Развитие детей от 4 до 5 лет: Развитие ребенка 4-5 лет – Tarkvanem ‹ Отношения с ребенком — Tarkvanem

Содержание

Развитие ребенка 4-5 лет – Tarkvanem ‹ Отношения с ребенком — Tarkvanem

Главная страница / Отношения с ребенком / Этапы и задачи развития ребенка / Развитие ребенка 4-5 лет

Боковая навигация

В этом возрасте дети активно действуют. Она начинают задавать вопросы и стараются лучше понять этот мир. Они играют в вымышленные игры, чтобы поэкспериментировать с различными ролями. Им нравится быть вовлеченными в различные действия, и некоторые дети в этом возрасте уже умеют хорошо общаться. Чтобы испытать свою власть, они могут начать сопротивляться правилам, установленным родителями.

В этом возрасте ребенок учится:

  • планировать и воплощать в жизнь различную деятельность;
  • по-прежнему открывать для себя то, как функционирует окружающий мир;
  • пользоваться властью;
  • понимать связь между поступками и последствиями;
  • подходящим моделям поведения.

Родитель может поддержать развитие ребенка, если:

  • устанавливает границы:
    • последователен и воплощает естественные последствия поведения ребенка, чтобы тот научился нести ответственность за свои поступки;
    • разрешает ребенку (насколько это позволяют знания и умения ребенка) принимать решения по поводу вещей, касающихся его жизненного уклада, чтобы ребенок чувствовал контроль над своей жизнью.
  • поддерживает эмоциональное и когнитивное развитие ребенка:
    • учит ребенка названиям и типам чувств, а также их выражению;
    • вдохновляет ребенка играть в игры, основанные на воображении, в то же время помогая понять разницу между фантазией и реальностью;
    • вдохновляет ребенка, чтобы он занимался тем, что его интересует;
    • дает ребенку знания о мире и объясняет, если ребенок понял что-то не так;
    • отвечает на большое количество вопросов ребенка;
    • предоставляет ребенку свободу открывать и экспериментировать, если это безопасно.
  • поддерживает социальное развитие ребенка:
    • поддерживает отношения ребенка со сверстниками.

Уже в возрасте 2-3 лет ребенок может научиться раскладывать свои вещи по местам, если у него для этого есть пример для подражания в лице взрослого. Ребенок постарше уже способен убирать свою одежду (например, варежки в корзину, куртку на вешалку), относить посуду после еды в оговоренное место, прибираться в своей комнате с помощью родителей.

Ребенка необходимо приобщать к домашней работе (протирать пыль, готовить простые блюда, развешивать белье на сушилке и т.п.), также нужно обучать ребенка правилам гигиены и учить поддерживать порядок и чистоту. Основным посылом может быть следующее утверждение: это наш общий дом, в нем каждому должно быть приятно находиться, и каждый может внести посильный вклад в общий комфорт. 4-5-летний ребенок может сосредоточиться на выполнении одного действия в течение примерно 10 минут. Разумно давать ребенку по одному заданию за раз, быть последовательным, позитивным и подавать хороший пример.

В этом возрасте в мышлении ребенка еще много мистического, что непривычно для взрослого человека. Картина мира ребенка и понимание им жизни далеки от реальности. Необходимо слушать, чтобы понимать, что стоит за фантазиями. Это может быть как желание повеселиться (это же так чудесно, выдумывать), мечтательность (я могу выдумать то, чего у меня нет и спрятаться от неприятного), так и недостаток понимания течения времени (непонятно, что было вчера, позавчера, в прошлом году и т.

д.) Довольно часто дети оставляют невысказанным связанные с предыдущим негативным опытом события, а вдруг отругают, накажут, родители расстроятся или разозлятся. Бывает и так, что дети выдумывают события, чтобы порадовать родителей.

Что бы ни делал ребенок, всегда важно в первую очередь слушать, чтобы понять образ мысли ребенка. И даже если поведение не кажется родителю хорошим, все равно, в первую очередь нужно понять ребенка, и только затем объяснять и вместе искать решение. Такой стиль поведения помогает создать и поддерживать доверительные отношения, которые в свою очередь дают ребенку смелость говорить обо всем, что волнует.

Вместо споров можно попробовать обратиться к диалогу: в диалоге слушают и проговаривают. Если в определенный момент родитель не считает диалог необходимым, стоит закончить беседу, не доводя ее до спора: закрепить свой ответ и свою позицию. Вы, как родитель, придерживаетесь своей точки зрения и не позволяете втянуть себя в спор. Если после этого ребенок показывает свою злость и разочарование, необходимо принять чувства ребенка и сохранять спокойствие. Конструктивному диалогу между родителем и ребенком способствует его (ребенка) предыдущий позитивный опыт, заключающийся в том, что и его предложения выслушивают, а решения иногда акцептируют в качестве приемлемых. Если ребенок чувствует, что с ним совсем не считаются, по большей части он будет спорить всегда, в том числе, если у него есть опыт получения желаемого по завершению спора. У ребенка должно быть соответствующее возрасту право принятия решения, а родитель, в свою очередь, определяет, за что может отвечать ребенок, а какая ответственность должна полностью лежать на плечах взрослого.

Ответы на часто задаваемые вопросы (ЧаВо): семейный терапевт Меелике Саарна

202-psihologicheskoe-razvitie-rebena-4-5-let — «Егоза»

Период 4-5 лет называется дошкольным периодом. В это время ребенок исследует границы своих возможностей и осуществляет попытки стать независимым от родителей. К началу этой стадии ребенок уже приобрел множество физических навыков, начинает сам придумывать себе занятия, а не просто отвечать на действия и подражать им. Проявляет изобретательность в речи, способность фантазировать.
От того, как реагируют взрослые на затеи ребенка, во многом зависит перевес качеств в характере. Дети, которым предоставлена инициатива

в выборе деятельности (бегать, бороться, возиться, кататься на велосипеде, санках, коньках), вырабатывают предприимчивость .

Закрепляет ее готовность родителей отвечать на вопросы (интеллектуальная предприимчивость) и не мешать фантазировать и затевать игры. Ценные качества, приобретаемые на этом этапе: направление и целеустремленность.

Если взрослые показывают ребенку, что его деятельность вредна и нежелательна, вопросы назойливы, а игры бестолковы, он начинает чувствовать себя виноватым и уносит это чувство вины во взрослую жизнь. Опасность этой стадии – в возникновении чувства вины за свои цели и поступки в ходе наслаждения новым локомоторным и ментальным могуществом, которые требуют энергичного обуздания. Поражение ведет к покорности, чувству вины и тревоги. Подавляются и сдерживаются излишне оптимистические надежды и дикие фантазии.

На этой стадии происходит самое важное по последствиям разделение между потенциальным триумфом человека и потенциальным тотальным разрушением. И именно здесь ребенок навсегда становится разделившимся внутри себя: на детский набор, сохраняющий изобилие потенциалов роста, и родительский набор, поддерживающий и усиливающий самоконтроль, самоуправление и самонаказание. Развивается чувство моральной ответственности.

Ребенок на этой стадии склонен учиться быстро и жадно, стремительно взрослеть в смысле разделения обязанностей и дел. Хочет и может заниматься совместными делами, вместе с другими детьми придумывает и планирует дела. Подражает идеальным прототипам. Эта стадия связывает мечты раннего детства с целями активной взрослой жизни.

На этой стадии ребенок проходит первый этап социализации, так или иначе он сталкивается с общественными нормами, еще не умея им соответствовать. Ребенок по-прежнему активно “выдает” все, чему научился, радует и удивляет своими успехами. Возраст 4-5 лет ” – это возраст активной фантазии и ее словесного выражения.

Родители таких детей обычно с гордостью рассказывают окружающим о том, чему их ребенок “уже научился”. Все это говорит о продуктивности этой стадии.
Развитие общих движений (крупной моторики) у здоровых детей.

Умение сохранять равновесие, ходить и бегать. Ходит прямо,
задом наперед и боком, тащит большую игрушку. Проходит на «цыпочкх» 3 метра.
Ходит с поддержкой по брусу, поднятому на 10 см. Ходит без поддержки по узкой линии на полу.
В течение 5 секунд балансирует на одной ноге — той, на которой ему легче сохранять равновесие.
Бегает, останавливается, поворачивает за угол, огибает препятствия.
Бежит, перенося вес на ногу, которая находится впереди, взмахивая при этом противоположной рукой. 3-4 года.

Умение преодолевать ступеньки и лестницы. Поднимается по лестнице,
не держась за перила, и поочередно переставляя ноги.
Спускается по лестнице, держась за перила и поочередно переставляя ноги.
Переносит предметы вверх и вниз по лестнице.
Поднимается и спускается по перекладинам вертикальной лесенки и «шведской» стенки
высотой 3 метра. 3-4 года.

Навыки игры с мячом. Бросает мячик, подняв вверх руку и развернув туловище.
Ловит мяч диаметром 15 см двумя руками, согнутыми в локтях.
Бьет по мячу ногой с разбегу ( попадать не обязательно). 3 -4 года.

Умение прыгать. Перепрыгивает через веревку на высоте 4 см, сразу двумя ногами.
прыгает в длину на 30 см. Прыгает с подставки или нижней ступеньки без помощи.
Прыгает вбок и обратно. Прыгает на двух ногах. Прыгает на одной ноге.
Умение кататься на трехколесном велосипеде. Катается, делая плавные повороты. 3-4 года.

Делает кувырок вперед. 4 года.

Выполняет одновременно два вида движений. 5 лет.

Развитие движений рук (мелкой моторики) у здоровых детей.

Манипулирование предметами: правильно держит карандаш, копирует круг,
нанизывает на нить 4 маленькие бусины. Разрезает полоски бумаги шириной 2 см.
Разрезает на 2 части квадратик со стороной 10 см. Наклеивает картинку на бумагу.
Строит несложные сооружения не менее, чем из 6 деталей. 3-4 года.

Рисование: имитируя действия взрослого, изображает фигуру, подобную латинской букве «V» (галочку).
Копирует знак «плюс». Рисует простую картинку, закрашивает отдельные участки бумаги, пользуясь трафаретом.
На большом листе бумаги рисует разные линии и формы красками.
Пририсовывает к незаконченной фигуре человечка ручки и ножки.
Рисует человечка, изображая, по меньшей мере, три части тела.

Расстегивает пуговицы. Режет ножницами бумагу. 3-4 года.

Рисование: Копирует треугольник. Правильно рисует квадрат. 5 лет.

Развитие зрения и слуха (зрительного и слухового восприятия) у здоровых детей.

Умение слушать и концентрировать внимание на том, о чем говорят: слушая рассказ
отвечает словами или жестами на простые вопросы. 3-4 года.

Умение выбирать из нескольких предметов и картинок то, что нужно:
указывает на 13-16 частей тела. Если на картинке изображены мальчик и девочка или мужчина и женщина,
указывает на того, о ком спрашивают.
Отбирает предметы, относящиеся к понятиям : «пища», «животные», «одежда», «мебель». 3-4 года.

Умение выполнять указания, в которых есть слова, обозначающие действия.
Выполняет указания, в каждое из которых входят две пары слов ( в каждой паре одно слово,
обозначающее действие, а другое — название предмета из тех, которые находятся в комнате).
Выполняет указания, в каждое из которых входят три пары слов ( в каждой паре одно слово обозначает действие,
а другое — название предмета из тех, которые находятся в комнате). 3-4 года.

Умение выполнять указания, в которых есть слова, обозначающие признаки предметов, или
выражающие состояния. По просьбе выбирает длинный и короткий, твердый и мягкий,
шероховатый и глакий предметы. По просьбе выбирает открытую и закрытую дверцы (ящички, глаза и т.п.)
В ответ на вопрос : «Что ты делаешь, если устал /голоден /тебе холодно?» отвечает или показывает что делает.
Из группы предметов отбирает одинаковые. Среди нескольких предметов отбирает тот, который отличается от остальных.
Находит веселого, грустного, сердитого человечка, или показывает сам, что означают эти понятия.
Выбирает предмет, который больше или меньше демонстрируемого.
Находит первого и последнего. Из двух предметов выбирает большой и маленький. 3-4 года.

По просьбе кладет один предмет перез /за другим. По просьбе кладет один предмет сбоку /подальше от другого.
По просьбе кладет один предмет за, сбоку, подальше от, на и под перевернутую чашку. 3-4 года.

Различает местоимения » его», «ее», «я», «ты». 3-4 года.

Понимает смысл сюжетных картинок, отвечает на наводящие вопросы. 3,5 года.

Может составить рассказ по сюжетной картинке.
Понимает смысл последовательных картинок. 4 года.

Может разложить последовательные картинки по порядку, в соответствии с сюжетом.4,5 года.

Может отстукивать акцентированные ритмы по подражанию. 5 лет.

 

Основные этапы развития ребенка в возрасте от 4 до 5 лет

Автор: Hedy Marks

В этой статье

  • Развитие ребенка в возрасте от 4 до 5 лет: языковые и когнитивные этапы
  • Развитие ребенка в возрасте от 4 до 5 лет : Вехи движения и навыки рук и пальцев
  • Развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет: Эмоциональное и социальное развитие
  • Развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет: Как помочь вашему ребенку
  • Развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет Старое развитие: как обезопасить ребенка
  • Развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет: когда следует беспокоиться

Ваш ребенок растет. Вы заметили, что ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет становится более независимым и уверенным в себе? Если нет, то в следующем году.

Большинство детей этого возраста начинают развивать большую независимость, самоконтроль и творческие способности. Они довольны тем, что играют со своими игрушками в течение более длительного периода времени, стремятся попробовать что-то новое, а когда они расстроены, они лучше выражают свои эмоции.

Хотя дети растут и развиваются в своем собственном темпе, ваш ребенок, скорее всего, достигнет большинства следующих этапов развития до того, как ему исполнится 6 лет.

Развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет: языковые и когнитивные вехи

Ваш любознательный и любознательный ребенок лучше поддерживает беседу. Кроме того, словарный запас вашего ребенка растет, как и его мыслительный процесс. Ваш ребенок не только сможет легко и логично отвечать на простые вопросы, но и сможет лучше выражать свои чувства.

Большинство детей в этом возрасте любят петь, рифмовать и составлять слова. Они энергичны, глупы, а временами шумны и неприятны.

Другие языковые и познавательные вехи, которых ваш ребенок может достичь в следующем году, включают способность:

  • Говорить четко, используя более сложные предложения
  • Считать 10 или более предметов
  • Правильно называть не менее четырех цветов и трех форм
  • Распознавать несколько букв и, возможно, написать свое имя
  • Лучше понимать понятие времени и порядок повседневных действий, таких как завтрак утром, обед днем ​​и ужин вечером
  • Используйте будущее время, например: «Мы скоро пойдем в парк».
  • Улучшайте концентрацию внимания
  • Выполняйте команды, состоящие из двух-трех частей. Например: «Отложите книгу, почистите зубы и ложитесь спать».
  • Распознавать знакомые словесные знаки, такие как «СТОП»
  • Знать их адрес и номер телефона, если их научили
  • Понимание повседневных вещей, таких как еда и деньги

 

Развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет: основные этапы движения и навыки рук и пальцев

старый должен делать. В этом возрасте ваш ребенок должен с легкостью бегать, прыгать, бросать и пинать мяч, карабкаться и раскачиваться.

Другие вехи движения и навыков рук и пальцев, которых ваш ребенок может достичь в следующем году, включают способность:

  • Стоять на одной ноге более 9 секунд
  • Делать сальто и прыгать
  • Ходить вверх и вниз по лестнице без посторонней помощи
  • Легко ходить вперед и назад
  • Педаль трехколесного велосипеда и другие фигуры
  • Нарисуйте человека с телом
  • Сложите 10 или более блоков
  • Используйте вилку и ложку
  • Одевайтесь и раздевайтесь, чистите зубы и пользуйтесь туалетом без посторонней помощи

 

Развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет: эмоциональное и социальное развитие

Теперь ваш эгоцентричный ребенок понимает, что дело не всегда в нем. В этом возрасте дети начинают понимать чувства других людей. Ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен лучше справляться с конфликтами и контролировать свои эмоции.

Вехи эмоционального и социального развития, которых ваш ребенок может достичь в этом возрасте, включают:

  • Любит играть с другими детьми и радовать своих друзей
  • Делится и меняет друг друга, по крайней мере большую часть времени, и понимает правила игр
  • Понимает и соблюдает правила; тем не менее, ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет все еще будет иногда требовательным и отказываться от сотрудничества.
  • Становится более независимым
  • Выражает гнев словесно, а не физически (в большинстве случаев)
  • Понимает разницу между выдумкой и реальностью

 

Развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет: как помочь Ваш ребенок

Каждый день вы можете делать массу вещей, чтобы помочь своему ребенку учиться и расти, например:

  • Выделите достаточно времени для беготни и игр, а также помогите с такими занятиями, как катание на перекладине и обучение качанию.
  • Дайте ребенку работу по дому.
  • Пусть ваш ребенок выбирает занятия с друзьями, и пусть они решают проблемы, которые возникают между ними.
  • Показывайте общеупотребительные слова и символы в книгах или в дороге.
  • Читайте своему ребенку каждый день — задавайте вопросы об историях, например: «Как вы думаете, что будет дальше?»
  • Предлагайте такие занятия, как рисование, написание писем и выполнение проектов с клеем, ножницами и другими художественными принадлежностями.
  • Поговорите со своим ребенком и внимательно выслушайте его — спросите о том, что ему нравится и не нравится, что он беспокоит и что он сегодня делал с друзьями.
  • Поработайте с ребенком над тем, как справляться с сильными чувствами, такими как гнев.

Когда дело доходит до телевизоров, смартфонов, компьютеров и планшетов, врачи рекомендуют:

  • Держите технику подальше от спален.
  • Ограничьте экранное время до 1 часа в день для просмотра высококачественных программ.
  • Поговорите о том, что вы смотрите вместе, и как это применимо к миру.

 

Развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет: как обеспечить безопасность вашего ребенка

По мере того, как дети приобретают новые способности, они могут делать все больше и больше самостоятельно. Это именно то, что вы хотите, но это означает изменение того, как вы обеспечиваете их безопасность.

Вот несколько советов, о которых следует помнить:

  • Всегда перевозите ребенка на заднем сиденье автомобиля в автокресле или в детском кресле.
  • Спросите об оружии и безопасности обращения с ним в домах, куда ходит играть ваш ребенок.
  • Не держите дома оружие. Если он у вас есть, держите его незаряженным, запертым и отдельно от пуль. И убедитесь, что дети не могут получить ключ.
  • Не позволяйте ребенку играть на улице, в том числе кататься на велосипеде — научите его ограничиваться бордюром.
  • Покажите ребенку, как переходить улицу — смотрите в обе стороны и прислушивайтесь к пробкам, — но помогайте ребенку переходить улицу примерно до 10 лет.
  • Запишите своего ребенка на уроки плавания, но не позволяйте ребенку плавать одному и всегда внимательно следите за водой и вокруг нее.
  • Научите ребенка не играть с зажигалками и спичками и регулярно проверяйте датчики дыма.
  • Надевайте шлем при езде на велосипеде, коньках, лыжах и других видах деятельности, при которых падение может привести к травмам головы.

Вы также можете начать обучать своего ребенка основам безопасности, например:

  • Обращаться за помощью только к определенным взрослым, например, к тем, у кого есть униформа или бейджи.
  • Не открывайте дверь в свой дом или квартиру, если вы не со взрослыми.
  • Убедитесь, что ваш ребенок знает свое полное имя, адрес и номер телефона.
  • Поговорите о том, что делать в экстренной ситуации, например, наберите 911.

И научите ребенка, что доступ к определенным частям тела запрещен. Скажите своему ребенку, что:

  • Никто не может попросить вас хранить секреты от родителей.
  • Никто не может попросить вас посмотреть или прикоснуться к вашим интимным частям — частям тела, которые прикрывает купальный костюм.
  • Никто не может попросить вас посмотреть, потрогать или помочь с его интимными местами.

 

Развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет: когда следует беспокоиться

Все дети растут и развиваются в своем собственном темпе. Не волнуйтесь, если ваш ребенок еще не достиг всех этих этапов. Но вы должны заметить постепенную прогрессию в росте и развитии по мере того, как ваш ребенок становится старше. Если вы этого не сделаете или если у вашего ребенка есть признаки возможной задержки развития, как указано ниже, поговорите с врачом вашего ребенка.

Возможные признаки задержки развития у детей в возрасте от 4 до 5 лет включают:

  • Чрезмерный страх, застенчивость или агрессивность
  • Чрезвычайное беспокойство при разлуке с родителем
  • Легко отвлекается и не может сосредоточиться одно задание более пяти минут
  • Нежелание играть с другими детьми
  • Наличие ограниченного круга интересов
  • Отсутствие зрительного контакта или реакции на других людей
  • Неспособность назвать свое полное имя
  • Редко притворяется или фантазирует
  • Часто выглядит грустным и несчастным и не выражает широкий спектр эмоций
  • Не может построить башню из более чем восьми блоков
  • Трудно держать карандаш пользование туалетом
  • Проблемы с раздеванием, невозможность почистить зубы или вымыть и высушить руки без посторонней помощи

Кроме того, если ваш ребенок сопротивляется или с трудом выполняет то, что когда-то мог делать, сообщите об этом своему детскому врачу. Это может быть признаком нарушения развития. Если у вашего ребенка действительно есть задержка развития, существует множество методов лечения, которые помогут вашему ребенку преодолеть это.

Рост и развитие: 3–5 лет

Развитие

В период между 3-м и 6-м днями рождения форма вашего ребенка меняется больше, чем его рост или вес. Вы можете ожидать, что ваш ребенок будет прибавлять около 4-1/2 фунтов и расти примерно на три дюйма каждый год.

«Преображение» тела вашего дошкольника начинается сверху и идет вниз. Кости черепа и лица растут так, что лицо вашего ребенка теряет часть своей округлости, и у вашего ребенка развиваются более заметные лоб, нос и подбородок. Тем временем верхняя и нижняя челюсти начинают расширяться, освобождая место для постоянных зубов. Плечи вашего ребенка начинают сужаться, его осанка улучшается, а «животик малыша» становится плоским.

Обычно в возрасте около 3 лет ваш ребенок начинает гораздо лучше координировать свои действия при беге или подъеме и спуске по лестнице. К концу дошкольного возраста ваш ребенок должен уметь легко ловить отскочивший мяч, пинать его вперед, стоять на одной ноге или подпрыгивать. Трехлетки настолько активны, что иногда им легче заменить слово движением. Они могут бегать по комнате с раскинутыми руками, показывая полет, вместо того, чтобы говорить о полете.

К 3 годам рукопожатие хорошо развито. Если ваш ребенок предпочитает пользоваться левой рукой, не пытайтесь изменить ее. Левшам нормально.

Способность вашего ребенка концентрироваться позволяет вашему ребенку использовать преимущества управления маленькими мышцами рук. Ваш ребенок должен уметь копировать круг и с удовольствием рисовать. Играя с кубиками, ваш ребенок может построить башню из девяти и более кубиков.

Это прекрасный век для ремесел. Ваш ребенок любит практиковаться в вырезании, рисовании и раскрашивании. Для будущих садоводов это прекрасное время для работы в саду. Для будущих плотников ничто не сравнится с ощущениями от использования настоящей отвертки.

Навыки самопомощи должны быть значительно улучшены. В этом возрасте дети могут сами есть, расстегивать одежду, обращаться с большими молниями и кнопками.

Вехи развития — это способности (поведенческие и физические), которые достигаются по мере взросления детей. Дети достигают разных этапов развития в зависимости от возраста. Когда вы приближаетесь к своему пятилетнему дню рождения дошкольника, вы можете обнаружить, что ему нужна оценка развития, если он или она:

  • не может прыгать на месте
  • не может правильно держать карандаш
  • не может сложить четыре кубика
  • не хочет расставаться с родителями
  • не хочет играть с другими детьми
  • не интересуется интерактивными играми
  • с трудом бросает мяч сверху
  • плохо реагирует на нечленов семьи
  • не обладает воображением
  • отказывается сотрудничать с одеванием, сном, приучением к туалету
  • испытывает трудности с самоконтролем, когда злится или расстраивается
  • не может назвать свое имя и фамилию
  • неправильно использует множественное число или прошедшее время
  • неправильно использует «я» и «вы»
  • не говорит предложениями, состоящими более чем из трех слов
  • кажется несчастным или грустным большую часть времени

Когнитивное развитие

Дошкольники продолжают использовать магическое мышление для решения проблем или объяснения вещей. Вы удивитесь тому, что узнаете, когда спросите ребенка «почему?» вопрос. Например, ваш дошкольник может сказать вам, что солнце встает утром, потому что именно тогда оно просыпается.

Иногда ответ предупреждает вас о возможной проблеме, например о том, что ваш ребенок считает, что его или ее гнев может сделать кого-то больным. Будьте тверды, когда вы объясняете, что эмоции не вызывают болезни или вреда другим.

Дошкольники не мыслят логически. Они верят тому, что говорят им глаза, даже если это не имеет смысла. Проведите этот знаменитый эксперимент со своим дошкольником, чтобы лучше понять, как думает ваш ребенок. Налейте воду из высокой тонкой стеклянной вазы в широкую миску из прозрачного стекла. Убедитесь, что вода не проливается. Спросите у дошкольника, в какой емкости больше воды. Весьма вероятно, что ваш ребенок ответит на высокую тонкую вазу (или любую другую емкость, которая покажется ребенку больше). Вряд ли ваш дошкольник скажет, что количество воды не изменилось и она только выглядит иначе.

Даже если вы укажете, что воду не подливали и не убирали, ваш дошкольник верит тому, что видит, и не обращает внимания на логику. Это называется дологическим мышлением и совершенно нормально и очаровательно.

Невероятная пятерка для помощи дошкольникам в обучении
  1. Будьте проще. Вспомните правила безопасности, которые вы помните с детства. «Посмотрите в обе стороны, прежде чем перейти улицу». «Стой, падай и катайся». «Пристегнитесь.» Это помогает максимально упростить правила и повторять их, используя одни и те же слова.
  2. Повторение является связующим звеном обучения. Повторить. Повторить. Повторить.
  3. Учиться так же просто, как играть в игру. Научите дошкольников правилам безопасности, играя в игры «что, если». Сначала объясните правило простыми словами, а затем задайте ребенку вопрос «что, если». Например, правило пожарной безопасности для спичек и зажигалок: «Не трогать. Расскажи взрослому». Игровой вопрос «что, если» может звучать так: «Что, если бы вы нашли зажигалку у дяди Джима? Что бы вы сделали?» Дошкольник должен ответить: «Не трогай. Расскажи взрослому». Дошкольникам нравятся игры «что, если». Им нравится получать правильные ответы, и им нравится слышать, как вы хвалите их за правильные ответы.
  4. Успех делает успех. В дополнение к похвале вашего ребенка за правильные ответы в игре «что, если», хвалите своего ребенка всякий раз, когда вы видите, что он или она соблюдает правила безопасности. Если ваш дошкольник держится за перила, спускаясь по лестнице, похвалите его или ее за хорошие привычки на лестнице. Как можно чаще замечайте, как ваш ребенок делает что-то правильно, чтобы у вас было много возможностей похвалить его.
  5. Будьте хорошим образцом для подражания. Ваш дошкольник хочет быть таким же, как вы, когда вырастет. За всем, что вы делаете, следят, так что делайте все правильно! Сделайте правило. Учить правило. Следуйте правилу. Будьте внимательны к детям, замечающим, когда правило не применяется или не изменяется. Самое главное, держите линии связи открытыми.

Развитие речи

Если вы аплодируете новым спортивным навыкам вашего дошкольника, вы должны аплодировать стоя за чудесные достижения вашего ребенка в языке.

Рассмотрим это:

  • 1 год: 2-4 слова словарного запаса
  • 1-1/2 года: 10 слов словарного запаса
  • 3 года: 1000 слов словарного запаса
  • 5 лет: словарный запас 10 000 слов

Однако язык — это больше, чем просто словарный запас. Слова должны быть объединены в предложения. В возрасте от 2 до 5 лет количество слов в предложении обычно равно возрасту ребенка (предложения из 2 слов к 2 годам, предложения из 3 слов к 3 годам и так далее до 5 лет). Дети также изучают грамматику. Они практикуют все эти навыки, разговаривая, задавая вопросы и читая книги.

Дети изучают язык с разной скоростью. На языковое развитие влияет ряд факторов: первенцы могут использовать язык раньше, чем младшие братья и сестры, девочки могут начать говорить раньше, чем мальчики, а дети, чьи родители заговорили поздно, могут пойти по стопам своих родителей. Активные дети могут быть просто слишком заняты, чтобы замедлить темп для разговора.

Лучший способ поощрить речь — это говорить и слушать ребенка в машине, в магазине, в парке, во время еды или когда вы читаете ребенку сказку на ночь. Говорить – слушать – говорить – слушать и т.д.

Эмоциональное развитие

Дошкольные годы – время ролевых игр. Ролевые игры — это практика на будущее. Вашему ребенку может быть трудно отличить фантазию от реальности. Воображаемые друзья могут приехать на некоторое время. Обычно они исчезают сами по себе, заменяясь товарищами по играм «из плоти и крови». К сожалению, воображаемые монстры также распространены в этом возрасте и особенно надоедливы перед сном. Ночники и уверенность помогут вашему ребенку преодолеть эти страхи.

По мере того, как вашему ребенку исполняется 5 лет, товарищи по играм становятся все более важными. Ваш ребенок начинает замечать, как ведут себя другие семьи, что может привести к просьбам о дополнительных привилегиях и модной одежде или игрушках. Ваш ребенок может поэкспериментировать с руганью. Все эти виды поведения являются признаками того, что ваш ребенок пытается стать независимым. Ваша реакция на неприемлемое поведение должна отделять поведение от ребенка. Например, поведение «плохое», а не ребенок.

Дошкольники хорошо осведомлены о сексуальности и могут задавать такие вопросы, как «Откуда берутся дети?» Это также время, когда дети открывают для себя собственное тело и иногда «играют» с ним.

Диета

Потребность вашего ребенка в пищевых жирах уменьшается в дошкольном возрасте. По мере того, как тело вашего дошкольника взрослеет, пришло время сократить потребление продуктов с высоким содержанием жира, таких как цельное молоко и сыр. Диета с низким содержанием жиров, которая полезна для вас, теперь полезна для вашего ребенка. Предлагайте ребенку разнообразные продукты, включая фрукты и овощи. Подавайте разнообразные блюда часто и каждый из этих продуктов самостоятельно.

Сон

Есть несколько нормальных моделей поведения во сне, которые начинаются в дошкольном возрасте и могут очень беспокоить родителей:

Ужасы во сне:  Ужасы во сне, также называемые ночными страхами, могут начаться уже в возрасте 1 года. Ужасы во сне отличаются от ночных кошмаров. Кошмары — это пугающие сновидения во время сна во сне, которые можно вспомнить после пробуждения. Ужасы во сне возникают во сне без сновидений и не могут быть воспроизведены после пробуждения. Обычно они возникают через один-четыре часа после засыпания и длятся от 5 до 30 минут. Они могут возникать несколько раз за одну ночь или только один раз в жизни. Ночные ужасы гораздо хуже для родителей, чем для ребенка.

Обычно ребенок выглядит бодрствующим, кричит, плачет, может биться и выглядит очень напуганным. Поскольку ребенок не полностью проснулся, его невозможно успокоить. Когда эпизод заканчивается, ребенок возвращается в полноценный сон. Хорошая новость заключается в том, что дети перерастают ночные страхи.

Лучший способ справиться со страхами во сне — оставаться рядом с ребенком, чтобы вы могли защитить его или ее от любых травм, вызванных их резкими движениями. Не включайте свет и не пытайтесь разбудить ребенка. Ваш ребенок не запомнит этот эпизод. Может помочь уложить ребенка спать раньше, если переутомление усугубляет проблему. Если ночные страхи очень часты, обсудите проблему с врачом.

Разговор во сне:  Разговор во сне включает в себя разговор, смех или крик во сне. Ваш ребенок не понимает, что происходит. Даже если ваш ребенок ответит на ваши вопросы, он или она не запомнит разговор. Разговоры во сне настолько распространены, что не считаются ненормальными.

Ходьба во сне: Ходьба во сне может включать только ходьбу или ряд других действий, включая одевание, осмотр холодильника, открывание дверей и даже подъем и спуск по лестнице.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts