Рисунок пожарной безопасности для детей: Детские рисунки на тему пожарной безопасности (30 картинок) 🔥 Прикольные картинки и юмор

«Я не верю в звериное лицо эстонской власти»: ветеран радикальной арт-сцены

Фото: личный архив

Появление и быстрое исчезновение скандальной цитаты в Нарве вызвало смущение целевой аудитории и повышенное внимание государства. Что бы ни хотел донести до нас автор, это граффити — уже часть новейшей истории Эстонии. О том, как работает скандал в культуре, Rus.Postimees расспросил Алексея Плуцера-Сарно — автора и участника самых радикальных акций, говорящих о политике на языке искусства.

Алексей Плуцер-Сарно (1962) – по образованию филолог-русист, по профессии скандалист, вандал и хулиган. Составитель словаря русского мата, идеолог арт-группы «Война», участник ее акций и сам себе художник, работающий с перформансом и другими формами телесной и визуальной выразительности. Родился в Москве, в 1992 году окончил Тартуский университет, затем работал журналистом в России, там же скандалил и эпатировал публику. Покинул страну из-за преследований властей, но возмутительные выходки на этом не прекратились. С 2010 года живет между Эстонией и Израилем.

— Алексей, повод для нашего разговора – акция, случившаяся в Нарве в канун страстной пятницы 14 апреля. На парапете вокруг места, где стоял советский танк, появилась цитата из российской военной пропаганды. Власти Эстонии приняли автора надписи за верного путинца, хотя он утверждает, что лишь провоцировал сограждан. Значит ли это, что акция достигла цели? И как она тебе?

— Надпись на стене – это граффити, а не акция. Акция — это действие в публичном пространстве с участием художника, а граффити – рисунок или надпись на городском объекте. Тело художника тут не нужно, он может хоть всю жизнь прятаться от публики как мой соратник, британский художник Бэнкси. Другое дело, если художник своим граффити сознательно спровоцировал власть на репрессии, чтобы показать всем ее бесчеловечность. За нашей акцией на Литейном мосту в Питере, которое было всего лишь фаллическим граффити, последовали ожидаемые аресты, репрессии и в конце концов убийство Лени Ё. ..утого (одного из лидеров и наиболее радикальных участников арт-группыприм. ред.).

В ночь с 13 на 14 июня 2010 года участники арт-группы «Война» рисуют на Литейном мосту в Петербурге гигантский фаллос, который встанет во время развода мостов прямо перед зданием ФСБ по адресу Литейный проспект, дом 4.  Фото: личный архив

Именно шквал репрессий и всемирная дискуссия сделали наши акции актуальными. Но я не верю в звериное лицо эстонской власти, вряд ли они будут прессовать художника по тюрьмам за зубодробительное, можно сказать, «бронетанковое», но общественно безобидное граффити. Да, художник своей двусмысленной надписью нажал на болевую общественную точку и инициировал дискуссию, но никакого закона не нарушил. Он лишь выявил зловещие убийственные смыслы этого танка и рашисткого шабаша вокруг него. Но пока все же ждем реакции власти – это будет часть самой акции-провокации, ее продолжение.

Вован Каштан — автор надписи на месте нарвского танка. Фото: Александр Лукьянов

— Как и для чего, на твой взгляд, искусство обращается к действию?

— Искусство всегда действовало активно, расширяло пространство возможностей и вызывало бурные дискуссии. Оно должно быть революционным, провокативным, ведь каждый великий художник создавал новый язык искусства и тем самым нарушал существующие нормы, вызывал негодование. Общественное возмущение – это голоса консерваторов, охранителей и жандармов. Из столетия в столетия все они поносили художников и требовали упрятать их в тюрьму или психушку. Через аресты, ссылки и тюрьмы прошли тысячи художников. Из громких имен достаточно вспомнить Бенвенуто Челлини, Караваджо, Ван Гога, Оскар Уайльда, Малевича.

Успешный современный художник знает, как труден путь в искусстве. Алексей Плуцер-Сарно, перформанс Free World, Мертвое море, Израиль. Фото: Яна Сарна

— Искусство ассоциируется в основном с картинками и фигурками, а тут не пойми что. Как объяснить, зачем это надо?

— Скоморохи, клоуны, юродивые столетиями устраивали что-то на городских площадях. Искусство освоило «улицу» еще со времен Древней Греции. Искусство родилось на свободе, его много позже загнали в застенки музеев и галерей. Но и сегодня различные видео, документирующее художественные акции, украшают лучшие музеи мира, а уличные граффити Бэнкси стоят десятки тысяч долларов, их даже пытаются периодически украсть – вместе со стеной. Наш 67-метровый член на разводном мосту – это тоже не музейная вещь. Но зато вся страна смеялась, даже менты, арестовавшие Лёню Ё…утого, хохотали и показывали друг другу фотки в телефоне. Акции — это искусство для народа, юродивое скоморошество.

«Х… в плену у ФСБ» ненадолго стал настоящим гвоздем блистательно иллюминированного Петербурга. Смеялись все, но тоже недолго. Фото: личный архив

— Ты участвовал в работе группы «Война», которая громко заявляла о себе во времена, которые сейчас в России иногда называют «вегетарианскими». Но, кажется, и тогда это оказалось слишком. Вы знали, на что идете, это было сознательным поднятием ставок?

— Главному герою моих акций, моему другу и соратнику Лене Ё…утому орки сломали позвоночник в подмосковном лесу (он якобы погиб под случайно упавшим деревомприм. ред.). Трудно назвать это вегетарианством. У нас было более десяти уголовных дел, просто мы хорошо скрывались. Да, у нас была концепция делать каждую следующую акцию все более радикальной, смелой, революционной. Закончилось все это предсказуемым разгромом. Я с трудом вывез ребят в Европу, они были в розыске, у них были конфискованы все паспорта. Один из моих собутыльников, Боря Березовский, познакомил меня с Мишей Саакашвили, тоже любителем опрокинуть бокальчик. Миша всем моим сделал паспорта «оперативного прикрытия», и ребята просто исчезли. Да, мы поднимали ставки и глумились над бандитской системой. И это было весело.

— Прокомментируй, пожалуйста, название группы. С кем шла война? Кто ее вел?

Это была прежде всего война с устаревшими формами искусства. Лучше всех об этом сказал отец-основатель русского акционизма Андрей Монастырский:

«…В основном все заняты коммерцией… Люди слабые. Художники хотят как-то жить. Мало таких героев, как группа «Война». Ведь сегодня только на группе «Война» держится московская ситуация современного искусства. Если бы не группа «Война», все современное российское искусство было бы ужасно провинциальной, жалкой такой как бы, э-э-э, коммерческой е…тней! Сегодня же группа «Война» – это та основа, на которой все держится. Иначе всё искусство стало бы страшным провинциальным захолустьем».

Именно в этом смысле я приветствую акцию Вована Каштана, она тоже освежает галерейную затхлость художественной жизни.

— Акции «Войны» выглядели целенаправленным испытанием пределов, такой пальпацией болезненных мест. Было ли это троллингом власти?

Власти меня мало интересуют, я действую в пространстве искусства. А «испытание пределов» современного искусства – не моя идея и не программа действий нашей арт-группы. Это неотъемлемая специфическая черта всего мирового акционизма. Акционизм – авангард экспериментов.

— Как, когда и почему ты стал деятелем современного искусства?

— Не знаю, наверное, уродился таким неугомонным.

Акция 2008 года «Е…сь за наследника медвежонка», приуроченная к предвыборной кампании технического сменщика Путина — тогдашнего «либерала» Дмитрия Медведева. Фото: личный архив

— Как с твоим художественным хулиганством связана твоя давняя работа над словарем русского мата?

— Изначально это никак не было связано. В 1977 году я попал в литературный спецкласс школы-гимназии 1567 к Льву Иосифовичу Соболеву. А уж погрузившись в филологическую клоаку, я там обнаружил трехэтажный мат как совершенно нетронутую целину, не было ни одного вменяемого словаря. И до сих пор нет, потому что на этом карьеру не сделать, в профессоры не возьмут, грантов не отсыпят. Так что я спокойно за 40 лет работы собрал только для первых трех томов более двух тысяч самых жутких трехэтажных выражений.

Эта коллекция до сих пор не издана, если не считать краткую промо-версию, вышедшую в 2000 году, где было всего 100 страниц матерщины. Сейчас это три тома почти по тысяче страниц каждый. Но позднее я, конечно, увязал все свои проекты в единое целое. И можно смело сказать, что наш Литейный фаллос встал из глубин русской обсценной культуры, где у меня есть 1221 выражение только с одним трехбукванным словом. Ну, тем самым, которое, видимо, необходимо для строительства заборов. Его сначала пишут крест-накрест, а потом к нему доски приколачивают.

— Намерен ли ты когда-нибудь закончить словарь? Это реалистично?

Первые два тома закончил вчерне месяц назад, третий том доделаю к следующему лету.

— Ты называешь себя учеником Лотмана, но лексикография мата – это не то, что ассоциируется с его интересами. Он делал для тебя исключение?

— Я бросил филфак в Москве и приехал в Эстонию ради Лотмана. Жил в Тарту, ходил на его лекции и даже одно время числился в его семинаре. В этом смысле — ученик. Но в бюрократическом смысле научным руководителем моим он не был, он такими хулиганами, как я не занимался. А со словарями меня поддерживали — в тартуский период — профессор Александр Дуличенко, в питерский период – профессор Александр Герд, а в московский – академик Владимир Топоров. Последний прямо меня захвалил незаслуженно, ибо словари мои – лишь черновые материалы, коллекция фольклора, это не академическая работа. Это в большей степени речевой портрет «русского мира», так как каждое значение сопровождается жуткими цитатами, все виды простонародного «срача» там даны во всей своей красе.

Перформанс «Тервисекс!» в Раквереском замке. Фото: Яна Сарна

— Осенью 2022 года у тебя была выставка в Таллинне, где экспонировались отчеты об акциях и фигуративные изображения. Ты просто хотел напомнить Эстонии о себе, или у выставки был еще какой-то месседж?

Это случайность, я никогда нигде не выставлялся, с кураторами не работал. Акционизм девальвируется, если начать им приторговывать. В Таллинне никаких планов тоже не строил, просто гулял с любимым другом Тыну Антиповым и рядом с баром «Валли» мы встретили галериста Рене Кирспуу, дело было летом. И знаешь, как говорится, слово за слово, хреном по столу, выяснилось, что грядет мой юбилей. Он и предложил сделать выставку к моему 60-летию. Таллинн маленький город, особенно если, выпивая, дефилировать между Kunsti Kohvik и Valli Baar.

— Ты каждый год приезжаешь в Эстонию, что тебе тут нравится? А что — нет?

Эстония единственная страна в мире, где я дома. Жаль, что с моим израильским паспортом вид на жительство не удается получить, а то я бы вообще и не выезжал отсюда. Что не нравится? Иммиграционные правила и бездушные чиновники! Даже знаменитого артиста не пустят здесь жить, хотя я много хорошего мог бы сделать для эстонского искусства, для скучающей молодежи, какую-нибудь «Академию акционизма и перформанса» мог бы открыть. Это очень перспективная страна с огромным потенциалом. Мне есть что предложить и есть с чем сравнить.

Алексей Плуцер-Сарно на акции «Цензура сасёт! или Автокатастрофа у Таганской прокуратуры», 2008 год. Фото: Личный архив

Как художник я работал в Японии, Испании, Чехии, Словении, Польше, Германии, Дании, Израиле и других странах. Жизнь там некомфортна для меня: шум, гам, суета, люди чужие и все очень законсервировано, эксперименты в искусстве никому не нужны. В Эстони же любые новшества принимаются прямо-таки на ура. Вот и сейчас – сидим, обсуждаем Вована Каштана из Нарвы, где еще такое возможно? Впрочем, я сторонник экспериментов только в искусстве, в жизни я консервативен: люблю свободу, тишину, покой и хороших друзей. И мой покой, и моя свобода – здесь, в Эстонии.

Ключевые слова

Премьер Баварии хочет ввести в строй отключенную от сети АЭС – DW – 16.04.2023

Маркус Зёдер (фото из архива, Bayerische Staatskanzlei via SVEN SIMON/IMAGO)Фото: :Bayerische Staatskanzlei via SVEN SIMON/IMAGO

ПолитикаГермания

Екатерина Венкина

16 апреля 2023 г.

По мнению Маркуса Зёдера, Isar 2 в Баварии должна быть вновь введена в строй под ответственность земельных властей. Лидер фракции «зеленых» обвинила премьера Баварии в предвыборных заявлениях.

https://p.dw.com/p/4Q9ZF

Реклама

Премьер-министр Баварии Маркус Зёдер (Markus Söder, Христианско-социальный союз) хочет, чтобы атомная электростанция (АЭС) Isar 2, отключенная от сети, была вновь введена в строй под ответственность земельных властей. Зёдер дал интервью Bild am Sonntag, которое газета опубликовала в воскресенье, 16 апреля.

«Бавария требует от федерального правительства передачи землям ответственности за дальнейшее функционирование атомной энергетики. Пока кризис не закончился и переход к возобновляемым источникам энергии не увенчался успехом, мы должны до конца десятилетия использовать все виды энергии», — заявил глава земельного кабмина. «Бавария готова взять на себя эту ответственность», — добавил он.

Кроме того, Маркус Зёдер настаивает на строительстве местного исследовательского реактора и разработках в области ядерного синтеза.

«Легко прослеживаемый маневр в предвыборной кампании»

Между тем лидер фракции «Союз-90/»зеленые» в бундестаге Бритта Хассельман (Britta Haßelmann) уже заявила, что позиция Зёдера — часть его партийной тактики. «Заявления Зёдера — легко прослеживаемый маневр в предвыборной кампании», — уверена она. Выборы в ландтаг (земельный парламент) Баварии запланированы на 8 октября.

В ночь на 16 апреля власти ФРГ отключили от сети три последние работавшие АЭС — Isar 2 в Баварии, Neckarwestheim 2 в Баден-Вюртемберге и Emsland в Нижней Саксонии.

Сопредседательница партии «зеленых» Рикарда Ланг (Ricarda Lang) написала в Twitter, что выход из ядерной энергетики означает «окончательное вступление в эпоху возобновляемых источников энергии».

Министр финансов ФРГ и лидер Свободной демократической партии Кристиан Линднер (Christian Lindner) полагает, что три АЭС должны остаться в резерве и не демонтироваться.

Агрессия России продлила срок работы электростанций

Решение об отказе от атомной энергетики было принято правительством Ангелы Меркель (Angela Merkel) на фоне крупной катастрофы на АЭС «Фукусима-1» в Японии в 2011 году. Последние три атомные электростанции в Германии — Isar 2, Emsland и Neckarwestheim 2 — должны были быть окончательно отключены от сети в конце 2022 года. Однако из-за агрессивной войны России против Украины и вызванного ею энергетического кризиса правительство решило перенести срок остановки АЭС на 15 апреля.

Смотрите также:

Германия ставит на возобновляемую энергетику?

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

Написать в редакцию

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Пропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Только для детей | Пожарно-спасательная служба

Вы никогда не должны быть слишком молоды, чтобы научиться быть пожаробезопасными и здоровыми.

Не играйте с тем, что может вызвать пожар!

Разве это не звучит просто? Вы были бы удивлены, узнав, как много детей играют с вещами, которые могут вызвать пожар, не осознавая, как быстро может разрастаться огонь. Так что помните:

  • Не играйте со спичками и зажигалками.
  • Не играй с петардами.
  • Не используйте свечу, если в комнате нет родителей.
  • Не играйте с заквасками для барбекю.
  • Не поджигайте ничего, чтобы посмотреть, не горит ли оно. Это будет и может выйти из-под контроля в считанные секунды.

Stop, Drop & Roll

Знаете ли вы, что делать, если ваша одежда загорелась?

  • Немедленно остановить.
  • Упасть на землю.
  • Переворачивайтесь снова и снова, вперед и назад и закрывайте лицо и рот.

Катитесь, пока не погаснет все пламя. Практикуйте STOP, DROP & ROLL, чтобы вы не забыли об этом в случае чрезвычайной ситуации. Вы можете заниматься со своей семьей, даже с бабушкой и дедушкой. STOP, DROP & ROLL не только для детей.

Ползите низко под дымом и знайте выход

  • Ползите низко, чтобы выбраться из заполненной дымом комнаты. Воздухом к полу легче дышать.
  • Вам нужно спланировать два выхода из каждой комнаты до того, как возникнет пожар, чтобы вы знали, где можно безопасно выйти.

Пожарные — ваши друзья

Во время пожара дом становится кромешной тьмой из-за дыма. Вас будут искать пожарные. Пожарные носят специальное снаряжение, поэтому они могут помочь вам. Помните, как бы вам ни было страшно: Не прячься от пожарного . Пожарные готовы помочь вам. Они выведут вас из огня в безопасное место.

Упражнения на выход из дома (Э.Д.И.Т.Х.)

Быстро, закрой глаза. Вы знаете два выхода из комнаты, в которой сейчас находитесь?

Если в вашем доме вспыхнет пожар, важно, чтобы каждый член семьи знал, что делать. Так что устраивайте учения по пожарной безопасности дома!

  • Для начала попросите родителей помочь вам составить план эвакуации при пожаре.
  • Ваша семья может сесть вместе и нарисовать план вашего дома.
  • Используйте план этажа, чтобы четко обозначить два выхода из каждой комнаты. Также поставьте большой крестик там, где находится детектор дыма.
  • После того, как рисунок будет завершен, решите, где каждый член семьи будет встречаться снаружи.
  • Затем практикуйтесь, практикуйтесь, практикуйтесь, пока не сможете выполнять упражнение с закрытыми глазами.

Сделайте это семейным проектом и получайте от него удовольствие. Знание того, что делать при возникновении пожара, может спасти вам жизнь.

Датчики дыма

Знаете ли вы, что делать, если вы слышите датчик дыма?

  • Пройдите к ближайшему выходу и спокойно покиньте здание.
  • Публичные места, такие как школы и гостиницы, имеют четко обозначенные выходы и маршруты выхода. Потратьте несколько минут, чтобы просмотреть размещенную информацию о пожарном выходе. Если вы не понимаете, о чем говорят знаки, попросите взрослого объяснить их вам.
  • Дома важно знать два выхода из каждой комнаты.
  • Отработайте упражнения на выход со своей семьей и следуйте своему плану.

Сканирование вокруг с Джином: искусство предотвращения пожаров

Джин Гейбл

В 1968 году, когда мне было 12 лет, моя школа приняла участие в общегородском конкурсе, где ученики изготовили небольшие плакаты, пропагандирующие пожарную безопасность. Несмотря на полное отсутствие у меня способностей как иллюстратора, мне удалось провернуть грубую, но выигрышную работу, на которой был изображен молодой человек с длинными волосами, сидящий на диване и курящий сигарету (это был табак — я не думаю, что знал о какой-либо другой).

другой вид сигарет в то время). Неподалеку в мусорной корзине, куда он бросил еще зажженную спичку, начался небольшой пожар. Подпись гласила: «Не будь беспечным хиппи». Эй, это было 1968.

Обучение детей пожарной безопасности — это давний процесс, и местные пожарные службы часто снабжают школы учебными брошюрами о преимуществах и опасностях пожара. Мы все узнали о сочетании тепла, топлива и кислорода, которое приводит к пожару, и о том, что делать в случае пожара в доме или где-либо еще. Все сегодняшние изображения взяты из двух брошюр по противопожарной безопасности, выпущенных Национальным советом по страхованию от пожаров, группой страховых компаний. Нажмите на любое изображение, чтобы увеличить его.

Большинство пожаров, как мы узнали, вызваны небрежностью — с таким мощным инструментом нужно быть бдительным. Достаточно секунды, чтобы огонь вышел из-под контроля.

Мой друг-хиппи стал жертвой одной из главных причин пожаров – курения сигарет.

Я должен верить, что по мере того, как курения стало меньше, уменьшилось количество пожаров.

Когда ко мне в школу приезжала пожарная команда, это всегда было весело, потому что помимо обычной работы в классе они обычно показывали короткометражный фильм, что было большим событием в те дни. Мы научились проверять дверь на тепло, прежде чем открывать ее, и как кататься по полу, чтобы потушить пламя.

Было несложно освоить основы противопожарной защиты – следите за источниками возгорания, будьте осторожны с открытым огнем и не перегружайте электрические цепи.

Моя мать, заядлая курильщица, была озабочена огнем до одержимости. Нередко мы, выйдя из дома на рынок или по какому-нибудь другому делу, возвращались через несколько минут, чтобы перепроверить, все ли сигареты полностью потухли и плита выключена.

Нас с самого раннего возраста учили не играть со спичками под угрозой сурового наказания.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts