обмен мнениями
      • видение разных точек зрения

      Существует четыре стиля воспитания, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы в отношении того, как они могут повлиять на детей.

      Авторитарное воспитание

      Авторитарное воспитание направлено на создание жесткой структуры с помощью правил и наказаний, а не на открытое общение и воспитание.

      При таком стиле воспитания родители обеспечивают единый маршрут общения: родитель устанавливает правила, а ребенок им подчиняется, часто с небольшим пространством для переговоров или компромисса.

      Хотя может показаться, что утверждение авторитета способствует воспитанию детей с хорошим поведением, чрезмерно строгий подход часто может быть несбалансированным и негативно влиять на психическое здоровье ребенка во взрослом возрасте.

      Дети, которые растут с авторитарными родителями, могут испытывать:

      • низкую самооценку
      • незащищенность
      • трудности с социальными навыками и застенчивость
      • сопротивление авторитету и действия, особенно вдали от родителей
      • агрессия
      • нерешительность
      • проблемы в поддержании отношений
      • трудности с привязанностью, в том числе соединение одобрения с любовью

      авторитетное воспитание

      авторитетное воспитание направлено на создание структурированной и заботливой среды для обучения и роста детей на основе:

      9 0018
    • четко сообщено ожидания и последствия
    • теплота и доверие
    • сочувствие
    • терпение

    Этот хорошо сбалансированный подход иногда может быть более сложным, но дети, которые растут с таким стилем воспитания, могут:

    • легче развивать навыки саморегуляции, особенно с негативными эмоциями
    • быть более уверенными в себе
    • иметь более высокая самооценка
    • иметь лучшее психическое здоровье
    • чаще достигать целей
    • иметь здоровое чувство ответственности и самостоятельности
    • чувствовать себя более комфортно в открытом общении с родителями

    Снисходительное воспитание

    Снисходительное воспитание часто включает в себя чрезмерно непринужденную обстановку с небольшой структурой и небольшими ожиданиями или последствиями для детей. Родители могут вести себя скорее как друзья, чем авторитетные фигуры в жизни своих детей.

    Однако такой стиль воспитания может быть разрушительным для развития ребенка. Дети, воспитанные снисходительными родителями, могут:

    • испытывать проблемы во взаимоотношениях
    • не иметь чувства ответственности
    • испытывают трудности с пониманием, соблюдением и соблюдением границ
    • ищут структуру вне дома, чтобы чувствовать себя ценным и признанным вовлеченное воспитание обычно относится к родителям, которые обеспечивают основные материальные потребности своих детей, но не обеспечивают:

      • эмоциональное воспитание
      • структура
      • последствия или ожидания

      Дети, воспитанные незаинтересованными родителями, могут казаться самодостаточными и жизнестойкими, но они также могут:

      • быть вынуждены брать на себя взрослые обязанности слишком рано в жизни, «отнимая» у них детство
      • иметь низкую самооценку
      • не иметь представления о здоровье и безопасности, физическом и эмоциональном
      • испытывать проблемы в школе
      • сталкиваться с проблемами эмоциональной регуляции
      • имеют проблемы с привязанностью, связанные с формированием близости и доверия с другими людьми

      Обеспечение любящей, заботливой и безопасной среды для вашего ребенка может изменить всю его жизнь.

      Годы младенцев и малышей наполнены важными вехами, такими как:

      • обучение ходьбе
      • развитие социальных навыков
      • отлучение от кормления грудью или бутылочек и начало употребления разнообразной твердой пищи
      • обучение разговору и общению
      • изучение их мира

      Вы можете попробовать множество различных подходов, чтобы создать для своего ребенка любящую и заботливую среду.

      Эти советы могут помочь вам понять, что можно попробовать, но они не являются абсолютным правилом воспитания в раннем детстве. Вы можете адаптировать их к вашим потребностям, образу жизни и семье.

      Младенцы в возрасте от 0 до 1 года

      Младенцы нуждаются в большом внимании и заботе, поэтому расставьте приоритеты в своих физических, умственных и эмоциональных потребностях, чтобы вы могли наслаждаться своим ребенком.

      • чаще прижимайте и держите ребенка на руках
      • разговаривайте с ребенком и отвечайте ему, когда он издает звуки
      • читайте ребенку вслух каждый день, пойте и играйте для него музыку
      • словесно хвалите ребенка
      • физически играйте с ним вашего ребенка, но следите за признаками усталости, беспокойства или голода
      • обеспечьте безопасность вашего ребенка и отвлеките или переместите его, если он заинтересуется опасными вещами, такими как электрические розетки или провода

      Малыши в возрасте от 1 до 2 лет

      В этом возрасте дети обычно становятся более независимыми, активными и любопытными, и их развитие может показаться стремительным.

      Способы поощрения развития в различных областях могут включать:

      • Когнитивное развитие: игры в сопоставительные игры, ежедневное чтение вашему ребенку, прося его указывать на предметы или части тела
      • Физическое развитие: физическая игра и исследование , пробовать новое
      • Эмоциональное развитие: поощрение желательного поведения путем положительной реакции вместо наказания за нежелательное или негативное поведение
      • Языковое развитие: предоставление вашему ребенку возможности говорить и развивать языковые навыки

      Малыши в возрасте 2–3 лет 9001 3

      По мере того, как ваш ребенок становится старше, он продолжает развиваться и достигает физических, социальных и когнитивных вех.

      • Когнитивное развитие: поощряйте ролевые игры, назначайте особое время для чтения каждый день и обучайте простым песням для развития памяти
      • Социальное развитие: играйте вслед за лидером, хвалите и обращайте внимание, когда он следует инструкциям, и побуждайте ребенка называть свое имя и возраст разрешить ребенку одеваться самостоятельно
      • Эмоциональное развитие: моделировать приемлемые способы расстраиваться, стараться не обращать внимания во время истерики

      Развитие в раннем детстве может быть волшебной вещью.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts