Рекомендации родителям гиперактивных детей дошкольного возраста: Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка

Содержание

Рекомендации родителям гиперактивный ребенок, Консультация для родителей

Консультация для родителей в детском саду

Рекомендации родителям «Гиперактивный ребёнок»

Шишкина О.В. воспитатель МБДОУ №54 г. Набережные Челны

Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности обычно ставится, когда родители жалуются, что ребенок слишком подвижен, непоседлив и плохо себя ведет, его руки и ноги в постоянном движении, он ерзает на стуле, не успокаивается ни на минуту и не способен концентрировать внимание на чем-то одном. Однако не существует точного определения данного состояния или особого теста, который бы однозначно подтверждал диагноз гиперактивности (двигательной расторможенности). Начало заболевания начинается младенчестве или в возрасте двух-трех лет. Подобное состояние часто сопровождается нарушениями сна. Когда ребенок сильно устает, гиперактивность усугубляется.

Причины.

В возникновении гиперактивности, по мнению большинства специалистов, важнейшую роль играют те факторы, которые сказываются на развитии головного мозга в период беременности, родов и младенчества. Это могут быть инфекции, травмы, преждевременные или трудные роды. Иногда можно говорить о гиперактивности как наследственной черте. Неблагоприятно протекающая беременность. Токсикоз, заболевание внутренних органов матери во время беременности, нервные стрессы. Влияет на центральную нервную систему плода нехватка витаминов и аминокислот. Неблагоприятно воздействуют на ребенка применение женщиной лекарственных препаратов во время беременности, таких как снотворные, гормональные препараты, транквилизаторы. Неблагоприятные роды. Патология родов. Инфекция и токсикация первых лет жизни ребенка.

Гиперактивные дети нуждаются в строгом режиме, и вся их деятельность должна носить максимально регулярный характер. Чтобы такие дети охотно занимались и добивались успеха там, где прежде терпели только неудачу, им нужна частая похвала, ободрение и особое внимание.

Очень важно научить членов семьи правильно обращаться с гиперактивным ребенком.

Обязательными должны быть:

— Утренняя зарядка, подвижные игры на воздухе и длительные прогулки. Физические упражнения ребенка и подвижные игры позволят снять излишнюю мышечную и нервную активность. Если малыш плохо спит, лучше вечером также играть в активные игры.

— Активные игры, которые одновременно развивают мышление.

— Массаж. Он уменьшает частоту пульса, понижает возбудимость нервной системы.

Хорошо бы отдать ребенка в спортивную секцию. Показаны такие виды спорта, где ребенок учится соблюдать правила, контролировать себя, взаимодействовать с другими игроками. Это командные игры. Такие как, хоккей, футбол, баскетбол.

У гиперактивных детей может проявиться выраженная способность к определенному роду занятий. Например, музыка, спорт или шахматы. Следует развивать это увлечение.

Сохранившиеся признаки гиперактивности и импульсивности следует учитывать при профессиональной ориентации.

Однако обычно прогноз у гиперактивных детей благоприятный. По мере роста и взросления симптомы гиперактивности ослабевают.

Гиперактивный ребенок зачастую сложен в общении. Родители такого ребенка должны помнить, что малыш не виноват. Строгое воспитание не подходит гиперактивным детям. Нельзя кричать на ребенка, сурово наказывать, подавлять. Общение должно быть мягким, спокойным, без эмоциональных всплесков как положительных, так и отрицательных. Не стоит перезагружать ребенка дополнительными занятиями. Но и нельзя позволять все такому ребенку, иначе он быстро начнет манипулировать родителями. Стоит поощрять ребенка даже за незначительные достижения. Следите, чтобы ребенок не переутомлялся.

Полезные советы родителям гиперактивных детей, предложенных доктором Д. Реншоу.

1. Проявляйте последовательность в соблюдении установленных правил и в приме­нении мер наказания.

2. Следите за своей речью, говорите медленно, спокойным тоном.

Чувство гнева и возмущения — это нормальное явление, но оно поддаётся контролюисовсем не означает, что вы не любите своего ребёнка.

3. Старайтесь, по возможности, держать свои эмоции в охлаждённом состоянии, ук­peпляя нервы для того, чтобы выдержать ожидаемые эксцессы.

Обращайте внимание и реагируйте на любые проявления позитивного поведения детей, как бы незначительны они ни были. Кто ищет хорошее, тот обязательно его на­ходит.

4. Избегайте непрерывного отрицатель­ного реагирования. Старайтесь реже гово­рить: «Нет», «Прекрати», «Нельзя».

5. Отличайте формы поведения, которые вам не нравятся, от личностных качеств сво­его ребёнка. Например, советую говорить так: «Я тебя люблю, но мне не нравится, что ты растаскиваешь грязь по всему дому».

б. Предлагайте ребёнку очень чёткое расписание повседневных дел. Составьте распорядок дня, в котором определите вре­мя утреннего подъёма, еды, игры, просмот­ра телевизора, для занятий, работы по дому и отхода ко сну. Следуя этому расписанию, проявляйте гибкость и упорство, так как ребёнок всё равно будет его нарушать. По­степенно такая организация жизни будет действовать на него успокаивающе. Он об­ретёт уверенность и сможет в дальнейшем многое делать самостоятельно.

7. Учите ребёнка выполнять новые или сложные задания, используя для этого со­четание практических действий с корот­ким, ясным объяснением в спокойном тоне. Повторяйте эти уроки, пока он не научится выполнять их так, как надо.

Для закрепления различных навыков и умений ребёнку с повышенной активнос­тью требуется больше времени, чем здоро­вым детям. Проявляйте терпение, не раздражайтесь, повторяйте обучение снова и снова.

8. Постарайтесь выделить для ребёнка комнату или её часть, которая будет его соб­ственной, особой территорией. Избегайте при этом ярких цветов и сложных компози­ций в её оформлении. Поставьте рабочий стол так, чтобы ребёнок видел перед собой гладкую пустую стену, на которой ничего его не отвлекает. Простота, ясные, спокойные цвета и порядок помогают сконцентриро­вать внимание. Ребёнок, у которого повыше­на активность, не в состоянии сам отфильт­ровывать внешние возбудители, сделать так, чтобы ничто постороннее не мешало ему за­ниматься делом.

9. Предлагайте ребёнку не больше одного дела одновременно; давайте ему только од­ну-единственную игрушку; прежде чем он займётся раскрашиванием, уберите со стола всё лишнее; когда ребёнок садится делать уроки, выключайте радио и телевизор.

10. Определите для ребёнка круг обязан­ностей, которые имеют существенное значе­ние для его развития. Задания должны быть в пределах его возможностей, а исполнение обязанностей следует держать под постоян­ным наблюдением и контролем. Советую от­мечать и хвалить усилия ребёнка, даже если результаты далеки от совершенства.

11. Старайтесь расшифровывать сигналы, предупреждающие о возможности взрыва в поведении ребёнка. Спокойно вмешивай­тесь в ситуацию, чтобы избежать неприятно­стей. Постарайтесь отвлечь его и спокойно обсудить возникшую конфликтную ситуа­цию. В этих случаях полезно увести ребёнка на несколько минут из зоны конфликта в «священную рощу» — его комнату.

12. Ограничивайте число товарищей по играм одним, самое большее двумя детьми одновременно из-за того, что ребёнок слиш­ком легко возбуждается. Лучше всего при­глашать детей к себе в дом, так как здесь вы можете обеспечить контроль за ситуацией и влиять на направление игры или занятий. Объясните маленьким гостям правила, дей­ствующие в вашем доме.

13. Старайтесь не проявлять к ребёнку излишней жалостливости, не надоедайте ему расспросами, не обнаруживайте своих страхов за него, но не допускайте и всепро­щения. Помните, что его нервная система находится в особом состоянии, но она под­даётся улучшению и управлению.

14. Помните названия и дозы лекарств, которые выписаны ребёнку. Давайте их ре­гулярно. Следите за их воздействием на ре­бёнка и сообщайте об этом лечащему врачу.

Часто гиперактивные дети талантливы. Признаки гиперактивности наблюдались у множества известных людей, например, у Томаса Эдисона, Линкольна, Сальвадора Дали, Моцарта, Пикассо, Диснея, Эйнштейна, Бернарда Шоу, Ньютона, Пушкина, Александра Македонского, Достоевского

Коррекционная работа с гиперактивным ребенком должна быть направлена на решение следующих задач:

1. Стабилизация обстановки в семье ребенка, его взаимоотношений с родителями и другими родственниками. Важно предупредить возникновение новых конфликтных ситуаций.

Возможно, для решения этой непростой проблемы будет лучше обратиться за помощью к специалисту. Ведь часто в семье, где растет гиперактивный ребенок, вокруг него возникает излишнее напряжение, образуется замкнутый круг, из которого с каждым годом все труднее выбраться…

Улучшение состояния ребенка с гиперактивностью зависит не только от специально назначаемого лечения, но в значительной мере еще и от позитивного, уравновешенного и последовательного отношения к нему. Близким ребенка требуется разъяснить его проблемы, чтобы они поняли: его поступки не являются умышленными, и в силу своих личностных особенностей он не в состоянии управлять возникающими сложными ситуациями. Причем хорошо понимать, что происходит с ребенком, должны все без исключения члены семьи, чтобы придерживаться единой тактики воспитания.

В воспитании ребенка с гиперактивностью родителям необходимо избегать крайностей: проявления чрезмерной мягкости, с одной стороны, и предъявления повышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с педантичностью, жесткостью и наказаниями — с другой. Частое изменение указаний и колебания настроения родителей оказывают на ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью гораздо более глубокое негативное воздействие, чем на его здоровых сверстников.

Необходимо избегать переутомления ребенка, связанного с избыточным количеством впечатлений, чрезмерных раздражителей. Не следует ходить с ребенком без острой необходимости в места массовых скоплений людей — рынки, гипермаркеты, шумные компании; во время игр со сверстниками желательно ограничивать малыша лишь одним партнером.

Гиперактивному ребенку как воздух необходим строгий режим дня, осуществляемый ежедневно и неизменно, олицетворяющий постоянство условий существования.

2. Не жалейте усилий на то, чтобы сформировать у ребенка навыки послушания, аккуратности, самоорганизации, способность планировать и доводить до конца начатые дела; развить у него чувство ответственности за собственные поступки.

Для того чтобы добиться улучшения концентрации внимания при выполнении домашних заданий, для ребенка необходимо найти в квартире тихое место с минимальным количеством отвлекающих и раздражающих факторов. В процессе подготовки школьных уроков один из родителей должен заглядывать в комнату ребенка, чтобы убедиться в том, что он продолжает работать. Через каждые 15-20 минут разрешайте ребенку встать из-за стола, двигаться около 5 минут, а затем вернуться к урокам.

Каждый раз ребенку следует давать не более 1-2 инструкций, которые должны носить конкретный характер.

Эффективный способ напоминания для детей с нарушениями внимания, памяти и трудностями самоорганизации — это развешивание специальных листов-памяток. Выберите два наиболее важных дела в течение дня, которые ребенок может успешно выполнить. После этого напишите напоминания об этих делах на листах. Листы вывешиваются на специальной «доске объявлений» в комнате ребенка или, как вариант, на холодильнике. На листах-памятках полезно дать информацию не только в письменной, но и образной форме, т. е. можно сделать рисунки, соответствующие содержанию предстоящих дел (например, «Помой посуду» — изображение тарелки). После выполнения соответствующего поручения ребенок должен сделать на листе специальную пометку.

Еще один способ воспитания навыков самоорганизации — применение цветовой маркировки. Например, если для занятий по разным школьным предметам завести тетради определенных цветов (зеленые по природоведению, красные по математике, синие по письму), то в дальнейшем их легче находить. Когда тетрадь будет закончена, ее можно положить в папку такого же цвета. При необходимости это поможет без лишних временных затрат найти записи по ранее пройденному учебному материалу.

Для наведения порядка в комнате также могут помочь цветовые обозначения: ящикам письменного стола присвоим красный цвет, ящикам для одежды — синий, для игрушек — желтый. Значительная по площади и хорошо заметная цветовая маркировка, которая дополнена рисунками или наклейками, соответствующими содержимому ящика, позволяет успешно решить поставленную задачу.

3. Как научить ребенка с гиперактивностью уважению прав окружающих людей, правильному речевому общению, контролю собственных эмоций и поступков, навыкам эффективного социального взаимодействия с людьми?

Правила поведения, которые предлагаются ребенку, должны быть простыми, понятными и целенаправленными, предусматривать определенное время на их выполнение. Ему объясняют, что за хорошее поведение он получит поощрение, награду. Наоборот, невыполнение правил повлечет за собой санкцию (временная отмена привлекательных для ребенка занятий: катания на велосипеде, просмотр телепередачи, любимой игры). Обсуждайте с ребенком его поведение и высказывайте замечания спокойно и доброжелательно.

При необходимости изменить поведение ребенка важно выбирать для преодоления какую-либо одну проблему на определенный период времени.

Для развития тонкой моторики и общей организации движений полезно включать гиперактивных детей в занятия хореографией, танцами, теннисом, плаванием, каратэ (но не силовой борьбой, боксом — т. к. они потенциально травматичны, а непосредственный телесный контакт приводит к перевозбуждению).

4. Добивайтесь повышения у ребенка самооценки, уверенности в собственных силах за счет усвоения им новых навыков, достижений успехов в учебе и повседневной жизни. Определите сильные стороны личности ребенка и хорошо развитые у него высшие психические функции и навыки, с тем, чтобы опираться на них в преодолении имеющихся трудностей.

Работа с родителями в ДОУ:
в детском саду | | в ДОУ |

Консультация для родителей. Советы родителям гиперактивного ребенка. — МБДОУ «Детский сад №84 «Искорка»» городского округа «город Якутск»

Родителям

Редактор

Советы родителям гиперактивного ребенка

Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.

Активный ребенок:

— Большую часть дня «не сидит на месте», предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы, но если его заинтересовать — может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать.

— Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов.

— Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) — скорее исключение.

— Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный — в садике, в гостях у малознакомых людей.

— Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать «коллеге по песочнице», но сам редко провоцирует скандал.

Гиперактивный ребенок:

— Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.

— Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.

— Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость.

— Ребенок — неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно.

— Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию — дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни…

Основные причины гиперактивности

Часто гиперактивность — это следствие не слишком гладкого появления на свет и нарушений в грудничковом возрасте. В группу риска входят детки, родившиеся в результате кесарева сечения, тяжелых патологических родов, малыши-искусственники, родившиеся с маленьким весом, недоношенные. Учитывая, что экология и темп современной жизни сейчас оставляют желать лучшего, неудивительно, почему гиперактивные дети не редкость, а скорее норма нашей сегодняшней жизни. И стоит оговориться: не все дети, входящие в группу риска, обязательно являются гиперактивными! Да и впоследствии, если все «недоразумения» (беспокойность, истеричность, колики, нарушения сна) не исчезли до первого дня рождения малыша, то их не поздно привести в норму после.

Что нужно сделать, чтобы малыш избавился от «излишков» активности?

1. Создать ему определенные условия жизни.

Сюда входит спокойная психологическая обстановка в семье, четкий режим дня (с обязательными прогулками на свежем воздухе, где есть возможность порезвиться на славу). Придется и родителям потрудиться. Если вы сами — очень эмоциональны и неуравновешенны, постоянно везде опаздываете, торопитесь, то пора начинать работать над собой. Мы больше не несемся сломя голову в сад, постоянно поторапливая ребенка, стараемся поменьше нервничать и пореже менять планы «по ходу дела». Скажите себе: «Четкий распорядок дня» и постарайтесь сами стать более организованными.

2. Воспользуйся такими советами:

— Малыш не виноват, что он такой «живчик», поэтому бесполезно его ругать, наказывать, устраивать унизительные молчаливые бойкоты. Этим вы добьетесь только одного — снижение самооценки у него, чувство вины, что он «неправильный» и не может угодить маме с папой.

— Научить ребенка управлять собой — ваша первоочередная задача. Контролировать свои эмоции ему помогут «агрессивные» игры. Негативные эмоции есть у каждого, в том числе и у вашего ребенка, только табу, скажите ему: «Хочешь бить — бей, но не по живым существам (людям, растениям, животным)». Можно бить палкой по земле, бросаться камнями там, где нет людей, пинать что-то ногами. Ему просто необходимо выплескивать энергию наружу, научите его это делать.

— В воспитании необходимо избегать двух крайностей – проявления чрезмерной мягкости и предъявления ему повышенных требований. Нельзя допускать вседозволенности: детям должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях. Однако количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму.

— Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. На примере относительно простых дел нужно научить правильно распределять силы.

— Необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений (телевизор, компьютер, избегать мест с повышенным скоплением людей.

— В некоторых случаях излишняя активность и возбудимость могут быть результатом предъявления ребенку родителями слишком завышенных требований, которым он по своим природным способностям просто не может соответсвовать, а также чрезмерного утомления. В этом случае родителям стоит быть менее требовательными, постараться снизить нагрузку.

— «Движение — это жизнь», недостаток физической активности может стать причиной повышенной возбудимости. Нельзя сдерживать естественную потребность ребенка поиграть в шумные игры, порезвиться, побегать, попрыгать.

— Иногда нарушения поведения могут оказаться реакцией ребенка на психическую травму, например, на кризисную ситуацию в семье, развод родителей, плохое отношение к нему, определение его в несоответствующий класс школы, конфликт с учителем или родителями.

— Обдумывая рацион ребенка, отдавайте предпочтение правильному питанию, в котором не будет недостатка витаминов и микроэлементов. Гиперактивному малышу больше, чем другим деткам необходимо придерживаться золотой середины в питании: поменьше жареного, острого, соленого, копченого, побольше вареного, тушеного и свежих овощей и фруктов. Еще одно правило: если ребенок не хочет есть — не заставляйте его!

— Подготовьте своему непоседе «поле для маневров»: активные виды спорта для него — просто панацея.

— Приучайте малыша к пассивным играм. Мы читаем, а еще рисуем, лепим. Даже если вашему ребенку трудно усидеть на месте, он часто отвлекается, следуйте за ним («Тебе интересно это, давай посмотрим…», но после удовлетворения интереса постарайтесь возвратиться с малышом к предыдущему занятию и довести его до конца.

— Научите малыша расслабляться. Возможно, ваш с ним «рецепт» обретения внутренней гармонии — это йога. Для кого-то больше подойдут другие методы релаксации. Хороший психолог подскажет вам, что это может быть: арттерапия, сказкотерапия или, может, медитация.

— И не забывайте говорить ребенку, как сильно вы его любите.

20 эффективных способов обращения с гиперактивными детьми

Дисциплина, участие и терпение помогут вам лучше справляться с взбесившимися детьми.

Изображение: Shutterstock

У детей всех возрастов обычно много энергии, с которой родители могут справиться. Но если ребенок чрезмерно энергичен, вы можете задаться вопросом, как обращаться с гиперактивными детьми. Гиперактивные дети беспокойны и с трудом слушают, воспринимают команды или следуют инструкциям или указаниям. Если у вас есть гиперактивный ребенок, иногда уход за ним может быть сложным и напряженным.

Несмотря на то, что гиперактивный ребенок может выглядеть неустойчиво, с бесконечной энергией и склонностью к перескакиванию с одного занятия на другое, навести порядок в его жизни несложно. Терпение можно считать основным качеством родителей при работе с такими детьми.

В этом посте мы собрали эффективные стратегии работы с гиперактивными детьми.

20 эффективных способов обращения с гиперактивными детьми

1. Навести порядок в доме

В то время как в некоторых семьях есть свои правила, многие другие довольно расслаблены. Этот непринужденный стиль воспитания иногда может работать, но в большинстве случаев он терпит неудачу с гиперактивными детьми. Гиперактивным детям нужно четкое направление и образец для подражания. Если у вас гиперактивный ребенок, пора выложить некоторые правила для общего функционирования домашнего хозяйства. Эти правила не только помогут вам вести домашнее хозяйство более четко и упорядоченно, но и помогут вашему ребенку понять, что от него ожидается и когда.

Назначьте время для пробуждения, чистки зубов, приема пищи, домашних заданий, игр и даже сна. Это уменьшит хаос в сознании маленького ребенка, который не знает, что делать. Когда их время более структурировано, они меньше беспокоятся и лучше успевают как в школе, так и дома. Убедитесь, что правила ясны и последовательны (1).

Связанный: Диета при СДВГ для детей: продукты, которые следует есть, и продукты, которых следует избегать

2. Выбирайте свои сражения с умом

Не сражайтесь со всем, что делает ваш ребенок. И помните, гиперактивный ребенок ни в коем случае не плохой ребенок. Гиперактивность — это психологическое расстройство, также называемое СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Это то, что ваш ребенок приобрел точно так же, как и любое другое расстройство. Детям, страдающим от СДВГ, трудно сосредоточиться на заданной деятельности, и они склонны перескакивать с одного дела на другое. Это происходит, когда нарушается химия мозга, и клетки мозга изо всех сил пытаются передавать информацию друг другу. Кричать на ребенка с СДВГ принесет больше вреда, чем пользы, так как ваш ребенок будет изо всех сил пытаться понять, почему вы на него кричите, и станет только больше беспокоиться . Вместо этого поймите, что им нужна ваша помощь даже в повседневных делах. Постарайтесь сосредоточиться на вещах, которые важны, и пусть другие дела ускользают. Если они теряют концентрацию, спокойно напомните им (2).

Например, сосредоточьтесь на том, чтобы помочь ребенку справиться с такими важными задачами, как подготовка к школе, прием пищи и выполнение домашних заданий. Помните, что с ребенком с СДВГ нужно делать маленькие шаги.

3. Разбирать сложные инструкции

Ребенку с СДВГ может быть очень трудно понять сложные инструкции и применять их на практике. Поэтому важно, чтобы вы разбивали даже простую задачу на более мелкие части, которые ваш ребенок сможет легко понять.

Научите ребенка смотреть вам в глаза, когда вы пытаетесь что-то ему объяснить. Это поможет им сосредоточиться на том, что вы говорите. Разбейте информацию на легко усваиваемые фрагменты и повторите ее несколько раз, если необходимо. Как только вы убедитесь, что ваш ребенок понял инструкции, вы можете попросить его повторить каждый шаг. Не проявляйте нетерпения и не торопитесь с ребенком, так как он почувствует ваше нетерпение и станет более беспокойным (3).

Вы также можете записать инструкции для детей старшего возраста, которые умеют читать. Пошаговые инструкции, прикрепленные к холодильнику или доске в его комнате, помогут вашему ребенку сосредоточиться на каждом шаге и следовать им один за другим. Они также могут обращаться к списку и перечеркивать шаги по мере их выполнения. Обязательно вознаграждайте ребенка, когда он делает это правильно. Это будет мотивировать их работать лучше в следующий раз.

4. Сведите к минимуму отвлекающие факторы. Таким образом, важно, чтобы вы создали правильную атмосферу, особенно когда ваш ребенок выполняет важные задачи, такие как домашнее задание или подготовка к тесту. Начните с того, что посадите ребенка в уютном месте, подальше от окон и дверей. Не привязывайте их к месту, так как это может сделать их беспокойными. Но уменьшение отвлекающих факторов поможет им сосредоточиться (3).

Очень важно создать теплую и уютную рабочую атмосферу. Поставьте их любимое кресло и, возможно, машину на стол, чтобы им нравилось место, где они работают. Убедитесь, что они понимают, что домашняя работа и учеба не являются наказанием. Воспользуйтесь помощью своего ребенка при планировании его учебного пространства, чтобы сделать его более комфортным и помочь ему лучше сосредоточиться . Вы можете попытаться избегать музыки и телевидения в домашнем хозяйстве.

Связано: 20 эффективных способов обращения с гиперактивными детьми

5. Используйте положительное подкрепление

Выполнение поставленной задачи — это не меньше, чем огромная борьба для гиперактивного ребенка. Возможно, вам придется вознаграждать своего ребенка и хвалить его каждый раз, когда он заканчивает свою работу с вашей помощью или без нее. Начните с оказания им помощи и постепенно уменьшайте степень помощи, которую вы оказываете. Вы также можете позволить ребенку вознаграждать себя, например, он может вознаградить себя получасом просмотра телевизора или игрой, если выполнит поставленную задачу.

В то время как подкуп ребенка для участия может стать привычкой для нормальных детей, он помогает подкупать ребенка с СДВГ. Позитивное подкрепление, небольшие поощрения, объятия, похлопывание по спине и т. д. помогут вашему ребенку справиться с трудностями при выполнении задачи (4).

6. Помогите ребенку составить простой список дел

Составьте список обязанностей, с которыми он может справиться, чтобы помочь ребенку стать независимым. Дайте им письменный список того, что они могут сделать. Это может быть что-то простое, например, наполнение бутылок или уборка со стола после ужина. Список можно составить с помощью привлекательных диаграмм, которые будут служить визуальным ориентиром для вашего ребенка, когда он либо забывает, либо отвлекается на то, что должен делать . Попросите вашего ребенка обращаться к этому списку, когда ему становится скучно или он не уверен в том, что ему следует делать. Это поможет вашему ребенку почувствовать себя важным и ответственным за определенные дела по дому. Награды за хорошо выполненную работу очень помогут (5).

Старайтесь не наказывать и не выходить из себя, если ваш ребенок не следует этому списку. Помните, что поначалу ваш прогресс может быть ошеломляющим, но при наличии терпения и положительного подкрепления вы преодолеете и это! Позволяя ребенку выполнять задания в любом порядке, а не начиная сверху вниз по списку, вы можете сделать все упражнение менее трудным.

7. Оставьте место для неструктурированного времени

Вашему ребенку тоже нужно бегать и просто играть для его общего развития. Ваш ребенок такой же, как и любой другой ребенок, поэтому важно, чтобы вы позволяли ему играть, бегать и прыгать или делать то, что ему хочется, не ограничивая его слишком сильно. Старайтесь не делать расписание вашего ребенка чрезмерно упорядоченным и не решайте за него, во что ему следует играть. Разрешайте ребенку ежедневно играть на улице, наблюдая за ним с расстояния. Это поможет вашему ребенку выплеснуть свою энергию и почувствовать, что он лучше контролирует свое настроение. Неструктурированное время также поможет вашему ребенку стать независимым (6).

Связанный: Риталин для детей: его безопасность, побочные эффекты и меры предосторожности

8. Защитите своего ребенка

Изображение: iStock

Вы лучше знаете своего ребенка, поэтому вы становитесь экспертом. При содействии и поддержке людей, которым вы доверяете, разработайте план, сочетающий опыт других с вашими собственными суждениями, который поможет лучше мотивировать вашего ребенка.

Вы также можете заранее обсудить ситуацию с людьми, которые проводят много времени с вашим ребенком. Например, ваша няня может быть в курсе ситуации и того, как вы в настоящее время обращаетесь со своим ребенком. Это также можно обсудить с учителем вашего ребенка, чтобы она могла помочь ему более искусно (7).

9. Читать дальше

Чем больше вы знаете, тем лучше вы будете подготовлены к лечению заболеваний вашего ребенка. Прочтите и узнайте как можно больше о состоянии вашего ребенка. Прочтите раздаточные материалы и информационные материалы и просмотрите надежные сайты в Интернете, чтобы узнать больше о СДВГ.

Обсудите свои открытия с врачом, прежде чем внедрять их. Не чувствуйте себя обязанным обсуждать свой план действий. Не стесняйтесь искать второе или третье мнение. Чтобы максимизировать успех вашего ребенка, важно, чтобы вы защищали его не только от профессионалов и экспертов, но и от других людей, с которыми общается ваш ребенок .

10. Проконсультируйтесь с врачом

Хотя полезно и довольно успокаивающе вооружиться советами по обращению с ребенком, не стесняйтесь проконсультироваться с врачом, если вы не знаете, что делать. Кроме того, проконсультируйтесь с врачом перед изменением установленного режима.

11. Примите ограничения и потенциал вашего ребенка

Гиперактивность никоим образом не является преднамеренной, и ваш ребенок не намерен причинять вам боль или раздражать вас. Также важно, чтобы вы понимали, что чрезмерная критика может негативно сказаться на успеваемости вашего ребенка. Гиперактивность можно держать под разумным контролем. Научитесь понимать и признавать тот факт, что ваш ребенок гиперактивен, и, следовательно, навязывать ему то, что находится в его пределах.

12. Обеспечьте новые выпускные отверстия для вентиляции

Изображение: iStock

Найдите время, чтобы вывести ребенка на улицу. Позвольте им заниматься такими видами деятельности, как бег, спорт и прогулки. Если у вас есть двор, разрешайте ребенку выходить на улицу играть каждый вечер. В плохую погоду вы можете позволить им использовать большую комнату, чтобы бегать, играть и делать все, что им заблагорассудится, не подвергаясь критике. Если в вашем доме нет места для игр вашего ребенка, расчистите гараж. Позвольте ребенку выплеснуть свою энергию через физическую активность, которая пойдет ему на пользу.

13. Избегайте усталости

Детям с СДВГ иногда трудно сообщить о том, что они чувствуют и в чем нуждаются. Поэтому на вас ложится обязанность следить за тем, что делает ваш ребенок, и не позволять ему слишком уставать. Ваш ребенок становится слишком утомленным или истощенным, его самоконтроль сломается, и с ним будет все труднее справляться. Проявляйте некоторую осторожность и тонко устанавливайте правила. Назначьте время для игры и убедите ребенка вернуться домой, как только время истечет (8).

14. Избегайте больших собраний

Если ваш ребенок страдает тяжелыми симптомами СДВГ, постарайтесь не водить его в места, где он может чувствовать себя некомфортно. Церкви и официальные собрания, где люди вынуждены следовать определенному приличию, могут быть трудными для гиперактивного маленького ребенка. До тех пор, пока вы не сможете найти простые способы справиться с гиперактивностью вашего ребенка, воздержитесь от походов в супермаркеты, церкви или на большие вечеринки, где вы ожидаете, что ваш ребенок будет себя вести и вызывать ненужные трения между вами и вашим ребенком. Это не означает, что вы и ваш ребенок должны постоянно находиться взаперти в помещении. Делайте это медленно и постепенно знакомьте ребенка с новыми условиями, пока он развивает самоконтроль дома (8).

15. Поддерживайте дисциплину

Дети с СДВГ нуждаются в более тщательной и планомерной дисциплине, чем средний ребенок. Правила должны быть сформулированы и применяться в тонкой манере. Вы также должны будете составить эти правила, помня о своем ребенке и других детях, находящихся дома. Избегайте использования негатива даже в словах.

16. Воспитывать дисциплину нефизическими наказаниями

Изображение: Shutterstock

Вы можете потерять спокойствие, если ваш ребенок не будет следовать вашим инструкциям. В таких случаях воздержитесь от применения суровых наказаний, так как это может только усилить беспокойство. Вместо этого дайте им тайм-аут, если они плохо себя ведут. Проведите содержательный разговор и выскажите свои опасения. Будьте строги в своих словах и убедитесь, что вы дали им понять, что плохое поведение недопустимо. Будьте для них образцом для подражания и демонстрируйте поведение, которое вы хотите видеть в своем ребенке (2).

17.

Улучшите концентрацию внимания вашего ребенка

Обязательно поощряйте негиперактивное поведение. Это ключ к подготовке вашего ребенка к социальному взаимодействию и школе. Вы также можете начать учить своего ребенка быть настойчивым в том, что он делает, и тем самым увеличить его концентрацию внимания. Покажите ребенку картинки в книге. Если вы обнаружите, что они внимательны, крепко обнимите их и расскажите, почему вы это сделали. Раскрашивание страниц, прослушивание истории и попытка повторить ее также могут быть вознаграждены.

Еще один новый способ улучшить концентрацию внимания вашего ребенка — познакомить его с играми с возрастающей сложностью. Сопоставление картинок, простые карточные игры и даже строительные блоки могут помочь вашему ребенку улучшить память и концентрацию внимания. Знакомьте его с одной новой игрой за раз и не давайте ему слишком много игр, которые могут его отвлечь. Попробуйте давать небьющиеся игрушки, с которыми безопасно играть, поскольку агрессия является заметным симптомом у детей с СДВГ, и они могут в конечном итоге причинить вред себе или другим.

Приступайте к выполнению задач сразу же после того, как дали им инструкции, и сведите активность к минимуму. Попытайтесь вернуться к задаче, если их внимание отклонится (9).

18. Буферизируйте своего ребенка

Принятие имеет большое значение для помощи гиперактивным детям. Когда ваш ребенок чувствует себя принятым, его самооценка и уверенность в себе растут. Если вы заметили, что они чувствуют себя потерянными, пообщайтесь с ними. Пусть вся семья и заинтересованные лица в их жизни знают, что они являются частью их прогресса.

19. Сделайте перерыв

Изображение: iStock

Вы родитель, а не супергерой. Сделайте перерыв, когда вам нужно. По очереди с партнером ухаживайте за гиперактивным ребенком. Даже у самых терпеливых родителей может случиться нервный срыв с гиперактивным ребенком. Попросите няню позаботиться о вашем ребенке раз в неделю и отправляйтесь в кино или выпивайте вместе. Омолодите себя и дайте себе отдых, которого вы заслуживаете. Когда вы спокойны и собраны, вы можете лучше обращаться с ребенком (1).

20. Не спешите с лекарствами

Хотя выписать рецепт вашему гиперактивному ребенку может показаться проще всего, не спешите. Да, некоторые лекарства для гиперактивных детей помогают сбалансировать химический состав мозга и помогают многим детям с СДВГ. Также верно, что эти лекарства имеют побочные эффекты и не должны стать привычкой. Во многих случаях очень помогают модификация поведения и терапия. Также никогда не давайте лекарства без разрешения врача и вводите только рекомендуемую дозу.

1. Каковы признаки гиперактивности ребенка?

Признаки гиперактивности у детей (10):

  • Неспособность усидеть на одном месте
  • Чрезмерная болтливость
  • Крайняя суетливость
  • Неумение ждать своей очереди
  • Чувство опасности слабое или отсутствует 90
  • Неспособность сосредоточиться на задачах
  • Постоянное физическое движение
  • Импульсивность
  • Склонность прерывать все разговоры

2. Что приводит к гиперактивности у детей?

Эмоциональный стресс, стресс в семье, проблемы с поведением и психическим здоровьем, генетические проблемы, специфические проблемы со здоровьем, такие как болезнь Грейвса, недостаток физических упражнений и недосыпание, могут привести к гиперактивности у детей (11) (12).

3. Какие продукты могут вызвать гиперактивность?

Сладкие продукты, искусственные подсластители и определенные пищевые красители могут привести к повышенной гиперактивности у детей (13).

Родители часто беспокоятся о гиперактивных детях дома, потому что их сложно контролировать и соответствовать их энергии. Если вы тоже боретесь с такой ситуацией, вы можете научиться уникальным способам обращения с гиперактивными детьми. Эти дети часто преуспевают, когда им дают свод правил, которым они должны следовать, безмерно хвалят за небольшие достижения и дают им отдохнуть, прежде чем они слишком устанут. Вы можете помочь своему гиперактивному ребенку, дав ему более простые инструкции или предоставив ему спокойную обстановку с меньшим количеством отвлекающих факторов. Если вы не можете справиться с ними даже после использования различных стратегий, не стесняйтесь обращаться за профессиональной помощью.

Ссылки:

Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем в нашей редакционной политике.

  1. Советы для родителей с СДВГ.
    https://www.helpguide.org/articles/add-adhd/when-your-child-has-attention-deficit-disorder-adhd.htm
  2. СДВГ и проблемы с поведением.
    https://childmind.org/article/adhd-behavior-problems/#:~:text=Children%20with%20ADHD%20can%20be
  3. СДВГ и школа.
    https://www.helpguide.org/articles/add-adhd/attention-deficit-disorder-adhd-and-school.htm
  4. 5 эффективных советов по положительному подкреплению для вашего ребенка с СДВГ.
    https://chadd.org/adhd-weekly/5-efficient-positive-reinforcement-tips-for-your-child-with-adhd/#:~:text=The%20authors%20shared%20their%20top
  5. Тайм-менеджмент и СДВГ: списки дел.
    https://chadd.org/for-adults/time-management-and-adhd-to-do-lists/
  6. Менее структурированное время в повседневной жизни детей предсказывает самоуправляемое исполнительное функционирование
    https:/ /www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4060299/
  7. Быть эффективным защитником интересов вашего ребенка.
    https://childmind.org/article/being-an-efficient-advocate-for-your-child/
  8. Жизнь с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
    https://www.nhs.uk/conditions/attention-deficit-hyperactivity-disorder-adhd/living-with/
  9. 6 простых способов помочь вашему ребенку сосредоточиться.
    https://www.understood.org/articles/en/how-to-improve-focus-in-kids
  10. Симптомы; Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
    https://www. nhs.uk/conditions/attention-deficit-hyperactivity-disorder-adhd/symptoms/
  11. Болезнь Грейвса
    https://www.chop.edu /состояния-заболевания/грейвс-болезнь
  12. Стресс в детстве
    https://medlineplus.gov/ency/article/002059.htm
  13. Гиперактивность и сахар
    https://medlineplus.gov/ency/article/002426.htm
  14. 80

    80

    85

    Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

    • Рецензент
    • Автор
    • Нравственное развитие детей: этапы и что делать

    • Нравственное развитие детей: этапы и что делать

    • 5 важных этапов развития рисования у детей

    • 5 важных этапов развития рисования у детей

    • Как воспитать единственного ребенка? Преимущества и недостатки

    • Как воспитать единственного ребенка? Преимущества и недостатки

    • Детский язык жестов: 25 знаков, способы обучения, преимущества и недостатки

    • Детский язык жестов: 25 знаков, способы обучения, преимущества и недостатки

    • 12 признаков высокочувствительного ребенка и советы, которые им помогут

    • 12 признаков высокочувствительного ребенка и советы, как им помочь

    • Когда дети говорят «мама» и «папа»?

    • Когда дети говорят «мама» и «папа»?

    • Сенсомоторная стадия: что это такое, упражнения и советы

    • Сенсоримоторная стадия: что это такое, мероприятия и советы, чтобы следовать

    • 5 Советы по мотивации подростка для обучения лучше. СДВГ в повседневной практике, специализированная помощь: рандомизированное контролируемое исследование

      Рандомизированное контролируемое исследование

      . 2018 авг; 57 (8): 593-602.

      doi: 10.1016/j.jaac.2018.04.014. Epub 2018 18 июня.

      Анн-Метте Ланге 1 , Дэвид Дейли 2 , Мортен Фриденберг 3 , Тайн Хоуманн 4 , Лене Юэль Кристенсен 3 , Шарлотта Раск 3 , Эдмунд Сонуга-Барке 5 , Сигне Сёндергор-Баден 3 , Апарна Удупи 3 , Пер Хоув Томсен 6

      Принадлежности

      • 1 Орхусский университет, Риссков, Дания. Электронный адрес: [email protected].
      • 2 Ноттингемский университет, Великобритания.
      • 3 Орхусский университет, Рисков, Дания.
      • 4 Копенгагенский университет, Дания.
      • 5 Королевский колледж, Лондон, Великобритания, Орхусский университет и Гентский университет, Бельгия.
      • 6 Орхусский университет, Риссков, Дания; Университет Тронхейма, Норвегия.
      • PMID: 30071980
      • DOI: 10. 1016/j.jaac.2018.04.014

      Рандомизированное контролируемое исследование

      Anne-Mette Lange et al. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2018 авг.

      . 2018 авг; 57 (8): 593-602.

      doi: 10.1016/j.jaac.2018.04.014. Epub 2018 18 июня.

      Авторы

      Анн-Метте Ланге 1 , Дэвид Дейли 2 , Мортен Фриденберг 3 , Тайн Хоуманн 4 , Лене Юэль Кристенсен 3 , Шарлотта Раск 3 , Эдмунд Сонуга-Барке 5 , Сигне Сёндергор-Баден 3 , Апарна Удупи 3 , Пер Хоув Томсен 6

      Принадлежности

      • 1 Орхусский университет, Риссков, Дания. Электронный адрес: [email protected].
      • 2 Ноттингемский университет, Великобритания.
      • 3 Орхусский университет, Риссков, Дания.
      • 4 Копенгагенский университет, Дания.
      • 5 Королевский колледж, Лондон, Великобритания, Орхусский университет и Гентский университет, Бельгия.
      • 6 Орхусский университет, Риссков, Дания; Университет Тронхейма, Норвегия.
      • PMID: 30071980
      • DOI: 10. 1016/j.jaac.2018.04.014

      Абстрактный

      Цель: Обучение родителей рекомендуется при синдроме дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) у детей дошкольного возраста. Вмешательства, основанные на фактических данных, важны, но только в том случае, если они дают лучшие результаты, чем обычное лечение.

      Метод: Авторы провели многоцентровое рандомизированное контролируемое исследование с двумя группами в параллельных группах в обычных специализированных клиниках с СДВГ в Службе охраны психического здоровья детей и подростков Дании. Дети (N = 164, 3–7 лет) с СДВГ получали хорошо зарекомендовавшую себя программу обучения родителей (New Forest Parenting Programme; n = 88) или лечили как обычно (n = 76). Первичным результатом была оценка родителями симптомов СДВГ у ребенка. Вторичные результаты включали оценки учителей и непосредственные наблюдения за симптомами СДВГ. Исходы оценивались на исходном уровне, после лечения и при последующем наблюдении (через 36 недель). Репрезентативность участников оценивалась по сравнению с общей национальной когортой детей (N = 1378, в возрасте 3-7 лет), у которых был диагностирован СДВГ за тот же период с использованием Датской системы регистрации актов гражданского состояния. В статистическом анализе использовалась модель повторных измерений.

      Полученные результаты: После лечения программа обучения родителей превосходила обычное лечение в отношении симптомов СДВГ, оцененных родителями (p = 0,009; величина эффекта d = 0,30), а также в отношении родительской самоэффективности и напряженности в семье. Эффекты сохранялись до 36 недель после лечения. Не было никакого влияния на оценки учителей или прямых наблюдений за СДВГ или на оценки проблем поведения или воспитания. Клиническая выборка была аналогична национальной когорте детей раннего возраста с СДВГ.

      Заключение: Обучение родителей, основанное на фактических данных, имеет ценность в качестве вмешательства для дошкольного СДВГ в обычных клинических условиях. Как и в предыдущих испытаниях, эффекты ограничивались исходами, о которых сообщали родители. Удивительно, но не было никакого влияния на проблемы с поведением детей.

      Информация о регистрации клинических испытаний: Контролируемое исследование обучения родителей лечению СДВГ у детей раннего возраста (D’SNAPP). http://clinicaltrial.gov/;NCT01684644.

      Ключевые слова: рандомизированное контролируемое исследование; Синдром дефицита внимания и гиперактивности; дошкольное учреждение; психосоциальный; рутинный уход.

      Copyright © 2018 Американская академия детской и подростковой психиатрии. Опубликовано Elsevier Inc. Все права защищены.

      Похожие статьи

      • Сравнение клинической эффективности и стоимости специализированного индивидуального обучения родителей дошкольному синдрому дефицита внимания/гиперактивности и общей групповой программы: многоцентровое рандомизированное контролируемое исследование программы New Forest Parenting Program и Incredible Years.

        Sonuga-Barke EJS, Barton J, Daley D, Hutchings J, Maishman T, Raftery J, Stanton L, Laver-Bradbury C, Chorozoglou M, Coghill D, Little L, Ruddock M, Radford M, Yao GL, Lee L , Гулд Л., Шипвей Л., Маркомичали П., МакГирк Дж., Лоу М., Перес Э., Локвуд Дж., Томпсон М.Дж.Дж. Sonuga-Barke EJS и др. Европейская детская подростковая психиатрия. 2018 июнь; 27 (6): 797-809. doi: 10.1007/s00787-017-1054-3. Epub 2017 30 октября. Европейская детская подростковая психиатрия. 2018. PMID: 29086103 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

      • Тренинг для родителей при синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей в возрасте от 5 до 18 лет.

        Цви М., Джонс Х., Торгаард С., Йорк А., Деннис Дж.А. Цви М. и др. Cochrane Database Syst Rev. 2011 Dec 7;2011(12):CD003018. doi: 10.1002/14651858.CD003018.pub3. Кокрановская система баз данных, ред. 2011 г. PMID: 22161373 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

      • Влияние обучения родителей на связанное со здоровьем качество жизни детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания/гиперактивности: вторичный анализ данных рандомизированного контролируемого исследования.

        Ларсен Л.Б., Дейли Д., Ланге А.М., Сонуга-Барке Э., Томсен П.Х., Раск CU. Ларсен Л.Б. и соавт. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2021 июнь;60(6):734-744.e3. doi: 10.1016/j.jaac.2020.04.014. Epub 2020 4 июня. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2021. PMID: 32505701 Клиническое испытание.

      • Протокол исследования для рандомизированного контролируемого исследования, сравнивающего эффективность специализированной и общей родительской программы для лечения дошкольного СДВГ.

        Макканн Д.С., Томпсон М., Дейли Д., Бартон Дж., Лейвер-Брэдбери С., Хатчингс Дж., Когхилл Д., Стэнтон Л., Мейшман Т., Диксон Л., Кэдди Дж., Чорозоглу М., Рафтери Дж., Сонуга-Барке Э. Макканн, округ Колумбия, и соавт. Испытания. 2014 25 апр; 15:142. дои: 10.1186/1745-6215-15-142. Испытания. 2014. PMID: 24767423 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

      • Тренинг социальных навыков при синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей в возрасте от 5 до 18 лет.

        Storebø OJ, Skoog M, Damm D, Thomsen PH, Simonsen E, Gluud C. Storebø OJ и др. Cochrane Database Syst Rev. 2011 Dec 7;(12):CD008223. doi: 10.1002/14651858.CD008223.pub2. Кокрановская система баз данных, ред. 2011 г. PMID: 22161422 Обновлено. Обзор.

      Посмотреть все похожие статьи

      Цитируется

      • Онлайн-платформа для обучения родителей по дополнительному лечению деструктивных расстройств поведения при синдроме дефицита внимания и гиперактивности: протокол рандомизированного контролируемого исследования.

        Чекер де Кастро Пайва Г. , Феррейра Э. Сантос Д.А., Сильва Халес Дж., Романо-Сильва М.А., Маркес де Миранда Д. Чекер де Кастро Пайва Г. и др. ПЛОС Один. 2022 27 октября; 17 (10): e0272516. doi: 10.1371/journal.pone.0272516. Электронная коллекция 2022. ПЛОС Один. 2022. PMID: 36301983 Бесплатная статья ЧВК.

      • Психосоциальные вмешательства при синдроме дефицита внимания/гиперактивности: систематический обзор и метаанализ рабочей группы CADDRA Guidelines.

        Туржман В., Луи-Наскан Г., Ахмед Г., ДюБоу А., Коте Н., Дали Н., Дауд Г., Эспинет С., Флад Дж., Ганье-Марандола Э., Жиньяк М., Грациози Г., Мансури З., Садек Дж. Туржман В. и др. наук о мозге. 2022 1 августа; 12 (8): 1023. дои: 10.3390/мозги12081023. наук о мозге. 2022. PMID: 36009086 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

      • Функциональные соматические симптомы при дошкольном синдроме дефицита внимания/гиперактивности: вторичный анализ данных рандомизированного контролируемого исследования обучения родителей.

        Ларсен Л.Б., Дейли Д., Ланге А.М., Сонуга-Барке Э., Томсен П.Х., Дженсен Дж.С., Раск CU. Ларсен Л.Б. и соавт. Европейская детская подростковая психиатрия. 24 июня 2022 г. doi: 10.1007/s00787-022-02025-3. Онлайн перед печатью. Европейская детская подростковая психиатрия. 2022. PMID: 35748937

      • Эффективность и рентабельность программы Well Parent Japan для японских матерей детей с СДВГ: протокол рандомизированного контролируемого исследования.

        Симабукуро С., Дейли Д., Эндо Т., Харада С., Томода А., Ямасита Ю., Ошио Т., Го Б., Исии А., Изуми М., Накахара Ю., Ямамото К., Яо А., Трипп Г. Шимабукуро С. и др. JMIR Res Protoc. 19 апреля 2022 г .; 11 (4): e32693. дои: 10.2196/32693. JMIR Res Protoc. 2022. PMID: 35438647 Бесплатная статья ЧВК.

      • Отделение природы от воспитания при изучении взаимодействия между отношениями родителей и детей, СДВГ и ранними академическими достижениями.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts