Участниками районного этапа Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» стали более 140 учащихся.
Огонь может стать другом, а может быть и врагом, если человек не будет соблюдать определенные правила пожарной безопасности. Но если взрослые люди знают о том, как следует вести себя при пожаре, то маленькие дети не всегда могут правильно использовать эти знания. И при пожаре они часто оказываются беззащитны. По этой причине обучение детей правилам пожарной безопасности нужно начинать как можно раньше. Хорошо помогает усвоить правила пожарной безопасности совместная деятельность детей и родителей.
Большинство родителей вместе с детьми активно участвуют в конкурсе детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина». Данный конкурс проводится с целью формирования и закрепления навыков грамотного поведения в условиях пожара и других чрезвычайных ситуациях, выявления и поддержки одаренных детей. Самыми активными участниками конкурса каждый год являются дошкольники и учащиеся начальных классов образовательных организаций. И этот год не исключение: всего приняло участие более 140 детей, из которых 126 – это наши малыши. Конечно же, большую помощь им оказывают родители. Они вместе с детьми составляют сюжетные композиции, макеты пожарной техники; рисуют яркие плакаты и рисунки, призывающие охранять нашу природу от пожаров; вышивают бисером и нитками; готовят аппликации и работы с использованием разной техники.
Конкурсанты в очередной раз удивили своей творческой фантазией и многообразием стилей исполнения. Экспертная комиссия оценивала работы по следующим критериям: творческий подход к выполнению работы; соответствие заявленной темы; новаторство и оригинальность; высокий уровень мастерства, художественный вкус, эстетический вид.
По итогам конкурса были определены победители и призеры:
Номинация «Художественно-изобразительное творчество» — рисунок, плакат, стенгазета, эмблемы ДЮП, МЧС, ГПС, ВДПО; книжная графика, иллюстрации информационного и познавательного содержания
«Самый юный участник»
1 место — Филичкин Л. , МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик» г. Ядрин, рук. Яштайкина О.А. – плакат «Чтоб не ссориться с огнем».
2 место — Пигильдина А., МАДОУ «Детский сад «Росинка» г. Ядрин, рук. Клочкова С.Г. – плакат «Осторожно – огонь!».
«6 — 10лет»
1 место — Алексеев Н., 4 «б» класс, МАОУ «НОШ» г. Ядрин, рук. Владимирова В.Н. – рисунок «Спасательные работы».
1 место — Спиридонов Д., МБОУ «Селоядринская СОШ», рук. Архипова В.Г. – «Слава пожарным – нашим защитникам» (рисунок).
2 место — Федоров В., МАДОУ «Детский сад «Аленушка» г. Ядрин, рук. Глухова В.Н., Федотова Н.Г. – «Берегите природу, она наш друг» (рисунок).
2 место — Кузнецова Ю., МБОУ «Селоядринская СОШ», рук. Атласкина Э.С. – рисунок «Цена одной спички».
2 место — Борисов Н. 2 «б» класс, МАОУ «СОШ №3» г. Ядрина, рук. Фомина И.А. – рисунок «Спасите девочку скорее».
3 место — Изоркина С., 2 «а» класс, МАОУ «НОШ» г. Ядрин, рук. Шуверова Н.Г. – «Храбрые пожарные» (рисунок).
3 место — Соловьёва С., МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик» г. Ядрин, рук. Соловьёва И.Г. – плакат «При пожаре звони 01».
3 место — Охтярова Е., МБДОУ «Детский сад «Пукане» г. Ядрин, рук. Коваль Г.Н. – рисунок «Лесной пожар».
3 место — Сандыркина А., МБДОУ «Детский сад «Пукане», рук. Ловыгина Н.В. – рисунок «Животные в опасности».
3 место — Зуилина В., МАОУ «СОШ №3» г. Ядрина, рук. Прохорова Н.Н. – рисунок «Осторожно, огонь».
Лауреат — Кузьмин Ю., 2 класс, МБОУ «Большечурашевская СОШ», рук. Захарова С.П. – рисунок «Загорелся кошкин дом».
«11 – 14 лет»
1 место — Емельянов М., МБОУ «Ювановская СОШ», рук. Емельянова Е.Э. – рисунок.
1 место — Мурзина К. , МБОУ «Селоядринская СОШ», рук. Яковлева Е.А. – рисунок «Спасибо пожарным».
1 место — Белоусова К., МБОУ «Гимназия №1» г. Ядрин, рук. Москеева Н.П. – рисунок «Сотрудник МЧС в размышлении».
2 место — Сапожников К., 6 «б» класс, МБОУ «Гимназия №1» г. Ядрин, рук. Москеева Н.П. – рисунок «Спасаем флору, спасаем фауну».
2 место — Николаева С., 4 класс, МБОУ «Большечурашевская СОШ», рук. Кочкова Т.А. – рисунок «Берегите лес».
2 место — Кочков К., 7 класс, МБОУ «Большечурашевская СОШ», рук. Кочкова Т.А. – рисунок «Спасатель».
3 место — Алексеев М., МБОУ «Ювановская СОШ», рук. Емельянова Е.Э. – рисунок «Руки прочь! Я не игрушка».
3 место — Васькова К., МБОУ «Балдаевская СОШ», рук. Семенова С.В. – рисунок «Пожар в лесу».
3 место — Чернова А., объединение «Волшебная кисточка» ДДТ, рук. Андреева Ю. А. – рисунок «Пожарный – спасатель».
Лауреат — Шашкина Е., 5 класс, МБОУ «Селоядринская СОШ», рук. Токарева М.В. – буклет «Правила пожарной безопасности в лесу».
15 – 18 лет
1 место — Борисова А., объединение «Волшебная кисточка»ДДТ, рук. Андреева Ю.А. – рисунок «Спасение животных от пожара».
Номинация «Декоративно-прикладное творчество» — работы традиционных народных ремесел и декоративно-прикладного искусства.
«Самый юный участник»
1 место — Малова К., МАДОУ «Детский сад «Росинка» г. Ядрин, рук. Шарова Л.В. – поделка «Не шути с огнем».
1 место – Шарова Т., МАДОУ «Детский сад «Росинка», рук. Шарова Л.В. – поделка «Спички детям не игрушка».
2 место — Федорова М., МАДОУ «Детский сад «Росинка» г.Ядрин, рук. Яковлева О.Н. – «Огнетушитель».
2 место — Данилов Т. , МАДОУ «Детский сад «Росинка» г. Ядрин, рук. Тихонова Л.В. – поделка «Спичка».
2 место — Сычева Е., МАДОУ «Детский сад «Росинка» г. Ядрин, рук. Шарова Л.В. – макет «Кошкин дом».
3 место — Петров Т., МАДОУ «Детский сад «Росинка» г. Ядрин, рук. Егорова С.В. – «Разведу огонь руками» (планета в технике папье-маше).
3 место — Филичкин Л., МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик» г. Ядрин, рук. Тимофеева И.Г. – поделка «Я – огнетушитель».
«6 – 10 лет»
1 место — Пятайкин К., 2 «в» класс, МАОУ «НОШ» г. Ядрина, рук. Рыжакова В.М. – «Мельница из бумажной лозы».
1 место — Шахонкина В., МАОУ «НОШ» г. Ядрина, рук. Пегова О.С. – папье-маше «Пожарный».
2 место — Малов А., 2 «а» класс, МАОУ «НОШ» г. Ядрин, рук. Шуверова Н.Г. – «Пожарный – герой нашего времени» (объемная аппликация).
2 место — Яковлева А. 2 «а» класс, МАОУ «НОШ» г. Ядрин, рук. Шуверова Н.Г. – «Пожарный щит» (объемная аппликация).
2 место — Васильев Д., 2 «б» класс, МАОУ «НОШ» г. Ядрина, рук. Сапожникова Л.А. – сюжетная композиция «Домик горит».
3 место — Дмитриев Д., 2 класс, МБОУ «Большечурашевская СОШ», рук. Кочкова Т.А. – пластилинография «Огненный петух».
Лауреаты — Учащиеся 2 класса МБОУ «Балдаевская СОШ», рук. Александрова М.М. – сюжетная композиция «Берегите природу».
«11 – 14 лет»
1 место — Кириллова Д., Бурыгина А., МБОУ «Балдаевская СОШ», рук. Семенова С.В. – квиллинг «Пожар в лесу».
2 место — Шардатов В., МБОУ «Балдаевская СОШ», рук. Полякова Л.Б – квиллинг «Пожарная машина».
Номинация «Технические виды творчества» — моделирование, конструирование, макеты, проекты, технические приборы и т.п.
«Самый юный участник»
1 место — Семенова М. , МАДОУ «Детский сад «Росинка» г. Ядрин, рук. Тихонова Л.В. – «Вертолет МЧС» (вырезание из дерева).
«6 — 10лет»
1 место — Семенов И., МАДОУ «Детский сад «Росинка» г. Ядрин, рук. Алексеева Н.В. – модель «Вертолет МЧС» (вырезание из дерева).
Работы победителей и призёров предоставлены на участие в республиканском этапе Всероссийского конкурса «Неопалимая купина».
Детская безопасность — Пожарная безопасность — БЕЗОПАСНОСТЬ
Вопрос безопасности в повседневной жизни настолько простой, что о нем часто просто напросто забывают
Правила пожарной безопасности для детей
БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ В КАНИКУЛЫ!
Каникулы безОпасности
ПАМЯТКА О ДЕТСКОЙ ШАЛОСТИ С ОГНЕМ
Правила пожарной безопасности для детей
Месячник по безопасности детей продолжается
Рейд и не только…
Месячник безопасности детей
Безопасное лето
Берегите детей!
Викторина для детей
Уважаемые родители, лето–пора веселья и беззаботности, в особенности для наших детей.
1 марта –Всемирный день Гражданской обороны
Два дня проходила военно-спортивная игра в Центре детского творчества для детей начальных классов городского округа Заречный.
29 января в ДОУ «Сказка» прошло увлекательное мероприятие — квест-игра «В поисках ключа здоровья».
Огнетушитель …151 год исполняется этому изобретению. Огнетушитель в автомобиле, в офисе, на даче, в квартире незаменимое первичное средство тушения пожара на ранней стадии.
Вот и лето пришло… Не очень пока жарко и не хочется купаться, но может ещё всё впереди и поэтому не стоит забывать о безопасности на воде, а также напоминать об этом детям и родителям.
День защиты детей сотрудники 99 пожарной части 59 ОФПС, 35 пожарной части, 19 ОПС и Белоярского производственного участка ВДПО провели в деревне Курманка городского округа Заречный.
«Неопалимая Купина» — что это за икона? Многие задают вопрос ,т. к. не знают её значение. Божья матерь — Неопалимая Купина – защищает и оберегает от разных от разных «напастей», в том числе и от пожаров. И конкурс детского творчества был посвящён противопожарной тематике под эгидой Неопалимой Купины.
Традиционный слёт Дружин юных пожарных состоялся 21 марта в Центре детского творчества. Конкурс прошёл в рамках двух значимых дат: — 30 апреля МЧС отмечают 370 –ю годовщину со Дня образования пожарной охраны России и 140 лет Екатеринбургскому вольному пожарному обществу.
«Зарница» — Военно – спортивная игра в Заречном уже стала традиционной и любимой для детей нашего города. Всегда шумно , весело и азартно проходит эта игра в канун Дня Защитника Отечества.
В ДОУ «Сказка» у «Звёздочек надежды»
«Новые» «Звёздочки надежды.
Традиция создания группы «Звёздочки Надежды» в ДОУ «Сказка» в Заречном продолжается.
«Звёздочки надежды» — это первые и самые маленькие дюповцы – дошколята , которые всё будут знать и познавать о пожарной безопасности с самого раннего возраста.
Началось первое занятие с беседы об огне, о пожаре: детям рассказали .каким может быть огонь: «Огонь – ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени всё время в движении – трепещут ,дрожат» … рассказывает воспитатель» .
А вот и сам огонёк. который «принёс» много интересных заданий и конкурсов.
Загадки, предложенные «огоньком» дети разгадывали быстро уверенно, а вот и соревнования…
Две команды : искорки и огоньки стали «настоящими пожарными – спасателями».
«Пожарные едут на помощь « — преодолевая препятствия из кеглей, уверенно и быстро ведут «пожарные машины» дошколята – «водители»;
А вот задание и посложнее: нужно позвонить по телефону и сообщить , где пожар» : «Придётся дома с родителями позаниматься» — подвела итог Маша, когда не вспомнила свой адрес.
Конечно «спасти» «животных» смогли все .
Одевание «пожарной» куртки – выполнили правильно и «огоньки» и «искорки».
Закончились соревнования собиранием картинки – «пожарная машина»!
Занятие закончилось на весёлой и доброй нотке : до новых встреч!
Такие мероприятия для детей всегда интересны и поучительны.
Цель создания кадетской группы в детских садах – знакомство с основными причинами пожаров и профессией пожарный – спасатель, привитие навыков осторожного обращения с огнём, выработка умения рационально и правильно действовать в случае возникновения пожара, а так же развитие у дошкольников самостоятельности и ответственности .
Инженер 59 ОФПС специалист по ИПД 99 ПЧ Т.Галлер
ресурсов по пожарной безопасности для преподавателей!
Обучение пожарной безопасности является важной частью обязательств Deltona Fire Rescue перед нашим сообществом. Чтобы показать нашу поддержку этого образования, мы собрали ссылки на некоторые замечательные интернет-ресурсы, чтобы помочь научить молодежь нашего сообщества важности пожарной безопасности.
Есть вопросы по пожарной безопасности или обучению пожарной безопасности? Свяжитесь с нами в Deltona Fire Rescue по телефону (386) 575-6901, и мы будем рады поделиться с вами своими знаниями!
Программа NFPA «Учись не сжигать»
Программа Национальной ассоциации противопожарной защиты (NFPA) «Учись не сжигать» уже более 40 лет является важным компонентом образовательных программ NFPA. Используя устоявшиеся образовательные стратегии, программы «Учись не сжигать» обеспечивают качественное обучение пожарной безопасности, разработанное для учащихся дошкольного, детского сада, 1-го и 2-го классов. Все программы «Учись не сжигать» включают простые в использовании планы уроков, которые можно загрузить, а также ссылки на соответствующие видеоролики. Учебные программы «Учись не сжигать» можно загрузить бесплатно.
Нажмите здесь, чтобы перейти к программе NFPA «Научись не сжигать»
Веб-сайт NFPA Sparky School House
Веб-сайт Sparky School House Национальной ассоциации противопожарной защиты (NFPA) предлагает множество бесплатных увлекательных образовательных инструментов, которые гарантированно помогут в обучении про пожарную безопасность развлечение для детей. В Sparky School House есть ссылки на музыку и видео, обучающие игры для чтения и игры, программу «Учись не сжигать», приложения по пожарной безопасности, задания для печати, информационные листы и многое другое. Научите пожарной безопасности — спасите жизни. Ресурсы доступны для детей от дошкольного возраста до 5-го класса, и их можно найти по ссылке, указанной ниже.
Нажмите здесь, чтобы перейти в Sparky’s School House
Другие онлайн -ресурсы пожарной безопасности
Youtube NFPA Kids Channe L
Этот видеоканал, организованный Национальной Ассоциацией пожарной охраны (NFPA) предложения) предложения предложения). несколько видеороликов, обучающих детей пожарной безопасности, пожарным, остановке/падению/перекатыванию, а также теме Недели предотвращения пожаров в этом году «Изучите звуки пожарной безопасности»
Нажмите здесь, чтобы перейти на NFPA Kids – YouTube
Safe Kids Worldwide
Safe Kids Worldwide предлагает советы по безопасности, направленные на обеспечение безопасности детей. Этот сайт предоставляет родителям и опекунам множество информации и ресурсов по безопасности.
Нажмите здесь, чтобы перейти на страницу пожарной безопасности Safe Kids Worldwide
Программа пожарной безопасности «Улицы Сезам» для детей дошкольного возраста
Deltona Fire Rescue также имеет образовательную программу, предоставленную нам Управлением пожарной охраны США. Программа показывает педагогам, как дать детям в возрасте 3–5 лет необходимую информацию и навыки по пожарной безопасности, которые могут иметь большое значение в случае чрезвычайной ситуации.
Эта программа включает в себя простые в использовании уроки, игры и мероприятия, которые помогут закрепить важные сообщения о пожарной безопасности и показать детям, что делать в случае пожара, и способы предотвращения возгорания. А милые пушистые друзья детей с Улицы Сезам будут помогать детям вовлекать их на каждом этапе пути! Делясь этой информацией с маленькими детьми, вы прививаете им привычки пожарной безопасности на всю жизнь!
Напишите нам по адресу BackToSchoolFair@deltonafl. gov, чтобы запросить дополнительную информацию
Экскурсия по противопожарной безопасности для детского сада и первого класса – Bambini Travel
Ее глаза сияют, когда она подходит и хватает пожарный шланг. Пожарный показывает ей, как включить его, и перед ней выплескивается поток воды. Она сияет.
Экскурсия в пожарную часть никогда не перестанет быть крутой. Это моменты, которые не может передать ни книга, ни фотография, ни даже видео.
Униформа. Шланги и рычаги. Яркие блестящие красные грузовики.
Нам посчастливилось побывать в нескольких поездках на пожарную станцию в другом штате, в котором мы жили, и каждый раз это потрясающий опыт для моих детей.
Во время одного посещения пожарной части мои дети сначала казались немного менее заинтересованными.
Наш сын забрался вперед, а затем вышел с другой стороны. Наша дочь начала сзади, а затем выскочила. Они оба начали бродить вокруг грузовика. Я предложил ускорить этот процесс с помощью наших неизбежных книжек-раскрасок.
Тогда мой сын спросил меня: «Зачем это?» Он указывал на один из множества переключателей сбоку. У меня не было ни малейшего понятия, и я видел, что ему было любопытно, поэтому я сказал ему, чтобы он спросил пожарного. Он немного не был уверен в этом, но его сестра храбро подошла к одному из этих крупных мужчин и спросила: «Что он делает?»
Пожарный наклонился и ответил на ее вопрос.
Это привело к еще одному вопросу и еще одному. Вскоре они следовали за пожарным вокруг грузовика, пока он им все демонстрировал. Где были шланги и как они были подключены. Что было внутри разных отсеков и для чего использовался каждый предмет.
Их вопросы были бесконечны, и его терпение, похоже, тоже.
Они были совершенно очарованы, и этот добрый человек нашел время, чтобы поделиться своим опытом с этими двумя маленькими детьми.
Мы забыли о жаре. Мы забыли о потребности в воде и желании переменного тока.
Мы многое узнали о пожарных машинах, а когда они закончили, они схватили книжки-раскраски и направились к машине, полной идей.
связанная учебная программа или проекты
- У членов нашего сообщества разные роли.
- Есть общественные работы, которые помогут обеспечить безопасность каждого.
Перед экскурсией
- Поговорите с пожарной частью, чтобы подтвердить дату и чего ожидать.
- Прочитайте детские книги о пожарных и пожарных депо. Вот наши любимые: 10 книг о пожарных машинах
- Поговорите со своими детсадовцами или первоклассниками о том, что они знают о пожарных и какие у них есть вопросы. Запишите их на диаграмме, а также скопируйте список вопросов на бумагу, чтобы взять с собой на экскурсию.
Во время экскурсии
Вы можете просто дойти до станции с ребенком или двумя. Если пожарные не заняты, они обычно с удовольствием покажут вам свои грузовики.
Однако, если вы планируете заранее и позвоните в пожарную часть, чтобы договориться о времени, опыт, безусловно, будет более глубоким и увлекательным. Пожарные более чем рады, что дети приезжают на образовательную экскурсию.
1. Перед поездкой прочтите книгу
Прочитайте одну-две книги о пожарных и пожарных машинах. Может быть полезно взглянуть на фотографии пожарных в их снаряжении. Некоторых детей в нашей группе пугало все снаряжение, особенно маска для лица. Заранее подготовьте ребенка, познакомив его с тем, что носит пожарный и почему это может быть полезно.
2. Принесите камеру
Принесите камеру и сделайте снимки. Мы провели много времени, рассматривая фотографии нашей поездки в последующие недели.
3. Составьте план посещения туалета
Если ваш ребенок недавно начал ходить в туалет, обязательно сходите в туалет заранее. Ванная комната в пожарной части обычно не приспособлена для использования снаружи, плюс ваш ребенок вряд ли будет в восторге от перерыва в туалете во время экскурсий.
4. Подготовьте ребенка
Заранее поговорите с ребенком о том, что вы можете увидеть. Пожарные машины, пожарные. Дети постарше также могут провести мозговой штурм с вопросами, которые они хотят задать пожарным во время вашей поездки.
5. Поговорите об ожиданиях
Я думаю, это хорошая идея в любое время, куда бы вы ни отправились. Имея четкие ожидания в отношении поведения и сообщая о них вашему ребенку, вы повышаете шансы на то, что вы будете вести себя хорошо. Мои ожидания в пожарной части, где они будут следовать указаниям пожарных, ходить пешком и оставаться рядом со мной.
6. Иди снова!
Как я уже говорил выше, мы делали это несколько раз. Мы ездили с группами мам в каждый из городов, в которых мы жили, пользовались пожарными машинами на фестивалях и посещали пожарные депо без группы. Дети должны подвергаться воздействию вещей более одного раза. Несмотря на то, что обычно я рассказываю о каждом занятии или месте только один раз, не дайте себя одурачить — большинство вещей мы делаем много-много раз.
после экскурсии
Пришло время расширить и углубить обучение. Во-первых, распечатайте свои фотографии с экскурсии и разместите их там, где дети смогут их увидеть и поразмыслить над тем, что они узнали.
Во время группового занятия добавьте в свою таблицу ответы на свои вопросы и напишите другие вещи, которые вы узнали на станции.
Возникли новые вопросы? Как ты мог ответить на них.
Используйте этот разговор, чтобы указать, куда идти дальше. Что интересовало их больше всего? Чему они удивляются?
Ниже приведены некоторые идеи пожарных, которые мы использовали.
Мероприятия по обучению грамоте
- Нарисуйте и/или напишите план действий в чрезвычайных ситуациях для семьи или класса.
- Сравнение и противопоставление художественной и научной литературы
- Читайте больше книг о пожарных.
- Нарисуйте огонь, а затем притворитесь, что тушите его игрушечными шлангами.
- Приглашение на создание спасательного автомобиля STEM
- Деятельность по рисованию знаков, основанная на цели построения и рисования фигур, обладающих определяющими атрибутами. Например, треугольник — это замкнутая фигура с 3 сторонами и 3 углами)
- Пять маленьких пожарных (Мастерство + Песня) от мамы JDaniel4
Социальные исследования
- Вещи, которые работают на цели социальных исследований понимания того, что люди в сообществе имеют работу, используют инструменты для предоставления услуг, помогают в чрезвычайных ситуациях, и что они разнообразны и работают вместе.
- STOP, DROP AND ROLL (Песня) из резиновых сапог и эльфийских туфель
- Соберите драматический игровой центр, используя костюмы пожарных (мы использовали их) и пожарные шланги, описанные ниже.
- Добавьте воображаемые пожарные машины на территорию вашего квартала и, возможно, немного плотной бумаги «огонь»
Пожарные шланги для ролевых игр своими руками
Материалы
- Лента (я использовал строительную ленту и малярную ленту)
- Ножницы
- 1/2-дюймовый самоклеящийся уплотнитель Указания:
1. Соберите материалы
2. Отрежьте изоляцию до нужной длины. Я сделал два таких, по одному для каждого из моих детей. Если вы готовите их для большой группы, я рекомендую не менее 4.
3. Отрежьте отрезки малярной ленты и сложите каждую полоску пополам, чтобы получилась «вода».
4. Вставьте малярную ленту в изоляцию и используйте ленту, чтобы закрыть ее. Я использовал разноцветную ленту двух разных цветов, чтобы различать, какой шланг принадлежит какому ребенку. Малярный скотч сработал бы так же хорошо, чтобы скрепить его.
5. Сверните и поместите в корзину на полку для игр.
Текущие цели обучения
Примеры того, что изучается в ходе занятий в этом разделе на основе NYC Common Core Standards for First Class.
- Люди в сообществе имеют разную работу. (Обществоведение)
- Социальные работники используют инструменты и ресурсы для оказания услуг в сообществе. (Обществоведение)
- Люди в сообществе помогают своим соседям в чрезвычайных ситуациях.