Роль семьи в нравственном воспитании детей: «Роль семьи в нравственном воспитании дошкольников» | Статья на тему:

Содержание

«Роль семьи в нравственном воспитании дошкольников» | Статья на тему:

«Роль семьи в нравственном воспитании дошкольников»

Иванова Елена Владимировна — воспитатель

Максимова Вероника Александровна — воспитатель

МБДОУ «ЦРР – д/с «Рябинка»

г. Мариинский Посад Чувашской Республики

      Воспитание ребенка — это процесс вечный, непрекратимый. Важнейший фактор, влияющий на формирование личности ребенка — его семья. Каждый знает, как велика роль семьи в жизни ребенка. В дошкольные годы ребёнок почти полностью отождествляет себя с семьёй. Семья- то первое общество, где складывается характер ребенка, его представления о том, что такое хорошо и что такое плохо.

    Велико значение семьи  в формировании нравственных качеств у ребёнка дошкольного возраста. Забота каждого члена семьи о других её членах, готовность поступиться своими интересами ради блага родных – характерные черты подлинно семейных отношений, которые оказывают сильнейшее воздействие на нравственное становление личности ребёнка. Особенно ценны те традиции, при которых ребенок чуть ли не с того дня, когда он начинает помнить себя, постоянно ощущает себя частицей единого, взаимосвязанного ответственностью и обязанностями семейного коллектива. В дружной семье всегда находятся общие заботы. И большие и малые дела – бюджет, обязанности каждого в хозяйстве, предстоящие покупки, планирование свободного времени – решаются «коллегиально». Все это и многое другое впитывает в себя младший член семьи. Таким образом,  ребенку не приходится растолковывать, почему и ему надо поступать так же: сама атмосфера семейных отношений направляет его поведение. Велико взаимовлияние друг на друга всех членов семьи. Кого ребенок видит в отце, матери, старших братьях и сестрах повседневно – все это имеет огромное значение в воспитании личности.

  Моральный облик родителей определяет, какие нравственные черты будут воспитаны у детей в семье. В некоторых семьях из-за неправильного понимания принципа «всё для детей» родители допускают серьёзные педагогические ошибки. Теряя чувство меры в стремлении удовлетворить все желания своего ребёнка, они нравственно изнеживают его. Но если ребёнок привык удовлетворять только свои потребности и не замечать потребностей других членов семьи, он растет эгоистом. Уже с двух лет ребёнок может ощущать себя членом семьи, эти чувства начинают проявляться в его поведении, если малыша систематически привлекают к бытовому труду в семье при правильном руководстве со стороны взрослых, то у ребёнка воспитывается такие нравственные качества, как ответственность, заботливость, бережливость. Сегодня бытовой труд ребёнка в семье не только не утратил своего значения как средство нравственного воспитания, но, наоборот, приобрёл особо важную формирующую роль. Ведь этот труд для ребёнка-дошкольника является по существу единственным доступным ему видом деятельности для других, в которой малыш может реально ощутить свою причастность к жизни семьи и даже некоторую зависимость членов семьи от его трудовых усилий.

     Семейный климат — это та питательная среда, которая незримо и постоянно присутствует в нашем доме, и которую не  изменишь никакими специально придуманными способами влияния на детей. И вряд ли надо доказывать, что педагогические приемы имеют наибольший коэффициент полезного действия, если ребенок растет в благоприятной среде. Очень важно каждому из нас понять: чтобы требовать чего-то от детей, надо прежде всего очень требовательно относиться к себе. Это важно для наших детей, для нашего успешного на них влияния. Ребенок верит, что взрослые люди  непременно  самые хорошие, честные, самые лучшие. И потому, какими бы старшие ни были в действительности, они всегда для ребенка образец для подражания. Репутация взрослого в детском воспитании, в детском сознании всегда непогрешима. Ведь маленький ребенок еще не знает, где хорошо, а где плохо. И эти понятия придут к нему вместе с опытом, вместе с нашими суждениями.  И никакая «мелочь», нарушающая семейный климат, не может не влиять на ребенка. “В воспитательной работе нет пустяков… Хорошая организация в том и заключается, что она не выпускает из виду мельчайших подробностей и случаев, мелочи действуют регулярно, ежедневно, ежечасно, из них и складывается жизнь, руководить этой жизнью, организовать ее и будет самой ответственной вашей задачей”, — говорил А. С.Макаренко, обращаясь к родителям. [1]  

    Досуг – важная сторона семейного быта, а организация досуга – одна из функций семьи, связанная с его воспитательной функцией. По тому, чем заполнен досуг родителей и детей в семье, в какой мере родители являются его организаторами, можно судить об эффективности семейного воспитания. Совместное содержательное проведение досуга, когда родители и дети вместе отдыхают, занимаются творческой деятельностью, способствует укреплению и углублению духовных связей между ними.

  Родители несут перед обществом моральную ответственность  за те нравственные представления, нравственные принципы, с которыми их ребенок вступает в жизнь. Воспитывать, как бы трудно это ни было, намного легче, чем перевоспитывать. Чем раньше мы начинаем нравственное воспитание ребенка, тем тщательнее и вдумчивее его осуществляем, тем больше вероятности, что мы вырастим своего ребенка по-настоящему хорошим человеком.

    Дошкольные образовательные организации тоже вносят свой вклад в нравственное воспитание ребят. Очень многое зависит от личных качеств педагогов и от царящей в коллективе атмосферы. Специальные занятия по нравственному воспитанию дошкольников играют вспомогательную роль. В рамках образовательной программы детского сада проводится знакомство детей с некоторыми стихотворениями, сказками, рассказами. На занятиях по нравственности воспитатель обсуждает с детьми персонажей произведений, их поведение и характер. Желательно подходить к таким занятиям творчески. Для детей нагляднее небольшие театрализованные постановки по мотивам книг.  Обсуждая персонажей, нужно помочь детям определиться с моральной оценкой их поступков. Так детей могут заинтересовать постановки по теме «Уроки вежливости», «Дружба» и т.д. Если на спектакле и во время обсуждения будут присутствовать приглашенные родители, то такие занятия принесут максимальную пользу. Воспитывая ребенка, и воспитатели, и родители надеются вырастить из него достойного человека. Каждый родитель хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.

    Нравственное  воспитание – это сложный педагогический процесс в основе которого лежит развитие чувств. «Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого  человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания», — писал А.В.Запорожец.

  Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, но главную роль в этом играет все же семья.  

   

 

()

Библиографический список

 

1. Макаренко А.С. Лекции о воспитании. М., 1969, с.295

2. Евдокимова Е. С. Детский сад и семья. – М. : Мозаика- Синтез, 2008. – 144 с.

2. Семейное воспитание. Краткий словарь / сост. И. В. Гребенников, Л. В. Ковинько. – М., 1990.

3. Собкин В. С., Марич Е. М. Социология семейного воспитания: дошкольный возраст // Труды по социологии образования. – Том.VII. – М., 2002.

    Это статья о важном значении семьи  в формировании нравственных качеств у ребёнка дошкольного возраста.  Нравственное воспитание детей начинается с воспитания самих себя, взрослых. Ребенок верит, что взрослые люди  непременно  самые хорошие, честные, самые лучшие. И потому, какими бы старшие ни были в действительности, они всегда для ребенка образец для подражания. Родители несут перед обществом моральную ответственность  за те нравственные представления, нравственные принципы, с которыми их ребенок вступает в жизнь.

Роль семьи в социально-нравственном воспитании детей

Роль семьи в социально-нравственном воспитании детей.

Доль Л.В.

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи, как института воспитания, обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. 
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. 
Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т. д. 
В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение. 
Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек и в более старшем возрасте, оставлять повзрослевшего ребенка наедине самим с собой. 
Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. (Если Ваш ребенок видит, что его мама и папа, которые каждый день твердят ему, что лгать нехорошо, сами того не замечая, отступают от этого правила, все воспитание может пойти насмарку.
Каждый из родителей видит в детях свое продолжение, реализацию определенных установок или идеалов. И очень трудно отступает от них. 
Конфликтная ситуация между родителями – различные подходы к воспитанию детей.
Первая задача родителей – найти общее решение, убедить друг друга. Если придется идти на компромисс, то обязательно, чтобы основные требования сторон были удовлетворены. Когда один родитель принимает решение, он обязательно должен помнить о позиции второго. 
Вторая задача — сделать так, чтобы ребенок не видел противоречий в позициях родителей, т.е. обсуждать эти вопросы лучше без него. 
Дети быстро “схватывают” сказанное и довольно легко маневрируют между родителями, добиваясь сиюминутных выгод (обычно в сторону лени, плохой учебы, непослушания и т.д.). 
Родители, принимая решение, должны на первое место ставить не собственные взгляды, а то, что будет более полезным для ребенка.

Играя, занимаясь, общаясь со взрослыми и сверстниками, он учится жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе. Как правило, социализация осуществляется в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений, ролей и обычаев от поколения к поколению. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью гражданского воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю («малой» родине) и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.

Но без преувеличения можно сказать, что любовь к Родине зарождается в раннем детстве, именно в тот период детского развития, который отличается особой восприимчивостью и впечатлительностью.

Взаимоотношения между людьми регулируются с помощью нравственных норм и правил, которые определяют социально одобряемые способы поведения личности в разнообразных ситуациях. Общественное мнение выражает отношение общества к соблюдению или нарушению норм. Нравственная зрелость личности предполагает, что человек сам контролирует свое поведение и самостоятельно строит его в соответствии с ней.

В дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для нравственного развития детей. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, усложняются виды деятельности, возникает совместная со сверстниками деятельность. Напомним, что в раннем детстве ребенок освоил широкий круг предметных действий, «открыл» способы употребления предметов. Это «открытие» неизбежно привело его ко взрослому как к носителю общественного способа выполнения действий, как к образцу, с которым надо себя сравнивать. Ребенок пристально присматривается к миру взрослых, начиная выделять в нем взаимоотношения между людьми. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь стать взрослым, дошкольник подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Ведущим видом деятельности становится сюжетно-ролевая игра, где ребенок моделирует способы поведения, действия, взаимоотношения взрослых. В ней на первый план выдвигаются отношения между людьми и смысл их труда. Выполняя роли, ребенок учится действовать в соответствии с нравственными нормами, принятыми в человеческом обществе.

Нравственное развитие дошкольника включает три взаимосвязанные сферы. В сфере моральных знаний, суждений, представлений, то есть когнитивной сфере, дети овладевают различными сторонами общественного Морального сознания, и прежде всего пониманием моральных требований, критериев моральной оценки. Ребенок учится добровольно следовать нормам морали, даже если ее нарушение связано с личной выгодой и малыш уверен в безнаказанности. Таким образом, овладев моральным поведением, ребенок способен сделать правильный моральный выбор не на словах, а в действии. В сфере морально ценных переживаний у ребенка складываются морально ценные и морально одобряемые отношения к другим людям. Так, у ребенка формируются гуманистические, альтруистские чувства и отношения, например внимание к нуждам и интересам других, способность считаться с ними, сочувствие чужим бедам и радостям, а также переживание вины при нарушении норм.

Для всех нравственных норм характерно то, что они закрепляют социальный способ поведения, который дошкольники выражают следующим образом: «Нельзя обманывать взрослых», «Маленьких нельзя обижать» и т.д. То есть дети констатируют, что можно делать, а что нельзя. О сформированности понимания нравственной нормы можно говорить в том случае, если ребенок объясняет, почему норму необходимо соблюдать.

В дошкольном возрасте встречаются совершенно различные уровни такого понимания. Чем младше ребенок, тем чаще он объясняет необходимость выполнения нормы, ссылаясь на возможные последствия при ее соблюдении для себя или на требования взрослых, например: «Надо говорить правду, а то узнают и накажут», «Надо делиться игрушками. А потом кто-нибудь тебе тоже даст». В 5-7 лет ребенок понимает общественный смысл нравственной нормы, осознает ее объективную необходимость для регуляции взаимоотношений между людьми.

Целевая установка воспитательного процесса состоит в том, чтобы каждого растущего человека сделать борцом за человечность, что требует не только умственного развития детей, не только развития их творческих потенций, умений самостоятельно мыслить, обновлять и расширять свои знания, но и развития образа мышления, развития отношений, взглядов, чувств, готовности к участию в экономической, социальной, культурной и политической жизни, личностно-общественного становления, развития многообразных способностей, центральное место в которых занимает способность быть субъектом общественных отношений, способность и готовность участвовать в социально необходимой деятельности.

Ребенок постоянно включен в те или иные формы общественной практики; и если отсутствует ее специальная организация, то воспитательное воздействие на ребенка оказывают наличные, традиционно сложившиеся ее формы, результат действия которых может оказаться в противоречии с целями воспитания.

Исторически сформировавшаяся система воспитания обеспечивает присвоение детьми определенного круга способностей, нравственных норм и духовных ориентиров, соответствующих требованиям конкретного общества, но постепенно средства и способы организации становятся непродуктивными.

И если данному обществу требуется формирование у детей нового круга способностей и потребностей, то для этого необходимо преобразование системы воспитания, способной организовывать эффективное функционирование новых форм воспроизводящей деятельности. Развивающая роль системы воспитания при этом выступает открыто , делаясь объектом специального обсуждения, анализа и целенаправленной организации.

Формирование человека как личности требует от общества постоянного и сознательно организуемого совершенствования системы общественного воспитания, преодоления застойных, традиционных, стихийно сложившихся форм. Такая практика преобразования сложившихся форм воспитания немыслима без опоры на научно-теоретическое психологическое знание закономерностей развития ребенка в процессе онтогенеза, ибо без опоры на такое знание существует опасность возникновения волюнтаристского, манипулятивного воздействия на процесс развития, искажения его подлинной человеческой природы, техницизм в подходе к человеку.

Суть подлинно гуманистического отношения к воспитанию ребенка выражена в тезисе его активности как полноправного субъекта, а не объекта процесса воспитания. Собственная активность ребенка есть необходимое условие воспитательного процесса, но сама эта активность, формы ее проявления и, главное, уровень осуществления, определяющий ее результативность, должны быть сформированы, созданы у ребенка на основе исторически сложившихся образцов, однако не слепого их воспроизведения, а творческого использования.

Следовательно, важно так строить педагогический процесс, чтобы воспитатель руководил деятельностью ребенка, организуя его активное самовоспитание путем совершения самостоятельных и ответственных поступков. Педагог-воспитатель может и обязан помочь растущему человеку пройти этот — всегда уникальный и самостоятельный — путь морально-нравственного и социального развития. Воспитание представляет собой не приспособление детей, подростков, юношества к наличным формам социального бытия, не подгонку под определенный стандарт. В результате присвоения общественно выработанных форм и способов деятельности происходит дальнейшее развитие формирование ориентации детей на определенные ценности, самостоятельности в решении сложных нравственных проблем. «Условие эффективности воспитания — самостоятельный выбор или осознанное принятие детьми содержания и целей деятельности».

Под воспитанием понимается целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой индивидуальности, обеспечение роста и совершенствования нравственных и творческих сил этого человека, через построение такой общественной практики, в условиях которой то, что у ребенка находится в зачаточном состоянии или пока только составляет возможность, превращается в действительность. «Воспитывать — это значит направлять развитие субъективного мира человека», с одной стороны, действуя в соответствии с тем нравственным образцом, идеалом, который воплощает требования общества к растущему человеку, а с другой стороны, преследуя цель максимального развития индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Как указывал Л.С. Выготский, «учитель с научной точки зрения — только организатор социальной воспитательной среды, регулятор и контролер ее взаимодействия с каждым учеником».

Такой подход к построению процесса воспитания — как активного целенаправленного формирования личности — согласуется с нашей методологической установкой на оценку роли общества и места генотипа растущего человека в становлении его личности.

Достижения современной науки, в том числе труды отечественных философов и психологов, педагогов и физиологов, юристов и генетиков, свидетельствуют о том, что только в социальной среде в процессе целенаправленного воспитания происходит действенная выработка программ социального поведения человека, формируется человек как личность. Причем социальная обусловленность развития личности носит конкретно-исторический характер.

Но социально-историческое формирование личности не представляет собой пассивного отражения общественных отношений. Выступая и субъектом, и результатом общественных отношений, личность формируется через ее активные общественные действия, сознательно преобразуя и окружающую среду, и саму себя в процессе целенаправленной деятельности. Именно в процессе целенаправленно организуемой деятельности формируется в человеке важнейшая, определяющая его как развитую личность потребность в благе другого.

Показательно, что накопительница психологического опыта — литература устами виднейших своих представителей многократно провозглашала эту истину. Так, Л.Н. Толстой полагал, что признание права «другого» непросто на участие в «борьбе за существование», а на событие с самим собой и, более того, утверждение собственной жизнью бытия этого «другого» становится осуществлением разумения в межличностных отношениях и в итоге единственным критерием нравственного прогресса. «…Допустив только возможность замены стремления к своему благу стремлением к благу других существ, — писал он в трактате «О жизни», — человек не может не видеть и того , что это — то самое постепенное, большее и большее отречение его личности и перенесение цели деятельности из себя в другие существа и есть все движение вперед человечества».

По сути дела, весь пафос этой толстовской мысли сконцентрировался на борьбе писателя с биологизацией жизнедеятельности человека, с попыткой сведения сущностных сторон его бытия, среди которых одна из важнейших — это его нравственно-этическая сфера, исключительно к биологическому существованию. Задолго до появления различных разновидностей фрейдизма и современных социобиологических теорий Л.Н.Толстой с гениальной прозорливостью увидал всю опасность искажения общественной сущности человека.

На рубеже XX столетия великий русский писатель поставил перед всем человечеством чрезвычайно простой и одновременно архисложный вопрос: что же происходит с человеком в современном мире? Почему простые и ясные основы его жизни (труд, забота о ближнем, любовь к природе и бережное к ней отношение, сострадание к человеку и др. ) вдруг начинают терять для него весь свой смысл и значение? Что же такое эта самая «цивилизованность» современного человека, если благодаря ей он утрачивает целостность нравственного сознания и начинает стремиться к самым варварским формам саморазрушения, зачастую сам не замечая этого? При этом писатель как предчувствовал, какие чудовищные формы примет в «массовом» сознании обывателя XX столетия эта «эмансипированная» стихия «животности».

Пытаясь разобраться во всем этом, Л.Н. Толстой вскрыл противоречия нравственного бытия человека современного общества, указав, что главная причина утраты им веры и осмысленности своего существования кроется в слепом эгоизме, извратившем духовно-ценностную природу познания.

Отвергая представление о существовании человека исключительно как биологического существа, всецело подчиненного диктату инстинктов, писатель полностью не отрицал власть «природы» над человеком, а также не возлагал все надежды по усовершенствованию человеческого бытия на деятельность его разума. Наоборот, писатель подчеркивал неоднократно, что чрезмерная рационализация бытия человека ни в коей мере не приблизит его к постижению смысла жизни. Только способность личности возвышаться над своим естеством и опираясь на него как на необходимое условие существования, утверждать разумные, истинно человеческие основания бытия, по убеждению Л.Н. Толстого, есть единственный критерий осмысленности ее жизни.

Обессмысливание представления о жизни, происходящее в результате полного порабощения человека «плотью», служит , по Л.Н.Толстому, самым главным препятствием на пути постижения им смысла своей жизни, в то время как освобождение из-под ее власти вновь возвращает его к самому себе как духовному и нравственному, человеческому существу- Homo moralis. Это открытие человека в себе бесконечности своей сущности, которая и становится единственным реальным основанием бесконечности своей существования, и есть, как утверждал писатель, тот высший смысл жизни, который может стать доступен каждому человеку.

Солидаризируясь с великим писателем в понимании целей воспитания, среди которых главной он считал формирование потребности принести благо другому, однако, можно не согласиться с ним в суждении о возможных путях достижения этой цели. Л.Н. Толстой, как известно, отводил основную роль нравственному просвещению, разделяя в этом взгляды просветителей XVIII века. Данное положение позднее подверглось критическому переосмыслению, когда разрыв между реальным поведением индивида и обнаруживаемым им знанием нравственных норм и императивов действия стал очевидным для философов и педагогов фактом.

Просветительская ориентация в педагогике уступила место более реалистичной, хотя никто не отрицал важность нравственного просвещения и знания как такового в процессе духовного развития личности.

Однако нравственное формирование личности не равно нравственному просвещению. Установлено, что ценностно-ориентированная внутренняя позиция ребенка возникает не как итог некоторых «педагогических воздействий» или даже их системы, а в результате организации общественной практики, в которую он включен. Однако организация общественной практики воспитания личности ребенка может быть ориентирована двояко. Один тип направлен на воспроизведение уже сложившегося социального характера. Такому типу организации соответствует приспособление педагогического процесса под уже достигнутый уровень психического развития ребенка. Подобная организация воспитания ни в коей мере не соответствует целям построения гуманного общества, поскольку здесь требуется решение задачи преобразования сознания человека.

В связи с этим, отечественные ученые и педагоги-практики исходят из того, что воспитание (в том числе и обучение) не может плестись «в хвосте детского развития», ориентируясь на его вчерашний день, а должно соответствовать «завтрашнему дню детского развития». В этом тезисе четко отражается принцип подхода к психическому развитию личности как к управляемому процессу, который способен создавать новые структуры личностных ценностей растущих людей.

Управление процессом воспитания, осуществляемое как целенаправленное построение и развитие системы задаваемой многоплановой деятельности ребенка, реализуется педагогами, вводящими детей в «зону ближайшего развития». Это означает, что на определенном этапе развития ребенок может продвигаться дальше не самостоятельно, но под руководством взрослых и в сотрудничестве с более умными «сотоварищами», а уж затем и вполне самостоятельно.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Буре, Р. С. Социально- нравственное воспитание дошкольников.

2.Лопатина, А. М. нравственное воспитание дошкольников.

3.Маханева, М.Д. Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников.

Роль родителей в нравственном воспитании детей – Слава Кашмира

Сайед Узма | Showkat Lone

Мораль означает развитие хорошего этикета и этики, которые помогают человеку стать хорошим, хорошо дисциплинированным и ответственным человеком в обществе. Ребенок не рождается дисциплинированным, но воспитание прививает ему хорошие нравы и этику. Дом — это первое образовательное учреждение для детей, где главную роль играют их родители, чтобы развивать их Нравы и обучать их правилам этикета, которые помогают им различать правильное и неправильное, хорошее и плохое. Это развивает их характер таким образом, что они осознают свои обязанности по отношению к своему обществу и стараются выполнять эти обязанности наилучшим и возможным образом.
В настоящее время моральная деградация стала обычной причиной распространения социальных зол, потому что большинство родителей не проводят время со своими детьми и не обращают внимания на нравственное развитие своих детей из-за их занятия материалистическими вещами. в результате их дети не получают должной любви и заботы от своих родителей, и они ищут свое счастье в других вещах и попадают под влияние нездоровой деятельности. Они становятся непослушными, аморальными и предаются антиобщественным действиям, таким как грабежи, пьянство, употребление наркотиков, воровство, что приводит к тому, что они создают проблемы в обществе, и они становятся раздражающими и вредными людьми для общества, а также для своих родителей.
Ислам также дал нам учение о развитии нравственности, и есть много стихов Корана и хадисов, которые дают нам моральное руководство и призывают мусульман развивать хороший характер среди них и их детей. Важность нравственности можно понять из хадиса пророка, в котором Пророк Мухаммад (с.а.с.) сказал: «Нет ничего, что весит больше на весах, чем хороший характер» (Сунан Абу Дауд 4799). Это показывает, что нравственное развитие не только хорошо для этого мира, но и станет источником спасения в будущей жизни. Нравственное развитие в детстве необходимо для благополучия общества. Дети проводят много времени с родителями, и их потребности и желания удовлетворяются родителями, поэтому ответственность родителей заключается в том, чтобы дать своим детям нравственное воспитание и научить их тому, что для них полезно и что вредно.
Абдулла Наших Ульван подтвердил, что роль семьи в воспитании детей жизненно важна. Помощь родителей в учебе своих детей окажет хорошее влияние на процесс обучения ребенка. Ребенок, который переживает разлуку со своими родителями, несомненно, будет учиться на собственном опыте, а также учиться у окружающей его среды. Следовательно, если среда вокруг него правильная, то и ребенок будет полезен, и наоборот, если климат плохой, то ребенок тоже будет неправ и хуже. (Динамика Ильму, том 19(2) , 2019 )
Помощь родителей детям создаст приятную среду для нравственного развития детей. Когда родители вкладывают свои усилия в развитие Нравственности в детстве, позже их дети станут дисциплинированными гражданами общества, а общество будет воздерживаться от многих преступлений и безнравственных поступков. И это также останется для них постоянной благотворительностью в другом мире.

Родители должны позаботиться о некоторых вещах, которые помогут им в нравственном развитии их детей, вот некоторые из них:
1. Родители также должны давать своим детям религиозное образование, потому что наша религия направляет нас во всех аспектах нашей жизни, а наш пророк Мухаммед (САВ) является образцом для подражания для всего мира, который заставил нас осознать наши обязанности по отношению к нашему обществу. и по отношению к человечеству.
2. Родители должны развивать дружеские отношения со своими детьми, чтобы они не стеснялись делиться своими проблемами с родителями и получать лучший совет для своей жизни.
3. Родители обязаны следить за тем, есть ли у их детей компания хороших или плохих друзей, и есть ли у них компания плохих друзей, у которых нет хорошего характера, и тогда это обязанность их родителей. чтобы держать своих детей подальше от них.
4. Родители должны внушать своим детям их обязанности по отношению к своему обществу и человечеству и воспитывать в них хорошие нравы и характер, чтобы они помогали обществу в позитивном ключе и играли свою роль в развитии общества. хорошо дисциплинированное и цивилизованное общество.
5. Родители не должны приучать своих детей к более роскошной жизни и не должны предоставлять им неучтенные деньги, на которые они могут предаваться многим социальным порокам.
— Авторы — это фрилансеры, и отзывы могут быть разделены по адресу: [email protected]

Роль семьи в религиозном и моральном воспитании детей

  • Корпус ID: 2124681
 @inprouedings. 
  title={РОЛЬ СЕМЬИ В РЕЛИГИОЗНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ},
  автор = {Махмуд Бахрами и Зарга Илани и Мохсен Багери Ниа и Худжатолла Пирзаде и Р. Киви и Маджид Ализаде},
  год = {2016}
} 
  • М. Бахрами, Заргха Илани, М. Ализаде
  • Опубликовано в 2016 г.
  • Образование

Величайший Бог сотворил человека и человечность человека, и достижение высшего совершенства зависит от правильного воспитания и обучения. Все дети, которые появляются на свет, вступают в жизнь семьи. Семейная среда как по приоритетности (времени и месту), так и по качеству является важнейшей средой, способной обеспечить подходящий контекст для развития материальных и духовных талантов ребенка. Поскольку человек начинает свой биологический процесс в семье и этот институт имеет… 

ПОКАЗАНЫ 1-10 ИЗ 36 ССЫЛОК

СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантности Наиболее влиятельные документыНедавность

Роль родителей в социализации детей: исторический обзор.

  • Э. Э. Маккоби
  • Психология

  • 1992

История исследований социализации детей в контексте семьи прослеживается на протяжении настоящего столетия. Описаны две основные ранние теории — бихевиоризм и психоаналитическая теория…

Влияние материнского вероисповедания, представлений о Боге и практики воспитания детей на представления о Боге у маленьких детей

  • S. Roos, J. Iedema, S. Miedema
  • Философия, психология

  • 2004 0 Это исследование 9 0 модель индивидуальных различий в представлениях о Боге среди детсадовцев, основанная на теории социального обучения и проекции. Отношения между материнским образованием, религиозной конфессией,…

    Влияние дома, церкви и школы на молитву среди шестнадцатилетних подростков в Англии

    • Л. Фрэнсис, Л. Браун
    • Образование

    • 1991

    Католик, церковь…

    Психология и религия: введение

    • М. Аргайл
    • Психология

    • 2000

    Введение в психологию религии — Роберт В.86 Эта книга, разработанная на основе почти тридцатилетнего школьного опыта, предназначена для того, чтобы познакомить учащихся и других читателей с…

    Передача религиозных и социальных ценностей от родителей к детям-подросткам.

    • Д. Р. Хоге, Грегори Х. Петрилло, Э. И. Смит
    • Психология

    • 1982

    Используя 254 триады мать-отец-молодость, собранные из католических, баптистских и методистских церквей, передача дочернего значения. Средний возраст молодежи был 16,0… 9 лет.0005

    Семья в исламе

    • Джон Х. Чемберлейн
    • Социология

    • 1968

    Ислам стал великой культурной единицей, если не считать его более узко определенной религиозной коннотации. Как культурная единица, есть много мусульман, получивших западное обучение и образование и…

    Влияние фундаментализма родителей на образовательные достижения детей: изучение различий по полу и фундаментализму детей

    • Д. Шеркат, Альфред Дарнелл
    • Образование, психология

    • 1999

    Недавние исследования влияния фундаменталистских протестантских ориентаций на уровень образования вдохнули новую жизнь в дебаты о материальных последствиях культуры. В этой статье мы…

    Психология религии.

    В этой главе обсуждается прогресс в психологии религии, подчеркивая ее быстрый рост за последние 25 лет, с акцентом на когнитивной и аффективной основе религиозного опыта в рамках личности и социальной психологии.

    Соглашение между родителями и учащимися университета по религиозным и нерелигиозным вопросам

    • Б. Хансбергер
    • Психология

    • 1985

    Возникло некоторое противоречие в связи с предполагаемым существованием «поколения рода» восстание подростков против родителей, одним из компонентов которого предположительно является…

    Подход теории привязанности Психология религии

    • Л.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts